Сонатина кабалевский сочинение 27

Обновлено: 04.07.2024

Кабалевский ноты


Д. Кабалевский
Фортепианная музыка для детей и юношества
выпуск 1
“Советский композитор”, 1983г.
номер с1351к
(pdf, 1.78 Мб)

I began to write piano music for children in 1927 while still a student of the Conservatoire, but I ventured to publish only a few pieces composed at the time. In 1931 five pieces appeared as Op. 14 under the general title of From Pioneer Life, one piece was used for the'third movement of the Second Sonatina, Op. 13, No. 2, and a few of the easiest were included in the collection Thirty Piano Pieces, Op. 27. The rest, of which I originally intended to make up a collection Op. 3, have either been lost or preserved in rough sketches. After a lapse of forty years, in 1968, I utilised the sketches for a six-movement suite which I called In the Pioneer Camp and provided with a double composition date (1927—1968) and two opus numbers (3/86). The piece that used to be the third movement of the Second Sonatina is included in the suite under the title of Through Forests and Mountains. I have defined the new collection as a suite because, unlike the From Pioneer Life, it is an integral whole; its six items are unified by a common programme (a day at a Young Pioneer Camp) and may be performed both as a single cyclic work, or separately.
As for the From Pioneer Life collection I have made numerous changes in it and prepared a new version differing materially from the one which has appeared in previous editions. These changes were dictated by a desire to improve the musical expression, to smoothe over certain pianistic difficulties, to clarify the part-writing and remove the oversights in the texture, dynamics, etc. —in short, I wanted to purge the pieces of the shortcomings which were inevitable in a work by a young composer who had had no experience in writing music for children.
Dmitry Kabalevsky, 1969

  • Op. З/86. В ПИОНЕРСКОМ ЛАГЕРЕ Сюита / In the Pioneer Camp Suite
    • 1. УТРО / In the Morning
    • 2. ЗАРЯДКА / Morning Exercises
    • 3. НА РЕЧКЕ / On the River
    • 4. ПО ЛЕСАМ И ГОРАМ / Through Forests and Mountains
    • 5. ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ / Extraordinary Event
    • 6. У КОСТРА / By the Campfire
    • Смотреть и слушать пьесы на Ютубе
    • 1. БАРАБАНЩИК / Drummer
    • 2. ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ИГРА / Sporting Game
    • 3. ПРАЗДНИК / Holiday
    • 4. ПИОНЕРСКАЯ ПЕСНЯ / Pioneer Song
    • 5. ПОХОДНЫЙ МАРШ / March
    • Смотреть и слушать пьесы на Ютубе

    Д. Кабалевский
    Фортепианная музыка для детей и юношества
    выпуск 2
    “Советский композитор”, 1984г.
    номер с1352к

    Composer's Note
    My First Sonatina is published here with slight alterations in fingering, dynamics marks and nuances. My Second Sonatina is for the first time published in a new version which differs considerably from its earlier publications. First, the Sonatina now has three movements instead of four; what used to be its third movement has been incorporated in the suite entitled In the Pioneer Camp, First Series (for which it had originally been intended, before the Sonatina was written) under the title Through Forests and Mountains. The first movement has been drastically revised, a number of changes have been introduced into the second movement, and a few slight alterations made in the Finale.
    Dmitry Kabalevsky, 1969

    • Op. 13. ДВЕ СОНАТИНЫ / TWO SONATINAS
      • ДО МАЖОР / С MAJOR Ютуб
      • СОЛЬ МИНОР / G MINOR Ютуб

      Д. Кабалевский
      Фортепианная музыка для детей и юношества
      выпуск 3
      “Советский композитор”, 1985г.
      номер с1355к
      (pdf, 4.52 Мб)

      • ТРИДЦАТЬ ДЕТСКИХ ПЬЕС / Ор. 27. THIRTY CHILDREN'S PIECES
        • 1. Вроде вальса / A Kind of Waltz
        • 2. Песенка / A Little Song
        • 3. Этюд / Etude
        • 4. Ночью на реке / At Night on the River
        • 5. Игра в мяч / Playing Ball
        • 6. Печальная история. / A Sad Little Tale
        • 7. Старинный танец / An Old Dance
        • 8. Колыбельная / Lullaby
        • 9. Сказочка / A Little Fairy Tale
        • 10. Шуточная / Having Fun
        • 11. Рондо /Rondo
        • 12. Токкатина / Toccatina
        • 13. Шуточка. / A Little Joke
        • 14. Скерцо / Scherzo
        • 15. Марш / March
        • 16. Лирическая пьеса / A Lyrical Piece
        • 17. Пляска на лужайке / Dance on the Lawn
        • 18. Сонатина / Sonatina
        • 19. Воинственный танец / A Warlike Dance
        • 20. Сказка / Fairy Tale
        • 21. Погоня / Pursuit
        • 22. Рассказ / Story
        • 23. Метелица / Snow-Storm
        • 24. Этюд /Etude
        • 25. Новелла / Novelette
        • 26. Этюд / Etude
        • 27. Танец / Dance
        • 28. Причуда / Caprice
        • 29. Кавалерийская / Cavalry Gallop
        • 30. Драматический фрагмент / A Dramatic Fragment

        Смотреть и слушать на Ютубе

        Д. Кабалевский
        Фортепианная музыка для детей и юношества
        выпуск 4
        “Советский композитор”, 1986г.
        номер с1972к
        (pdf, 2.9 Мб)

        Д. Кабалевский
        Фортепианная музыка для детей и юношества
        выпуск 5
        “Советский композитор”, 1986г.
        номер с1562к

        • ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ ЛЕГКИЕ ПЬЕСЫ Ор. 39 / TWENTY-FOUR EASY PIECES
          • Тетрадь I / Book I
            • 1. Песенка. / Little Song.
            • 2. Маленькая полька. / Little Polka.
            • 3. Вроде марша. / March-Like.
            • 4. Колыбельная. / Lullaby.
            • 5. Игра. / Game
            • 6. Маленькое скерцо. / Scherzino.
            • 7. Забавный случай. / Funny Incident.
            • 8. Напев. / Song
            • 9. Пляска. / Dance
            • 10. Марш. / March
            • 11. Осенняя песня. / Autumn Song
            • 12. Шутка. / Joke
            • 13. Вальс. / Waltz
            • 14. Весёлая сказочка / Funny Tale.
            • 15. Скачка. / Riding
            • 16. Печальный рассказ. / Sad Story.
            • 17. Народный танец. / Folk Dance.
            • 18. Галоп. / Galop
            • 19. Прелюдия. / Prelude
            • 20. Клоуны. / Clowns
            • 21. Импровизация. / Improvisation.
            • 22. Новеллетта. / Novelette.
            • 23. Медленный вальс. / Slow Waltz.
            • 24. Весёлое путешествие. / A Qay Journey

            Смотреть и слушать на Ютубе

            Д. Кабалевский
            Фортепианная музыка для детей и юношества
            выпуск 6
            “Советский композитор”, 1987г.
            номер с1970к
            (pdf, 4.77 Мб)

            • Op. 40. Тетрадь I. ЛЕГКИЕ ВАРИАЦИИ: Book I. EASY VARIATIONS: Ютуб
              • 1. Ре мажор. (Токката) / D Major: (Toccata)
              • 2. Ля минор / A Minor
              • 1. На тему русской народной песни. / On the Theme of a Russian Folk Song
              • 2. На тему русской народной песни / On the Theme of a Russian Folk Song
              • 3. На тему словацкой народной песни / On the Theme of a Slovak Folk Song
              • 4. На тему украинской народной песни. On the Theme of a Ukrainian Folk Song
              • 5. На тему украинской народной песни. On the Theme of a Ukrainian Folk Song
              • 1. На американскую народную тему / On an American Folk Theme
              • 2. На французскую народную тему / On a French Folk Theme
              • 3. На японскую народную тему / On a Japanese Folk Theme

              Д. Кабалевский
              Фортепианная музыка для детей и юношества
              выпуск 7
              Op.61
              “Советский композитор”, 1987г.
              номер с1890к
              (pdf, 2.65 Мб)

              Фуга и представляет собой один из наиболее интересных образцов такой полифонической музыки. Фуги бывают с разным количеством голосов — от двух до пяти и даже больше. Начинается фуга всегда поочередным вступлением всех ее голосов с одной и той же главной мелодией. Это и составляет первую часть фуги, которую мы называем экспозицией. После этого начинается средняя часть фуги — ее называют разработкой, — где главная мелодия развивается, видоизменяется, переходит из одной тональности в другую. И, наконец, наступает третья, заключительная часть фуги— реприза, в которой музыка обычно возвращается в основную тональность и в разных голосах снова звучит главная тема.
              Когда вы будете разучивать фугу, разберите ее как можно подробнее: постарайтесь определить границы основных частей — экспозиции, разработки и репризы; найдите, в каких голосах звучит главная мелодия, как она видоизменяется, в какие тональности переходит. Такой разбор очень поможет вам скорее и легче запомнить музыку фуги наизусть и, конечно, лучше сыграть ее.

              Научиться хорошо играть полифоническую музыку очень важно: это вырабатывает в нас уменье красиво и выразительно исполнять мелодию независимо от того, где она появляется — в нижних голосах, в верхних или средних, в правой руке или в левой; это учит нас объединять все голоса, сколько бы их ни было, в одно целое — тоже красивое и выразительное.
              Мне остается теперь добавить несколько слов о том, что такое прелюдия. Прелюдия — это небольшая пьеса, существующая либо самостоятельно, либо в сочетании с какой-нибудь другой пьесой. Часто прелюдии пишутся вместе с фугами, образуя с ними как бы единое сочинение, хотя и состоящее из двух частей. Иногда прелюдия звучит лишь как вступление к фуге, наподобие вступления рассказчика к самому рассказу, а иногда носит более самостоятельный характер. И если фуга всегда пишется в полифоническом стиле, по особым правилам, то прелюдии пишутся совершенно свободно, в любой форме и вовсе не обязательно в полифоническом стиле.
              Теперь, наконец, я могу изложить вам программы шести прелюдий и фуг, вошедших в этот сборник. Почти все эти программы, как вы увидите, связаны с миром юности, с образами пионеров и комсомольцев, иногда — с картинами природы.

              * * *
              В заключение я хочу высказать несколько замечаний, касающихся исполнения этих прелюдий и фуг.
              О характере исполнения. № I — в прелюдии добиваться возможно большего спокойствия, мягкости, ровности; в фуге — игривости, живости, изящества. № 2 — в прелюдии обратить внимание на то, чтобы серьезность исполнения не превратилась в задумчивость — музыка должна здесь звучать убеждающе и даже энергично; в фуге, даже при самом быстром темпе, избегать суетливости. № 3— в прелюдии и ее отзвуке после фуги следить за тем, чтобы мелодическая линия была певучей и более полнозвучной, чем сопровождающие ее аккорды; в фуге избегать акцентов на сильные доли такта — это поможет сыграть ее певуче и плавно, и добиваться очень постепенной и ровной линии — сперва crescendo (приближение песни), потом diminuendo (удаление). № 4 — прелюдия и фуга должны исполняться в совершенно одинаковом темпе, за исключением небольшого замедления во второй половине прелюдии, указанного в нотах. В этой непрерывности движения—основная трудность пьесы. № 5 — прелюдия должна звучать очень взволнованно, напряженно и драматично, остановку перед фугой (фермата на до-минорном трезвучии) выдержать как можно дольше. Фугу следует начать очень тихо и сосредоточенно, а потом играть все более и более взволнованно и все время помнить о том, кому эта музыка посвящена. № 6 — самое главное (и, одновременно, самое трудное) в этой пьесе — точнейший ритм, отчетливость, особая четкость звучания. Для этого надо собрать всю свою волю, всю целеустремленность. В прелюдии, при переходе от двухчетвертного движения к трехчетвертному — обратите внимание на то. чтобы длительность четвертей (и в нотах, и в паузах) была абсолютно одинаковой. На протяжении всей прелюдии, а также фуги, которую следует играть чуть быстрее прелюдии, не должно происходить никаких отклонений от взятого темпа.
              О кульминациях. Кульминациями, или вершинами, мы называем самые важные точки сочинения, звучащие обычно наиболее значительно и, как правило, наиболее полнозвучно. Зачастую в каждом разделе пьесы (особенно, если пьеса большая) есть своя кульминация, своя вершина. Но из всех этих вершин одна бывает всегда самой большой, самой важной и самой полнозвучной, а более мелкие кульминации оказываются как бы ступеньками, по которым мы взбираемся на высшую, главную кульминацию всего сочинения, расположенную обычно во второй половине пьесы, ближе к ее концу. Вот, например, в фуге № 5 такими ступеньками будет двухтактовый мотив, появляющийся в фуге несколько раз (впервые— в 5-м и 6-м тактах). На этом мотиве построена и главная кульминация фуги. А в фуге № 1 все четыре кульминации построены на различной музыке, но обнаружить их очень легко: первая достигает звука ля (2-й октавы), вторая— звука си, третья — звука до и, наконец, четвертая, высшая, — звука ре. В каждой прелюдии и в каждой фуге, которые вы будете играть, найдите мелкие кульминации (ступеньки) и главную вершину всей пьесы. Это поможет вам исполнить сочинение ярко и выпукло, так, чтобы оно легко воспринималось вашими слушателями. Сумейте так распределить свои силы, чтобы не растратить их до наступления главной кульминации, которая должна прозвучать как вершина всего сочинения.

              О педали. Указания на педаль проставлены лишь в самых важных местах. Так как педализация в значительной мере зависит от степени художественно-технической подвинутости учащегося, то окончательно установить ее можно только в практической работе над пьесой под руководством педагога.
              О темпах. Вопрос о темпах — очень важный вопрос, и часто он вызывает оживленные споры. Не слишком ли медленно? Не слишком ли быстро? На эти вопросы ответить нелегко, так как колебания темпов в ту и другую сторону бывают порой довольно значительными.
              Конечно, возможны эти колебания в определенных пределах, устанавливаемых характером музыки и авторскими указаниями. При этом следует помнить, что, как правило, более быстрый темп требует большей легкости, темп более замедленный— большего звукового наполнения, чуть большей тяжести (это замечание относится преимущественно к более или менее быстрой музыке).
              Дм. Кабалевский

              Смотреть и слушать на Ютубе

              Дмитрий Кабалевский - Sonatina Op.27 No. 18 ноты для фортепиано

              Вы можете скачать ноты для фортепиано Дмитрий Кабалевский - Sonatina Op.27 No. 18 для начинающих Пианино.Соло У нас можно заказать ноты современных и популярных песен у профессионала.

              Другие ноты Дмитрий Кабалевский

              Дмитрий Кабалевский - Клоуны (Соч. 39, пьеса № 20) ноты для фортепиано

              Дмитрий Кабалевский - Маленькая полька ноты для фортепиано

              Дмитрий Кабалевский - Вальс ре минор ноты для фортепиано

              Дмитрий Кабалевский - Школьные годы чудесные ноты для фортепиано

              Дмитрий Кабалевский - Sonatina Op.27 No. 18 ноты для фортепиано

              Дмитрий Кабалевский - Наш край (То березка, то рябина) ноты для фортепиано

              Дмитрий Кабалевский - Старинный танец ноты для фортепиано

              Дмитрий Кабалевский - Piano Sonata No. 3 in F Major, Op. 46 ноты для фортепиано

              Дмитрий Кабалевский - Скерцо ноты для фортепиано

              Похожие музыканты

              Иоганн Себастьян Бах ноты для фортепиано

              Иоганн Себастьян Бах

              Людвиг ван Бетховен ноты для фортепиано

              Людвиг ван Бетховен

              Эдвард Григ ноты для фортепиано

              Эдвард Григ

              Фридерик Шопен ноты для фортепиано

              Фридерик Шопен

              Ференц (Франц) Лист ноты для фортепиано

              Ференц (Франц) Лист

              Giuseppe Di Stefano ноты для фортепиано

              Giuseppe Di Stefano

              Николай Раков ноты для фортепиано

              Николай Раков

              Johann Gottlieb Janitsch ноты для фортепиано

              Johann Gottlieb Janitsch

              Георг Филипп Телеман ноты для фортепиано

              Георг Филипп Телеман

              Джон Дауленд ноты для фортепиано

              Джон Дауленд

              FAQ - частые вопросы от наших клиентов

              💰 Я оплатил заказ на сайте, когда я получу свой заказ?

              Ссылка на скачивание готовых нот придет вам на почту указанную при оформлении заказа в течении 5 минут после оплаты

              🎵 Когда будут готовы ноты, если я оформил предзаказ?

              Оформляя предзаказ, вы выражаете свой интерес к данному произведению. Фиксированных сроков изготовления нот из предзаказа нет. Мы смотрим, какие произведения востребованы, и по ним делаем переложение на ноты. Как только ноты будут готовы, вам прийдет уведомление на почту.

              🎹 Зачем нужно midi?

              Есть как минимум два варианта: 1. Если в вашем синтезаторе есть функция обучения, вы можете использовать миди файлы. Это очень удобно. 2. Если вы разучиваете произведение и не можете разобраться, как звучит определенное место, то прослушайте файл на экране синтезатора или нотной программы. Вы увидите, какая нота играет в данный момент и сможете разобраться, как сыграть эту композицию самостоятельно.

              🎼 Можно ли поменять тональность купленных нот?

              Да, вы можете написать нам на почту и мы внесем изменения в ноты, которые вам нужны

              👻 Где я могу взять свои ноты, которые я только что купил?

              Читайте также: