Сочинение щадя преступников вредят честным людям

Обновлено: 01.07.2024

Выбор данной темы из раздела правоведения обусловлен пониманием того, что право является одной из самых важных составляющих государства. В приведенном высказывании римский государственный деятель поднимает проблему общественной опасности преступления. Вот почему Сенека акцентирует внимание на том, что помилование или ненадлежащее наказание приводят к повторным правонарушениям, опасным для общества. Данная тема очень актуальна в условиях современного общества, когда ежедневно из сводок новостей мы узнаем о все новых и новых преступлениях.

Я полностью согласна с высказыванием Сенеки, ведь, что такое преступление - общественно опасное, виновное деяние (действие или бездействие), наносящее вред существующим общественным отношениям. Когда правоохранительные и судебные органы щадят лиц, совершивших преступление, они ставят под риск безопасность честных людей, а значит, вредят им. Можно сказать, что должностные лица сами совершают правонарушение, ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

Говоря о преступлениях, необходимо обратиться к понятию юридической ответственности - совокупность мер государственного принуждения, применяемых к правонарушителю. Одной из основных функций юридической ответственности является превентивная, предупреждающая функция. Правовым последствием совершения преступления служит уголовное наказание. УК РФ фиксирует следующие виды наказаний: штраф, конфискация имущества, лишение свободы, смертная казнь. Однако, что касается смертной казни, ее применение приостановлено в ряде стран.

Государство должно быть и не слишком жестоким к преступникам, как это случилось в 1927 году, когда неповинные рабочие Сакко и Ванцетти были приговорены к смертной казни на электрическом стуле, и не слишком мягким.

Примером, когда власть дает преступникам шанс на исправление является принятие в 2013 году в РФ в честь 20-летия Конституции закона об амнистии. Это решение не одобрено многими людьми, которые считают, что нельзя помиловать преступника, ведь, выйдя на свободу, он может повторить содеянное ранее. Тем не менее, закон вступил в силу.

Таким образом, проблема, поднятая Сенекой, имеет двойственный характер. С одной стороны, государство действует из принципа гуманизма и дает преступнику право на исправление. С другой стороны, слишком мягкое наказание может привести к повторному совершению преступления.

Данное изречение касается проблемы преступления и наказания, справедливости и воздаяния за совершённое зло. Основная идея этого высказывания великого античного философа-стоика заключается в том, что слишком гуманное отношение к преступникам оборачивается вредом для людей честных и законопослушных.

Я полностью согласен с данным утверждением Сенеки. Справедливость и стабильность общества тесно связана с соблюдением законов и той ответственностью, которая грозит за их несоблюдение. Если преступники получают слишком мягкое наказание, то это способствует дальнейшему распространению преступности, от которой страдают добропорядочные члены общества.

Сенека

Рассмотрим высказывание философа с теоретических позиций. Преступление – это нарушение закона, общественно опасное деяние, совершение которого влечёт применение к гражданину принудительных мер ответственности. Юридическая ответственность – это государственное принуждение, применяемое к правонарушителю или преступнику. Есть разные виды наказаний: штраф, исправительные работы, лишение свободы, принудительное лечение, смертная казнь. Применение последней меры отменено в ряде стран, в том числе и в России. Уголовным кодексом и другими нормативно-правовыми актами устанавливаются меры ответственности за те или иные преступления и правонарушения. За каждое из них должно быть установлено такое адекватное возмездие, которое отбивало бы охоту у всех членов общества совершать подобные поступки в будущем.

Как исторический пример эффективной меры борьбы с преступностью, хочу упомянуть конфискацию имущества лиц, совершивших преступления. Она применялась судами Советского Союза. Это была справедливая мера, которая позволяла возместить, полностью или частично, тот ущерб, который преступник нанёс обществу. Кроме того, она удерживала многих потенциальных правонарушителей от становления на путь воровства. Сейчас конфискация имущества, к сожалению, практически не применяется российскими судами.

Суд в СССР

В качестве отрицательного примера можно сказать о недоверии жителей современной России к нашей судебной системе. Оно связано с многочисленными примерами того, как взяточники и казнокрады избегали ответственности за совершённые преступления, либо получали от суда неадекватно мягкое наказание. Распространение этой пагубной практики привело к настоящему разгулу воровства из государственных бюджетов всех уровней. Такое щадящее отношение к преступникам, конечно же, пагубно отражается на честных людях.

Подводя общую черту, хотелось бы сделать следующие выводы. Если преступники не будут подобающим образом получать по заслугам, то от этого будут страдать честные граждане. Ответственность, которую граждане несут за совершение преступлений, является необходимым условием справедливости, соблюдения базовых прав и свобод каждого члена общества, которое охраняет закон.

Человечество находится в постоянном движении. Развивается наука, техника, человеческий разум, и если сравнить первобытность и наши дни, то видно, что человеческое общество прогрессирует. От первобытного стада мы пришли к государству, от примитивных орудий труда – к совершенной технике, и если раньше человек не мог объяснить такие природные явления, как гроза или смена года, то к настоящему моменту он уже освоил космос. Исходя из этих соображений, я не могу согласиться с точкой зрения Л.Левинсона на прогресс как на циклическое движение. На мой взгляд, такое понимание истории означает топтание на месте без продвижения вперед, постоянное повторение.

Время никогда не повернётся вспять, какие бы факторы ни способствовали регрессу. Человек всегда решит любую проблему и не допустит вымирания своего рода.

Конечно, в истории всегда были подъёмы и спады, и поэтому я считаю, что график человеческого прогресса – это стремящаяся вверх ломаная линия, в которой подъёмы преобладают по величине над спадами, но никак не прямая или круг. В этом можно убедиться, вспомнив некоторые исторические или жизненные факты.

В первую очередь, спады в графике прогресса создают войны. К примеру, Русь начинала свою историю как могучее государство, способное опередить любое другое в своём развитии. Но в результате татаро-монгольского нашествия оно на многие годы отстало, произошёл упадок в культуре, развитии жизни страны. Но, несмотря на всё, Русь встала на ноги и продолжала двигаться вперед.

Во-вторых, прогрессу общества препятствует такая форма организации власти, как диктатура. В условиях отсутствия свободы общество не может прогрессировать, человек из мыслящего существа превращается в орудие в руках диктатора. Это видно на примере фашистской Германии: режим власти Гитлера на десятки лет затормозил политический прогресс, развитие свободы и прав человека, демократических институтов власти.

В-третьих, как ни странно, но иногда спады в развитии общества происходят по вине самого человека, т.е. связаны с научно-техническим прогрессом. Многие люди сейчас предпочитают общение с машинами человеческому общению. В результате уровень гуманности падает. Изобретение ядерных реакторов – это, конечно, великое открытие, позволяющее сберегать природные энергоресурсы, но ведь помимо АЭС было создано и ядерное оружие, которое принесло неисчислимые беды людям и природе. Пример тому – ядерные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, взрыв в Чернобыле. Но все же человечество одумалось, осознав реальную угрозу такого оружия: во многих странах сейчас действует мораторий на производство ядерного оружия.

Таким образом, очевиден прогресс человеческого разума и общества в целом и преобладание в истории положительных действий людей над их ошибками. Очевидно также и то, что общественный прогресс – это не бесконечное движение по кругу, что, в принципе, не может считаться прогрессом, а движение вперёд и только вперёд.

Денис Григоров

Римский философ Сенека своим высказыванием указал на проблему преступления и наказания.
По его словам, наказание должно соответствовать преступлению(особо опасному деянию) или правонарушению, в ином случае будет наносится вред честным законопослушным гражданам.

Я согласен с позицией автора.
Преступления деляться на экономические, против личности, против окружающей среды, против мира и т.д. Все они безусловно вредят обществу.
Но как гласит УК РФ(Уголовный Кодекс Российской Федерации), функция наказания — исправление преступника, а не месть или умышленное моральное или физическое унижение.
При недостаточных санкциях[государственная мера] в отношении правнонарушителя, трудно говорить об его исправлении. Следовательно, нет гарантии, что этот человек не нарушит закон снова, руководствуясь правилом "авось снова пронесет", или не станет правовым нигилистом.
Из этого следует факт, что при несоответсвующей юридической ответственности, наносится вред гражданскому обществу, теряется вера в закон и в государство.
Нельзя забывать и о потерпевших. Видя, что суд не наказывает виновного, они теряют веру в справедливость, и это подталкивает на самосуд, на совершение новых преступлений.

Все это можно подкрепить следующими примерами.

Гражданин N, отдавая отчет своим действиям, нанес побои гражданину M по мотиву рассовой ненависти, из-за чего своим деянием причинил тяжкий вред здоровью гражданина M.
Суд, назначил штраф в размере 10 000 руб. в связи с личной симпатией к обвиняемому, несмотря на прямые угрозы в адрес гражданина M повторить содеянное.

Другим примером может служит исторический факт самосудов в России.
Приговор о самосуде решался жителями российских деревень тайно от властей (до судебной реформы 1864г. народ не доверял судебной системе царской России. Россйиские законы были не совершены, и наказание не соответствовало преступлению).
Когда полиция была ликвидирована в следствии февральской революции 1917 г. самосуды были массовыми, так как милиция не справлялась со своей работой.

Исходя из всего вышеизложенных фактов, я еще раз соглашусь с философом Сенекой о том, что наказание должны быть соизмеримо преступлению, иначе вред будет наноситься всему обществу, будут страдать честные люди, и ни о каком правовом государстве не может быть и речи.

Читайте также: