Сочинение ругань между мальчиком и девочкой

Обновлено: 06.07.2024

Характерная особенность подросткового возраста - половое со­зревание организма, что влияет на взаимоотношения мальчиков и де­вочек. Причем иногда эти взаимоотношения приобретают черты тен­дерного насилия (в средних классах преимущественно действия против собственности и вербальное насилие, в котором иногда присутствует сексуальный оттенок).

Главной причиной насилия психологи считают неспособность де­тей выразить позитивные чувства.

Предлагаемый классный час позволяет поговорить с младшими подростками об особенностях их тендерных ролей. Значительное ме­сто в сценарии занимают игровые ситуации, направленные на выраже­ние позитивных чувств детей.

Мероприятие проводится накануне 8 Марта, поэтому большее внимание в ходе его уделяется девочкам. В этом возрасте они биоло­гически взрослее мальчиков, и от их правильного поведения может зависеть вся атмосфера в классном коллективе.

ВложениеРазмер
malchik_s_devochkoy_druzhil.doc 381.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мальчик с девочкой дружил

( методическая разработка классного часа)

учитель высшей категории

Мальчик с девочкой дружил

Час общения о проблемах взаимоотношения мальчиков и девочек

Характерная особенность подросткового возраста - половое созревание организма, что влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек. Причем иногда эти взаимоотношения приобретают черты тендерного насилия (в средних классах преимущественно действия против собственности и вербальное насилие, в котором иногда присутствует сексуальный оттенок).

Главной причиной насилия психологи считают неспособность детей выразить позитивные чувства.

Предлагаемый классный час позволяет поговорить с младшими подростками об особенностях их тендерных ролей. Значительное место в сценарии занимают игровые ситуации, направленные на выражение позитивных чувств детей.

Мероприятие проводится накануне 8 Марта, поэтому большее внимание в ходе его уделяется девочкам. В этом возрасте они биологически взрослее мальчиков, и от их правильного поведения может зависеть вся атмосфера в классном коллективе.

Цель: дать детям представление о разнице характеров, интересов и увлечений мальчиков и девочек, о взаимоуважении как основе отношений; продолжить знакомство с основами этикета; развивать навыки доброжелательного и открытого общения детей друг с другом; развивать культуру взаимоотношений между учащимися противоположного пола; способствовать сплочению детского коллектива, созданию дружеской атмосферы в классе.

не курит уважает окружающих

не пьет культурный

не ругается матом красивый

справедливый занимается спортом

воспитанный умеет вести себя в обществе

вежливый не смеется над чужим горем

независимый поможет в трудную минуту

приятный собеседник благородный

хорошо танцует нежный

романтичный со вкусом одевается

самостоятельный обладает чувством юмора умеет выслушать и посочувствовать

• (Имя) Ты сегодня прекрасно выглядишь!

• (Имя) Ты сегодня очень красивая!

• (Имя) Тебе эта прическа очень к лицу!

• (Имя) С тобой поговорить - одно удовольствие!

• (Имя) Как я рад тебя видеть!

• (Имя) Ты, как всегда, очаровательна!

• (Имя) Ты очень умна и красива!

• (Имя) Улыбнись, у тебя такая светлая улыбка!

• (Имя) Твои глаза сияют, как лучи!

• (Имя) Какой у тебя красивый, певучий голос!

• (Имя) Какая ты аккуратная, просто вся блестишь!

• (Имя) Ты просто замечательная девочка!

1. Я тебе очень сочувствую, чем я могу помочь?

2. Не унывай, с каждым может случиться.

3. Бедненький! Как мне тебя жалко! Руки-ноги целы? Это самое главное.

4. Что-нибудь болит? Вставай, помогу тебе дойти до медпункта.

5. А пуговицы на месте? Могу пришить, если что.

6. За тетрадки не переживай, у меня есть запасные - поделюсь.

7. Давай свой рюкзак и куртку, мы их с девочками на батарее просушим.

8. Да ведь у тебя ноги совсем мокрые! Запросто можно простудиться! Садись к батарее и грейся, а мы попросим, чтобы тебя не вызывали к доске.

9. Ну, как дела, если что понадобится, проси, не стесняйся. Мы с девочками поможем.

10. Подсох немножко? Тебе нужно согреться, мы принесли тебе горячего чайку из столовой.

11. Ну что, полегчало? Не падай духом, мы с тобой!

12. Держись, друзья тебя не оставят!

План классного часа

III. Портрет идеального мальчика. Портрет идеальной девочки.

V. Заключительное слово.

VI. Подведение итогов.

Ход классного часа

Классный руководитель. Сегодня, накануне праздника 8 Марта, мы собрались, чтобы обсудить очень важную тему: дружба между мальчиками и девочками - возможна ли она? И есть ли она в нашем классе?

Справедливости ради нужно сказать, что в период между двумя праздниками - 23 февраля и 8 Марта - между мальчиками и девочками устанавливается что-то вроде короткого перемирия. Но потом вновь обиды, жалобы, агрессия, вражда.

- Кто же в этом виноват? (Мальчики и девочки высказываются.)

Примерные высказывания детей:

- Виноваты чаще всего девочки. Они все время подкалывают, высмеивают мальчиков, дразнят их, вот и получают.

- Девочки всегда первыми бегут жаловаться, хотя сами и виноваты. А мальчики не любят, когда ябедничают.

- Мальчикам иногда просто скучно на переменах, вот они и задирают девочек, чтобы те за ними погонялись.

- Девочки не могут признать свою вину, им хочется всегда быть правыми. А они должны уступать.

- Виноваты мальчики, они должны быть защитниками, а сами постоянно обижают девочек.

- Мальчики просто завидуют, что девочки лучше учатся и лучше себя ведут, учителя их хвалят чаще.

- Это мальчики должны уступать девочкам, ведь они должны быть рыцарями.

Классный руководитель. А может быть, виноваты обе стороны - просто не хотят понять друг друга?

Классный руководитель. Можно сказать, что девочки и мальчики - этот два разных мира.

Девочки и мальчики разные с самого рождения и развиваются тоже по-разному. Ученые установили, что у них разный мозг, разная психика, разные пути развития. Мальчик и девочка по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

Примерные высказывания детей:

- Мужчины всегда были сильнее женщин - они воевали, охотились, поднимали тяжести.

- Женщины занимались домашним хозяйством, им не надо было тренировать свои мышцы, учиться владеть оружием, физически они были слабее.

Классный руководитель. А некоторые считают, что и мужчины, и женщины сильны по-своему.

Так, например, у мальчиков мозг больше, мальчики имеют склонность к освоению новых пространств, поэтому их так интересуют средства передвижения и воздействия (машины, инструменты). Мальчики быстрее соображают в сложных ситуациях, умеют принимать нестандартные решения. А девочки очень хорошо ориентируются в привычном пространстве, в том, что их окружает. В быту девочки практичнее мальчиков. Девочки более послушны, исполнительны, они легче приспосабливаются к изменениям.

На доске вы видите две окружности: одна - мир мальчиков, другая - мир девочек.

- Что бы вы поместили в мир мальчиков? (Машины, оружие, инструменты,стройки, спорт и т. п. ) )

- А из чего состоит мир девочек? (Наряды, дети, еда, дом, посуда и т. п.)

"- Получается, что то, чего не хватает у мальчиков, есть у девочек, и наоборот. Как вы думаете, почему так распорядилась природа? (Потому что мальчики и девочки дополняют друг друга.)

Верно, они дополняют друг друга, и вместе они сильнее. Как бы слились две окружности, и место их слияния - это и есть наш общий мир, в котором хорошо и мальчикам, и девочкам.

Постараемся понять и принять наших мальчиков и девочек такими разными и по-своему прекрасными, какими их создала природа.

III. Портрет идеального мальчика. Портрет идеальной девочки

Классный руководитель. Какие человеческие качества ценят мальчики в девочках и девочки - в мальчиках? Портрет идеального мальчика составят девочки, а портрет идеальной девочки составят мальчики. На это задание вам дается 10 минут. Можете воспользоваться подсказкой (дает обеим группам карточку с написанными качествами), в этой карточке можно просто зачеркнуть ненужное, оставив нужное. Можете что-то дописать. Мальчики отдадут эту карточку девочкам, а девочки - мальчикам.

(Звучит музыка, мальчики и девочки обсуждают задание.)

Время истекло. Слушаем, как же выглядит идеальный мальчик, которого бы уважали все девочки.

(Представители групп зачитывают результаты.)

• Идеальный мальчик - . (умный, добрый, благородный, уважает девочек, защищает их, никого не дразнит, самостоятельный, независимый, не курит, не ругается матом, хорошо танцует, занимается спортом, играет на гитаре, вежливый, культурный и т. п.).

• Идеальная девочка - . (умная, добрая, аккуратная, воспитанная, культурная, красивая, со вкусом одевается, не строит из себя принцессу, скромная, умеет выслушать посочувствовать, уважает других, нежная, романтичная, возвышенная, хорошо танцует, много знает и т. п.).

Классный руководитель. Идеальный - значит образцовый, вы узнали, каким нужно быть мальчиком, чтобы тебя уважали девочки и хотели с тобой дружить. И какой нужно быть девочкой, чтобы заслужить уважение мальчиков.

Классный руководитель. Но пока нам далеко до идеала, поэтому девочки и мальчики в нашем классе часто ссорятся, жалуются друг на друга, не могут наладить нормальные взаимоотношения. Психологи объясняют это тем, что мальчики не знают, как выразить позитивные чувства, поэтому прибегают к насилию. А девочки, не понимая этого, часто обижаются на мальчиков. Например, если мальчик толкает девочку, забирает и прячет ее вещи и книги, это, скорее всего, означает, что ему нравится эта девочка. Так что, девочки, не обижайтесь!

В этой коробке карточки с именами всех девочек класса. Каждый мальчик по очереди берет из коробки карточку, называет имя девочки, смотрит ей в глаза и произносит с выражением ту фразу, которая написана. В награду за смелость получает аплодисменты от девочек.

(Все мальчики выходят к доске, достают карточки из коробки, произносят нужные фразы. Девочки аплодируют.)

Мальчики, чаще говорите такие слова, и вы получите ключ к сердцам девочек.

Вот наш пострадавший. Смотрите, как ему плохо! Он насквозь промок! В рюкзаке вода, книги и тетради тоже намокли. Сидит он на ступеньках школы, а мимо пробегают ученики, никто не обращает на него внимания. Как пригодится здесь доброе слово, простое участие!

Какими же словами выразить сочувствие?

У меня есть карточки, на которых записаны волшебные фразы, слова сочувствия. Эти карточки я раздала девочкам в начале урока. Девочки подойдут к нашему пострадавшему, посмотрят ему в глаза и произнесут волшебные слова сострадания. Но девочки могут добавить свои слова, могут вообще выразить сочувствие своими словами.

(Девочки выстраиваются в соответствии с номерами табличек. По очереди подходят к пострадавшему, произносят свои фразы и садятся на места.)

Вот такая получилась эстафета. Думаю, многие мальчики хотели бы оказаться на месте нашего сегодняшнего пострадавшего.

- Какие фразы вам запомнились? (Дети высказываются.

Не унывай, не падай духом, держись, мы с тобой - вот слова поддержки, которые всем нужно знать - и мальчикам, и девочкам. Тогда всем в нашем коллективе будет тепло и хорошо, как дома.

V. Заключительное слово

Классный руководитель. Сегодня мы говорили о девочках и мальчиках, о том, что они разные, что такими их создала природа. Хорошо, если мы научимся ценить и понимать это, не подражать другим, не переделывать их, а принимать такими, какие они есть.

Еще мы учились сегодня выражать свои хорошие чувства. Оказывается, для этого нужно сказать такие простые слова!

VI. Подведение итогов

Классный руководитель. Наш классный час подошел к концу.

- Какой момент сегодняшнего классного часа вам особенно запомнился?

- Считаете ли вы, что после этого классного часа изменятся отношения между мальчиками и девочками?

- Как вы думаете, для кого сегодняшнее общение было полезнее - для мальчиков или для девочек?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Особенности воспитания мальчиков и девочек

Задача семьи — воспитывать не только потребителей, созерцателей прекрасного, но и активных участников его созидания во всех возможных областях и сферах. У родителей как воспитателей ничего не получитс.


Разработка урока литературы. Цели урока: · - выяснить, почему автор начинает свою сказку с рассказа о злом тролле;·.

"Неразлучные друзья - мальчики и девочки"

Спортивно- развлекательное мероприятие, которое можно проводить, как для команд учеников и учитителей, так и для команд учеников и родителей.

Классный час"Мальчик с девочкой дружил"

Сценарий классного часа для 8 класса. Рассматривает гендерные роли, отношения в классном коллективе, воспитание толерантности и уважения к девочке,дает понятие "дружба".


воспитательский час; "Мальчик с девочкой дружил"


Дети разбиваются на два противоположных лагеря - мальчиков и девочек, каждый из которых имеет свои правила и ритуалы поведения. Этот процесс есть внешнее проявление психосексуальной дифференциации и половой социализации, он вполне закономерен и естественен. Поведение мальчика уже с раннего возраста отличается активностью, повышенной демонстративностью и более высоким уровнем агрессии. Девочки настроены дружелюбно, проявляют теплоту и взаимность в отношениях, в них поощряется нежность и кротость.

В группах мальчиков внимание больше обращается на личные достоинства каждого. У них всего одна задача - самоутверждение. Свою дорогу к превосходству мальчики прокладывают с помощью приказов, угроз и демонстрации силы. Их игры носят подчеркнуто мужской характер, неотъемлемыми атрибутами которых является война, спорт, приключения. Литературу они также предпочитают героическую, подражая современным книжным и киногероям.

Девочки заводят блокнотики, в которые записывают стихи, маленькие "женские" секреты, наклейки с изображением принцесс, детский фольклор. Все это является отражением современной детской субкультуры. В этот период у девочек возникает особая потребность в эмоциональной близости с матерью: так они осваивают женскую модель поведения.

Родителям, как мальчиков, так и девочек, необходимо иметь терпение выслушивать жалобы детей на поведение сверстников. Девочке нужно объяснить, что любые попытки фамильярничать с мальчиками, задирать их в присутствии сверстников воспринимаются ими очень агрессивно. В данном случае страдает формирующееся мужское самолюбие. Мальчики отталкивают всякие проявления сострадания или жалости. Даже излишняя заботливость и мягкость будет раздражать их, и вызывать конфликтное поведение.

В то же время мальчикам необходимо объяснять впечатлительность и ранимость девочек, их женскую солидарность в играх, грубое вмешательство в которые также может вызвать отпор.

Младший школьный возраст - это время активный процесс формирования ролевых стандартов . Возникновение интереса к противоположному полу в этот период проявляется в своеобразном ухаживании через систему агрессивных атак мальчиков и ответных оборонительных действий девочек. Девочки часто сами как бы провоцируют мальчиков на проявление внимания в себе, иронизируя по поводу их поведения. Жалобы девочек есть не что иное, как сигнал другим о проявленном внимании. Наоборот, отсутствие внимания к девочке может вызвать у нее чувство своей неполноценности, непривлекательности.

В современном обществе принято делать скидки представительницам слабого пола. Однако всегда ли эти поблажки оправданны?

В современном обществе принято делать скидки представительницам слабого пола. Однако всегда ли эти поблажки оправданны?

Сорванец в юбке

Жительница Новосибирска Ангелина Чехова рассказала, что в классе её одиннадцатилетнего сына появилась девочка, которую, очевидно, не научили правилам поведения в обществе. Школьница нередко ругается матом на своих соклассников, а с недавних пор нашла более изощрённые развлечения. Девочка писала оскорбительные записки, дальше в ход пошли кулаки.

Сейчас устанавливаются все обстоятельства произошедшего, по результатам проверки будет принято процессуальное решение.

Проблема осложняется, когда папы и мамы в подобных ситуациях встают на сторону дочерей. Ведь часто заносчивые в школе девочки дома превращаются в послушных и спокойных детей. Кроме того, для каждого родителя его ребёнок – априори самый лучший.

Кроме того, девочки взрослеют и социализируются гораздо раньше парней. Поэтому они, как правило, быстрее обучаются способности манипулировать людьми.

Психолог Ирина Сякина считает, что проблему необходимо рассматривать всесторонне.

Для девочек же такое отношение – это способ самоутвердиться, решить внутренние проблемы своей компании (ссоры, разногласия) через другого человека либо возможность влиться в иерархию класса и занять там не последнее
место.

А где ягодки?

Родителям порой кажется, что, давая сыну установку на снисхождение к девочкам, они воспитывают доброго и внимательного мальчика, но чаще это работает в обратную сторону. Так они могут вырастить человека, который так и не научится давать отпор своим обидчикам, и это может очень сильно мешать уже во взрослом возрасте. Излишней мягкостью могут начать пользоваться окружающие. Такой мальчик в будущем обречён стать жертвой намеренных провокаций и манипуляций.

Теперь на занятиях преподаватели будут учить робототехнике, а вот ручного труда станет ещё меньше.

Одно из самых неприятных и набирающих сейчас популярность последствий такого воспитания – домашний буллинг, или травля, во время которого мужчина подвергается психологическому насилию со стороны жены.

Наше восприятие мира, умение выстраивать отношения с окружающими закладываются ещё в детстве и напрямую связаны с воспитанием. То есть детей следует воспитывать в дискурсе равноправия, учить верно интерпретировать важные жизненные принципы, а также уметь отвечать на издевательства и действовать по ситуации.

Никого обижать нельзя

Телеведущая и блогер Василина Катаева:

Нужно защищать

Психолог-психотерапевт Андрей Смирнов:

– Лично я считаю: воспитывая детей, нужно подчёркивать, что девочек обижать нельзя. Конечно, при этом нет необходимости делать акцент на том, что девочки – слабый пол, так как это не всегда соответствует действительности. К примеру, по выносливости женщины могут дать фору мужчинам, да и по продолжительности жизни тоже. Но женщина слабее мужчины физически, и этот факт нельзя не учитывать. Также издревле женщин охраняли как продолжательниц рода, защищали и даже обожествляли. И я убеждён, что эта традиция не должна прерываться. Просто омерзительно читать хронику о домашнем насилии, когда мужчины поднимают руку на женщин. Я считаю, что такое существо не достойно называться мужчиной. Если в нашем обществе изменится отношение к женщинам и к ним не будет снисхождения, ничего хорошего не выйдет. Так что девочек обижать нельзя, их защищать нужно.

Уважение и взаимопонимание

Уполномоченный по правам ребенка в Новосибирской области Людмила Зябрева:

Совершенно уверена при этом, что воспитывать любого ребёнка необходимо в атмосфере уважения к окружающим, в том числе к детям, независимо от их пола, национальности, физических возможностей. Также необходимо учить ребёнка решать все спорные вопросы исключительно мирным путем, находить взаимопонимание и с мальчиками, и с девочками.

There are so many people around us and everyone is so different. In my class many girls and boys are friends and we spend a lot of time together.

My parents are sure that boys and girls can not be friends. They say that we are so much different and we have different problems and interests, that real friendship is impossible. Well I am not really agree with them and I will explain why.

Any person needs a friend. It doesn’t really matter if you are young or old, if you are a girl or a boy, Russian or American. A friend is a person who can help you and support you in any situation. For me there is no difference if my friend attractive and fit. His soul is much more important for me. And if so a boy and a girl can be my friend.

Of course boys and girls have many differences. The way how we play, talk, eat and so on can be completely different. But the important thing is that we can understand each other. I think it’s not smart to say that boys and girls can not be friends. Not all the girls can be friendly and not all the boys are good friends.

I consider my friend like my sister or brother. If I can share my problems with them I can be sure about them.

Many people say that friendship can become a love later on. They say that these friends start to date later on. It’s also possible. But still I do believe there is friendship between girls and boys.

I have different friends, some of them are boys but there are also girls. We help each other and we have a lot of fun. These girls are interesting and smart people, I become better with them and we have a lot in common.

Maybe in future I will change my decision, but today I am sure about my friends. We are really close and I wish them the best.

Существует ли дружба между мальчиком и девочкой?

Вокруг нас есть много людей и все мы очень разные. В моем классе много мальчиков и девочек дружат между собой и мы проводим много времени вместе.

Мои родители уверены, что мальчики и девочки не могут быть друзьями. Говорят, что мы сильно отличаемся, что у нас разные проблемы и интересы, что настоящая дружба здесь просто невозможна. Ну, я не совсем согласен с ними и я сейчас объясню почему.

Каждому человеку сегодня нужен друг. Не столь важно, молод ты или стар, мальчик ты или девочка, русский или американец. Друг- это человек, который поможет и поддержит тебя в любой ситуации. Для меня нет разницы, привлекательный мой друг и спортивный ли. Мне лично важна его душа. И если мы с ним понимаем друг друга, и парень и девушка могут быть моим другом.

Конечно, мальчики и девочки имеют много различий между собой. То, как мы играем, общаемся, едим и так далее порой отличается. Но для меня важно лишь то, как мы понимаем друг друга. И по-моему, глупо утверждать, что мальчики и девочки не могут быть друзьями. Не все девчонки умеют дружить и не каждый мальчик может быть хорошим другом.

Я воспринимаю друзей как брата или сестру. Если я могу поделиться с ними своей проблемой, значит, я уверен в них.

Многие утверждают, что со временем дружба перерастает в любовь. Говорят, что друзья потом начинают проявлять чувства и встречаться. Да, это, конечно, возможно. Но все-таки я верю, что парень с девушкой могут иметь лишь дружеские отношения.

Мои друзья все разные: есть мальчики, а есть девочки. Мы помогаем друг другу и нам бывает по-настоящему весело вместе. Эти девочки интересные и умные, я стал лучше, общаясь с ними, и у нас теперь много общего. Может, в будущем я изменю своё решение, но сегодня я вполне уверен в своих друзьях. Мы очень близки и я желаю им только лучшего.

Так получилось, что на всем протяжении своей жизни(хоть мне и только 17. ),я дружила в основном с мальчиками. Когда только начала серьёзно заниматься туризмом и ездить на соревнования, в нашей команде было всего 2 девочки..
Сложно? Нет, наоборот. В женских компаниях намного труднее.И чем больше девочек ,тем больше разладов ( не всегда,бывают исключения,но в большинстве случаев происходит именно так) .

У меня есть два лучших друга.Да. Да. Даже не один. С одним мы дружим уже больше 10 лет, а с другим около 5. Но и с тем и с другим у меня очень хорошие отношения.

Сейчас мы стали общаться намного реже,чем раньше,но я знаю,что если я им позвоню и попрошу о помощи,то она у меня будет!

Мальчики дружат совсем по-другому,иначе ,чем девочки.

  • Например,учитывая то,что я не раз жила в палатках и с девочками и мальчиками,могу провести некие параллели.

Я боюсь темноты(ну так получилось) и если мне захочется ночью в туалет. то приходится будить своего соседа.

Как поступали девочки(подруги):

Когда я будила своих подруг ,они отмахивались,говорили: сама сходи,я хочу спать,отстань,возьми фонарик да и все. (Я конечно их тоже понимаю.В два часа ночи не очень хочется вылезать из теплого спальника и покидать уютную палатку,но они прекрасно знают как я боюсь темноты)

Как поступали мальчики(друзья):

Без слов вставали и шли со мной.

  • На одном из дождливых сплавов я заболела ангиной.

Я думаю,что каждый ,кто перенес это заболевание когда-либо (может даже не раз),знает все его прелести.

Когда жила с девочками в палатке:

Меня выгнали. Меня просто выгнали из палатки ночью.

У меня был сильный кашель и насморк,соответственно звуки были не очень приятные и мешали спеть.И одна девочка в два часа ночи сказала мне следующие слова: "Настя, свали на улицу". И я с 2 часов ночи до 5 утра сидела на улице.Потому что я прекрасно понимала,если я вернусь,то опять начнется сильный кашель.За эти слова она потом сильно извинялась,говорила,что я ее не совсем так поняла,а она не так высказалась.Ну все же.

Когда я жила в смешанной в палатке(Заболела в одном из горных походов) :

Именно мальчики в два часа ночи побежали за лекарствами к руководителям ,все сделали ,чтобы я смогла уснуть и только потом легли сами!

Читайте также: