Сочинение роль личности в обществе

Обновлено: 05.07.2024

В своем высказывании автор поднимает проблему роли человека в обществе. Человек по своей сущности существо биосоциальное, что говорит о том, что он не может существовать вне общества. Каждый индивид имеет социальные и духовные потребности, которые не могут быть удовлетворены без участия других людей.

Нельзя не согласиться с автором данного высказывания. Только в обществе людей индивид становится личностью, т. е. человеком, которому присущи определенные черты и отношения, проявляющиеся во взаимодействии с другими людьми. Именно общество помогает нам не только удовлетворять свои потребности, но и социализироваться. Социализация — это процесс усвоения индивидом социальных норм, ценностей и правил, позволяющих развиваться ему как личности и становится полноправным членом общества.

Социализация бывает двух видов: первичная (которая происходит с момента рождения до подросткового возраста) и вторичная (которая происходит с подросткового возраста и до самой смерти). Протекает этот процесс благодаря институтам социализации — конкретным группам, где индивид усваивает социальные нормы, ценности и правила. К институтам первичной социализации относят семью, школа и пр. К институтам вторичной социализации относят СМИ, церковь и пр.

Множество сюжетов на телевидении посвящено детям-маугли, которые с детства воспитывались среди зверей. Они выросли вне социума и, вернувшись в него, уже не могут существовать в обществе как все остальные, т. к. они не прошли этот важный процесс социализации и не могут нормально взаимодействовать с людьми. В период детства особенно важны влияние семьи и школы как основных институтов социализации, ведь именно они закладывают основу социальных качеств в становлении подрастающей личности. Исходя из данного примера, мы подтверждаем гипотезу о том, что человеку необходимо находиться среди людей,

т. к. общество играет значительную роль в жизни каждого человека.

Таким образом, можно сделать вывод важности общества, где проходит формирование и развитие человека как личности. Люди не могут существовать в изоляции друг от друга, потому что в противном случае они перестают быть людьми.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Стоит сказать о том, что человек неразрывно связан с обществом, и практически не может без него существовать. Также, можно отметить его неразрывную связь с социальной средой, в которой он находится, и то, что смысл его существования связан с тем, чтобы показывать свои достижения и цели другим, близким людям. Для большинства людей создание семьи является важным и неотъемлемым процессом, который будет сигнализировать человеку о том, что он рациональным образом сумел приспособиться к окружающей и социальной среде. Однако, существуют такие люди, которым крайне тяжело взаимодействовать с окружающим миром и средой. Это связано с различными причинами, указывающими на то, что внутренний мир человека противоречит сложившимся устоям и понятиям, которые существуют во внешнем мире.

Например, Грибоедовым было показано в его замечательном произведении, как Чацким предпринимались попытки наладить общение с окружающими людьми, хотя ему это давалось крайне непросто. Это связано с тем, что те люди, которые его окружали, относились к чинопочитателям и карьеристам, и именно поэтому, старались общаться только с людьми, которые представляют для них какую-либо пользу. Стоит сказать также и о том, что герой постоянно стремится говорить только правду, какой бы жестокой и суровой она не была. Однако, такой вид правды никого кроме него не устраивал, и поэтому, общество не принимало данного человека, и многие люди даже смеялись над ним.

Вариант 2

Но мне, вообще, такой подход не нравится! Не хочется, чтобы у каждого было свое точное место (работы, жизни), один человек рядом… Мы ведь так сильно меняемся, особенно если развиваемся! Вот я не могу представить, что лет сорок проработаю на одном месте, например, поваром. Если ты работаешь над собой, то ты сто раз вырастешь из своего привычного кафе или ресторана… И вообще, вдруг через пять лет мне надоест готовить, а захочу я стать химиком. И не важно, что не будет багажа знаний, ведь сейчас все можно найти в Интернете. Главное – желание работать, вдохновение и свежий взгляд.

И еще хорошо путешествовать. Вот мне очень хочется на море жить. Поеду туда работать на несколько лет. Надоест, поеду в какой-нибудь город в горах, а после на год просто путешествовать по странам Востока. Сейчас можно работать с планшета, в офис не ходить.

Роли все эти пора забыть. И даже то, что надо быть вежливым. Если у меня плохое настроение, то я должен улыбаться что ли? Но это неискренность настоящая! Как и работать сорок лет на месте, которое тебе лет двадцать назад надоело. Кому нужны твои страдания? Ты и работу хуже выполнять уже будешь! Мы ведь не в Индии, чтобы верить в касты… Судьба по рождению определена. Сейчас самая главная роль в обществе, это понимать себя и не мешать другим.

Роль человека в обществе

Несколько интересных сочинений

Одним из основных персонажей произведения является самодержавный великан в образе русского царя Петра Первого.

Первый конструктор, который у меня появился, был про полицейского, который на машине гонится за преступником. Потом мне подарили полицейский катер, и у меня начал собираться целый набор про полицейских

«Ромео и Джульетта по праву является шедевром мировой литературы. Пьеса, написанная в далеком 1595 году, не теряет своей актуальности и у наших современников. Даже те, кто никогда не держал томик пьес Шекспира в руках, знают суть произведения.

Каждый год, летом я езжу в деревню к бабушке. Всё лето провожу там. Там очень хорошо. У меня там много друзей. А больше всех я люблю проводить время со своей лошадкой

Общество – это система, то есть в ней есть разные роли для разных людей. Мне общество, вообще, напоминает такой организм, где разные клетки выполняют разные функции.

В обществе всегда есть крестьяне, рабочие, интеллигенция, власть, армия… То есть люди выполняют основные функции: создавать продукты питания, сохранять знания, управлять, защищать… Обязательно есть врачи, учителя. Думаю, что всегда должны быть духовные люди, например, священники или жрецы. (А в обществах, которые отрицают религию, есть политруки всякие.) Ещё, конечно, есть преступники. Пусть общество с ними борется, но они ведь практически всегда есть! Если вдруг пропадут все учителя, то им на смену придут другие. По-другому не может быть!

Ещё важная роль в обществе – быть гражданином. Выражать свою волю на выборах, голосовать то есть. Быть аккуратным в своем внешнем виде и по отношению к окружающему. Не бросать мусор на улице! Не разрисовывать стены. И не поощрять тех, кто плохо себя ведет. Помогать окружающим людям, места уступать… Всё делать, что нас и учат в школе, в семье. Не лениться! Вот тогда ты станешь хорошим в обществе.

В разных странах, понятно, разные традиции. Вот в Японии, чтобы хорошо играть свою роль в обществе, нужно знать степени поклонов. Так разным людям нужно по-разному кланяться, а ошибешься – все сразу обижаются. Я сочувствую японцам… У нас достаточно здороваться! А в Америке нужно не выносить свои проблемы, надо улыбаться. У нас это не обязательно. У них идут консультироваться к психотерапевту, а у нас – советоваться к друзьям. Можно поделиться проблемами, обсудить всё. То есть кто в одном обществе молодец, тот может совсем не вписаться в другое.

И есть особенности возраста. В нашем нужно быть внимательным к советам старших.

Сочинение-рассуждение Важен ли социальный статус в жизни человека?

Автор заставляет читателя задуматься о важности преподносить себя людям с хорошей стороны. Первое впечатление определяет поверхностное положение человека в обществе, какую роль он играет по жизни. Какой социальный статус – такое и отношение.

Это необходимо, в первую очередь, для их карьерного роста…

Я не особо согласна с таким методом преподносить себя людям, ведь, как известно, каждый человек по-своему индивидуален. Он не обязан ставить себя выше других, но при этом и не должен опускаться до уровня ниже.

Обсуждаемая проблема так же актуальна и в наши дни. В обществе авторитетом пользуется лишь тот, кто его заслуживает. Так, например, русский актёр Константин Хабенский. Человек, который является авторитетом для молодого поколения. Его заслуги в том, что он добился славы своим актёрским мастерством, а так же занимается благотворительностью. Подобные люди становятся кумирами многих…

Таким образом, только от нас самих зависит, как к нам будут относиться люди в обществе. Главное не забывать о том, что чем больше статут, тем больше внимания и ответственности.

Полезный материал по теме:

  1. Важен ли для нас опыт предыдущих поколений?
  2. Роль врагов в жизни человека. (Какую роль играют враги в жизни человека?) по Р.Брэдбери (На седьмой странице был некролог…)
  3. Все мы родом из детства. Роль детства в жизни человека. Какая пора самая яркая и главная в жизни человека
  4. Проблема роли учителя в жизни человека. В жизни каждого человека бывают учителя. Один учит словесности… Вариант 14
  5. Проблема роди матери в жизни человека (Какое место в жизни человека занимает мать?) Сенина 2021 13 вариант по тексты Ю.Я. Яковлева «Я никогда не называл свою мать матерью, мамой

Сочинение на тему мое место в обществе

Обществознание – это наука, которая изучает развитие человеческого общества и место в нём человека. Обществознание включает в себя следующие разделы: общество, человек, познание, духовная жизнь общества, экономика, социальные отношения, политика, право. В современном мире каждый человек является частичкой общества, он выполняет несколько социальных ролей, непосредственно взаимодействует с другими людьми. Современное демократическое общество постепенно становится гражданским. Настоящий гражданин – это не просто человек, имеющий юридические права и обязанности, но и достигший определенного уровня самосознания. Это личность, которая осознанно относится к себе, своему месту в обществе, активно участвующая в общественной и политической жизни. Обществознание способствует формированию активной гражданской позиции, в которой представлены общественные потребности, необходимые для современного развития общества. Это осознание своей принадлежности к малой и большой Родине, готовность и способность строить достойную жизнь, выполняя свой гражданский долг, понимание того, в чем он заключается. Не стоит забывать и об общем кругозоре. Те знания, которые дети приобретают при изучении обществознания, остаются с ними на всю жизнь, кем бы они в жизни ни стали, какую бы профессию ни получили, какое бы социальное и экономическое положение ни заняли. Обществознание дает основу для практических компетентностей, помогающих занять в обществе достойное место, способствует самореализации, а отсюда и общественному прогрессу. Общество существует тысячелетия, но осознание его с научной точки зрения произошло не так давно. Социология как наука, изучающая общество, появилась лишь в первой половине XIX в. Предмет обществознания сродни философии, он не дан, а задан, потому что является проблемой. Изучение общества во многом состоит в нахождении все более глубокого определения самого понятия общества. В этом заключается философский аспект обществознания. У обществознания есть одновременно и то, что сближает его с наукой. Это, прежде всего, стремление к объективному познанию своего предмета. Другая черта, объединяющая науку и обществознание – стремление выявить причинно-следственные связи, рассмотреть предмет в его становлении и развитии. То, что в обществознании нет математической строгости добытых результатов познания как в естественных науках, еще не говорит о том, что в нем отсутствует познание. Такого рода знание, например, заложено в духовных традициях человечества: в философии, религии, морали и искусстве. Оно иногда трудно поддается научному анализу и может разрушаться под его воздействием. Без проявлений духовности нет человеческого общества.

Популярные сочинения

Итак, попробуем разобраться, какую же роль играет человек в обществе?

Человек социальное существо и это утверждение всем известно. Человек не может существовать без общества, без ощущения себя элементом социума.

После рождения маленький ребенок начинает постигать мир, изучать принципы его устройства, раскрывает для себя свет, пространство и время. Весь процесс воспитания зависит от окружающих его людей, от общества. К примеру, бывали случаи, когда ребенок вырастал в лесу и воспитывался животными. В этих случаях, ребенок развивался на уровне животного: ходил на четвереньках, вместо слов — рычал, не говоря уже о правилах этикета. Саму человечность в него закладывает окружение, общество. Итак, ребенок не может расти и развиваться вне общества. А что же касается взрослого человека? И на этот случай есть пример- отшельники. Если человек отделяется от общества, он теряет чувство соперничества. Ему не за чем развиваться, достаточным будет то, что уже есть. Нет чувства гонки за первенство ,а это значит, что человек опускается ниже по соц.уровню, он становится примитивным .

Вместе с тем, каждый человек занимает в обществе определенное место. Речь идет о статусах человека. Социальные статусы бывают предписанными

(пол, возраст, национальность) и достигнутыми (студент, доцент, профессор).

Достигнутые статусызакрепляются с учетом способностей, достижений, что дает перспективу каждому. В идеальном обществе большинство статусов достигаемы. В реальном — далеко не так. У каждой личности много статусов: отец, студент, преподаватель, общественный деятель и др. Среди них выделяется главный, который наиболее важен и ценен для общества. Ему соответствует социальный престижданной личности.

С каждым статусом соотносится определенное ожидаемое поведение при исполнении соответствующих функций. В этом случае мы говорим о социальной роли личности.

Социальная роль — это набор функций, более или менее четко определенный шаблон поведения, которое ожидается от человека, занимающего определенный статус
в обществе. Так, семейный человек исполняет роли сына, мужа, отца. На работе он может одновременно быть инженером, технологом, мастером производственного участка, членом профсоюза и т. д. Разумеется, не все социальные роли равнозначны для общества и равноценны для личности. В качестве основных следует выделить семейно-бытовые, профессиональные и общественно-политические роли. Благодаря их своевременному освоению и успешному исполнению членами общества возможно нормальное функционирование общественного организма.
Размышления наводят на мысль о том, что не только общество оказывает огромное влияние на человека, но и человек оказывает влияние на общество. Т.е. Человек и общество идут бок о бок друг с другом. Человек не развивается без общества и общество не действует без человека.

Какова роль человека в обществе?

Не пропусти реальные темы и онлайн-помощь по ИС в нашем паблике

(345 слов) Человек и общество не могут существовать по отдельности. Они взаимосвязаны и постоянно дополняют друг друга. Социум в жизни личности играет огромную роль. Он помогает ей развиваться, совершенствоваться и меняться. А какова же роль человека в нем?

На примере своих героев А.С. Грибоедов и М. Горький хотят показать, что человек играет большую роль в обществе. Чаще всего он дает понять другим, что можно жить иначе, лучше. Только некоторые понимают это слишком поздно.

Общество – это система, то есть в ней есть разные роли для разных людей. Мне общество, вообще, напоминает такой организм, где разные клетки выполняют разные функции.

В обществе всегда есть крестьяне, рабочие, интеллигенция, власть, армия… То есть люди выполняют основные функции: создавать продукты питания, сохранять знания, управлять, защищать… Обязательно есть врачи, учителя. Думаю, что всегда должны быть духовные люди, например, священники или жрецы. (А в обществах, которые отрицают религию, есть политруки всякие.) Ещё, конечно, есть преступники. Пусть общество с ними борется, но они ведь практически всегда есть! Если вдруг пропадут все учителя, то им на смену придут другие. По-другому не может быть!

Ещё важная роль в обществе – быть гражданином. Выражать свою волю на выборах, голосовать то есть. Быть аккуратным в своем внешнем виде и по отношению к окружающему. Не бросать мусор на улице! Не разрисовывать стены. И не поощрять тех, кто плохо себя ведет. Помогать окружающим людям, места уступать… Всё делать, что нас и учат в школе, в семье. Не лениться! Вот тогда ты станешь хорошим в обществе.

В разных странах, понятно, разные традиции. Вот в Японии, чтобы хорошо играть свою роль в обществе, нужно знать степени поклонов. Так разным людям нужно по-разному кланяться, а ошибешься – все сразу обижаются. Я сочувствую японцам… У нас достаточно здороваться! А в Америке нужно не выносить свои проблемы, надо улыбаться. У нас это не обязательно. У них идут консультироваться к психотерапевту, а у нас – советоваться к друзьям. Можно поделиться проблемами, обсудить всё. То есть кто в одном обществе молодец, тот может совсем не вписаться в другое.

И есть особенности возраста. В нашем нужно быть внимательным к советам старших.

2 вариант

Всё общество состоит по отдельности из каждого отдельного человека. Каждый человек нуждается друг в друге и не может существовать вне этой системы. Таким образом можно сделать вывод, чтобы понять, что человек и общество связано неразрывно между собой. Исходя из вышеперечисленных причин, становится ясно что человек напрямую взаимосвязан с обществом и нуждается в нём на протяжении всей своей жизни. Прежде всего стоит обратить внимание на саму роль человека, во всём обществе. Почему человек стремится и чего хочет достичь на протяжении всей своей жизни?

Какую он выбирает профессию и что он делает, ради того, чтобы достичь желаемого. Ведь человек, который стремится развиваться на протяжении всей своей жизни. Познание и изучение самого себя занимает не год или два, а целую жизнь.

Все профессии, которые существуют на данный момент, лишь могут частично описать роль человека в его жизни, в общем ради чего он готов стремиться и ради чего готов работать и вставать каждое утро. Но всё же прежде всего главными ролями в жизни человека являются личностные роли. Например, материнство это самая ценная и в тот же самый момент сложная роль женщины, с которой она должна совместить свою жизнь и уделить этому всё своё внимание, и отдать всю заботу и ласку. Отец это очень важный человек в жизни, каждого ребёнка, которые со временем вырастают и становятся молодыми людьми, а позже обретают зрелость.

Сестра, тоже является одной из ролей человека, а как же дедушка, бабушка, тетя и дядя. Все эти роли прежде всего связаны с личностным развитием и взаимоотношениями. Но главное то на что стоит обратить внимание при определении своей роли, кем человек является в обществе. Порой бывает у человека есть потенциал, есть знания, для того чтобы развить в себе уникальную личность, способность решить проблемы общества, но к сожалению, время в период в которого родился человек, не является подходящим. Сколько главных героев и жизней было прожито в литературных произведениях с описанием того, насколько несчастный они прожили свою жизнь, только потому что так и не смогли реализовать свои цели и задуманные планы. Это всё лишь потому что, они не смогли определиться со своей ролью в обществе и понять, кем они являются на самом деле.

Также читают:

Картинка к сочинению Роль человека в обществе

Популярные сегодня темы

Как и все дети, я с нетерпением жду лета. Я целый год жду летние каникулы, чтобы поскорее уехать с родителями к бабушке в деревню. Уже за месяц до поездки, я собираю свои вещи и беру все самое необходимое

Произведение по жанровой направленности представляет собой детскую повесть, написанную на основе заказанного автору киносценария.

Творчество выдающегося русского писателя Н.В. Гоголя знакомо людям в разных уголках земного шара. Его произведения издаются многотысячными тиражами. На их основе снимаются кинофильмы, создаются компьютерные игры.

Сочинение: Каково место человека в социуме?

Вариант 1

Каждый человек является неотъемлемой частью общества. Он выполняет определённую роль, взаимодействует с другими людьми. А место и роль человека в социуме определяется его заслугами перед обществом, это зависит от отношения и уважения окружающих. Поэтому то, какое место займёт человек среди остальных людей, зависит только от него самого.

В первой главе мы знакомимся со знакомыми Ильи Ильича, которые всё время заняты ничтожной суетой, создающей видимость действия. На их фоне лучше раскрывается истинная сущность главного героя. У него есть очень важное качество, которым обладают далеко не многие – совесть. Его чудесный внутренний мир выделяет Обломова из толпы никчёмных, расчётливых, корыстных и бессердечных людей, обеспокоенных лишь заботами о собственной персоне. Кроме того, он обладает умом, и понимает, в чём заключаются настоящие жизненные ценности. Так почему же главный герой не хочет трудиться, каково его место в обществе? Ответ прост, он не видит смысла в таком труде, да и в таком существовании в целом. И.А. Гончаров наглядно показал, что таким людям нет места в этой жизни, они не могут взаимодействовать с остальными людьми, приоритеты и цели которых им непонятны.

Евгений не может пойти против общественного мнения, даже если для этого придётся убить собственного друга. Главный герой знал, что был не прав, когда принимал вызов на дуэль и даже знал, как её можно было избежать. Но он решил исполнить навязанный обществом долг дворянина и согласился на поединок с человеком, который совершенно не умел стрелять. Иначе люди могли подумать, что он трус, с которым нельзя иметь ничего общего. В этом и заключается трагизм его личности: Евгений не признавал общепринятых норм, но полностью зависел от мнения других людей.

Я считаю, что у каждого человека есть своё место в социуме и каждый чем-то полезен для других. Главное – поставить себе цель в жизни и идти к ней, несмотря ни на что. Человек имеет значение для общества по мере его способностей, однако стоит помнить, что наш мир непостоянен и то, что востребовано сегодня, завтра, может оказаться совершенно ненужным и наоборот. Следовательно, цель иметь необходимо, но развиваться надо во всех направлениях и всегда быть готовым к неожиданным переменам.

Вариант 2

С давних времён люди пытаются осознать своё место в мире. Эта проблема является одной из самых важных, потому что, не осмыслив своего предназначения, человек не может понять смысла собственной жизни. Многие писатели пытались разобраться в этом вопросе, например Ф.М. Достоевский.

Действие романа происходит в Англии, в основе сюжета лежит история жизни яркой и амбициозной девушки Ребекки Шарп, которой не посчастливилось родиться в бедной британской семье. Бекки была не согласна с будущим, предначертанным ей судьбой и общественным положением, поэтому решила во что бы то ни стало пробиться вверх, в высшее сословие. Для этого она устроилась няней в семью влиятельного человека и сразу же наладила дружеские отношения с его родными. Тетя Матильда была без ума от непосредственной девушки, а сын сэра Питта Кроули влюбился в нее с первого взгляда.

Со временем Бекки становится вхожа в высший свет и даже выходит замуж за Родона, но ее надежды на благополучную и обеспеченную жизнь рушатся. Муж заглушает свои проблемы алкоголем и азартными играми, не заботясь о состоянии своей супруги. Поэтому ей снова приходится брать все в свои руки и пробиваться дальше собственными силами. Больше всего в жизни Бекки хотела стать богатой и знатной, это было ее единственным стремлением. Она мечтала смотреть на других сверху вниз, удовлетворить собственное тщеславие. Причем, в выборе средств для достижения этих целей героиня не руководствуется законами нравственности или нормами приличия. Высокие понятия и человеческие чувства для нее чужды, Беккой движет лишь эгоизм и желание самоутвердиться. Самое страшное, что Ребекка Шарп ничем не хуже остальных представителей высшего света, занимающих свое место в обществе по праву. Именно это и хотел показать в своем романе У.М. Теккерей.

Я считаю, что смысл всей нашей жизни заключается в поиске своего предназначения. Когда человеку удаётся понять, какое место ему уготовано судьбой, он обретает душевное спокойствие и ощущение счастья. Однако часто так происходит, что люди оказываются недовольны собственной жизнью и пытаются изменить её любыми способами, не всегда достойными, не понимая, что нужно менять в первую очередь самого себя. Мы можем изменить своё будущее, и только от нас зависит в какую сторону.

Дополнительные аргументы

Читайте также: