На прошлом уроке вы писали сочинение я смогла прочитать что написали

Обновлено: 02.07.2024

Цели урока: проанализировать домашние сочинения; показать приемы работы с исходным текстом; формировать умение формулировать проблемы, поставленные автором текста, позицию автора, высказывать свое мнение, аргументируя ответ, опираясь на жизненный и читательский опыт; развивать навыки связной речи; способствовать воспитанию интереса к чтению и любви к слову.

Оборудование урока: сочинения учащихся, распечатки фрагментов работ учащихся, критерии оценивания ответа на задание 3 части ЕГЭ, исходный текст, плакаты с формулировками основных проблем текста и позиции автора.

Учитель: На прошлом уроке мы разбирали критерии оценивания ответа на задание 3 части ЕГЭ, и вы дома написали сочинение по тексту С. Михалкова “Книги”. Я думаю, вы успели взглянуть на результаты вашей работы и предполагаю, что далеко не все удовлетворены этими результатами. И сегодня на уроке мы проанализируем ваши работы и попытаемся понять причины столь невысоких баллов.

Прежде всего ответим на вопрос: о чем нужно помнить, приступая к работе над частью С? Что требует от вас задание?

(Сформулировать одну из проблем.)

[Вывешивается плакат “Основные проблемы”]

Учитель: Посмотрим, как вам это удалось. Перед вами несколько вариантов сформулированных вами проблем. Проанализируйте их.

1) Читая текст, можно выделить несколько проблем, но главной я считаю то, что в настоящее время многие могут посмотреть экранизацию какой-либо книги, однако телевизор не может заменить ее. Так невозможно донести мысли автора до человека. В результате экранизации исходное содержание всегда искажается, несмотря на то, что фильм получился очень удачным.

Учащиеся отмечают, что неверно сформулирована проблема.

Учитель дополняет, что также допущены фактическая и этическая ошибки, указывает на них.

2) Автор текста волнуется за то, что книги играют все меньшую и меньшую роль в жизни человека. В последнее время киноиндустрия развивается большими темпами, снимается много фильмов по романам и другим произведениям отечественных и зарубежных писателей. Многие люди, в частности дети, посмотрев их, не считают нужным прочесть книги, по которым они сняты. Компьютерные игры тоже отвлекают детей от чтения.

Учащиеся отмечают неверную формулировку проблемы и уход от темы.

3) Автор в этом тексте поднимает проблему недостаточного внимания современного поколения к классической литературе.

Выясняем, что проблема сформулирована слишком узко.

4) На мой взгляд, в данном тексте раскрыта проблема литературного просвещения подрастающего поколения.

Учащиеся сразу замечают неуместность выражения литературное просвещение, делаем вывод, что произошла подмена понятия.

5) В данном тексте Михалков поднимает проблему, которая заслуживает огромного внимания. [?] Ведь, действительно, нынешние дети все реже обращаются к книгам, лишая себя, возможно, единственно духовной пищи.

Не сформулирована проблема.

6) В этом небольшом тексте заключены проблемы, актуальные в наше время. Детство – это такая пора, когда каждый день узнаешь что-то новое, интересное. И каждый упущенный день, каждая минута могут стоить многих прекрасных впечатлений, которые бы потом остались с нами на всю жизнь.

Автор этого фрагмента, не сформулировав проблему, сразу обратился к комментарию.

7) В данном тексте автор поднимает проблему роли книги в раннем детстве, отрочестве, ее влияния на становление личности человека.

В этой работе проблема сформулирована точно.

Учитель: Что же нужно сделать, чтобы не ошибиться в определении проблемы текста? Как из нескольких проблем выделить главную?

(Надо выделить ключевые слова, определить, о чем идет речь в исходном тексте.)

Работа с текстом. Учащиеся перечитывают текст, подчеркивают в нем ключевые слова.

КНИГИ

Однажды я услышал разговор двоих. Одному было семь лет, а другому лет на сорок больше.

—Ты читал “Тома Сойера”?

—Нет.

—А “Вия”?

—Нет.

—Счастливый, — вздохнул с завистью старший.

И, правда, можно было позавидовать. Мальчишке только еще предстояло наслаждение смеяться вместе с озорным Марком Твеном. Он только еще будет глазами, расширенными от ужаса и восторга, впиваться в строчки гоголевских “Вечеров на хуторе близ Диканьки”. Все это впереди. Важно лишь не упустить минуты и вовремя прочесть все эти прекрасные книги.

По-моему, какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он этих драгоценных книг — он обворован. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год — разница невелика. В детстве же счет времени ведется иначе, тут каждый день — открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Вот почему и страшно потерять напрасно хоть час в пору этих золотых лет. Представьте себе, что годков через десять с бывшим первоклассником, с тем самым, которому мы позавидовали, состоялся бы такой разговор:

—“Войну и мир” читал?

—Смотрел в кино.

—А “Белые ночи”?

—Тоже. Не понравилось. “Дама с собачкой” лучше.

Тут уж никто бы не позавидовал девственной нетронутости ума и несомненной примитивности чувств своего собеседника. Мы бы, скорей всего, ужаснулись: “Неужели книги не научили его чувствовать, думать? Неужели он прошел мимо них?!” Хорошая, вовремя прочитанная книга может иногда решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы.

Как-то я побывал в тех местах, где дед Мазай спасал несчастных зайцев. Ребята, с которыми я разговорился в одной из деревень, рассуждали о космических кораблях, о полете на Луну, о событиях в мире. Но когда я заговорил с ними о Некрасове, напомнил строки, где поэт описывает их родные места, ребята замялись и никто, увы, не смог прочитать наизусть из “Деда Мазая” ни одного четверостишия. Я с горечью подумал: а не была бы богаче их душа, если бы наряду с тем, что они знают о науке, технике и политических событиях, они знали бы еще и стихи — много стихов! — Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета, Тютчева, Блока и других замечательных русских поэтов. Без некоторых книг, не пережитых в детстве, в отрочестве, сущность человека со всей его психологией останется грубой и неотесанной.

Учитель: О чем же этот текст?

Учащиеся точно определяют основные проблемы текста. На доску вывешиваются плакаты:

1) о роли чтения в детстве – в период становления личности человека;

2) о влиянии книги на судьбу человека.

Учитель: Обратите внимание, как удачно объединил эти проблемы автор последнего фрагмента.

Далее необходимо прокомментировать проблему. Здесь обе проблемы тесно связаны, перекликаются, поэтому в комментарии их можно объединить. Посмотрите, как это удалось сделать одному из вас.

Автор утверждает, что ребенок воспринимает новую информацию очень чутко и надолго. Именно поэтому необходимо чтение; книги, которые прочитает ребенок, могут повлиять на всю его дальнейшую судьбу; без книг, пережитых в детстве, человек не получит должного духовного развития.

Учитель: Итак, с первым заданием мы справились. Что требуется от нас дальше?

(Сформулировать позицию автора.)

[Вывешивается плакат “Позиция автора”]

- Как это сделать лучше всего?

(Снова обратиться к тексту и ключевым словам.)

- Именно в тех словах, которые мы с вами подчеркнули, и заключается авторская позиция. Осталось только ее сформулировать. Давайте вновь проанализируем ваши попытки.

1) Автор прав, что люди, не успевшие – именно не успевшие – прочесть книги гениальных писателей, являются счастливчиками, ведь, читая очередной шедевр, можно получить такое наслаждение, такое чувство гордости за русских писателей и за всю Россию! (Искажение смысла.)

2) Проблема, описанная Михалковым, появилась в двадцатом веке, когда выходили первые экранизации величайших произведений. В наше же время трудно найти известное произведение либо еще не экранизированное, либо не имеющее краткого содержания, хранящегося в интернете. А так как современные дети не желают проводить время за чтением книг, они выбирают более простой способ получения информации, не понимая, что тем самым они лишают себя новых чувств и впечатлений, которые пробуждают в нас книги. (Ошибочная формулировка позиции автора.)

3) “Без некоторых книг, не пережитых в детстве, в отрочестве, сущность человека со всей его психологией останется грубой и неотесанной”. Достаточно было прочитать предыдущее предложение, чтобы понять позицию автора, который на примере одного семилетнего мальчика показал преимущества книг над кино. (Допущена фактическая ошибка.)

4) Сам Михалков относится к данной проблеме “с горечью”, призывает обогащать душу не только знаниями о науке, технике, политических событий, но и знанием стихов великих поэтов. (Слишком узко обозначена позиция.)

5) Автора огорчает то, что со временем книга все более теряет популярность среди молодежи. Он отмечает, насколько важна книга для развивающейся личности: “Без некоторых книг, не пережитых в детстве, в отрочестве, сущность человека со всей его психологией останется грубой и неотесанной”. (Позиция автора сформулирована правильно.)

6) По мнению Михалкова, в возрасте, когда человек легко воспринимает новую информацию, книги помогают заложить основы характера и утвердить моральные ценности, “вовремя прочитанная книга может на всю жизнь определить его идеалы”. Некоторые произведения необходимо читать в детстве, поскольку именно тогда они оставят особые впечатления, которые повлияют на будущую жизнь человека. Автор подчеркивает важность чтения книг в детстве. (Отражены позиции автора по обеим основным проблемам.)

Учитель: Итак, сформулируем позицию автора.

Ученики формулируют позицию автора, учитель прикрепляет к доске плакаты:

1) общение с книгой особенно важно в детстве, в период формирования личности;

2) вовремя прочитанная книга может определить психологию, мировоззрение, нравственные принципы человека.

[Плакаты на доске располагаются таким образом]:

Учитель: Важно учесть: отмечаем авторскую позицию именно по сформулированной нами проблеме! Запомним еще один секрет: проблему лучше сформулировать своими словами, а позицию автора необходимо подкрепить цитатой.

Ну что ж, второе препятствие мы тоже преодолели. Теперь предстоит самое главное: написать основную часть сочинения, в которой мы должны согласиться или не согласиться с автором прочитанного текста и аргументировать свой ответ, опираясь на жизненный или читательский опыт.

Посмотрим, как у вас это получилось. [Анализ фрагментов сочинений]

1) Я согласна с его [Михалкова] мнением. Книга является своего рода энциклопедией жизни. Она учит читателя отличать доброе от злого, а также справедливости и честности. Книга взяла на себя тяжелый труд пробудить в человеке стремление к развитию и самосовершенствованию личности.

Книга учит размышлять и анализировать. Она дарит “живое общение” с автором. Она проложила этот путь через века и пронесла крупицу истинного наследия прошлой культуры. Именно с помощью книги мы имеем возможность заглянуть в прошлое, прочувствовать культуру наших предков, ведь современное искусство не способно в полной мере передать эпоху прошлых лет. (Высказывание не подкреплено примерами.)

2) Я поддерживаю автора в том, что чтение играет большую роль в становлении личности, в том, что оно очень важно для человека именно в детстве. Я до сих пор помню прочитанные мной в раннем возрасте книги. Я помню свои ощущения открытия все нового и нового с каждым прочитанным произведением; таких ощущений сегодня уже не испытать. Книги позволяли мне развиваться быстро. (В этом высказывании нет конкретности.)

3) Автор глубоко переживает за тех, кто не читал книг в детстве. Ведь эти книги могут помочь детям в их будущей жизни, предостеречь от серьезных ошибок, стать их “путеводной звездой”. Михалков считает, что только книга может донести до читателя все мысли и чувства автора, поэтому так критично относится к тому, что многие с произведениями Достоевского и Толстого знакомятся через кино.

Я согласен с Михалковым в этом вопросе. Очень важно самому прочитать и осмыслить книгу. Писатели делятся своим опытом с читателями, и нам необходимо суметь правильно найти его среди строк. К примеру, в книге Толстого “Война и мир” показан поиск смысла жизни Пьера и Андрея. В конце они приходят к заключению, что необходимо жить и радоваться каждому мгновению жизни. И я поверил этому и не скажу, что сожалею. Или же из произведения Джека Лондона “Борьба за жизнь” я узнал, что лишь тот, кто верит в свои силы, не остановится ни перед какими преградами, несмотря ни на что сможет добиться цели. Это помогло и помогает мне преодолевать трудности в школе и в жизни, решать сложные вопросы. (Аргументы подкреплены читательским опытом.)

4) Я с Михалковым согласна. Ведь если человека в возрасте попросить вспомнить самые яркие моменты его жизни, то наверняка он расскажет и о своем детстве, о событиях этой поры, упомянув о каждой мелочи, о каждой детали. А все потому, что детские впечатления – самые сильные, запоминающиеся на всю жизнь. С возрастом чувства притупляются, но в юности все осознается необычайно ярко; чистейшая душа, как губка, “впитывает” все новое.

В советские времена дети по всей стране объединялись в команды для помощи пожилым людям и инвалидам, ребята спасали животных и берегли природу. А называли они себя “тимуровцами”, по имени главного героя повести А. Гайдара “Тимур и его команда”. Взяв за образец характер и поведение главного героя, тысячи мальчишек и девчонок старались воспитать в себе человеколюбие, альтруизм, уважение к людям и иные самые хорошие качества. И я уверена, что они сохранили их на всю жизнь.

Как зерно, упавшее на благодатную почву, дает зеленый росток, так и яркие впечатления от прочитанной книги в детской душе непременно дадут свои прекрасные плоды. ( Аргументы очень убедительные и подкрепляются жизненным и читательским опытом.)

Учитель: Таким образом, чтобы получить максимальное количество баллов по четвертому критерию, необходимо каждый из трех аргументов подкрепить либо жизненным, либо читательским опытом.

Но и это еще не гарантирует полного успеха. Необходимо в сочинении соблюсти смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения. Каждая часть сочинения должна быть непосредственно связана с предыдущей. [Анализ примера]

В тексте автор рассказывает о том, что человек, не прочитавший в свое время какую-то книгу, очень много теряет. Это подтверждают слова С. Михалкова: “Без некоторых книг, не пережитых в детстве, в отрочестве, сущность человека со всей его психологией остается грубой и неотесанной”. То есть книги сильно влияют на развитие моральных принципов, на душевное состояние человека.

Я во многом согласен с автором. Его точка зрения близка мне.

Например, сейчас показывают экранизацию романа М. Шолохова “Тихий Дон” режиссера С. Бондарчука. Мне кажется, что этот фильм получился не совсем удачным…

- Приведен абсолютно неуместный пример, никак не связанный с предыдущей мыслью. Допущена грубая логическая ошибка.

Учитель: Запомните еще одно важное правило: все части вашей работы должны быть подчинены той проблеме, о которой вы заявили в самом начале работы. Только в этом случае можно говорить о решении коммуникативного замысла.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

На сцену выходит ученица 3 класса с праздничным звонком

Звонок на праздничный урок
Подать мне разрешили,
Ведь педагогов самых лучших
К нам в зал мы пригласили.
Вы отдохните хоть чуток,
Мы сами проведем урок! (звенит в колокольчик, выходит 3 класс)

Без объявления песня 3 класса

Выходят ведущие.

Лирическая музыка.

В1: Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора!
Идете с радостью Вы на работу,
И лучезарны Ваши вечера.


В2: Еще охота совещаться,
Делиться планами, идти на педсовет,
Хотя рецепта, как с детьми справляться,
И раньше не было, да и поныне нет.


В1: Еще на Вас не злятся домочадцы,
Что не готов ни завтрак, ни обед.
Еще хотите Вы шутить, смеяться,
Начало года – двоечников нет!


В2: Еще не так строги Вы к лоботрясам,
И верите, что может быть пройдет?!
Возьмется лодырь вдруг за ум и перед классом
Заданья на пятёрку разберет.

В1: Еще в хорошем настроении
Проснулись Вы сегодня и вчера…
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора.

Вместе: С Днем учителя.

Без объявления песня 2 класса

В1: В конце сентября наша страна отмечает еще один замечательный праздник - День дошкольного работника. В календаре день воспитателя и день учителя по соседству. И в жизни детский сад и школа – звенья одной цепочки.

В1: Сегодня в этом зале собрались все, кто делает жизнь ребенка в детском саду и в школе интересной и насыщенной, комфортной и безопасной. Здесь те, кто посвятил себя служению детям. Дорогие наши учителя, воспитатели! Мы искренне поздравляем вас с профессиональными праздниками!

Выходят чтецы 5 класса

1-й: Нам, учитель дорогой,
Ваш характер нравится!
Кроме Вас, никто другой
С нами не управится!
Вы — добры и справедливы!
Вы — во всем пример для нас!
Самый лучших чувств порывы
Выражает Вам наш класс!

2-й: Не смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч нечастых.
И, сколько бы ни миновало лет,
Случается учительское счастье
Из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к ним:
Под Новый Год не шлём им поздравлений.
А в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.
Они нас ждут. Они следят за нами
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержал экзамен
На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!

Без объявления песня 4 класса

В1: В среде педагогов существует древнее поверье, что все предсказанья, сделанные в День учителя, сбываются! Проверим?

В2: Проверим! Уважаемы учителя, мы предлагаем Вам праздничную лотерею с предсказанием Вашей судьбы. Просим вытащить билетик!

По мнению школьников, сдающих ЕГЭ по русскому языку, наибольшую трудность представляет написание сочинения по предложенному тексту.
Читая эту публикацию, Вы сможете понять, 1) какой по содержанию и объему исходный текст ждать на экзамене в 2022 году, 2) каково экзаменационное задание к сочинению по тексту, 3) как может выглядеть написанное на максимальный балл сочинение, 4) по каким критериям оценивают сочинение эксперты.

Исходный текст.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения – не менее 150 слов.

Объем сочинения — 255 слов, согласно word count в документах Гугл.

Ниже кратко (!) о критериях оценки сочинения, которые используют проверяющие работу эксперты (в скобках указано возможное количество баллов по критерию).
К1. Формулировка проблем исходного текста (0, 1).
К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (0 – пересказ, непонимание текста, комментарий иной проблемы, комментарий без опоры на текст, нет примеров из текста; максимальный балл — 6, максимальный балл будет выставлен, если приведены 2 примера-иллюстрации, если даны пояснения к каждому примеру, если указана и проанализирована смысловая связь между примерами).
К3. Отражение позиции автора исходного текста (0, 1).
К4. Отношение к позиции автора исходного текста и обоснование его (0, 1).
К5. Смысловая цельность, речевая связность, последовательность изложения (0, 1, 2). Коммуникативный замысел, логические ошибки, абзацное членение текста.
К6. Точность и выразительность речи (0, 1, 2). Высший балл, если по 10 критерию (речевые нормы) тоже высший балл.
К7. Орфографические нормы (0 – 5 и более ошибок, 1 – 3-4 ошибки, 2 – 1-2 ошибки, 3 – нет ошибок).
К8. Пунктуационные нормы (0 – 6 и более ошибок, 1 – 4-5 ошибок, 2 – 1-3 ошибки, 3 – нет ошибок).
К9. Грамматические нормы (0 – 3 и более ошибок, 1 – 1-2 ошибки, 2 – нет ошибок).
К10. Речевые нормы (0 – 4 и более ошибок, 1 – 2-3 ошибки, 2 – не более 1 ошибки).
К11. Этические нормы (0, 1).
К12. Фактологическая точность (0, 1).
Максимальный балл за сочинение - 25.

Я много лет готовлю школьников к ЕГЭ по русскому языку. Как правило, мои ученики сдают ЕГЭ на высокие баллы.
Готовьтесь к сочинению — и у Вас обязательно всё получится!
Приглашаю учеников 10 и 11 классов на занятия по подготовке к ЕГЭ. Условия: дистанционно для группы из двух учеников, продолжительность 120 минут, стоимость одного занятия для ученика - 2500. Записаться Вы можете с помощью формы ниже. Оставляйте телефон, пожалуйста. Обращайтесь, если нужна помощь!

Каждого выпускника мучает вопрос, как писать сочинение ЕГЭ. Понятно, что нужно готовиться. Но как делать это эффективно? Хочу поделиться своим планом, рассказать несколько лайфхаков и принципов. В конце статьи вас ждет приятный бонус, чтобы начать подготовку прямо сейчас!

Как писать сочинение ЕГЭ? Главная сложность

Каждого ученика ждёт итоговое сочинение и сочинение по русскому. Многим придётся сдавать экзамены по литературе, обществознанию, истории и т.д. За год надо готовиться к 2, 3, 4 и более сочинениям!

Хорошо это или плохо — не нам судить. Учеников я разделяю на 2 типа. Первые любят или способны хорошо писать. На листе бумаги они готовы излить все свои эмоции и размышления. И если вы один из таких людей, то не надейтесь, что максимальный балл так просто попадет вам в карман — ведь свободных тем на экзамене не будет. В большинстве случаев наши размышления не помогут.

Второму типу приходится куда сложнее. Сочинение для таких людей — наказание, о котором лучше и не думать. Зато они точно не заблудятся в своих размышлениях.

Мы учим писать сочинения по всем предметам на онлайн-курсах по подготовке к ЕГЭ. Каждый третий ученик нашего центра сдает ЕГЭ на 80+, в прошлом году мы помогли поступить на бюджет 140 тысячам выпускников со всей России. Консультация бесплатно!

План, как писать сочинение ЕГЭ на высокие баллы

Здесь я хочу дать несколько советов, которыми пользуюсь сама — думаю, они вам пригодятся.

1. Подготовьте знания по предмету

Не обязательно учить все, но важно иметь представление, как и о чем писать текст. Все остальное можно отработать на практике.

2. Ознакомьтесь со структурой сочинения

3. Изучите чужие работы

Оставляйте в закладках те сочинения, которые пригодятся вам как шаблон. Не путайте это с клише. Клише помогут составить сочинение, но не научат писать и запоминать информацию.

Практика всегда полезна! Но иногда мы просто не способны проанализировать, чего не хватает нашим работам. Непонятно, почему не получается выделить проблему, позицию автора, написать комментарий и аргументы. Читая разные сочинения, мы находим для себя новые идеи. Видим, как пишет другой человек, сравниваем это со своим текстом.

Я выделю несколько плюсов, почему вам обязательно следует изучать чужие работы.

Вы получаете новые знания, ведь сочинение можно воспринимать как некий анализ темы или произведения. Если вы понимаете, что не напишите сочинение по какому-то конкретному вопросу, обратитесь к чужой работе. Естественно, я говорю о хороших сочинениях, написанных на максимальный балл.

Где найти такие работы? Я думаю, у вас есть знакомые, которые пишут сочинения на максимальный балл. Попросите у них тетради, в которых выставлены оценки и написаны комментарии учителя. Еще полезно заходить на сайты с сочинениями. Там эксперты ЕГЭ также оценивают работы учеников. Кстати, одно образцовое сочинение ждет вас в конце статьи! Можете начинать подготовку, как только дочитаете.

Просматривая чужие сочинения, вы узнаете новые методы. Хорошо иметь в голове шаблон, но всегда полезно увидеть, как пишет другой человек.

4. Не забывайте о практике

Иногда приступить к сочинению гораздо труднее, чем написать его. При подготовке я тоже часто откладываю сочинения.

Когда я пишу на проверку, обычно выделяю два метода написания. Если не знаю, что писать, я просматриваю весь материал по данной теме. Иногда сложно понять, что от тебя хотят увидеть, поэтому обязательно смотри другие сочинения. Это не будет считаться списыванием или несамостоятельной работой (конечно в том случае, если ты не списываешь все). Ты просто смотришь материал по непонятной тебе теме, а значит, изучаешь её.

Но! Многие при подготовке все время пользуются материалами. И здесь я использую второй метод. Если тема попалась несложная, я обращаюсь только к своим знаниям. Именно так при проверке текста можно понять, что я выучила, а что нужно повторить.

Моя тетрадь с сочинениями. Как писать сочинение ЕГЭ?

Что полезнее: слушать или записывать?

Моторная память отлично помогает при подготовке. Многие учителя говорили мне, что информация запомнится лучше всего, если я буду писать текст. Я всегда думала, что мне проще анализировать информацию на слух. Но проблема оказалась не в том, что я ничего не запоминала при письме, а в том, что я неправильно использовала моторную память.

Что лучше: слушать и смотреть или записывать информацию? И то и другое отлично срабатывает. Но важно различать ситуации, когда мы запоминаем при письме, а когда делаем простой конспект.

Вспомните, как вас заставляли писать конспекты со скоростью света, когда учитель объясняет тему. Вопрос: запомните ли вы хоть что-нибудь, пытаясь слушать его и параллельно с этим писать? Конечно, нет — в этом проблема школьной подготовки.

Конспекты — это отдельная вещь, где ты пишешь, чтобы потом посмотреть и вспомнить весь материал. Лучший способ при подготовке: послушать учителя, понять информацию, а потом записать нужный материал в тетрадь. Так часто делают на профессиональных курсах.

Как писать сочинение ЕГЭ, применяя моторную память, или Метод для ленивых

Учитывая то, что сочинение — это текст с большим объемом слов, нужно приучать себя к письму. Здесь я расскажу про один из самых эффективных лайфхаков, который необходим для подготовки. Когда оставалось не так много времени до декабрьского сочинения, я решила посвятить его переписыванию всевозможных сочинений по нужным мне темам. Просто завела тетрадь и писала туда все, что найду, все аргументы, которые не могла привести сама.

Посвятив этому делу несколько дней, я подготовилась качественнее, чем когда пыталась писать сочинения сама. Именно тогда я поняла, насколько моторная память эффективна, просто надо научиться ею пользоваться.

как писать сочинение ЕГЭ

Если вы хотите использовать моторную память, чтобы писать сочинение ЕГЭ на максимум, вот несколько простых правил:

  1. Заведите тетрадь только для сочинений.
  2. Выберите темы, которые больше всего вызывают у вас затруднения.
  3. Найдите по ним сочинения. Помните, что стоит переписывать сочинения с высокими оценками, чтобы лучше запомнить метод написания.
  4. Записывайте все, что вам понравится, но вдумчиво. Не стоит в это время слушать или смотреть что-то, погрузитесь в свое дело полностью. Представьте, как будто вы пишете диктант. В это время вы стараетесь написать правильно каждое слово. Я помню, о чем писала диктанты, даже если они были месяца два назад. Так и следует использовать моторную память!

Надеюсь, что вам пригодилась эта информация. Я рассказала, как писать сочинение ЕГЭ, перечислила лайфхаки, которыми пользуюсь сама. Да, подготовка к сочинению — это адский труд для каждого. Но, если выработать план подготовки, всё возможно.

Бонус! Транскрипция сочинения 2020 года на максимальный балл

 Сочинение ЕГЭ по русскому языку на максимальный балл 2020 года. Как писать сочинение ЕГЭ?

Какова роль искусства на войне? Именно над этим вопросом задумывается известный русский советский писатель Константин Георгиевич Паустовский.

Позиция автора ясна: искусство способно творить с людьми невероятные вещи: оно дает им силы даже в самые трудные минуты жизни, даруя веру в себя.

Подводя итог всему вышесказанному, мне бы хотелось еще раз подчеркнуть, что искусство – это неотъемлемая составляющая в годы войны, так как именно в нем таятся жизненные запасы энергии, так сильно необходимые людям.

Научим решать ЕГЭ на сотку.

Записывайся на пробный урок

Еще одно сочинение на максимальный балл

Что можно назвать настоящим шедевром?

В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что шедевры наполняют жизнь человека, содержат в себе то, что может сделать его счастливее.

Читайте также: