Сочинение революция в поэмах маяковского и блока

Обновлено: 05.07.2024

Радость трубите всеми голосами! Мы все на земле солдаты одной, жизнь созидающей рати. В. Маяковский. Революция.

Сейчас мы понимаем, что, наверное, все не так однозначно и прямолинейно было во взглядах великого поэта. Однако, действительно, в его творчестве очень большое место занимают произведения, посвященные

(1 votes, average: 5,00 5)

Поэт и революция в лирике Маяковского

Волны будоражить мастера:

/> детство выплеснут; другому — голос милой. Ну, а мне б опять знамена простирать! Вон — пошло, застарело, загромило!

Чье сердце октябрьскими бурями вымыто, тому ни закат, ни моря революции, тому ничего, ни красот, ни климатов не надо — кроме тебя, Революция!

В этих стихах вызов лирике, воспевающей природу, звучит открыто, явно. Но иногда Маяковский не вступает в открытую полемику, а, перенеся ее вглубь произведения, пронизывает ею внутреннюю его структуру, строит стихотворение как бы на негативном звучании метафор, обычно сопровождающих пейзажную лирику. В этом случае рождается нечто похожее на поэтическую декларацию:

Поэтом не быть мне бы, если б не это пел — в звездах пятиконечных небо безмерного свода РКП.

Трагизм и зрелищность

Известные крылатые фразы Маяковского появились благодаря тому, что автор использовал множество разных приемов в стихотворениях. Практически все его работы разобрали на афоризмы. Особенности творчества:

  • зрелищность образов;
  • трагизм;
  • любовная линия;
  • мотив одиночества;
  • предметность.

Трагизм и зрелищность Маяковского

Практически во всех стихотворениях есть зрелищные образы. Автор соединяет несовместимые понятия, смотрит на обыденные вещи с нестандартного ракурса. Но большинство событий описаны мрачно, безрадостно. Маяковский выражал свои страдания, отвращение от городской жизни.

Ранние работы проникнуты печалью и переживаниями. Это заметно в нескольких стихах:

Строки пронизаны темой одиночества и душевной болью. Маяковский страдал вместе со своим народом, переживал за родину. Но и в любви лирический герой автора не находит спасения. Отношения не спасают его от одиночества и тоски. Чаще всего в стихотворениях роман оканчивается трагически — предательством любимой, обманом.

При этом герой стремится к людям, пытается стать единым целым со своим отечеством и народом. Но и толпа его не понимает, отвергает и высмеивает. Чувство одиночества никуда не исчезает. Хотя и сам герой произведений слишком циничен и груб с окружающими, так как он прославляет материальные ценности и смеется над трудящимися. На самом деле это маска, за которой скрывается ранимая натура и уставшая от борьбы с рутиной личность.

Социальные проблемы проявляются и в ранней лирике. Маяковский создал искусство для масс, он упростил и сделал более грубой свою речь, чтобы ее понимал рабочий класс. Даже отрешенные чувства автор превратил в осязаемое, он использовал принцип предметности. Социальное содержание произведений носило воинственный характер. Это указывает на отсутствие связи Маяковского с футуристами, так как их лирика была совершенно другой.

Шалаева Марина Авенировна

Работу выполнила ученица 11-го класса

2.Отношение к революции В. Маяковского.

3.Отношение к революции А.Блока и С.Есенина.

5.Список используемой литературы.

Революция - коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности.

Октябрьская революция стала знаковым событием в истории России 20 века. Она кардинально изменила не только строй, режим в стране, но и жизнь миллионов людей. Эти перемены, безусловно, отразились в искусстве того времени, в частности, в литературе.

В творчестве трех крупнейших поэтов начала 20 века - Блока, Есенина и Маяковского – тема революции после 1917 года стала одной из основных. Эти поэты по-разному относились к переменам, произошедшим со страной, по-разному освещали их, художественно воплощали в своих произведениях.

1.Отношение В.Маяковского к революции.

Самое прямолинейное – положительное - отношение к революции было у В. Маяковского. Он полностью принял все события, произошедшие с его страной, встал на сторону большевиков. Больше того, всего себя, все свое творчество Маяковский поставил на служение делу социалистической революции:

Граждане, за ружья!

К оружию, граждане…

до дней последних донца,

и никаких гвоздей!

Глупость беспартийную выкинь!

Если хочешь жить с другими вразброд -

всех по очереди словит Деникин,

всех сожрет генеральский рот.

2.Отношение к революции А.Блока и С.Есенина.

Отношение Блока и Есенина к революции 1917 года не было таким однозначным. Известно, что Блок восторженно принял революцию как обновление, как изменение, как шаг к чему-то новому, лучшему. Но, в то же время, он прекрасно понимал, что этот сложный процесс не может происходить совершенно гладко, без потерь, крови и страданий.

Так идут державным шагом –

Позади – голодный пес,

И за вьюгой невидим,

И от пули невредим,

Нежной поступью надвьюжной,

Снежной россыпью жемчужной,

В белом венчике из роз –

О символике этого образа в данном произведении ведутся долгие споры. Мне кажется, что все же этот образ несет в себе позитивный смысл – преображения, надежды поэта на светлое будущее.

В отличие от Маяковского и Блока, С. Есенин труднее всех принимал свершившиеся события. Он видел в революции, прежде всего, утрату своей родины, былой Руси, на смену которой пришла совсем другая страна, где поэту уже нет места. Поэт делает вывод:

Как есть все принимаю.

Готов идти по выбитым следам.

Отдам всю душу октябрю и маю,

Но только лиры милой не отдам.

Есенин так до конца и не принял революцию, а тем более, не был согласен воспевать ее в своем творчестве. Он смирился с тем, что все поменялось в его любимой стране, в его жизни, но предать себя и поставить свою лиру на службу того, что он не принимает, этот поэт не мог:

Цветите, юные! И здоровейте телом!

У вас иная жизнь, у вас другой напев.

А я пойду один к неведомым пределам,

Душой бунтующей навеки присмирев.

Если такие как вы, творцы — мне наплевать на всякое искусство.

Ешь ананасы, рябчиков жуй, День твой последний приходит, буржуй.

Это стихотворение стало гимном людей, борющихся за равенство. По свидетельству петроградских газет, напевая эти строки, матросы шли на штурм Зимнего дворца.

В первые революционные годы поэт на поток поставил изготовление плакатов. Любого, кто сомневался в необходимости революционного насилия, Маяковский зачисляет в разряд обывателей, противников пролетариата. Он верит, что революция поможет людям освободиться от духовной нищеты:

Я ж С небес поэзии бросаюсь в коммунизм, потому что нет мне без него любви.

О, звериная! О, детская! О, копеечная! О, великая!

Он подчеркивает и нужность революции, и ее жестокость по отношению к людям, борющимся за изменение жизни:

Ты шлешь моряков на тонущий крейсер, туда, где забытый мяукал котенок.

В конце оды поэт проклинает и в то же время славит революцию.

На улицы, футуристы, Барабанщики и поэты!

За голод, За мора море шаг миллионный печатай! Пусть бандой окружат нанятой, стальной изливаются леевой, — России не быть под Атлантой. Левой! Левой! Левой!

Такая упрощенная манера будет преобладать до конца жизни В. Маяковского.

Сегодня Это лишь бутафорские двери, а завтра болью сменится театральный сор Мы это знаем! Мы в это верим! Сюда, зритель! Сюда, художник!

В условной, фантастической форме обобщается здесь гуманистический смысл революции.

Необыкновенное в его произведениях тех лет вырастает из жизни.

    Новое!
    Маяковский пристально вслушивался в пульс своего времени и постоянно искал новые поэтические решения, которые бы соответ­ствовали духу эпохи великих перемен. Его излюбленный приём - метафора, особенно гиперболиче­ская, построенная на преувеличении….

Владимир Маяковский широко известен прежде всего как поэт революции. Это и не удивительно — долгое время его стихи были своеобразным манифестом советской России. Поэт жил в очень сложное время, время социальных потрясений и больших перемен в обществе….

Поэзия XX века значительно отличалась от поэзии XIX века. В XX веке сформировались различные литературно-художественные направления (символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм). Поэты, принадлежащие к тому или иному направлению, по-разному определяли принципы…

В русской поэзии XX века Маяковскому принадлежит особая, исключительная роль. Он первым из поэтов XX столетия отдал свой могучий талант революционному обновлению жизни, начатому Великим Октябрем. В наши дни при диаметрально противоположной оценке этого переломного события истории видны глобальные масштабы совершенного им подвига. Слияние поэзии Маяковского с социалистической революцией свершилось, в частности, потому, что он уже до Октября обладал редкостным поэтическим талантом и участвовал в освободительной борьбе.

Эти обстоятельства сыграют огромную роль, когда придет пора зрелости — поэтической, гражданской и человеческой.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Как много мнений и взглядов существует на революцию 1917 года! Сколь много вариаций ее развития, сколь много всевозможных путей для этого развития было найдено при ее рождении! И разве мог кто-нибудь предугадать, каким именно путем она пойдет? Нет. Для одних революция была величайшим счастьем, делом всей жизни, для других катастрофой, третьих не волновало, произойдут ли какие-либо изменения в стране или нет. Но все же для большинства революция в России стала величайшим потрясением, выдержать которое смогли лишь исключительно сильные и храбрые люди.

Чем же была революция для Владимира Маяковского?

Творчество Маяковского непривычно и необычно для человека, привыкшего к классическим канонам литературы. Каждым своим стихотворением и поступком поэт бросает вызов толпе, ее серости и обыденности. Он переходит на совершенно новый язык, на абсолютно новую лексику, придумывая новые слова, пренебрегая старым синтаксисом, безжалостно высмеивая классические стили написания. Стихотворения изобилуют нелитературной лексикой, низшей лексикой, которой достигается максимальный эффект отвращения и ненависти Маяковского к буржуям и лицемерам:

Слава, Слава, Слава героям!!

довольно воздали дани.

Вообще все творчество Маяковского строится на любви к Родине, любви к революции, к революционной России. Для него революция — бог, вера, надежда, за нее он все готов отдать. И, чтобы построить революцию, Маяковский готов на любые жервты. Он призывает людей к борьбе с существующим неправедным, по его мнению, режимом, к борьбе против царизма, борьбе за установление лучшего нового будущего:

Но у революции есть еще один, скрытый враг, враг, бьющий изнутри, изподтишка, как считает Маяковский. Этот враг в светлой будущее попасть не должен — вот о чем твердит, кричит поэт, призывая людей уничтожить этого врага. И врагом этим является мещанство. Владимир ненавидит мещан, устроившихся после революции также, как жили до нее, ворующих, жирующих, абсолютно ничего не сделавших для свержения былого и построения нового, тихой сапой наживающихся на свободных рабочих людях. Он всеми силами пытается показать свое отношение к ним, он боится за революцию, боится за мир, пока в нем живут такие продажные и подлые люди.

Тема революции в произведениях Маяковского

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Как много мнений и взглядов существует на революцию 1917 года! Сколь много вариаций ее развития, сколь много всевозможных путей для этого развития было найдено при ее рождении! И разве мог кто-нибудь предугадать, каким именно путем она пойдет? Нет.

Для одних революция была величайшим счастьем, делом всей жизни, для других катастрофой, третьих не волновало, произойдут ли какие-либо изменения в стране или нет.

Но все же для большинства революция в России стала величайшим потрясением, выдержать которое смогли лишь исключительно сильные и храбрые люди.

Чем же была революция для Владимира Маяковского?

Владимир родился в грузинском селе Багдади в семье лесничего. С детства Маяковский не видел богатства, роскоши, после смерти отца жил в бедности и голоде. Семья переехала в Москву, где Владимир пытался учиться, но был исключен из гимназии за неуспеваемость. С ранних лет мальчик видел вокруг себя бедность и несовершенство царского режима.

Его вдохновляли идеи революции, сестра приносила домой запрещенные листовки, и он с интересом изучал их, все больше и больше проникаясь революционной идеей равенства, братства, солидарности. Живя в бедности, Маяковский ненавидел свою жизнь, ненавидел богатых людей, купающихся в деньгах и роскоши.

Он начинает писать осмысленные стихи, бросая ими вызов обществу и миру.

Творчество Маяковского непривычно и необычно для человека, привыкшего к классическим канонам литературы. Каждым своим стихотворением и поступком поэт бросает вызов толпе, ее серости и обыденности.

Он переходит на совершенно новый язык, на абсолютно новую лексику, придумывая новые слова, пренебрегая старым синтаксисом, безжалостно высмеивая классические стили написания.

Стихотворения изобилуют нелитературной лексикой, низшей лексикой, которой достигается максимальный эффект отвращения и ненависти Маяковского к буржуям и лицемерам:

Слава, Слава, Слава героям!!

довольно воздали дани.

Вообще все творчество Маяковского строится на любви к Родине, любви к революции, к революционной России. Для него революция – бог, вера, надежда, за нее он все готов отдать. И, чтобы построить революцию, Маяковский готов на любые жервты. Он призывает людей к борьбе с существующим неправедным, по его мнению, режимом, к борьбе против царизма, борьбе за установление лучшего нового будущего:

Радость трубите всеми голосами! Мы все на земле солдаты одной, жизнь созидающей рати. В. Маяковский. Революция.

Сейчас мы понимаем, что, наверное, все не так однозначно и прямолинейно было во взглядах великого поэта. Однако, действительно, в его творчестве очень большое место занимают произведения, посвященные

(1 votes, average: 5,00 5)

Биография поэта

В грузинском селе Багдати 7 июля 1893 года появился на свет Владимир Владимирович Маяковский. Его отец работал лесником, а в семье было еще четверо детей, но два брата умерли в младенческом возрасте.

Биография Владимира Маяковского

Сначала Владимир обучался в Кутаисской гимназии, но позже Маяковские переехали в Москву. Из-за проблем с деньгами его исключили из учебного заведения. После этого юноша вступил в Российскую социал-демократическую партию.

Маяковский был активным деятелем, а в 1909 году его арестовали. Именно в заключении он написал своей первое стихотворение. С 1911 Владимир продолжил обучение — он поступил в Московское училище живописи. Здесь он увлекся творчеством футуристов.

С 1922 писатель путешествует по миру. Он посетил множество стран:

  • Германию;
  • Латвию;
  • Францию;
  • Гавану;
  • Мексику;
  • США.

Настоящей любовью для поэта стала Лилия Брик

В 30-х годах началась черная полоса в жизни поэта. Его выставка с треском провалилась, а премьеры новых стихотворений и фильмов не состоялись. Ухудшилось и его душевное состояние. В 14 апреля 1930 года писатель не выдержал всех неудач и застрелился.

Проблемы человечества

Поэт переживал страдания народа, много работ посвящал описанию трагической жизни в капиталистическом обществе. Автору не нравилось, что буржуазия заставляет народ скрывать свои истинные чувства, но выставляет на публику лживый оптимизм.

Патриотическое стихи Владимира Владимировича

Патриотическое стихи Владимира Владимировича разоблачают показную жизнь аристократов. Он считает, что разделение общества на классы уродует и калечит сильного и красивого от природы человека. Ненавистью к эксплуататорам проникнута вся его поэзия. Небольшие стихи Маяковского о родине пропитаны любовью к низшим классам, обездоленному и порабощенному человечеству.

Владимир пытается поднять самосознание народа, раскрывает сущность капитализма, который заставляет людей вымирать духовно и физически. Из-за этого и возник образ героя-бунтаря, списанный с самого автора.

Сначала были конфликты с народом, но затем все творчество Маяковского приобрело социальную направленность. Поэт воспевал дружбу и единство, говорил, что социализм — это весна, период расцвета общества. Капитализм в его понимании — зима, суровое и холодное время, когда больше всего погибают люди.

Эмоциональность в стихах

У Маяковского в жизни было много интересных событий. После каждого он писал стихотворение, выражая в нем полученные эмоции. Даже то, что происходило далеко от поэта, он воспринимал довольно близко. Но эмоциональная составляющая не могла уместиться в лирические работы.

Владимир искал простор, чтобы выразить наболевшее. Вместе с любовью Маяковский описывал политику, трудовые будни, бытовые проблемы, исторические события. Все это выступает ключевыми элементами, а не фоном.


Так как поэт рано проникся революционными идеями, это отразилось и на его творчестве. Одиннадцать месяцев Владимир провел в заточении, выйти на свободу ему помог Столыпин. В тюрьме Маяковский много читал, это и сподвигло его на творческий путь. Он хотел стать работником сферы искусства и создать направление социализма.

Но после поступления в училище живописи поэт охладел к революционным идеям. Он познакомился с молодыми художниками и писателями, его увлекли их современные мысли. Именно поэтому ранняя лирика отличается напряженным ритмом, зрелищными образами, необычными сравнениями.

Маяковский видит окружающий мир как живой организм. По мнению поэта, он может мыслить, любить, ненавидеть, страдать и быть счастливым. У читателей стихотворения Владимира обязательно вызовут какие-то эмоции. Их можно любить или ненавидеть, но оставаться равнодушным не сможет никто.

Связь с культурой

Маяковский стал проповедником нового вида искусства. Он предлагал народу сбросить с литературного парохода Пушкина и его последователей. Но и стихотворения самого автора связаны с некоторыми классиками.

Изображение капиталистического города были и в работах Некрасова, а Салтыков-Щедрин также писал сатирические произведения. Гуманистический пафос Владимир позаимствовал у Горького. Но основное достоинство его поэзии заключается в отклике на современные для него события.

Стихи Маяковского

Дореволюционное творчество связано с более поздними поэмами. Центральную позицию заняла тема жизни народа. Многие писатели сдали свои позиции с началом Первой мировой войны. Но Владимир по-прежнему оставался популярным, ведь он всем сердцем переживал за народ. Говорил Маяковский о России в пафосном тоне, остро высказывался об империалистической сути войны. Автор призывал к революционным действиям, просил выступить против бойни.

Противоречивость автора

Маяковский сам не всегда понимал, насколько тонким лириком он являлся. Он сочетал в себе нежность с ораторским искусством. Но автор сумел передать свои переживания в стихотворениях. События Владимир изображал через свои эмоции, а не прямым путем.

Его работы были посвящены многим темам:

  • любви;
  • битвам между социальными классами;
  • путешествиям;
  • спорам об искусстве.

Общение Маяковского с молодежью

Лиризм Маяковский использует для объединения разных тем. Его можно отыскать даже в стихотворениях, которые нельзя отнести к лирическим. Хотя некоторые работы поэта выступают против этого направления.

Практически весь творческий путь Владимира Владимировича сопровождается полемически-враждебной реакцией. Любовные темы он описывает язвительным тоном, а также его не устраивают традиционные условия для самореализации и выражения своего потенциала.

Поэт постоянно стремился расширить эти границы, находился в поиске новых тем для творчества. Над сочинением каждого произведения он просиживал недолго, хотя его мыслям не хватало простора.

Дух бунтарства

Каждое стихотворное сочинение Маяковского звучало голосом той эпохи. Его ранняя лирика была пропитана духом бунтарства, ведь в те годы только назревала рабоче-крестьянская революция. Он призывал простой народ к действию, а иногда и к восстаниям. Силу ритма он сочетает со страстью публициста, использует множество метафор и эпических сравнений.

Лирический герой в стихотворениях Владимира обращается к аудитории, поэтому автора часто называли трибуном. Известные ранние работы:

Дух бунтарства в стихах Маяковского

В первой поэме автор сам себя называет агитатором. И это правда, ведь Маяковский часто выступал перед публикой с ораторскими обращениями. Но его ранняя лирика относится не только к публицистическому стилю. Он писал о любви и природе, сочетал серьезные строки с язвительной иронией и добродушной усмешкой.

Стихотворения пронизаны философскими размышлениями, печалью и грустью. Автор создавал универсальную лирику в первые годы своего творчества. Его работы отличаются звучностью, эмоциональностью, многокрасочным интонационным строем.

Читайте также: