Сочинение размышление на тему актуальна ли проблема маленького человека в наши дни

Обновлено: 02.07.2024

Вплоть до середины XX века образ маленького человека использовали писатели русские и зарубежные. Он встречается не только в произведениях Достоевского, но и в книгах Герхарта Гауптмана, Томаса Манна.

Сочинение на тему маленький человек в современном мире

Максим Максимович

Мармеладов

Сочинение Тема маленького человека в повести Гоголя Шинель

Конфликт между маленьким человеком и миром возникает не сразу, а только в тот момент, когда Акакий Акакиевич остается без своей шинели. Шинель уже давно стала больше, чем одеждой. Это была большая часть самого героя. Потеряв ее, он начинает бороться с обществом. И не одержав победу при жизни, продолжает ее, как приведение.

Мистическая сторона повести важна для завершения конфликта. Получив желаемое, то есть шинель. Это некое подобие на справедливость, которая возможна только в фантастическом мире и является утопией. С другой стороны в финале Гоголь говорит о том, что бессмертная душа продолжает желать отмщения, и способна сделать только самостоятельно.

Тушин

В огромном произведении Толстого этому герою отводится всего несколько страниц. Однако тема маленького человека в русской литературе 19 века невозможна без рассмотрения образа Тушина. Характеристика этого персонажа очень важна для понимания взглядов самого автора.

Образ маленького человека в рассказах Чехова

Сочинение Образ маленького человека в повести Гоголя Шинель

Башмачкин сталкивается с иерархией положений, когда проваливаются его попытки добиться внимания чиновника, который мог бы помочь его беде.

Другие сочинения: ← Помещики в поэме Мертвые души Гоголя↑ ГогольПовесть Гоголя Шинель →

Но в низких мыслях и недостойном поведении виновны не только люди, выражающие их. Все это является результатом порядков, царящих в социальном и политическом строе. Червяков не стал бы так рьяно просить прощения, если бы не знал о возможных последствиях допущенной оплошности.

Желтков


Вышеуказанное описание не затрагивает конкретных людей, это противопоставление двух представителей нашего общества для более детального описания, мы можем видеть на примере, как парадоксально воспринимаем мы разность их личностей. Интересен тот факт, что два этих человека есть в каждом, они могут приобретать лишь некие формы, преобразовывать лицо духа, но принцип не изменен.

Два этих человека чаще всего проявляются в общественно экономических отношениях, маленький человек – это самосознание человека, оно всегда маленькое не зависимо от широты взглядов и пространственного восприятия. Почему такую тяжелую ношу мы взваливаем на плечи маленькому человеку?

Размеры данного рода сознания, это лишь материальная составляющая, система, которая помогает вывести на свет краски и чувства материального мира, а сознание в общем смысле огромно, даже скорее безгранично. Плоды зависят от трудов, какое количество часов труда вложено в работу по расширению вашей системы, и насколько усердно и добросовестно вы работаете над усовершенствованием себя. Работа над расширением и модернизацией своей системы сознания, является главнейшей работой человека.

Все формы (личности) выставлены на обозрение, они всегда ищут точку опоры и вектор направления движения в сознании человека. Мораль, как раз и является и точкой и направлением движения, мораль, всегда создает базовый поведенческий шаблон.

Поведение не является конечным пунктом работы, о которой я веду речь, это укрепление ваших позиций в общественном дисбалансе, для поглощения его по средствам эмоционального подавления. Поглощение дисбаланса приведет к расширению вашего мира (сознания).

Давайте скажем пару слов о душе, это тоже весьма значимая тема, именно душа, а не дух (мораль). Душа человека, отчасти его собственная власть и она же его творец, еще она наш вечный парадокс, ведя по пути духовной чувственности и обучая абстрактными уловками, концентрирует все наше внимание на логичности действий. Тем самым ставит человека в неловкое положение, когда экономические факторы влияют на него сильнее, чем он сам на себя.

Многие произведения, написанные Николаем Васильевичем Гоголем, остаются актуальными и в настоящее время. Одним из таких произведений является повесть «Шинель, которая вышла из-под пера знаменитого писателя в 1842 году.
Главное действующее лицо повести – Акакий Акакиевич Башмачкин. Он мелкий чиновник, который служит писарем в одном из департаментов в Петербурге. Невысокий, ничем непримечательный человек на протяжении многих лет старательно и ответственно исполняет свои обязанности, а коллеги и представители высшего сословия подсмеиваются над ним.

Образ жизни Башмачкина является чрезвычайно скромным. Ему недоступны развлечения, он не может купить новые вещи. И это делает его положение в обществе еще более удручающим. Однако приходит время, когда и бережливость не спасает бедного человека от необходимости сменить свою старую шинель на новую. Тогда Акакий Акакиевич, и без того стесненный в средствах, вынужден отказывать себе в самом необходимом, чтобы приобрести нужную вещь. С огромным трудом он покупает новую шинель, но лишается ее, став жертвой грабителей.

И среди всей этой самодовольной нарядной толпы мы встречаем скромного молодого человека — художника Пискарева. Он доверчив, чист и влюблен в прекрасное. На Нев­ском проспекте Пискарев встречает юную красавицу, ко­торая кажется ему идеалом доброты и нежности. И он сле­дует за красавицей, которая приводит его в свой дом. Но дом оказывается обыкновенным притоном, где пьянствуют и кутят те самые благообразные чиновники. Они выс­меивают высокие чувства Пискарева. Обманутый худож­ник погибает. Его гибель является трагическим результа­том столкновения с жестокой и грязной реальностью.

В центре сюжета показан мелкий служащий. Он является писарем. Каждый день он приходит петербургский департамент, где выполняет свою рутинную работу. Его имя Акакий Башмачкин. Так мужчину назвали в честь отца. Он не имеет яркую внешность. Это невысокий и неприметный человек, который является муравьем, который четко знает свое дело. Часто Акакий терпит насмешки со стороны коллег. Люди более высокого статуса относятся к нему с пренебрежением.

Жизнь Акакия достаточно скромна, без изысков. Ему не по карману развлечения. Он даже не может приобрести себе новую одежду. Это еще сильнее усугубляет ситуацию. И вот в жизни главного героя наступает момент, когда ему требуется обновить гардероб, приобретя новую шинель. Для этого и так бедному писарю приходится еще туже затянуть пояса. И вот Акакий сумел приобрести обновку. Но и тут мужчине не повезло. Грабителю отбирают у него новую шинель.

Башмачкин разбит горем. Он старается всеми способами возобновить справедливость. Он жалуется во все известные инстанции. Но людей не волнует беда этого незаметного человека, маленького писаря. Его горе и дранная старая шинель приводят к смерти главного героя. Долгое время никто не знал о случившемся. Но когда о смерти Акакия стало известно, то люди даже не проявили капельки сострадания. Им все равно на смерть маленького человечка.

Оцените сочинение: Рейтинг 4.20 [100 Голоса (ов)]

Главный герой повести — мелкий служащий, а точнее — писарь одного из петербургских департаментов, Акакий Акакиевич Башмачкин. Небольшого роста, совершенно неприметный человек, который год за годом усердно выполняет свою работу — является предметом насмешек коллег и людей высшего сословия.

Акакий Акакиевич живет очень скромно. Он не может себе позволить развлечений, обновить гардероб, что усугубляет его незавидное положение в обществе. Но несмотря на необходимую бережливость наступает момент, когда нашему герою потребовалось заменить свою старую шинель на новую. И что же мы видим? Человек, крайне стесненный в средствах, начинает себе отказывать в элементарном, чтобы осуществить задуманное. С горем пополам Башмачкин становится обладателем новой шинели, но… становится жертвой грабителей и лишается своей новой шинели.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

Ответ можно найти во многих сборниках по психологии личностного роста. Конечно, можно стать нонконформистом и проповедовать иллюзии меньшинства, но это также не поднимет тебя в глазах окружающих, впрочем как и в своих собственных.

Читайте также: