Сочинение по скульптуре давид

Обновлено: 05.07.2024

Одно из самых знаменитых творений Микеланджело, восхищающее уже на протяжении полувека – статуя Давида. Почему на протяжении многих веков люди восхищаются этой скульптурой? Что она символизирует? Почему миллионы туристов едут во Флоренцию, чтобы её увидеть?

В своей работе автор изобразил юношу по имени Давид. Он был молодым царем, который 7 лет управлял Иудеей, а потом еще 33 года объединенным царством Израиля и Иудеи. Давид прославился тем, что одержал победу над великим воином Голиафом.

Итак, перед зрителем Давид предстает обнаженным. Можно было бы предположить, что это взрослый мужчина, но особая стройность фигуры и непропорционально крупные кисти рук выдают в нём юного молодого человека. Примечательно, что для того, чтобы сделать статую более выразительной, автор целенаправленно пошёл на искажение пропорций частей тела человека. Учёными установлено, что между правой лопаткой и позвоночником недостает мышцы.

На голове Давида красуется копна густых волос, а все черты лица имеют правильные пропорции. На лице отражаются эмоции гнева, испытываемые им в этот момент. Его взгляд направлен на врага, а в руке зажата праща – разновидность метательного холодного оружия. Давид немного нахмуривает брови. Он пребывает в спокойном эмоциональном состоянии, но уже готов ринуться в бой и одержать победу над злейшим врагом.

В совокупности все детали статуи говорят о том, что Давид обладает трезвой ясностью духа, большой физической силой и отвагой. Сочетание этих качеств делает нашего героя символом мужской силы и красоты.

Высота статуи превышает 5 метров. Поэтому, глядя на эту огромную скульптуру, изображающую сильного и смелого юношу, люди приходят в восхищение. От скульптуры веет мощью, надежностью и статью. Зритель, который видит Давида, понимает, что под защитой такого героя можно ничего не бояться.

Известно, что жители Флоренции, которые были современниками Микеланджело, видели в скульптуре символ защиты города, а в самом герое – умного, сильного и справедливого правителя.

Многие туристы, приезжающие во Флоренцию, первым делом стремятся посмотреть на Давида. Кроме физической красоты, в герое можно заметить и духовную: через его взгляд и черты лица читается сила духа и моральное спокойствие.

Такая эмоциональная зрелость в сочетании с силой тела делает Давида максимально мужественным. Именно мужественность и привлекает людей, заставляет восхищаться скульптурой. А гигантские размеры статуи лишь усиливают впечатление. Причём Давид является гигантом не только по своим внешним параметрам, но и по внутренним. Он имеет гигантскую внутреннюю силу. Поэтому скульптура восхищала людей на протяжении половины тысячелетия и продолжает делать это сейчас.

Давид — одна из самых известных скульптур в мире, работа великого итальянского художника и скульптора Микеланджело Буонарроти (1475-1564).

Скульптура Давида была выполнена в период 1501-1504 гг. Высота мраморной статуи составляет 5,17 м. Впервые была представлена публике 8 сентября 1504 года на площади Синьории перед дворцом Палаццо Веккьо во Флоренции. На этой площади скульптура стояла вплоть до 1873 года, после чего была заменена на копию. Оригинал статуи в настоящее время находится в Академии изящных искусств во Флоренции.

Статуя изображает обнажённого ветхозаветного царя Давида, который готовится к схватке с Голиафом. Молодой Давид, который стал царём Иудеи и Израиля, вступил в поединок с огромным воином Голиафом, который был потомком великанов (рефаимов). Давид победил Голиафа с помощью пращи, попав камнем ему в лоб, после чего отрубил ему голову. После данной победы израильские и иудейские войска изгнали со своей земли филистимлян. Именно этот ветхозаветный сюжет и решил увековечить в скульптуре Микеланджело. Здесь Давид готовится к схватке с воином, который превосходит его по силе, однако по всему виду он полностью сохраняет спокойствие. Мышцы Давида напряжены, а брови сдвинуты, что придаёт выражению его лица нечто устрашающее, и говорит о том, что каким бы ни был грозным его противник, сила духа Давида сломит все преграды. Через левое плечо герой перекинул пращу.

Интересно, что Микеланджело отошёл от установившихся тогда правил изображения героев уже после победы над врагом. Если в классическом виде того времени герои представили в торжественном образе, когда уже одержали победу, то Микеланджело совершил некое новшество, изобразив героя перед схваткой. Таким образом в скульптуре совместились сразу два образа. С одной стороны, все знают об исходе этой схватки, и скульптура выглядит торжественно. С другой стороны, Давид вызывает ощущение ожидания, некой интриги развязки событий, как будто та самая легендарная битва ещё не прошла, а только-только наступит.


Давид — это монументальная мраморная скульптура высотой более 4 метров, созданная Микеланджело Буонарроти (1475-1564 гг.), бесспорным гением эпохи Возрождения, между 1501 и 1504 гг. Руководители строительством Флорентийского собора попросили молодого художника высечь из огромного мраморного блока скульптуру, начатую ещё 40 лет назад, в 1464 году, скульптором Агостино ди Дуччио, но не завершённую.

Вызов брошен

Заказ оказался очень сложным. Колоссальные статуи не создавались с древних времен. Агостино, который также был отличным скульптором, высечь статую с первой попытки не удалось. В 1476 году за работу принялся Антонио Росселлино, но и он тоже сдался, вероятно, после того, как ситуация ухудшилась. После тщетных попыток блок был заброшен во дворе собора Санта-Мария-дель-Фьоре, так как никто больше не решался браться за такую деликатную работу. Известно, что мраморный блок, с которым работали скульпторы, считался слишком высоким и узким и уже имел форму человеческой фигуры. Кроме того, камень был хрупким и некачественным, с многочисленными трещинами и пробоинами. Эти факторы подвергали риску репутации и карьеры тех, кто с ним работал.


Микеланжело, Давид, 1501-04, высота 4,34 м, Флоренция, Галерея Аккадемии

Помпонио Гаурико, историк искусства периода Возрождения, в 1504 году писал, что Микеланджело следует считать одним из величайших современных скульпторов. Ещё один гуманист того времени, Бенедетто Варки, заявил, что благодаря этой скульптуре современная Флоренция одержала победу даже над Древним Римом. Все флорентийцы оценивали работу как превосходящую любую древнюю или современную скульптуру, а также как само воплощение Стойкости и Гнева, гражданских символов молодой Флорентийской Республики, убежденным сторонником которых был Микеланджело.

Местоположение


Давид, копия, Флоренция, Палаццо Веккио

Изначально статуя предназначалась для одного из апсидальных шпилей собора. Позже комиссия из 14 художников, в числе которых были Боттичелли и Леонардо, решила разместить Давида перед Палаццо Веккьо. Переезд скульптуры был операцией очень сложной и рискованной. Структура для перевозки представляла из себя деревянную клетку, подвешенную на лебедке так, чтобы она не касалась земли, на смазанных жиром, для лучшего скольжения, балках лесов. Понадобилась сила 40 человек и 4 дня, чтобы статуя Давида была перенесена с площади Дуомо на площадь Синьории.

В 1521 году во время восстания, спровоцировавшего образование Третьей республики, некоторые скамейки, брошенные из окон Дворца, попали в шедевр Микеланджело, разбив левую руку Давида. Только в 1543 году скульптура была отреставрирована. В 1882 году её перевезли в галерею Академии, а в 1910 году на её первоначальном месте установили мраморную копию.

Кто такой Давид

Давид — исторический персонаж, живший в X веке до нашей эры. Согласно ветхозаветному тексту (Первая книга Самуила, 17), он был молодым пастухом шестнадцати лет, принадлежащим к роду Иудина, ставшим кифаристом (музыкантом, играющим на старинном инструменте кифара) и оруженосцем царя Израиля, Савлы. Во время войны между народом Израиля и филистимлянами, Голиаф, гигант вражеской армии, внушающий страх свей силой и размерами, бросил вызов израильской армии, чтобы найти воина, готового сразиться с ним на дуэли. Через сорок дней единственным добровольцем, предложившим себя для поединка, был Давид

Как и было условлено, Давид пошёл на место встречи один и практически безоружным. Прежде чем Голиаф подошел к нему слишком близко, Давиду удалось поразить его в лоб камнем, брошенным с помощью ремня, лишив гиганта сознания, а затем и обезглавить, используя меч врага.

Давида традиционно изображают плохо одетым или полуголым юношей, с головой Голиафа в руке или у его ног, как это делали уже и другие скульпторы эпохи Возрождения, в том числе Донателло и Верроккио.

Донателло, Бронзовый Давид, ок. 1440. Бронза, высота 1,58 м. Флоренция, Национальный музей Барджелло Верроккио, Давид, 1472-75. Бронза, высота 1,26 м. Флоренция, Национальный музей Барджелло

Новая иконография

Микеланджело радикально обновил традиционную иконографию библейского героя. Это уже не юноша, держащий у ног свежеотрубленную голову врага, а сильный и энергичный молодой мужчина, полностью обнаженный, изображённый в момент наивысшей напряженной концентрации перед столкновением с гигантом Голиафом.


Микеланджело, Давид, 1501-4. Фрагмент

Его голова покрыта густой шевелюрой кудрявых локонов, напоминающих портреты древних римлян, а пронзительный взгляд, подчёркнутый нахмуренностью бровей, пристально всматривается в горизонт в ожидании врага. Рот, с его чётко очерченными губами, сжимается в мимике негодования. Мышцы и сухожилия шеи натянуты в поворотном движении головы, отражая маниакальную анатомическую точность работы скульптора.


Микеланджело, Давид, 1501-4. Фрагмент

Корпус и руки

Корпус, руки, спина и ягодицы молодого героя демонстрируют мужественную мускулатуру. Правая рука вытянута вдоль тела, мышцы напряжены, вены рельефные, так как рука с силой хватает камень; левая рука согнута, держа через плечо стропу. Пальцы длинные и крепкие, ногти большие, как их любил изображать Микеланджело.


Микеланджело, Давид, 1501-4. Фрагмент корпуса


Микеланджело, Давид, 1501-4. Фрагмент правой руки

Утяжеленная фигура держит вес на опорной правой ноге, в то время как левая нога свободна и слегка согнута. Маленький ствол дерева, который можно увидеть за правой ногой библейского героя, имеет лишь техническую задачу расширить основание и обеспечить скульптуре большую устойчивость.


Микеланджело, Давид, 1501-4. Фрагмент спины

Классическая скульптура


Поликлет, Дорифор, антикварная копия с бронзового оригинала 450-445 гг. до н.э. Мрамор, высота 2,12 м. Неаполь, Национальный археологический музей

Символизм

Непропорциональность головы скульптуры Давида — это, вероятно, выбор символического характера. Голова представляет собой разум, в то время как руки являются инструментом, которым действует разум. Однако были выдвинуты и другие гипотезы по этому поводу. Некоторые ученые считают, что моделью Микеланджело был молодой, спортивного телосложения флорентиец подросткового возраста в процессе формирования. Другие же считают, что скульптор учёл то, что при высоте скульптуры голова Давида, видимая снизу, будет выглядеть меньше, чем обычно, из-за эффекта перспективных искажений, и что акцентированный размер головы был направлен на получение оптической коррекции.


Микеланджело, Давид, 1501-4. Фрагмент головы

Символ Возрождения


Донателло, Святой Георгий, 1416-20. Мрамор, 209 х 67 см. Флоренция, Национальный музей Барджелло

Красота Давида, вместе с высвобожденной энергией его обнаженного тела, несёт в себе функцию выражения достоинства и нравственной силы человека, превращая скульптуру в символическое представление концепций и идей, воплощенных в Истории.


Микеланджело, Давид, 1501-4, реставрационные работы

ДАВИД ДЕ МИКЕЛАНДЖЕЛО: АНАЛИЗ СКУЛЬПТУРЫ - ИСКУССТВО - 2022

Скульптура Давида художника эпохи Возрождения Микеланджело - одно из самых интересных произведений в истории западного искусства.

Он был начат в 1501 году и закончен в 1504 году и представлял собой огромное человеческое изображение высотой более 5 метров и весом 5 тонн из твердого мрамора.

В настоящее время он находится в Галерее Академии , престижном музее Флоренции, Италия.

Это произведение считается шедевром и важным символом движения Возрождения.


Анализ Давида Микеланджело

Эта работа является частью проекта двенадцати библейских скульптур, которые использовались для украшения снаружи собора Санта-Мария-дель-Фьоре , ныне известного как Дуомо Флоренции .

Скульптура оставалась незавершенной более 40 лет, пока в начале 15 века Микеланджело не взял на себя этот проект и не совершил подвиг, который считается кульминацией его скульптурной работы.

В этой скульптуре Микеланджело изображает библейскую историю Давида и Голиафа.

Согласно священным писаниям, Давид был молодым человеком, который победил гиганта Голиафа, филистимского солдата. Таким образом, храбрый мальчик помогает народу Израиля вырваться из-под власти врага.

Интересно, как повествование рассказывается глазами героя. Присутствие другого персонажа - Голиафа - вычитается, существуя только в воображении публики.

Детали скульптуры

По выражению лица и тела мальчика мы видим, что он довольно сосредоточен и относительно напряжен. Существует также смелая позиция, означающая стратегическое и осторожное мышление.


Вены на руках Давида свидетельствуют об огромных познаниях мастера Микеланджело в анатомии.


Ноги статуи также украшены изысканной работой.

Ноги статуи также демонстрируют изысканную работу и изображают героя, который поддерживает вес тела на одной ноге, в то время как другая опирается передней частью на землю.

Любопытства о Давиде Микеланджело

Было несколько эпизодов с участием большой статуи. Посмотрите:

  • 1512 год: в тот год на скульптуру упала молния и ударила по ее основанию, в результате чего на лодыжках образовались небольшие трещины, но беспокоиться не о чем.
  • 1527 год: группа республиканцев бросила предметы сверху Палаццо Веккьо, и они попали Дэвиду в левую руку. В результате события остались фрагменты в 3-х частях, которые были восстановлены, но до сих пор видны.
  • 1846: изготовление копии бронзовой скульптуры, установленной на площади Микеланджело .
  • 1872: Дэвид переведен в Академию изящных искусств во Флоренции.
  • 1910: копия Давида помещена перед Паласио Веккьо .
  • 1991 г .: скульптура становится жертвой нападения, когда субъект ударяет молотком по левой ноге.

Измерение скульптуры Давида Микеланджело

Это отличная работа во всех смыслах. Как уже говорилось, размеры Дэвида превышают 5 метров в высоту, а вес - более 5 тонн.

Интересно наблюдать за фигурой человека рядом со скульптурой, чтобы иметь реальное представление о пропорциях такой статуи.


Кем был Микеланджело?


Портрет Микеланджело, картина Даниэле да Вольтерра

Микеланджело был итальянским художником, родившимся 6 марта 1475 года. Важный художник эпохи Возрождения, он сумел перенести характеристики и идеалы своего времени в свое искусство, как в отношении политики, так и религии и культуры.

Он был активен в нескольких областях искусства, таких как живопись, скульптура, архитектура и поэзия. Он получил большое признание и получил прозвище Божественный .

Он умер в Риме в 1564 году в возрасте 88 лет и был похоронен в церкви Святого Креста во Флоренции.

Читайте также: