Сочинение рассуждение затрещали кусты лосиха медленно поднялась

Обновлено: 05.07.2024

Такая судьба сделала ее по-мужски смекалистой и выносливой. Предсмертную материнскую просьбу она выполнила. Сестер выдала замуж, брат женился. Жизнь ее была настолько суровой, что она так и не устроила свою женскую судьбу. Ей доверяли посты в государственной власти.

Таким образом, женщина всегда играла большую роль в жизни семьи, государства, потому что умела справляться со всеми хозяйственными заботами и государственными делами.

Проблема проявления смелости

В. Песков создал образ смелой, решительной женщины – Антонихи.

Человеку надо было срочно перебраться на другой берег к утру. Было опасное время половодья. Двое лодочников не согласились переправлять мужчину. А Антониха решилась. Она только задала ему вопрос, боится ли он. Тот сказал, что нет. Вот лодку подхватило течением, и женщина не гребла, а только правила веслом и не позволяла лодке кружиться в водоворотах. Мужчина сидел минут десять, вцепившись в борта лодки. Все обошлось благополучно. Узнав, что переправляла его женщина, он даже растерялся и не знал, что сказать.

Не испугалась Антониха и первой вступила в колхоз. Вслед за ней и остальные мужики. В1933-м году, когда Антониха охраняла картошку, бандиты чуть не убили ее. На голове остались рубцы.

Отношение к исключительной личности

Деревенская женщина Анастасия Антоновна, прозванная Антонихой, была особенной. Она умела делать всю мужскую работу, была смелой, решительной и энергичной женщиной. Все жители ее уважали. Встреча с этой женщиной поразила автора. Ей было лет 60, но глаза глядели не по-старушечьи.

Антониха удивила автора неустанной работоспособностью, смелостью, мужской сноровкой, силой воли. Она отвезла автора до пристани. Но мотоцикл сломался. Когда автор добрался до места, он все смотрел: не появится ли Антониха. Когда пароход отошел от пристани, появился мотоцикл. Женщина по берегу обогнала пароход и остановилась на пригорке. Автор снял перед ней шапку и крикнул прощальные слова.

— Твоё! — рявкнул Булыга и закашлялся, подавился клюквой. — Подай сей момент!
Шурка вскочил с дивана и за дуло выволок ружьё из прихожей. Оно зацепилось за порог и не протаскивалось в комнату, упиралось.

У кривой сосны

— Ты не ори, — сказал Шурка, подавая ружьё и не понимая ещё, в чём дело. — Разберись вначале, потом ори.
— Мы уж во всём разобрались, — угрожающе сказал Булыга. — Всё замерили. Знаем, чьё это дело.Шурка напряжённо присел на диван, голубой петух выглядывал из-за его плеча.
Булыга переломил ружьё и понюхал ствол, а затем стал вроде бы исследовать ружьё Шуркино изнутри.
— Так точно и выходит, — сказал он и сунул мне под нос переломленное ружьё. — Видишь?
Поглядев на ржавый, несмазанный замок, я буркнул:
— Вижу.
— Вот и я вижу, — сказал Булыга и резко встал из-за стола. — Ружьё, Шурка, придётся у тебя отобрать.
Отворив шкаф-гардероб, он сунул в него Шуркину тулку.
— Ты погоди, погоди, — сказал Шурка, вскакивая с дивана и хватая Булыгу за локоть. — Не балуй! Ты ружья не покупал!
— Сядь! — сказал Булыга, отворачиваясь от шкафа. — Сядь, отвечай на вопросы. Ты когда был в лесу?
— В ту субботу.
— Стрелял?
Шурка кивнул:
— Утицу.
— Врёшь! Утка ещё не летела. Кого стрелял? Говори!
— Кого надо! — заорал Шурка. — Чего ты пристал, булыжник!
— Ну ладно, — сказал Булыга, внезапно успокаиваясь. — Суд разберётся.
Слова эти Шурку ошеломили, он окостенел, тупо разглядывая блюдо с клюквой.
За окном свистнул скворец, солнечный заяц пробился через ящик с рассадой, — стоящий на подоконнике, забегал по дивану, по голубому петуху.
— Я ведь ничего такого не сделал, — тоскливо сказал Шурка. — И стрельнул-то разок — пугнуть хотел.

У кривой сосны

У Шурки Сараева карие глаза. Он умеет играть на гармони.
Каждый вечер приходит Шурка в клуб, садится посреди залы на табурет, и пошло-поехало: пум-ба-па, пум-ба-па… Льётся из гармони музыка, а Шурка потряхивает в такт головой и сильно давит левой рукой на басы.
За музыку Шурку в деревне уважают. Не всякий сыграет на гармони, да ещё чтоб левая рука поспевала за правой, а правая не ревела белугой, ласково нажимала на кнопочки.
Потерянный сидит сейчас Шурка на Булыгином диване — голубой петух нацелился ему в висок.
— Ну, это… — говорит Шурка. — Ну, так уж получилось. Ну, шёл я, а тут лосиха. Выскочила из куста — и на меня. Хотела, наверно, затоптать. Ну, я и пугнул, чтоб отстала.
— А как же в лосёнка попал? — спросил я.
— Так я ж мимо стрелял! — обрадовался почему-то Шурка. — По кустам, а там лосёнок стоял.
— Ты что ж, его разве не видел?
— Не видел, не видел, где там увидеть — кусты, ёлочки…
Шурка крутился на диване, глядел то на меня, то на Булыгу: верим или нет?
— Ступай на двор, — сказал Булыга. — Возьми лопату.
— Зачем?
Булыга не ответил, и Шурка решил, видно, не спорить; встал, прошёл в своих белых носках по половикам, кряхтя, надел у порога сапоги и тихонько хлопнул дверью.
— Пошли и мы, — сказал Булыга. — Надо лосёнка прибрать, а то ведь она не отойдёт от него. Сгаснет.
Во дворе Булыга срезал бельевую верёвку, навязанную на берёзы, и мы пошли к Кривой сосне. Шурка с лопатой на плече шёл впереди и на поворотах тропы останавливался.
— Ты только до суда не доводи, — просил он Булыгу, виновато взмахивая лопатой.
В осиннике снега почти не осталось. Сугроб, на котором лежал лосёнок, съёжился, пожелтел, под него подтекла тёплая лужа. И лосиха лежала теперь подальше от Кривой сосны и смотрела в сторону, на торфяные болота.
— Подойди-ка поближе, — сказал Булыга. — Погляди.
— Чего я буду глядеть? — сказал Шурка недовольно и отвернулся, играя лопатой.
— Гляди.
— Ну гляжу. Ну и что? Чего пристал?
— Копай яму, — сказал Булыга и плюнул мимо Шурки.
— Ну выкопаю, ну и что?
Шурка прошёлся по поляне вокруг сосны, потыкал лопатой.
— Земля-то мёрзлая, — уныло сказал он.
Наконец он примерился, нашёл какую-то небольшую ямку, стал её расширять. Торф поддавался плохо: не оттаял как следует. Шурка копал мучительно, часто останавливаясь отдохнуть.

— Ну, яму я выкопаю, ладно. Только ты до суда не доводи. Она меня затоптать хотела. Вон какая морда, она нас всех потопчет!
Лосиха повернула голову на шум, но не вставала, а только смотрела, что делает Шурка.
Через час яма была готова, и Шурка обвязал ноги лосёнка бельевой верёвкой. Потом, закинув верёвку на плечо, стал подтягивать его к яме.
— Помогите, что ль, — сказал он, напрягаясь изо всех сил.
Я хотел было подсобить ему, чтоб скорее кончить всё это тяжёлое дело, но Булыга взял меня за рукав.
— Пускай сам, — сказал он. — Сам убил — сам пускай хоронит.
Уже у ямы лосёнок застрял в кустах. Шурка дёрнул яростно и оборвал верёвку.
— Барахло! — закричал он, чуть не плача и махая обрывком. — Верёвка твоя дрянь! Гнилушка.
— Надвяжешь.
Затрещали кусты — лосиха медленно поднялась и пошла к Шурке, высоко подымая ноги, выбирая место, куда ступить.
— Она ведь убьёт! — закричал Шурка, бросая верёвку. — Она меня помнит!
— Небось, не убьёт, — сказал Булыга. — А убьёт — похороним. Яма-то как раз готова.
Шурка сплюнул, поглядел ещё па лосиху и вдруг бросился в сторону.
— Куда? — закричал Булыга.
Но Шурка не отвечал, ломал сучки, выбираясь на тропу.
— Вертайся, дурак! — заорал Булыга.
Выйдя из кустов на поляну, лосиха остановилась, подняла кверху голову, так что стала видна её коротенькая бородка, и захрипела. Она жестоко исхудала, грязно-бурая шерсть на ней свалялась и висела клочьями.
— Опасно всё-таки, — сказал я. — Может убить.
— Небось, не убьёт, — повторил Булыга. — Сама еле дышит.
Лосиха обнюхала верёвку, шумно выдохнула, отошла и снова тяжело легла в кусты.
— Эй, — закричал Булыга, — вертайся!
— Не вернусь! — откликнулся Шурка неподалёку. — Она меня помнит!
Перемазанный торфом, с разодранным в кустах лбом вышел Шурка к сосне, боком-боком подошёл он к лосёнку, наклонился, взял в руки верёвку.
— Я сделаю, — сказал он. — Постараюсь. Ты токо до суда не доводи.
Спустив лосёнка в яму, Шурка стал её торопливо забрасывать землёй.
— Всё, — сказал он. — Теперь всё. Пошли домой.
— Погоди, — сказал Булыга. — Посмотрим, что она будет делать.
Лосиха долго ещё лежала на месте, потом поднялась и пошла к торфяной куче, наспех набросанной Шуркой. Подняв голову кверху, она вдруг коротко захрипела, забормотала что-то и легла животом на торфяную кучу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Анализ 12 варианта ОГЭ-2020 по русскому языку" включает тестовую часть ОГЭ и подробный анализ алгоритмов написания сочинений форматов 9.2 и 9.3. Материал удобен для использования при дистанционном обучении.

Работа с вариантом ОГЭ-2020 Вариант № 12

Работа с вариантом ОГЭ-2020

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 12

2. Синтаксический анализ . Прочитайте текст .

(1)Инфракрасное излучение было открыто английским астрономом Гершелем в 1800 году. (2)Изучая повышение температуры термометра, нагреваемого видимым светом, учёный обнаружил наибольшее нагревание термометра вне области видимого света (за красной областью). (3) Невидимое излучение (учитывая его место в спектре) было названо инфракрасным. (4)Источником инфракрасного излучения являются колебание и вращение молекул вещества. (5)При этом электромагнитные волны излучают нагретые тела, молекулы которых движутся особенно интенсивно. (6) Поэтому инфракрасное излучение часто называют тепловым.

1) излучение было (предложение 1) 2) учёный обнаружил нагревание (предл. 2)

3) излучение было открыто (предл. 3)

4) Являются колебание и вращение (предл. 4)

5) Излучают тела (предл. 5)

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 12 3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Я ждал (1) что он (2) конечно (3) расплачется (4) и хотел этого (5) но он не заплакал (6) он посмотрел на меня – странно (7) без тени страха (8) или злости (9) даже обиды не было в его раскосых (10) тёмно-карих глазах (11) лишь удивление и (12) словно бы вина.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 12

3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я ждал (1) что он (2) конечно (3) расплачется (4) и хотел этого (5) но он не заплакал (6) он посмотрел на менястранно (7) без тени страха (8) или злости (9) даже обиды не было в его раскосых (10) тёмно-карих глазах (11) лишь удивление и (12) словно бы вина.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 12

4. Синтаксический анализ .

Напишите получившееся словосочетание.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 12 5. Орфографический анализ. 1) ДЕРЕВЯННЫЙ - правописание суффикса в прилагательном не определяется правилом (является исключением) 2) СЖАТЬ - в приставке перед звонким согласным корня пишется С 3) НЕ ВЫУЧЕННОЕ учеником правило — частица пишется с причастием раздельно при наличии зависимого от причастия слова 4) НЕ С КЕМ – неопределённое местоимение с предлогом пишется раздельно 5) ЗАМУЖ — имя существительное м.р. пишется без -Ь

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 12

5. Орфографический анализ.

1) ДЕРЕВЯННЫЙ - правописание суффикса в прилагательном не определяется правилом (является исключением)

2) СЖАТЬ - в приставке перед звонким согласным корня пишется С

3) НЕ ВЫУЧЕННОЕ учеником правило — частица пишется с причастием раздельно при наличии зависимого от причастия слова

4) НЕ С КЕМ – неопределённое местоимение с предлогом пишется раздельно

5) ЗАМУЖ — имя существительное м.р. пишется без -Ь

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 12

6. Анализ содержания текста.

1) В густом тонкоствольном осиннике ёлочки могли прорасти.

2) Ни одна из ёлочек заметно не отличалась от остальных.

3) Корни родительницы-ели ещё долго будут отдавать молодому деревцу последние соки.

4) От воспоминаний о войне автору становится невыносимо больно.

5) Воспоминания о ёлочке помогают автору жить дальше.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 12

7. Анализ средств выразительности.

1) В густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень.

2) На срезе пня мягкою шапкою лежал линялый мох, украшенный тремя или четырьмя кисточками брусники.

3) Ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя.

4) Тот, кто не растёт, умирает! — таков закон жизни.

5) Она веером развернула липкие ниточки корешков, а главный корешок белым шильцем впился в середину пня.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 12 8. Лексический анализ. Найдите в тексте контекстный синоним (словосочетание) к слову ЁЛОЧКЕ (предложение 22). Напишите этот синоним.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 12

8. Лексический анализ.

Найдите в тексте контекстный синоним (словосочетание) к слову ЁЛОЧКЕ (предложение 22).

Напишите этот синоним.

Исходный текст. Вариант № 12

(8)Тот, кто не растёт, умирает! — таков закон жизни. (9)Этим ёлочкам предстояло умереть, едва-едва народившись. (10)3десь можно было прорасти. (11)Но нельзя выжить.

Исходный текст. Вариант № 12

(19)Ёлочка долго и трудно будет сверлить пень корешком, пока доберётся до земли. (20)Ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя.

(21)И когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с земли, там, в глубине, ещё долго будут преть корни родительницы-ели, отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги, упавшие с травинок и листьев земляники, согревая его в стужу остатным тёплым дыханием прошедшей жизни.

(22)Когда мне становится невыносимо больно от воспоминаний, а они не покидают, да и никогда, наверное, не покинут тех, кто прошёл войну, когда снова и снова передо мной встают те, кто пал на поле боя, а ведь были среди них ребята, которые не успели ещё и жизни-то как следует увидеть, ни полюбить, ни насладиться радостями мирскими и даже досыта поесть, — я думаю о ёлочке, которая растёт в лесу на пне. ( По В. Астафьеву *)

Сочинение 9.2. Вариант № 12

Сочинение 9.2. Тезис Смысл фрагмента текста Виктора Петровича Астафьева заключается в том, что родители оберегают своих детей от бед и невзгод. Они отдают им свои последние силы, ограждают от жизненных трудностей. Родители настолько сильно любят своих детей, что охраняют их и помогают им даже после своей смерти. (Смысл фрагмента) Причём это касается не только людей, но всего живого мира. Примеров подобной родительской заботы о своём потомстве очень много как в живой природе, так и в человеческом обществе. (Комментарий)

Сочинение 9.2. Тезис

Смысл фрагмента текста Виктора Петровича Астафьева заключается в том, что родители оберегают своих детей от бед и невзгод. Они отдают им свои последние силы, ограждают от жизненных трудностей. Родители настолько сильно любят своих детей, что охраняют их и помогают им даже после своей смерти. (Смысл фрагмента)

Причём это касается не только людей, но всего живого мира. Примеров подобной родительской заботы о своём потомстве очень много как в живой природе, так и в человеческом обществе. (Комментарий)

Сочинение 9.2. Аргумент № 1 Структура аргумента № 1: Краткий пересказ фрагмента текста (что?) Указываем номера предложений (где?) Комментируем и делаем микровывод (зачем?) (20)Ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя. (Пень хранил и вскармливал своё дитя – маленькую ёлочку)

Сочинение 9.2. Аргумент № 1

Структура аргумента № 1:

  • Краткий пересказ фрагмента текста (что?)
  • Указываем номера предложений (где?)
  • Комментируем и делаем микровывод (зачем?)

(20)Ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя.

(Пень хранил и вскармливал своё дитя – маленькую ёлочку)

Сочинение 9.2. Аргумент № 2 Структура аргумента № 2: Краткий пересказ фрагмента текста (что?) Указываем номера предложений (где?) Комментируем и делаем микровывод (зачем?) (22)Когда мне становится невыносимо больно от воспоминаний, а они не покидают, да и никогда, наверное, не покинут тех, кто прошёл войну, когда снова и снова передо мной встают те, кто пал на поле боя, а ведь были среди них ребята, которые не успели ещё и жизни-то как следует увидеть, ни полюбить, ни насладиться радостями мирскими и даже досыта поесть, — я думаю о ёлочке, которая растёт в лесу на пне. (Воины, наши предки, пали на поле боя, пожертвовали своими жизнями, чтобы потомки жили свободно, мирно и счастливо)

Сочинение 9.2. Аргумент № 2

Структура аргумента № 2:

  • Краткий пересказ фрагмента текста (что?)
  • Указываем номера предложений (где?)
  • Комментируем и делаем микровывод (зачем?)

(22)Когда мне становится невыносимо больно от воспоминаний, а они не покидают, да и никогда, наверное, не покинут тех, кто прошёл войну, когда снова и снова передо мной встают те, кто пал на поле боя, а ведь были среди них ребята, которые не успели ещё и жизни-то как следует увидеть, ни полюбить, ни насладиться радостями мирскими и даже досыта поесть, — я думаю о ёлочке, которая растёт в лесу на пне.

(Воины, наши предки, пали на поле боя, пожертвовали своими жизнями, чтобы потомки жили свободно, мирно и счастливо)

Сочинение 9.2. Заключение Таким образом, родительская любовь жертвенна и способна совершать чудеса. Родители многим жертвуют ради счастья, жизни и благополучия своих детей. Часто приходится родителям жертвовать даже своими жизнями, чтобы уберечь своего ребёнка от смерти или беды.

Сочинение 9.2. Заключение

Таким образом, родительская любовь жертвенна и способна совершать чудеса. Родители многим жертвуют ради счастья, жизни и благополучия своих детей. Часто приходится родителям жертвовать даже своими жизнями, чтобы уберечь своего ребёнка от смерти или беды.

Сочинение 9.3. Вариант № 12

Сочинение 9.3. Тезис Материнская любовь – это самое сильное и всепоглощающее в мире чувство, которое не знает преград, ограничений или каких-либо условностей. Мама любит своё дитя невзирая ни на что и вопреки всему. (Определение) Любовь матери жертвенна: мать может пожертвовать ради жизни, счастья и благополучия своего ребёнка всем, даже жизнью. Как бы ребенок ни вел себя, каких бы проблем ни доставлял, материнская любовь только крепнет. Более того, матери больше любят тех детей, за которых приходится больше волноваться. Так уж устроено материнское сердце. (Комментарий)

Сочинение 9.3. Тезис

Материнская любовь – это самое сильное и всепоглощающее в мире чувство, которое не знает преград, ограничений или каких-либо условностей. Мама любит своё дитя невзирая ни на что и вопреки всему. (Определение)

Любовь матери жертвенна: мать может пожертвовать ради жизни, счастья и благополучия своего ребёнка всем, даже жизнью. Как бы ребенок ни вел себя, каких бы проблем ни доставлял, материнская любовь только крепнет. Более того, матери больше любят тех детей, за которых приходится больше волноваться. Так уж устроено материнское сердце. (Комментарий)

Сочинение 9.3. Аргумент № 1 Структура аргумента № 1: Краткий пересказ фрагмента текста (что?) Указываем номера предложений (где?) Комментируем и делаем микровывод (зачем?) (20)Ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя.

Сочинение 9.3. Аргумент № 1

Структура аргумента № 1:

  • Краткий пересказ фрагмента текста (что?)
  • Указываем номера предложений (где?)
  • Комментируем и делаем микровывод (зачем?)

(20)Ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя.

Сочинение 9.3. Аргумент № 2 Структура аргумента № 2: Краткий пересказ фрагмента текста (что?) Указываем номера предложений (где?) Комментируем и делаем микровывод (зачем?) (21)И когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с земли, там, в глубине, ещё долго будут преть корни родительницы-ели, отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги, упавшие с травинок и листьев земляники, согревая его в стужу остатным тёплым дыханием прошедшей жизни.

Сочинение 9.3. Аргумент № 2

Структура аргумента № 2:

  • Краткий пересказ фрагмента текста (что?)
  • Указываем номера предложений (где?)
  • Комментируем и делаем микровывод (зачем?)

(21)И когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с земли, там, в глубине, ещё долго будут преть корни родительницы-ели, отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги, упавшие с травинок и листьев земляники, согревая его в стужу остатным тёплым дыханием прошедшей жизни.

Сочинение 9.3. Заключение Таким образом, материнская любовь – глубочайшее чувство, способное преодолеть все жизненные трудности, невзгоды и проблемы, если нужно помочь своему ребёнку, защитить его от обидчиков или спасти от бед или смерти. Любовь матери вечна, безусловна и жертвенна.

Сочинение 9.3. Заключение

Таким образом, материнская любовь – глубочайшее чувство, способное преодолеть все жизненные трудности, невзгоды и проблемы, если нужно помочь своему ребёнку, защитить его от обидчиков или спасти от бед или смерти. Любовь матери вечна, безусловна и жертвенна.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Анализ текста при подготовке к сочинению- рассуждению. Урок русского языка в.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Анализ текста при подготовке к сочинению- рассуждению. Урок русского языка в.

Анализ текста при подготовке к сочинению- рассуждению. Урок русского языка в 7 классе

 Охранять природу – значит охранять Родину. М. Пришвин

Охранять природу – значит охранять Родину. М. Пришвин

1)Выросла рябинка при дороге. 2)Она выросла случайно, незаконно, пристроилас.

1)Выросла рябинка при дороге. 2)Она выросла случайно, незаконно, пристроилась на обочине , у высокого забора. 3)Все тянулась к свету и вот поднялась, долговязая, как подросток, угловатая и милая, мотая на ветру кудрявой головой. 4)Наступил август. 5)Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных богатых гроздьев, ярко и празднично окрашенных. 6) Деревце запылало, как костер. 7)Хороша была рябинка и в погожий день , когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя, когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья. 8)Шла мимо девочка. 9)Увидела рябинку, поохала. 10)- Возьму - ка я одну веточку. 11) Одна веточка – это ведь так мало, ничего с деревцем не случится. 12)И она была по – своему права. 13)Ехал на машине усатый дядька. 14)- Ух ты… Прямо картинка… Шикарно! 15)Он остановил машину. 16)Ветки рябины так и затрещали под его сильной рукой. 17)- Вот какая стоит богатая, небось не обеднеет, если я прихвачу для жены две – три ветки. 18)Что ж, он был тоже по – своему прав. 19)Под вечер шли туристы. 20)-Хорошая рябинка, правда, ломаная. 21)Чур ,всем по одной ветке! 22)Зря не брать! 23)Мы народ организованный, должны подавать пример… 24)Шел в сумерках влюбленный. 25)- Эх, какое дерево искорежили, смотреть больно.26) Бездушные люди, не умеют беречь красоту! 27)На рябинке горела одна – единственная яркая кисть, которую никто, видимо, не смог достать.28) Влюбленный был высокого роста, он встал на цыпочки и сумел – таки дотянуться. 29)- Все равно последняя кисть, она уже дереву не поможет…30) А Люсенька обрадуется. 31)На другой день приехал хозяйственник. 32)- Что это еще за уродец?- строго спросил он, наткнувшись на рябинку. 33)- Убрать. 34)Срубить. 35)А то весь вид портит. 36)И он был по – своему прав. 37) В этой истории все правы. 38)Виноватых нет. 39)Но и рябинки тоже нет.

Анализ текста Определите стиль текста. Художественный Научный Публицистически.

Анализ текста Определите стиль текста. Художественный Научный Публицистический Разговорный Официально-деловой

 Определите тип речи -описание -повествование -рассуждение

Определите тип речи -описание -повествование -рассуждение

Определите -тему текста (о чём рассказывается в тексте?) -идею текста (основ.

Определите -тему текста (о чём рассказывается в тексте?) -идею текста (основную мысль автора) -проблему текста (предмет обсуждения, вопрос, над которым рассуждает автор) -авторскую позицию (отношение автора к проблеме текста)

Социальные, религиозные, моральные, этические, нравственные, философские, эко.

Социальные, религиозные, моральные, этические, нравственные, философские, экологические, национальные, психологические. Типы проблем:

Комментирование проблемы

Задания по группам: Озаглавьте текст, разделите его на смысловые части, соста.

Задания по группам: Озаглавьте текст, разделите его на смысловые части, составьте план. Определите средства связи предложений в тексте. Найдите незнакомые слова, установите их значения по словарю. Выпишите слова с изученными орфограммами, объясните их правописание. Найдите средства выразительности в тексте ( эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения и т.д.), объясните, для чего они используются.

План сочинения-рассуждения Вступление. Основная часть: -комментирование пробл.

План сочинения-рассуждения Вступление. Основная часть: -комментирование проблемы -авторская позиция (тезис) -аргументация 3) Заключение.

Словарная работа Аргумент- логический довод, служащий основанием доказательст.

Словарная работа Аргумент- логический довод, служащий основанием доказательства. Актуальный – очень важный для настоящего момента. Комментировать – пояснять, толковать. Экология – наука, изучающая взаимоотношения человека, животных, растений с окружающей средой. Тезис- утверждение, которое нужно доказать.

Основные варианты вступления Общие сведения об обсуждаемой проблеме Цитата из.

Основные варианты вступления Общие сведения об обсуждаемой проблеме Цитата из текста или другого источника, связанная с рассматриваемой проблемой. Создание определённого эмоционального настроя; Описание чувств, мыслей, впечатлений, которые возникли после чтения текста.

Речевые клише( речевые обороты, шаблоны) выражение эмоциональной оценки: к св.

Речевые клише( речевые обороты, шаблоны) выражение эмоциональной оценки: к своему удивлению, к сожалению, радует то, что…; нельзя остаться равнодушным, интересно то, что… выражение согласия (несогласия) с мнением автора: разделяю точку зрения автора, не могу не согласиться с автором, к сожалению, вынужден буду возразить; по моему, автор упустил из виду то, что…; на мой взгляд, проблема заключается в другом… выражение уверенности или предположения: по моему убеждению, на мой взгляд, автор убедительно доказывает, что…; нет сомнений, что; я считаю, что…

Средства связи В качестве средств связи в тексте-рассуждении часто использу.

Средства связи В качестве средств связи в тексте-рассуждении часто используются вводные слова, выражающие порядок в развитии мысли и степень важности каждого из его этапов: итак, следовательно, значит, во-первых, во-вторых, далее, наконец, прежде всего, наоборот, напротив, впрочем, между прочим, в общем, в частности, кстати, кстати сказать, стало быть, кроме того, с одной стороны, с другой стороны, главное, например, таким образом и др.

Аргументация Авторская позиция в тексте – это тезис в сочинении – рассуждении.

Аргументация Авторская позиция в тексте – это тезис в сочинении – рассуждении. Тезис →( ПОЧЕМУ?) .Аргументы→ (потому что…)доказательства читательской позиции. 1 аргумент: на протяжении долгого времени человек воспринимал природу как кладовую, из которой можно черпать до бесконечности. Это потребительское отношение к природе привело сегодня к угрозе экологической катастрофы( привести примеры из своего жизненного опыта). Необходимо беречь мир, в котором мы живём.

Работа над заключением подвести итоги размышления; дать оценку сказанному; да.

Работа над заключением подвести итоги размышления; дать оценку сказанному; дать ответ на вопрос, если он поставлен во вступлении; вновь привлечь внимание к проблеме, подчеркнув ее актуальность; призвать читателя к выполнению тех или иных задач.

Вывод Стань другом и защитником природы! Прояви чувство ответственности во вз.

Вывод Стань другом и защитником природы! Прояви чувство ответственности во взаимоотношениях с природой, и тогда планета будет жить! Береги и охраняй природу! Именно от нас зависит, какой будет природа завтра… и т.д.

До… После…

Сочинение-рассуждение Услышала рассказ о рябинке. Какая знакомая картина.

Рефлексия Продолжите предложения: Сегодня на уроке я научился… Мне понравилас.

Рефлексия Продолжите предложения: Сегодня на уроке я научился… Мне понравилась эта работа, потому что… Для меня было сложно…

Домашнее задание Закончить сочинение-рассуждение

Домашнее задание Закончить сочинение-рассуждение

Автор текста Н.Соколова нам рассказывает печальную историю рябинки, которая «.

Читайте также: