Восход солнца куинджи сочинение

Обновлено: 07.07.2024

Рождение каждого нового дня начинается с рассвета. Это время, когда оживает природа. Некоторые люди уже проснулись, вышли на утреннюю пробежку, а есть и такие, которые трудятся по ночам и всякий раз могут наблюдать всю прелесть рассвета.

Каждый человек хотя бы раз в жизни обязательно должен встретить рассвет только для того, чтобы увидеть, как прекрасно рождение нового дня. Это совершенно незабываемое зрелище! И мне довелось однажды его наблюдать в одно июньское утро.

Как необычно и завораживающе начинается рассвет. Темное небо плотным одеялом постепенно отступает от небосклона, ночные тучи будто растворяются в нем, и открывается взору небесная красота. Слегка мутная дымка, нависшая над землей, постепенно рассеивается в воздухе и потом вовсе исчезает. В атмосфере царит тишина, которую нарушают лишь тонкие голоса проснувшихся птиц, разливающиеся повсюду. Очень необычным кажется и запах рассвета, его не сравнить ни с чем. Легкая свежесть аккуратно касается носа, вызывая приятные ощущения радости и счастья. Еле уловимый ветерок ласково обволакивает и касается тела. Где – то высоко в небе несмело пролетела птица, как будто разминая крылья после ночного сна. Откуда – то издалека доносится лай собак, которые тоже радуются началу нового дня.

Вот такое чудесное зрелище предстало моим глазам в одно прекрасное летнее утро. Хотелось запомнить каждое мгновение происходящего, отметить даже самую мелочь. Мне надолго, а, может быть, и на всю жизнь запомнится этот необыкновенный рассвет! Ради того, чтобы насладиться всеми прелестями рождения нового дня можно и не выспаться!

Сочинение на тему Рассвет (описание рассвета) 5, 6 класс

Рождение каждого нового дня начинается с рассвета. Это время, когда оживает природа. Некоторые люди уже проснулись, вышли на утреннюю пробежку, а есть и такие, которые трудятся по ночам и всякий раз могут наблюдать всю прелесть рассвета.
Каждый человек хотя бы раз в жизни обязательно должен встретить рассвет только для того, чтобы увидеть, как прекрасно рождение нового дня. Это совершенно незабываемое зрелище! И мне довелось однажды его наблюдать в одно июньское утро.

Как необычно и завораживающе начинается рассвет. Темное небо плотным одеялом постепенно отступает от небосклона, ночные тучи будто растворяются в нем, и открывается взору небесная красота. Слегка мутная дымка, нависшая над землей, постепенно рассеивается в воздухе и потом вовсе исчезает. В атмосфере царит тишина, которую нарушают лишь тонкие голоса проснувшихся птиц, разливающиеся повсюду. Очень необычным кажется и запах рассвета, его не сравнить ни с чем. Легкая свежесть аккуратно касается носа, вызывая приятные ощущения радости и счастья. Еле уловимый ветерок ласково обволакивает и касается тела. Где – то высоко в небе несмело пролетела птица, как будто разминая крылья после ночного сна. Откуда – то издалека доносится лай собак, которые тоже радуются началу нового дня.

Вот такое чудесное зрелище предстало моим глазам в одно прекрасное летнее утро. Хотелось запомнить каждое мгновение происходящего, отметить даже самую мелочь. Мне надолго, а, может быть, и на всю жизнь запомнится этот необыкновенный рассвет! Ради того, чтобы насладиться всеми прелестями рождения нового дня можно и не выспаться!

Описание природы на рассвете заставляет трепетать сердца. Достаточно прочитать некоторые книги, чтобы понять это.

А мы попробуем описать лесной рассвет.

Трава под ногами зашумела. Испуганно отскакиваешь в сторону. На ветер непохоже, скорее всего, это лесной обитатель — ежик. Или змее какой не спится.

Скрипят над головой старые деревья. Темнота начинает рассеиваться. И слабый-слабый лучик солнца прорезается сквозь нее. Небо рваными кусками висит над землей. Сегодня оно бледно-золотистого цвета. И солнце какое-то бледное.

Лесной рассвет

Сочинение Описание рассвета

Согласно законам природы между однообразной чередой дней и ночей наблюдаются недолгие, чудесные явления. Благодаря рассвету мутные очертания, блики теней становятся отчетливей. А переход от темноты к яркому дневному свету настолько плавный и необычно красивый, будто покрыт тайной.

Предрассветные сумерки необычайно красиво, неторопливо вступают в свои права. Кто наблюдал его наступление от начала до конца, может представить, какое затишье сопровождает проникновение с востока светлой полосы.

Утренний воздух чист и прохладен. Каждый вдох, наполненный им, дарит умиротворение. Чувствуется, как прилив сил наполняет все тело.

Окружающий мир скоро начнет пробуждаться, постепенно отходя от сонной тишины до следующих суток. В определенный момент на горизонте будто зажигается свеча. Вместе с этим ярким распространяющимся в разные стороны пятном, начинается и нарастание звуков. Несмело издают свист, чириканье проснувшиеся птицы, шевелятся пугливо в траве грызуны, вдали напоминают о себе одиноким гавканьем проснувшиеся голодные собаки.

Когда солнце набирает обороты, рассылая все дальше на большие расстояния свои лучи, природа оживает, покрываясь желтым, потом багровым цветами. Темное небо растворяется в вышине, светлея на глазах. Небосклон приобретает светло-лиловый оттенок, который устойчив в течение всего дня.

Так на глазах происходит смена цветов, прилив новых ощущений благодаря теплому ветерку, проникновение редких звуков в предрассветной тиши.

Сонное состояние природы прерывается пылающим рассветом, который будит все вокруг, даря неповторимые мгновения.

Так после ухода ночного времени суток зарождается новый день. Благодаря рассвету, который бережно гасит звезды, осторожно стирает легкую дымку, покрывшую землю, предвещая выход солнца, человек имеет возможность радоваться жизни, наслаждаясь огромным разнообразием окружающего мира, который постепенно проступает через тонкую полупрозрачную пелену.

Нет ничего прекрасней, чем чувствовать приближение восхода солнца, пропустив через себя каждую неповторимую особенность рассвета!

5 класс, 6 класс

ОДА рассветам и закатам!

Сегодня на рассвете мне не спится, Сны разлетелись – словно в небе птицы! Вдруг захотелось встать и побежать, И первый луч в ладонях задержать. *

Я всегда обожала рассветы и закаты! Особенно люблю смотреть на закаты сейчас, когда, уехав из большого города, поселилась в пригороде.

*** Они притягательно-красивы в любое время года и всегда по-своему неповторимы!

Вечерние, закатные зори меня просто завораживают, как и огонь свечи, костра или в камине. Можно воспеть их в стихах и прозе! – как, например, мой любимый певец Юрий Антонов:

«Живёт повсюду красота: Живёт в закатах и рассветах, В лугах, туманами одетых, В звезде, манящей как мечта. «

Мне кажется, здесь, в этом далёком суровом краю, какие-то особые рассветы и закаты, совершенно не похожие на те, что я наблюдала иногда в родном Узбекистане и в соседней, пустынной и жаркой, Туркмении.

И рассветы там летом не были очень уж свежими и прохладными, словно солнце не успевало остыть за короткую ночь и, распаренное за бесконечно длинный день, снова, шипя (будто масло на раскалённой сковороде!) неохотно, медленно шло светить. И. снова греть! – весь длинный день – не успевшую толком остыть, измученную зноем, потрескавшуюся, как старые картины, землю. – такыры кругом, такыры. Днём – жёлто-серые, ночью и утром – в розоватом зареве заката и рассвета. А малиново-красные закаты там обычно перед страшными песчаными бурями. Однажды я чуть не попала в такую, но нам повезло спастись!**

*** Здесь же дальневосточные утренние и вечерние зори всегда очень прохладны и свежи, даже тёплым летом, каким бы жарким и душным ни был день.

Обожаю наблюдать за солнцем, которое огромным тяжёлым подсолнухом, склонив уставшую голову, неспешно скатывается за сопки, словно в мягкую кровать или перину опускается с наслаждением!… Спать пора, натрудилось за длинный летний день наше солнышко.

Звёзд почти не видно, месяц только народился, растёт. И ночи – чёрные-пречёрные, как уголь-антрацит!

До самого рассвета стоит негаснущий отблеск солнца, и над лесом тонко разливается нежная, чуть розоватая желтизна, напоминающая мне лёгкий полусумрак дорогого китайского чая. Она потом разливается и по воде и покрывает озеро лёгкой позолотой.

Тихо так, что кажется: весь мир заснул или просто притаился. – ненадолго. Даже наши (вездесущие и злющие!) противные комары молчат, не пищат пронзительно над ухом – заснули, наверное! (Или не народились ещё – без дождей!)

И только цветы так и не уснули за ночь. И я с наслаждением вдыхаю – медленно, маленькими глоточками – пью нежный, своеобразный аромат дикой фиалки. Я обожаю их, ночные фиалки! – эти наши скромные среднерусские орхидеи, расцветающие в июне, в лесу или у реки, где сравнительно влажно. Обыкновенно ночные фиалки бывают белые, но здесь иногда встречаются и другие – голубовато-лилового цвета.

А иной раз соловей вдруг запоёт где-то совсем рядом, грустно и несколько однообразно, но всё равно настолько красиво, что слушала бы и слушала его трели всё утро и весь день. (Кстати, ко мне один такой певец по утрам прилетал из моей любимой берёзовой рощи!)

Сочинение на тему Рассвет

Начало дня знаменуется восходом Солнца. Многие люди воспринимают этот факт как банальность и даже не смотрят на небо, хотя именно оттуда они получают тепло и свет. Когда зачинается рассвет, просыпается природа и на земле становится теплее и светлее.

Символизм рассветной поры рассматривали многие писатели и поэты, да и вообще практически любые деятели искусства. Ведь этот переход от небытия к бытию является действительно грандиозным, несмотря на свою повседневность.

Сейчас каждый человек ясно понимает некоторую банальность этого факта, ведь просто Земля вращается определенным образом и занимает соответствующее положение. Поэтому часть поверхности планеты становится освещенной. Так ситуация выглядит из космического пространства, но мы люди, которые проживают на Земле, видим ситуацию немного иным образом.

Для человека простой астрономический феномен всегда является чем-то большим. Наряду с собственным пробуждением человек видит пробуждение природы, пробуждение всего мира и может поразмыслить как мудро и грандиозно устроен мир, как велико небесное светило, которое своим теплом согревает всю Землю.

Пора рассвета именно такая, торжественная пора. Символ того как тьма оказывается поверженной и торжествует свет. Не зря во многих мифологиях этот ежедневный цикл персонализировали в противоборстве разных божеств.

Людям дано поэтическое видение мира, мы способны не только описывать факты, но и видеть образы, сопоставлять и сравнивать. Каждый рассвет для думающего человека является чем-то удивительным.

Ведь каким бы ни был человек, он тоже видит этот рассвет. Он чувствует тепло и свет нового дня.

Популярные сегодня темы

И.С.Тургенев — мастер слова, который мог невероятно и великолепно описать естественную среду обитания, придать ей таинственный и неизвестный смысл. Первостепенна в литературных трудах автора не сюжетная линия

По законам природы в мире существует четыре времени года – начинает и заканчивает год зима, затем холода отступают, уступая дорогу весне, за которой следует жаркое лето, а после него, уже – осень.

Скажу предельно честно – убираться не люблю, но и жить среди мусора тоже не выход. В детстве, родители дали мне на выбор три варианта поведения. Первый – я сама, добровольно убираюсь в комнате и делаю в ней

Без денег невозможно выжить в мире. Они – основа жизни, благополучия, достатка. На деньги покупается как всё самое необходимое, так и предметы роскоши. Финансовое благополучие – часто самое главное, что ценится в людях окружающими

Сочинение Описание рассвета

Рассветом называют природное явление между восходом солнца и сумерками темной ночи, которое сопровождается увеличением освещенности поверхности земли за счет подъема солнца над горизонтом нашей планеты. Пробуждение природы – это невероятно волшебное событие, которое переполнено таинственностью, загадочностью и великолепием. Рассвет – это начало нового дня.

Это проявление природы особенно прекрасно летом в июне. Некоторые цветочки, такие как одуванчики, маки, полевые гвоздики, дикий шиповник, дикий цикорий и белоснежные кувшинки к пяти часам утра, когда только солнечные лучи осветили землю, открывают свои бутончики, словно живые зверьки, протирая свои глазки.

Особенно красив рассвет на открытом месте — в поле или на море, когда линия земли соединяется с небом. Если наблюдать за солнцем некоторое время, то можно увидеть сначала маленькую каемку солнечного шара на воде, а потом его полусферу, которая постоянно увеличиваясь в размерах, превращается в огромное светило и наступает день.

Во время рассвета пробуждается вся природа. Начинают появляться из гнезд птички и петь песни, начинают в траве жужжать мухи и стрекозы. Полевы зверьки тоже начинают выходить из своих норок и бегать в мокрой зеленой траве по выпавшей утренней росе.

Ранним летним утром во время рассвета очень хорош воздух, он теплый, свежий и чистый. От постепенно раскрывавшихся бутончиков цветов воздух переполняется их душистым ароматом.

Сначала на рассвете небо блеклое, а потом с восходом солнца оно постепенно вступает в голубизну и начинается повседневная жизнь.

Вслед за природой просыпаются и люди, как в деревне, так и в городе. Они начинают спешить на работу и учебу. Из окон домов начинает пахнуть вкусным завтраком. Аромат чашек кофе и ванильный запах булочек начинает пробиваться на улицу.

Конечно, рассвет за городом и рассвет в городе очень разный. В городе он не так заметен, как на природе. Но даже в городских условиях глядя в окно на розовую улыбку солнца понимаешь, как прекрасно это волшебное явление, как рассвет.

Рассвет – это уход вчерашнего дня с его проблемами и трудностями, и начало сегодняшней новой жизни, которая будет состоять только из радостных и счастливых моментов!

There are no translations available.

До этого он был собственностью Московского публичного и Румянцевского музея, куда попал из коллекции К.Т.Солдатенкова при распродаже его имущества. Картина была начата в 1872 г. и почти закончена в 1873 г., незадолго до смерти художника. В 1874 г.

пейзаж был передан в коллекцию К.Т.Солдатенкова.

Кировский областной художественный музей им. В.М. и А.М. Васнецовых, Киров

Данная картина относится к последнему, крымскому периоду творчества, когда художник сумел реализовать много интересных живописных идей. Известно, что в Крыму Васильев создал лучшие свои произведения.

В монографических работах о Васильеве встречаются противоречивые оценки этой картины. У А.А.Федорова-Давыдова мы вовсе не находим упоминания об этом пейзаже. Ф.С.

Новоуспенский, анализируя картину, отмечает особенности построения динамичного пространства и сложности цветового строя пейзажа.

В пейзаже два источника света: основной – от неба, и сильный рефлекс – от воды, что в совокупности образует сложную по тональности световую среду. При этом автор решает еще одну сложную задачу – воспроизвести влажную атмосферу (туман) и прохождение через него золотистого света.

Солнечные лучи, проникая через плотный влажный воздух в глубину пейзажа, наполняют туман светом и высветляют дальние луга, на втором плане создают эффект контражура, выявляя сложную конфигурацию веток деревьев, и ярким бликом отражаются на поверхности воды.

Теплый рефлекс от золотистого неба и холодный голубоватый от воды определяют серебристо-зеленоватую тональность пейзажа.

Изображая растительность в пейзаже, Васильев разрабатывает широкую шкалу зеленого тона. На свету зеленый цвет деревьев и травы слегка окрашивается в теплую, золотистую полутональность. У воды образуются перепады света и тени, отчего трава где-то темная, а где-то светло-зеленая. Там, где не доходит свет, зеленый цвет приобретает особую глубину, рождая ощущение густой тени.

На дальнем плане пейзажа, благодаря густой тени в туманной дымке зеленый цвет становится холодновато-серым. Где туман особенно густой, тень преобразуется в серебристый свет.

На поверхности воды отражаемый свет от золотистых облаков создает наиболее сложную нюансировку цвета. Там, где вода освещена, наблюдаются золотисто-желтоватые тона, а полутень написана в средних, густых полутонах сиреневатыми, зеленовато-сероватыми красками.

В данной картине художник подходит к тонально-цветовым обобщениям. В связи с этим интересны его рассуждения о колорите.

«У меня до безобразия развивается чувство каждого отдельного тона, — пишет художник Крамскому, — другие ничего могут не увидеть, или увидят черное или серое место… Вообще колорит должно писать не по-своему, а рассчитывая на массу, на ее более глубокое развитие. Картина верная с природой не должна ослеплять каким-нибудь местом, не должна резкими чертами разделяться на лоскутки.

Он использует приемы такого цветопостроения, когда рядом с изумрудно-зеленой приобретают глубокое звучание серо-зеленая или серо-голубая краски.

Рассматривая живописные задачи художника, нельзя не обойти вниманием последовательность ведения работы. Результаты микроскопического исследования послойной структуры картины выявили участие грунта, имприматуры, подмалевка в цветовом и тональном решении живописи.

Описания.

В пять утра небольшой прибрежный город империи лишь начинал просыпаться. Небо только начинало заливаться синевой и самые ранние птицы несмело начинали петь, не решаясь нарушить тишину рассвета. Море тихо шелестело у меня под ногами, спокойное в этот ранний час. Возможно, днем шумные волны накроют все побережье, но сейчас лишь у самого берега маленькие барашки появлялись, чтобы через секунду рассыпаться, раствориться на песке. Море было спокойно до самого горизонта, и ни рыбацкие лодки, ни грузные танкеры, ни суетящиеся буксиры не нарушали его покой. Вода под моими ногами была кристально чистой, и сейчас можно было рассмотреть дно, которое казалось обманчиво близким. И хоть я знал, что у конца пирса, где я сидел, глубина должна была быть около трех метров, казалось, что воды здесь мне по пояс. Внизу деловито сновали стайки рыбок, вальяжно проплывали медузы, стремились насладиться недолгим покоем крабы. С края пирса был виден весь залив, но во всем огромном заливе было от силы два десятка человек, также не хотевших нарушить покой этого утра. Солнце медленно поднималось, превращая казавшиеся грозными лиловые тучи на горизонте в стайку безобидных белых облачков. Мне хотелось, чтобы этот рассвет продолжался вечно.

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.


Куинджи. Лес физический и лес метафизический

Лекция. 9 февраля 2019, Государственная Третьяковская галерея.
В рамках Философской школы к выставке Архипа Куинджи.
Организаторы: Science.me,Государственная Третьяковская галерея


Александр Цыганков

Кандидат философских наук, научный сотрудник сектора истории русской философии Института философии РАН, доцент философского факультета ГАУГН

Символизм и диалог со зрителем

Осенняя распутица. Архип Куинджи. 1870 год

Осенняя распутица. Архип Куинджи. 1870 год

Но не стоит сводить реальность лишь к набору предметов, ведь они могут становиться символами — указывать на нечто, чем сами по себе не являются.

На острове Валааме. Архип Куинджи. 1873&nb.

На острове Валааме. Архип Куинджи. 1873 год

В русской культуре и сказке в таком лесу живет Баба-Яга, в нем можно заблудиться, это чуждый человеку лес в его дремучем состоянии. В этом смысле Куинджи художник состояний, но состояний не только природы, но и состояний человека, ее созерцающего. Он каким-то образом дает возможность вернуться назад к природе, к ее восприятию и вместе с тем ее осмыслению. Лес на картине — не немая древесина для изготовления мебели. Это не предмет, а , с которой мы вступаем в диалог и на пути этого общения находим путь назад к природе.

Романтический реализм

Но откуда у Куинджи подобное стремление к природе, где исток его интереса к лесу? В первую очередь, в романтизме, который был распространен в Европе в конце XVIII — первой половине XIX века.

В христианском Средневековье полагали, что природа не может существовать самостоятельно (так возникла концепция ее непрерывного творения Богом). На рубеже Нового времени природу стали считать самостоятельной и ни от кого не зависимой — раз ее сделал идеальный Творец, то в ней не может быть ошибки. Со временем это представление легло в основу подчинения природы, которая превратилась в холодный и отчужденный мир предметов: мыслители эпохи Просвещения стремились изгнать из мира все непонятное и неподконтрольное, видели его как набор загадок, которые нужно разгадать.


Вот наглядная иллюстрация идеи романтизма о необходимости распредмечивания природы, необходимости выведения ее из статуса наших слуг и тем самым о необходимости прекращения ее использования в наших собственных целях.

Куинджи в картинах, изображающих лес и природу, близок к идеям романтиков и пытается преодолеть отчуждение природы, которую человек приспособил под свои цели.

Закат солнца в лесу. Архип Куинджи. 1878&n.

Закат солнца в лесу. Архип Куинджи. 1878 год

Дорожка в лесу. Иван Шишкин. 1880 год

Дорожка в лесу. Иван Шишкин. 1880 год

Украина. Архип Куинджи. 1879 год

Украина. Архип Куинджи. 1879 год

Дебри. Иван Шишкин. 1881 год

Дебри. Иван Шишкин. 1881 год

Лес. Архип Куинджи. 1890-ые годы

Лес. Архип Куинджи. 1890-ые годы

Шишкин пишет с фотографической точностью, предметы имеют четкие границы, лес зафиксирован в неподвижности. У Куинджи, напротив, нет прорисовки, деревья как бы ускользают от точного схватывания и теряют свои границы.

Облака и метафизика

Березовая роща. Архип Куинджи. 1880-ые годы

Березовая роща. Архип Куинджи. 1880-ые годы

Поляна в лесу. Туман. Архип Куинджи. 1908&.

Поляна в лесу. Туман. Архип Куинджи. 1908 год

Березовая роща. Архип Куинджи. 1879 год

Березовая роща. Архип Куинджи. 1879 год

Облако над степью. Архип Куинджи. 1890-ые .

Облако над степью. Архип Куинджи. 1890-ые годы

Березовая роща. Архип Куинджи. 1901 год

Березовая роща. Архип Куинджи. 1901 год

Дерево на фоне вечернего неба. Архип Куинд.

Дерево на фоне вечернего неба. Архип Куинджи. 1890-1895 годы

Лесное озеро. Облако. Архип Куинджи. До 18.

Лесное озеро. Облако. Архип Куинджи. До 1890 года

И здесь, если моя догадка о схожести деревьев и облаков верна, начинается метафизика. Деревья возвышаются до облаков, а небо как бы спускается на землю, и нам открывается что-то надприродное в природе, надфизическое в физике. Оказавшись в лесу и потеряв ориентиры, мы понимаем, что этот лес больше и не лес вовсе: в нем происходит тайна общения земли и неба.

Ночь на Дону. Архип Куинджи. 1882 годы

Ночь на Дону. Архип Куинджи. 1882 годы

Человек или Бог

Солнечный свет в парке. Архип Куинджи. 189.

На втором, похожем полотне смысловым центром выступает не свет, а некая фигура, которая притягивает к себе наше внимание:

Солнечный день в лесу. Архип Куинджи. 1890.

Солнечный день в лесу. Архип Куинджи. 1890-ые годы

Однако известно, что люди на полотнах Куинджи, посвященных природе, практически не встречаются. В редких случаях можно увидеть только намек на существование человека — например, лесную дорожку. Но тогда что это за фигура? Возможно, странник или просто прогуливающийся по лесу человек. Впрочем, мне кажется, что можно сделать другое предположение: этот путник — Бог.

Удрученный ношей крестной,
Всю тебя, земля родная,
В рабском виде Царь небесный
Исходил, благословляя.

И в каждом страннике убогом
Я вызнавать пойду с тоской,
Не Помазуемый ли Богом
Стучит берестяной клюкой.

И может быть, пройду я мимо
И не замечу в тайный час,
Что в елях — крылья херувима,
А под пеньком — голодный Спас.

Между сосен, между елок,
Меж берез кудрявых бус,
Под венком, в кольце иголок,
Мне мерещится Исус.

Он зовет меня в дубровы,
Как во царствие небес,
И горит в парче лиловой
Облаками крытый лес.

Христос в Гефсиманском саду. Архип Куинджи.

Христос в Гефсиманском саду. Архип Куинджи. 1901 год

Таким образом, в лесу, где теряются все привычные рационалистические ориентиры, человек встречает Бога. И этой встрече две другие — с тайной общения земли и неба и с истинным светом — никоим образом не противоречат.

Литература

Бибихин В.В. Лес (hyle). СПб.: Наука, 2011.

Манин В.С. Куинджи. М.: Белый город, 2000.

Неведомский М.П., Репин И.Е. Архип Иванович Куинджи. СПб.: Изд. общества имени А.И. Куинджи, 1913.

Safranski R. Romantik: Eine deutsche Affäre. München: Carl Hanser Verlag, 2007.

Афанасьев А.Н. Народные русские легенды. М.: Наука, 1990.

Мы публикуем сокращенные записи лекций, вебинаров, подкастов — то есть устных выступлений. Мнение спикера может не совпадать с мнением редакции. Мы запрашиваем ссылки на первоисточники, но их предоставление остается на усмотрение спикера.

Читайте также: