Сочинение рассуждение я молчал о своей поездке на льдине молчала об этом и аглая тему

Обновлено: 07.07.2024

9.3. Как вы понимаете значение слова слава? (по тексту Ю.В. Сотника)

Что же такое слава? Это широкая известность человека, свидетельство всеобщего признания его заслуг, доблести или таланта. Однако известность эта должна быть почетной, когда окружающие люди уважают, ценят человека и восхищаются его подвигами, заслугами или талантом. Многие люди ошибочно думают о том, что слава – это только известность, неважно, каким путем она была добыта. На самом деле славу человек получает, когда он совершает какой-то подвиг совершенно бескорыстно, ничего не требуя взамен, желая помочь окружающим людям. Слава – это не просто известность, а известность с уважением. Именно наличием уважения отличается истинная слава от ложной.

Доказать справедливость данной точки зрения можно, опираясь на текст Ю.В. Сотника и на читательский опыт.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что слава заключена в почетной известности, когда человека уважают и ценят за его героические поступки, внутренние качества и таланты, а не в известности, которую человек обрел разными, включая и аморальными и безнравственными, способами.

С полным текстом Ю.В. Сотника можно ознакомиться по ссылке

Вариант 6 — сочинения 9.1. и 9.2.:

Я считаю, что можно рассуждать о том, долговечна ли слава, двояко. С одной стороны, соглашаясь с автором, можно привести в пример известного в свое время актера Бастера Китона. Его пик популярности пришелся на двадцатый век, и Китон был в списках самых популярных актеров, но время идем, и сейчас, его вспомнят очень немногие. С другой стороны, как быть с теми, чья известность пришлась на 18 или 19 век и остается до сих пор? Актуальность Ломоносова, Пушкина остается на протяжение 200 лет. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Их не забывают и не забудут в ближайший век.

Подводя итоги вышесказанному, хочется выразить надежду на то, что великих людей, сыгравших немаловажную роль в развитии своей страны, будут помнить и чтить, несмотря на быстротечность времени.

Полезный материал по теме:

Мечта

Мечта – это то, к чему стремится человек в своих мыслях. Мечта – это самое заветное желание, осуществления которого мы так ждем. Мечты часто сбываются. В таких ситуациях человек чувствует удовлетворенность, восторг, счастье. Мечты зачастую помогают человеку добиваться высоких целей. Но некоторым мечтам не суждено сбыться. Это бывает в тех случаях, когда для их воплощения в реальность нужно выполнить невыполнимое. Тогда человек отпускает свою мечту и живет реальностью, или начинает мечтать о чем-то другом, осуществимом.

Значение слова слава

слава
жен. как кто слывет, прослыл в людях; молва, общее мнение о ком, о чем, известность по качеству. О нем добрая, плохая слава ходит. Живи всяк своей славой. Кто как поживет, такая слава и пойдет (такой славой и прослывет). Поп-то Сава, да не хороша слава. Девичья слава, что зеркало: и дохнуть нельзя. | Слух, молва вообще, вести, говор. Слава ходит, что набор сказан, что будет перепись. Слава на волка, а шалят пастуха (крадут). Славите Бога, так слава и вам. Доброму Саве добрая и слава. По Саве и слава. Каков Сава, такова ему и слава. Какова баба, такова ей и слава. Богу хвала, а вам (а добрым людям) честь и слава. Учестили Саву, ни в честь, ни в славу! Хоть денег ни гроша, зато слава хороша. Хоть нет барыша, да слава хороша. Не долго жил, да славою умер. Не до барыша, была бы слава хороша. Ни в честь, ни в славу, ни в доброе слово. Хороши ребята, да славушка худа. Без гроша — слава не хороша. Деревня добра, да слава худа. Девка хороша, да слава нехороша. Добрая слава в углу сидит, худая слава по дорожке бежит. Добрая слава до порога; а худая. за порог. Нет человека, чтоб худая слава не прошла. Только славу ведет, что рано встает. Либо славу держать, либо от славы блжать (т. е. от дурной). Добрая слава за печкой спит, а худая по свету бежит. Добрая слава далеко (ходит), а худая дальше. Хороша и честь и слава, а лучше того коровай сала. От своей, славы и сам не уйдешь, и людей не упасешь. Выпила на гривну, а славы (или: а шуму) на сто рублей. Дал бенежку, а славы на рубль. Пить попросить, дурную славу нажить. | Похвальная молва, общее одобрение, признание достоинства, заслуг; самые почести, хвала по ним. Про него слава на весь свет стоит. Не искать ему славы своей, она уж есть. Этот мастер в славе, все к нему! Слава за очи хвалит. Слава за очми живет. Про Волгу и в песнях слава идет. Подновские огурчики ( ниж. ) в славе, за ними Потемкин из Крыму гонцов присылывал. Слава кружит голову. Слава дым, а золото тлен. Слава тебе тетереву, что ноги мохнаты! Только ему и славы, что велик вырос. Одна на свете слава: славав вышних Богу! Слава Богу, исполать, хвала и благодарение. Слава Богу, здоров! ответ: Слава Богу, всего лучше. Петь, говорить славу, церк. стих Слава Отцу и пр. Кафисма имеет три славы, а в славе три псалма. Архирей идет из собора со славой, при колокольном звоне и с поющим клиром. Приидет Сын человеческий во славе своей, в блеске величия, всеми славимый, прославляемый, чтимый гласно. Кончить со славою, при общей хвале. | Слава, старинная народная песня, из святочных, со старинным же напевом, которая славит, величает или честит хозяина; она же воздает хвалу царю. Споем славицу. Славушка недобрая. Славища обуяла его. Славный, прославленный или прослывший громкой славой, известный, знаменитый, чтимый, возносимый, хвалимый всюду. Славный полководец, он славные дела творил. Это славный писатель, живописец. Славны бубны за горами (а к нам придут — как лукошко!).

Словарь Даля

Сочинение: Этих дней не смолкнет слава

Сочинение: Этих дней не смолкнет слава

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 "Типовые экзаменационные варианты" под редакцией И.П. Цыбулько.

Начало текста

Дело было ранней весной. Мы с Аглаей пришли на речку, чтобы полюбоваться ледоходом. Сели на брёвна и стали грызть подсолнухи.

Дело было ранней весной. Мы с Аглаей пришли на речку, чтобы полюбоваться ледоходом. Сели на брёвна и стали грызть подсолнухи.

Сегодня и глядеть-то не на что, — сказала Аглая. — Вот вчера такие льдины плыли — весь мост дрожал. А на одной льдине мы кошку видели.

Бывает, что и людей уносит, не то что кошек, — ответил я. — На Днепре вот двух девчонок унесло, а пятиклассник их спас.

Аглая покосилась на меня:

Кто-о. Пятиклассник? Выдумываешь!

Не веришь? Почитай вчерашнюю газету.

Я передал Аглае скомканный листок. Шепча себе под нос, она прочла заметку и принялась разглядывать портрет.

Жил себе мальчишка как мальчишка, никто на него и внимания не обращал, и вдруг — на всю страну прославился. Вот бы нам кого-нибудь спасти! И чтобы наши портреты тоже напечатали, — продолжала Аглая. — Мы бы с тобой шли по улице, а нас бы все узнавали. Во было бы! А в школе. Вот бы ребята на нас глаза таращили!

Я молча кивнул. Аглая вскочила на ноги.

Лёшк! Видишь льдину? Её чуток от бревна отпихнуть, она и поплывёт.

Ну и что? — спросил я.

Я даже отодвинулся от этой сумасшедшей и молча замотал головой.

Во! Струсил уже! — воскликнула Аглая.

Вовсе я не струсил, а просто. я не хочу лезть в холодную воду.

Я почувствовал, что, если я откажусь, Аглая в самом деле примет меня за труса. С большой неохотой я согласился. Вздохнул и сошёл с бревна.
Толкайся! — послышалось с берега.

Я оттолкнулся от сваи и увидел, как берег, дощатый забор на невысоком косогорчике и стоящая у забора Аглая поплыли влево.
Маши руками! Кричи! — скомандовала Аглая.

Э-эй! На помощь! — крикнула что было сил Аглая и понеслась с косогора к брошенному мной шесту. Скачок, другой, третий. Шлёп! Ноги Аглаи увязли, и она растянулась в грязи.

Тут я увидел, что пологий берег кончился. Теперь в трёх метрах от меня тянулся невысокий глинистый обрыв. Вплотную к обрыву бежала тёмно-бурая вода, бежала быстро, закручиваясь водоворотиками.

Аглая появилась над краем обрыва. Сначала она бежала вровень со мной, потом обогнала льдину, остановилась и опустила с обрыва шест.
Прыгай! Тут близко!

Я молча проехал мимо. Аглая рванулась и побежала так быстро, что конец шеста, который она волочила, запрыгал по бурой траве.

Я увидел её метров за десять впереди. Она сидела на берегу, свесив ноги. Льдина почти поравнялась с ней. Аглая, как была — в сапожках и в пальто, скользнула с обрыва. Конец шеста заскрёб по краю моей льдины.

Я увидел голову девчонки в воде под кустом, увидел её красную руку с побелевшими косточками.

Прыгай! Прыгай! — снова закричала она, но прыгать уже было не нужно: подтянутая шестом льдина причалила к берегу по другую сторону куста, да так удачно, что рядом с ней на обрыве оказался выступ.

Я перешагнул на него и даже ног не замочил. Как я выбрался наверх, как вскарабкалась туда Аглая, я не запомнил. Я только помню, как она предстала передо мной в потемневшем от воды коричневом пальто, с забрызганным лицом. Нижняя челюсть у неё дрожала крупной дрожью.
Смотри никому не болтай, слышишь? Скажи, что я нечаянно в воду упала: стала на льдину, поскользнулась и упала.

Я молчал о своей поездке на льдине, молчала об этом и Аглая. 0 славе она больше не вспоминала.

(По Ю. В. Сотнику*)
* Сотник Юрий Вячеславович (1914—1997) — писатель, автор книг для подростков.

Ю.А. Бельчиков считает, что с помощью разговорной лексики создаётся непринуждённая атмосфера. Действительно, мы употребляем подобные выражения в кругу друзей и хороших знакомых.

Таким образом, зачастую люди, хорошо знающие друг друга, используют разговорную лексику. Их не интересует правильность речи, гораздо важнее – передать содержание. К тому же в неофициальной обстановке собеседники стремятся выразить свою мысль как можно короче.

Смысл финала текста я понимаю так: когда стремление к славе переходит в тщеславие, это мешает развитию личности. Аглая осознаёт, что совершает ошибку, стремясь прославиться во что бы то ни стало. Она выбирает неправильный способ и чувствует стыд.

Главной героине хочется увидеть свой портрет в газете, и она мечтает о том, чтобы её узнавали на улице (предложения 16-22). Совершенно очевидно, что девочка просто желает славы, поэтому не готова совершать бескорыстные поступки.

Чтобы прославиться, Аглая предлагает рассказчику броситься в речку и сделать вид, что он тонет. Девочка даже не задумывается о том, что кто-нибудь из них может пострадать. Тщеславные люди считают, что для достижения цели хороши любые средства.

Таким образом, жажда славы и признания может привести к негативным и даже трагическим последствиям.

9.3. Как вы понимаете значение слова СЛАВА?

Слава – это всеобщее уважение и признание достоинств личности. Чтобы этого добиться, нужно совершить что-нибудь выдающееся.

Иногда непреодолимая жажда славы делает человека тщеславным, а это уже серьёзный недостаток. Например, в тексте Ю.В. Сотника главная героиня позавидовала успеху пятиклассника, спасшего двух девочек. Аглая тоже хочет стать знаменитой, поэтому совершает легкомысленный поступок, бросаясь с обрыва в воду. В какой-то момент девочка понимает, что действительно могла утонуть, и чувствует стыд (предложения 75-76).

Таким образом, прославиться можно разными способами. Однако гораздо приятнее осознавать, что ты на самом деле заслуживаешь уважения и признания.

Я считаю, что лингвист Ю.А. Бельчиков прав. Он утверждает, что используя разговорную лексику, мы легко и непринужденно выражаем свои мысли, эмоции. В том, что это, действительно, так, мы можем убедиться на примере текста писателя Ю.В. Сотника.

Таким образом, я согласна с мнением лингвиста Ю.А. Бельчикова, что с помощью разговорной лексики можно легко и непринужденно выражать мысли и эмоции.

Смысл финала текста я понимаю следующим образом: ребятам каждому по-своему было стыдно за свои действия. Алеше – за то, что он поддался на провокацию Аглаи, что она его будет считать трусом, если он не прыгнет в воду. А Аглае – за неправильный способ прославиться. Кроме того, предпринимая попытки спасти мальчика и оказавшись в ледяной воде, девочка поняла, насколько это опасно.

Многие люди мечтают о славе, становятся популярными, известными. Кого-то славит его мастерство, кого-то - талант и одаренность. Кто-то о ней даже не думает, но, совершив подвиг или достойный уважения поступок, становится знаменитым.

В тексте главная героиня придумывает иной способ прославиться. Аглая, мечтая, чтобы о ней напечатали в газете и узнавали на улице, это предложения 16 – 22, предлагает приятелю броситься в ледяную воду, для того чтобы она его спасла. О том, насколько опасна ее затея, она даже не думает.

Поэтому финал текста Ю.В. Сотника говорит нам о том, что главные герои осознали свои ошибки и что им очень стыдно.

9.3. Как вы понимаете значение слова слава?

Слава – это широко известное, всеобщее признание чьих-либо заслуг, подвигов, сочетающееся с уважением, восхищением по отношению к лицу или коллективу, их совершившему. Чтобы добиться ее, нужно совершить что-то выдающееся.

Иными словами, слава зачастую приходит к тем людям, которые вкладывают много сил и труда в достижение своей цели, в работе над собой. Также знаменитыми становятся люди, совершающие бескорыстные полезные обществу поступки, героические подвиги. Кто-то к славе проходит долгий, тернистый путь, кто-то может стать знаменитым совершенно неожиданно за довольно короткий промежуток времени.

Но слава и известность одного человека часто порождает зависть и тщеславие у других людей, подталкивает их к желанию прославиться любой ценой и всеми средствами. Так девочка Аглая, завидуя пятикласснику, жаждала славы и поэтому решилась на легкомысленный и опасный поступок – бросилась в воду во время ледохода. Она поняла, что они с Лешей могли утонуть, и ей стало неловко и стыдно (предложения 75-76).

Русская земля богата талантами, и многие наши соотечественники, люди творческих профессий, в разные времена получали мировое признание. Например, прославленный русский певец Федор Иванович Шаляпин был широко известен по всей России и далеко за ее пределами. Он со своими гастролями побывал во многих странах, но никогда не забывал о своей Родине. Его уникальный бас никого не оставлял равнодушным.

Такой талантливый человек, действительно, заслуживает почет, славу и уважение.

9.3. Как вы понимаете значение слова слава? (по тексту Ю.В. Сотника)

Что же такое слава? Это широкая известность человека, свидетельство всеобщего признания его заслуг, доблести или таланта. Однако известность эта должна быть почетной, когда окружающие люди уважают, ценят человека и восхищаются его подвигами, заслугами или талантом. Многие люди ошибочно думают о том, что слава – это только известность, неважно, каким путем она была добыта. На самом деле славу человек получает, когда он совершает какой-то подвиг совершенно бескорыстно, ничего не требуя взамен, желая помочь окружающим людям. Слава – это не просто известность, а известность с уважением. Именно наличием уважения отличается истинная слава от ложной.

Доказать справедливость данной точки зрения можно, опираясь на текст Ю.В. Сотника и на читательский опыт.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что слава заключена в почетной известности, когда человека уважают и ценят за его героические поступки, внутренние качества и таланты, а не в известности, которую человек обрел разными, включая и аморальными и безнравственными, способами.

С полным текстом Ю.В. Сотника можно ознакомиться по ссылке

Вариант 6 — сочинения 9.1. и 9.2.:

Сочинение 9.3: Что такое тщеславие (по тексту Л. Н. Андреева)

Тщеславие — это гипертрофированное стремление к известности и признанию. Люди, одержимые этим пороком, страдают в погоне за тем, что ошибочно принимают за идеал. В этом и состоит опасность тщеславия для человека.

Таким образом, тщеславие — это опасное качество характера, которое заставляет человека жертвовать всем ради признания.

Многомудрый Литрекон призывает Вас не гнаться за одобрением толпы. Чтобы идти своим путем, нужно успешно сдать ОГЭ по русскому языку. Вам в помощь он подготовил сочинение 9.3 о тщеславии и дополнительные примеры из жизни.

  • . Моя подруга тоже стала жертвой тщеславия. Она преуспела в фигурном катании и удостоилась важных наград. В попытке добиться очередной медали она забросила учебу. Слава сделала ее высокомерной и заносчивой, так что друзья тоже остались в прошлом. Но фортуна изменила ей, и травма поставила крест на дальнейших соревнованиях. Она осталась без аттестата и без надежд на карьеру в спорте. Чрезмерное стремление к признанию привело ее к одиночеству и неудачам в учебе.
  • . Известно, что тщеславие погубило еще одного известного человека — композитора Сальери. Он завидовал славе своего коллеги Моцарта и захотел отравить его, чтобы он не переманивал к себе публику. Преступление удалось, но композитор остался в памяти людей убийцей, а не гением. Стремление к признанию вынудило его совершить убийство и лишило его той славы, к которой он стремился.

Предыдущая
СочиненияСочинение 9.3: Что такое дружба? (по тексту В.П. Крапивина)

СочиненияСочинение 9.3: Что такое нравственный выбор (по тексту М.М. Зощенко)

Популярные сочинения

  • Что такое Раскаяние — сочинение рассуждение (15.3 9 класс ОГЭ)
    Раскаяние – это одна из главных составляющих нравственности человека. Очень хотелось бы, чтобы каждый из нас мог со стороны оценивать, взвешивать собственные негативные слова и проступки, и, конечно же, делать их произошедшего вывод.
  • Сочинение Мальчики из рассказа Бежин луг (Характеристика)
    Этот рассказ И.С.Тургенева повествует о том, как охотник вместе со своей собакой заблудился, так как вокруг опустился густой туман. Он промок, устал, но не мог найти дороги домой
  • Крылатые выражения из Горе от ума (комедии Грибоедова)
    Отличительным своеобразием произведения является включение автором в диалоги героев довольно острых и ярких выражений, которые впоследствии становятся крылатыми, поскольку используются людьми в обыденной жизни.

Этих дней не смолкнет слава!

Учитель: Чернакова Юлия Николаевна

Автор: Маслова Виктория 11 класс

Этих дней не смолкнет слава!

Когда земля от крови стыла, Когда горел наш общий дом, Победу труженики тыла Ковали праведным трудом.

С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное время. Советский солдат умел смело смотреть в глаза смертельной опасности. Его волей, его кровью добыта победа над сильным врагом. Нет границ величию его подвига во имя Родины, как нет границ трудовому подвигу советского народа.

Когда фашизму рвали тело Отцы, мужья и сыновья, В тылу бурлило и кипело – Трудилась Родина моя.

“Все для фронта, все для победы!” — этот лозунг стал главным с первых дней войны для людей, заменивших рабочих, ушедших на фронт. Основная тяжесть жизни в тылу легла на плечи женщин и подростков. Они овладевали мужскими профессиями. Плата за труд была чисто символической, но с этим мало кто считался, все работали самоотверженно. Мои земляки — жители села Вторая Каменка сделали много для победы над фашистской Германией.

Вы не плачьте, женщины военные,

Девушки сороковых годов. Ваши слезы, слезы сокровенные, Тяжелей сибирских зимних льдов

В селе была образована тракторная бригада: Литвинова Екатерина, Оплачко Марфа, Куралева Наталья. Они сами пахали, сеяли, убирали урожай. Были доярками и конюхами: Злобина Аксинья, Свиридова Мавра, Злобина Харитина. Растили детей. И, несмотря на все трудности, они находили время помогать фронту. Готовили посылки – шили кисеты, вязали варежки, носки.

Об этом тяжко вспоминать.-

Хватило б только сил, терпения,-

Чуть слышно повторяла мать.

Моя прабабушка, Маслова Аграфена Васильевна, работала в женской тракторной бригаде. Это была первая женская тракторная бригада, созданная в нашем селе во время войны. Прабабушка закончила школу механизаторов, работала штурвальным на комбайне, а потом трактористкой . Работать нужно было от темна до темна. В осенне-зимнюю пору нужно было заниматься ремонтом техники. Помещения были холодными. Прабабушка рассказывала, что даже ноги примерзали к сапогам. Но нужно было работать, ведь на фронте гибли люди. К сожалению, прабабушка рано ушла из жизни, а я так мало слышала ее рассказов.

По-фронтовому трудилась и молодежь на селе. Ведь для фронтовиков и для рабочих нужен был хлеб. Школьники помогали взрослым растить и убирать урожай. Они пропалывали посевы, косили сено, убирали овощи.

С запада страны на Алтай было эвакуировано более 100 предприятий, в том числе 24 завода общесоюзного значения. Новые предприятия возникали в невиданно короткие сроки, уже через несколько месяцев их продукция шла на фронт.

Уже десятилетия отделяют нас от суровых дней войны. Уходит поколение, вынесшее тяжелый груз войны. Но народная память сохранит и немеркнущий подвиг, и неслыханные страдания, и непреклонную веру людей. Да, были, как века, мгновения.

О вас, о тружениках тыла, Кто час ПОБЕДЫ приближал, Страна родная не забыла, Вам должное за всё воздав. Сегодня все вы ВЕТЕРАНЫ, Кто был в тылу, кто воевал, Ваш тяжкий труд, что был желанный, Народ поднял на пьедестал.

Героизм героев, погибших в бою

Тема войны увековечена в поэзии и прозе, в мемориалах и памятниках. Во время сражений пришлось погибнуть миллионам граждан СССР. Они отдали самое ценное, что у них было — свою жизнь, чтобы будущие поколения наслаждались свободой и процветанием.

Героизм героев, погибших в бою

Когда фашисты напали на нашу страну, каждый встал на защиту родины, несмотря на тяжелые условия, в которых были вынуждены находиться бойцы. В сражениях участвовали даже немощные старики и дети. Страна выдержала натиск, но ее потери оказались очень велики: многие города и поселения просто исчезли, крупные заводы и фабрики были разрушены сброшенными на них бомбами. Люди теряли своих близких, но все равно не падали духом, веря, что победа близко. Народ трудился не только на поле боя, но и в тылу. Практически все производство работало на благо фронта.

Немецкие захватчики творили ужасные зверства: они пытали и расстреливали людей, разрушали памятники, уничтожали культурные достояния. Гитлер думал, что неожиданное нападение позволит ему одержать победу, но он недооценил героизм нашего народа.

Известно, что без прошлого нет и будущего. Люди помнят своих героев, поэтому во время ежегодного парада Победы к памятникам и мемориалам возлагаются венки. О войне сложено много песен и стихотворений, например:

Героизм отважных солдат

Даже в наше время проводятся работы, направленные на поиск безымянных захоронений, восстановление имен и фамилий героев. После войны уже прошел не один десяток лет, все меньше остается ветеранов. Но героизм отважных солдат сохранится в памяти навсегда.

Слава этих дней не должна смолкнуть. Она будет вечно согревать сердца живых, передавать уверенность, что Россия находится под надежной защитой, из поколения в поколение.

Читайте также: