Репортаж сочинение 9 класс

Обновлено: 04.07.2024

Здравствуйте! Мы ведем репортаж из коридора школы № 4. Только что прогремел звонок, распахиваются двери классов, и в тишину врываются детские голоса. Слышится топот ног. Это мальчики и девочки радостно бегут по лестнице в столовую. Наступила большая перемена.

В опустевших классах задержались только дежурные и учителя, но и они скоро уходят. Большая перемена — передышка для всех: учеников и учителей. В коридорах гвалт. Там, где младшие классы, царит беготня. Малыши неутомимо гоняются друг за другом, падают, вскакивают, снова бегут. А вот и куча мала. Дежурный учитель растаскивает взъерошенных второклассников.

На территории средних классов тоже довольно подвижно, но девочки стайками стоят возле окон, негромко переговариваются, хихикают, мальчики затевают свои игры. Двое обособленно стоят с учебниками, сосредоточенно читают. Понятно, отличники.

Интересно, что сейчас происходит в столовой? Спускаемся на первый этаж. Вот где оживление и кипучая жизнь! Ложки стучат о тарелки, бегают дежурные с подносами, на раздаче — напряжённая работа, поварам тоже скучать некогда. Все места заняты, а к буфету вытянулась очередь из проголодавшихся учеников. Самые шустрые представители младших классов норовят пролезть без очереди, но мало кому удалось в этом преуспеть. Несказанный аромат вкусных булочек дурманит обоняние. А там ещё и пирожки… Говорят, что с картошкой и с мясом. Вообще вся еда в школьной столовой пахнет вкусно. Сегодня на первое — борщ, на второе — гуляш с картофельным пюре, на третье — компот с рогаликом. Кажется, у репортёра началось слюноотделение.

В ребячьих лицах веселье, слышится смех, шутки, совсем незлые. Правду говорят, что сытый человек добрее. А вот учительский стол, за ним проходит оживлённая беседа. Наверное, о школьных делах. А может быть, и не только, но мы не любопытны и не будем прислушиваться.

Звонок! Вот и закончилась большая перемена, маленькая радость школьного дня. В это время можно отвлечься от уроков, хорошо пообедать, пообщаться с друзьями или успеть сделать что-то важное и интересное для себя.

Байбулатова Лариса Романовна

Каждый мой день начинается одинаково…Утром я иду в любимую школу.

Проходя мимо своего двора ранним октябрьским утром, мысленно отмечаю, что еще не все проснулись. Редкие прохожие торопливо проходят мимо, и автомобили, которыми забит двор, еще не разъехались по своим делам. Их владельцы еще обдумывают, наверное, свои планы на сегодняшний день. А мне почему-то становится грустно…

Еще недавно эта детская площадка была полна детей и шаловливого гомона. Резвились все: и стар, и млад, и почему-то я не замечала этого серого, скучного осеннего пейзажа, который наводит на грустные размышления.

Чтобы разобраться, куда же уходит детство и почему дети все меньше гуляют, я решила провести свое журналистское расследование.

Представив себя на ее месте, я действительно посчитала эту точку зрения правильной. Ведь даже сейчас, будучи ученицей 11-го класса лицея №7, мне приходится очень нелегко. Ежедневные школьные будни, множество занятий для подготовки к ЕГЭ – все это очень изматывает. Я уже не хожу на любимые тренировки по волейболу, не занимаюсь танцами. Но в вечернее время все-таки выхожу на улицу прогуляться, подышать свежим воздухом, насладиться красотой осенней природы.

Как мне удалось выяснить, причиной домашних посиделок является занятость, нехватка свободного времени. Но главной проблемой, по моему мнению, является компьютер. Большинство детей и подростков играют в онлайн-игры, которых с каждым годом становится все больше и больше. В наш век интернета, всеинформированности и мобилизации гаджеты, которые помогают нам для поиска информации, становятся одновременно и нашими врагами. Люди теперь собираются вместе в социальных сетях, а не во дворе, зная, что в любой момент могут связаться друг с другом по средствам мобильной связи, все стали непунктуальными.

А мне хочется больше живого общения, а не виртуального. Ведь неизвестно и непредсказуемо наше беспокойное время. Взрослые часто с ностальгией вспоминают свою молодость, когда все было спокойно, предсказуемо, стабильно. Не было страшных известий по телевидению и радио, их старались уберечь от негативной информации. А может это и правильно? Зачем всем знать, что происходит в головах, мягко сказать, неадекватных людей. Зачем надо знать о проблемах Пугачевой и Галкина, об овощных базах, которые закрывают из-за антисанитарии, а на самом деле, чтобы заострить наше внимание на бытовых проблемах и не задумываться о глобальном разрушении нашего хрупкого мира.

Счастье. Что это значит?

Это мечта, это удача,

Это мир и душевный покой,

Любимые люди с тобой.

Счастье – тепло в доме твоем,

Счастье, когда хорошо вдвоем,

Счастье, если тебя понимают,

Если во всем тебе помогают.

Счастье уже – утром проснуться

И каждому просто улыбнуться.

Счастье в дружбе и любви.

Но понятья о счастье у всех свои.

Счастье можно брать и дарить,

Но главное, просто жизнь любить.

Это стихотворение моей сверстницы. Действительно, лучше сосредоточиться на простых земных радостях, а не общаться в сети со всеми сразу.

Мне хочется пожелать своим одноклассникам больше миролюбия и доброжелательности, не зацикливаться на вечных проблемах нашей многогранной жизни, а быть всегда самим собой и уверенно смотреть в будущее. Счастье не в погоне за модными новинками, а в гармонии твоей жизни. И все мои одноклассники, несмотря на свою занятость, уже нашли эту гармонию и по-своему счастливы.

репортаж пример


Композиционно репортаж состоит из 3 частей.

  1. Вступление: краткая зарисовка происходящего. Место и время, а также описание его участников. Вступление должно быть ярким, чтобы привлечь внимание и вызвать желание продолжить знакомство с материалом.
  2. Основная часть: информационный блок. Характеристика события, диалоги с участниками, описания деталей, которые помогут лучше вникнуть в суть происходящего и почувствовать свою вовлеченность в историю.
  3. Концовка: впечатление автора, его мысли и эмоции, а также суммированная оценка эпизода.

Структура

Структура репортажа практически такая же, как и в других жанрах журналистики. Это:

  1. Заголовок
  2. Лид (введение
    )
  3. Основное ядро (детали, диалоги, действия, герои и повествование
    )
  4. Анализ или вывод (если это аналитический репортаж
    )
  5. Подпись автора (если не желаете оставаться анонимным
    )

В лиде можно не всегда указывать общественно известную информацию. Чтобы завлечь внимание читателя можно начать лид с интересной цитаты.

Виды репортажа

Журналист становится главным участником, а не пассивным наблюдателем, если происходящее действие срежиссировано им самим. Например, спровоцированная уличная демонстрация, созданная, чтобы проследить реакцию людей на нее. В этом случае репортаж с места событий – пример полевого медиа-эксперимента.

События и процессы в таком виде репортажа не требуют оперативного освещения, читателю нужно во всей полноте раскрыть новые грани жизни общества.

Представляет собой сиюминутный отклик на происходящее. Актуальный репортаж – пример материала, требующего особенной оперативности: чем быстрее общественность узнает о важном событии, тем быстрее сможет прореагировать на него.

Создавая такой репортаж, журналист стремится не только осветить происходящее событие, но и исследовать социальные явления, которые стали его причиной. Этот вид требует собственных размышлений автора, его анализа и оценки.

Признаки

Вот основные жанровые признаки репортажа:

  • Повествование от лица очевидца
  • Время течет от начала к концу события
  • Действие
  • Яркие детали
  • Фото с места событий
  • Признак зигзагообразности

Все ведется от лица участника событий

. То есть вы делаете это от первого лица (
я, мы
). Именно это помогает передать деталь. Поэтому нужно быть очевидцем.

Конечно же, бывают и исключения. Например, репортажи, которые рассказывают нам о событиях прошлых лет. Но это уже более сложная работа.

течет от начала к концу события. То есть начало и конец репортажа совпадают с началом и концом мероприятия.

Это не значит, что вы должны описывать каждую минуту. К примеру, вы делаете репортаж с концерта и записываете абсолютно каждый номер. Выступал такой-то артист, за ним такой-то и так далее.

Вы можете что-то опускать и помечать только главные события, детали и значимые моменты. Это не точный хронометраж. Но есть определенная последовательность действий.

В репортаже обязательно присутствует действие

Подмечайте яркие детали

. Что было особенного. Что создавало атмосферу мероприятия.

К примеру, на концерте это может быть особенный запах кулис. Это также может быть какая-то вводная музыка, которая играла перед началом концерта.

Есть еще признак зигзагообразности

То есть, когда вы читаете репортаж, то сначала идет повествование. Потом нам рассказывают яркую сцену. Описывают какую-то интересную деталь или вставляют важные цитаты. Затем идет повествование и далее опять повторяются интересные моменты.

То есть автор такой зигзагообразностью рассказывает нам о событии и дает понять, что происходит. А потом интересными деталями переносит нас прямо на место действия. Таким образом, журналист создает эффект присутствия.

Как написать проблемный репортаж?

Чтобы написать проблемный репортаж, в первую очередь следует разобраться со всеми составляющими ситуации. Место, время, участники, хронология событий. Случались ли подобные истории раньше? Есть ли статистика по данному вопросу?

Когда база собрана, можно приступать к написанию статьи. Проблемный репортаж – пример журналистского материала со смешанными жанровыми элементами. Автор активно использует зарисовки, фактическую информацию, выражает свое мнение и дает собственные прогнозы дальнейших событий.

По какой схеме строится такой репортаж в газете? Пример плана статьи: тезис (описание ситуации и постановка проблемного вопроса), аргументы (автор разъясняет причины возникновения вопроса обсуждения, дает интерпретацию фактов, сравнивает подобные явления), вывод (итог осмысления всех фактов, оценка уровня их значимости, обозначение своей позиции).

Как написать тематически познавательный репортаж?

как писать репортаж пример

Для создания подобного материала первым делом следует определиться со сферой жизни социума, которая будет освещена. Затем выбрать в ней аспект, способный вызвать резонанс.

Особое внимание нужно уделить способу подачи информации: активные диалоги, постоянное движение и яркие детали будут держать читателей в постоянном тонусе.

Часто с целью лучше разобраться в происходящем авторы на время меняют профессию и полностью внедряются в изучаемый процесс. Такой тематически познавательный репортаж – пример полного перевоплощения журналиста. Уровень сложности в таком случае повышается в несколько раз.

Как написать актуальный репортаж?

тематический репортаж пример

Главное – оперативность. Автор еще не успевает оценить ситуацию и составить свое мнение, но он должен осветить то, что произошло. Для этого необходимо иметь большой список контактов, в котором найдется тот, у кого сразу же можно взять комментарий и выяснить подробности.

Журналист должен быстро найти ответы на множество вопросов, чтобы подготовить актуальный репортаж. Пример: что случилось, где, когда, с кем, почему и каковы будут возможные последствия?

Привезли компьютеры!

Мы начинаем наш репортаж с важнейшего события сегодняшнего дня. В школу привезли компьютеры!

И вот произошло чудо – спонсор на юбилей школы предложил подарок. И, понятно, много чего нужно, но голосованием решили, что компьютеры нужны в первую очередь.

Пока идёт работа по запуску систем в классе. Меня не пускают! Свобода прессе! Я аккредитованный журналист! Но, конечно, нельзя мешать важной работе. Дверь в класс уже украшена плакатом, завтра будет разрезана, как говорится, ленточка красная. Смотрите продолжение репортажа!

Общие рекомендации при создании репортажей

Кратчайший совет: чем актуальнее, ярче и динамичнее, тем лучше. Читатель должен чувствовать себя непосредственным участником событий, вплоть до того, что можно заставить его почувствовать силу шквального ветра на зимнем митинге в пользу бродячих животных или соблазнительный запах в булочной, где производится бесплатная раздача сладостей бездомным в канун праздников.

Живости материалу добавят диалоги и описание эмоций людей, собственные наблюдения и мысли по поводу происходящего.

репортаж в газете пример

Осваивая репортаж, примеры текстов этого жанра можно посмотреть на страницах известных печатных изданий. В процессе знакомства с работами других авторов и постоянной практики вырабатывается свой неповторимый стиль и индивидуальная манера освещения важных событий.

Популярные сегодня темы

Основными персонажами произведения являются мальчишки, дружащие между собой, Вадик и Вовка, которые оказываются в необычной ситуации.

Нелегкая жизнь Есенина, наполненная переездами и переменами образа жизни, сформировали разнообразие мотивов и тем лирики поэта. Есенин много времени в творчестве посвящает описанию природы родных мест

Одним из ключевых героев произведения является Валек, представленный писателем в образе девятилетнего мальчика, приемного сына бродяги Тыбурция, друга главного персонажа рассказа Васи.


Вот он, звонок, прерывающий сомнения учителя в наших знаниях!

Распахиваются первые двери.

. Девочек выносит и сминает волна рвущихся на свободу мальчишек.

Тут же, у двери, Борьке из 5 "А" кто - то поставил подножку, и он целеустремленно заскользил по коридору, сбивая на своем пути чьи - то ноги.

На него падают, как подкошенные, школьники, и Борька останавливается.

Но что делается сзади!

Жаждущая свободы толпа пытается пробить искусственный затор.

В воздухе машут только руки и рюкзаки.

. Нет, только что я увидел и ноги!

Наконец - то из классов выходят учителя.

Тамара Александровна, учитель рисования, бросилась разгребать завал, Федор Иванович, учитель географии, помогает ей, видимо, объясняя школьникам, что затылок - - это Северный полюс, а Африка будет на следующем уроке.

Постепенно девочки нашли свои места у подоконников и о чем - то секретничают.

Взъерошенный Протасов из 4 "В" пытается оторвать дверную ручку, его не пускают в класс.

Алена Самохина из 5 "Б" опять смотрится в зеркальце.

Все - таки она красивая!

Этот резкий звук звонка заставил всех вздрогнуть.

Коридор нехотя освобождается.

Шум перетекает в классы.

И. . закрывается первая дверь, вторая, третья.

Я заканчиваю этот небольшой репортаж, так как мне нужно бежать на урок.

Встретимся на следующей перемене.


Написать сочинение на тему репортаж с хоккейного матча?

Написать сочинение на тему репортаж с хоккейного матча.


Напишите сочинение на тему " репортаж из родного города"?

Напишите сочинение на тему " репортаж из родного города".


Сочинение - репортаж на тему перемена или урок НЕ с интернета?

Сочинение - репортаж на тему перемена или урок НЕ с интернета.


Сочинение - репортаж на тему трюкач на BMX?

Сочинение - репортаж на тему трюкач на BMX.


7 класс сочинение на тему о жанре репортажа?

7 класс сочинение на тему о жанре репортажа.


Сочинение на тему жанр репортажа?

Сочинение на тему жанр репортажа.


Сочинение - репортаж по теме "детская спортивная школа"?

Сочинение - репортаж по теме "детская спортивная школа".


Сочинение репортаж на свободную тему, срочно?

Сочинение репортаж на свободную тему, срочно.


Сочинение репортаж на тему 9 мая?

Сочинение репортаж на тему 9 мая.


Сочинение на тему репортаж?

Сочинение на тему репортаж.


Сочинение - репортаж на тему мой город?

Сочинение - репортаж на тему мой город.

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Сочинение на тему репортаж?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.


Имена нарицательные пишутся всегда с маленькой буквы, и как правило, это неодушевлённые предметы : игрушка, пульт, камень, дерево, машина, одеяло, кружка, кошка, компьютер. Имена собственные пишутся всегда с большой буквы, и как правило, это одушевл..


Неряшливость в одежде – это прежде всего неуважение к окружающим вас людям, да и неуважение к самому себе. Дело не в том, чтобы быть одетым щегольски. В щегольской одежде есть, может быть, преувеличенное представление о собственной элегантности, и ..


Слово может быть выражено существительным, глаголом, местоимением и т. Д. Подчеркивается в зависимости чем в сказе яаляется например : "Осенью очень красиво". Осенью выражено сущ. В сказе обстоятельство.


Несознательный - это такой, которому не свойственна сознательность, правильное понимание своего долга, своих обязанностей. (разг. - некультурный , отсталый).


Здравствуй дорогой друг марк как твои дела ? Мои хорошо . Как провёл лето? Я путешествовал по всему городу и даже заходил за границы города ходил в бассейны , аквапарки, на Море и на речки помогал по дому гулял с сестрой(братом) а за это родители ..


Стричь Под Одну Гребёнку - Уравнивать Кого - То С Кем - То.



Лето - зима, осень - весна.



1. Часть речи - глагол. 2. Морфологические признаки : а) начальная форма : пробежать(инфинитив) ; б) постоянные признаки : 1 - е спряжение, переходный, совершенный вид ; в) непостоянные признаки : изъявительное наклонение. 3. Синтаксическая роль Мо..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: