Сочинение рассуждение с элементами описания 8 класс
Обновлено: 08.07.2024
Тема урока Сочинение-рассуждение с элементами описания
Общая цель
Помочь учащимся осмыслить роль знаний в жизни человека. Совершенствовать умения создавать собственные высказывания, делать выводы. Развивать ассоциативное, образное мышление.
Ожидаемые результаты
Определяют тему, идею сочинения – рассуждения. Составляют план сочинения, подбирают рабочий материал. Создают собственные высказывания на основе личного опыта.
Тип урока Урок развития речи.
Задания
Работа над притчей. Составление постеров (групповая работа).
Экспресс – интервью (микрофон). Самостоятельная работа: написание набросков к сочинению в черновиках.
Необходимые материалы Слайдовая презентация, маркеры, листы.
Ход урока:
Этапы урока Действия учителя Действия ученика
Вводная часть
1.Приветствие.
Од 2.Работа над притчей.
Однажды Ученик пришёл к Учителю и спросил: — Учитель, чем умный человек отличается от глупца? Было тихое солнечное утро, Учитель пил зелёный чай и предавался размышлениям о сути вечности. Однако ради Ученика он отставил пиалу с недопитым чаем, прекратил свои размышления, встал и повёл Ученика за собой. Учитель привёл Ученика к горе, к тому её склону, где недавно был небольшой обвал, и у подножия горы лежали камни разной величины. И Учитель сказал Ученику, чтобы тот отнёс все камни на вершину горы. Камней было много, и Ученик таскал их целый день, а Учитель сидел в тени дерева и читал труд великого философа Да Ну о существенных различиях между хлопком одной правой и одной левой ладонью. Ученик очень устал, но к закату он наконец перетаскал все камни. Он подошёл к Учителю, полный гордости за выполненную работу и спросил: — Учитель, теперь я могу узнать ответ на свой вопрос? — Нет, — покачал головой Учитель, — ты ещё не готов. — А зачем надо было таскать все эти камни? – возроптал Ученик. — Вот, — поднял Учитель указательный палец, — Умный человек задал бы этот вопрос до того, как начал их таскать.
- В чем смысл притчи?
4 мин. Приветствуют.
Отвечают на вопросы.
Делают выводы.
Презентация
1.Перегруппировка. Собери пословицы:
1 гр. Человек без знаний, что земля без полива.
2 гр. Знание дороже богатства.
3 гр. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Итак, как вы думаете, какой будет тема нашего урока?
Давайте сформулируем цели, задачи для себя на сегодняшний урок.
- За 11 лет обучения ученик работает 519 750 минут. Если 20 минут ничего не делать, то теряет 231 000 находится на уровне 6-7 класса.
3 мин. Группируются,
объясняют свой выбор.
Определяют тему.
Записывают тему,
ставят цели к уроку.
Оценить 8646 0
Сочинение-рассуждение с элементами описания
Помочь учащимся осмыслить роль знаний в жизни человека. Совершенствовать умения создавать собственные высказывания, делать выводы. Развивать ассоциативное, образное мышление.
Определяют тему, идею сочинения – рассуждения. Составляют план сочинения, подбирают рабочий материал. Создают собственные высказывания на основе личного опыта.
Урок развития речи.
Работа над притчей. Составление постеров (групповая работа).
Экспресс – интервью (микрофон). Самостоятельная работа: написание набросков к сочинению в черновиках.
Слайдовая презентация, маркеры, листы.
Од 2.Работа над притчей.
Однажды Ученик пришёл к Учителю и спросил: — Учитель, чем умный человек отличается от глупца? Было тихое солнечное утро, Учитель пил зелёный чай и предавался размышлениям о сути вечности. Однако ради Ученика он отставил пиалу с недопитым чаем, прекратил свои размышления, встал и повёл Ученика за собой. Учитель привёл Ученика к горе, к тому её склону, где недавно был небольшой обвал, и у подножия горы лежали камни разной величины. И Учитель сказал Ученику, чтобы тот отнёс все камни на вершину горы. Камней было много, и Ученик таскал их целый день, а Учитель сидел в тени дерева и читал труд великого философа Да Ну о существенных различиях между хлопком одной правой и одной левой ладонью. Ученик очень устал, но к закату он наконец перетаскал все камни. Он подошёл к Учителю, полный гордости за выполненную работу и спросил: — Учитель, теперь я могу узнать ответ на свой вопрос? — Нет, — покачал головой Учитель, — ты ещё не готов. — А зачем надо было таскать все эти камни? – возроптал Ученик. — Вот, — поднял Учитель указательный палец, — Умный человек задал бы этот вопрос до того, как начал их таскать.
- В чем смысл притчи?
Отвечают на вопросы.
1.Перегруппировка. Собери пословицы:
1 гр. Человек без знаний, что земля без полива.
2 гр. Знание дороже богатства.
3 гр. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Итак, как вы думаете, какой будет тема нашего урока?
Давайте сформулируем цели, задачи для себя на сегодняшний урок.
- За 11 лет обучения ученик работает 519 750 минут. Если 20 минут ничего не делать, то теряет 231 000 находится на уровне 6-7 класса.
объясняют свой выбор.
ставят цели к уроку.
Определение тем сочинения, идеи, стиля, типа.
Презентация: Словарная работа
Способности, приучить себя, задатки…
1 гр. Работа с высказываниями о роли знаний.
3 гр. Составление плана к сочинению.
5.Бодрячок. (зарядка для глаз)
6.Экспресс – интервью (микрофон)
- Какие качества вы считаете нужным в себе развивать, чтобы успешно закончить школу?
Разработка включает в себя подробный ход урока с действиями учителя и обучающихся с учетом требований ФГОС.
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 37.03 КБ |
rabochiy_list_2.docx | 699.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка к сочинению –описанию памятника с элементами рассуждения ( на примере памятника Николаю 1)
О чем может рассказать памятник?
-формирование навыков написания сочинения-рассуждения с элементами описания
-обогащение словаря учащихся
-умение организовывать свою деятельность, определять цели
-умение взаимодействовать в группах
-умение работать с разными источниками информации
- умение выражать свое мнение и аргументировать его
-осознание учащимися практической значимости умения описывать памятник в тексте- рассуждении
Видеоряд : разные скульптурные памятники , установленные в разных городах, фрагменты сноса памятников.
- О чем сегодня будем говорить? ( о памятниках)
- Ребята, зачем нужны памятники? Напишите 1-2 предложения в рабочем листе в задании №1.
-Мы уже описывали памятник. Кому? (Пушкину)
- Каким типом речи мы пользовались?(описанием)
-Запишите в таблицу задания №2 этот тип речи.
- Какой тип речи еще вы знаете? (рассуждение)
-Запишите в 3 колонку.
-Можно ли использовать описание памятника в рассуждении? (да)
-Учились ли мы этому на наших уроках?( нет)
- Какой будет тема нашего урока?(описание памятника в рассуждении)
- Как вы думаете: какова цель нашего урока? ( научиться использовать описание памятника в рассуждении)
-А как вы думаете, какой памятник мы будем описывать? (Николаю 1)
- Что значит рассуждать? (доказывать)
-Вспомните строение текста-рассуждения .Запишите в 3 колонку задания №2 эти части текста:
Тезис – то, что надо доказать.
-Что главное в рассуждении?(тезис)
-Как легче сформулировать тезис?(из вопроса)
-Какие проблемные вопросы можно поставить? ( уч-ся предлагают : Почему сносят памятники? О чем может рассказать памятник? и др.)
Напишите в рабочих листах в задании №3 в первом столбике ,как вы думаете.
О чем может рассказать памятник?
О чем мне рассказал памятник Николаю 1?
-В конце урока вы вернетесь к этой таблице, заполните 2 колонку, и ответ на этот вопрос станет тезисом вашего сочинения.
-А для того чтобы доказать эту мысль, вы должны использовать описание, что и станет основной частью вашего сочинения.
- Для этого мы совершим виртуальную экскурсию к памятнику Николая 1, которая станет возможной благодаря тем ребятам, кто создал 3 D модель памятника. Она позволит нам рассмотреть детали, элементы этого памятника, для того чтобы мы могли дать точное его описание .( Конечно, нам повезло, что мы живем в Петербурге, можем увидеть этот памятник воочию, но, может быть , не все еще с ним близко знакомы.)
-Вспомните, с чего начинаем описание памятника? (где находится)
-На какой площади находится этот памятник?
-В задании №4 вам предложены фрагменты карт с Сенатской, Дворцовой и Исаакиевской площадями).
-Отметьте кружочком , на какой из этих площадей находится памятник.
-Как вы думаете, почему именно на этом месте установлен памятник? ( исследоват. задание заранее дано учащемуся, он же и может навести ребят на правильный ответ, задав нужные вопросы )-ответ уч-ся
-Какую еще важную информацию о памятнике нужно обязательно сообщить в самом начале ? ( время открытия – смотрим на самом памятнике, соотносим дату с годом смерти Николая 1).
-Запишите в таблицу № 5 в 1 колонку , где название памятника Николаю 1, эту дату.
-Кто автор проекта этого памятника?
Попробуйте определить это, пользуясь информацией, данной вам в таблице задания № 5.
Соедините стрелочками слова 1 и 2 колонок.(если назовут только Монферрана, спросить:
- Мог один человек воплотить в жизнь свой замысел? (нет).
- Мог П. Клодт( исходя из дат жизни) принять участие в создании памятника? (мог)
-Именно этот скульптор создал фигуру самого Николая 1 и коня.
-Запишите это имя в 3 колонку этой таблицы.
Кто еще трудится над памятником, кроме скульптора?( архитекторы, инженеры, садовники, декораторы)
Создатели памятника Николаю 1
О.Монферран (1786 -1858)
Э.Фальконе (1716 -1791)
-А может сам памятник ответить нам на этот вопрос?
Давайте рассмотрим внимательно постамент. Как видите, он пышный, красивый, многослойный. Кстати, в облицовке пьедестала использовано несколько видов мрамора, гранита, порфира.
Обратите внимание на эти выпуклые изображения . Кто знает, как они называются?( барельефы, горельефы)( если не знают, предложить найти в листах- словарях эти слова с лексическим значением )
-Сколько их на пьедестале? (4)
Работа в парах - В таблице к заданию №6 соотнесите номер картинки с соответствующей буквой названия события, изображенного на барельефе.
Запишите рядом ваш ответ, обменяйтесь с соседом по парте .Проверьте свой ответ с записью н а доске(до этого он был закрыт плакатом).
Работа в группах .
Класс делится на 4 группы, каждой из которых предлагается один из барельефов: нужно коротко описать, что изображено и попробовать предположить, почему это событие является знаковым для правления Николая 1 ).
Эксперты добавляют, уточняют ответы.
Учащиеся коротко записывают информацию в листах рядом с картинкой барельефа.
Учитель: Ребята, изменилось ли ваше мнение о Николае 1 после этой информации, которую мы узнали, рассматривая памятник?
-Продолжим рассматривать пьедестал. Как видим, его украшают … женские фигуры. Кстати, их лица ( а современники это точно знали) –точные копии лиц жены Николая 1 и трех его дочерей: Марии, Ольги и Александры .Как вы думаете, что значат эти фигуры? Что у них в руках? Как называются такие фигуры? ( Аллегорические). (ищут это слово в словарике а рабочем листе, если не помнят значение).Что олицетворяют предметы, изображенные в женских руках?
Попробуйте догадаться, что они означают.(меч-Сила, зеркало- мудрость, крест и Библия- вера, весы- правосудие).
-Запишите в таблицу задания №7 , что они означают.
-Обменяйтесь листами с соседом по парте
- А теперь пора переходить к вершине композиции: собственно скульптуре .(попросить напомнить имя ее автора)
-Что представляет собой скульптура?( конную статую высотой 6 м.)
- Какую скульптуру напоминает вам этот памятник? (Медный всадник)
-Как изображен император? (что следует описать? позу, одежду, коня)
- Почему именно в такой одежде?(Николай 1 был шефом Конногвардейского полка, любил его) (обратить внимание на запись этого слова ,также имеющегося в словаре)
Вам дан фрагмент текста –описания скульптуры с пропущенными орфограммами и словами, называющими предметы одежды, оружие. Пользуясь словарем, выберите нужные слова, вставьте их в текст .Сильные учащиеся должны распространить данные предложения и добавить свои.(учитель в это время проходит по рядам, просматривает записи, справившихся просит помочь тем, кто затрудняется).
-Что удивляет вас в этом памятнике? Что в нем необычного?( только 2 точки опоры-копыта коня).(если будет время, информацию о том, как это удалось Клодту)
… Кстати, после революции 1917 г. власти собирались снести памятник как напоминание о царизме, но искусствоведы защитили памятник как раз этой историей его уникальности и архитектурной ценности.
Представьте сегодня Исаакиевскую площадь без этого памятника…Поистине памятник архитектурного и скульптурного искусства.
_Вспомните , какой еще проблемный вопрос мы ставили в начале урока? (почему сносят памятники?)
-Можете включить элемент рассуждения и в этой части сочинения, когда будете описывать уникальность скульптуры? (Да)
-Итак, мы закончили обсуждать основную часть-собственно описание. О чем можно сказать в заключение сочинения? (напомнить, что вывод перекликается с тезисом).
Вернитесь к таблице задания №3 ,запишите во второй столбик : о чем рассказал вам памятник?
Если при заполнении 2 столбика вы поняли, что в 1 столбике у вас не хватает каких- то слов, то добавьте их в первый столбик ручкой другого цвета.
Выберите из всех слов 2-3 самых важных, значимых ,на ваш взгляд, понятия. У вас получится вывод, например, «Памятник Николаю 1 рассказал мне не только о……(что было записано в 1 столбике) , но и о…..(самое важное, ставшее для вас открытием)
Итак, каким должен быть план сочинения ? (обращаемся к таблице зад. №2), добавляем в план
- Вступление ( о чем именно можно написать? Зачем нужны памятники?-ответ на вопрос 1 задания)
- тезис(ответ на поставленный вопрос)(смотри зад №3)
2.Аргументы(собственно описание памятника : обратите внимание на последовательность, в какой мы знакомились с памятником
-описание пьедестала(барельефы, аллегорические фигуры, сама конная фигура)
Обучение школьников написанию сочинений всегда представляло трудности для учителей, тем более, если это сочинение-описание с элементами рассуждения. Данный урок представляет собой опыт такой работы. Предмет описания – деревянная кукла Снегурочка. Мы с ребятами привезли ее из города Калязина, куда ездили на экскурсию в мастерскую, где расписывают деревянные игрушки. После этой поездки возникла идея создания данного урока.
Цель урока: Научить детей писать сочинение-описание с элементами рассуждения.
Задачи:
- Учить детей создавать текст в определенной логической последовательности.
- Учить детей наблюдать за предметами окружающего мира, отбирать нужные языковые средства для их описания.
- Воспитывать в учащихся уважительное отношение к труду.
- Воспитывать в учащихся интерес к русским народным промыслам, интерес к народной культуре.
Ход урока
Объявление темы
Ребята, вы уже хорошо знаете, что такое сочинение-описание. Сегодня мы с вами будем описывать предмет, а именно деревянную Снегурочку, похожую на матрешку. Но наша задача усложняется тем, что мы не только опишем игрушку, но и поговорим о работе мастера, который ее сделал, о том, какими качествами нужно обладать, чтобы создать такую замечательную вещь, то есть будем писать сочинение с элементами рассуждения.
Начало сочинения
Как начать сочинение? В качестве разминки проведем небольшое тренировочное упражнение (все задания даются на карточках или выводятся на экран с помощью проектора).
Составьте предложения из данных слов и словосочетаний.
- Россия, народные промыслы, вышивка, посуда, игрушки.
- Необыкновенная игрушка, Снегурочка, русская сказка.
- Издавна Россия славится народными промыслами: вышивкой, изготовлением посуды и, конечно, игрушками.
- Я вижу перед собой необыкновенно красивую игрушку – деревянную Снегурочку из русской сказки.
Эти предложения ребята смогут использовать как начало сочинения.
Описание Снегурочки
Ребятам предлагается заполнить таблицу, чтобы набрать необходимый материал к сочинению. (Привожу в качестве примера таблицу со своего урока).
Параметры | Описание | Синонимы | |
1. | Величина | небольшая | матрешка |
2. | Материал | деревянная (в сказке – снежная) | игрушка |
3. | Лицо | милое, белое, круглое, румяное, с огромными голубыми глазами, длинные ресницы, изогнутые брови, пухлые алые губы, тонкий нос | кукла |
4. | Одежда | розовый с золотым узором сарафан, шубка с меховой опушкой, высокий воротник, широкие рукава, легкий белый платок, расписной кокошник | героиня русской сказки |
5. | Восприятие | красивая, замечательная, чудесная, нежная, яркая | внучка Деда Мороза красавица |
В процессе заполнения таблицы учитель задает вспомогательные вопросы:
Работа с художественным текстом
Учитель читает отрывок из русской народной сказки, предлагает ребятам записать понравившиеся слова и выражения, которые можно будет использовать в сочинении:
Рассуждение в сочинении
Те из вас, кто был на экскурсии в мастерской, где расписывают деревянные игрушки, знают, что кукол там расписывают преимущественно женщины, то есть речь идет не о мастере, а о скорее о мастерице.
Ребятам предлагается текст для обсуждения.
Построение текста-рассуждения
Как строится текст-рассуждение? (Учащиеся вспоминают схему тезис – доказательство – вывод ). Далее ученики отвечают на вопросы учителя и выдвигают тезисы и их доказательства.
Какими чертами характера нужно обладать мастеру, который расписывает кукол?
Тезис: нужно быть ловким, умелым, но и осторожным, аккуратным, терпеливым.
Доказательство: это кропотливая и тонкая работа, любое неосторожное движение может испортить игрушку.
Нужна ли в такой работе фантазия, склонность к выдумке?
Тезис: мастер должен обладать фантазией, быть творческим человеком.
Доказательство: Если мастер – человек без фантазии, все его работы будут однообразными и скучными.
Нужно ли учиться ремеслу художника?
Тезис: нужно учиться ремеслу художника.
Доказательство: без навыков и умений в такой работе не обойтись.
Говорят, что каждая кукла чем-то похожа на мастера, который ее сделал. Как вы думаете, почему?(Расписывая игрушки, мастер вкладывает в работу частичку своей души).
Тезис: нужно любить дело, которым ты занимаешься.
Доказательство: Если мастер любит свои работу, она приносит радость и ему, и людям, которые смотрят на его произведения.
Вывод
У текста типа рассуждения есть еще одна смысловая часть – вывод. Выводы каждый из вас сделает сам. Для этого еще раз вспомните все, что мы говорили о труде мастера, выберите то, что кажется вам самым главным. Подумайте также о том, хотели бы вы научиться расписывать игрушки, представляете ли вы себя в роли мастера? Каково ваше отношение к этому ремеслу? Мне бы очень хотелось, чтобы вы гордились тем, что у нас в России есть такие мастера и такие народные промыслы.
Подготовка к сочинению завершается составлением плана и устными словесными зарисовками учащихся к каждому из пунктов плана.
Сочинение — как многим может казаться — это одна из самых сложных письменных работ в школе. Ведь при её подготовке школьнику необходимо не только написать грамотный текст, но и подойти к нему творчески. И всё это за один или два урока! Звучит и правда страшно, но на самом деле всё совсем не так. Рассказываем, как запросто написать сочинение-рассуждение на любую тему.
УЧАСТВУЙ В ЗИМНЕМ ЕГЭ-ФОРУМЕ! Разбери задания ЕГЭ 2022 в онлайн-формате абсолютно бесплатно! Зарегистрируйся
Что представляет собой сочинение-рассуждение?
Не будем давать тебе определение из словаря терминов, ведь из названия и так всё ясно: в нём нужно рассуждать. К слову, в сочинении-описании — описывать всё до малейших деталей, в сочинении-повествовании — делать акцент на развитии событий. Соответственно, в сочинении-рассуждении — объяснять свою точку зрения, подкрепляя её аргументами.
Как писать сочинение-рассуждение?
1) Вступление = твоя оценка (согласен либо нет) тезиса.
2) Основная часть = доказательства твоей точки зрения (аргументы).
3) Заключение = обобщение всего вышесказанного и конечные выводы.
Кстати, если ты пишешь сочинение-рассуждение по произведению, то следуй схеме на инфографике:
Вступление в сочинении-рассуждении
Совет: если идея эпиграфа тебе понравилась, то можешь заранее подготовить один-два примера к каждой из тем для итогового сочинения 2022.
Во вступлении ты также можешь упомянуть о важности и актуальности данного тезиса, сделать небольшой экскурс в историю или поделиться своим мнением по данной теме.
Записывайся на онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ Поможем систематизировать материал, закрыть пробелы в знаниях и сдать ЕГЭ на 80+ баллов! Обучение онлайн без привязки ко времени и месту. Записаться прямо сейчас
Основная часть в сочинении-рассуждении
В нашей теме о маме в качестве научного тезиса можно было бы упомянуть, что, согласно исследованиям, более психологически устойчивыми и успешными становятся те люди, которые в детстве получали от мамы достаточное количество любви и ласки. Далее можешь обратиться к литературе, вспомнить стихи и прозу, посвящённую маме.
Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть написано не только интересно, но и грамотно
Заключение в сочинении-рассуждении
Наверняка ты замечал: когда читаешь большой текст, забываешь, что было в начале. Именно поэтому в заключении важно, во-первых, кратко пройтись по всему вышесказанному, а во-вторых, сделать выводы. Посмотри структуру своего сочинения и выдели самое важное, что вынесешь в заключительную часть.
Cпасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что ответили на твои вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Урок расширит представление о типе речи, как описание; позволит продолжить работу над формированием навыков построения описания.
Кульмаганбетова Бану Елеусизовна - учитель русского языка и литературы Карагандинской республиканской школы "Жас улан" имени Дважды Героя Советского Союза Т.Я.Бегельдинова
Описание разработки
Цели урока:
- расширить представление о типе речи, как описание;
- продолжить работу над формированием навыков построения описания;
- развивать у уланов познавательные и творческие способности: речь, воображение, восприятие, мышление.
Задачи:
- повторить особенности построения сочинения - описания;
- обобщить приемы анализа исходного текста;
- провести практическую работу по тексту.
Тип урока: урок развития речи.
Методы: информационно- развивающий, творчески- репродуктивный.
Оборудование: портрет К. И. Сатпаева, учебник.
Ход урока.
1. Организационный момент.
3. Беседа о Каныше Имантаевиче Сатпаеве (уланы на предыдущем уроке получили опережающее задание: собрать материал о К.Сатпаеве).
4. Работа с учебником: первичное чтение текста.
5. Ответы на вопросы:- В каком стиле написан текст? Приведите лексические и грамматические признаки, доказывающие стилевую принадлежность текста.
- Какова основная мысль текста?
- Какое заглавие можно дать тексту? (Заголовок должен информировать. Он должен отражать тему и основную мысль, а также соответствовать стилю, в котором текст выдержан).
6. Лексико-грамматическая работа:
Комплексный - комплекс + н (ый) - многосторонний
Промышленность - отрасль производства, охватывающая переработку сырья, разработку недр, создание средств производства и предметов потребления.
Индустриализация - развитие промышленности.
Первенец - первый ребенок; здесь: первое предприятие промышленности.
Сырьевой - сырь (ё) + ев (ой).
7. Вопросы по тексту: 1.Как вы понимаете выражения: "цветная и чёрная металлургия", "промышленное освоение", "государственное мышление", "гражданственная активность", "один из первенцев индустриализации", "личность мирового масштаба", "принадлежит мировой цивилизации", "неоценимое наследие"?
2. Какое образование получил К.И.Сатпаев?
3. Какой вклад он внёс в индустриализацию страны?
4. Какую главную цель он ставил, когда доказывал необходимость развития Караганда-
Темиртауского промышленного узла?
5.Какие трудности преодолел К. Сатпаев и что в этом ему помогало?
6. Какие черты характера помогли К.И.Сатпаеву добиться победы?
7. Дополнительно (внетекстовые) вопросы: Какой след в истории он оставил ?
8. Почему мы гордимся им и считаем его великим сыном казахского народа?
9. Во имя чего, ради какой главной цели старался К.И. Сатпаев и можно ли его назвать патриотом своей родины?
8. Повторное чтение текста.
9. Составление плана.
10. Пересказ содержания текста.
11. Домашнее задание:- написать сочинение- описание о жизненном пути К.И.Сатпаева, оценивая его вклад в историю нашей страны и объясняя причину его успехов, почему ему удавалось воплотить в жизнь самые смелые мечты.
Читайте также: