Сочинение рассуждение с элементами описания 8 класс

Обновлено: 08.07.2024

Тема урока Сочинение-рассуждение с элементами описания
Общая цель
Помочь учащимся осмыслить роль знаний в жизни человека. Совершенствовать умения создавать собственные высказывания, делать выводы. Развивать ассоциативное, образное мышление.
Ожидаемые результаты
Определяют тему, идею сочинения – рассуждения. Составляют план сочинения, подбирают рабочий материал. Создают собственные высказывания на основе личного опыта.
Тип урока Урок развития речи.
Задания

Работа над притчей. Составление постеров (групповая работа).
Экспресс – интервью (микрофон). Самостоятельная работа: написание набросков к сочинению в черновиках.

Необходимые материалы Слайдовая презентация, маркеры, листы.
Ход урока:
Этапы урока Действия учителя Действия ученика
Вводная часть


1.Приветствие.
Од 2.Работа над притчей.
Однажды Ученик пришёл к Учителю и спросил: — Учитель, чем умный человек отличается от глупца? Было тихое солнечное утро, Учитель пил зелёный чай и предавался размышлениям о сути вечности. Однако ради Ученика он отставил пиалу с недопитым чаем, прекратил свои размышления, встал и повёл Ученика за собой. Учитель привёл Ученика к горе, к тому её склону, где недавно был небольшой обвал, и у подножия горы лежали камни разной величины. И Учитель сказал Ученику, чтобы тот отнёс все камни на вершину горы. Камней было много, и Ученик таскал их целый день, а Учитель сидел в тени дерева и читал труд великого философа Да Ну о существенных различиях между хлопком одной правой и одной левой ладонью. Ученик очень устал, но к закату он наконец перетаскал все камни. Он подошёл к Учителю, полный гордости за выполненную работу и спросил: — Учитель, теперь я могу узнать ответ на свой вопрос? — Нет, — покачал головой Учитель, — ты ещё не готов. — А зачем надо было таскать все эти камни? – возроптал Ученик. — Вот, — поднял Учитель указательный палец, — Умный человек задал бы этот вопрос до того, как начал их таскать.
- В чем смысл притчи?
4 мин. Приветствуют.

Отвечают на вопросы.
Делают выводы.
Презентация


1.Перегруппировка. Собери пословицы:
1 гр. Человек без знаний, что земля без полива.
2 гр. Знание дороже богатства.
3 гр. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Итак, как вы думаете, какой будет тема нашего урока?
Давайте сформулируем цели, задачи для себя на сегодняшний урок.
- За 11 лет обучения ученик работает 519 750 минут. Если 20 минут ничего не делать, то теряет 231 000 находится на уровне 6-7 класса.
3 мин. Группируются,
объясняют свой выбор.
Определяют тему.
Записывают тему,
ставят цели к уроку.


Оценить 8646 0

Сочинение-рассуждение с элементами описания

Помочь учащимся осмыслить роль знаний в жизни человека. Совершенствовать умения создавать собственные высказывания, делать выводы. Развивать ассоциативное, образное мышление.

Определяют тему, идею сочинения – рассуждения. Составляют план сочинения, подбирают рабочий материал. Создают собственные высказывания на основе личного опыта.

Урок развития речи.

Работа над притчей. Составление постеров (групповая работа).

Экспресс – интервью (микрофон). Самостоятельная работа: написание набросков к сочинению в черновиках.

Слайдовая презентация, маркеры, листы.

Од 2.Работа над притчей.

Однажды Ученик пришёл к Учителю и спросил: — Учитель, чем умный человек отличается от глупца? Было тихое солнечное утро, Учитель пил зелёный чай и предавался размышлениям о сути вечности. Однако ради Ученика он отставил пиалу с недопитым чаем, прекратил свои размышления, встал и повёл Ученика за собой. Учитель привёл Ученика к горе, к тому её склону, где недавно был небольшой обвал, и у подножия горы лежали камни разной величины. И Учитель сказал Ученику, чтобы тот отнёс все камни на вершину горы. Камней было много, и Ученик таскал их целый день, а Учитель сидел в тени дерева и читал труд великого философа Да Ну о существенных различиях между хлопком одной правой и одной левой ладонью. Ученик очень устал, но к закату он наконец перетаскал все камни. Он подошёл к Учителю, полный гордости за выполненную работу и спросил: — Учитель, теперь я могу узнать ответ на свой вопрос? — Нет, — покачал головой Учитель, — ты ещё не готов. — А зачем надо было таскать все эти камни? – возроптал Ученик. — Вот, — поднял Учитель указательный палец, — Умный человек задал бы этот вопрос до того, как начал их таскать.
- В чем смысл притчи?

Отвечают на вопросы.

1.Перегруппировка. Собери пословицы:

1 гр. Человек без знаний, что земля без полива.

2 гр. Знание дороже богатства.

3 гр. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Итак, как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

Давайте сформулируем цели, задачи для себя на сегодняшний урок.

- За 11 лет обучения ученик работает 519 750 минут. Если 20 минут ничего не делать, то теряет 231 000 находится на уровне 6-7 класса.

объясняют свой выбор.

ставят цели к уроку.

Определение тем сочинения, идеи, стиля, типа.

Презентация: Словарная работа

Способности, приучить себя, задатки…

1 гр. Работа с высказываниями о роли знаний.

3 гр. Составление плана к сочинению.

5.Бодрячок. (зарядка для глаз)

6.Экспресс – интервью (микрофон)

- Какие качества вы считаете нужным в себе развивать, чтобы успешно закончить школу?

Разработка включает в себя подробный ход урока с действиями учителя и обучающихся с учетом требований ФГОС.

ВложениеРазмер
urok.docx 37.03 КБ
rabochiy_list_2.docx 699.98 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к сочинению –описанию памятника с элементами рассуждения ( на примере памятника Николаю 1)

О чем может рассказать памятник?

-формирование навыков написания сочинения-рассуждения с элементами описания

-обогащение словаря учащихся

-умение организовывать свою деятельность, определять цели

-умение взаимодействовать в группах

-умение работать с разными источниками информации

- умение выражать свое мнение и аргументировать его

-осознание учащимися практической значимости умения описывать памятник в тексте- рассуждении

Видеоряд : разные скульптурные памятники , установленные в разных городах, фрагменты сноса памятников.

- О чем сегодня будем говорить? ( о памятниках)

- Ребята, зачем нужны памятники? Напишите 1-2 предложения в рабочем листе в задании №1.

-Мы уже описывали памятник. Кому? (Пушкину)

- Каким типом речи мы пользовались?(описанием)

-Запишите в таблицу задания №2 этот тип речи.

- Какой тип речи еще вы знаете? (рассуждение)

-Запишите в 3 колонку.

-Можно ли использовать описание памятника в рассуждении? (да)

-Учились ли мы этому на наших уроках?( нет)

- Какой будет тема нашего урока?(описание памятника в рассуждении)

- Как вы думаете: какова цель нашего урока? ( научиться использовать описание памятника в рассуждении)

-А как вы думаете, какой памятник мы будем описывать? (Николаю 1)

- Что значит рассуждать? (доказывать)

-Вспомните строение текста-рассуждения .Запишите в 3 колонку задания №2 эти части текста:

Тезис – то, что надо доказать.

-Что главное в рассуждении?(тезис)

-Как легче сформулировать тезис?(из вопроса)

-Какие проблемные вопросы можно поставить? ( уч-ся предлагают : Почему сносят памятники? О чем может рассказать памятник? и др.)

Напишите в рабочих листах в задании №3 в первом столбике ,как вы думаете.

О чем может рассказать памятник?

О чем мне рассказал памятник Николаю 1?

-В конце урока вы вернетесь к этой таблице, заполните 2 колонку, и ответ на этот вопрос станет тезисом вашего сочинения.

-А для того чтобы доказать эту мысль, вы должны использовать описание, что и станет основной частью вашего сочинения.

- Для этого мы совершим виртуальную экскурсию к памятнику Николая 1, которая станет возможной благодаря тем ребятам, кто создал 3 D модель памятника. Она позволит нам рассмотреть детали, элементы этого памятника, для того чтобы мы могли дать точное его описание .( Конечно, нам повезло, что мы живем в Петербурге, можем увидеть этот памятник воочию, но, может быть , не все еще с ним близко знакомы.)

-Вспомните, с чего начинаем описание памятника? (где находится)

-На какой площади находится этот памятник?

-В задании №4 вам предложены фрагменты карт с Сенатской, Дворцовой и Исаакиевской площадями).

-Отметьте кружочком , на какой из этих площадей находится памятник.

-Как вы думаете, почему именно на этом месте установлен памятник? ( исследоват. задание заранее дано учащемуся, он же и может навести ребят на правильный ответ, задав нужные вопросы )-ответ уч-ся

-Какую еще важную информацию о памятнике нужно обязательно сообщить в самом начале ? ( время открытия – смотрим на самом памятнике, соотносим дату с годом смерти Николая 1).

-Запишите в таблицу № 5 в 1 колонку , где название памятника Николаю 1, эту дату.

-Кто автор проекта этого памятника?

Попробуйте определить это, пользуясь информацией, данной вам в таблице задания № 5.

Соедините стрелочками слова 1 и 2 колонок.(если назовут только Монферрана, спросить:

- Мог один человек воплотить в жизнь свой замысел? (нет).

- Мог П. Клодт( исходя из дат жизни) принять участие в создании памятника? (мог)

-Именно этот скульптор создал фигуру самого Николая 1 и коня.

-Запишите это имя в 3 колонку этой таблицы.

Кто еще трудится над памятником, кроме скульптора?( архитекторы, инженеры, садовники, декораторы)

Создатели памятника Николаю 1

О.Монферран (1786 -1858)

Э.Фальконе (1716 -1791)

-А может сам памятник ответить нам на этот вопрос?

Давайте рассмотрим внимательно постамент. Как видите, он пышный, красивый, многослойный. Кстати, в облицовке пьедестала использовано несколько видов мрамора, гранита, порфира.

Обратите внимание на эти выпуклые изображения . Кто знает, как они называются?( барельефы, горельефы)( если не знают, предложить найти в листах- словарях эти слова с лексическим значением )

-Сколько их на пьедестале? (4)

Работа в парах - В таблице к заданию №6 соотнесите номер картинки с соответствующей буквой названия события, изображенного на барельефе.

Запишите рядом ваш ответ, обменяйтесь с соседом по парте .Проверьте свой ответ с записью н а доске(до этого он был закрыт плакатом).

Работа в группах .

Класс делится на 4 группы, каждой из которых предлагается один из барельефов: нужно коротко описать, что изображено и попробовать предположить, почему это событие является знаковым для правления Николая 1 ).

Эксперты добавляют, уточняют ответы.

Учащиеся коротко записывают информацию в листах рядом с картинкой барельефа.

Учитель: Ребята, изменилось ли ваше мнение о Николае 1 после этой информации, которую мы узнали, рассматривая памятник?

-Продолжим рассматривать пьедестал. Как видим, его украшают … женские фигуры. Кстати, их лица ( а современники это точно знали) –точные копии лиц жены Николая 1 и трех его дочерей: Марии, Ольги и Александры .Как вы думаете, что значат эти фигуры? Что у них в руках? Как называются такие фигуры? ( Аллегорические). (ищут это слово в словарике а рабочем листе, если не помнят значение).Что олицетворяют предметы, изображенные в женских руках?

Попробуйте догадаться, что они означают.(меч-Сила, зеркало- мудрость, крест и Библия- вера, весы- правосудие).

-Запишите в таблицу задания №7 , что они означают.

-Обменяйтесь листами с соседом по парте

- А теперь пора переходить к вершине композиции: собственно скульптуре .(попросить напомнить имя ее автора)

-Что представляет собой скульптура?( конную статую высотой 6 м.)

- Какую скульптуру напоминает вам этот памятник? (Медный всадник)

-Как изображен император? (что следует описать? позу, одежду, коня)

- Почему именно в такой одежде?(Николай 1 был шефом Конногвардейского полка, любил его) (обратить внимание на запись этого слова ,также имеющегося в словаре)

Вам дан фрагмент текста –описания скульптуры с пропущенными орфограммами и словами, называющими предметы одежды, оружие. Пользуясь словарем, выберите нужные слова, вставьте их в текст .Сильные учащиеся должны распространить данные предложения и добавить свои.(учитель в это время проходит по рядам, просматривает записи, справившихся просит помочь тем, кто затрудняется).

-Что удивляет вас в этом памятнике? Что в нем необычного?( только 2 точки опоры-копыта коня).(если будет время, информацию о том, как это удалось Клодту)

… Кстати, после революции 1917 г. власти собирались снести памятник как напоминание о царизме, но искусствоведы защитили памятник как раз этой историей его уникальности и архитектурной ценности.

Представьте сегодня Исаакиевскую площадь без этого памятника…Поистине памятник архитектурного и скульптурного искусства.

_Вспомните , какой еще проблемный вопрос мы ставили в начале урока? (почему сносят памятники?)

-Можете включить элемент рассуждения и в этой части сочинения, когда будете описывать уникальность скульптуры? (Да)

-Итак, мы закончили обсуждать основную часть-собственно описание. О чем можно сказать в заключение сочинения? (напомнить, что вывод перекликается с тезисом).

Вернитесь к таблице задания №3 ,запишите во второй столбик : о чем рассказал вам памятник?

Если при заполнении 2 столбика вы поняли, что в 1 столбике у вас не хватает каких- то слов, то добавьте их в первый столбик ручкой другого цвета.

Выберите из всех слов 2-3 самых важных, значимых ,на ваш взгляд, понятия. У вас получится вывод, например, «Памятник Николаю 1 рассказал мне не только о……(что было записано в 1 столбике) , но и о…..(самое важное, ставшее для вас открытием)

Итак, каким должен быть план сочинения ? (обращаемся к таблице зад. №2), добавляем в план

  1. Вступление ( о чем именно можно написать? Зачем нужны памятники?-ответ на вопрос 1 задания)
  2. тезис(ответ на поставленный вопрос)(смотри зад №3)

2.Аргументы(собственно описание памятника : обратите внимание на последовательность, в какой мы знакомились с памятником

-описание пьедестала(барельефы, аллегорические фигуры, сама конная фигура)

Обучение школьников написанию сочинений всегда представляло трудности для учителей, тем более, если это сочинение-описание с элементами рассуждения. Данный урок представляет собой опыт такой работы. Предмет описания – деревянная кукла Снегурочка. Мы с ребятами привезли ее из города Калязина, куда ездили на экскурсию в мастерскую, где расписывают деревянные игрушки. После этой поездки возникла идея создания данного урока.

Цель урока: Научить детей писать сочинение-описание с элементами рассуждения.

Задачи:

  1. Учить детей создавать текст в определенной логической последовательности.
  2. Учить детей наблюдать за предметами окружающего мира, отбирать нужные языковые средства для их описания.
  3. Воспитывать в учащихся уважительное отношение к труду.
  4. Воспитывать в учащихся интерес к русским народным промыслам, интерес к народной культуре.

Ход урока

Объявление темы

Ребята, вы уже хорошо знаете, что такое сочинение-описание. Сегодня мы с вами будем описывать предмет, а именно деревянную Снегурочку, похожую на матрешку. Но наша задача усложняется тем, что мы не только опишем игрушку, но и поговорим о работе мастера, который ее сделал, о том, какими качествами нужно обладать, чтобы создать такую замечательную вещь, то есть будем писать сочинение с элементами рассуждения.

Начало сочинения

Как начать сочинение? В качестве разминки проведем небольшое тренировочное упражнение (все задания даются на карточках или выводятся на экран с помощью проектора).

Составьте предложения из данных слов и словосочетаний.

  1. Россия, народные промыслы, вышивка, посуда, игрушки.
  2. Необыкновенная игрушка, Снегурочка, русская сказка.
  1. Издавна Россия славится народными промыслами: вышивкой, изготовлением посуды и, конечно, игрушками.
  2. Я вижу перед собой необыкновенно красивую игрушку – деревянную Снегурочку из русской сказки.

Эти предложения ребята смогут использовать как начало сочинения.

Описание Снегурочки

Ребятам предлагается заполнить таблицу, чтобы набрать необходимый материал к сочинению. (Привожу в качестве примера таблицу со своего урока).

Параметры Описание Синонимы
1. Величина небольшая матрешка
2. Материал деревянная (в сказке – снежная) игрушка
3. Лицо милое, белое, круглое, румяное, с огромными голубыми глазами, длинные ресницы, изогнутые брови, пухлые алые губы, тонкий нос кукла
4. Одежда розовый с золотым узором сарафан, шубка с меховой опушкой, высокий воротник, широкие рукава, легкий белый платок, расписной кокошник героиня русской сказки
5. Восприятие красивая, замечательная, чудесная, нежная, яркая внучка Деда Мороза красавица

В процессе заполнения таблицы учитель задает вспомогательные вопросы:

Работа с художественным текстом

Учитель читает отрывок из русской народной сказки, предлагает ребятам записать понравившиеся слова и выражения, которые можно будет использовать в сочинении:

Рассуждение в сочинении

Те из вас, кто был на экскурсии в мастерской, где расписывают деревянные игрушки, знают, что кукол там расписывают преимущественно женщины, то есть речь идет не о мастере, а о скорее о мастерице.

Ребятам предлагается текст для обсуждения.

Построение текста-рассуждения

Как строится текст-рассуждение? (Учащиеся вспоминают схему тезис – доказательство – вывод ). Далее ученики отвечают на вопросы учителя и выдвигают тезисы и их доказательства.

Какими чертами характера нужно обладать мастеру, который расписывает кукол?

Тезис: нужно быть ловким, умелым, но и осторожным, аккуратным, терпеливым.

Доказательство: это кропотливая и тонкая работа, любое неосторожное движение может испортить игрушку.

Нужна ли в такой работе фантазия, склонность к выдумке?

Тезис: мастер должен обладать фантазией, быть творческим человеком.

Доказательство: Если мастер – человек без фантазии, все его работы будут однообразными и скучными.

Нужно ли учиться ремеслу художника?

Тезис: нужно учиться ремеслу художника.

Доказательство: без навыков и умений в такой работе не обойтись.

Говорят, что каждая кукла чем-то похожа на мастера, который ее сделал. Как вы думаете, почему?(Расписывая игрушки, мастер вкладывает в работу частичку своей души).

Тезис: нужно любить дело, которым ты занимаешься.

Доказательство: Если мастер любит свои работу, она приносит радость и ему, и людям, которые смотрят на его произведения.

Вывод

У текста типа рассуждения есть еще одна смысловая часть – вывод. Выводы каждый из вас сделает сам. Для этого еще раз вспомните все, что мы говорили о труде мастера, выберите то, что кажется вам самым главным. Подумайте также о том, хотели бы вы научиться расписывать игрушки, представляете ли вы себя в роли мастера? Каково ваше отношение к этому ремеслу? Мне бы очень хотелось, чтобы вы гордились тем, что у нас в России есть такие мастера и такие народные промыслы.

Подготовка к сочинению завершается составлением плана и устными словесными зарисовками учащихся к каждому из пунктов плана.

Сочинение — как многим может казаться — это одна из самых сложных письменных работ в школе. Ведь при её подготовке школьнику необходимо не только написать грамотный текст, но и подойти к нему творчески. И всё это за один или два урока! Звучит и правда страшно, но на самом деле всё совсем не так. Рассказываем, как запросто написать сочинение-рассуждение на любую тему.


УЧАСТВУЙ В ЗИМНЕМ ЕГЭ-ФОРУМЕ! Разбери задания ЕГЭ 2022 в онлайн-формате абсолютно бесплатно! Зарегистрируйся

Что представляет собой сочинение-рассуждение?

Не будем давать тебе определение из словаря терминов, ведь из названия и так всё ясно: в нём нужно рассуждать. К слову, в сочинении-описании — описывать всё до малейших деталей, в сочинении-повествовании — делать акцент на развитии событий. Соответственно, в сочинении-рассуждении — объяснять свою точку зрения, подкрепляя её аргументами.

Как писать сочинение-рассуждение?

1) Вступление = твоя оценка (согласен либо нет) тезиса.

2) Основная часть = доказательства твоей точки зрения (аргументы).

3) Заключение = обобщение всего вышесказанного и конечные выводы.

Кстати, если ты пишешь сочинение-рассуждение по произведению, то следуй схеме на инфографике:


Вступление в сочинении-рассуждении

Совет: если идея эпиграфа тебе понравилась, то можешь заранее подготовить один-два примера к каждой из тем для итогового сочинения 2022.

Во вступлении ты также можешь упомянуть о важности и актуальности данного тезиса, сделать небольшой экскурс в историю или поделиться своим мнением по данной теме.


Записывайся на онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ Поможем систематизировать материал, закрыть пробелы в знаниях и сдать ЕГЭ на 80+ баллов! Обучение онлайн без привязки ко времени и месту. Записаться прямо сейчас


Основная часть в сочинении-рассуждении

В нашей теме о маме в качестве научного тезиса можно было бы упомянуть, что, согласно исследованиям, более психологически устойчивыми и успешными становятся те люди, которые в детстве получали от мамы достаточное количество любви и ласки. Далее можешь обратиться к литературе, вспомнить стихи и прозу, посвящённую маме.

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть не только интересным, но и написанным грамотно

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть написано не только интересно, но и грамотно

Заключение в сочинении-рассуждении

Наверняка ты замечал: когда читаешь большой текст, забываешь, что было в начале. Именно поэтому в заключении важно, во-первых, кратко пройтись по всему вышесказанному, а во-вторых, сделать выводы. Посмотри структуру своего сочинения и выдели самое важное, что вынесешь в заключительную часть.

Cпасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что ответили на твои вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:


Урок расширит представление о типе речи, как описание; позволит продолжить работу над формированием навыков построения описания.

Кульмаганбетова Бану Елеусизовна - учитель русского языка и литературы Карагандинской республиканской школы "Жас улан" имени Дважды Героя Советского Союза Т.Я.Бегельдинова

Описание разработки

Цели урока:

- расширить представление о типе речи, как описание;

- продолжить работу над формированием навыков построения описания;

- развивать у уланов познавательные и творческие способности: речь, воображение, восприятие, мышление.

Задачи:

- повторить особенности построения сочинения - описания;

- обобщить приемы анализа исходного текста;

- провести практическую работу по тексту.

Тип урока: урок развития речи.

Методы: информационно- развивающий, творчески- репродуктивный.

Оборудование: портрет К. И. Сатпаева, учебник.

Ход урока.

1. Организационный момент.

3. Беседа о Каныше Имантаевиче Сатпаеве (уланы на предыдущем уроке получили опережающее задание: собрать материал о К.Сатпаеве).

4. Работа с учебником: первичное чтение текста.

5. Ответы на вопросы:- В каком стиле написан текст? Приведите лексические и грамматические признаки, доказывающие стилевую принадлежность текста.

- Какова основная мысль текста?

- Какое заглавие можно дать тексту? (Заголовок должен информировать. Он должен отражать тему и основную мысль, а также соответствовать стилю, в котором текст выдержан).

6. Лексико-грамматическая работа:

Комплексный - комплекс + н (ый) - многосторонний

Сочинение-описание с элементами рассуждения (разработка урока)

Промышленность - отрасль производства, охватывающая переработку сырья, разработку недр, создание средств производства и предметов потребления.

Индустриализация - развитие промышленности.

Первенец - первый ребенок; здесь: первое предприятие промышленности.

Сырьевой - сырь (ё) + ев (ой).

7. Вопросы по тексту: 1.Как вы понимаете выражения: "цветная и чёрная металлургия", "промышленное освоение", "государственное мышление", "гражданственная активность", "один из первенцев индустриализации", "личность мирового масштаба", "принадлежит мировой цивилизации", "неоценимое наследие"?

2. Какое образование получил К.И.Сатпаев?

3. Какой вклад он внёс в индустриализацию страны?

4. Какую главную цель он ставил, когда доказывал необходимость развития Караганда-

Темиртауского промышленного узла?

5.Какие трудности преодолел К. Сатпаев и что в этом ему помогало?

6. Какие черты характера помогли К.И.Сатпаеву добиться победы?

7. Дополнительно (внетекстовые) вопросы: Какой след в истории он оставил ?

8. Почему мы гордимся им и считаем его великим сыном казахского народа?

9. Во имя чего, ради какой главной цели старался К.И. Сатпаев и можно ли его назвать патриотом своей родины?

8. Повторное чтение текста.

9. Составление плана.

10. Пересказ содержания текста.

11. Домашнее задание:- написать сочинение- описание о жизненном пути К.И.Сатпаева, оценивая его вклад в историю нашей страны и объясняя причину его успехов, почему ему удавалось воплотить в жизнь самые смелые мечты.

Читайте также: