Сочинение рассуждение путешествие в страну слов

Обновлено: 02.07.2024

Путешествие – это как маленькое приключение, в котором ты себя чувствуешь одним из героев. Это познание чего-то нового, неизведанного для себя. Путешествие позволяет увидеть различные страны и города, окунуться в их культуру и традиции, почувствовать себя жителем этого места. Путешествуя по разным городам, мы не только знакомимся с этим местом, но ещё с его жителями. Знакомимся, общаемся, а после ещё и остаёмся хорошими приятелями, в дальнейшем поддерживаем связь.

На данном этапе моей жизни лучшим путешествие была поездка в Анапу на море. Было это год назад. Это было мое первое путешествие за пределы моей страны. До этого я, конечно же, путешествовала с родителями, но это были поездки по городам нашей страны.

Конечно, мы не сразу решили ехать в Анапу, выбор стоял между несколькими городами. Посидев немного в интернете, мы узнали, где есть интересные достопримечательности, куда можно сходить отдохнуть, какие есть музеи, парки и т.д. Почитав отзывы, наш выбор пал на Анапу.

Забронировав номер в гостинице, мы начали собираться. Собирая вещи, я сразу представляла себе, в каких нарядах и куда буду ходить, что и где буду делать, была переполнена эмоциями.

По приезду мы заселились в свой заранее забронированный номер. Уставшие с дороги, но в хорошем расположении духа, мы пошли немного отдохнуть.

После обеда первым делом я побежала на море. На море мы ходили каждый день, там мы загорали, купались, строили замки из песка. Вечером ходили смотреть на музыкальные фонтаны. Это завораживающее зрелище, которое манит своей красотой.

На следующий день мы поехали на экскурсию в археологический музей-заповедник, за время экскурсии я узнала много интересного об истории города, увидела предметы старины, прочитала интересные описания к экспонатам.

Мы каждый вечер ходили гулять по набережной Анапы. Первое, что я приметила: набережная, усеянная огнями, звучит разная музыка… Идеальное место для неспешных прогулок и наблюдения за морскими пейзажами. Или можно просто посидеть на лавочке, подышать чистым морским воздухом.

Самое запоминающее место для меня – дельфинарий. В знойный день мы решили уделить время знакомству с морскими обитателями. И я получила несравненное удовольствие, а от дайвинга с дельфинами у меня остались незабываемые впечатления!

В последующие дни мы также ходили на море купаться и загорать, посещали достопримечательности. Были походы по магазинам, чтобы приобрести сувениры для родных и друзей.

Но дни неумолимо пролетали, и наш отдых подошел к концу, нужно было возвращаться домой.

Мы отлично провели время, я приобрела много новых знакомых, с которыми поддерживаю связь и до сих пор. Получила много восхитительных эмоций. Я надеюсь, что в дальнейшем у меня будет еще не одно такое путешествие.

Актуальность.
В связи с введением Федеральных
государственных образовательных стандартов
приоритетным направлением работы школы
является реализация развивающего потенциала
образования, развитие у учащихся
универсальных учебных действий.
В процессе обучения дети должны быть готовы к
полноценному усвоению учебного материала, а это
возможно лишь при условии достижения ребенком
достаточного уровня речевого развития.

Цель данных упражнений - расширение
объема словарного запаса детей ,
совершенствование умения свободного
выражения мыслей и чувств в процессе речевого
общения.

Упражнения по обогащению словаря
направлены на развитие следующих умений:
-называть действие по предъявленному предмету
-подбирать слова антонимы , синонимы, омонимы
-узнавать слова и объяснять их значение
-различать имена существительные, прилагательные,
глаголы…
-подбирать определения к словам, обозначающим предмет
-выделять и объяснять переносное значение слов
в словосочетаниях и предложениях

Задания на развитие умения подбирать слова
антонимы:
Слабый мороз - ………………………….
Тихий плач - ………………………………..
Радостная встреча - ……………………
Мелкий недостаток - ………………….
Тёмное прошлое - ………………………
Грустный конец - ………………………..
Светлый верх - ……………………………
Вспомнить радость - …………………..

Задания на развитие умения выделять и объяснять переносное значение
словосочетаний и предложений:
«
Горький ( лук, шоколад).
Горькие (слова, перцы).
Горькая (правда, редька).
Горькое (лекарство, зелье)
Светлый (день, ум, человек).
Светлая (голова, комната).
Тёмная ( вода, сила, пещера).
Темный (день, взгляд)
Лёгкая (походка, задачка).
Легкое (волнение, одеяло).
Длинный ( язык, разговор).
Длинная (дорога, речь).

Объясни значение слов (прямое и переносное) в предложениях.
Сердце бабушки от радости было готово
Его мысли были
.
.
Оля приближалась к нам.
…………………………………………………………………………………
Объясните образное выражение:
Как это принято у змей,
Кусают за ногу гадюки,
А потому при встрече с ней
Берите, дети,
!

Задания на развитие умения узнавать слова
и объяснять их значение:
Назови – в кого превратится обычный человек, если окажется:
На пешеходном переходе - ……….
В театре - ………………………………………..
На собственных именинах - …………
В школе - ………………………………………..
На рынке - ………………………………………
В походе - ……………………………………….
На стадионе - ………………………………….
В бассейне – ………………………………….
За шахматной доской - ……………….

Перечисли слова – действия для каждого времени:
Что я делаю на каникулах, в выходные дни…и т.д.
Отпуск………………………………..
Вечер………………………………….
8 Марта………………………………
Детство………………………………
Каникулы…………………………..
Выходной…………………………..
Болезнь……………………………..
Посещение цирка……….
День рождения …………….

Многозначные слова
Объясни значение слова СЫРАЯ :
сырая булочка
Подбери антонимы к данным качествам:
сырая земля

Прочитай притчи, назови слова с противоположным значением.
Два волка
Когда-то давно старый индеец открыл
своему внуку одну жизненную истину.
— В каждом человеке идет борьба, очень
похожая на борьбу двух волков. Один
волк представляет
— зависть,
ревность, сожаление, эгоизм, амбиции,
ложь. Другой волк представляет
— мир, любовь, надежду, истину,
доброту, верность.
Маленький индеец, тронутый до глубины
души словами деда, на несколько
мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и
ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты
кормишь.

О мотыльках
Полетел мотылек на огонь.
— Куда ты! — попытался остановить его
сидящий на пути мотылек с
обожженным крылом. — Я вон
полетел, и что из этого вышло?
— Значит, не с того конца подлетал! весело отозвался мотылек, осторожно
подлетел к костру и… тоже обжегся,
разве что чудом не сгорел.
Сидят они вдвоем, грустно им. Вдруг
видят — еще один мотылек на огонь
летит.
— Стой! — кричат. — Погоди.
Да какое там! Он их даже слушать не
стал. Так мчался, что не то что крыло —
весь в пламя угодил…

Мешочек
с
гвоздями
Жил — был очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек.
И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал
каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в
столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. Потом
он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число
забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что
легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания.
Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз
каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить
из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришел день, когда юноша сообщил отцу о том, что в
столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и
подвел к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он
уже никогда не будет таким, как прежде. Когда говоришь человеку
что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И
не важно, сколько раз после этого ты извинишься, — шрам
останется.

Подумай, верно ли утверждение:
Уборщица шьёт головные уборы.
Плотник делает плоты.
Машинист чинит машины.
Секретарь хранит секреты.
Пожарный обжаривает продукты.
Часовой чинит часы.
Механик шьёт изделия из меха.
Строитель учит ходить строем.
Парикмахер – тот, кто делает парики.
Оператор – тот, кто делает операции.
Журналист продаёт журналы.
Переводчик переводит людей через
улицы.

Путешествие – это всегда здорово и увлекательно. Это отличный способ отдохнуть как телом, как и душою, а также отличный способ получить множество новых эмоций.

Путешествуя, люди по-настоящему отдыхают. Они купаются в озерах, загорают на море, забираются на горы. Видов такого отдыха можно перечислять до бесконечности. Когда человек выбирает, куда он хочет поехать, он думает о том, что принесет удовольствие именно ему. Путешествия словно реализуют все желания и мечты человека, именно поэтому путешествия оказываются такими желанными.

Путешествия бывают разные: кто-то стремится к полноценному отдыху на берегу моря, кто-то любит экстремальные виды спорта, кто-то любит посещать различные достопримечательности и наблюдать за различными памятниками культуры. Все зависит от интересов конкретного человека. Все эти виды, конечно, можно совмещать, что принесет еще больше положительных эмоций.

Путешествия позволяют человеку узнать собственные возможности. Ведь когда человек уезжает в незнакомую страну, ему приходится общаться с окружающими людьми, даже не зная языка. Это делает человека сильнее в эмоциональном плане. Люди обретают много новых друзей, с которыми могут поддерживать связь по телефону или в социальных сетях. В этом заключается прелесть путешествий: можно общаться с людьми из различных уголков нашего необъятного мира.

Также путешествия учат ответственности и самостоятельности. Ведь нужно самому создать план и график того, как будут проходить дни в путешествии. Здесь люди показывают все свои организаторские способности.

Когда человек отправляется в путешествие, он всегда в хорошем настроении. Это новые эмоции, похожие на встряску организма или его возрождение. Человек перестает жить обыденно, он выходит за рамки своей деятельности. Это дает настоящий эмоциональный всплеск, который так необходим для каждого человека. Для него будто начинается новая жизнь, которую он проживает так, как ему хочется.

Еще одна отличительная особенность заключается в том, что человек начинает понимать ценность своего существования рядом с близкими и родными людьми. Когда человек находится в путешествии, он вспоминает свой дом и мечтает поскорее вернуться к своим друзьям и к своей семье. Так, путешествия дают ценностные ориентиры для человека.

Русский язык: Сборник заданий. 5 класс: Пособие для школ и классов с углубл. изучением русского языка к учебнику В. В. Бабайцевой “Русский язык. Теория. 5-9 классы” / В. В. Бабайцева, А. В. Глазков, М. В. Дубровина и др. – М.: Дрофа, 1997. – 320 с. Раздаточный материал. Инструментарий к уроку

текст
тема текста
основная мысль
заголовок
ключевые слова
средства связи
описание
повествование
рассуждение

Оформление: эпиграф к уроку “За каждым словом стоит целый мир” (Генрих Бёлль (1917-1985), нем. писатель).

I. Вступительное слово учителя
Тема сегодняшнего урока вам известна. Дома вы должны были подобрать эпиграф, используя сборник заданий по русскому языку или любой другой источник.
Откройте тетради, запишите число, тему урока и эпиграф, который вы выбрали (он записывается в правом углу, без кавычек, с указанием автора, но без скобок).
Прочитайте эпиграфы, которые подобрали вы. (Слово дано для того человеку, чтобы свои понятия сообщать другому. М. В. Ломоносов; Так же, как из году в год меняют леса свои листья - старые падают, - так и слова ветшают и гибнут. Пусть! Но родятся и крепнут, как дети, на смену другие. Гораций; Слова – смысл жизни. Ю. Карасева; На всех словах – события печать. Они дались недаром человеку. С. Маршак.)

II. Определение целей урока
Исходя из темы, эпиграфов, которые вы подобрали, определите цели урока, которые вытекают из темы нашего урока. О чем необходимо вспомнить, чтобы дома вы смогли написать хорошее сочинение о слове? (Определить тему сочинения, очертить круг ключевых слов, придумать заголовок, определиться, в каком типе речи писать сочинение, вспомнить основные средства, которые связывают предложения в определенный текст и т. д.)

III. Практическая работа

1. Задание № 595.

- Посмотрите на запись. Можно ли считать ее текстом? Что необходимо сделать, чтобы данная запись стала текстом? (Записать, разделив на слова и поставив необходимые знаки препинания.)
Один из учащихся записывает этот текст на доске.
Слово выражает мысль человека, нет на свете оружия сильнее слова. Говорят, что словом человеческим можно сдвинуть гору с места, словами сражаются, словами любят, словами ненавидят, словами убивают, словами помогают и творят величайшие дела в истории.

- Теперь это действительно текст. Вспомните определение текста.
- Предложения в тексте объединены общей темой. Какова тема этого текста? (Что могут слова?)
- Как бы вы озаглавили данный текст? (Что могут слова, Сила слова и т. д.)
- В соответствии с основной темой и заглавием назовите ключевые слова текста.
- Какие средства связи используются в данном тексте? (Повторы, вводное слово)
- По строению и значению тексты неодинаковы. Вспомните основные типы текста. (Повествование, описание, рассуждение).
- Какому типу текста принадлежит данный текст? Докажите.

2. Каким типом текста вы можете воспользоваться при написании сочинения? (Всеми).
Описание – “описать” слово, как оно звучит, из каких букв состоит, доброе или злое, нежное или грубое. Как можно озаглавить такой текст? (Добрые слова, Злые слова и т.д.)
Повествование – рассказ о словах вообще, зачем они нужны, для чего служат, что могут обозначать? Как можно озаглавить такой текст? (Слово о словах, Путешествие в страну Слов и т. д.)
Рассуждение – что такое слово? Как можно озаглавить? (Что такое слово, Рассуждение о слове).

3. Работа над текстами.

- Определите тему и тип текста и озаглавьте его. Найдите в тексте ключевые слова.

1 ряд - задание №594 (чтение стихотворения Н. Рыленкова)
2 ряд - стихотворение Н. Веселовской “Добрые слова”, напечатанное без названия (на листочках)
3 ряд - текст-загадка (на листочках). О каком слове идет речь? По каким признакам вы определили слово? Какие ключевые слова можете назвать?

Это слово ласковое и нежное.
Мы его произносим самым первым, потому что других еще не знаем.
Мы его шепчем, когда признаемся в чем-то сокровенном.
Мы его кричим, когда чего-то пугаемся.
Мы его любим, потому что любим ее, единственную и неповторимую, самую красивую и необходимую.

- Перед вами будущие тексты. Почему будущие, потому что в том варианте, в котором они существуют, их нельзя назвать текстами. Что для этого необходимо сделать? (Восстановить последовательность предложений в тексте).
- Определите основную тему текста и озаглавьте его.

Текст 1 (1 вариант).

Из слов можно составить предложение, в котором нужно заставить их работать, подчиняясь друг другу и общей мысли коллектива.
Слово – маленькая рыбка, которая плещется в реке – Речи. Без слов не было бы Речи, не было бы даже звуков.
Слово – творение, которое нужно охранять. Часто от самого говорящего – от человека, которому кажется, что он – властелин слова. Но чтобы стать властелином, надо получить это право, научиться управлять словом. Ох, как это трудно!
С появлением нового слова появляется новое понятие. Слово – это загадка, которую невозможно разгадать, понять, разобраться до конца. К этим загадкам нужно относиться бережно, правильно их писать, произносить. Тогда только ты сумеешь подружиться со словом.

Текст 2 (2 вариант).

Я подошел и спросил: “Уважаемое слово, кто вас обидел?”
Мне так жаль стало бедные слова, что я решил никогда не обижать их, но пока это мне не всегда удается.
Однажды я попал в страну без Орфографии. Смотрю: идет слово, грустное и обиженное, все неправильно исправленное и перечеркнутое.
Я пригляделся и с трудом разобрал корявые буквы: ОВЕАЦЫЯ.
А оно в ответ: “Разве ты не знаешь, в какой город попал? Это ведь страшный для слов Безорфографинск. Здесь не любят и обижают слова, ведь это город двоечников”. – “Но почему вы не переедете в другой город, где вас не будут обижать?” - удивился я. А слово грустно ответило: “Мне ничего не поможет, потому что я – словарное слово, меня везде найдут и изуродуют. Вот идет слово АВИАЦИЯ, посмотри, что с ним сделали!”

IV. Слово о В. И. Дале.

V. Итог урока. Обобщение. Итак, урок завершен. Чтобы написать хорошее сочинение о слове, вы должны еще раз вспомнить, о чем шла речь на сегодняшнем уроке. Вернитесь к тем целям, которые вы поставили в начале урока. Достигли ли вы их.

VI. Домашнее задание. Написать сочинение о слове, выбрав эпиграф и название.

Зачем люди отправляются в путешествия? 8 примеров готового итогового сочинения 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

Итоговое сочинение ЕГЭ 2022 на тему зачем люди отправляются в путешествия?

Вероятно, каждый задумывался над тем, с какой целью люди планируют путешествия. Что побуждает этих людей посетить новые места, сменить обстановку, открыть новые культуры?

Так зачем же люди отправляются в путешествия? Думаю, что каждый человек находит свою цель: первый едет куда-либо, чтобы просто посетить новые места, второе ищет себя, свое предназначение в жизни, а третий и вовсе ведом скупым расчетом и большими деньгами.

Таким образом, причины для путешествий у каждого разные, целиком и полностью зависящие от характера человека, его убеждений и жизненной ситуации, в которой он находится.

Пример сочинения №2

Зачем же люди отправляются в путешествие? Конечно, каждый по-своему ответит на данный вопрос, но на мой взгляд, существует несколько причин. Первая – это отдых, смена привычной обстановки и посещение новых мест мира. Другая же причина более сложная: путешествие может помочь переосмыслить себя и свои жизненные ценности.

Пример сочинения №3

Зачем люди отправляются в путешествие? Я думаю, на этот вопрос нет однозначного ответа, так как разные люди преследуют разные цели. Но всё же я бы выделила то, что абсолютно все ожидают получить от путешествия новые эмоции и впечатления. Смена привычной обстановки всегда предполагает смену окружения, заведение новых знакомств, получение разного рода информации и фактов, интересных открытий, вдохновения и мотивации. Я считаю, не зря говорят: “Путешествие – маленькая жизнь.”

В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Пьер Безухов едет из Петербурга в Москву. Целью своего путешествия он ставит желание найти новый смысл жизни, обрести понимание бытия и занятие, которое было бы ему по душе. Во время поездки, Пьера знакомят с масонским обществом. Он становится посвящённым в это тайное учение. Изучая его постулаты, Безухов постепенно находит для себя новые смыслы бытия, изменяет свой образ жизни, загорается идеей ведения хозяйства. Его подсознание меняется, впитав новые идеи. В своих путешествиях Пьер находит то, что ищет. Таким образом, путешествие действительно может быть совершено в поисках чего-то нового и чего-то, что смогло бы изменить жизнь.

Подводя итог, хочу сказать, что каждое путешествие совершается, исходя из очень разных побуждений. Но точно каждое путешествие для чего-то нужно человеку.

Пример сочинения №4

В чём смысл путешествий? Каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, путешествие – это сочетание двух путей: духовного и физического, которое помогает познать себя и открыть в окружающем мире что-то новое. Давайте обратимся к произведениям художественной литературы, в которых раскрывается тема значения путешествий в жизни людей.

Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что каждый человек во время путешествия обретает себя, вырастает духовно и начинает ценить каждое мгновение жизни.

Пример сочинения №5

Пример сочинения №6

В любом путешествии человек не только лучше узнает окружающий мир, но постигает свою сущность. В дороге можно многому научиться, многое переосмыслить. Она становится одним из самых ярких жизненных уроков, а порой и вовсе играет главную роль в судьбе. Чтобы лучше понять причины, побуждающие нас сорваться с места в неизвестность, обратимся к литературным примерам.

Таким образом, в поездке человек узнает себя лучше, и новые сведения об окружающем мире расширяет горизонты личности, помогают определить дальнейшие пути развития. Тот, кто много путешествует, становится умным, понимающим и многоопытным собеседником, который всегда сумеет правильно организовать свою жизнь и дать ценный совет другим.

Пример сочинения №7

Что люди ищут в путешествии? Ответом может послужить гипотеза о том, что они хотят расширить свои знания и возможности в мире, который таит в себе множество шансов и путей. Сидя на одном месте, человек намеренно себя ограничивает и не получает той информации, которая может помочь ему преуспеть и стать лучше. Об этом не раз говорили деятели отечественной и мировой литературы.

Таким образом, люди уезжают из дома в далекие края, чтобы разобраться в себе и окружающем мире, получить новые шансы и счастливые билеты, которыми так богата дорога, где все так стремительно меняется. В пути всегда можно узнать что-то новое и полезное, увидеть какие-то направления и повороты судьбы, которые до этого были скрыты. Путешествия — это отличный способ расширить свои возможности.

Пример сочинения №8

Путешествия сопровождают человека на всех этапах его развития – от переселений в поисках пищи и географических открытий до простого отдыха и отвода души. Каждый человек хоть однажды путешествовал, даже если он не посещал чужих стран и городов, но просто выезжал на природу полюбоваться красотами непримечательных полей, лесов и опушек. Если тысячи лет назад путешествия были неотъемлимой и необходимой для выживания частью жизни человека, то для чего люди отправляются в путешествие в наши дни? Причины могут быть совершенно разными: многие отдыхают, путешествуя, многие познают мир и себя, некоторые в путешествиях работают, а кто-то ими живёт.

Аргументы для сочинения:

Читайте также: