Сочинение рассуждение по повести тендрякова расплата

Обновлено: 28.06.2024

(1)До сих пор вспоминаю тот разговор с отцом Сони Потехиной, который случился у меня после родительского собрания. (2)Василий Петрович тогда сам начал его:

(3) - Слышали: прямая линия короче кривой - геометрия! (4)И все верят в это, понять не хотят - в жизни-то геометрия совсем иная, там кривые пути всегда прямых короче. (5)А чему вы, преподаватель литературы, детей учите?

(6) - Русской литературе хотя бы. (7)А она тем знаменита, что лучше других разбирается в запутанной жизни. (8)Да, в запутанной, да, в сложной!

(9) - Вы учите - будь только честным и никак по-другому?

(11)- И зла никому не делай - учите?

(13) - И сильного не бойся, слабому помогай, от себя оторви - тоже учите?

(15) - А-а! - восторжествовал мой собеседник. - И это не по линеечке жить называется! (16)Не геометрию из книжек преподаёте! (17)3апутанно, сложно, а прямолинейненько-то поступай!

(18) - А вам бы хотелось, чтоб я учил - будь бесчестным, подличай, изворачивайся, не упускай случая сделать зло, перед сильным пасуй, слабому не помогай. (19)Неужели, Василий Петрович, вам хочется такой вот свою дочь видеть?

(20) - Я хочу. - Василий Петрович даже задохнулся от негодующего волнения. - Одного хочу - чтоб Сонька моя счастливой была, приспособленной! (21)Чтоб загодя знала, что и горы крутые, и пропасти в жизни встретятся, пряменько никак не потопаешь, огибай постоянно. (22)Ежели можно быть честной, то будь, а коль нельзя - ловчи, не походи на своего отца, который лез напролом да лоб расшиб. (23)Хочу, чтоб поняла, и крепко поняла, что для всех добра и люба не станешь и любви большой и доброты особо от других не жди. (24)Хочу, чтоб не кидалась на тех, кто сильней, кто легко хребет сломать может, а осторожничала, иной раз от большой нужды и поклониться могла. (25)Хочу, чтоб дурой наивной не оказалась. (26)Вот чего хочу! (27)Ясно ли? (28)Вот если бы этой сноровистой науке вы мою Соньку научили, я бы первый вам в ножки поклонился.

(29) - Всех этому научить или только одну вашу дочь?

(30) - Всех, всех, чтоб вислоухими не были!

(31) - Так что же получится, Василий Петрович, - все науку воспримут, все станут не вислоухие, а ловкачи, все будут стараться обманывать друг друга, хребет ломать тем, кто послабей. (32)В дурном же мире Соне жить придётся. (ЗЗ)Не пугает это вас?

(34) - А что делать-то, когда он, мир, таков и есть, доброго слова не стоит? (35)И сменять его на другой какой, получше, нельзя - один всего. (З6)Выхода нет - приспособляйся к нему.

(44)Нужно мне совсем мало - чтоб дочь родная счастливо жила. (45)А остальные уж пусть сами как-нибудь без меня устраиваются. (46)А вы!

(По В. Тендрякову)

Сведения об авторе:

Тендряков Владимир Фёдорович (1923-1984) - прозаик, автор остроконфликтных повестей о деревне, духовно-нравственных проблемах общества.

Основные проблемы:

1. Проблема нравственных ценностей и их выбора в воспитании подрастающего поколения (Чему нужно учить детей? Как в этом помогает русская литература?)
2. Проблема взаимоотношений человека и мира (Может ли человек в одиночку изменить мир, сделать его лучше?)

Позиция автора по выделенным проблемам:

Запись в тетрадь темы урока.

— Запишите, пожалуйста, слово расплата как обыкновенное нарицательное существительное. Напишите слова – ассоциации к нему.

— Слова какого экспрессивного ряда преобладают? Почему?

— Спасибо, ребята. Конечно, это слово непосредственно связано с нравственностью человека, его душой. Очень хорошо прозвучала мысль, связывающая слово с недавно изученным нами произведением. Каким конкретно?

_ Я думаю, вы согласитесь, что расплата Раскольникова слишком велика, но необходима для его души.

— А что еще объединяет эти произведения?

Запись слова расплата и ассоциаций к нему.

Чтение 2-3 работ. Например:

Преступление и наказание…Что значит для человека преступить закон? По-моему, это то же, что переступить через себя, совершить что-то страшное, вызывающее слезы в глазах людей, боль в их душах, горе, которое невозможно измерить. Это значит возненавидеть себя, весь мир…Каково же возмездие? Расплата – зарплата…Глупая рифма, но попала в точку: что заработал, то и получил…

(Ответ +пометки в тетради:

-нравственные мучения героев,

-философские размышления, психологические портреты героев,

— влияние на других героев ( Соня Мармеладова – Соня Потехина),

-расплата – Раскольников (гибель, крах,падение…)

— Вы справедливо заметили, что книга принадлежит перу писателя нравственно-философского направления. Какое же мнение сложилось о писателе? Что он за человек?

— Да, ребята, вы правы.

-Давайте послушаем группу биографов, литературоведов о жизни писателя.

— Еще раз отмечу, что Тендрякова считают одним из ярких представителей нравственно- философского направления в литературе.

— хорошо понимает людей, причем разных возрастов,

-добрый и честный человек,

— переживает за своих героев,

— заставляет читателя задуматься о происходящем.)

(запись эпиграфа и цитаты)

-Как книга читалась вами? А современниками Т.?

— Книга популярна и за рубежом, переведена на болгарский, венгерский, немецкий языки. Все это говорит о важности проблем, затронутых ею.

— Вспомните, пожалуйста, что такое аннотация? Передайте краткое содержание повести.

( Это повесть, т.к. показан довольно большой ряд героев, а действие происходит хотя и в наше время, но герои многое вспоминают из своей прошлой жизни.)

сюжет захватывает, но порой просто страшно за героев;

она интересна и детям, и более старшим людям;

— была экранизирована, ставилась на сцене.)

— Итак, мы подошли к главному вопросу урока. Кто же виноват?Давайте попробуем разобраться в этом, поработав с эпизодами книги.

— Мог учитель предвидеть поступок Коли?

Вера учителя в своих учеников.

— Прозрение Сони. Что поняла девочка?

— История жизни отца Коли. Роль матери Рафаила в его жизни.

— Мать Коли. Виновата ли она в том, что произошло?

(Выборочное чтение и пересказ отдельных эпизодов и их анализ.)

( стр.211,чтение сцены посещения учителем квартиры Коли).

— Нет. Он зря винит себя, хотя мальчик свято верил в то, что говорил учитель.

— Учитель считал, что учит детей правильно смотреть на мир.

(Чтение сцены в тюрьме, свидание Коли и Сони).

— Она поняла, почему Коля ее прогнал: убив плохого, он убил и …хорошего отца.

— родился незаконнорожденным, мать его никогда не любила, вырос диким, нелюдимым, единственный друг его – собака.)

— Каждый из героев почувствовал свою вину за содеянное Колей.

— Расплата – всем. Расплата нравственная, душевная…

Критики о повести.

— Какой точки зрения придерживаетесь вы и почему?

(ответ, запись цитат)

Мы подходим к концу разговора об истории Коли Корякина. Научила ли она вас чему – нибудь?

Заключительная часть урока.

— Спасибо вам за активный диалог о судьбе Коли Корякина, за интересную творческую работу со словом расплата, за желание понять смысл, суть книги, которая так близка нам не только по времени написания, но и по проблемам, затронутым в ней.

Д/з: черновик рецензии.

— Нельзя путем насилия пытаться решить проблемы;

— окружающие тебя люди не всегда плохие, надо уметь видеть в них хорошее;

Примеры похожих учебных работ

. понравился! (51)И мы тогда подумали: ты же не станешь на коньках до ста лет кататься! (52)А на стуле можно хоть всю жизнь сидеть! (53)Представляешь, вот будет тебе сто лет, и ты будешь сидеть на этом стуле и вспоминать весь .

Характеристика главных героев в Слово о полку Игореве

По повести Детство Толстого 7 класс

. которые поражают своими интереснейшими и закрученными сюжетами. К таким произведениям относится роман под названием Сочинение: Тема детства По повести Толстого Детство Тема детства По повести Толстого Детство Изучая собственное отношение к .

Что мне законы коли судьи знакомы . Раздел IV. Нравственные основы правосудия

. молчать. В новостях мы частенько слышим, что задержали какого-нибудь коррупционера. Я верю, что борьба все-таки по большей части ведется, . этом, чем сейчас. Крупные коррупционеры вряд ли боятся закона. Даже если их поймают за руку, все равно .

Раскольников и соня мармеладова в романе преступление и наказание достоевского

Произведение прочитано полностью
В повести Владимира Тендрякова много колоритных персонажей, который имеет свою интересную и не похожую историю. В произведение множество мелких сюжетов, которые централизуются возле одного. Тендряков пишет о закономерности нравственной жизни современного человека и общества. В центре повести конфликт человека со своей совестью. А главной проблемой является отсутствие нравственной и духовной основы в советских школах.
В повести можно провести аналогию с романом И. С. Тургенева "Отцы и дети", только у Тендрякова события разворачиваются в современном мире
В произведении автор задаёт 3 вопроса:
- как пьянство влияет на жизнь человека?
- человек среди людей
И, пожалуй, самый главный:
- должно ли добро отстаивать я любой ценой?
(Коля застрелил своего отца, потому что из-за его пьянства не было житья матери)
Не мало важную роль Тендряков уделяет реакции окружающих на совершенное преступление. Можно выделить четыре мнения героев повести о действиях Коли:
1. Аркадий Памятнов - учитель Коли, берет на себя ответственность за содеянное Колей. Он думает, что именно его учения и то, что он не уследил за своим учеником, привели к такому результату
2. Потехин - сосед по дому Коли, отец Сони Потехиной. Он возмущен, обвиняет Аркадия Памятнова в его учениях и что он даёт неправильные советы о том, что нужно иметь совесть и быть отзывчивым и не равнодушным. Он со злостью вспоминает о совете Памятнова из-за которого он потерял хорошее рабочее место("Дети - отцов, дети - отцов! Конец света!").
3. Соня Потехина и одноклассники Коли - они одобряют решение Коли, обосновывая это тем, что "убить, чтобы жить было можно! "
По их мнению, лучше убить, чем терпеть такую жизнь
4. Учителя и директор школы - для них самое главное - непосрамить честь школы. Они считают, что Аркадий Памятов наводит суматоху среди детей своим мнением и действиями, пытаются всячески его успокоить и вразумить, чтобы не поднималась шумиха ("Наша школа к убийству отношения не имеет" - директор;
"Забыть надо историю Коли и поскорей!" - учитель математики Августа Фёдоровна)
Но, есть ещё и точка зрения автора, которая раскрывается в высказывании Аркадия Памятнова: "Ищите путь друг к другу"
Аркадий Кириллович учит: не ждать, чтобы кто-то за тебя справился, а воевать с подлостью.
Можно сделать вывод, что Коля Корякин протагонист, потому что из-за него перевернулась жизнь людей. Тендряков говорит, что дом, в котором произошло убийство скоро забыл и успокоился об этом, буд-то ничего не произошло. Но для Аркадия Кирилловича, директора и учителей, Сони и одноклассников и других это было потрясением и поменяло их мнение, мироощущение.
"Расплата" - это сборник образов, с разными мнениями и героями. Тендряков показывает, что нужно главная мера - это совесть. И у каждого она своя. Но все сводится к одному -главный изъян это отсутствие духовного и нравственного образования. Поэтому главный принцип Аркадия Кирилловича терпит крах ("Не смей смириться с плохим, воюй с подлостью")

В.Ф. Тендряков <>
Произведение прочитано полностью.

Произведение прочитано полностью.

Экспозиция-знакомство с персонажами произведения и их жизнью.
Завязка- убийство Колей его отца. Кульминация- разговор учителя с учеником, обсуждение убийства. Развязка- все герои начинают перекидывать вину с друг друга и на себя.
В финале тот самый школьный учитель, который помог мальчику осознать, что он "право имеет", понимает, что окружающие недостаточно осознают эту самую всеобщую вину-связь-ответственность, и решает бороться за то, чтобы донести это осознание до всех и каждого.

Аудиокнига прослушана полностью.
1) Главный герой: Коля-антигерой. В нем объективно много достоинств, все же убийство отца является тяжким грехом и не позволяет назвать героя протагонистом. Достоинства: справедливый, честный, внутренне сильный. Недостатки: замкнутость, скрытность, пассивно агрессивен. Все отрицательные качества обусловлены семейным воспитанием. Конечно, в неблагополучной семье, где отец – пьяница избивает стабильно мать, невозможно вырасти жизнерадостным экстравертом. Все светлое и разумное в нем взросло под влиянием школьного учителя Памятнова, который на уроках литературы учил детей бороться самостоятельно с трудностями в жизни, ведь никто не сможет помочь. Но, как ни странно, мудрый совет не помог принять Коле верное решение. Мудрость заключалась в том, что в каждой ситуации необходимо быть гибким. Так вот мальчик, единственный защитник матери, решил взвалить тяжелую ношу на себя, не стал делиться. За что поплатился. Все же для меня в конце произведения он развивается до протагониста, потому что осознает, что вместе с плохим отцом убил и хорошего. Он осознает свою ошибку и раскаивается. Тайна героя в том, что он одинок. Свое одиночество он мог порой разделить с мамой и Соней, но даже они не смогли понять его. Будучи одиноким и недолюбленным, он стремиться получить внимание и любовь со стороны взрослых- это является целью героя. Убийство- способ привлечь внимание общества к себе.
2) Композиция: обратная
3) Если выстроить цепочку хронологически верно, то получится так.
Фабульные точки:
Завязка: Отец –пьяница начал стабильно выпивать и бить жену
Точка невозврата: Коля заряжает ружье, чтобы когда-то выстрелить в отца
Кульминация: Коля убивает отца
Развязка: Колю сажают в тюрьму

Произведение Владимира Фёдоровича Тендрякова “Расплата” прочитано в полном объеме. Главным героем произведения является мальчик-подросток - Коля Корякин. Ему еще не исполнилось шестнадцать лет. При описании внешность Коли Корякина нам известно следующее: высокий мальчик с “вытянутой шеей, острым подбородком, бледной невнятной гримасой и сведенными пальцами на острых коленках”. Мальчик совсем юный, но при этом он уже является убийцей - убийцей своего отца. В начале повести известно следующее: случилось ужacнoe - мальчик Коля убил cвoeгo oтцa. Застрелил в упор из ружья. И вce понятно: вот жертва, вот убийца. Нo следствие ведется, и вдруг оказывается, что виновных гораздо больше. Взрослые, которые окружали Николая, были поглощены своими проблемами и не обращали внимания на надвигающуюся беду, не пытались предотвратить трагедию. Никто из них даже не попытался понять, заглянуть в душу, поинтересоваться, что происходит в душе подростка, который переживает переходный возраст. Никто не видел, что ему очень трудно в сложившейся ситуации.
Теперь следует разобраться кто же виноват в печальной судьбе главного героя. Безусловно, основная вина ложится на родителей Коли - на отца Николая, который провоцировал сына своими пьяными, жестокими, грубыми и разгульными выходками на преступление, а также на мать мать Николая тоже была виновна в случившемся , так как была тихой, слабой и очень безвольной женщиной. Хотя ей необходимо было ради сына собрать всю силу и волю в кулак, чтобы развестись с тираном и жестоким мужем . Мать главного героя могла бы дать возможность сыну расти в нормальной, тёплой, домашней обстановке. Главная цель родителей должна была заключаться в обеспечении ребёнку спокойное детство, как каждая нормальная мать.
Немаловажно является поведение семьи Глуховых - поскольку они знали о неблагоприятной ситуации в семье главного героя. Семья Глуховых знала о всех несчастьях, жестоких ситуациях и моментах в семье Корякиных.
Композиция произведения обратная.
Внешний конфликт произведения:
Безответственность людей - между слепым обществом и судьбой отдельной личности. Всё окружение главного героя - Коли Корякина - намеренно не замечали проблемы, считали, что это не их дело, т.к. не реагировали ни школьные учителя: “Он поднимался, и росла неясная тревога, вызванная неожиданной встречей с Василием Петровичем, — похоже, упрекал его, и с непонятным раздражением. До сих пор гнало одно — стряслось несчастье, нужна помощь! И спешил, не спрашивая себя — чем поможет, что сделает? Сейчас с каждым шагом наваливалось смутное ощущение — откроется неведомое, оборвется привычное. Впервые пришла оглушающе простая мысль — его ученик убил!”, ни друзья семьи.
Внутренний конфликт:
В главном герое - Коле Корякине имеется желание убить отца и отомстить за испорченную жизни матери и свою, но с другой стороны, главный герой понимает, что это его отец и это грязное дело. Но, к сожалению, просветление приходит к Коле через грех, т.к. он убивает своего отца, застрелив его: “Я отца убил, Василий Петрович!”

Главный герой: Коля- является антигероем, поскольку имеет множество достоинств, но убийство отца является поистине тяжёлым грехом, от чего герой не является протагонистом.

Достоинства: силён духом, справедлив, честен.

Недостатки: социофоб, от чего проявляется пассивная агрессия. Недостатки героя обусловлены воспитанием, поскольку вырос он в неблагополучной семье, где отец – пьяница бьет свою жену. Единственный лучик света в его жизни - это учитель Памятнова, который на уроках литературы учил детей бороться самостоятельно с трудностями в жизни, ведь никто не сможет помочь. Но, несмотря на его совет, Коля так и не смог принять верное решение. Учитель считал, что в каждой ситуации нужно быть гибким. Мальчик проявил себя как мужчина, как единственный защитник матери, и решил нести эту ношу самостоятельно, что привело его к велик положению. В конечном счёте Коля раскаивается.

Тайна: Одиночество. Иногда ему удавалось сблизиться с мамой и Соней, но все же они его не понимали.

Цель: привлечь в себе внимание, из-за чего он совершает с одной стороны (по отношению к матери) правильный и благородный поступок
но с точки зрения норм морали - это ужасно и неправильно.

Фабульные точки:
Завязка: Отец –пьяница начал стабильно выпивать и бить жену
Точка невозврата: Коля заряжает ружье, чтобы когда-то выстрелить в отца
Кульминация: Коля убивает отца
Развязка: Колю сажают в тюрьму

Тема: Добросовестный человек стал жертвой обстоятельств. С раннего возраста вместе с матерью терпит пьянство отца. Мальчик внутренне давно возненавидел его, всегда готов ответить ему, и перед его приходом заряжает ружьё. Отец опять приходит пьяным, он осознаёт весь ужас происходящего дома на протяжении долгих лет и убивает отца.

Внешний конфликт: между обществом и поломанной судьбой ребёнка. Учитель, мать и его друзья не осознавали всю трагичность, либо намеренно не замечали проблемы, которые были в семьи Коли.

Внутренний конфликт: Между желанием возмездия и правильностью. Но возмездие побеждает.

Идея: очищение через грех. Только потеряв отца, Коля чувствует любовь к нему.

Главный герой: Коля- является антигероем, поскольку имеет множество достоинств, но убийство отца является поистине тяжёлым грехом, от чего герой не является протагонистом.

Достоинства: силён духом, справедлив, честен.

Недостатки: социофоб, от чего проявляется пассивная агрессия. Недостатки героя обусловлены воспитанием, поскольку вырос он в неблагополучной семье, где отец – пьяница бьет свою жену. Единственный лучик света в его жизни - это учитель Памятнова, который на уроках литературы учил детей бороться самостоятельно с трудностями в жизни, ведь никто не сможет помочь. Но, несмотря на его совет, Коля так и не смог принять верное решение. Учитель считал, что в каждой ситуации нужно быть гибким. Мальчик проявил себя как мужчина, как единственный защитник матери, и решил нести эту ношу самостоятельно, что привело его к велик положению. В конечном счёте Коля раскаивается.

Тайна: Одиночество. Иногда ему удавалось сблизиться с мамой и Соней, но все же они его не понимали.

Цель: привлечь в себе внимание, из-за чего он совершает с одной стороны (по отношению к матери) правильный и благородный поступок
но с точки зрения норм морали - это ужасно и неправильно.

Фабульные точки:
Завязка: Отец –пьяница начал стабильно выпивать и бить жену
Точка невозврата: Коля заряжает ружье, чтобы когда-то выстрелить в отца
Кульминация: Коля убивает отца
Развязка: Колю сажают в тюрьму

Тема: Добросовестный человек стал жертвой обстоятельств. С раннего возраста вместе с матерью терпит пьянство отца. Мальчик внутренне давно возненавидел его, всегда готов ответить ему, и перед его приходом заряжает ружьё. Отец опять приходит пьяным, он осознаёт весь ужас происходящего дома на протяжении долгих лет и убивает отца.

Внешний конфликт: между обществом и поломанной судьбой ребёнка. Учитель, мать и его друзья не осознавали всю трагичность, либо намеренно не замечали проблемы, которые были в семьи Коли.

Внутренний конфликт: Между желанием возмездия и правильностью. Но возмездие побеждает.

Идея: очищение через грех. Только потеряв отца, Коля чувствует любовь к нему.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(1)Мы – остатки воевавших за Доном частей, докатившихся до Сталинграда, – пробыли месяц в запасном полку за Волгой. (2) Кого-то вновь бросили в бой, а нас отвели в запас, казалось бы, это отдых от окопов. (3)Отдых… два свинцово-тяжёлых сухаря на день, мутная водица вместо похлёбки, ватные ноги и головокружение от голода. (4)Отправку на фронт встретили с радостью. (5)Очередной хутор на нашем пути. (6)Мы все отошли на обочину дороги, а наш лейтенант в сопровождении старшины отправился выяснять обстановку.

(7)Через полчаса старшина вернулся.

– (8)Ребята! – объявил он вдохновенно. – (9)Удалось вышибить по двести пятьдесят граммов хлеба и по пятнадцать граммов сахара! (10)Кто со мной получать хлеб? (11)Давай ты! – (12)Я лежал рядом, и старшина ткнул в меня пальцем.

(13)В ту самую секунду у меня вспыхнула мыслишка… трусливая, гаденькая и унылая. (14)Тащился я с плащ-палаткой за старшиной, а мыслишка жила и заполняла меня отравой. (15)Я расстилал плащ-палатку на затоптанном крыльце, и у меня дрожали руки. (16)Старшина на секунду отвернулся, и я сунул полбуханки под крыльцо, завернул хлеб в плащ-палатку, взвалил её себе на плечо.

(17)Только идиот может рассчитывать, что старшина не заметит исчезновения перерубленной пополам буханки. (18)Я вор, и сейчас, через несколько минут, это станет известно. (19)Тем, кто, как и я, пятеро суток ничего не ел. (20)Как и я!

(21)В жизни мне случалось делать нехорошее: врал учителям, чтоб не поставили двойку, не раз давал слово не драться и не сдерживал слова, однажды на рыбалке я снял с чужого крюка толстого голавля. (22)Но всякий раз я находил для себя оправдание: не выучил задание – надо было дочитать книгу; подрался снова, так тот сам полез первый. (23)Теперь я и не искал оправданий. (24)Ох, если бы можно вернуться, достать спрятанный хлеб, положить его обратно в плащ-палатку!

(25)С обочины дороги навстречу нам с усилием стали подыматься солдаты. (26)Хмурые, тёмные лица, согнутые спины, опущенные плечи. (27)Старшина распахнул плащ-палатку, и хлеб был встречен почтительным молчанием. (28)В этой-то почтительной тишине и раздался вопрос.

– (29)А где. (30)Тут полбуханка была!

(31)Произошло лёгкое движение, тёмные лица повернулись ко мне, со всех сторон – глаза, глаза, жуткая насторожённость в них.

– (32)Эй ты! (33)Где?! (34)Тебя спрашиваю!

(35)Я молчал. (36)А пыльные люди с тёмными лицами обступали меня.

(37)Пожилой солдат, выбеленно голубые глаза, изрытые морщинами щёки, сивый от щетины подбородок, голос без злобы:

– (38)Лучше, парень, будет, коли признаешься.

(39)В голосе пожилого солдата – крупица странного, почти неправдоподобного сочувствия. (40)А оно нестерпимее, чем ругань и изумление.

– (41)Да что с ним разговаривать!

(42)Один из парней вскинул руку. (43)И я невольно дёрнулся. (44)А парень просто поправил на голове пилотку.

– (45)Не бойся! – с презрением проговорил он. – (46)Бить тебя… (47)Руки пачкать.

(48)И неожиданно я увидел, что окружающие меня люди поразительно красивы – тёмные, измученные походом, голодные, но лица какие-то гранёные, чётко лепные. (49)Среди красивых людей – я уродлив.

(55)Больше в жизни я не воровал. (56)Как-то не приходилось.

(По В.Ф. Тендрякову*)

*Владимир Фёдорович Тендряков (1923 – 1984) – русский советский писатель, автор произведений о духовно-нравственных проблемах, о войне.

Как безнравственные поступки влияют на жизнь человека? Эту проблему ставит Владимир Фёдорович Тендряков в тексте.
Автор повествует о главном герое, который попал в запасной полк на Волге. Измученные и изголодавшие солдаты, узнав новость о том, что старшина смог достать хлеб и сахар, очень обрадовались. Забрать продукты поручили главному герою. В этот момент мужчине пришла в голову ужасная идея, украсть половину хлеба себе. Позже он осознает, какой безнравственный поступок совершил. Вспоминая, как раньше герой ловко находил оправдания своим действиям, мужчина понимает, что сейчас их искать нет смысла. "Я вор, и сейчас, через несколько минут, это станет известно", - рассуждает персонаж. Таким образом, автор показывает, на какие безнравственные поступки может пойти человек ради своей выгоды.
После случившегося инцидента герой решает измениться в лучшую сторону и завоевать себе самоуважение. Он лез первый под обстрел, помогал другим солдатам, делился лишним котелком супа. Люди не замечали его "подвигов", так как это считалось нормой для всех. Герой делал добрые дела безвозмездно, как и полагается альтруисту, которым он стал. Таким образом, писатель показывает, как может измениться человек, который осознал свой безнравственный поступок.
Автор, приводя противопоставляющиеся примеры, демонстрирует то, как действия против чести и совести, влияют на жизнь индивида.
В. Ф. Тендряков считает, что ничего не бывает страшнее, чем невозможность оправдать себя. Всегда нужно оставаться "человеком" по отношении к другим людям.
Я согласна с автором. Действительно, честь и совесть у человека должны стоять на первом месте . Обратимся к произведению Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Действие Раскольникова - это настоящий пример безнравственного поступка, который меняет жизнь героя. Совершив убийство, персонаж испытывает муки совести и душевные терзания. Так, автор показывает, как влияют безнравственные поступки на жизнь индивида.
Таким образом, человек не всегда может выбрать правильное решение в сложившихся ситуациях , но никогда не поздно понять свои ошибки и извлечь из них урок, который предостережет от тяжёлых последствий в будущем.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно. На Ваш вопрос можно дать лишь один ответ: безнравственные поступки влияют на человека по-разному. Проблемный вопрос должен допускать как минимум два полярных ответа. В этом тексте можно было сформулировать проблему так:

Важно ли осмысливать собственные безнравственные поступки?

Можно ли искупить вину?

Кроме этого, в формулировку нужно добавить слово "собственные", поскольку возникает двусмысленность: непонятно, кто эти поступки совершил.

K2 - Комментарий + 4 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована поверхностно: необходимо сжато указать на каждый пример и продемонстрировать, что привносит один, а что другой. Вы обошлись формальный фразой.

Примеры сильно затянули. Их нужно вводить лаконично, большее внимание уделяя пояснениям, аналитическому осмыслению поступков персонажей.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

1) Проблема и позиция автора не соотносятся как вопрос и ответ. Вопрос есть, а ответ на него Вы не дали. Посудите сами.

Как безнравственные поступки влияют на жизнь человека?
В. Ф. Тендряков считает, что ничего не бывает страшнее, чем невозможность оправдать себя. Всегда нужно оставаться "человеком" по отношении к другим людям.

Мысль автора, которую Вы обнаружили, отвечает на другой вопрос: Нужно ли проявлять человечность? Будьте внимательны.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

Речь выразительная, синтаксические конструкции разнообразные. Молодец!

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

В этот момент мужчине пришла в голову ужасная идея, украсть половину хлеба себе .

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

В этот момент мужчине пришла в голову ужасная идея, украсть половину хлеба себе. Позже он осознает , какой безнравственный поступок совершил.
После случившегося инцидента герой решает измениться в лучшую сторону и завоевать себе самоуважение. Он лез первый под обстрел, помогал другим солдатам, делился лишним котелком супа.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Автор повествует о главном герое, который попал в запасной полк на Волге.
В этот момент мужчине пришла в голову ужасная идея, украсть половину хлеба себе .
В этот момент мужчине пришла в голову ужасная идея, украсть половину хлеба себе. Позже он осознает, какой безнравственный поступок совершил.
Вспоминая, как раньше герой ловко находил оправдания своим действиям , мужчина понимает, что сейчас их искать нет смысла

1) Некорректное употребление местоимения. При употреблении местоимения он (она, оно, они) помните, что
это местоимение обычно заменяет ближайшее к нему предшествующее существительное в форме того же рода и числа. Ошибка привела к искажению смысла (хлеб осознает, искать действия). Это абсурд.

Отмечу некоторые шероховатости.

Автор, приводя противопоставляющиеся примеры, демонстрирует то, как действия против чести и совести, влияют на жизнь индивида.


Лучше: противопоставленные.
Не хватает важного для понимания мысли слова: действия, направленные против чести и совести.

Действительно, честь и совесть у человека должны стоять на первом месте .
Действие Раскольникова - это настоящий пример безнравственного поступка, который меняет жизнь героя
Совершив убийство, персонаж испытывает муки совести и душевные терзания.
Так, автор показывает, как влияют безнравственные поступки на жизнь индивида.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Итак, у Вас получилось довольно глубокое, качественное сочинение. Следует усилить работу над анализом взаимосвязи, поработать над логикой, грамматикой и речью. Удачи!

Читайте также: