Сочинение по фильму лермонтов

Обновлено: 30.06.2024

Михаил Юрьевич Лермонтов – признанный мастер слова. Его творчество знают во всем мире. Лермонтов был человеком, талантливым и в поэзии, и в прозе. Его произведения наполнены глубоким философским смыслом.

Безусловно, самой заметной литературной работой Лермонтова является лирико-психологический роман “Герой нашего времени”. Михаил Юрьевич уделял внимание не только сюжету произведения, но и филигранно оттачивал все образы. Так, характер Печорина, главного героя, сложный и неоднозначный. Лермонтову удалось создать персонажа, сотканного из противоречий.

Лирика Лермонтова поражает своей разноплановостью. Каждый стих наполнен глубоким философским смыслом. Сердце поэта принадлежало Кавказу. Так, в стихотворении “Кавказ” Лермонтов воспевает красоту величественных “южных гор”.

Михаил Лермонтов прожил короткую жизнь. Однако он создал множество знаковых произведений, которые и по сей день вызывают у читателей подлинное восхищение.

Очень запомнились чувства Михаила Лермонтова к Вареньке Лапухиной, его дерзкие вызовы правительству из-за смерти великого поэта и писателя - Александра Сергеевича Пушкина, чудесные пейзажи природы Кавказа и имения Тарханы .

Варвара Александровна - одна из самых глубоких сердечных првязанностей Михаила Юрьевича Лермонтова . Стихи, связанные с ней, объединяют два взаимосвязанных мотива : возвышенность одухотворенной личности лирической героини и самопожертвование героя ради ее счастья . Эти моменты очень хорошо прослеживаются в фильме. Но так же были и недостатки. Самое начало фильма, то есть детство и юношество поэта, очень разорвано и я не всегда успевала следить за сменой событий. В остальном картина была понятна для восприятия.

Хочется отметить работу режиссёра. Кинокартина была поставлена очень доступно для любого зрителя. Декорации замечательные . Природа, здания, деревня- все это просто завораживало. Особенно запомнилась местность Кавказа. Сам сценарий мне тоже понравился. Диалоги и образы подобраны восхитительно и правдоподобно. Очень понравился актёр, играющий самого Михаила Юрьевича Лермонтова . Он надолго запомнился своей игрой, внешностью. Так же хочется отметить, что костюмы выбраны превосходно. Сразу окунаешься в ту эпоху.

Мне очень понравился фильм-биография про Михаила Юрьевича Лермонтова. Гораздо интереснее изучать жизни великих людей просмотром фильмов. Советую все посмотреть эту картину. Гарантирую, что время вы зря не потеряете .

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Михаил Юрьевич Лермонтов - гениальный поэт, прозаик, драматург, оставивший яркий след в классической русской литературе. Он был необыкновенно одаренным человеком: поэтом, художником, музыкантом. Кому многое дано, с того и спрос больше. Поэт был очень требовательным к себе, к своему дару, ко всему, что выходило из-под его пера. Лишь после трагической гибели Александра Сергеевича Пушкина Лермонтов начинает печатать свои произведения, так как прежде считал их недостаточно совершенными, чтобы печатать рядом с произведениями гения. Пушкин был его кумиром и учителем. Но, если вчитаться в поэзию Лермонтова, она поражает своей самобытностью, оригинальностью и прекрасным литературным языком. В каком бы жанре ни работал Лермонтов, все у него получалось гениально. Он приходит в литературу в конце тридцатых годов XIX века, после разгрома декабризма и в период жесточайшей реакции. Это очень сказалось на характере его творчества, тематике произведений: одиночество, непонимание окружающих, отсутствие единомышленников, - все это как в зеркале отразилось в лирике раннего периода: "Жалобы турка", "И скучно, и грустно", "Выхожу один я на дорогу", "На севере диком стоит одиноко сосна". Чтобы понять свое время, Лермонтов пытается разобраться в истории России. Он обращается к эпохе Ивана IV. В "Песне про купца Калашникова" отчетливо прослеживается желание автора разобраться в истоках деспотизма, вседозволенности неограниченной власти. Произведение написано в форме старинной песни. Соблюдены все древние каноны: повторы, традиционные метафоры, язык и ритм.

У Лермонтова жила коза. Он в лесу на сковородке коз варил. День пройдет, другой пройдет, а кушать хочется. Силы все в ель ушли, галера не достроена. Тогда Лермонтов взял ус и состриг. Больше не стало мундира. Дома шел день. В октябре бывают уланы. Сиреневые водоросли, рыбные капли, цари на привязи. И все императрицы как на подбор румяные. У Лермонтова было одно стихотворение, как сейчас помню - читал его и горел. Шестнадцать лет с тех пор прошло, или двадцать пять шаляпинских. Можно стать воздушным асом, можно стать поэтом. Только за ногами следить, чтобы никто не отрезал, как в Африке. Как водили в клуб дуэлянтов Лермонтова и Вахтангова. Не стоит человеческого достоинства. Все имеет цену. Твой отец вел себя достойно и никого не посрамил. Даже в море, даже среди крутых скал. Долог путь поэта. Тяжела судьба вахтер. Строен голос кузнеца. Колосится поле, да не видно столбиков. Широкий затвор, да изба уже не та. И девушка поет в цирке. Коней ладони волосаты. Будет солнце. Так сказал поэт. Будет солнце, повторил он еще раз, но никто не услышал. А почему? А потому что мы не шли навстречу. Ели опилки. Северное направление стрелки компаса. Круговерть, дела, заботы. Фатум. Фантомас. Фифи съедает балканский лимон и не давится, хотя лимону тому семьдесят лет. Хороший лимон, американский лимон, русский лимон, греческий орех, американский орех. Лермонтов.

Все выше перечисленное может показать Печорина как злодея и ненавистника, хотя все эти деяния он сделал не нарошно, и Печорин никогда не причинил бы такие страдания целенаправленно. Ему было просто скучно, он искал чем бы себя повеселить. Печорин уже, так сказать, знал суть битая, он не боялся смерти. Вот несколько слов Печорина об этом: «…у меня несчастный характер; воспитание ли меня сделало таким, бог ли так меня создал, не знаю; знаю только то, что если я причиною несчастия других, то и сам не менее несчастлив; разумеется, это им плохое утешение – только дело в том, что это так. В первой моей молодости, с той минуты, когда я вышел из опеки родных, я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги, и разумеется, удовольствия эти мне опротивели. Потом пустился я в большой свет, и скоро общество мне также надоело; влюблялся в светских красавиц и был любим, – но их любовь только раздражала мое воображение и самолюбие, а сердце осталось пусто… Я стал читать, учиться – науки также надоели; я видел, что ни слава, ни счастье от них не зависят нисколько, потому что самые счастливые люди – невежды, а слава – удача, и чтоб добиться ее, надо только быть ловким. Тогда мне стало скучно… «.

Все отзывы о фильмеГерой нашего времени

Отзыв для читательского дневника

Мне герой их времени кажется странным. Может быть, это как раз от времени зависит? Он выражал, наверное, проблемы своей эпохи, когда все стали пресыщенными. Все, в смысле, благородные, интеллигентные люди — правящий класс, как говорится. Им было уже скучно и на балах, и на поле боя. Они чего-то искали всё… Наверное, себя!

Но ещё и сам по себе герой несколько странный человек. Зимой он ходит в легком, а летом иногда закутывается. И другие странности у него были – по мелочи. А самая главная странность – безразличие к другим людям, отсутствие сочувствия… Полнейший эгоизм! И ведь герой сам всё понимает, страдает. Но продолжает свою странную игру в жизнь.

Психологически каждая история особенная. Нельзя сказать, что, если ты прочел одну, то дальше тебе все понятно. И язык произведения просто прекрасен. Но чего можно было бы ещё ожидать от такого великого поэта? Хотя говорят, что поэты сильны в рифмовке строк, но прозу иногда не умеют писать. Но Лермонтов, конечно, был гением, поэтому ему и проза, и поэзия удавались.

Другие сочинения: ← Главные герои Бородино↑ ЛермонтовТема родины в творчестве Лермонтова →

Михаил Лермонтов — классик русской литературы

Будущий поэт родился в Москве в 1814 году в довольно богатой семье. Его бабушка, женщина очень властная, воспитывала маленького Мишу сама. Детские годы он провёл в имении Тарханы Пензенской губернии. Получил хорошее образование: поначалу — дома с учителями, а в 1828 году поступил в Благородный пансионат при Московском университете. Переехав в Петербург, поступил в школу гвардейских офицеров. В 1834 году был выпущен корнетом и зачислен в Гусарский полк.

Главные герои

Печорин Григорий Александрович – умный, красивый, гордой, холодный мужчина, который находится в постоянном поиске смысла жизни.

Максим Максимыч – штабс-капитан, одинокий старик, честный и благородный, который привязался к Печорину.

Бэла – юная черкешенка, гордая, очень красивая, возлюбленная Печорина.

Казбич – горец, влюбленный в Белу.

Мери Лиговская – юная княжна, умная, красивая, самовлюбленная девушка.

Грушницкий – юнкер, приятель Печорина, горячий, решительный, самонадеянный юноша.

Вера – возлюбленная Печорина, единственная женщина, которую он любил.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Как принимали роман в Советском Союзе и современной России?

Очень специфически. Трактовать роман стали после ряда статей Плеханова, посвященных Белинскому. В данных статьях революционер и приверженец марксизма писал, что Печорина не оценили и не поняли, ибо общество еще не было готово признать свою неполноценность. Печорин остался героем-одиночкой, который не смог примириться с устоями и традициями русского общества девятнадцатого века. Плеханов считал, что свободолюбивые идеи Лермонтова были просто не приняты и подавлены обществом.

Сюжет

Рассказчик, странствующий по Кавказу русский офицер, повстречал штабс-капитана Максима Максимыча. Именно он и поведал ему историю молодого офицера Григория Печорина, который прибыл служить под его командованием в одну из пограничных крепостей.

Однажды Максим Максимы и Печорин были приглашены черкесским князем на свадьбу его старшей дочери. Там молодой офицер увидел красавицу Бэлу, младшую дочь хозяина, и влюбился в нее. Он решил, что девушка обязательно будет принадлежать ему, и выкрал ее из отчего дома. Бэла долго сопротивлялась ухаживаниям Печорина, но уступила его напору, и призналась в любви. Первое время Григорий торжествовал победу, но вскоре его стала утомлять преданность горянки. Скука – вечная спутница Печорина – вновь стала одолевать его. Тем временем отважный горец Казбич, влюбленный в Бэлу, выкрал ее из крепости. Скрываясь от погони, он смертельно ранил ее. Бэла умерла у Печорина на руках, и он глубоко переживал ее смерть. Вскоре его перевели в другое место.

Максиму Максимычу довелось еще раз увидеть Григория Печорина. Однако эта встреча, вопреки ожиданиям старика, прошла очень холодно. Он был уверен, что их с Печориным связывает крепкая дружба, но ошибся. Молодой офицер удосужился нескольких слов, после чего уехал на своей карете в Персию. В расстроенных чувствах Максим Максимыч передал рассказчику дневники Печорина, который тот вел во время своей службы в крепости.

Печорину довелось остановиться в Тамани, сняв угол у бедного семейства. Однажды он увидел, как хозяйский слепой мальчик отправился на берег моря, и последовал за ним. Там он стал свидетелем, как мальчик и незнакомая девушка помогали местным контрабандистам. Печорин потребовал объяснений у девушки, и это чуть не стоило ему жизни. После его вмешательства девушка и контрабандисты исчезли, а слепой мальчик остался без верного куска хлеба.

Пребывая на отдыхе в Пятигорске, Печорин повстречал своего давнишнего приятеля – юнкера Грушницкого. Они были одного поля ягоды, и в душе считали себя соперниками. Среди высшего общества в курортном городе особенно выделялись княгиня Лиговская и ее дочь Мери. Грушницкий влюбился в умную и красивую девушку, но он не имел возможности с ней свести знакомство.

Тем временем Печорин повстречал на курорте свою бывшую возлюбленную Веру, с которой его связывали самые нежные чувства. Вера была уже замужем за богатым стариком, но решила возобновить связь с Печориным. Чтобы отвести от их пары все подозрения, Печорин принялся активно ухаживать за Мери. В обществе поползли слухи, что он вскоре сделает княжне предложение.

Разгневанный Грушницкий вызвал соперника на дуэль, и был убит. Не выдержав напряжения, Вера созналась в своей измене мужу, и он тотчас увез ее домой. Только в этот момент Печорин понял, как сильно ее любил. Спустя время он нанес визит Лиговским и признался Мери, что все это время над ней смеялся.

Разочаровавшись в жизни, Печорин стал настоящим фаталистом. Будучи в казачьей станице, он испытал свою судьбу, но остался жив. Эту историю он рассказал Максиму Максимычу, но тот решил, что это всего лишь стечение обстоятельств, не более того.

Михаил Юрьевич Лермонтов по праву вошел в число великих русских поэтов. Образы, созданные поэтом, со временем не тускнеют и продолжают волновать сердца все новых и новых поколений людей.

В стихотворениях поэта звучат мужество и грусть, жажда свободы и ощущение ее недостижимости, предчувствие утрат, любовь к родине и родной природе. Его произведения многообразны по тематике, настроению, жанрам. Однако все они объединены особым голосом, особой интонацией и мелодикой, отличающей Лермонтова от других поэтов. Автор словно вовлекает читателя в свои размышления, раскрывает перед ним самое заветное из того, что таится в глубинах человеческой души. Искренний голос поэта очаровывает, волнует нас, заставляет сопереживать его чувствам и мыслям, обогащает наш внутренний мир.

Мне более всего близок Лермонтов — певец прекрасной природы. Его стихотворения, посвященные природе, также различаются между собой. Мы видим мир природы во всех его проявлениях, в его движении и изменении, мир, живущий собственной, интересной и загадочной жизнью. Это идеальный мир, созданный мечтой поэта, избавленный от зла и несправедливости. Природу поэт воспринимает как источник прекрасного, воплощение гармонии и красоты. И в то же время автор наполняет свои пейзажи размышлениями о проблемах общественной и личной жизни.

Трудно передать те чувства, которые испытываешь, читая стихотворения поэта. Невероятно богатство и разнообразие его пейзажей и тех мыслей и эмоций, которыми они наполнены. Можно „ долго спорить о том, какой же он на самом деле — великий Лермонтов. И трудно найти однозначный ответ. Ведь для каждого человека он свой — любимый и близкий именно ему, волнующий и неповторимый. И это, мне кажется, главная особенность лирики Лермонтова — передавать минутные настроения, и глубокие размышления. Грустить и радоваться, постоянно меняться, каждую минуту быть другим, но всегда говорить правду о том, что на душе.

Вариант 1

Произведения этого поэта пробуждают все чувства, они призваны будоражить сознание. Когда мне в руки попадают стихотворения М. Ю. Лермонтова, я оказываюсь в совершенно особом мире, волнующем и зовущем.

К поэме Лермонтов обратился в самом начале своей творческой карьеры. Около 30 поэм вышло из-под его пера. Они держат неразрывную связь с его лирикой, в них прослеживаются все те же темы, идеи и образы. Продолжая художественные начинания Пушкина и Байрона, поэт развивал русскую романтическую поэму, как жанр.

Главное место в лирических поэмах Лермонтова достается герою, который прямо противостоит обществу. Он является одновременно и жертвой, и мстителем, а его вина вызвана независящими от него обстоятельствами. Желание героя возродиться через любовь обычно заканчивается печально.

Когда в 1837 году поэту стало известно о смертельном ранении Пушкина, которое тот получил на дуэли, он создал это стихотворение. Однако Лермонтов узнал о том, что в высших кругах распространяется клевета на Пушкина, что его винят в дуэли. Свое возмущение поэт выразил в последних 16 строках, которые добавил к тексту, начинаются они так:

«А вы, надменные потомки

В то время, когда друзья Пушкина боялись написать правду о его гибели, Лермонтов был первым, кто это сделал. Своим стихотворением он указывает на то, что светское общество в первую очередь нужно винить в смерти прославленного поэта. Ведь оно не понимало Пушкина при жизни. Однако потом автор пишет:

«Убит. к чему теперь рыданья,

Пустых похвал ненужный хор

И жалкий лепет оправданья?

Лермонтов был, безусловно, великим поэтом, ему удавалось передавать истинные человеческие чувства в своих произведениях и заставлять читателя проживать их, как собственные.

Вариант 2

Михаил Юрьевич Лермонтов родился 2 октября 1814 г. в Москве. Рос и воспитывался в имении своей бабушки Арсеньевой (село Тарханы Чембарского уезда Пензенской губернии). Отец Лермонтова, Юрий Петрович, армейский капитан в отставке, бил бедным тульским помещиком. Мать, Мария Михайловна, происходила из знатного и богатого рода. Бабушка не могла примириться с таким неравным браком своей единственной дочери. Мать умерла от туберкулеза, не дожив до 22 лет и оставив сиротой трехлетнего сына. После смерти жени Юрий Петрович покинул Тарханы. Мальчик остался на воспитании у бабушки. Как ни, мал был в то время Лермонтов, как ни скрывали от него многое из распри между отцом и бабушкой, все же эта тяжелая семейная драма заставила его рано задуматься над отношениями между людьми и почувствовать себя одиноким. Это развило в нем мечтательность, задумчивость. В поэме “Сашка” Лермонтов писал:

Он не имел ни брата, ни сестры,

И тайных мук его никто не ведал.

До десятилетнего возраста Михаил Юрьевич рос болезненным мальчиком. В качестве воспитателей били приглашены иностранцы. Несколько раз бабушка возила Мишу на Кавказ. Это значительно улучшило здоровье подростка. Осенью 1828 г. Лермонтов бил принят в IV классе Московского университетского благородного пансиона. Среди преподавателей били профессора университета. Занятия в пансионе обогатили юношу умственно, расширили кругозор поэта в области науки, литератур, искусства; содействовали быстрому созреванию в нем поэтического таланта; укрепляли его свободолюбивые настроения.

В 1832 г. за вольномыслие поэту был дан “совет” уйти из университета. И он поступает в Петербургскую школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Учебу в школе Лермонтов назвал “страшными годами”. Это била казарма николаевского времени. Юнкера свободное время проводили в кутежах и буйных проказах.

В ноябре 1834 г. Михаил Юрьевич бил произведен в офицеры и определен в гвардейский гусарский полк. Моральный отдых Лермонтов находил в творчестве. В 1835–1836 гг. поэт создает ряд прекрасных произведений: драму “Маскарад”, поэму “Боярин Орша”, оставшуюся незаконченной повесть “Княгиня Лиговская”, где впервые появляется Печорин, и ряд лирических стихотворений. В 1837 г. создает знаменитое стихотворение “Смерть поэта”. Стихи Лермонтова волновали читателей, как своим содержанием, так и могучей силой художественного слова. Стихотворение “Смерть поэта” дошло до царя с надписью: “Призыв к революции”. Поэт бил арестован, а через неделю отправлен в свою первую ссылку на Кавказ, где шла война с горцами.

В феврале 1840 г. состоялась дуэль Лермонтова с сыном французского посланника Варанта. Михаила Юрьевича арестовали и снова отправили под пули на Кавказ, где он непрерывно участвовал в боях. В 1841 г. подстрекаемый врагами Лермонтова Мартынов вызвал поэта на дуэль. Вечером 15 июня М.Ю. Лермонтов бил убит на дуэли и 17 июня погребен на Пятигорском кладбище, а в апреле 1842 г., по ходатайству бабушки, его прах перевезли в Тархан.

Вариант 3

Михаил Юрьевич Лермонтов, был рожден в семье небогатых московских помещиков в 1814 году. Отец Михаил Юрьевича, отставной военный из Тульской губернии. Мама Лермонтова умерла, когда маленькому Мише было всего два года. Воспитанием будущего поэта занималась его бабушка Елизавета Арсеньева.

После пролетевшего беззаботного детства, молодой Миша Лермонтов поступает в благородный пансион при московском Университете. Но, вскоре ему приходится уйти оттуда в школу подпрапорщиков, и после ее окончания, Лермонтов становится офицером лейб гвардии гусарского полка.

Михаил Юрьевича Лермонтова принято разделять на два периода: период раннего творчества с 1829 по 1836 гг, и зрелый период с 1837 по 1841 гг. В 1837 году происходит перелом в судьбе поэта. Лермонтов пишет несколько стихотворений, направленных против российского самодержавия, за что поэта отправляют в ссылку на Кавказ. Благодаря своей бабушке, Елизавете Арсеньевой, поэт был помилован, возвращен в Петербург, и даже восстановлен на прежней службе. Но спустя пару лет, Лермонтова как дуэлянта, отправляют в ссылку на Кавказ во второй раз. На этот раз Михаил Юрьевич попадает уже не в мирную обстановку, а на арену боевых действий.

Попытки родных и друзей реабилитировать поэта в глазах царя, успеха не принесли. Гибель поэта В 1841 году, Лермонтов возвращался из отпуска на место службы. Проезжая через Пятигорск у него возникла ссора с Мартыновым, где поэт был застрелен на дуэли своим противником. Гибель поэта произошла 15 июля 1841 года. Творчество Михаил Юрьевича Лермонтова оставила глубокий след в русской литературе.

Лермонтов – фигура совершенно уникального масштаба и формата в русской литературе. Младший современник Пушкина, он не попал в когорту сочинителей, причисленных к золотому веку русской поэзии. Не оказалось ему места и в ряду великих русских прозаиков: Гоголя, Достоевского, Толстого, — оказавших огромное влияние не только на русскую, но и на всю мировую литературу.

В тени Пушкина

Не уступая, быть может, по уровню таланта солнцу русской поэзии, Лермонтов на долгие годы оказался в тени Пушкина. Вернее, он сам избрал это место, полагая, что не достоин навязывать собственное общество всеобщему кумиру. Они не раз могли встретиться, но так и не были представлены друг другу.

Последние годы жизни поэта – это практически вертикальный взлет, который не дает даже ориентировочно предположить уровня высот, которых мог достичь Лермонтов. Если еще можно представить, что одной из тем позднего творчества Пушкина, не погибни он на дуэли, оказалась бы русская история – то строить догадки о перспективах литературной деятельности Лермонтова нет никакой возможности.

Герой нашего времени

Говорят, талант – это тот, кто абсолютно точно попадает в мишень, которую выбрал. Гений же стреляет в цель, которая другим не видна.

Я к одиночеству привык, Я б не умел ужиться с другом, Ни с кем в отчизне не прощусь — Никто о мне не пожалеет.

Одиночество лирического героя не навязано ему миром, но избрано им добровольно как единственно возможное состояние души. Ни дом, ни отчизна не составляют необходимых элементов его существования. Отсюда начинается именно лермонтовская трактовка темы одиночества — изгнания — странничества.

Мир отвергает героя, изгоняет — но и герой отвергает этот мир, уходит от него.

Изгнаньем из страны родной Хвалюсь повсюду, как свободой…

В лермонтовском творчестве объединяются темы одиночества и свободы.

Дайте раз на жизнь и волю. Как на чуждую мне долю, посмотреть поближе мне.

Читайте также: