Сочинение как самовыражение личности

Обновлено: 02.07.2024

Особенности работы на этапе подготовки к сочинению как средству самовыражения личности

Сочинение как средство самовыражения личности. Основные виды сочинений. Осуществление функционально-стилевого подхода к развитию речи младших школьников. Основные этапы работы над сочинением. Подготовка, организация, проверка и оценка сочинений.

Рубрика Педагогика
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 17.07.2012
Размер файла 50,9 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

У каждого ребенка свое отношение к тексту. 40% (4 человека) свое отношение выражают с помощью восклицательных предложений. Например, Светло, любо, весело в зимнем лесу! Живет зимний лес! Я люблю зиму! Хочется, чтобы зима продолжалась снова и снова!

60% выражают свое отношение к тексту через невосклицательные предложения.

3.2 Формирующий эксперимент

Подготовка к написанию сочинения проходила в несколько этапов:

1. выбор темы и вида сочинения;

2. сбор и накопления материала — учащимся предлагалось задание найти эпиграфы, предложения, части текста, соответствующие теме сочинения, запись их в виде заметок, запись опорных слов, составление словариков, подбор иллюстраций, работа над орфографией и пунктуацией;

3. обсуждение материала;

4. составление вместе с детьми плана;

5. запись набросков, черновиков сочинения;

6. написание сочинения на чистовик.

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

— Откройте учебник. Прочитайте тему (сочинение).

— Что такое сочинение? Что это за вид работы?

Вывод: сочинение — это упражнение в речи.

3. Объявление темы и цели работы.

Запись темы на доске и в тетради.

4. Осмысление темы.

— Найдите ключевые слова в формулировке темы (все слова являются ключевыми).

— Вдумайтесь в формулировку темы. О чем нужно писать?

5. Языковая подготовка.

— Для чего в речи используются сложные предложения? (сложными предложениями можно сказать о многом, передать одновременность происходящих событий, описать занятия детей, перечислять эти занятия, сравнить или противопоставить занятия детей и взрослых, а также других членов семьи).

— Как их будем оформлять?

— К этой работе нужно, конечно, подготовиться. Почему надо готовиться к сочинению? (потому что мысли, приходящие в голову, надо записать, выстроить по порядку, все обдумать)

— Давайте начнем подготовку.

6. Подготовка на черновике рабочих материалов к сочинению.

— Прочитайте пункт №1 на доске.

— Что такое замысел? (мысль — мыслить — замысел)

— Подумайте, что самое главное вы хотите рассказать своим читателям о том, какая у вас любимая игрушка? Проанализируйте свою мысль.

— Запишите на черновике эту мысль, она вам поможет построить сочинение.

— Где мы поместим главную мысль? (в заключении, в последнем абзаце)

— Теперь давайте проследим, как в сочинении эта мысль будет развиваться.

— Прочитайте в памятке пункт 2.

— Попробуйте записать на черновике мысли, которые вам приходят в голову и которые раскрывают ваш замысел.

— Как будем записывать? (как удобнее — кратко, в столбик, в любом порядке)

— Если вы закончили этот этап работы, подумайте, в каком порядке лучше расположить мысли.

— Теперь, когда вы определили замысел своего сочинения, продумали содержание и порядок следования мыслей, нужно подумать о том, чего не хватает в нашем плане. (вступления)

— Вступление выберите сами.

— Не забывайте о правилах записи сложных предложений и предложений с однородными членами!

7. Запись сочинения на черновиках.

Моя любимая игрушка.

1. Определи замысел. Запиши на черновике самую важную мысль.

2. Запиши мысли, помогающие раскрыть замысел.

3. Продумайте вступление.

5. Напиши сочинение на черновике.

1. Знакомьтесь: моя любимая игрушка. Когда я впервые увидел игрушку.

2. Описание игрушки.

3. Почему я люблю эту игрушку. Чем она мне дорога.

3.3 Контрольный эксперимент

Контрольный эксперимент предназначен для сравнения результатов с результатами констатирующего эксперимента.

Полученные результаты проанализируем по тем же критериям:

1. соответствие высказываемой мысли;

2. достоверность, точность излагаемого;

3. последовательность высказывания;

4. речевое оформление (точность, богатство, разнообразие языковых средств), выразительность речи;

5. отношение к написанному.

В эксперименте участвовали те же 10 человек (100%). Получили следующие выводы. У 100% детей сочинение соответствует высказываемой мысли, содержание полное, последовательное, в полной мере раскрывает план сочинения.

20% детей (2 ребенка) используют в своем сочинении языковые средства, такие, как сравнение.

80% детей употребляют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, например: собачка, снежный человечек, белый медвежонок, глазки, носик, мамочка, веревочка, кепочка, шапочка, зеленькая курточка, синенькие шортики, пузико. Через эти слова дети выражают свое отношение к любимой игрушке. У каждого своя игрушка, и каждому она дорога по-своему, кому-то эту игрушку подарили родители, родственники, кто-то ее выиграл сам, у кого-то эта игрушка с самого рождения, у кого-то любимая игрушка является настоящей подругой, другом.

100% детей используют рассуждение с элементами описания.

Проанализировав литературу по данной проблеме и результаты эксперименте, мы предложили следующие рекомендации для работы на этапе подготовки к сочинению как средству самовыражения личности:

1) развивать умение, связанные с темой сочинения, с ее пониманием, определением ее границ;

2) Не следует давать учащимся слишком широкие темы, так как перед ними они теряются, не могут раскрыть ее достаточно определенно и глубоко. Давать ясные, конкретные формулировки темы;

3) Не следует давать школьникам готовые планы сочинений, так как не научившись составлять план и пользоваться им, ученик не разовьет в себе самостоятельность мышления;

4) Развивать умения собирать и накапливать необходимый материал, выделять в нем главное и второстепенное в соответствии с темой сочинения;

5) Необходимо уделять внимание языковой подготовки: подготовка словаря, выверка правописания слов, составление словосочетаний, предложений, использование языковых средств;

6) Проговаривание всего текста перед записью нежелательно!

7) Учить детей правильно составлять текст редактировать его, находить и проверять орфограммы, пунктуацию.

В процессе курсового исследования нами была изучена методическая литература по проблеме исследования.

В данной работе мы выявим основные этапы работы над сочинением, а также выделили виды сочинений, которые используется в начальной школе.

Нами был проведен эксперимент в МОУ СОШ №4 города Николаевска-на-Амуре в 4 классе. Проанализированы были результаты опытно — экспериментальной работы по следующим критериям:

1. соответствие высказываемой мысли;

2. достоверность, точность излагаемого;

3. последовательность высказывания;

4. речевое оформление (точность, богатство, разнообразие языковых средств), выразительность речи;

5. отношение к написанному.

Нами также были разработаны методические рекомендации для работы на этапе подготовки к сочинению как средству самовыражения личности.

Таким образом, гипотеза данного исследования подтвердилась. Если учитывать особенности и содержание работы на этапе подготовки к сочинению как средству самовыражения личности.

1.Афонина, Г.Н. Уроки развития речи. Пособие для учителей 1-4 классов. — М.: Рольф, 2001. — 176с.

2. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в начальных классах / Под ред. Н.С. Рожденственского, Г.А. Фомичевой. — М.: Педагогика, 1977. — 248с.

3. Балашова, Т.Ю. Подготовка третьеклассников к сочинению-описанию животного // Начальная школа. — 1988. — №10. — с.70-75.

4. Балашова, Т.Ю. Учебные задания для обучения сочинения-описания природы // Русский язык в школе. — 1998. — №1. — с.33-39.

5. Жинкин, Н.И. Речь как проводник информации. — М., 1982.

6. Закожурникова, М.Л. Сочинения и изложения в начальных классов. — 5-е изд. — М., 1964.

7. Каноныкин, Н.П. Методика преподавания русского языка в начальной школе. — 5-е изд. — Л., 1955.

8. Капинос, В.И. Культура речи // Методика развития речи на уроках русского языка / Под ред. Т.А. Ладыженской. — 2-е изд., — М., 1997.

9. Коренина, Л.Ф. Работа над сочинениями разных жанров публицистического стиля.: [Методика] // начальная школа. — №12. — 1997. — с.30.

10. Кустарева, В.А. Методика русского языка для школьных педагогических училищ. — 2-е изд. — м., 1973.

11. Львов, М.Р., Рамзаева, Т.Г. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учебное пособие для студентов пединститутов. — 2-е изд. — М., 1987.

13. Методика развития речи на уроках русского языка. Пособие. — М.: Просвещение, 1986. — 240с.

15. методика преподавания русского в школе: Учебник для студ. Вузов. / Под ред. М.Т. Барановой. Мин. Образ. — М.: Академия, 2000. — 368с.

16. Мерзлякова, И.Б. Написание сочинения — минюатюры с языковым заданием // Начальная школа. Плюс-минус. — 2003. — №8. — с.77-80.

18. Полипова, Н.И. Развитие речи учащихся начальных классов на уроках русского языка. — М., 1984.

20. Речь, речь, речь: Книга для учителя. / Под ред. Т.А. Ладыженской. — М., Просвещение, 1990.

22. Русский язык в нач. кл.: Теория и практика обучения: Учебное пособие для студентов пед. Учеб. Заведений / Под ред. М.С. Соловейчик. — М., 1995.

23. Словарь русского языка / Под ред. С.И.Ожегова. — М.: Гекта-Трейд, 1997. — 622с.

24. Соловейчик, М.С. Пишут ли в жизни сочинения и как их писать в школе. [Методика] // Начальная школа. — 1996. — №12. — с.34-39.

25. Черноусова, Н.С. Сочинения в начальных классах: Пособие для учителя. — М., 1976.

Сочинение как самовыражение личности

Сочинениекак вид орфографического упражнения предусматривает самостоятельное построение текста, выражение собственных мыслей в письменной форме.
Для написания сочинения учащиеся должны владеть следующими обобщенными умениями:

· понять и раскрыть тему сочинения;

· подчинить свое сочинение определенной мысли;

· собрать материал, систематизировать и расположить в нужной последовательности;

· определить границы сочинения;

· составить план и писать по плану;

· создать текст и записать его;

· использовать средства языка в соответствии с замыслом и речевыми ситуациями;

· совершенствовать написанное, находить и исправлять ошибки и недочеты.

Классификация сочинений по источникам материала:

1. на основе личного опыта учащихся:

· сочинение о пережитом, виденном, слышанном самими учениками;

· сочинение на материале экскурсий, наблюдений, походов, игр и другого опыта;

2. на основе опосредованных источников информации:

· сочинения по картинам делятся на три основных вида:
а) повествовательные сочинения по серии картин или по картинному плану;
б) повествовательные сочинения по одной картине, где даётся один момент сюжета;
в) описание картины;

· сочинение на основе прочитанного;

· сочинение по просмотренному фильму, спектаклю;

· сочинение по рассказам учителя и другим источникам опосредованного опыта;

3. на материале разных источников – книжные сведения и материал собственного опыта, собственных наблюдений;

4. на основе творческого воображения – по данному началу или концу, импровизация сказок и т.п.(при этом собственный опыт и книжные сведения творчески перерабатываются).

Работа над сочинением делится на 3 этапа:

1. Накопление материала: наблюдение, экскурсии, походы, прогулки, рассматривание картин, просмотр фильмов, спектаклей. Чтение художественной или иной литературы.

2. Отбор и систематизация материала в соответствии и темой и замыслом её раскрытия: беседы, обсуждение, выделение существенного, составление плана, отдельные записи, подготовка лексики и т.п.

3. Словесное, речевое оформление сочинения, т.е. составление самого текста, его запись, совершенствование, исправление ошибок самими учащимися, проверка.

2. Беседа с целью упорядочения материала, если он накоплен заранее (в ходе наблюдений и др.), или его накопления (рассматривание картины). Необходимо активизировать всех учащихся, восстановить в памяти учащихся накопленный материал или обеспечить его получение.

3. Составление плана или его уточнение, если план был составлен заранее. В начальных рекомендуется простой план из 3-5 пунктов (без подпунктов). План сочинения должен быть записан на доске.

4. Речевая подготовка текста: составление отдельных словосочетаний, предложений или отдельных фрагментов текста по вопросам учителя. Лучшие варианты можно записать на доске в качестве опоры.

5. Устное составление, рассказывание и обсуждение вариантов текста предстоящего сочинения (при необходимости) – коллективное или индивидуальное (1-2 ученика). Учитель может в качестве образца предъявить своё сочинение.

6. Орфографическая подготовка к написанию трудных слов. Запись на доске и орфографический разбор отдельных слов. Особое внимание уделяется словам на изучаемое правило.

7. Самостоятельное письмо сочинения – основная часть урока. Самая продолжительная по времени (3 класс – 20-25 минут, 4 класс – 25-30 минут). Учитель наблюдает, оказывает индивидуальную помощь.

8. Самопроверка. Совершенствование написанного текста, исправление ошибок. Исправления не должны вести к снижению отметки за сочинения, наоборот, удачную замену слова, улучшение построения предложения следует поощрять. Учащиеся проверяют написание слов на изучаемое правило, устно осуществляют проверку всех орфограмм (можно подчеркнуть).

Памятка для редактирования текста сочинения
Проверь!

1. Ясно ли передал свою мысль?

2. Нет ли повторов одинаковых слов, оборотов речи?

3. Все ли слова употреблены удачно?

4. Правильно ли записаны безударные гласные, все трудные слова, расставлены знаки препинания?

9. Проверка сочинений учителем. Анализ и классификация сочинений по недочётам (для организации работы над ошибками):
а) несоответствие содержания сочинения его теме;
б) нарушение композиции построения текста, неправильная связь между отдельными частями целого рассказа или отсутствие такой связи;
в) неудачное построение отдельных предложений, неудачная связь между отдельными предложениями или отсутствие такой связи;
г) неправильная связь между отдельными словами в предложении, неудачный или неправильный порядок слов в предложении;
д) лексические (речевые) недочёты: неудачное или неправильное употребление слов и выражений;
е) грубые и типичные орфографические и пунктуационные ошибки.

10. Работа над ошибками (проводится на следующем уроке):
— зачитываются лучшие сочинения;
— коллективный анализ сочинений:

· построение целого текста и связи его частей

· построения отдельных предложений и способов связи предложений в целое

· порядка слов в предложении

· связи между словами в предложении

· употребление отдельных слов и предложений.

— коллективная работа над ошибками (орфографическими, пунктуационными, речевыми, логическими, содержательными и т.п.);
— индивидуальная работа над ошибками.

Сочинение – это одно из учебных упражнений, некий продукт накопленных знаний и умений, а одновременно и небольшой шажок к новым умениям в передаче своих мыслей, знаний, чувств, намерений.

Упражнение не просто самостоятельные, но достигающее в счастливый момент уровня творчества, через формальные умения – накопление материала, его систематизацию, расположение, логику, выбор слов и образных средств, через построение предложений и текста приближает автора к самооткрытию, самовыражению личности.

Сочинение придает смысл всем урокам родного языка: ведь в нем реализуется языковое развитие школьника, используются все речевые умения. Сочинение – наилучшее средство мотивации учения, самооценки, самоуважения школьника. Развивает интеллект, эмоции, приручает юных авторов осмысливать и оценивать пережитое, наблюдательность, сопоставлять, сравнивать, делать выводы.

Только в сочинении письмо осознается детьми не как орфографическое упражнение, а как средство правильного оформления собственных мыслей, обеспечивающее точное их восприятие читающим.

Сочинения ради разностороннего развития школьников должны быть разнообразными и по источникам материала, и по типам текста.

Воспитательный эффект сочинения определяется выбором его темы. Зависит и от заинтересованности школьников, и от степени самостоятельности, и от позиции автора-ученика. Сочинение помогает детям глубже осознать свои чувства и побуждения, воспитывает чувство ответственности, сближает систему изучения языка с литературой. Сочинение младших школьников эмоциональны, патриотичны, проникнуты гуманностью, уважением к труду, науке, культуре, к подвигу, к благородству. Сочинение вовлекает школьников в познание жизни человека и общества, в разрешение нравственных проблем, учит понимать прекрасное.

Виды сочинений

Почти всегда они – продукт свободного творчества. Подготовка сводится к созданию творческой атмосферы в классе, полож-х эмоций и устранение боязни неудач. Выбирают сами, учитель дает лишь направление: расскажите о каком-то случае.

Описание картины. они удобны в организационном отношении, ценны в психологическом отношении, так как явления жизни, изображения на картине, уже осмыслены художником – человеком большого таланта. Картина искусство – через нее школьник приобщается к вершинам культуры.

Сочинения на литературные темы. Типология сочинений – 1)отзыв о прочитанном книге, рассказах, сказках стихотворений.

2) сочинение на обобщающую тему на основе нескольких произведений.

3) сочинение о творчестве 1 писателя.

4) рассказ о героях произведений литературы(характеристика)

Методика развития речи издавна опиралась и на сказочные сюжеты, и на язык сказки. Дети любят не только читать и слушать сказки, но и сами их рассказывают, придумывая приключения. Не каждый юный сказочник создал столь же прекрасные произведения, но у каждого есть что-то свое, индивидуальное. А общий настрой, общее стремление прекрасному создает отличные условия для воспитания, для обогащения духовного мира детей.

Сочинения на основе опыта и наблюдений учащихся

Эти сочинения строятся на непосредственно добытом, живом знании, они могут быть и описаниями, и повествования, и рассуждениями, художественными, деловыми, и смешанными типами. Они могут обладать стилевыми различиями. Они развивают точность выражения мысли, формирует систему знаний, расширяет выбор лексики, формирует научный стиль речи. Например: описание о березе, рассказы о походе, экскурсии, путешествии.

Каждый человек стремится к самовыражению. В наше время в обществе приходится играть какую-либо роль, ведь рабочие и учебные моменты диктуют собственные потребности. Людям приходится делать, что ожидают в конкретной ситуации. Данную тенденцию нельзя трактовать с единой стороны, ведь требования жизни желательно принимать. Потребность в самовыражении сохраняется, вне зависимости от обстоятельств, поэтому она заслуживает правильного, адекватного проявления.

Самовыражение – это источник положительных эмоций, хорошего настроения, вдохновения, желания самосовершенствоваться и достигать поставленных целей, способ разрядки и избавления от негативной энергетики.

Каждый человек индивидуален, потому нужно ориентироваться на направления самовыражения, учитывая особенности характера. Не обязательно останавливать выбор на единственном способе, так как исследование возможностей приведет к получению достойных результатов.

Самовыражение, являющееся свободным, — это основа счастливой жизни, устранения сомнений и проблем. Почему желательно проявлять характер, заложенный потенциал?

Самовыражение приводит к получению радости и счастья, несмотря на неблагоприятные обстоятельства.
Самовыражение – источник вдохновения, который дает разрядку от негативных эмоций, нежелательной усталости.
Самовыражение способствует пониманию потенциала и пожеланий, самопознанию. При желании происходит развитие черт характера.
Самовыражение поднимает самооценку, придает уверенности в силах и наличии основы для развития.
Самовыражение – основа поиска единомышленников. Круг общения, соответствующий интересам и мировоззрению, делает взаимодействие с другими людьми полноценным.

Обстоятельства, которые приводят к скрытию потенциала и задатков, настоящего характера, делают человека зажатым и стеснительным, закомплексованным. Развитие ситуации в данном направлении приводит к опасениям относительно понижения самооценки. Человек не чувствует себя свободным и счастливым. По данной причине самовыражение играет важную роль для индивидуума. Какие возможности самовыражения значатся?

Самовыражение в профессии

Работа, имеющая связь с хобби и приносящая достойную зарплату, — это сокровенная мечта. Если вы выражаетесь в профессии, счастье становится неотъемлемой частью жизни. Работа не должна только приносить зарплату и служить источником питания, обеспечения жизнедеятельности. В большинстве случаев такое самовыражение достигается творческими людьми, прирожденными руководителями. Ориентируйтесь на хобби и заложенный потенциал, желая достигнуть реализации и открывать перспективы для продвижения вперед.

Самовыражение в творческой направленности обладает высоким уровнем эффективности, так как человек посвящает время тому, что нравится, реализует творческие задатки и навыки, одновременно получая признание. При желании результатами творческой работы наслаждайтесь в одиночку, так как от этого тоже будет польза.

Зная наклонности и шансы для реализации потенциала, приступайте к творческому воплощению задатков. К творчеству относятся сочинение музыки и написание уникальных текстов, прозы и поэзии, фотография, танцы. Занимайтесь хобби так часто, как можете, ведь это подарит счастье.

Данный способ выражения свойственен девушкам и женщинам. Психологи отмечают, что внешние атрибуты создают уникальный имидж, потому они способствуют проявлению характера, потенциала. Ориентируясь на внутренние ощущения, создавайте гардероб, делайте стрижки и прически, подбирайте аксессуары, наносите макияж и маникюр. Не гонитесь за модой, которая подавляет личность, не позволяет найти источник для выражения внутреннего мира.

Создавая подходящий образ, совпадающий с внутренними ощущениями, вы станете личностью. Выделяйтесь из толпы, помня о том, что одинаковых людей не бывает. Индивидуальность проявляется в имидже.

Татуировки и пирсинг популярны у молодых людей, но они позволяют отойти от стандартов, проявить себя. По данной причине вариант является подходящим для самовыражения.

Самовыражение с помощью вкусов

Хобби, вкусы в литературном, музыкальном и кинематографическом мире – основа самовыражения.

Создайте коллекцию песен, книг, фильмов, учитывая свои предпочтения, мнения о произведениях, являющихся классическими и современными. Страсть к коллекционированию доставляет удовольствие от просмотра фильмов и прослушивания музыки, способствует становлению правильного круга общения, признания вкуса собеседниками.

Вкусовые предпочтения – это основа для проявления мировоззрения, мнения о разных жизненных ситуациях.

Самовыражение в искусстве – это задача, которая создается перед многими творческими людьми, задумывающихся о проявлении индивидуальности. Чем это объясняется?

Внутренний мир наполняют образы, ассоциации, которые не способны оставлять человека без эмоций, желания проявить эмоции. Обмен элементами внутреннего мира способствует эмоциональной коммуникации между людьми, проявлению бессознательного и нахождению внутренней гармонии. Творческие работы служат проявлением мнения об окружающем мире, происходящих обстоятельствах, а прямое проявление внутреннего мира откликается в душе зрителей. По данной причине самовыражение в искусстве – это задача творческих людей, которые развивают заложенный потенциал.

Рациональный человек отдаляется от самовыражения, подстраивается под стереотипы мышления, правила мегаполиса, потребности активной и успешной жизни. Такая ситуация не приносит настоящего счастья, приводит к разочарованию в жизни.

Арт-терапия полезна для каждого человека. Творческие задатки проявляются по-разному, но в каждом случае искусство реализует заложенный потенциал, отношение к происходящим событиям, помогая найти правильное направление развития, обрести внутреннюю гармонию.

Самовыражение. Искусство способствует выражению переживаний словами, действиями. Глубинные слои бессознательного состояния человека находят место в сознательном мире. Самовыражение позволяет приобрести гармоничность, целостность. По данной причине искусство связывает человека с другими людьми. В сложных ситуациях, например, после испытанного стресса или шока, арт-терапия становится способом установления контакта между пациентом, психологом или психотерапевтом.
Искусство и творчество. Человек разрабатывает и реализует определенные ассоциации через переживания, отношение к происходящим событиям. Креативность, творчество – это важные жизненные принципы. Творческий подход способствует успешному поиску решения в любой ситуации, так как он укрепляет контакт с бессознательной составляющей личностью, внутренними силами.
Творчество приносит удовольствие, расслабляет при кризисных ситуациях, устраняет боль. Переживания проявляются в искусстве, свидетельствуя о преходящей природе чувства. Любая физическая, моральная, душевная боль остается в прошлом после того, как человек проходит через самовыражение, говорит об ощущениях, эмоциях.
Искусство передает индивидуальный опыт, знания человека, накопленные чувства. Передача через творческие работы находит отклик у слушателей, которые настраиваются на соответствующую волну, становятся восприимчивыми. Человек проявляет себя, после чего получает шанс для преодоления этапа жизни, дальнейшего развития. Искусство не может претендовать на объективность и правильность, истинность, так как все люди различаются мировоззрением и характером, но опыт каждого человека полезен для других.
Современная жизнь, требования общества губят личность, потому присутствует необходимость поиска истинных чувств, возвращения к внутреннему миру. Многими взрослыми людьми творчество воспринимается в виде игры, что гарантирует пользу.

Помните: вы – индивидуальная личность, потому ориентироваться на рекомендации и советы других людей нельзя. Перед проявлением эмоции определите ее, проявите объективное отношение, понимание ее природы. Не торопитесь с действиями, желая обернуть эмоцию во благо. Не подавляйте чувства, которые заслуживают проявления.

Основа самовыражения – поступки, проявление эмоций.

Многие люди прикладывают усилия для подавления эмоционального мира, понимая, что поступают не правильно, но не ищут иного выхода. Не бегите от эмоций и поступков, идущих от сердца. В то же время воспринимайте ответственность за каждое действие, которое проявляется в контакте с другими людьми. Принимая характер, эмоциональный мир, существующие поступки, вы не бежите от себя, не скрываетесь за масками, в результате чего происходит самовыражение.

Общество диктует много требований, но в каждом случае происходят действия, позволяющие понять, какими особенностями отличается характер, кем вы являетесь в действительности.

Самовыражение – это путь к истинному миру, поэтому позаботьтесь о проявлении настоящей личности, понимая особенности поступков и эмоций, отношения к происходящим событиям.

Любое живое существо постоянно изменяется. Вначале процесс изменения называется развитием, но приходит момент, когда развитие заканчивается, и начинается затухание (старение у животных, загнивание у растений), которое приводит к смерти. Причем процесс этот характерен не только для всего живого мира, но и для некоторых неодушевленных вещей. Например, Солнце уже прошло стадию развития, и готовится перейти в стадию старения, после которой превратится в белого карлика или черную дыру (т.е. умрет).

Алгоритм: рождение – развитие – старение – смерть характерен и для человека. Но у него, в отличие от других существ, существует разум, который может изменять длительность и даже последовательность этих стадий. Например, человек в 15 лет (когда стадия развития не прошла и половины своего пути) начал употреблять наркотики, вследствие чего организм и разум начали резко стареть. Процесс старения должен был продлиться не более 10 лет, но под воздействием некоторых стимулов человек отказался от наркотиков, и организм начал свое восстановление, т.е. развитие.

У других живых существ тоже возможно изменение продолжительности и последовательности развития и старения, но связано это только с внешними причинами (например, болезнь).

Человек же может контролировать эти процессы сознательно.

Понятие о памяти. Значение памяти в жизнедеятельности человека. Процессы памяти

. свою память. Сочинение №2 Воспоминания, как и сама абстрактная память, играют в жизни человека немаловажную роль, то и дело, направляя его, или предупреждая о чём то. Память – очень важный аспект в жизни любого человека, она .

Для того чтобы максимально увеличить стадию развития организма, человеку необходимо совершенствоваться. Это возможно путем самореализации и личностного роста.

Для начала я приведу определения этих терминов.

Самореализация – это выявление и развитие индивидом личностных способностей во всех сферах деятельности.

Стретчи необходимы человеку, которого одолевают разные комплексы. Он может придумывать их самостоятельно (например, заходя в вагон метро, здороваться с пассажирами, если комплекс заключается в страхе плохо выглядеть), но соблазны вернуться к прежней жизни настолько велики, что только обладатели огромной силы воли смогут их преодолеть.

Но личностный рост совсем не ограничивается стретчами. Для полноценного роста необходимо воздействие на следующие сферы:

Расскажу подробнее про некоторые пункты.

Факторы речевого развития человека

. Важным условием для своевременного и правильного протекания речевого развития детей является сохранная психологическая база. Организм человека - это сложная взаимосвязанная система, следовательно, психические процессы . воспринимает речь окружающих, подражает ей и контролирует свое произношение. Общая картина развития речевых навыков у ребенка может существенно меняться при выраженном снижении .

Подробнее опишу пункт 3 (прощение).

Обида – это чувство во всех смыслах неэффективное. Обидевшись, человек, во-первых, перестает воспринимать ситуацию объективно (возможно, у обидевшего были на то веские причины).

Итак, личностный рост позволяет человеку стать лидером. Он происходит благодаря развитию человеком честности, ответственности, эффективности, принятия (т.е. я открыт к миру), объективного оценивания ситуации; благодаря самореализации.

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

. трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, футляр, в . весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить . неясности и туманности… Инструментом познавания становится сам человек, и от усовершенствования его аппарата, как физического, так .

Возможно, именно эти тренинги позволят уличным хулиганом и правителям понять, что война – это неэффективный способ взаимодействия. Что принятие ответственности за совершенные ошибки позволит не допустить их в будущем. И т.д.

Примеры похожих учебных работ

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СРЕДСТВАМ ИГРОВОЙ .

Психолого-педагогический анализ процесса развития мышления у детей шестого года жизни .

. Глава 1. Теоретические основы развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач Мышление – одно из высших психических проявлений; процесс познавательной деятельности человека, характеризующийся обобщенным и .

Влияние стилей воспитания родителей на развитие личностных особенностей в подростковом .

. личностном развитии ребенка играют незаменимую роль. Подростковый период развития, будучи по-своему переломным, переходным и критическим, знаменует собой переход к взрослой жизни . отношений, например, материнской депривации . которое человек придает .

МЕТОДЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ

. развитии личностных качеств дошкольников Под основными, или базовыми, качествами личности понимаются те, которые, начинают оформляться в раннем детстве, довольно скоро закрепляются и образуют устойчивую индивидуальность человека, . недоступной жизни .

Упражнения для развития личностных универсальных учебных действий

Физическое развитие и воспитание ребёнка второго года жизни

Читайте также: