Сочинение рассуждение по ф и шаляпину

Обновлено: 02.07.2024

Красивый портрет. Сразу видно, что это человек искусства – певец именитый. Почему?

На этом мизинце такой перстень! Золотой с большим красным камнем. Не каждый человек станет носить кольцо на мизинце! Руки у Шаляпина красивые, пальцы достаточно тонкие, но не такие, как у пианиста. Руки, конечно, не рабочие, а ухоженные, красивые.

Ноги такие маленькие – удивительно для мужчины! Блестящая обувь – сияющая. Явно концертная – на каблуке и на тонкой подошве. А ещё дизайн такой артистичный – черное с каким-то зелёным. Сейчас смотрится, будто женские туфли с фисташковым носком! Но тогда это было нормально.

Такой богатый тулуп на меху. Рукава меховые, воротник огромный. Цвет меха приятный – такой шоколадный. Кстати, цена зависит и от цвета меха. Это явно из дорогих. В общем, дорогое пальтишко. Может быть, подарок от поклонниц, хотя, наверняка, певец известный мог себе такое позволить.

В правой руке трость – длинная, витая. Даже кисти не видно. Немного напоминает капитана Крюка.

У ног Шаляпина белоснежный мопс. Пёсик реально сливается с окружающим снегом. Смотрит пёс на хозяина.

День явно морозный, солнечный, красивый. Наверное, это новогодние праздники.

Сочинение-описание

Автор картины всеми силами старался придать максимально живые, наиболее реалистичные черты портрету гениального исполнителя. В то же время сам певец делал все возможное, чтобы упростить перед художником столь непростую задачу, подбадривая его во время сеансов.

В своем произведении Б.Кустодиев использует прием контраста переднего и заднего фонов. На втором плане изображено большое свободное пространство, где на снежных холмах разворачивается народное празднество: люди катаются на санках, толпятся у карусельных гор. На первом же плане во весь рост возвышается фигура Ф.И.Шаляпина. Его силуэт ярко контрастирует на фоне ослепительно белого снега, разбавленного отдельными участками пестрых красок, в сюжетном контексте изображающих ярмарку.

Артист приехал сюда на гастроли, о чем говорит надпись на афише в самом низу полотна. В данный момент Шаляпин прогуливается по местным улочкам, и в тот же момент, оказывается, что город, по сути, не такой уж и чужой для него. Для него характерны облик и типичные черты русского быта, которые всегда были так близки великому артисту. Таким образом, Шаляпин, оглядываясь и осматриваясь по сторонам, задумывается о том, настолько близка и дорога для него жизнь простого русского народа.

Восхищаясь личностью Шаляпина, художник, однако, не лишает себя возможности выразить некоторую иронию относительно характера и привычек артиста. На картине видно, что Б.Кустодиев добродушно подшучивает над Шаляпиным, отмечая такие черты знаменитого баса как самовлюбленность и желание щегольнуть дорогим одеянием. И все-таки барство это показное и никак не умаляет широты огромной души великого артиста, в которой так явственно и так сильно выражалась творческая натура, столь характерная для русского нрава и русского народа в целом.

Описание настроения картины Портрет Шаляпина

Популярные сегодня темы

Вот и наступило это прекрасное время года – зима. Студеный воздух, девственно-белый снег так и манят из дома вон. Хочется дышать полной грудью, пробежаться на лыжах, встать на коньки.

В середине комнаты изображена молодая красивая женщина. Она сидит спиной к окну и держит на руках младенца. Ее малыш крепкий и розовощекий, он радостно улыбается. Большие глаза широко раскрыты

Творческая деятельность Аркадия Пластова выражена в ярком воссоздании картин, отображающих красоты русских деревень и сел. Его работы отражают величие природы и труд крестьян.

На картине изображен осенний пейзаж, присущий средней полосе России. Видно, что художник, работая над своей картиной, расположился на возвышении, с которого открывается вид на прекрасную равнину

На картине четыре главных действующих лица, - две молодых стройных девушки, игривый пес и красивый, породистый конь. Есть также два второстепенных действующих лица, - это другой конь и конюх

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Каждый человек в обществе важен - есть часть общей мозаики, которую нельзя отбросить. Одной из таких важных ячеек являются странники. Тема бродяжничества во все века была в русской жизни, да и не только русской. Наверное, каждому хотелось стать странником - человеком, который ходит по земле, отстраняясь от остального мира, полностью попадая во власть природы. Проблему странников и "бродячей жизни" ставит перед нами Ф.И.

Автор рассказывает о своей встрече с бродягой, который остановился вместе с ним в мельнице переночевать. Образ этого старика навсегда впечатался в душу певца(предл. 25). И действительно, такие люди производят огромное впечатление, не зря испокон веков странников считают людьми мудрыми, глаза которых "видят человека насквозь". И у каждого из них своя цель, однако, все они просто уходят от "русской тоски" и каждый пытается сделать это собственным способом - обойти все святые места, искупить грехи и так далее. Позиция автора ясна: цель странствия бродяги узнать тяжело, ведь у каждого собственная цель, однако это всего лишь отговорки - они и сами не знают, зачем бродяжничают. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Я согласен с точкой зрения автора. Тему бродяг развил Л.Н.Толстой в романе-эпопее "Война и мир". Так, княжна Марья Болоконская желает отправится в бродяжничать как "божьи люди", которые часто посещали её. Эта затея кажется глупой читателю, даже не смотря на гнёт отца, который против этого. И действительно, это решение могло стать роковым для княгини, поскольку было не обдумано, Мари правила боязнь отца и чувство отчаяния. В повести Лескова "Очарованный странник" название словно само говорит о том, кем будет главный герой. В результате бродяжничества Ивана Флягина, мы видим последнего мудрым человеком, который повидал жизнь и вообще он создаёт впечатление, которое притягивает каждого. Получается, что конечной целью странствий героя стало принятие своей судьбы.

Образ странника - неотъемлемый образ в литературе, как русской, так и зарубежной. Почему же так? Не потому ли, что каждый хотел бы уйти от "русской тоски"? Бродяги всегда ассоциировались с людьми мудрыми, которые ищут что-то возвышенное. Наверное поэтому, их образ настолько притягателен.

В 1909 г. здоровье художника стало быстро ухуд­шаться, в результате с 1916 г. он был вынужден перемещаться в инвалидном кресле. Но живопись Кустодиева не стала мрачной, напротив, в этот период он создавал произведения, которые в ещё большей ме­ре, чем раньше, полны любви к жизни и восхищения её красотой.

Портрет Шаляпина, признанный одним из луч­ших произведений Кустодиева, относится к этому времени. Примечательно, что художник, черпающий вдохновение в обращении к народным традициям, запечатлел черты певца, дарование которого также имело крепкую, глубинную связь с народным искусством. Да и сам Шаляпин был выходцем из народа — его родители происходили из крестьянских семей.

Родился Фёдор Иванович Шаляпин (1873-1938) в Казани, здесь прошли его детство и юность. Буду­щий знаменитый певец побывал подмастерьем у са­пожника, пел в церковном хоре — его способности к пению обнаружились рано. Пробовал себя на сцене в качестве драматического актёра.

В судьбе Шаляпина произошёл кардинальный по­ворот, когда он по приглашению мецената С. И. Ма­монтова вступил в труппу Частной Русской оперы в Москве. Здесь к певцу пришли слава, любовь пуб­лики и деньги.

Не только русская публика по достоинству оцени­ла дарование Шаляпина. Взыскательные итальянцы пришли в восторг, увидев его на сцене знаменитого Ла Скала в партии Мефистофеля в одноимённой опере А. Бойто. Шаляпин много выступал, гастролировал за границей. Несмотря на мировое признание, певец никогда не отказывался петь для простого народа, старался, как мог, помочь простым людям, нередко отдавая в их пользу сборы от своих выступлений.

Большевики признали заслуги и талант Шаляпина: его сделали художественным руководителем Мари­инского театра. Первым в стране он получил звание народного артиста Республики. Но, как видно, при но­вой власти певцу не слишком привольно дышалось на родине. В 1922 г. под предлогом гастролей Шаляпин выехал за границу. В Россию он так и не вернулся, хотя до конца своих дней мечтал об этом.

Портрет Шаляпина работы Кустодиева датирован 1922 г., следовательно, написан незадолго до того, как певец навсегда покинул родину.

Фоном служит зимний праздник — масленичное гуляние, которое было одним из излюбленных сю­жетов Кустодиева. На белом снегу ярко выделяются пёстрые балаганы, тройки, торговые ряды, толпы ве­селящегося народа. Но всё это вдали, внизу, мелким планом. Основную часть картины занимает фигура Шаляпина, который стоит на заметённом снегом при­горке. Кустодиев изобразил его в облике важного, немного ленивого щёголя в просторном тёмном паль­то на рыжеватом бобровом меху и шапке с такой же оторочкой. Пальто не застёгнуто, это позволяет видеть белый воротник рубашки, галстук-бабочку и пёстрый шарф. На отставленном мизинце правой руки — перстень с камнем. На ногах — модная блестя­щая обувь. Известно, что Шаляпин любил дорогие, нарядные вещи.

Правой рукой Шаляпин слегка придерживает паль­то, в левой руке — трость. Шаляпин повернул голову в сторону; хотя он стоит на месте, в его позе словно отражается некое внутренне движение.

В правом нижнем углу картины, у ног Шаляпина, изображена небольшая белая собака с чёрным пят­ном вокруг глаза — французский бульдог по кличке Ройка, любимец хозяина, на которого пёс пристально смотрит, повернув к нему голову.

А на картине так навсегда и остался кусочек старой России и Шаляпин посреди весёлой масленицы.


Задание 27 № 2808

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)В былые годы, когда я был помоложе, я имел некоторое пристрастие к рыбной ловле. (2)Тогда я нередко оставлял мой городской дом, запасался удочками и червяками и уходил в деревню на рыбалку. (3)Целые дни до позднего вечера я проводил на реке, а спать заходил к крестьянам или на мельницу. (4)Именно в то время я впервые познакомился с одним из загадочных явлений нашей жизни, которое приоткрыло мне некоторые тайны русской души, — бродяжничеством по-русски, или странничеством.

(5)Однажды, придя к мельнику ночевать, я в углу избы заметил какого-то человека. (6)В потасканной серой одежде и в дырявых валяных сапогах, хотя было это летом, он лежал прямо на голом полу. (7)Он спал с котомкой под головой и с длинным посохом под мышкой. (8)Я лёг против двери на разостланном для меня сене. (9)Не спалось. (10)Волновала будущая заря. (11)Хотелось зари. (12)Утром рыба хорошо клюёт. (13)Но в летнюю пору зари долго ждать не приходится. (14)Скоро начало светать. (15)И с первым светом серый комок в валенках зашевелился, как-то крякнул, потянулся, сел, зевнул, перекрестился, встал и пошёл прямо в дверь. (16)На крыльце он подошел к рукомойнику, висевшему на верёвочке. (17)С моего ложа я с любопытством наблюдал за тем, как он полил воды на руки, как он смочил ею свою седую бороду, растёр её, вытерся рукавом своей хламиды, взял в руки посох, перекрестился, поклонился на три стороны и пошёл.

(18)Я было собирался со стариком заговорить, да не успел — он ушёл. (19)Очень пожалел я об этом, и захотелось мне хотя бы взглянуть на него ещё один раз. (20)Чем-то старик меня к себе привлёк. (21)Я привстал на колени, облокотился на подоконник и открыл окошко. (22)Старик уходил вдаль. (23)Долго смотрел я ему вслед. (24)Фигура старика, по мере того как он удалялся, делалась всё меньше и наконец вовсе растворилась в утреннем тумане. (25)Но в глазах и в мозгу моём его образ остался навсегда, живой.

(36)Кажется, они чего-то ищут. (37)Кажется, в их душах живёт смутное представление о каком-то неведомом крае, где жизнь праведнее и лучше. (38)Но ещё вернее будет сказать, что они от чего-то бегут. (39)А бегут, конечно, от тоски — этой совсем особенной, непонятной, невыразимой, иногда беспричинной русской тоски.

(47)У него спутана и всклокочена седая борода, расходящаяся на конце надвое наподобие штопора. (48)Одутловатый, малокровный, однако с сизо-красным носом, он ходит по городам, весь поношенный и помятый, в своей стёганной на вате шапке, схожей с камилавкой. (49)Таких, как он, сторонятся, не желая встречаться взглядом с влажными, просящими глазами, которые видят человека насквозь.

(*По Ф. И. Шаляпину)

*Фёдор Иванович Шаляпин (1873 - 1938) - знаменитый русский оперный и камерный певец.

Читайте также: