Сочинение рассуждение о дружбе презентация

Обновлено: 04.07.2024

1. Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 15.3

2. Пример задания. 15.3 Вариант 1 (Типовые экзаменационные варианты. И.П. Цыбулько: стр. 5 - 10)

3. Структура сочинения

Тезис. Даём определение слову.
Аргумент 1: из прочитанного текста,
подтверждающий рассуждения.
Аргумент 2: из собственного жизненного
опыта.
Вывод.
Помните, в сочинении должно быть как
минимум 3 (ТРИ) абзаца.
Количество слов – не менее 70 слов.

4. Структура сочинения (поэтапно)

Формулируем тезис. Даём определение слову.
………………. – это ……………. отношения,
основанные прежде всего на ……………… и
………………….. . Докажу справедливость
своих слов на конкретных примерах.
(примерно 30-35 слов)
. Объясняя смысл слова, избегайте такой
формулировки: Дружба – это когда….

5. Структура сочинения (поэтапно)

Формулируем тезис. Даём определение слову.
В данном случае слову ДРУЖБА.
Дружба – это близкие отношения, основанные
прежде всего на взаимопонимании и
искренности. Настоящий друг от души
порадуется твоим успехам, и в его сердце
никогда не будет зависти. Докажу
справедливость своих слов на конкретных
примерах.
(примерно 30-35 слов)

6. Структура сочинения (поэтапно)

7. Структура сочинения (поэтапно)

Приводим АРГУМЕНТ из прочитанного текста,
подтверждающий наши рассуждения.
Обратимся к тексту……………………………
(указываем ФИ автора текста). В нём
повествуется о взаимоотношениях
………………………….. (предложения ………)
(указываем номера предложений)
Количество слов: 40-45

8. Структура сочинения (поэтапно)

Приводим аргумент (ПЕРВЫЙ АРГУМЕНТ) из
прочитанного текста, подтверждающий наши
рассуждения.
Обратимся к тексту Ю. Олеши. В нём
повествуется о взаимоотношениях двух
лицеистов – Пушкина и Кухельбекера.
Вильгельм – настоящий друг, потому что он не
только не обижается на адресованные ему
строки, но и осознаёт гениальность юного
поэта и не скрывает своего искреннего
восхищения им (предложения 49-56).
Количество слов: 40-45

9. Структура сочинения (поэтапно)

Приводим ВТОРОЙ АРГУМЕНТ из собственного
жизненного опыта.
У меня тоже есть друг. Его зовут Владимир. Он
надёжный, понимающий, отзывчивый. Вот уже
пять лет Владимир успешно занимается
спортивной гимнастикой. Я всегда искренне
радуюсь его победам и достижениям. Совсем
недавно Владимир занял первое место в
областных соревнованиях. Мне известно, каким
трудом он добился этой победы. Я горжусь
своим другом и дорожу нашими
доверительными отношениями.
Количество слов: примерно 55 слов

10. Структура сочинения (поэтапно)

Формулируем вывод.
Таким образом, одно из основных условий
дружбы – отсутствие зависти и конкуренции.
Таким образом, …….
Подводя итог всему сказанному, хочется
добавить, что ……
Следовательно, ……….
Количество слов – примерно 15 слов.

11. Имейте в виду

Объясняя смысл слова, избегайте такой
формулировки: Дружба – это когда….
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два)
примера-аргумента, подтверждающих Ваши
рассуждения: один пример-аргумент
приведите из прочитанного текста, а второй
– из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения не должен составлять
менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым
почерком.

12. Знайте, что основные критерии оценивания Вашего сочинения таковы (по максимуму):

С3К1 Толкование значения слова (дать
определение и прокомментировать его) – 2 б.
С3К2 Наличие примеров-аргументов (один – из
текста, другой – из жизненного опыта) – 3б.
С3К3 Смысловая цельность, речевая связность,
последовательность (отсутствие логических
ошибок, нарушений абзацного членения) - 2б.
С3К4 Композиционная стройность (нет ошибок в
построении текста) – 2б.
Максимальное количество баллов - 9

13. Практическая грамотность письменной речи (изложение + сочинение):

ГК1 Соблюдение орфографических норм (не более
1 ошибки) – 2б.
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм (не более 2
ошибок) – 2б.
ГК3 Соблюдение грамматических норм (не более 1
ошибки) – 2б.
ГК4 Соблюдение речевых норм (не более 2 ошибок)
– 2б.
ФК1 Фактическая точность письменной речи (нет
ошибок в изложении материала, в понимании и
употреблении терминов)- 2б.
Максимальное количество баллов - 10

14. Общее количество баллов: 39

15. Отметка выставляется по пятибалльной шкале

16. Домашнее задание

Выучить структуру сочинения
Запомнить речевые обороты
(клише).
Изучить критерии оценивания
работы (изложения, заданий
второй части, сочинения)

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Что такое дружба? (определение) Дру́жба — личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи; предполагает личную симпатию. (Википедия)

Что такое дружба? (определение) Дружба – это близкие отношения,основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (Словарь С. Ожегова)

Афоризмы о дружбе Никакая дружба невозможна без взаимного уважения. (А.С. Макаренко) Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага. (Аристотель)

Афоризмы о дружбе Искренность отношений, правда в общении — вот дружба. (А.В. Суворов) Дружба — это когда с человеком хорошо просто так. (Юрий Нагибин) Без истинной дружбы жизнь — ничто.(Цицерон) Ни раба, ни повелителя дружбе не надо. Дружба любит равенство. (Иван Гончаров)

Афоризмы о дружбе Настоящий друг — это тот, кто будет держать тебя за руку и чувствовать твое сердце. (Габриэль Маркес) Самый прекрасный подарок, сделанный людям после мудрости, — это дружба. (Франсуа Ларошфуко)

Синквейн Дружба крепкая, верная помогает, оберегает, сближает делает человека крепче и сильнее взаимопонимание

ОГЭ Сочинение-рассуждение на тему

Первый слайд презентации: ОГЭ Сочинение-рассуждение на тему " Что такое дружба"

( задание 9.3, вариант 1, стр. 9) по тексту из сборника И.П.Цыбулько

ОГЭ Сочинение-рассуждение на тему

Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Основным содержанием такого сочинения будет анализ(а не пересказ!) информации, которая содержится в тексте.

Слайд 3: Задание 15.3

Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: "Что такое дружба", взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов . Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Задание 15.3

Слайд 4: Рассуждение состоит из следующих частей:

1. Вступление - тезис 2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры 3. Заключение – вывод

Рассуждение состоит из следующих частей:

Слайд 5

Н ачинается сочинение со вступления-тезиса. Тезис – это мысль, которую нужно доказать. В тезисе вы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента. Поскольку объём всего сочинения небольшой, вступление может состоять из 1-2-х предложений. Допускается и большее количество предложений во вступлении, но в этом случае помните, что объём вступления должен быть значительно меньше объёма основной части.

ОГЭ Сочинение-рассуждение на тему

Слайд 6: ШАГ 1. Формулируем ТЕЗИС

При написании вступления можно использовать следующие речевые клише: • Смысл последних строк текста говорит нам о том, что… • Текст заканчивается словами: "…". На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) … • Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что … • Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом. • По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: … • В этом отрывке автор говорит о том, что… • Смысл данного отрывка я понимаю так: … • В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что… Не лишним будет употребление вводных слов: я думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я убеждён и т.д. Но не злоупотребляйте ими и помните, что вводные слова всегда выделяются запятыми.

Слайд 7: Даём определение слову ДРУЖБА и комментируем его

Объясняя смысл слова дружба, избегайте такой формулировки: Дружба - это когда. ; 3. выстраивайте своё определение по следующей СХЕМЕ: а) назвать понятие (дружба), б) назвать более широкое понятие (например, отношения), в) указать отличительный признак (например, основанные на. );

Даём определение слову ДРУЖБА и комментируем его.

Слайд 8

Дружба - это близкие отношения, основанные прежде всего на взаимопонимании и искренности. Настоящий друг от души порадуется твоим успехам, и в его сердце никогда не будет зависти. Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах. (34 слова)

ОГЭ Сочинение-рассуждение на тему

Слайд 9: 4. предлагаю другие варианты определения слова дружба:

а ) Дружба - это одна из основных добродетелей, выражающаяся во взаимном понимании, искренности. б) Дружба - это разновидность отношений между людьми, которые характеризуются. в) Дружба - это форма общения людей, основанная на. г) Дружба - это одно из лучших нравственных чувств человека, выражающее. 5. не забудьте логически связать эту часть сочинения с последующей (см. последнее предложение вступления).

4. предлагаю другие варианты определения слова дружба:

Слайд 10: Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение

В основной части следует избегать: • пересказа текста • изложения сведений, не имеющих прямого отношения к теме. В основной части необходимо продемонстрировать умение логично, аргументировано и стилистически грамотно излагать свои мысли.

Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение.

Слайд 11: В основной части вы должны доказать справедливость выраженной в тезисе мысли

Как это сделать? Рекомендации: 1. Перечитайте текст несколько раз. 2. Определите его тему (о чём текст?), идею (какими мыслями хочет поделиться с читателями автор?) Как правило, идея текста заключается именно в выделенном фрагменте. 3. Сформулируйте заключённую в выделенном отрывке идею своими словами и запишите её на черновике. 4. Отметьте те фрагменты текста, которые подтверждают, по вашему мнению, эту идею. 5. Сформулируйте смысл каждого из них своими словами и запишите на черновике. Помните, что это должен быть не пересказ, а рассуждение и анализ текста!

В основной части вы должны доказать справедливость выраженной в тезисе мысли.

Слайд 12: В основной части вы должны привести не менее двух аргументов (или доказательств) и подтвердить каждый аргумент минимум одним примером, взятым из текста

6. Как оформлять примеры в сочинении? • примеров должно быть не менее 2; • примеры должны быть из указанного текста; • примеры должны подтверждать разные аргументы; • каждый пример должен соответствовать указанному аргументу; • пример без указания на аргумент не учитывается.

В основной части вы должны привести не менее двух аргументов (или доказательств) и подтвердить каждый аргумент минимум одним примером, взятым из текста.

Слайд 13: Оформлять примеры в сочинении можно 3-мя способами:

1 ) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки. В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие. 2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное). 3) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать речевые клише.

Оформлять примеры в сочинении можно 3-мя способами:

Слайд 14: Речевые клише:

• Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. • Подтвердить данный аргумент можно примером из …. предложения текста. • Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения. • В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста. • Предложение № … подтверждает мысль о том, что ….

Речевые клише:

Слайд 15

ШАГ 2. Приводим АРГУМЕНТ из прочитанного текста, подтверждающий наши рассуждения (аргумент №1) ШАГ 3. Приводим АРГУМЕНТ из собственного жизненного опыта (аргумент № 2).

ОГЭ Сочинение-рассуждение на тему

Слайд 16

Аргумент 1 Обратимся к тексту Ю.Олеши. В нём повествуется о взаимоотношениях двух лицеистов - Пушкина и Кухельбеккера. Вильгельм - настоящий друг, потому что он не только не обижается на адресованные ему строки, но и осознаёт гениальность юного поэта и не скрывает своего искреннего восхищения им (предложения 49 - 56). (40 слов)

ОГЭ Сочинение-рассуждение на тему

Слайд 17

Аргумент 2 У меня тоже есть подруга. Её зовут Кристина. Она надёжная, понимающая, отзывчивая. Вот уже шесть лет Кристина успешно занимается спортивной гимнастикой. Я всегда искренне радуюсь её победам и достижениям. Совсем недавно Кристина заняла первое место в областных соревнованиях. Я знаю, каким трудом она добилась этой победы. Я очень горжусь своей подругой и дорожу нашей дружбой! (55 слов)

ОГЭ Сочинение-рассуждение на тему

Слайд 18: Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения

Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное. Вывод должен быть: • коротким, но ёмким по содержанию • логически связан с предыдущим изложением • не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам

Слайд 19

В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д. Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!

ОГЭ Сочинение-рассуждение на тему

Слайд 20: ШАГ 4. Формулируем ВЫВОД

Таким образом, одно из основных условий дружбы - отсутствие зависти и конкуренции. (16 слов)

ШАГ 4. Формулируем ВЫВОД.

Слайд 21: Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения

Помните: сочинение должно иметь не менее 4 –х абзацев: • 1 абзац - тезис • 2 абзац – аргумент № 1 с примерами • 3 абзац - аргумент № 2 с примерами • 4 абзац – вывод Помните, что новый абзац вы начинаете в том случае, если далее следует новая мысль, например, новый аргумент.

Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения

Слайд 22: 9. Каким должен быть объём сочинения?

Строго следуйте минимальному пределу указанного объёма! То есть в вашем сочинении должно быть не менее 70 слов. Помните, что если суммарный объём ваших сочинения и изложения составит 70–139 слов, то максимальный балл по каждому из критериев грамотности будет равняться всего 1. При подсчёте слов не забывайте о том, что союзы, предлоги и частицы считаются как самостоятельные слова, т.е. отдельно. Слова, которые пишутся через дефис, считаются, как одно слово.

Слайд 23: 10. Грамотность

Перед тем как переписать полученный текст в чистовик, проверьте его на наличие всех видов ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых) и при необходимости откорректируйте его.

10. Грамотность

Последний слайд презентации: ОГЭ Сочинение-рассуждение на тему " Что такое дружба": 11. Про почерк

Помните, что сочинение будет проверять экзаменационная комиссия, а не компьютер. Поэтому пишите сочинение АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, так, чтобы эксперт смог прочитать написанное без труда и чтобы у него не возникало вопросов: какая в слове буква – О или А и т.п.

Презентация: Сочинение-рассуждение на тему

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Сочинение-рассуждение на тему "Что такое дружба"" для 5-11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 6 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

Презентация: Сочинение-рассуждение на тему

ОГЭ Сочинение-рассуждение по тексту из сборника И.П.Цыбулько на тему "Что такое дружба" (задание 15.3, вариант 1, стр. 9) Задание 15.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: "Что такое дружба", взяв в качестве тезиса данное Вами определение.


Слайд 2

ШАГ 1. Формулируем ТЕЗИС. Даём определение слову ДРУЖБА. Дружба - это близкие отношения, основанные прежде всего на взаимопонимании и искренности. Настоящий друг от души порадуется твоим успехам, и в его сердце никогда не будет зависти. Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах. (34 слова) Обратите внимание: 1. дать определение понятию вам поможет текст сжатого изложения, т.к. его тема перекликается с темой сочинения (см. 2 абзацтекстакварианам 1-4, стр. 220);2. преждечемсформулироватьопределение, проанализируйтесодержаниетекстадляизложения (стр. 220) исопоставьтеегоссодержаниемтекстаЮ.Олеши, этонеобходимосделатьдлятого, чтобыизбежатьнесоответствиямеждуопределением слова дружба ипримерами-аргументамиизуказанноготекстаивашегожизненногоопыта; втекстедляизложенияназванонесколькоотличительныхпризнаковдружбы, ноненужновопределенииперечислятьвсепризнаки, укажитетолькотот, которыйможнопроиллюстрироватьпримеромизтекстаЮ.Олеши;3. объясняясмыслсловадружба, избегайтетакойформулировки: Дружба - этокогда . ;3. выстраивайтесвоёопределениепоследующейСХЕМЕ: а) назватьпонятие (дружба), б) назватьболее широкоепонятие (например, отношения), в) указатьотличительныйпризнак (например, основанныена . );4. предлагаюдругиевариантыопределениясловадружба: а) Дружба - этооднаизосновныхдобродетелей, выражающаясявовзаимном понимании, искренности . б) Дружба - эторазновидностьотношениймеждулюдьми, которыехарактеризуются . в) Дружба - этоформаобщениялюдей, основаннаяна . г) Дружба - этоодноизлучшихнравственныхчувствчеловека, выражающее .


Слайд 3

ШАГ 2. Приводим АРГУМЕНТ из прочитанного текста, подтверждающий наши рассуждения. Аргумент 1 Обратимся к тексту Ю.Олеши. В нём повествуется о взаимоотношениях двух лицеистов - Пушкина и Кухельбеккера. Вильгельм - настоящий друг, потому что он не только не обижается на адресованные ему строки, но и осознаёт гениальность юного поэта и не скрывает своего искреннего восхищения им (предложения 49 - 56). (40 слов)


Слайд 4

ШАГ 3. Приводим АРГУМЕНТ из собственного жизненного опыта. Аргумент 2 У меня тоже есть подруга. Её зовут Эльвина. Она надёжная, понимающая, отзывчивая. Вот уже шесть лет Эльвина успешно занимается спортивной гимнастикой. Я всегда искренне радуюсь её победам и достижениям. Совсем недавно Эльвина заняла первое место в областных соревнованиях. Я знаю, каким трудом она добилась этой победы. Я очень горжусь своей подругой и дорожу нашей дружбой! (55 слов)


Слайд 5

ШАГ 4. Формулируем ВЫВОД. Таким образом, одно из основных условий дружбы - отсутствие зависти и конкуренции. (16 слов) Всего в сочинении 145 слов (минимальный объём - не менее 70 слов).


Слайд 6

Помните, что в сочинении должно быть как минимум 4 абзаца! 1. Объяснение смысла предложений из текста. 2. Аргумент 1. 3. Аргумент 2. 4. Вывод.

Читайте также: