Сочинение рассуждение о дружбе презентация
Обновлено: 04.07.2024
1. Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 15.3
2. Пример задания. 15.3 Вариант 1 (Типовые экзаменационные варианты. И.П. Цыбулько: стр. 5 - 10)
3. Структура сочинения
Тезис. Даём определение слову.
Аргумент 1: из прочитанного текста,
подтверждающий рассуждения.
Аргумент 2: из собственного жизненного
опыта.
Вывод.
Помните, в сочинении должно быть как
минимум 3 (ТРИ) абзаца.
Количество слов – не менее 70 слов.
4. Структура сочинения (поэтапно)
Формулируем тезис. Даём определение слову.
………………. – это ……………. отношения,
основанные прежде всего на ……………… и
………………….. . Докажу справедливость
своих слов на конкретных примерах.
(примерно 30-35 слов)
. Объясняя смысл слова, избегайте такой
формулировки: Дружба – это когда….
5. Структура сочинения (поэтапно)
Формулируем тезис. Даём определение слову.
В данном случае слову ДРУЖБА.
Дружба – это близкие отношения, основанные
прежде всего на взаимопонимании и
искренности. Настоящий друг от души
порадуется твоим успехам, и в его сердце
никогда не будет зависти. Докажу
справедливость своих слов на конкретных
примерах.
(примерно 30-35 слов)
6. Структура сочинения (поэтапно)
7. Структура сочинения (поэтапно)
Приводим АРГУМЕНТ из прочитанного текста,
подтверждающий наши рассуждения.
Обратимся к тексту……………………………
(указываем ФИ автора текста). В нём
повествуется о взаимоотношениях
………………………….. (предложения ………)
(указываем номера предложений)
Количество слов: 40-45
8. Структура сочинения (поэтапно)
Приводим аргумент (ПЕРВЫЙ АРГУМЕНТ) из
прочитанного текста, подтверждающий наши
рассуждения.
Обратимся к тексту Ю. Олеши. В нём
повествуется о взаимоотношениях двух
лицеистов – Пушкина и Кухельбекера.
Вильгельм – настоящий друг, потому что он не
только не обижается на адресованные ему
строки, но и осознаёт гениальность юного
поэта и не скрывает своего искреннего
восхищения им (предложения 49-56).
Количество слов: 40-45
9. Структура сочинения (поэтапно)
Приводим ВТОРОЙ АРГУМЕНТ из собственного
жизненного опыта.
У меня тоже есть друг. Его зовут Владимир. Он
надёжный, понимающий, отзывчивый. Вот уже
пять лет Владимир успешно занимается
спортивной гимнастикой. Я всегда искренне
радуюсь его победам и достижениям. Совсем
недавно Владимир занял первое место в
областных соревнованиях. Мне известно, каким
трудом он добился этой победы. Я горжусь
своим другом и дорожу нашими
доверительными отношениями.
Количество слов: примерно 55 слов
10. Структура сочинения (поэтапно)
Формулируем вывод.
Таким образом, одно из основных условий
дружбы – отсутствие зависти и конкуренции.
Таким образом, …….
Подводя итог всему сказанному, хочется
добавить, что ……
Следовательно, ……….
Количество слов – примерно 15 слов.
11. Имейте в виду
Объясняя смысл слова, избегайте такой
формулировки: Дружба – это когда….
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два)
примера-аргумента, подтверждающих Ваши
рассуждения: один пример-аргумент
приведите из прочитанного текста, а второй
– из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения не должен составлять
менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым
почерком.
12. Знайте, что основные критерии оценивания Вашего сочинения таковы (по максимуму):
С3К1 Толкование значения слова (дать
определение и прокомментировать его) – 2 б.
С3К2 Наличие примеров-аргументов (один – из
текста, другой – из жизненного опыта) – 3б.
С3К3 Смысловая цельность, речевая связность,
последовательность (отсутствие логических
ошибок, нарушений абзацного членения) - 2б.
С3К4 Композиционная стройность (нет ошибок в
построении текста) – 2б.
Максимальное количество баллов - 9
13. Практическая грамотность письменной речи (изложение + сочинение):
ГК1 Соблюдение орфографических норм (не более
1 ошибки) – 2б.
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм (не более 2
ошибок) – 2б.
ГК3 Соблюдение грамматических норм (не более 1
ошибки) – 2б.
ГК4 Соблюдение речевых норм (не более 2 ошибок)
– 2б.
ФК1 Фактическая точность письменной речи (нет
ошибок в изложении материала, в понимании и
употреблении терминов)- 2б.
Максимальное количество баллов - 10
14. Общее количество баллов: 39
15. Отметка выставляется по пятибалльной шкале
16. Домашнее задание
Выучить структуру сочинения
Запомнить речевые обороты
(клише).
Изучить критерии оценивания
работы (изложения, заданий
второй части, сочинения)
Что такое дружба? (определение) Дру́жба — личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи; предполагает личную симпатию. (Википедия)
Что такое дружба? (определение) Дружба – это близкие отношения,основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (Словарь С. Ожегова)
Афоризмы о дружбе Никакая дружба невозможна без взаимного уважения. (А.С. Макаренко) Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага. (Аристотель)
Афоризмы о дружбе Искренность отношений, правда в общении — вот дружба. (А.В. Суворов) Дружба — это когда с человеком хорошо просто так. (Юрий Нагибин) Без истинной дружбы жизнь — ничто.(Цицерон) Ни раба, ни повелителя дружбе не надо. Дружба любит равенство. (Иван Гончаров)
Афоризмы о дружбе Настоящий друг — это тот, кто будет держать тебя за руку и чувствовать твое сердце. (Габриэль Маркес) Самый прекрасный подарок, сделанный людям после мудрости, — это дружба. (Франсуа Ларошфуко)
Синквейн Дружба крепкая, верная помогает, оберегает, сближает делает человека крепче и сильнее взаимопонимание
Первый слайд презентации: ОГЭ Сочинение-рассуждение на тему " Что такое дружба"
( задание 9.3, вариант 1, стр. 9) по тексту из сборника И.П.Цыбулько
Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Основным содержанием такого сочинения будет анализ(а не пересказ!) информации, которая содержится в тексте.
Слайд 3: Задание 15.3
Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: "Что такое дружба", взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов . Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Слайд 4: Рассуждение состоит из следующих частей:
1. Вступление - тезис 2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры 3. Заключение – вывод
Слайд 5
Н ачинается сочинение со вступления-тезиса. Тезис – это мысль, которую нужно доказать. В тезисе вы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента. Поскольку объём всего сочинения небольшой, вступление может состоять из 1-2-х предложений. Допускается и большее количество предложений во вступлении, но в этом случае помните, что объём вступления должен быть значительно меньше объёма основной части.
Слайд 6: ШАГ 1. Формулируем ТЕЗИС
При написании вступления можно использовать следующие речевые клише: • Смысл последних строк текста говорит нам о том, что… • Текст заканчивается словами: "…". На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) … • Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что … • Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом. • По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: … • В этом отрывке автор говорит о том, что… • Смысл данного отрывка я понимаю так: … • В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что… Не лишним будет употребление вводных слов: я думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я убеждён и т.д. Но не злоупотребляйте ими и помните, что вводные слова всегда выделяются запятыми.
Слайд 7: Даём определение слову ДРУЖБА и комментируем его
Объясняя смысл слова дружба, избегайте такой формулировки: Дружба - это когда. ; 3. выстраивайте своё определение по следующей СХЕМЕ: а) назвать понятие (дружба), б) назвать более широкое понятие (например, отношения), в) указать отличительный признак (например, основанные на. );
Слайд 8
Дружба - это близкие отношения, основанные прежде всего на взаимопонимании и искренности. Настоящий друг от души порадуется твоим успехам, и в его сердце никогда не будет зависти. Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах. (34 слова)
Слайд 9: 4. предлагаю другие варианты определения слова дружба:
а ) Дружба - это одна из основных добродетелей, выражающаяся во взаимном понимании, искренности. б) Дружба - это разновидность отношений между людьми, которые характеризуются. в) Дружба - это форма общения людей, основанная на. г) Дружба - это одно из лучших нравственных чувств человека, выражающее. 5. не забудьте логически связать эту часть сочинения с последующей (см. последнее предложение вступления).
Слайд 10: Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение
В основной части следует избегать: • пересказа текста • изложения сведений, не имеющих прямого отношения к теме. В основной части необходимо продемонстрировать умение логично, аргументировано и стилистически грамотно излагать свои мысли.
Слайд 11: В основной части вы должны доказать справедливость выраженной в тезисе мысли
Как это сделать? Рекомендации: 1. Перечитайте текст несколько раз. 2. Определите его тему (о чём текст?), идею (какими мыслями хочет поделиться с читателями автор?) Как правило, идея текста заключается именно в выделенном фрагменте. 3. Сформулируйте заключённую в выделенном отрывке идею своими словами и запишите её на черновике. 4. Отметьте те фрагменты текста, которые подтверждают, по вашему мнению, эту идею. 5. Сформулируйте смысл каждого из них своими словами и запишите на черновике. Помните, что это должен быть не пересказ, а рассуждение и анализ текста!
Слайд 12: В основной части вы должны привести не менее двух аргументов (или доказательств) и подтвердить каждый аргумент минимум одним примером, взятым из текста
6. Как оформлять примеры в сочинении? • примеров должно быть не менее 2; • примеры должны быть из указанного текста; • примеры должны подтверждать разные аргументы; • каждый пример должен соответствовать указанному аргументу; • пример без указания на аргумент не учитывается.
Слайд 13: Оформлять примеры в сочинении можно 3-мя способами:
1 ) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки. В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие. 2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное). 3) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать речевые клише.
Слайд 14: Речевые клише:
• Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. • Подтвердить данный аргумент можно примером из …. предложения текста. • Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения. • В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста. • Предложение № … подтверждает мысль о том, что ….
Слайд 15
ШАГ 2. Приводим АРГУМЕНТ из прочитанного текста, подтверждающий наши рассуждения (аргумент №1) ШАГ 3. Приводим АРГУМЕНТ из собственного жизненного опыта (аргумент № 2).
Слайд 16
Аргумент 1 Обратимся к тексту Ю.Олеши. В нём повествуется о взаимоотношениях двух лицеистов - Пушкина и Кухельбеккера. Вильгельм - настоящий друг, потому что он не только не обижается на адресованные ему строки, но и осознаёт гениальность юного поэта и не скрывает своего искреннего восхищения им (предложения 49 - 56). (40 слов)
Слайд 17
Аргумент 2 У меня тоже есть подруга. Её зовут Кристина. Она надёжная, понимающая, отзывчивая. Вот уже шесть лет Кристина успешно занимается спортивной гимнастикой. Я всегда искренне радуюсь её победам и достижениям. Совсем недавно Кристина заняла первое место в областных соревнованиях. Я знаю, каким трудом она добилась этой победы. Я очень горжусь своей подругой и дорожу нашей дружбой! (55 слов)
Слайд 18: Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения
Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное. Вывод должен быть: • коротким, но ёмким по содержанию • логически связан с предыдущим изложением • не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам
Слайд 19
В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д. Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!
Слайд 20: ШАГ 4. Формулируем ВЫВОД
Таким образом, одно из основных условий дружбы - отсутствие зависти и конкуренции. (16 слов)
Слайд 21: Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения
Помните: сочинение должно иметь не менее 4 –х абзацев: • 1 абзац - тезис • 2 абзац – аргумент № 1 с примерами • 3 абзац - аргумент № 2 с примерами • 4 абзац – вывод Помните, что новый абзац вы начинаете в том случае, если далее следует новая мысль, например, новый аргумент.
Слайд 22: 9. Каким должен быть объём сочинения?
Строго следуйте минимальному пределу указанного объёма! То есть в вашем сочинении должно быть не менее 70 слов. Помните, что если суммарный объём ваших сочинения и изложения составит 70–139 слов, то максимальный балл по каждому из критериев грамотности будет равняться всего 1. При подсчёте слов не забывайте о том, что союзы, предлоги и частицы считаются как самостоятельные слова, т.е. отдельно. Слова, которые пишутся через дефис, считаются, как одно слово.
Слайд 23: 10. Грамотность
Перед тем как переписать полученный текст в чистовик, проверьте его на наличие всех видов ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых) и при необходимости откорректируйте его.
Последний слайд презентации: ОГЭ Сочинение-рассуждение на тему " Что такое дружба": 11. Про почерк
Помните, что сочинение будет проверять экзаменационная комиссия, а не компьютер. Поэтому пишите сочинение АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, так, чтобы эксперт смог прочитать написанное без труда и чтобы у него не возникало вопросов: какая в слове буква – О или А и т.п.
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Аннотация к презентации
Посмотреть презентацию на тему "Сочинение-рассуждение на тему "Что такое дружба"" для 5-11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 6 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.
Содержание
ОГЭ Сочинение-рассуждение по тексту из сборника И.П.Цыбулько на тему "Что такое дружба" (задание 15.3, вариант 1, стр. 9) Задание 15.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: "Что такое дружба", взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Слайд 2
ШАГ 1. Формулируем ТЕЗИС. Даём определение слову ДРУЖБА. Дружба - это близкие отношения, основанные прежде всего на взаимопонимании и искренности. Настоящий друг от души порадуется твоим успехам, и в его сердце никогда не будет зависти. Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах. (34 слова) Обратите внимание: 1. дать определение понятию вам поможет текст сжатого изложения, т.к. его тема перекликается с темой сочинения (см. 2 абзацтекстакварианам 1-4, стр. 220);2. преждечемсформулироватьопределение, проанализируйтесодержаниетекстадляизложения (стр. 220) исопоставьтеегоссодержаниемтекстаЮ.Олеши, этонеобходимосделатьдлятого, чтобыизбежатьнесоответствиямеждуопределением слова дружба ипримерами-аргументамиизуказанноготекстаивашегожизненногоопыта; втекстедляизложенияназванонесколькоотличительныхпризнаковдружбы, ноненужновопределенииперечислятьвсепризнаки, укажитетолькотот, которыйможнопроиллюстрироватьпримеромизтекстаЮ.Олеши;3. объясняясмыслсловадружба, избегайтетакойформулировки: Дружба - этокогда . ;3. выстраивайтесвоёопределениепоследующейСХЕМЕ: а) назватьпонятие (дружба), б) назватьболее широкоепонятие (например, отношения), в) указатьотличительныйпризнак (например, основанныена . );4. предлагаюдругиевариантыопределениясловадружба: а) Дружба - этооднаизосновныхдобродетелей, выражающаясявовзаимном понимании, искренности . б) Дружба - эторазновидностьотношениймеждулюдьми, которыехарактеризуются . в) Дружба - этоформаобщениялюдей, основаннаяна . г) Дружба - этоодноизлучшихнравственныхчувствчеловека, выражающее .
Слайд 3
ШАГ 2. Приводим АРГУМЕНТ из прочитанного текста, подтверждающий наши рассуждения. Аргумент 1 Обратимся к тексту Ю.Олеши. В нём повествуется о взаимоотношениях двух лицеистов - Пушкина и Кухельбеккера. Вильгельм - настоящий друг, потому что он не только не обижается на адресованные ему строки, но и осознаёт гениальность юного поэта и не скрывает своего искреннего восхищения им (предложения 49 - 56). (40 слов)
Слайд 4
ШАГ 3. Приводим АРГУМЕНТ из собственного жизненного опыта. Аргумент 2 У меня тоже есть подруга. Её зовут Эльвина. Она надёжная, понимающая, отзывчивая. Вот уже шесть лет Эльвина успешно занимается спортивной гимнастикой. Я всегда искренне радуюсь её победам и достижениям. Совсем недавно Эльвина заняла первое место в областных соревнованиях. Я знаю, каким трудом она добилась этой победы. Я очень горжусь своей подругой и дорожу нашей дружбой! (55 слов)
Слайд 5
ШАГ 4. Формулируем ВЫВОД. Таким образом, одно из основных условий дружбы - отсутствие зависти и конкуренции. (16 слов) Всего в сочинении 145 слов (минимальный объём - не менее 70 слов).
Слайд 6
Помните, что в сочинении должно быть как минимум 4 абзаца! 1. Объяснение смысла предложений из текста. 2. Аргумент 1. 3. Аргумент 2. 4. Вывод.
Читайте также: