Определение музыкального спектакля выберите правильный ответ сочинение является переводом слова

Обновлено: 30.06.2024

Целью проведения проверочной работы является определение уровня достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования за курс 7 класса по музыке. Разработка контрольно-измерительных материалов осуществлялась на основе авторской программы: Сборник рабочих программ. Музыка. Искусство. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской.

ВложениеРазмер
1_variant.docx 370.66 КБ
2_variant.docx 131.76 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Впишите их в таблицу:

Выберите лишнее слово……………………………………………(впишите слово в пробел).

Вокальный жанр, который является основной характеристикой главных героев оперы

С амый главный жанр инструментальной музыки, как правило, написанный для симфонического оркестра.

Музыкальная форма , состоящая из темы и её нескольких (не менее двух) изменённых воспроизведений

Одна из основных музыкально-танцевальных форм в балете. Выход двух танцоров.

Певческий коллектив, состоящий из 12 и более исполнителей.

И.С. Бах, Дж. Гершвин, П.И. Чайковский, А.П. Бородин, Э. Григ.

Имена вписать в предложенную таблицу:

  1. Соотнесите название произведений с авторами .

Критерии оценивания и оценочные баллы

2 балла – правильный ответ

2 балла – правильный ответ

2 балла – правильный ответ

2 балла – правильный ответ

2 балла – правильный ответ

2 балла – правильный ответ

11 - максимальный балл

7 - максимальный балл

10 – максимальный балл

6 – максимальный балл

  1. А.П. Бородин
  2. С.В. Рахманинов
  3. Дж. Гершвин
  4. C. С. Прокофьев
  5. Ж. Бизе
  6. Ф. Шуман

7 - максимальной ответ

Пять музыкальных фрагментов.

15 - максимальный балл

Предварительный просмотр:

  1. Какой сценический жанр в переводе с итальянского означает труд, сочинение?
  1. Балет
  2. Мюзикл
  3. Опера
  1. Литературная основа оперы, это
  1. Сценарий
  2. Рассказ
  3. Либретто
  1. Название, какого жанра в переводе с латинского - посылаю, отпускаю?
  1. Реквием
  2. Фуга
  3. Месса
  1. Какое музыкальное произведение не является вокальным:
  1. Симфония
  2. Романс
  3. Песня
  1. Основная мысль музыкального произведения, выраженная в одноголосном напеве и являющаяся важнейшем средством выразительности, это:
  1. Аккомпанемент
  2. Мелодия
  3. Гармония
  1. Какой жанр в переводе с французского языка означает изучение, упражнение?
  1. Прелюдия
  2. Фуга
  3. Этюд
  1. Расшифруйте слова в анаграммах:
  1. маднакии
  2. тионияацн
  3. пеаро
  4. исгррет
  5. ребтм

Впишите их в таблицу:

Выберите лишнее слово……………………………………………(впишите слово в пробел).

Вид театрального искусства, сценическое действие которого тесно связанно с вокальной и инструментальной музыкой.

Стиль в музыке, сочетающий в себе традиции джазовой и симфонической музыки .

Музыкальная форма, основанная на сопоставлении и развитии двух тем в основном контрастных. Применяется в основном в инструментальной музыке.

Вокально-инструментальное произведение для солистов, хора и оркестра.

Высокий жанр концертной музыки траурного характера для хора с оркестром.

К. Дебюсси, Д.Д.. Шостакович, Л. Бетховен, С. В. Рахманинов, С. С. Пркофьев.

Имена вписать в предложенную таблицу:

Критерии оценивания и оценочные баллы

2 балла – правильный ответ

2 балла – правильный ответ

2 балла – правильный ответ

2 балла – правильный ответ

2 балла – правильный ответ

2 балла – правильный ответ

11 - максимальный балл

7 - максимальный балл

  1. Д.Д. Шостакович
  2. Л. Бетховен
  3. С. С. Прокофьев
  4. С.В. Рахманинов
  5. К. Дебюсси

10 – максимальный балл

6 – максимальный балл

  1. П. И. Чайковский
  2. Н.А. Римский – корсаков
  3. М.П. Мусоргский
  4. Г.В. Свиридов
  5. Л. Бетховен
  6. И.С. Бах

7 - максимальной ответ

Пять музыкальных фрагментов.

15 - максимальный балл

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Тесты по музыке 7 класс 2 семестр(Е.Критская,Г.Сергеева)

Музыка 7 класс 2 семестр 1.Продолжи перечень способов развития музыки:разработка 2.Подчеркни правильные определения направлений музыкальной культуры:-религ.


Рабочая программа по музыке 5 класс. По программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина


Рабочая программа по музыке 6 класс. По программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина


Рабочая программа по музыке 7 класс. По программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина


Итоговая контрольная работа по музыке 6 класс (по программе Е.Д. Крицкой, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной)
КИМ по музыке за 5 класс по программе Е. Критской, Г. Сергеевой, Т. Шмагиной.

Целью проведения проверочной работы является определение уровня достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования за курс 5 класса по музыке.

КИМ по музыке за 6 класс по программе Е. Критской, Г. Сергеевой, Т. Шмагиной.

Целью проведения проверочной работы является определение уровня достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования за курс 6 класса по музыке.

Речитатив – специфическая форма певучей декламации, воспроизводящая ритмический и интонационный рисунок естественной речи.

Ария – сольное вокальное произведение с инструментальным сопровождением.

Каватина – небольшая ария, обычно лирического характера.

Рондо – музыкальная форма, в которой многократно повторяется главная тема.

Обязательная литература

Сергеева Г. П. Музыка. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. // Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – 10-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019. – 159 с.

Тематический материал для самостоятельного изучения

Она берёт своё начало от древнегреческих трагедий, в которых сочетались чтение стихов, сольное и хоровое пение, игра на музыкальных инструментах. Претерпев длинный путь исторических трансформаций, опера предстала перед нами как жанр, объединяющий практически все основные формы искусства – музыку, литературу, актёрское мастерство, хореографию (балет), изобразительное искусство (декорации, костюмы) и прочие. Каждая опера обязательно имеет сюжет, в основу которого ложатся исторические события, легенды или предания, художественные произведения или сказки.

Либретто для оперы пишется специально. Его сочиняет литератор – либреттист, как правило, тесно сотрудничая с композитором, так как музыка – неотъемлемая часть оперного спектакля, являющаяся основным носителем и движущей силой действия. Только в единстве всех элементов действия содержание раскрывается наиболее полно.

Музыкальная палитра оперного спектакля многослойна: в ней могут использоваться самые разнообразные музыкальные формы и жанры.

Увертюра (оркестровое вступление), ария, романс, песня, речитатив, дуэты, трио, ансамбли, хоры, а также различные танцы (бальные, народные, характерные) – вот далеко не полный перечень элементов оперного действия.

Каватина – небольшая ария, обычно лирического характера.

Рондо – музыкальная форма, в которой многократно повторяется главная тема.

Так же как и в опере, в основе балета лежит определённый сюжет, выраженный в форме литературного текста – либретто. Балет базируется на классическом сценическом танце, но также его дополняют другие хореографические элементы: гимнастика, акробатика, элементы восточных единоборств, народные пляски. Помимо этого, немаловажную роль играет пантомима, с помощью которой актёры выражают разговоры и передают чувства героев.

Пантомима – вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, без использования слов.

Отдельного внимания, как в опере, так и балете, заслуживают театральные декорации и костюмы. Они являются важнейшими элементами при создании атмосферы и формировании визуальной целостности спектакля. Выдающиеся русские художники Василий Поленов, Виктор Васнецов, Исаак Левитан, Константин Коровин, Валентин Серов, Михаил Врубель в постановках опер русских композиторов передавали своеобразие отечественной истории, картин природы, поэзию сказочных образов.

Начиная с XIX века русский балет является национальной гордостью России.

Впервые балетный спектакль был поставлен в России в 1673 году при дворе царя Алексея Михайловича. С того момента начался славный путь развития этого вида искусства, достигшего к концу XIX – началу XX века невиданного расцвета. Балетные традиции пришли в Россию из Франции: иностранные танцовщики и балетмейстеры приглашались в Россию для постановки спектаклей и преподавания. Большое влияние на формирование русской балетной традиции оказали французы Шарль Луи Дидло и Мариус Петипа.

Выдающуюся роль в истории балета сыграл композитор Пётр Ильич Чайковский. Именно в его творчестве появилось единство музыкальной драматургии и танца, а балетный спектакль приобрёл законченность и глубину.

Тренировочные задания

Правильный ответ: М. И. Глинка.

№ 2. Зачеркните понятия, которые НЕ относятся к балету.

Балет, как и опера, является синтетическим жанром, в котором сочетаются различные виды искусства. Самым явным отличием оперы от балета является то, что в опере все артисты поют, а в балете – только танцуют. Соответственно, всё, что имеет отношение к речи или пению, НЕ относится к балету.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тест 8.1.2. В музыкальном театре. Опера.

1. Как переводится с итальянского языка слово "опера"?

а) музыкальный спектакль ;

б) труд, произведение , сочинение;

в) слияние музыки и драмы

2. Что такое "опера"?

а) - это музыкальный спектакль, в котором все действуюшие лица танцуют;

б) - это многочастное музыкальное произведение для симфонического оркестра;

в) - это музыкальный спектакль , в котором все действуюшие лица поют

3. Кто автор оперы "Руслан и Людмила"?

б) П. И. Чайковский;

4. Что именно является источником, импульсом музыкальной драматургии?

5. Как схематично можно представить драматургию оперного спектакля ?

а) конфликт - завязка - кульминация - развязка;

б) завязка - конфликт - кульминация - развязка;

в) завязка - конфликт - развязка - кульминация

6. Расположите разделы оперного спектакля в порядке уменьшения

а) действие , картина , сцена;

б) сцена, действие, картина;

в) картина, c цена, действие

7.Какая из музыкальных форм не является музыкальным портретом главного действующего лица оперного спектакля? Исключите лишнее.

8. Вокальная музыкальная форма, род певучего разговора. О чем идет речь ?

9. Что является литературной основой музыкального спектакля ?

10. Какой состав исполнителей в оперном спектакле выражает образ народа?

Ответы: бваабавввв Составила Немцева И. А.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 905 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.09.2018 8192
  • DOCX 12.3 кбайт
  • 75 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Немцева Ирина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Практически каждая опера начинается увертюрой — симфоническим вступлением, которое в общих чертах знакомит слушателя с содержанием всего действия.

Содержание

История жанра



Разновидности оперы

Исторически сложились определённые формы оперной музыки. При наличии некоторых общих закономерностей оперной драматургии все её компоненты в зависимости от типов оперы толкуются различно.

Элементы оперы

Опера — это синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусств: драматургию, музыку, изобразительное искусство (декорации, костюмы), хореографию (балет).

Оперное произведение делится на акты, картины, сцены, номера. Перед актами бывает пролог, в конце оперы — эпилог.

Части оперного произведения — речитативы, ариозо, песни, арии, дуэты, трио, квартеты, ансамбли и т. д. Из симфонических форм — увертюра, интродукция, антракты, пантомима, мелодрама, шествия, балетная музыка.

Характеры героев наиболее полно раскрываются в сольных номерах (ария, ариозо, ариетта, каватина, монолог, баллада, песня). Различные функции в опере имеет речитатив — музыкально-интонационное и ритмическое воспроизведение человеческой речи. Нередко он связывает (сюжетно и в музыкальном отношении) отдельные законченные номера; часто является действенным фактором музыкальной драматургии. В некоторых жанрах оперы, преимущественно комедийных, вместо речитатива используется разговорная речь, обычно — в диалогах.

Сценическому диалогу, сцене драматического спектакля в опере соответствует музыкальный ансамбль (дуэт, трио, квартет, квинтет и т. д.), специфика которого даёт возможность создавать конфликтные ситуации, показывать не только развитие действия, но и столкновение характеров, идей. Поэтому ансамбли зачастую появляются в кульминационных или заключительных моментах оперного действия.

В музыкальной драматургии оперы большая роль отведена оркестру, симфонические средства выразительности служат более полному раскрытию образов. Опера включает также самостоятельные оркестровые эпизоды — увертюру, антракт (вступление к отдельным актам). Ещё один компонент оперного спектакля — балет, хореографические сцены, где пластические образы сочетаются с музыкальными.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения должна осуществляться в течение всего периода обучения.

Основой для оценивания успеваемости учащегося являются итоги (результаты) контроля. Учитываются при этом как качественные, так и количественные показатели работы учащихся. Методы контроля - это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя.

При подготовке данного материала мне пришлось столкнуться со следующими проблемами:

1. Как решаются основные задачи обучения, т.е. в какой мере учащиеся овладевают знаниями, умениями и навыками, мировоззренческими и нравственно - эстетическими идеями, а также способами творческой деятельности.

2. Как относится тот или иной учащийся к обучению, работает ли он с необходимым усердием постоянно или урывками и т.д.

3. И главное, чтоб данный материал соответствовал основным требованиям ФГОС.
Внимательно изучив изложенные выше проблемы, была поставлена цель моей работы:

1. Создание базы тестов и вопросов для контроля знаний, умений и навыков, которые учитывали бы комплексно-индивидуальный подход к системе контроля в обучении.

2. Выделить основные средства его реализации.

Методов оценки знаний, умений и навыков в современном мире обучения существует много.

Вся система контроля знаний, умений должна планироваться таким образом, чтобы охватывать все обязательные результаты обучения для каждого ученика. Всякая полноценная деятельность состоит из 3 частей: ориентировочной, исполнительной, контрольной. Эффективный контроль с быстрым получением результатов деятельности проще всего организовывается на уроке с помощью тестов. Тест – это краткое стандартизированное испытание достижений обучения, допускающее количественное выражение и статистическую обработку результатов.

Преимущества тестовых форм контроля
1. Индивидуальный характер контроля каждого ребенка.
2. Возможность регулярного систематичного проведения тестового контроля на всех этапах контроля обучения.
3. Возможность сочетания её с другими традиционными формами педагогического контроля.
4. Всесторонность, заключающаяся в том, что педагогический тест может охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать полную проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся.
5. Объективность тестового контроля.
6. Единство требований ко всем испытуемым, вне зависимости от их прошлых учебных достижений.
7. Эффективность, позволяющая проводить контроль за короткое время с минимальными затратами.
8. Тестовые формы контроля как средство стимулирования систематической деятельности учащихся на уроке.

Также, на основе оценки итоговых тестов педагог может делать выводы об эффективности и результативности своей педагогической деятельности.

Поэтому для получения объективной оценки мной был выбран именно метод тестирования, что позволяет применить как комплексный, так и индивидуальный подход к каждому учащемуся. Именно на этом этапе дидактического процесса систематизируется и обобщается учебный материал.

Данная разработка предназначена для проведения итоговой проверки знаний, умений и навыков учащихся 5-9 классов за текущий учебный год.

Материал включает в себя тесты, где учащиеся выбирают правильный ответ из предложенных вариантов и вопросов, где ребята показываю свои знания в области определений музыкального искусства.

Читайте также: