Сочинение рассуждение на тему придание

Обновлено: 18.05.2024

Безусловно, эпитеты придают эмоциональность и образность современной речи. Рассмотрим ряд примеров.

Такие эпитеты позволяют более ярко, выразительно и живописно описать различные действия.

Можно с уверенностью утверждать, что лингвист А.А.Зеленецкий был совершенно прав, когда сказал, что эпитеты делают нашу речь эмоциональнее, ярче, придают образность словам.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Р ПреданияПредания поэтическая автобиография народа. Предание жанр фольклора. Это устный рассказ, который содержит сведения об исторических личиках, событиях, передающихся из поколения в поколение. Появляются предания нередко из рассказа очевидцев. На фоне великих и малых исторических событий, народных движений вырисовываются монументальные фигуры муниципальных деятелей Старой Руси. Первый из их Рюрик, родоначальник первой княжеской династии. Цикл сказаний посвящен Ивану Строгому. Следующие странички устной летописи навечно останавливаются на действиях Петра Первого. Иван Грозный изображен в устарелой традиции в качестве жреца, мага, всесильного короля (Наказание реки Волги). Веяние времени отражает тему его борьбы с колдовством (Сороки-колдуньи ).Ранешние предания о Петре Первом связаны с походами на Азов. Готовясь ко второму из их и взятию Азовской крепости, монарх отдает указ о строительстве флота в Воронеже, а потом и сам работает на верфи (Петр и плотник, Король Петр и боец). В народной памяти запечатлены приезд Петра на Север в 1702 году, победа над шведами, Полтавская баталия (Петр 1-ый в Троицко-Сергиевском монастыре). В каждом из преданий сказался настрой Петровской эры: раскованность в поведении героев, юмор в повествовании, изображение исторических событий на бытовом, а то и ежедневном фоне.Там, где прошел Петр, навечно осталась память о инициативном, нетерпеливом осударе. Рядом с Петром встают те, чьими трудами мужала Россия, землепашцы, рыбаки, мастеровые, солдаты.По Н. КриничнойВопросы и заданияВспомните, какие былички и предания были прочитаны вами в прошлых классах.Что вы узнали о преданиях из статьи Н. Криничной? Перескажите ее.Воцарение Ивана ГрозногоПрежде как на Руси королей выбирали: умрет царь сейчас весь люд на реку идет и свечи на руках держит. Опустят эти свечи в воду, позже вынут, у кого зажгется тот и король.У 1-го господина был крепостной человек Иван. Подходит время короля выбирать, господин и разговаривает ему: Иван, пойдем на реку. Когда я царем стану, так для тебя свободную дам, куда желаешь, туда и иди!А Иван ему на это: Если я, барин, в короли угожу, так для тебя беспременно голову срублю!Пошли через реку, опустили свечки у Ивана свеча и загорись. Стал Иван царем, вспомнил свое обещанье: господину голову срубил. Вот с этой поры за это его Строгим и окрестили.Сороки-ведьмыКогда царем в Москве был Иван Васильевич Строгий, то на Российской земле расплодилось всякой нечисти и безбожия почти все множество. Длинно тужил богобоязненный царь о погибели народа христианского и замыслил в конце концов извести нечистых людей на этом свете, чтобы меньше было злобна, уничтожить колдуний и ведьм. Разослал он вестников по королевству с грамотами, чтобы не скрывали православные и высылали срочно к Москве, где есть колдуньи и переметчицы. По этому королевскому наказу навезли со всех сторон старых баб и рассадили их по крепостям, с строгим караулом, чтоб не ушли. Тогда царь дал приказ, чтоб всех привели на площадь. Собрались они в великом числе, стали в кучку, друг на дружку переглядываются и усмехаются. Вышел сам царь на площадь и приказывал обложить всех ведьм травой. Когда навезли травы и обложили кругом, он приказал запалить со всех сторон, чтобы уничтожить всякое колдовство на Руси, на собственных очах.Обхватило полымя ведьм и они подняли визг, вопль и мяуканье. Поднялся густой черный столб дыма, и полетели из него сороки, одна за другою видимо-невидимо. Значит, все ведьмы-переметчицы обернулись в сорок и улетели и обманули короля в глаза.Рассердился тогда Строгий-король и послал им вслед проклятие: Чтоб для вас, разговаривает, с этого момента и до веку оставаться сороками!Так все они и теперь летают сороками, насыщаются мясом и сырыми яичками. До сих пор побаиваются они царского проклятия пуще острого ножика. Потому ни одна сорока никогда не долетает до Москвы поближе шестидесяти верст в окружении.Петр и плотникЦарь приезжал в Воронеж корабли строить, за то ему и монумент в Воронеже поставлен. Сказывали, что он иногда вроде как рабочим был: сам рубил и пилил.Созвали в Воронеже лучших плотников и всех к работе приставили. И был посреди них лучший из лучших мастер. Вот начали работать, работает с ними и Петр. А мастеру и невдомек, что с ним работает сам король, думал: какой-нибудь новичок из приезжих. Поглядел он, как Петр плотничает, и выругал его сильным словом: то не так, иное не так. Стал ему показывать, и Петр скоро все перенял. А когда стали шабашить, он и разговаривает мастеру: Хоть ты меня и сильно ругал, но я зла на тебя не имею, спасибо за науку.Снял со собственной руки кольцо и дал мастеру. Носи, разговаривает, да вспоминай, что науку королю преподал.Вопросы

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_1 (533x700, 262Kb)

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_3 (533x700, 210Kb)

3.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_4 (533x700, 88Kb)

4.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_5 (533x700, 152Kb)

5.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_6 (533x700, 226Kb)

6.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_7 (533x700, 277Kb)

7.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_8 (533x700, 227Kb)

8.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_9 (533x700, 277Kb)

9.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_10 (533x700, 219Kb)

10.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_11 (533x700, 173Kb)

11.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_12 (533x700, 163Kb)

12.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_13 (533x700, 223Kb)

13.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_14 (533x700, 245Kb)

14.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_15 (533x700, 274Kb)

15.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_16 (533x700, 205Kb)

16.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_17 (533x700, 291Kb)

17.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_18 (533x700, 122Kb)

18.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_19 (533x700, 145Kb)

19.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_20 (533x700, 228Kb)

20.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_21 (533x700, 257Kb)

21.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_22 (533x700, 216Kb)

22.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_23 (533x700, 210Kb)

23.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_24 (533x700, 267Kb)

24.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_25 (533x700, 121Kb)

25.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_26 (533x700, 165Kb)

26.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_27 (533x700, 223Kb)

27.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_28 (533x700, 263Kb)

28.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_29 (533x700, 227Kb)

29.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_30 (533x700, 211Kb)

30.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_31 (533x700, 269Kb)

31.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_32 (533x700, 231Kb)

32.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_33 (533x700, 225Kb)

33.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_34 (533x700, 282Kb)

34.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_35 (533x700, 82Kb)

35.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_36 (533x700, 162Kb)

36.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_37 (533x700, 201Kb)

37.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_38 (533x700, 280Kb)

38.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_39 (533x700, 212Kb)

39.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_40 (533x700, 105Kb)

40.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_41 (533x700, 170Kb)

41.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_42 (533x700, 223Kb)

42.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_43 (533x700, 275Kb)

43.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_44 (533x700, 233Kb)

44.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_45 (533x700, 223Kb)

45.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_46 (533x700, 286Kb)

46.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_47 (533x700, 214Kb)

47.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_48 (533x700, 215Kb)

48.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_49 (533x700, 286Kb)

49.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_50 (533x700, 92Kb)

50.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_51 (533x700, 156Kb)

51.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_52 (533x700, 223Kb)

52.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_53 (533x700, 286Kb)

53.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_54 (533x700, 211Kb)

54.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_55 (533x700, 145Kb)

55.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_56 (533x700, 132Kb)

56.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_57 (533x700, 276Kb)

57.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_58 (533x700, 229Kb)

58.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_59 (533x700, 213Kb)

59.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_60 (533x700, 269Kb)

60.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_61 (533x700, 225Kb)

61.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_62 (533x700, 98Kb)

62.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_63 (533x700, 44Kb)

63.


Здесь мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений на лингвистическую тему по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению.

Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.1


ОГЭ готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена. 9 класс

Задание 15 № 7825

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. А. Зеленецкого.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов . Как написать мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

Эпитет помогает слову обрести красочность, новизну, по­этому авторы художественных произведений охотно исполь­зуют это средство выразительности.

Следовательно, это средство художественной вырази­тельности действительно способно точно передавать образы, как верно заметил лингвист А.А. Зеленецкий.

В самом деле, богатство русского языка позволяет мно­гим авторам передавать свое видение мира, а эпитет — одно из самых ярких средств создания неповторимых образов в художественном произведении.

Читайте также: