Сочинение рассуждение на тему патриотизм по тексту некрасова стоял сентябрь

Обновлено: 02.07.2024


Патриотизм это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины. Это означает жить ради улучшения своей страны, служить ей всеми возможными способами и жертвовать своей жизнью всякий раз, когда есть необходимость.

Многие люди в прошлом служили своим странам и даже отдали для этого свою жизнь. Многие люди по-прежнему продолжают служить своей стране с такой же преданностью. К примеру в великой отечественной войне борцы за свободу в были наполнены чувством патриотизма. Они не заботились о себе и самоотверженно работали над народом. Даже сегодня многие люди посвящают себя служению нации любым возможным способом. Однако чувство патриотизма постепенно исчезает. Сегодняшняя молодежь не проявляет патриотизма так же сильно, как и предыдущие поколения.

Пожилые люди должны приложить усилия, чтобы воспитать чувство патриотизма у своих детей. Такие учреждения, как школы и колледжи, должны также способствовать тому же. Молодежь страны должна любить и уважать страну и стремиться к ее укреплению.

(155 слов)

Патриотизм – это чувство любви и уважения к своей стране. Известно, что патриоты любят свою страну безоговорочно и гордятся этим. В каждой стране мира есть множество патриотов – людей, которые готовы что-то сделать для своей страны. Тем не менее, дух патриотизма, кажется, исчезает в наши дни из-за растущей конкуренции во всех областях, а также меняющегося образа жизни людей.

В прошлом, многие люди выступали за то, чтобы внушить чувство патриотизма среди своих соотечественников. Патриоты проводили встречи, читали лекции и использовали другие средства, чтобы вдохновлять окружающих. Точно так же в молодом поколении сегодня должно быть воспитано чувство патриотизма. Это должно быть сделано, когда они еще молоды. Школы и колледжи должны проявлять инициативу, чтобы воспитать детей с чувством любви и уважения к своей стране.

Нация, в которой молодежь любит страну и будет стремиться к улучшению ее состояния в социальном и экономическом плане, несомненно, станет лучше.

Истинный патриот это тот, кто трудится на благо своей страны. Он вносит свой вклад в улучшение состояния своей страны любым возможным способом. Настоящий патриот не только работает над созданием своей нации, но и вдохновляет окружающих.

Помогите написать сочинение в виде ЕГЭ
(1)Стоял сентябрь. (2)Мы уже десятый день на этом сталинградском заводе. (З) Десятый денек немцы бомбардируют город. (4)Бомбят - означает, там ещё наши. (5)3начит, идут бои. (6)Значит, есть фронт. (7)Это лучше, чем в июле, когда мы отступали.. .
(8)Игорь нередко спорит с Жорой Акимовичем:
(9)- Не умеем мы вести войну.
(10)- А что такое уметь, Жора Акимович?
(11)- Уметь? (12)От Берлина до Волги дойти - вот что означает уметь.
(13) - Отступить от границы до Волги тоже надобно уметь.
(14)Георгий Акимович смеётся маленьким сухим смешком. (15)Игорь начинает злиться.
(16)- Мы будем вести войну до последней капли крови. (17)Российские всегда так воюют. (18)Но шансов у нас всё-таки малюсенько. (19)Нас сумеет спасти только волшебство. (20)По другому нас задавят. (21)3адавят организованностью и танками.
(22)Волшебство?. .
(23)Недавно ночкой шли мимо бойцы. (24)Я дежурил у телефона и вышел покурить. (25)Они шли и пели, тихо, вполголоса. (26)Я даже не лицезрел их, я только слышал их шаги по асфальту и тихую, немножко даже грустную песню про Днепр и журавлей. (27)Я подошёл. (28)Бойцы расположились на отдых вдоль дороги, на примятой травке, под акациями. (29)Мигали огоньками цигарок. (30)И чей-то юный, негромкий глас доносился откуда-то из-под деревьев:
(31)- Нет, Вась.. . (32)Ты уж не говори. (ЗЗ) Лучше нашей нигде не найдёшь. (34)Ей-Богу.. . (35)Как масло земля - жирная, настоящая.
(36)Он даже причмокнул как-то по-необыкновенному. - (37)А хлеб взойдёт - с головой закроет.. .
(38)А город горел, и красноватые отсветы скакали по стенкам цехов, и где-то совершенно недалеко трещали автоматы то чаще, то пореже, и взмывали ракеты, и впереди неизвестность и практически неизбежная смерть.
(39)Я так и не увидел того, кто это произнес. (40)Кто-то крикнул: Приготовиться к движению! (41)Все зашевелились, загремели котелками. (42)И пошли. (43)Пошли медлительным, тяжёлым шагом. (44)Пошли к тому неведомому месту, которое на карте их командира отмечено, должно быть, красным крестиком.
(45)Я долго стоял ещё и прислушивался к удалявшимся и затихшим позже совсем шагам боец.
(46)Есть детали, которые запоминаются на всю жизнь. (47)И не только запоминаются. (48)Малюсенькие, как будто малозначительные, они попадают в тебя, начинают прорастать, растут во что-то великое, значительное, вбирают в себя всю сущность происходящего, становятся эмблемой.
(49)И вот в песне той, в тех простых словах о земле, жирной, как масло, о хлебах, с головой покрывающих тебя, было что-то.. . (50)Я даже не знаю, как это именовать. (51)Толстой именовал это тайной теплотой [. ]. (52)Возможно, это и есть то чудо, которого так ждём мы все, волшебство более сильное, чем германская организованность и танки с чёрными крестами.. .

  • Кристина Пулихова
  • Русский язык
  • 2019-01-04 11:35:32
  • 124
  • 1

Сочинение по тексту В . Некрасова предлагаю составить так:

Патриотизм - великое чувство. Конкретно оно движет людьми во время ужасной неудачи - война. Военные деянья сметают все на собственном пути: разрушают города и села, разлучают семьи, забирают жизнь. И только патриотизм дозволяет людям выстоять в трудные времена, объединившись, одолеть врага.

В тексте Некрасова мы знакомимся с русскими солдатами. Кто-то из их теснее не верит в победу, а кого-то греет идея о воле родной земли. Российская земля отличается своим богатством - на ней отлично родит хлеб, который кормит человека. Потому боец не может просто брать и сдаться. Я согласна с мнением творца, ведь наша земля имеет для нас особую ценность. И мы, как ее верные малыши, обязаны всегда оборонять и веровать только в наихорошее!

Патриотизм – это чувство любви, которое испытывает человек к своей родине. Это уважение её истории, традиций, преданность народу, привязанность к языку. Это беззаветная любовь к Отечеству.

На мой взгляд, патриотизм – это в первую очередь преданность своей родине. Ведь наши предки воевали, защищая Отечество, жертвовали собой ради народа. В подтверждение своей точки зрения приведу примеры из текста Ю.Я.Яковлева и жизненного опыта.

Во-первых, в тексте патриотизм проявляется во многом: в речи дедушки Пешеходова (40, 41), в словах автора (1, 2), в вопросах и сочинениях детей. Особенно выделяются слова дедушки Пешеходова (40), которые, безусловно, являются ярким подтверждением безграничной любви к Родине: все солдаты, погибшие на войне, – его сыновья. Этот собирательный образ позволяет автору передать силу любви к Отечеству тех, кто погиб, защищая нас…

Во-вторых, ярким проявлением патриотизма в наше время является парад Победы, проводимый 9 мая на Красной площади. Он проводится в честь Великой Победы над фашизмом, чтобы почтить память советских граждан, погибших на фронтах за нашу жизнь.

Таким образом, могу сделать вывод, что патриотизм есть в каждом человеке, уважающем свою родину.

Я считаю, что в наше время начали забывать тот подвиг, который совершили наши прадеды. Люди часто стали думать лишь о себе. Надо из поколения в поколение передавать историю Победы. В этом истоки патриотизма.

В тексте Ю.Я.Яковлева можно найти пример, подтверждающий мою мысль. Дедушка Пешеходов, рассказывая ребятам о войне, и сам не замечает, как оказывается там, рядом с сыновьями на фронте. Он снова и снова рвётся в бой, снова горюет за всех погибших солдатах, называя их своими сыновьями. И снова рассказывает о братских могилах, в которых покоятся его сыновья.

Проявление патриотизма мы часто видим в фильмах о войне, о нём читаем в книгах и учебниках истории: герои отважно бросаются на врага, защищая родную землю. Каждый на фронте знал, что за его плечами сейчас вся Родина и что он не имеет право на ошибку, не имеет право отступать. О них, павших, но не сдавшихся врагу, пишет Римма Казакова:

Они легли на поле боя,-

Жить начинавшие едва.

И было небо голубое,

была зеленая трава…

Таким образом, мы доказали, что патриотизм – в сердце каждого из нас. Любовь к Родине надо воспитывать с детства.

Что такое патриотизм? На этот, казалось бы, простой вопрос нельзя дать однозначного ответа. Прежде всего, это беззаветная любовь к Отчизне и гордость за её прошлое и настоящее, готовность отдать за неё жизнь и преданность Отечеству и народу, привязанность к родной земле, традициям, языку.

Я считаю, что патриотизм как явление был, есть и будет актуален всегда: человек не перестает любить свою Родину, и эта любовь не угаснет никогда! Хочу доказать свою точку зрения, обратившись к тексту Ю.Я.Яковлева и жизненному опыту.

Во-первых, в предложениях 16-42 повествуется о величайшей любви к Родине сыновей Пешеходова. Они не боятся броситься на амбразуру или остановить танк. Они делают всё, чтобы защитить свою Отчизну. Конечно же, сыновья Пешеходова – это обобщающий образ, включающий в себя всех солдат, которые героически погибли, защищая Родину.

Во-вторых, думаю, надо обязательно сказать о самом главном празднике страны – о Дне Великой Победы. Как и положено, 9 мая мы пойдём на митинг. Все придут в парадной форме, с георгиевскими ленточками. Эта черно-оранжевая лента символизирует дым и огонь. Раньше её вручали вместе с орденом Святого Георгия. Сейчас эта ленточка является символом Победы. Каждый уважающий себя человек обязательно будет носить её весь май, преклоняясь перед памятью тех, кто спас мир от фашизма.

Завершая сочинение, хочу призвать всех россиян к соблюдению традиций, знанию истории и к любви к своей стране, ведь патриотизм – одна из важнейших нравственных ценностей.

Что такое патриотизм? Может, это значит быть русским и жить в одной стране? Нет! Патриотизм – это любовь к Родине, это ответственность за её будущее, это чувство долга и уважение прошлого и настоящего Отчизны.

Уверена, патриотизм - одна из самых главных жизненных ценностей. Ведь, когда ты любишь свою Родину, ты готов жертвовать собой ради неё. Когда у тебя есть ответственность за будущее страны, есть чувство долга, Родина в безопасности. Человек должен любить свою родную землю, потому что она – в сердце каждого, составляя неотъемлемую часть полноценной личности. На мой взгляд, без патриотизма не могли бы существовать ни отдельные государства, и весь мир в целом. Докажу свою точку зрения примерами из текста Ю.Я.Яковлева и собственного опыта.

В предложенном нам для анализа тексте модно найти аргумент, подтверждающий тезис. Так, в предложениях 1-2 мы видим, что сыновей Пешеходова – Семёна и Василия – все знают и часто вспоминают, так как они патриоты! Они отдали жизни за спасение своей Родины.

Таким образом, мы пришли к выводу: патриотизм – неотъемлемая часть человеческой души, без которой не может быть ни мирного неба над головой, ни уверенности в завтрашнем дне, ни светлого будущего.

Что такое патриотизм? Патриотизм – это, прежде всего, любовь к своей Родине, осознание её ценности и значимости в жизни каждого из нас.

Я считаю, что патриотизм – это неотъемлемая часть нашей души, это любовь и преданность своему Отечеству. Ведь если бы не патриотизм, не было бы и мирного неба над головой. Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст Ю.Я.Яковлева и жизненные наблюдения.

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод: патриотизм – это не слепая любовь, а осознанное чувство долга и ответственности перед Родиной, преданность своей родной земле.

ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ

Жизненные ценности – своеобразное богатство, которое человек накапливает всю свою жизнь. Эти ценности могут быть материальными, нравственными, культурными, но истинными являются только нравственные, а именно любовь и семья. Чтобы доказать данный тезис, обращусь к тексту А.Г.Алексина и жизненному опыту.

Для доказательства правильности высказанного тезиса возьму предложения 34-37. В них описывается разговор домочадцев, смысл которого, на первый взгляд, сложен, но на самом деле очень прост: родители и их сын говорят о любви, о правильной любви, и заботе о других (мальчик заботится о своей старшей сестре), которые не позволили мальчику стать эгоистом.

Подтверждая свою мысль о том, что семья – главная жизненная ценность, приведу пример из жизненного опыта. Семья – это то, чем я очень дорожу. Мои родные всегда поддержат меня в трудную минуту, подскажут мне правильный выбор, утешат, когда мне плохо, помогут, когда на моем пути встанут препятствия.

Таким образом, проанализировав два аргумента, я убедилась, что семья и любовь близких являются основой нашей жизни: мы не можем обойтись без них, так как это душевные богатства каждого человека.

Жизненных ценностей у человека много. Это и культурные, и материальные, и общественно-политические, и нравственные ценности. Все они по-своему важны.

Однако, мне кажется, самыми главными для человека являются именно нравственные, в особенности, семья. В семье человек рождается, растёт, воспитывается, впитывает в себя окружающие его чувства любви, уважения, доброты. Затем пытается создать свою семью и повторить ту же цепочку жизни. Для доказательства данного тезиса обратимся к тексту А.Г.Алексина и жизненному опыту.

В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку зрения, возьмём предложения 3 и 4. В них рассказывается о том, что главный герой родился в дружной семье, был окружен любовью близких и их обожанием. Благодаря этим самым лучшим человеческим чувствам мальчик вырос очень хорошим человеком, думающим не только о себе, но и о других.

Вторым аргументом в пользу моего мнения послужит пример из жизненного опыта. Как правило, дети, родившиеся в хорошей и любящей семье, вырастают добрыми и искренними людьми. И сами семьи, в которых не гаснет чувство любви друг к другу, считаются счастливыми. В моей семье не сомневаются: любовь близких – главная жизненная ценность.

Рассмотрев два аргумента, мы пришли к выводу: семья – самая важная жизненная ценность. Нет ничего лучше уверенности в том, что дома тебя ждут родные и близкие люди. И никакие деньги этого не заменят!

МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ

8.6

Что такое материнская любовь? Это самая чистая, искренняя и сильная любовь. Это безвозмездная любовь. Ведь мама любит своего ребёнка, не потому что он что-то сделал, а потому что это её ребёнок.

Я считаю, что материнская любовь - это не только любовь к своему ребёнку, но и к другим детям. Это объясняется тем, что материнское сердце как бездонная чаша нежности, заботы, внимания, в которой есть место для любви ко всем детям. За доказательствами обратимся к тексту Ю.Я.Яковлева и к жизненному опыту.

Также хочется вспомнить недавно прочитанное мною стихотворение Д. Кедрина “Сердце”. Казак, разрубив клинком грудь матери, приносит девушке в дар материнское сердце. Но на крыльце он упал, и сердце матери выпало из рук. Но несмотря ни на что, сердце матери спросило сына, не ушибся ли тот. Этот поступок “сердца” показывает огромную силу материнской любви: она простила его.

Таким образом, мы доказали огромные “размеры” материнских сердец, в которых находится место не только для родных детей, но и для чужих детей, нуждающихся в их материнской помощи. Мы поняли, что любовь матери безгранична.

Материнская любовь, на мой взгляд, самое прекрасное чувство в мире. Оно способно творить чудеса, возвращать к жизни и спасать в трудные минуты.

Я считаю, что материнская любовь - это более широкое понятие, нежели просто любовь к своему родному ребенку. Любовь, а именно материнская, не имеет границ. В подтверждение своей точки зрения могу привести следующие доказательства из текста Ю.Я.Яковлева и жизненного опыта.

В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса возьмем предложение 36. В нём говорится о том, что к чужому ребенку посторонняя женщина-мать проявила свою любовь и заботу. Именно в этом предложении, как мне кажется, и раскрывается смысл безграничной любви.

В качестве второго аргумента, доказывающего мое мнение о том, что такое материнская любовь, мне бы хотелось привести пример из жизни. В родильном доме у чужой мамы не было молока, чтобы кормить ребенка. Ребенок очень сильно плакал, но, так как моей маме было его очень жалко и у неё было много молока, она решила помочь: с радостью кормила чужого ребенка, а также и свою дочь, мою сестру.

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод: материнская любовь - великая сила, которая помогает нам в самые тяжелые мгновенья жизни. Любовь матери всеобъемлющая: её хватает и на своих, и на чужих детей.

Основные признаки растений: В современном мире насчитывают более 550 тыс. видов растений. Они составляют около.


Задание 9 № 14738

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два примера — иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Справедливость утверждения Паустовского подтверждают примеры из текста В. А. Гиляровского. Так, с помощью знаков препинания в конце рядом стоящих предложений №55 - 56 (55)Кавалерийский полк идёт, а за ним полк пехоты и там артиллерия… (56)Жутко…) с помощью многоточия передана напряжённость момента: вот враг, уже близка минута взрыва, а что дальше, неизвестно.

В конце предложений 5 и 6 стоит вопросительный знак ((5)Какой Фёдоров? (6)Который спас меня?). Вопросительный знак акцентирует внимание на том, как командир вспоминает о Фёдорове: ясно, что прапорщик хорошо известен командиру.

Таким образом, прав был К. Г. Паустовский, подчеркивая важную роль знаков препинания в тексте.

Фёдоров – мужественный и смелый человек. Он подтверждал это, спасая однажды жизнь своего командира (предложение 6).

Он доказывает это, решаясь, по сути, на верную погибель, когда его закапывают заживо с проводами в руках от взрывного устройства (предложения 34-38).

Такие люди, как Фёдоров, - настоящие патриоты своей страны, герои, которые не кичатся своим подвигом, а скромно делают то, что подсказывает им их сердце: любить свою Родину, беззаветно служить ей, жертвовать собой, если родной земле угрожает опасность.

9.3. Патриотизм – это беззаветная преданность своей стране, любовь к Родине, стремление служить её интересам. Говорят, что в наше время трудно найти настоящего патриота. Вот раньше, в годы Первой мировой или Великой Отечественной войн были настоящие патриоты, а сейчас таких уже нет. Так ли это?

В тексте В. А. Гиляровского рассказывается об унтер-офицере Фёдорове, который, безусловно, был настоящим патриотом. Фёдоров – мужественный и смелый человек. Он доказал это, решаясь, по сути, на верную гибель, когда его закопали заживо с проводами в руках от взрывного устройства. Такие люди, как Фёдоров, - настоящие патриоты своей страны, герои, которые не кичатся своим подвигом, а скромно делают то, что подсказывает им их сердце: любить свою Родину, беззаветно служить ей, жертвовать собой, если родной земле угрожает опасность

Разве не патриоты наши спортсмены, которые отказались выступать под нейтральным флагом на олимпиаде в Корее? Годы тренировок, личные достижения они принесли в жертву политическим интригам, но не предали свою страну, потому что Родину, как мать, нельзя на время забыть или отвергнуть.

Нет, патриотизм – это не устаревшее слово и не отвлечённое понятие. Патриот – это человек, который любит свою Родину, который стремится сделать краше свою улицу, посёлок, край. Современным людям также свойственно чувство патриотизма, как их дедам и прадедам, а значит, у нашей страны есть будущее.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

Читайте также: