Сочинение рассуждение на тему ответственность по тексту короленко

Обновлено: 02.07.2024

Я считаю, что ответственность является очень важным качеством, и каждый человек должен его в себе развивать. В чем же заключается ответственность, по моему мнению? Попробую рассказать в своем сочинении.

Мне кажется, что ответственности нужно учить с самого детства. Тут многое зависит от родителей, чему они сумели научить своего ребенка и какие моральные ценности ему вложили. Если человек не хочет проявлять ответственность и ведет себя неподобающе, то ему придется тяжело в обществе, потому что люди не любят и не уважают безответственные поступки.

Рассмотрим простой пример. Представим ситуацию, что маленькая девочка захотела взять домой котенка. Родители соглашаются, и они вместе отправляются за новым пушистым другом. Все рады и счастливы первое время. А потом котенок начинает подрастать и девочке становится не интересно играть со своим питомцем. Она перестает ухаживать за ним, не меняет лоток, не дает ему вовремя воды и корма. Родители, наблюдая такую картину, выкидывают котенка на улицу, но и сама девочка не против, потому что у нее появились другие интересы и питомец ей больше не нужен. Такая ситуация ясно отражает два примера безответственности. Первую проявили родители. Они должны были провести с дочкой много бесед, объяснить, в чем заключается уход и присмотр за животным, и, конечно, не должны были выкидывать невиноватого испуганного зверька за дверь. Девочка, так же отличилась своей безответственностью. Она поигралась с живым существом, как с игрушкой, перестала за ним ухаживать и не помешала родителям расстаться с котенком. А ведь мы в ответе за тех, кого приручили.

Таких ситуаций огромное множество. Мы несем ответственность за своих родных, а самое главное - за свои поступки. Если человек поступает по совести и не пренебрегает ответственностью, то он однозначно будет располагать к себе достойных людей и чувствовать себя уверенно. Поэтому очень важно воспитывать в себе это чувство, контролировать и стараться всегда быть ответственной личностью.

Вариант 2

Многие рассматривают важность этого понятия и хотят знать, какие механизмы стоят за этим. Когда говорят об ответственности, обычно ищут следующее: или хотят быть ответственным, или, наоборот, стремятся избежать её. Часто, задавая вопрос "что такое ответственность?", трудно получить вразумительный ответ. Тем ни менее это важная концепция, которая пронизывает всю жизнь, все решения, и отпускать её на самотёк не очень рационально. Не путать с обязательностью, так как только ответственность равняется оплате последствий действий или бездействия.

Ответственность ─ это способность иметь дело с последствиями каких-либо ситуаций и обязанность отвечать за поступки и действия. Очень важно понимать, что значит "способность иметь дело". Это значит ─ делать, иметь способность влиять на ситуацию. Это значит ─ контроль, власть и другие эпитеты, которые вмещают в себя способность влиять на то, за что берётся ответственность. Понятия "власть" и "ответственность" всегда ходят парой, и надо понимать, что без ответственности власти не бывает. Если человек не несёт ответственность, начинается дисбаланс. Как это проявляется в жизни?

То же происходит в личной жизни и в отношениях. Следует понять, что всё, что имеет или не имеет каждый, что сделано или не сделано, зависит исключительно от него. Есть люди, избегающие ответственности, но в обществе остаются те, которым приходится самим полностью отвечать за ситуацию и принимать решение единолично, и вынужденно они становятся спасателями и контролёрами.

Некоторые воспринимают ответственность как тяжкий груз, но это не так, она даёт свободу, лидерство, спокойствие, уверенность. Нужно принять ответственность как ценный дар, так как это возможность творить жизнь такой, какой её хотят видеть. Если картина окружающей жизни не нравится, то начинать нужно с себя. Ответственное отношение к своим поступкам и словам может дать очень выгодную позицию в жизни и позволит быть счастливее.

Сочинение про Ответственность

С самого детства нас приучают к очень важному аспекту жизни — к ответственности. Что же это такое? Это обязанность человека отвечать за свои слова и поступки.

Если брать ранние годы нашей жизни, то ответственность у нас мизерная: нам нужно принять вину, в случае, если мы что-то сломаем; попытаться убрать, если мы что-то разобьём. Одним словом, мы должны совершать ошибки и нести наказание за эти ошибки. Ребёнок, который живёт с мыслью о том, что для него нет наказания за его ошибочное действие, вырастает безответственным и неприятным человеком.

Когда ребёнок начинает ходить в школу, в его обязанности входит прилежная учёба, а для этого надо сдавать в срок задания, выполнять поручения учителя и установку своих родителей. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был успешен в учёбе, поэтому в большинстве случаев и требует многого. На этих этапах жизни ребёнок начинает осознавать, что за действиями или бездействием идут последствия. Например, перед контрольной не повторить пройденный материал — это бездействие, которое обычно наказывается плохой оценкой. Ученик обязан понимать это и делать выводы, которые помогут ему в дальнейшем.

То же самое касается, например, опозданий. Всем известно, что в школу необходимо приходить к 8 утра, но есть и те дети, которые пренебрегают этим правилом, за что им тоже сулит наказание. Это правило установлено в школе, чтобы приучить к порядку, который ждёт детей во взрослой жизни. Только если в школе за опоздание можно получить устное замечание и пропустить важный материал, который был рассказан, то во взрослой жизни можно лишиться премии или вовсе вылететь с работы.

Обзразец 4

Ответственный человек-это тот, который выполняет данные обещания. Таким людям всегда доверяют, так как они не опаздывают, когда сказали, что придут в назначенное время и возвращают вещи, которые одалживали.

В период юности ответственность играет важную роль, но не столь важную: выполнение домашней работы в срок, посещение школьных занятий, подготовка развлекательных мероприятий. Юный ум может не понимать серьёзность ситуации. Мало подготовить, например, выступление, важно чтобы это было сделано в срок и качественно. С момента вступления подростка во взрослую жизнь ответственность преследует его везде: на работе, в университете, дома.

Есть люди, которые боятся принимать решения, выполнять серьёзные поручения, поэтому они подчиняются другим. Такая мягкость может привести к плачевным последствиям. Людей, которыми легко манипулировать, часто обманывают, предают. Если подумать, то такая жизнь очень скучна и бессмысленна. Люди учатся на своих ошибках, пробуя что-то делать бесконечное количество раз и анализируя ошибки. Только так можно добиться успеха.

Я считаю, что ответственность должна воспитываться с детства. Большую роль в этом играет родительское воспитание. Представим такую ситуацию. Ребёнку не дают проявлять инициативу, высказывать собственное мнение, заниматься тем, чем он хочет. С большой вероятностью такой ребенок вырастет в инфантильного молодого человека, который будет жить с родителями на их деньги, потому что ему будет лень устраиваться на работу.

Примеры безответственности легко найти в реальной жизни. Ужасны случаи врачебных ошибок, произошедших из-за прогуливавших учёбу и не хотевших учиться студентов, которые начали оперировать. Следователей, которые не хотят разбираться в преступлениях, а арестовывают первого попавшегося. Нельзя отрицать, что в нашей стране происходят такие случаи, они говорят о том, что безответственные поступки могут сломать жизнь невинных людей.

Хочу привести пример правильного поступка из моей жизни. В детстве я разбил дорогую вазу, которую родители купили в Екатеринбурге, сначала я хотел переложить вину на кота Ваську, но мне стало его жалко. Не желая поступать подло, я признал вину перед родителями. Конечно, мама и папа расстроились и наказали меня, но они были горды за мой поступок. В этом и есть суть ответственности. Нужно уметь принять заслуженное наказание.

Таким образом, ответственность - очень важна для любого человека. Не только взрослого, но и ребёнка. Нужно поступать честно, не отрицать собственные ошибки, а отвечать за них.

Рассуждение

Многие из нас задают себе вопрос – что же такое ответственность? Когда лучше начинать формировать это качество в человеке? И каждый найдет, что сказать по этому поводу, ведь под ответственностью понимают умение отвечать за свои слова и поступки, возможность признавать свои ошибки и вовремя просить прощения за нанесенное оскорбление.

Воспитание чувства ответственности ложатся на плечи родителей. И чем раньше они начнут объяснять своему чаду, что нужно убирать за собой игрушки, ухаживать за домашними питомцами, тем лучше. С возрастом ребенок будет осознавать свои действия, что нужно делать, а что нельзя, и с легкостью выполнит любые поручения родителей. В школьном возрасте ответственность воспринимается как своевременное выполнение заданий, соблюдение дисциплины во время занятий. Казалось бы, элементарное школьное правило – приходить в школу к 8 часам утра. Но оно учит школьника правильно распределять время в течение целого дня, учит не подводить своих одноклассников и учителя. Во взрослой жизни вовремя приходить на важные встречи или на работу только покажет вас с хорошей стороны.

Ответственное отношение к чистоте окружающего тебя пространства благоприятно скажется на экологии твоего города. Ведь нет ничего сложного в том, чтобы выбросить мусор в контейнер, убрать придомовую территорию. Я рада, что сейчас существуют волонтерские организации, которые приводят в порядок места общественного пользования, сажают деревья, а также помогают нуждающимся людям. Их забота о природе – это яркий пример ответственности за свою планету и свою жизнь.

Я считаю, что ответственным может стать абсолютно каждый человек, лишь бы было желание что-то изменить не только во внешнем мире, но в первую очередь в себе. Нет ничего стыдного в том, чтобы признавать свои ошибки и жить по законам нравственности и честности.

15.3 9 класс ОГЭ

Также читают:

Картинка к сочинению Ответственность

Популярные сегодня темы

Несмотря на то, что произведение Пушкина названо в честь главного героя, Евгения Онегина, образ Татьяны Лариной также занимает в нем центральное место.

Вдоль поля шли Иван Иванович Чимша‑Гималайский, ветеринарный врач, с учителем гимназии Павлом Константиновичем Буркиным. Буркин напомнил Ивану Ивановичу, что тот хотел рассказать о своем брате. Но тут начался ливень.

Это очень сложное решение и в основном его люди принимают под тяжестью обстоятельств и если их вынуждают другие люди. В основном человек стремиться, во что бы то ни стало исполнить свою мечту.

Иван Сергеевич Тургенев умел изобразить любовь с особым трепетом, ее пропитано каждое произведение великого поэта. Он, как никто, отразил весь спектр оттенков этого всепоглощающего чувства

– (2)Жучка в старый колодец упала, – отвечает няня. – (3)Весь день, говорят, визжала, сердечная.

(4)Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове. (5) У него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя засыпает. (6)Он просыпается от какого-то толчка среди прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку, но она срывалась и вновь падала на дно колодца.

(7)Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу. (8)На дворе светает.

(9)Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт:

(11)Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно визжит.

– (12)Я сейчас тебя вызволю! – кричит он, точно собака понимает его.

(13)Фонарь и два шеста с перекладиной внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодец. (14)Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул: как только приспособление достигло дна, собака сделала попытку схватиться за него, но, потеряв равновесие, свалилась в грязь.

(15)Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно было ещё спасти и теперь он сам виноват в том, что она погибнет, заставляет Тёму решиться на выполнение второй части сна – самому спуститься в колодец.

(16)Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. (17)Он сознаёт только одно: времени терять нельзя ни секунды.

(18)На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки. (19)Это успокаивает его, и он спускается дальше.

(20)Жучка, опять усевшаяся на прежнее место, успокоилась и весёлым попискиванием выражает сочувствие безумному предприятию. (21)Это спокойствие и твёрдая уверенность Жучки передаются мальчику, и он благополучно достигает дна.

(22)Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх. (23)Но подниматься труднее, чем спускаться! (24)Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало. (25)Страх охватывает его. (26)Но он подбадривает себя дрожащим от ужаса голосом:

– Не надо бояться, не надо бояться! (27)Стыдно бояться! (28)Трусы только боятся! (29)Кто делает дурное – боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня мама с папой за это похвалят.

(30)Тёма улыбается и снова спокойно ждёт прилива сил. (31)Таким образом, незаметно его голова высовывается наконец над верхним срубом колодца. (32)Сделав последнее усилие, он выбирается сам и вытаскивает Жучку. (33)Но теперь дело сделано. (34)Силы быстро оставляют его, и он падает в обморок.

(По Н.Г. Гарину-Михайловскому*)

Ответственность – это значит быть готовым на всё ради кого-нибудь. Быть ответственным нелегко, потому что нужно преодолевать трудности и свои слабости. Именно в этом нас убеждают произведения художественной литературы.

Ответственность – обратная сторона любви, об этом часто не задумываются, но это истина, не требующая доказательств. Каждый из нас должен быть готов сделать всё ради кого-то, им прирученного. А безответственные оказажутся в пустыне одиночества, и будут находиться там, пока не поймут главный секрет: в жизни есть смысл, когда ты готов ради кого-то умереть.


Задание 9 № 10621

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. Г. Короленко.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное

качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Жалобно и, казалось, безнадёжно он вдруг начинал скулить, неуклюже переваливаясь туда-сюда, – искал мать. (2)Тогда хозяин сажал его себе на колени и совал в ротик соску с молоком.

(3)Да и что оставалось делать месячному щенку, если он ничего ещё не понимал в жизни ровным счётом, а матери всё нет и нет, несмотря ни на какие жалобы. (4)Вот он и пытался задавать грустные концерты. (5)Хотя, впрочем, засыпал на руках хозяина в объятиях с бутылочкой молока.

(6)Но на четвёртый день малыш уже стал привыкать к теплоте рук человека. (7)Щенки очень быстро начинают отзываться на ласку. (8)Имени своего он ещё не знал, но через неделю точно установил, что он – Бим.

– (25)Ну, что, Бимка, будем работать, – и правда садится.

(29)Но когда Иван Иваныч закроет лицо ладонями, облокотившись на стол, тогда Бим подходит к нему и кладёт разноухую мордашку на колени. (30)И стоит. (31)Знает, погладит. (32)Знает, другу что-то не так.

(38)Так тёплая дружба и преданность становились счастьем, потому что каждый понимал каждого и каждый не требовал от другого больше того, что он может дать. (39)В этом основа, соль дружбы.

Я считаю, что ответственность является очень важным качеством, и каждый человек должен его в себе развивать. В чем же заключается ответственность, по моему мнению? Попробую рассказать в своем сочинении.

Мне кажется, что ответственности нужно учить с самого детства. Тут многое зависит от родителей, чему они сумели научить своего ребенка и какие моральные ценности ему вложили. Если человек не хочет проявлять ответственность и ведет себя неподобающе, то ему придется тяжело в обществе, потому что люди не любят и не уважают безответственные поступки.

Рассмотрим простой пример. Представим ситуацию, что маленькая девочка захотела взять домой котенка. Родители соглашаются, и они вместе отправляются за новым пушистым другом. Все рады и счастливы первое время. А потом котенок начинает подрастать и девочке становится не интересно играть со своим питомцем. Она перестает ухаживать за ним, не меняет лоток, не дает ему вовремя воды и корма. Родители, наблюдая такую картину, выкидывают котенка на улицу, но и сама девочка не против, потому что у нее появились другие интересы и питомец ей больше не нужен. Такая ситуация ясно отражает два примера безответственности. Первую проявили родители. Они должны были провести с дочкой много бесед, объяснить, в чем заключается уход и присмотр за животным, и, конечно, не должны были выкидывать невиноватого испуганного зверька за дверь. Девочка, так же отличилась своей безответственностью. Она поигралась с живым существом, как с игрушкой, перестала за ним ухаживать и не помешала родителям расстаться с котенком. А ведь мы в ответе за тех, кого приручили.

Таких ситуаций огромное множество. Мы несем ответственность за своих родных, а самое главное — за свои поступки. Если человек поступает по совести и не пренебрегает ответственностью, то он однозначно будет располагать к себе достойных людей и чувствовать себя уверенно. Поэтому очень важно воспитывать в себе это чувство, контролировать и стараться всегда быть ответственной личностью.

В словаре Д.Н. Ушакова

Вариант 2

То же происходит в личной жизни и в отношениях. Следует понять, что всё, что имеет или не имеет каждый, что сделано или не сделано, зависит исключительно от него. Есть люди, избегающие ответственности, но в обществе остаются те, которым приходится самим полностью отвечать за ситуацию и принимать решение единолично, и вынужденно они становятся спасателями и контролёрами.

Некоторые воспринимают ответственность как тяжкий груз, но это не так, она даёт свободу, лидерство, спокойствие, уверенность. Нужно принять ответственность как ценный дар, так как это возможность творить жизнь такой, какой её хотят видеть. Если картина окружающей жизни не нравится, то начинать нужно с себя. Ответственное отношение к своим поступкам и словам может дать очень выгодную позицию в жизни и позволит быть счастливее.

Структура качества

Ещё можно многое рассказать о данном качестве. Но напоследок хотелось бы отметить, что наличие ответственности красит человека, как ничто другое.

Личностная характеристика

Выше уже были перечислены некоторые качества ответственного человека. Стоит отметить вниманием ещё несколько.

Ещё ответственный человек умеет контролировать свои чувства и управлять ими. Их работе ничто не способно помешать. И такое уместное хладнокровие – одно из ключевых качеств. Если уложиться в сроки могут многие при должном желании, то сдержать бурю эмоций – далеко не все.

Как научиться быть ответственным? Нужно привыкнуть строить планы и выполнять их. Ответственный человек четко знает, что, как, когда и для кого он должен сделать. И для экономии ценного времени он всё просчитывает до мелочей.

Ещё этот человек нередко взаимодействует с окружающими, помогая раскрыть их потенциал. Ему подвластно стимулировать остальных на работу. И, в конце концов, всё это он делает не ради похвалы. Она тоже имеет место быть, конечно, но самое главное – результат и качество проделанной работы.

О действиях

Как распознать такого человека?

Примеры ответственных людей окружают нас. Наверняка в кругу каждого человека есть люди, которые достойны таковыми называться. И их очень легко распознать.

Они принимают ответственность. Не бегут от неё, не перекладывают на остальных. Если такой человек делает что-то, то он с серьёзностью подходит к выполнению задания, чтобы обеспечить качественный результат.

Ему не нужны оправдания. Он не будет искать виноватых и отчаиваться в неудачной ситуации. Этот человек просто начнёт искать пути решения проблем. Практически любой промах он стойко перенесёт, исправит неудачу и впредь постарается не допускать подобных оплошностей.

Ответственный человек всегда соблюдает сроки. Он никогда не подведёт. Потому что знает: ценность каждой задачи зависит от её своевременного выполнения. Ему важно доверие, которое к нему испытывают, и надежды, возложенные другими на него. Потому он всегда пунктуален и выполняет поручения в рамках выделенного срока.

Эпитеты (определения)

Большая, огромная, тяжёлая, страшная, полная, личная, моральная, материальная уголовная, судебная ответственность.
Сочетаемость
Ответственность за кого-что: (о человеке) за детей, за какую-л. работу, за какое-л. дело, за чью-л. судьбу, за чью-л. жизнь, за чьи-л. поступки, за чьё-л. поведение, за выполнение чего-л., за задержку чего-л, за сохранность чего-л., за поддержание чего-л., за всё, за это … Ответственность перед кем-чем. Чувство, сознание, мера, доля ответственности.

Глагольная сочетаемость

Чувствовать, понимать, сознавать, брать на себя, принимать на себя, возлагать (книжн.) на кого-что-л., нести, снимать с кого-л., повышать … ответственность. Бояться … ответственности. Привлечь кого-либо к ответственности, предупредить кого-либо об ответственности, давать, взять что-либо под чью-л. ответственность. Ответственность за кого-что-л. лежит на ком-чём л., падает на кого-что-л. …

Ответственный человек — это…

Ответственный человек
— это 1) такой, на которого возлагается ответственность; та кой, который несёт ответственность за что-л.; наделённый правами и несущий вследствие этого определённую ответственность. Ответственный за работу, за какое-л. мероприятие, за какое-л. дело, за выполнение чего-л, за организацию чего-л.. за отправку кого-чего-л., за строительство, за газету, за это… Быть, являться, назначить кого-л., считать кого-л. … ответственным за что-л. Кто-л. ответствен за что-л.

2) Очень серьёзный, важный.Задание, поручение, работа, участок, заказ, решение, назначение, должность, роль, момент … Очень, довольно, чрезвычайно … ответственный. Быть считаться .. ответственным. Что-л. ответственное/ответственно.

Происхождение слова

Сочинение про Ответственность

С самого детства нас приучают к очень важному аспекту жизни — к ответственности. Что же это такое? Это обязанность человека отвечать за свои слова и поступки.

Если брать ранние годы нашей жизни, то ответственность у нас мизерная: нам нужно принять вину, в случае, если мы что-то сломаем; попытаться убрать, если мы что-то разобьём. Одним словом, мы должны совершать ошибки и нести наказание за эти ошибки. Ребёнок, который живёт с мыслью о том, что для него нет наказания за его ошибочное действие, вырастает безответственным и неприятным человеком.

Когда ребёнок начинает ходить в школу, в его обязанности входит прилежная учёба, а для этого надо сдавать в срок задания, выполнять поручения учителя и установку своих родителей. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был успешен в учёбе, поэтому в большинстве случаев и требует многого. На этих этапах жизни ребёнок начинает осознавать, что за действиями или бездействием идут последствия. Например, перед контрольной не повторить пройденный материал — это бездействие, которое обычно наказывается плохой оценкой. Ученик обязан понимать это и делать выводы, которые помогут ему в дальнейшем.

То же самое касается, например, опозданий. Всем известно, что в школу необходимо приходить к 8 утра, но есть и те дети, которые пренебрегают этим правилом, за что им тоже сулит наказание. Это правило установлено в школе, чтобы приучить к порядку, который ждёт детей во взрослой жизни. Только если в школе за опоздание можно получить устное замечание и пропустить важный материал, который был рассказан, то во взрослой жизни можно лишиться премии или вовсе вылететь с работы.

Психологический аспект

Но и инстанции имеют немаловажное значение. Чаще всего стимулирующее. Взять, к примеру, рабочую сферу. Человеку был дан месяц на выполнение того или иного задания. Конечно же, у него будет хорошо на душе, если он справится с ним за две недели и сдаст раньше. Но в конкретной ситуации более важную роль играет реакция начальства на такую оперативность. Высокая исполнительность и проявление ответственности работника покажет его в лучшем свете и позволит ему заработать уважение, доверие и авторитет.

Обращаясь к крылатому выражению

Основной Государственный Экзамен 2017-2018 учебный год. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век


Здесь мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2018. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ОГЭ-2018. Все сочинения и изложения включают в себя вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитаь краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению.


ОГЭ-2018 готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена. 9 класс

Задание к сочинению ОГЭ:

15.3 Как вы понимаете значение фразы: ответственность ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему Что такое ответственность ?

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента и ответы, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём Эссе или сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Что такое ответственность ? Как написать мини сочинение с планом по тексту Корниенко

Ответственность — это умение человека отвечать за взя­тые на себя обязательства. Это качество невозможно без ду­шевной щедрости, внутренней силы.

Только ответственный человек может выстроить с дру­гими людьми отношения, основанные на уважении, внима­нии и заботе.

Ответственность - это одно из наилучших качеств человека,умение отвечать за свои поступки и взятые на себя обязательства. Так, в рассказе Андреева семья, приручившая бездомную собаку Кусаку, ведет себя безответственно. Девочка Леля и ее родители заботились о животном , пока жили на даче, дарили ей свое тепло и ласку, но когда пришло время уезжать, собаку оставили, можно даже сказать, что предали.

Леля сожалела о том,что они не могут взять Кусаку с собой, она "сидела, охватив руками колени, и печально глядела в окно" . Но мама девочки не проявила сочувствия к бедной дворняжке-собаке, она хотела взять пододистого щеночка, который "уже служит". На мой взгляд, такой поступок нельзя назвать ответственным. В рассказе А.Экзюмери "Маленький принц" главный герой очень точно описал суть отвественности: "Мы в ответе за тех, кого приручили".

И это, действительно , так, потому что люди не должны бояться брать на себя ответственность за того, кто слабее его, ведь именно в этом проявляются такие качества как человечность, воспитанность. Таким образом, отвественность - это важное человеческое качество , которое проявляется в умении отвечать за свои

Ответственность – это умение быть верным своему слову, убеждению и чувству.

В предложенном тексте Леонида Андреева пёс был до последнего верен своему хозяину. Когда у писателя исчезли силы и вдохновение, именно животное поддержало его. Однако когда у Владимира Михайловича все наладилось, он и думать забыл про Васюка (предложения 27-31). Из-за его халатности пёс умер, оставив мужчину горевать в одиночестве. Герой осознал, что предал друга.

Часто мы слышим от родителей и учителей – ты должен быть ответственным! А почему я должен быть таким? И что такое ответственность вообще?

Во-первых, что именно люди понимают под словом ответственность? Ответственность – это обязанность человека отвечать за свои действия, это надежность и честность по отношению к себе и другим. Каждый человек в своей жизни сталкивается с ответственностью, должен брать ее на себя. Ответственность, безусловно, бывает разная. Она может быть закреплена законодательством, как юридическая, административная или уголовная ответственности. Гражданин почти любой страны имеет права и обязанности, гарантированные конституцией и другими правовыми документами. При нарушении обязанностей и правил гражданин несет ответственность.

Однако существует и другая ответственность, она стоит даже выше законов. Это этическая ответственность, возможность человека действовать и отвечать за свои действия.

Маленький ребенок почти безответственный. За него несут ответственность родители. Они отвечают за его жизнь и здоровье, безопасность, обучение и досуг, его поступки. Однако со временем все дети взрослеют. У них появляются собственные обязанности, они начинают принимать решения. К ним приходит понимание того, какие поступки хорошие, а какие плохие. Таким образом, они сталкиваются с ответственностью. Она начинается с простых и, казалось бы, неважных решений. Однако с каждым днем ребенок взрослеет и начинает брать на себя все больше и больше ответственности.

Многим людям груз ответственности кажется слишком тяжелым. Они всяческими способами стараются ее избежать или переложить на кого-то другого. На мой взгляд, этого делать не стоит, ведь ответственность дает не только обязанности, она дает и свободу. Свободу принимать собственные решения, возможность самому выбирать свой путь.

Итак, на мой взгляд, ответственность – это тяжелая, но необходимая часть нашей жизни. Умение нести ответственность делает человека взрослым, самодостаточной и целостной личностью.

(4)— Подойди сюда и сядь. (5)Что у тебя за история? — устало произнёс он.

(6)— Это вы про собаку? (7)Я боялся, что с ней что- нибудь случится, и привёл её в класс. (8)Она долго сидела под партой тихо, но потом заскулила, и Нина Петровна ста­ла кричать, а потом велела нам убираться вон.

(9) — Всё? — спросил директор.

(10) — Нет, мы ещё были в милиции.

(II) Час от часу не легче! (12)Директор с шумом придви­нул кресло к столу.

(13) — Как ты очутился в милиции?

(14) Лицо Таборки вспыхнуло. (15)Он заговорил сразу, без заминки:

(16)— Женщину она не кусала, она просто играла и ух­ватила её за пальто. (17)Но женщина рванулась в сторону, и пальто порвалось. (18)Она, наверное, думала, что моя собака кусается, и закричала. (19)Меня повели в милицию, а соба­ка бежала рядом.

(20)Глаза директора, которые были устремлены на маль­чика, прищурились, как будто он целился. (21)Он не видел ничего, кроме Таборки.

(22) — Давай дальше.

(23) Мальчик говорил спокойно, почти монотонно, и сло­ва, как круглые ровные шарики, катались одно за другим.

(24) — В милиции нас продержали два часа. (25)Там один, с усами, даже погладил её и дал ей сахару.

(26)Директор внимательно слушал Таборку, грудью на­валившись на стол.

(27) — Где ты нашёл её?

(28) — В посёлке. (29)Хозяева переехали в город, а собаку бросили.

(30) Мальчик неожиданно умолкал и так же неожиданно начинал говорить, словно часть мыслей оставлял при себе, а часть высказывал вслух.

(37) Теперь слова мальчика уже не были круглыми ша­риками: они стали шершавыми и угловатыми и с трудом вырывались наружу.

(38) — Чем ему помешала собака. (39)Я не мог выгнать собаку. (40)Её один раз уже выгоняли. (41)Я всё время ду­мал о ней. (42)Даже ночью просыпался. (43)В школе я тоже думал о ней. (44)Ждал, когда кончатся уроки: её завтрак лежал у меня в портфеле. (45)Потом он заплатил штраф за порванное пальто и, когда меня не было дома, выгнал её. (46)Теперь у меня нет собаки.

(47) В комнате стало тихо, и долгое время ни мальчик, ни директор не решались прервать молчание.

(48) Неожиданно директор сказал:

(49) — Слушай, Таборка! (50)Хочешь, я подарю тебе со­баку? (51)Немецкую овчарку с чёрной полосой на хребте.

Читайте также: