Сочинение рассуждение на тему не хлебом единым жив человек

Обновлено: 11.05.2024

Не хлебом единым жив человек – фраза эта общеизвестна и является образом и Ветхого, и Нового Заветов, смысл же ее понятен любому. Смысл данного образа заключается в том, что материальные блага не являются единственно необходимыми для человеческих существ, и высказана данная мысль в форме поистине категоричной. Базовую платформу в жизни человека создает удовлетворение духовное, потребность в котором подобна потребности в пище. В сущности, любая религия, любая духовная традиция зиждется на подобной мысли: любая жизнь в первую очередь нуждается в пище духовной.

p, blockquote 1,0,1,0,0 -->

Не хлебом единым жив человек - утверждение это верно не только в переносном, но и во вполне буквальном смысле: физиологические процессы, происходящие в организме человека, функционирование человеческого тела, обмен веществ, пищеварение и даже дыхание напрямую связаны с духовной жизнью индивидуума. Однако большинство людей не только недооценивают свои духовные возможности и потребности, но зачастую полностью игнорируют их. Конечно, со временем возможно изменение поведения и установок и возвращение восприятия духовных ценностей, однако влияние ориентации материалистической, оказываемое на человечество слишком долгое время, создало последствия по-настоящему плачевные, став источником для распространения в общественной среде склонностей к пагубным пристрастиям.

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

p, blockquote 3,1,0,0,0 -->

Странно удивляться тому, что люди частично или полностью не способны понять настоящие потребности духа, ибо они не имеют способности осознать необходимость достижений духовных. Зато люди имеют возможность открывать для себя способы для избавления от напряжения и стимулирующие виды деятельности, используя их в качестве замены состоянию того глубокого переживания, каким является настоящий экстаз.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Этот факт по-настоящему печален, поскольку любому человеку экстаз необходим наравне с пищей, водой и воздухом, хотя в современном мире эта поистине базовая потребность человека вряд ли осознается в полном объеме. За последние десятилетия люди смогли осознать факт того, насколько сильно изменилось к худшему их физическое окружение, и предпринять определенные меры для исправления данной тенденции. Но гораздо хуже дело обстоит с осознанием потребностей духовных, присущих каждому. И проблема пагубных пристрастий вытекает из недостатка этого осознания.

p, blockquote 5,0,0,1,0 -->

Экстатические переживания в виде потребности свойственны всем людям, и эта потребность проявляла себя во всех культурах и во все эпохи нашей истории в виде наслаждения различного рода, способного выйти за пределы повседневности. Многие культуры искали способы для удовлетворения подобных потребностей, и некоторые из них были ориентированы на духовность в большей степени, нежели другие.

p, blockquote 6,0,0,0,0 --> p, blockquote 7,0,0,0,1 -->

Русский писатель XIX века Ф.Достоевский говорил о том, что удовлетворение доступно человеку только тогда когда он может получить от общества переживания трех видов: таинства, чудеса и руководство духовного порядка, причем переживания эти намного важнее, нежели существующие материальные потребности. Пагубные пристрастия для людей, лишенных руководства духовного, становятся решением тем более соблазнительным, что при помощи его они надеются обрести и таинства, и чудеса. В сущности, подобных людей можно воспринимать не столько как тех, кто подвержен слабостям или по сути своей является преступником, а как тех, кто губительным для них образом стремится заполнить духовную пустоту, образовавшуюся на базе материального изобилия.

В них можно найти удовольствие, но не счастье. Автор подчеркивает как важно быть человеком, что жизнь – это не просто ежедневное существование, что мы не будем играть никакой роли, если питать нас будет только хлеб, а не дух.

Второй такой момент, где Солженицын показывает противоречия, является в сравнении бедности и богатства. Так Матрена, которая живет в настоящее нищете, обладает огромным духовным богатством. Она всю свою жизнь отдала на работу в колхозе, но теперь не получает даже пенсии. Кто-то сказал бы, что власть просто использовала ее труд, а потом выбросила, кода сил работать не стало. Но Матрена не в их числе. Она не перестала любить, дарить добро. Ее сердце не огрубело. Автор называет такое состояние смирением.

Солженицын детально описал жизнь в деревне, все тяготы жизни. Власть настолько сурова, что не могут пользоваться даже торфом и травой, которой предостаточно. Вот и приходится больной и пожило женщине ходить за травой для козы на болото.

Нас восхищает образ Матрены. Ее трудолюбие вызывает уважение нелегкая судьба – сострадание.

Печальный конец предоставил нам автор: у женщины крали котел со святой водой.

Очень важное место в рассказе занимает вопрос о любви к ближнему. Автор подчеркивает, какими черствыми стали люди. Родственники заставили Матрену разобрать горницу и отдать племяннице. Ее сестры обругали ее. Кто-то украл любимую кошку Матрены.

Матрена погибла под колесами поезда, вывозя горницу. Но никто не оплакивал ее. Жадные сестры занялись распределением имущества бедной женщины.

Все оставили ее. После смерти люди всегда любили обсуждать человека. Матрена заслуживала на лучшие отзывы, но так их и не получила. Все говорили о том, что муж ей изменял, что она вскапывала людям огороды бесплатно, потому что была глупа.

Я считаю, что данный рассказ несет в себе очень глубокий смысл. Он показывает нам сущность людских отношений. Каждый желает позаботиться только о себе. А таких людей, как Матрена, уже почти не осталось. Люди перестали ценить добро и замечать его. Это кажется уже не модным и даже глупым.

Это проблема нашего общества. Мы должны понять, что богатство – это не то, что делает жизнь ярче. Нужно стремиться к лучшему и высшему. Матрена – отличный пример.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Человечеству хочется песен. Л. Мартынов Ставить вопрос о том, что важнее для человека: материальное или духовное начало, быт или жизнь души – некорректно. Духовная жизнь нации всегда зависит от экономики. Мы, украинцы, не исключение. Духовное возрождение украинского народа тесно связано с экономической и социальной ситуацией в нашей стране. Когда идет обнищание значительной части населения, кажется, не стоит и думать о высоких материях, о духовной жизни. Но я не согласна с этой позицией.
Сначала всех накормить, обеспечить, сделать богатыми, а потом заниматься вопросами культуры, проблемами духовности – это ложный путь. Еще в Древнем Риме, то есть до нашей эры, народ требовал “Хлеба и зрелищ!” Материальное и духовное в те далекие времена на уровне народной интуиции существовали параллельно. За период обогащения можно потерять еще больше, чем сейчас утеряно. Может сложиться так, что будет поздно. В обществе потребления отношение к духовных и культурных ценностей тоже потребительское. Поэтому нужно начинать сейчас. И не с решения глобальных проблем, а с себя.
Проанализируй, что ты читаешь и читаешь вообще что-нибудь, кроме бульварной прессы. Что ты смотришь по “ящику” и почему именно это? Знаком ли ты с литературным наследием своего народа? Когда ты последний раз был в театре? Слышал ли ты хоть одну настоящую украинскую песню, а не просто песню на украинском языке о том, что “купила мама коника, а коник без ноги”? Если ты не выключишь телевизор, когда там появится капелла “Думка” или хор имени Г. Веревки, и хоть один раз послушаешь, что и как они поют, ты больше не станешь слушать о “безногого конька”. Потому что поймешь, где настоящая, а где мусор.
Каждый из нас отвечает за свое духовное и культурное роста. Никто за тебя этого не сделает. Один раз, преодолев, может, себя, но дочитай до конца “Екатерину” Т. Шевченко, “Медный всадник” А. Пушкина, “Поэму без героя” Анны Ахматовой. Ты и сам не заметишь, как захочется прочитать еще и еще раз эти божественные строки. А потом тебя потянет к другим произведениям этих поэтов, а потом…
Не щелкай, переключая каналы телевизора в поисках очередного боевика или фильма ужасов: ничего нового ты, уже насмотревшись их в изобилии, не узнаешь. Никакой струны в твоей душе они не тронут. От этих боевиков она только черствеет. А вот хорошая пьеса Чехова, что созвучно с сегодняшним днем, потому что поставлена талантливым режиссером, не оставит тебя равнодушным, обогатит тебя духовно.
По-моему, если каждый из нас начнет работу над собой по освоению культурного, исторического и духовного наследия своего народа, то исчезнет проблема бездуховности молодежи, исчезнет проблема поиска национальной идеи.
Духовная жизнь каждого человека и всего народа тесно связано с возрождением в наших душах православной веры. Религия, как ничто другое, способна сплотить нацию. Высокие образцы религиозного искусства: духовная музыка, церковная живопись и архитектура – будут прививать и воспитывать вкус к настоящему искусству, а не к тому китча, что заполняет собой все эстрадные майданы и экраны телевидения.
Уверена, что через 20-30 лет вопрос о бездуховности нашего народа не будет стоять на повестке дня. Вырастет следующее поколение, что будет уметь отличать высокие образцы искусства от суррогата. Поколения, что возродит духовная жизнь в Украине.

Жизнь человека – самое дорогое, что у него есть. Она неповторима, уникальна, она бесценна. Жизнь человека – Божий дар! Но почему-то мало кто из нас серьезно задумывается над тем, как он живет, для чего живет и что оставит после себя. Люди ценят драгоценные камни. Они берегут их, подбирают красивую оправу, бережно хранят и боятся потерять, а самую главную драгоценность – нашу жизнь – часто пускают на самотек. Мы, не задумываясь проживаем день за днем, растрачиваем время на пустые развлечения или бездельничаем возле телеэкрана. Но наступит момент, когда каждый человек остановится и спросит себя: “А зачем я живу? Для чего мне жизнь моя дана?” Ведь если судьбой, природой, какими-то высшими силами было предопределено наше появление на свет, значит, это не случайно. Значит, в нашей жизни есть какой-то смысл. Жизнь дается человеку только один раз, и, как говорил русский писатель Н. А. Островский, “прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы”. Цель – вот что самое главное в жизни. Стремление к осуществлению мечты, к реализации планов. Эта цель может быть у каждого своя, но она должна быть. И она должна быть высокой, благородной, такой, которая возвышала бы человека в его собственных глазах и в глазах окружающих его людей.

Не хлебом единым жив человек

Основные биологические потребности человека

не хлебом единым живет человек

Человек – существо социальное

Хотя многие живые организмы на Земле не могут выживать в одиночку, человек в этой линейке, наверное, занимает первое место. Потребность к общению, любви, популярности, признанию, иногда к лидерству и господству над другими людьми – это составные части социальных потребностей людей.

фразеологизм не хлебом единым живет человек

Духовные потребности

В каждую личность заложен изначально творческий потенциал. Реализовать его – задача индивидуума. А ещё более важная задача – получить одобрение окружающих, признание. Только тогда можно говорить, что человек состоялся.

Ещё духовные потребности включают в себя познание окружающего мира, себя самого, своего места в жизни, смысла своего существования.

Признание – главная и очень весомая составляющая человеческих потребностей

Кто-то, обладающий замечательным голосом, поёт только наедине. Это доставляет ему некоторую радость. Но разве сравнима она со счастьем петь для других, иметь возможность доставлять радость окружающим?

не хлебом единым живет человек сочинение

Если возвратиться к социальным потребностям человека, то станет понятно, что на этапе взросления у человека потребность получать частично заменяется потребностью отдавать.

Малыш радуется, получая подарки. Он даже не задумывается о том, что тоже должен что-то подарить кому-то. Чем старше он становится, тем больше ему хочется делать добро людям. И тем приятнее становится получать благодарность, признание окружающих.

И не важно, доставляет личность радость другим своим изумительным голосом или прекрасным литературным творением, скульптурой, созданной талантом и терпением или сколоченной собственноручно табуреткой, подметённым двором или испечённой к завтраку булочкой. Важно то, что получившие созданное другим высказывают признание, благодарность. А ради этого можно иной раз даже пожертвовать собственным куском хлеба… Или собственной жизнью…

Читайте также: