Сочинение рассуждение на тему человекоружье приставлено прямо к сердцу природы

Обновлено: 06.07.2024

Презентация на тему: " ЗАДАНИЕ С 2. СОЧИНЕНИЕ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ Готовимся к ГИА по РЯ Автор – кандидат филологических наук, доцент кафедры русской литературы ФГБОУ ВПО." — Транскрипт:

1 ЗАДАНИЕ С2. СОЧИНЕНИЕ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ Готовимся к ГИА по РЯ Автор – кандидат филологических наук, доцент кафедры русской литературы ФГБОУ ВПО НГПУ Диана Михайловна Шевцова

3 Задача ученика объяснить (своими словами) смысл высказывания о русском языке (не справилось 29% девятиклассников) аргументировать свой ответ: найти в прочитанном тексте 2 примера-аргумента, иллюстрирующих тезис, и верно указать их роль в тексте (не справилось 43% девятиклассников) По данным диагностической работы МИОО от

4 Как объяснить смысл высказывания о русском языке В работе должен быть комментарий, в котором учащийся своими словами формулирует понимание исходного тезиса. Чтобы дать комментарий, надо выделить в цитате ключевое слово (словосочетание) и объяснить его, исходя из языковых реалий.

6 Где взять слова для комментария? Пахнова Т. М. Готовимся к письменному и устному экзамену по русскому языку. М.: Экзамен, Пособие содержит дидактические материалы и памятки, которые направлены на комплексную работу с текстом и помогут ученикам школ, гимназий, лицеев обобщать и систематизировать изученное по всем разделам школьного курса русского языка классов и тем самым интенсивно готовиться к государственной итоговой аттестации (диктанту, изложению, сочинению, комплексной работе с текстом и ЕГЭ). Система работы с текстом содействует формированию культуроведческой компетенции учащихся.

7 Где взять слова для комментария? Розенталь Д.Э. и др. Русский язык для школьников 5-9 классов. Путешествие в страну слов: Учебное пособие. – М.: Дрофа, x html Пособие предлагает в занимательной форме изучить основы стилистики – науки об умелом выборе языковых средств. Здесь есть разделы, посвященные использованию словарного состава русского языка, достижению выразительности и благозвучия речи, употреблению разных грамматических форм и гибких синтаксических конструкций, отличающих наш язык от всех других и делающих его богатым и ярким. Знакомство с этим материалом расширит знания в области русского языка и поможет повысить речевую культуру и грамотность в широком смысле этого слова.

10 Как объяснить смысл высказывания о русском языке 2. Рассуждение о богатстве лексики русского языка. Многозначное слово может иметь как прямое, так и переносное значение, которое лежит в основе поэтического смысла. На переносном значении слова строятся выразительные средства языка, благодаря которым мы можем не только назвать, но и эмоционально оценить, ярко и образно описать предметы, факты, явления окружающего нас мира.

11 Как объяснить смысл высказывания о русском языке 3. Рассуждение о разнообразии лексики русского языка, собранной в словарях: толковых, синонимов, антонимов, заимствованных слов. 4. Рассуждение о богатстве словарного запаса человека – носителя языка – как показателе его культуры, разнообразия его интересов, широты общения.

12 Какие примеры можно привести в качестве аргументов в подтверждение тезиса? Примеры слов и выражений, обладающих художественной выразительностью, яркой образностью, повышенной эмоциональностью, поэтическим смыслом. 1. Тропы: эпитет, метафора, сравнение, олицетворение 2. Синонимы (в том числе и контекстуальные) 3. Антонимы (в том числе и контекстуальные) 4. Стилистически окрашенная лексика (книжная, разговорная, просторечная, сниженная)

14 Какой пример-аргумент будет правильным? Примеры-аргументы должны соответствовать исходному тезису-цитате, рассуждениям о смысле высказывания и комментариям ученика. Надо выполнить три условия: 1. Назвать термин. 2. Привести пример в виде цитаты и /или номера предложения. 3. Объяснить его роль в предложении / тексте.

20 Как найти термины и определить их роль в тексте В1. Замените слово ПТАХ из предложения 12 синонимом. Напишите этот синоним. (12)Их вообще не должно было существовать, они были чужды этому беззащитному миру трав, деревьев и малых, таких весёлых птах, поющих нам по утрам.

21 Создаем шаблон для введения примеров- аргументов Сравнение … с … из …того предложения дает читателям наглядное представление о …

23 Как найти термины и определить их роль в тексте А3. Укажите предложение, в котором содержится сравнение. 1) 1 2) 8 3) 11 4) 17 (8)Это был день 14 августа, и ничто не предвещало нам перемен, когда неожиданно прямо над нами раздались точечные хлопки выстрелов, они отразились от леса на том берегу, похожие на кашель великана, и устремились в небо.

24 Заполняем шаблон примерами-аргументами Сравнение пальбы с канонадой из тринадцатого предложения дает читателям наглядное представление о частых и постоянных выстрелах. (13) Пальба же между тем нарастала и пятнадцатого числа утром уже напоминала близкую канонаду со всех четырёх сторон.

2010 год, ГИА С2.1

Основная функция многоточия в тексте – возможность дорисовки читателем последующих событий.

В отрывке из произведения В.Некрасова несколько раз употребляется многоточие.

В предложении 31 многоточием обозначается промежуток времени между объявлением воздушной тревоги и началом бомбардировки. Читатель представляет возникшую на улице панику, видит испуганных, бегущих в поисках укрытия людей.


Сочинение-рассуждение к демоверсии 2010 года

Персональный сайт

учителя русского языка и литературы

Шестаковой Светланы Ришардовны

Во времена Пушкина проблема чести решалась как вопрос жизни и смерти. В наши дни она хоть и утратила прежнюю остроту, но не перестала быть актуальной.

Не смотря на то, что в наше время большую роль в отношениях людей играет служебное положение и материальное благосостояние, почета, благодаря только этому, обладатели престижной работы и достатка не заслуживают. О человеке судят по делам и поступкам, в которых проявляется нравственная сущность его души.

Экзаменационное сочинение С2.2

Главной мыслью текста А.Лиханова является трепетное отношение людей к духовному наследию страны.

Автор текста неслучайно сосредотачивает внимание читателя на действиях детей и взрослых. Таким образом он показывает представителей трех поколений, спасающих культурное наследие: книги, в которых живет прошлое нашей страны, ее настоящее и будущее.


Дополнительная информация к тексту:

Селигер — озеро на Валдайской возвышенности в Тверской и Новгородской областях. Площадь 212 км. Глубина 24 м. Состоит из нескольких обособленных плесов. Около 160 островов. Рыболовство. Туризм.

Сочинение-рассуждение


Изображая обычное утро в рядовой семье, Юрий Григорьевич Слепухин поднимает важную проблему отношения подростка к окружающему миру.

Текст к сочинению

Проснувшись, Ника сразу вспоминает о невыученной физике, и день начинается с ощущения враждебности окружающего. Мать отдергивает шлтору, распахивает окно, затопив комнату светом, блеском и свежестью майского утра. Веселее, однако, от этого не делается: всякому понятно, что показное великолепие природы лишь прикрывает собою мрачную сущность мироздания.
Стрелки часов неумолимо приближаются к восьми, а Ника, обиженная на весь свет, еще пьет свой чай.

Сочинение на лингвистическую тему к варианту 5


Сочинение на лингвистическую тему к варианту 4

Экзаменационное сочинение С2.2


Наименование произведения имеет интересные истоки. Кладовой солнца автор называет топи, в которых хранятся огромные сокровища. В его понимании все травы, вековые деревья и кустарники пропитаны лучами солнца и после увядания превращаются в торф. Так же там растет чудодейственная, целебная ягода клюква. Ее принято собирать по осени, но по-настоящему целебной она становится весной, после того, как проведет зиму под белым, холодным снегом.

В повествовании автора все растения леса предстают в сказочном свете. А болото представляется живым существом, хранящим не только несметное сокровище, но и страшную опасность. Автор призывает читателя заботиться о природе и существовать с ней в гармонии, потому что человечество занимает значительное место в этом удивительном мире.

По дороге в деревню они встретили опасного зверя. Волк, которого называли Серый Помещик, наводил ужас. Его добычей были собаки, и давно хотел поймать Травку. Но смелый мальчик не испугался хищника и спас своего нового друга. Он выстрелил из ружья в волка и убил его.

Как и в любой сказке, итог произведения оказался счастливым. Дети вернулись из леса целыми и невредимыми. Вместе с ними вышла Травка, ставшая им новым другом. Они одержали победу над Серым Помещиком. А девочка Настя, понявшая, что поступила не осмотрительно по отношению к брату, признала свою ошибку и отдала все ягоды нуждающимся детям.


Пример сочинения 2

Сюжет повести М. М. Пришвина довольно прост. Двенадцатилетняя девочка Настя и ее десятилетний брат отправляются далеко в лес за клюквой. Поссорившись по дороге, они пошли разными путями к за­ветной палестинке, где по рассказам их отца клюквы должно быть видимо-невидимо. Настя пошла по про­топтанной большой тропе, посчитав, что раз все идут в ту сторону, значит, там и клюква растет.

Митраша, наоборот, отправился по едва приметной тропинке, ре­шив, что там, куда ходят все люди, не может быть много ягод. У него был компас, и мальчик шел вперед, вспоминая рассказ отца и строго следуя показаниям прибора. Оба они испытали много трудностей из-за своего упрямства, потому что добирались к цели по­одиночке, хотя, как оказалось, и проторенная тропа, и еле заметная тропинка ведут в одно место.
Детям очень помогла Травка, собака умершего лес­ника. Она утешила отчаявшуюся найти брата Настю, испугавшуюся змеи. А Митю она просто спасла, выта­щив из болота.

В конце-концов все закончилось благо­получно. Дети проявили твердость характера, вы­держку, волю, нашли общий язык с силами природы и с ее помощью преодолели все трудности.

Но этот реалистичный сюжет – только внешняя канва произведения, были по авторскому замыслу. Свое представление о природе, мысли о взаимоотноше­ниях с ней человека М. М. Пришвин воплотил в ска­зочной части повести. Помимо героев – людей в про­изведении живут и герои – представители мира при­роды. У писателя она одухотворенная, живая.

Автор убежден, что птицы и звери воспринимают мир пусть и своеобразно, но достаточно тонко и сложно. Они зна­ют “слово прекрасное”, только воспроизводят его каж­дый по-своему. Они очень нуждаются в доброжела­тельном отношении человека и, услышав приветливое “здравствуйте”, отвечают торжествующим хором раз­ноязыкого приветствия.

Мудрый Антипыч не напрасно обещал рассказать именно Травке, что такое правда, потому что “она с од­ного слова все понимает”, а вы, глупенькие, спрашива­ете, где правда живет”. Пусть собака воспринимает людей не так, как мы, ведь для нее все люди делятся на Антипыча с разными лицами и на врага Антипыча. Но “своей чистой душой” животное понимает глав­ное – есть люди добрые, любящие природу, а есть злые, чуждые природе.

И открытая Антипычем правда вековой суровой борьбы за любовь свойственна также всей природе.


Пример сочинения 3

Вместе со своими героями водит нас по осеннему лесу М.М. Пришвин. Настя и Митраша — не новички в лесу, и писатель гордится, что такие маленькие жители села не только умеют самостоятельно заработать себе на хлеб, но и грамотно ведут себя в таящем неожиданности и опасности лесу. Даже попав в беду, они достойно сумели выбраться из нее, приобретая новый опыт и сделав соответствующие выводы.

Богатство и красоту мира природы раскрывают в своем творчестве многие русские писатели. Но если Фета привлекает природа в ее изменчивости, постоянной смене состояний, если в творчестве Тургенева, Никитина, Паустовского главная мысль — гармония человека и природы, то Пришвин ставит в своих произведениях вопросы о смысле жизни. Он размышляет сам и заставляет задуматься нас о том, как надо жить, чтобы оставить свой след на земле. Он учит любить всех, сохраняя внимание к каждому. В его рассказах мы чувствуем огромную любовь к природе и человеку, а эти два понятия для Пришвина находятся в неразрывной связи. Любовь писателя к природе рождается из его любви к человеку, и все его произведения наполнены родственным вниманием к человеку и к той земле, где живет и трудится этот человек.


Нужно описать деятельность человека с разных сторон влияния.

1. На растительный и животный мир(вырубка, уничтожение, загрязнение)

На ландшафт(затопление, карьеры, строительство)

3 На гидросферу(Изменение русла рек - затопление, загрязнение, заболочивание и т.

Можно написать много примеров, но фишка в том, что изменяя один какой - то компонент под себя, человек влияет на всю систему в целом.

Так что написать можно достаточно.

Ну а в выводе тогда то, что человек должен сделать для улучшения экологии и природы в целом.


Напишите сочинение на тему осень в моем сердце?

Напишите сочинение на тему осень в моем сердце.


Сочинение не тему красивая природа?

Сочинение не тему красивая природа.


Сочинение - рассуждение на тему "человек и природа"?

Сочинение - рассуждение на тему "человек и природа".


Сочинение на тему "Состояние природы"?

Сочинение на тему "Состояние природы".


Сочинение по теме человек и природа?

Сочинение по теме человек и природа.


Сочинение на тему природа и мы?

Сочинение на тему природа и мы.


Сочинение на тему человек и природа?

Сочинение на тему человек и природа.


Сочинение на тему "я и природа"?

Сочинение на тему "я и природа".


Сочинение на тему природа и мы?

Сочинение на тему природа и мы?


Мини сочинение на тему дорогие сердцу места?

Мини сочинение на тему дорогие сердцу места.


Собьётся форма 3 - го лица единственного числа , будущего времени от глагола , что сделать , так же есть однокоренные слова собьет сбит и т. Д.


Пишется как : Собьёт проверочное слово(собью).


Часть речи слова "делают" - глагол. Морф. Признаки : Начальная форма : делать (инфинитив) Постоянные признаки : 1 - е спряжение, переходный, несовершенный вид. Непостоянные признаки : Изъявительное наклонение, множественное число, настоящее время.


Я с нетерпением ждала лето во время учебного года и была очень рада, когда оно наконец наступило, поэтому я сразу решила, что мое лето обязательно должно быть насыщенным! Лето для меня не было богато на путешествия, но в нем было много интересного! ..


ИНФОРМАТИКА ЭТО СВЕДЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЕЩЕМ МИРЕ.


Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.


Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.


Широкая - им. Прил, н. Ф. широкий, ж. Р, ед. Ч, Им. П, опред. Радуга - им. Сущ, н. Ф. радуга, нариц, неодуш, ж. Р, 1скл, ед. Ч, Им. П, подл. Увидел - гл, н. Ф. увидеть, 2спр(искл), 3л, м. Р, пр. Вр, ед. Ч, сказ.


Слова, в которых есть приставки : отдаёт (приставка от), отдаёшь (приставка от), отдавало (приставка от).


Водить(корень - водить - ) - водитель(корень - водит - ) Проводил( корень - провод - ) - провод(корень - провод - ).

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

+

8 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 8

+

Нужно описать деятельность человека с разных сторон влияния.
1.На растительный и животный мир(вырубка,уничтожение,загрязнение)
2.На ландшафт(затопление,карьеры,строительство)
3 На гидросферу(Изменение русла рек-затопление,загрязнение,заболочивание и т.д.)
Можно написать много примеров,но фишка в том,что изменяя один какой-то компонент под себя,человек влияет на всю систему в целом.Так что написать можно достаточно.Ну а в выводе тогда то,что человек должен сделать для улучшения экологии и природы в целом.

Ответ

+

Однажды,я шол (шла) по улице.И вижу,к моей однакласснице семиклашки лезут.Стою думаю,если я пойду мне тоже поподёт но,тогда я останусь трусом.Потом 3о секунт подумал,всё бросил и побежал Катьку Хоть мне и влетело но,я остался храбрым.

храбрость-это когда человек не стоит в угла,а бежит и заступается или друга.

Ответ

+

У каждого человека понятия о храбрости отличаются. Для кого то храбрость это подвергать свою жизнь опасности, искать приключения. А для других это умение отвечать за свои поступки, умение сказать правду, быть честным перед другими и самим собой.
Храбрость это приблизительно то же, что а также мужество, решительность, отвага. Храбрость – это не отсутствие страха. Это полное присутствие страха вместе с смелостью просмотреть его. Храбрость есть у каждого человека, даже если он того не осознает.

Ответ

+

Ответ

+

Когда у нас есть всё,мы всегда думаем,что нам чего-то не хватает. Так же с людьми. Мы не ценим людей,которые с нами находятся,которые нам решать наши проблемы.Мы хамим им,ругаемся с ними и даже не осознаем,что этого человека в скором времени может не стать. Конечно же,не дай Бог,но ведь на самом деле,такое может произойти. От смерти не застрахован никто. И только тогда мы начнем ценить то,что человек был с вами,мы начинаем осознавать,как нам сейчас нужен этот человек. Что имеем не храним,потерявши плачем. Это полсловица идеально подохдит к наше теме.

Ответ

+

Ответ

+

Ответ

+

“Мцыри” — романтическая поэма М. Ю. Лермонтова. Сюжет этого произведения, его идея, конфликт и композиция тесно связаны с образом главного героя, с его стремлениями и переживаниями. Лермонтов ищет своего идеального героя-борца и находит его в образе Мцыри, в котором воплощает лучшие черты передовых людей своего времени.
Мцыри — человек, жаждущий жизни и счастья, стремящийся к людям, близким и родным по духу. Лермонтов рисует исключительную личность, наделенную мятежной душой, могучим темпераментом. Перед нами предстает мальчик, обреченный с детства на унылое монастырское существование, которое было совершенно чуждо его пылкой, пламенной натуре. Мы видим, что уже с самых юных лет Мцыри был лишен всего, что составляет радость и смысл человеческой жизни: семьи, близких, друзей, родины. Монастырь стал для героя символом неволи, жизнь в нем Мцыри воспринимал как плен. Окружающие его люди — монахи были враждебны ему, они не могли понять Мцыри, Они отняли у мальчика свободу, но стремление к ней убить не смогли.
Невольно обращаешь внимание на то, что в начале поэмы автор только намечает характер героя. Лишь слегка приоткрывают внутренний мир Мцыри внешние обстоятельства жизни мальчика. Рассказывая о “мучительном недуге” пленного ребенка, его физической слабости, М. Ю. Лермонтов подчеркивает его выносливость, гордость, недоверчивость, “могучий дух”, который он унаследовал от предков. Полностью же характер героя раскрывается в его исповеди чернецу, которая составляет основу поэмы.
Взволнованный монолог умирающего Мцыри вводит нас в мир его сокровенных дум, тайных чувств и стремлений, объясняет причину его побега. Она проста. Все дело в том, что “душой дитя, судьбой монах”, юноша был одержим “пламенной страстью” к свободе, жаждой жизни, которая звала его “в тот чудный мир тревог и битв, где в тучах прячутся скалы, где люди вольны, как орлы”. Мальчик хотел обрести утраченную родину, узнать, что такое настоящая жизнь, “прекрасна ли земля”, “для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы”:

..Я видел у других
Отчизну, дом, друзей, родных.
А у себя не находил
Не только милых душ — могил!

Также Мцыри стремился познать самого себя. И этого он смог добиться только в дни, проведенные на воле:

Ты хочешь знать, что делал я
На воле? Жил — и жизнь моя
Без этих трех блаженных дней
Была 6 печальней и мрачней
Бессильной старости твоей.

За три дня своих скитаний Мцыри убедился в том, что человек рожден свободным, что он “быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов”. Перед юношей впервые раскрылся мир, который был недосягаем для него в монастырских стенах. Мцыри обращает внимание на каждую предстающую его взору картину природы, вслушивается в многоголосный мир звуков. А красота и великолепие Кавказа просто ослепляют героя, в его памяти сохраняются “пышные поля, холмы, покрытые венцом древ, разросшихся кругом”, “горные хребты, причудливые, как мечты”. Яркость красок, многообразие звуков, великолепие беспредельно голубого свода ранним утром — все это богатство пейзажа наполнило душу героя ощущением слияния с природой. Он чувствует ту гармонию, единение, братство, которые не дано было ему познать в обществе людей:

Кругом меня цвел божий сад;
Растений радужный наряд
Хранил следы небесных слез,
И кудри виноградных лоз
Вились, красуясь меж дерев.

Но мы видим, что этот восхитительный мир таит в себе много опасностей. Мцыри пришлось испытать и страх “грозящей бездны на краю”, и жажду, и “страданье голода”, и смертельную схватку с барсом. Умирая, юноша просит перенести его в сад:

Сияньем голубого дня
Упьюся я в последний раз.
Оттуда виден и Кавказ!
Быть может, он с своих высот

Привет прощальный мне пришлет. Лермонтов показывает, что в эти последние минуты для Мцыри нет ничего ближе природы, для него ветерок с Кавказа — единственный друг и брат.
На первый взгляд может показаться, что герой потерпел поражение. Но это не так. Ведь он не побоялся бросить вызов своему монастырскому существованию и сумел прожить жизнь именно так, как хотел — в боренье, поиске, в стремлении к свободе и счастью. Мцыри одерживает нравственную победу.
Таким образом, счастье и смысл жизни главного героя поэмы заключается в преодолении духовной тюрьмы, в страсти к борьбе и свободе, в стремлении стать хозяином, а не рабом судьбы.
В образе Мцыри Лермонтов отразил реальные черты лучших людей эпохи 30-х годов XIX столетия, попытался заставить своих современников отказаться от пассивности, апатии, безразличия, восславил внутреннюю свободу человека.

Читайте также: