Сочинение рассуждение на тему человечность по тексту васильева

Обновлено: 05.07.2024

Комментарии

В моем понимании человечность — это качество, которое отражает сострадательное отношение к тем, кто рядом. Это и уважение к людям, и сердоболие, и доверие, и благородство. Человечность — это что-то светлое, яркое, часто можно услышать, что она отличает нас от животных.
В рассказе Бориса Васильева мы можем видеть пример человечности, когда мальчик противиться, тому чтобы забрать у слепой женщины письма ее погибшего сына. Он не знал ни женщину, ни её сына, но его что-то останавливало. Он не мог подорвать ее доверия, он не хотел причинить её боль.
Лично из моей жизни я не могу вспомнить яркого примера, но могу привести рассказ моей бабушки. Как-то в юности она каталась на лошади и группа переходила ущелье по узкому мосту. И у моей бабашки закружилась голова, она начала падать, но какой-то мужчина удержал её, хотя мог сам погибнуть. Он не знал мою бабушку, но все равно спас её,даже под риском для своей жизни.
Человечность, очень важное и светлое качество людей, без него люди не были бы людьми.

Самая главная черта абсолютно каждого человека – это человечность.

Каждый из нас обладает этим замечательным качеством, но не каждый развивает его в себе. Человечность проявляется в уважении и оказании помощи человека другому человеку. Человечность – это доброжелательное отношение человека к другим людям.

В жизни встречается огромное количество проявления человечности. Мне не раз помогали случайные прохожие или же я наблюдала за милосердием людей, которые оказывали помощь и поступали очень уважительно и достойно. Недавно стала очевидцем ситуации в торговом центре: женщине стало плохо, и она почти не стояла на ногах. Тут же, мимо проходящая молодая пара, взяли её под руки и помогли дойти до сидячего места, и даже дали ей выпить воды. Не всякий бы осмелился помочь в данной ситуации, но чаще всего находятся доброжелательные люди, которые всегда готовы помочь.

Таким образом, можно сделать вывод, что каждый человек способен принести пользу и помочь другому в трудной ситуации, но не каждый может развить в себе данное качество, как человечность.

Что такое человечность? Человечность — это необходимость проявления сочувствия к людям, оказание им помощи. Не всегда людям свойственна человечность. Они могут быть жестоки и не проявить сочувствие к бедам и страданиям человека.

Приведу ещё один пример-аргумент. В свободное от школы время я работаю волонтёром в доме для престарелых. Мы приходим пожилым людям приносим новые книги, общаемся с ними и устраиваем чаепитие. Хотя это не входит в круг наших обязанностей, мы стараемся помогать одиноким старикам: подаём лекарства, измерение давления. Мы прекрасно понимаем, что даже небольшая доля сочувствия помогает пожилым людям не испытывать одиночество.
В заключение всего вышесказанного ещё раз подчеркну:сочувствие и оказания помощи в трудный момент людям и есть человечество.

Человечность — набор черт, определяющих человека как личность. Она проявляется в умении сочувствовать, выставлять интересы других выше своих.

Человечность может быть или отсутствовать у разных людей. Проявляется она многими способами. Но без сочувствия и уважения к другим она не может существовать.

Многомудрый Литрекон приводит примеры сочинений на ЕГЭ по русскому языку, чтобы продемонстрировать, как можно проанализировать один и тот же текст совершенно по-разному. В одном эссе он раскрыл проблему человечности, а в другом — проблему нравственного выбора. Приятной подготовки к ЕГЭ и удачи Вам на самом экзамене!

Человечность на войне

(381 слово) Война убивает в человеке все самое ценное, что заложено в его натуре. Это и доброта, и отзывчивость, и готовность к жертве. Именно поэтому советский писатель Б. Васильев в своих произведениях поднимал проблему сохранения человечности в условиях военного времени.

Позиция автора не оставляет сомнений: он показывает, что остаться человеком на войне — это нравственный долг каждого, кто хочет, чтобы она закончилась.

Я согласен с автором, ведь боролись не Гитлер и Сталин, а их народы. Каждый солдат мог самостоятельно выбирать между жестокостью и великодушием. И только выбор в пользу доброты и прощения позволил советскому воину пронести свое нравственное начало через всю войну и пересилить врага.

Таким образом, человечность на войне — это не только нравственный долг каждого солдата, но и та духовная сила, которая позволяет победить.

Нравственный выбор

(427 слов) Жизнь ставит человека перед необходимость выбирать между добром и злом, справедливостью и произволом, жестокостью и милосердием. Каждый отвечает на этот вызов судьбы по-своему, и нет правильного и неправильного варианта. Есть то, что мы делаем, и то, кем это делает нас. Об этом рассуждает и советский автор Б. Васильев, рассматривая проблему нравственного выбора в условиях войны.

Николай Плужников, солдат, обороняющий Брестскую крепость, должен был убить врага, ведь то же самое он делал с русскими бойцами. На войне — как на войне. Но герой переборол жажду мести и жестокости. Он сохранил жизнь человека, которого дома ждали три ребенка. Этот поступок вызвал сочувствие и у Мирры, хотя она, еврейка, не могла рассчитывать на снисхождение нацистов. Они истребляли ее народ, но даже это не ожесточило девушку, которая пожалела отца и мужа. В ее сердце не было места злости. Так, оба героя сделали выбор в пользу добра и справедливости, несмотря на то, что все обстоятельства были против этого.

Автор считает, что только этот нравственный выбор позволил персонажам сохранить человечность в условиях войны.

Я согласен с автором и тоже считаю, что между добром и злом нужно выбирать то, что поможет остаться человеком, то, после чего мы сможем все также уважать себя.

Таким образом, человек всегда должен делать тот выбор, который подсказывает совесть, а не разум или приказ. Только так можно сохранить верность себе и человечность в условиях войны.

Автор: Самый Зелёный · Published 09.01.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 17.05.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 18.08.2020

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Писатель пытается убедить своих читателей в том, что на войне не нужно терять своей человечности, нужно пощадить пленного врага, проявить милосердие.

Я поддерживаю мнение автора и считаю, что главное на войне не ожесточиться, не превратиться в беспощадного и жестокого зверя, сохранить в своей душе человечность, способность к милосердию и состраданию.

В заключение подчеркну, что милосердие к пленённому и побеждённому врагу – это национальная черта русского характера.

(1)Встреча произошла неожиданно. (2)Два немца, мирно разговаривая, вышли на Плужникова из-за уцелевшей стены. (З)Карабины висели за плечами, но даже если бы они держали их в руках, Плужников и тогда успел бы выстрелить первым. (4)Он уже выработал в себе молниеносную реакцию, и только она до сих пор спасала его.

(5)А второго немца спасла случайность, которая могла стоить Плужникову жизни. (6)Его автомат выпустил короткую очередь, первый немец рухнул на кирпичи, а патрон перекосило при подаче. (7)Пока Плужников судорожно дёргал затвор, второй немец мог бы давно прикончить его или убежать, но вместо этого он упал на колени. (8)И покорно ждал, пока Плужников вышибет застрявший патрон.

— (9)Комм, — сказал Плужников, указав автоматом, куда следовало идти.

(10)Они перебежали через двор, пробрались в подземелья, и немец первым влез в тускло освещённый каземат. (11)И здесь вдруг остановился, увидев девушку у длинного дощатого стола.

(12)Немец заговорил громким плачущим голосом, захлёбываясь и глотая слова. (13)Протягивая вперёд дрожавшие руки, показывая ладони то Мирре, то Плужникову.

— (14)Ничего не понимаю, — растерянно сказал Плужников. — (15)Тарахтит.

— (16)Рабочий он, — сообразила Мирра, — видишь, руки показывает?

— (17)Дела, — озадаченно протянул Плужников. — (18)Может, он наших пленных охраняет?

(19)Мирра перевела вопрос. (20)Немец слушал, часто кивая, и разразился длинной тирадой, как только она замолчала.

— (21)Пленных охраняют другие, — не очень уверенно переводила девушка. — (22)Им приказано охранять входы и выходы из крепости. (23)Они — караульная команда. (24)Он — настоящий немец, а крепость штурмовали австрияки из сорок пятой дивизии, земляки самого фюрера. (25)А он — рабочий, мобилизован в апреле.

(26)Немец опять что-то затараторил, замахал руками. (27)Потом вдруг торжественно погрозил пальцем Мирре и неторопливо, важно достал из кармана чёрный пакет, склеенный из автомобильной резины. (28)Вытащил из пакета четыре фотографии и положил на стол.

— (29)Дети, — вздохнула Мирра. — (30)Детишек своих кажет.

(31)Плужников поднялся, взял автомат:

(32)Немец, пошатываясь, постоял у стола и медленно пошёл к лазу.

(33)Они оба знали, что им предстоит. (34)Немец брёл, тяжело волоча ноги, трясущимися руками все обирая и обирая полы мятого мундира. (35)Спина его вдруг начала потеть, по мундиру поползло тёмное пятно.

(36)А Плужникову предстояло убить его. (37)Вывести наверх и в упор шарахнуть из автомата в эту вдруг вспотевшую сутулую спину. (38)Спину, которая прикрывала троих детей. (39)Конечно же, этот немец не хотел воевать, конечно же, не своей охотой забрёл он в эти страшные развалины, пропахшие дымом, копотью и человеческой гнилью. (40)Конечно, нет. (41)Плужников всё это понимал и, понимая, беспощадно гнал вперёд.

(44)Немец сделал шаг, ноги его подломились, и он упал на колени. (45)Плужников ткнул его дулом автомата, немец мягко перевалился на бок и, скорчившись, замер.

(46)Мирра стояла в подземелье, смотрела на уже невидимую в темноте дыру и с ужасом ждала выстрела. (47)А выстрелов всё не было и не было.

(48)В дыре зашуршало, и сверху спрыгнул Плужников и сразу почувствовал, что она стоит рядом.

— (49)3наешь, оказывается, я не могу выстрелить в человека.

(50)Прохладные руки нащупали его голову, притянули к себе. (51)Щекой он ощутил её щеку: она была мокрой от слёз.

— (52)Я боялась. (53)Боялась, что ты застрелишь этого старика. — (54)Она вдруг крепко обняла его, несколько раз торопливо поцеловала. — (55)Спасибо тебе, спасибо, спасибо. (56)Ты ведь для меня это сделал?

(57)Он хотел сказать, что действительно сделал это для неё, но не сказал, потому что он не застрелил этого немца всё-таки для себя. (58)Для своей совести, которая хотела остаться чистой. (59)Несмотря ни на что.

Сочинения к варианту №31 ОГЭ по русскому языку "36 вариантов. И.П. Цыбулько".

(1)Я давно приметил в лесу одну полянку с рыжиками. (2)Они там в траве рассыпаны, как жёлтенькие пуговки. (3)Такие маленькие, что в горлышко бутылки пролезают. (4)Их очень хорошо солить.

(5) Взяли мы по корзинке — я большую, а Никитка маленькую — и отправились в лес.

(6) И Томка с нами побежал.

(7) Мы ещё и до полянки с рыжиками не дошли, как Томка закрутился, завертелся на одном месте около ёлки, принюхиваться стал. (8)И вдруг совсем близко от нас кто-то громко захлопал крыльями.

(9)Посмотрели мы за куст, а там ходит какая-то удивительная курочка, ходит и на нас глядит. (10)Пёстренькая такая, мохнатые лапки, а на голове чёрный хохолок — то поднимется колпачком, то ляжет.

— (11)Это кто? — спрашивает Никита.

— (12)Тише, тише, — говорю я ему, — не пугай, это рябчиха.

(13)Вдруг курочка поползла по земле, как мышь, потом встала столбиком, шею вытянула и ещё громче захлопала крыльями. (14)Похлопала, похлопала, взъерошилась вся, будто больная, и поскакала куда-то вбок.

— (15)Вот так представление! (16)Чего это она так? — спрашивает Никита.

— (17)Это она хитрит, — говорю, — нашего Томку от цыплят отводит.

(18) А Томка как увидел рябчиху, так сразу и кинулся за ней.

(19) Рябчиха прихрамывает, подлётывает, еле бежит, будто она совсем больная.

(21)А Томка и рад: визжит, лает, вот-вот догонит рябчиху, вот-вот за хвост её схватит! (22)Глупый Томка.

(23)Увела его рябчиха далеко-далеко и потом, видно, села на дерево.

(24)Слышим: Томка лает на одном месте.

— Давай-ка, Никитушка, поищем с тобою цыплят. (26)Рябчиха отсюда Томку нарочно увела — значит, рябчата где-то тут затаились.

(27)Приподняли мы с земли прелую еловую ветку, видим: какой-то гриб-поганка торчит на тонкой ножке. (28)А под поганкой рябчонок сидит. (29)Спрятался и глаза закрыл.

(30)Я цап его рукой — и поймал. (31)Готово! (32)Попался, маленький!

(33)А, вот он какой! (34)Совсем как настоящий цыплёнок. (35)Только поменьше, да весь полосатый и пятнистый. (Зб)Это для того, чтобы легче было прятаться.

(37) Ещё пуховый, а на крылышках перья — значит, уже летает.

(38) Я и Никите дал подержать испуганного рябчонка.

— (39)Что же будем с ним делать? — спрашиваю. — (40)Унесём домой или оставим рябчихе? (41)Пожалуй, он умрёт у нас дома без матери.

— (42)Отдадим рябчихе, — говорит Никита.

(43) Так мы и сделали.

(44) Я разжал руку. (45)А рябчонок сидит у меня на ладони и не двигается, боится очень.

(46) Тут я немножко его подтолкнул, и он полетел.

(47) Пролетел шагов пять, сел на землю да и с глаз пропал — то ли в яму сунулся, то ли под какой-нибудь листочек залез или просто прижался к земле.

(48)Ну и ловко прячутся эти рябчата!

(49) Мы набрали с Никиткой полные корзинки рыжиков и пришли домой.

(50) А Томка в лесу остался. (51)Его, глупого, рябчиха ещё долго-долго обманывала, от дерева к дереву водила.

(По Е. И. Чарушину*)
* Чарушин Евгений Иванович (1901-1965) — советский писатель, график, скульптор, автор рассказов для детей о животных.

Вот мы и убедились, что Татьяна Никитична Толстая права, считая уменьшительно-ласкательные слова необходимым средством для передачи настроения и смысла.

В предложения 42 и 43 текста Е.И.Чарушина отражается основная мысль произведения. Здесь показан нравственный выбор в пользу утверждения жизни, сохранения счастья в мире.

Правильный выбор сделали люди!

Человечность – это доброта, присущая только людям. Она проявляется в ситуациях нравственного выбора, когда между сохранением и разрушением выбирается первое.

В тексте Евгения Ивановича Чарушина именно такой выбор был сделан. Люди нашли маленького рябчонка, пока мать-рябчиха отвлекала собаку, полюбовались им, подержали в руках и отпустили: не стали забирать у матери её малыша. Семья рябчиков не была разрушена – в этом и проявляется человечность.

Совсем по-другому бывает в жизни. Однажды мы с друзьями подкармливали бездомную собаку с её щеночками. Это было для нас настоящим счастьем: каждый выносил что-нибудь вкусненькое, дружно мы шли к укромному местечку, часами наблюдали за нашими любимцами, устраивали уютный домик для них. Думаю, в эти моменты в наших душах рождалась человечность. Однажды приходим, а никого нет и всё разрушено.

Человечность не появляется сама по себе, она формируется на добрых примерах, подобных рассказу Е.И.Чарушина, и разрушается при столкновении с жестокостью и бездушием. А без человечности у человечества нет будущего, потому что только доброта поможет нам сохранить мир.

Читайте также: