Сочинение рассуждение на конкурс учитель года

Обновлено: 04.07.2024

Учитель! Эта профессия вечная. Как бы ни менялось общество, как бы далеко ни уходило оно в своём развитии, без учителя оно никогда не обойдется. Ведь сколько нужно вложить труда в каждого гражданина страны, прежде чем он станет приносить пользу своему государству! Частица этого труда, причём немалая, принадлежит учителям, ведь ни один человек не может стать хорошим специалистом в своём деле, если не будет обладать теми знаниями, которые он получает ежедневно, из года в год, в течение одиннадцати лет обучения в школе. Невозможно получить профессиональное образование без школьных знаний. Среди великого множества разных профессий, существующих на Земле, учителя всегда находились на особом месте, поддерживая и умножая могущество нашей великой Родины.

Я считаю, что от учителя зависит, какой будет судьба его учеников, поэтому я часто задаю себе вопросы: Смогу ли я раскрыть способности и задатки моих учащихся? Получится ли у меня увидеть искру души и зерно разума, посадить его в благодатную почву и взрастить готовую к жизни личность?

На протяжении пяти лет в своей работе я использую традиции и культуру казачества для воспитания лучших человеческих качеств: духовности, православия, уважения к старшим. Мои классы казачьей направленности хорошо знакомы с историей казачества, знают, во имя чего совершались те или иные подвиги, почему наши далекие предки и недавние предшественники жертвовали состоянием, любовью, самой жизнью во имя интересов Отечества. Я считаю особенно важным формировать у подрастающих казачат познавательный интерес к истории и традициям казачества, вместе с ними изучать православные традиции, чтобы у детей появилось стремление сохранять и приумножать культурное наследие нашей станицы, района и края.

Детей часто сравнивают с цветами. Мне нравится такое сравнение, но я бы уточнила – это не цветы, а только бутоны, им ещё предстоит раскрыться. Какими вырастут наши дети, зависит от таланта и личности учителя. Я уверена, что учитель должен быть, прежде всего, хорошим человеком, обладать такими качествами как доброта, доброжелательность, быть открытым для общения, совместного творчества. И я искренне рада, что мне удаётся вести за собой детей в увлекательное путешествие в страну знаний о мире, таком ярком и интересном, открытом для всего нового.

Моя школа… В ней началось моё детство, с неё начиналась юность и взрослая жизнь. Школа для меня – это островок доброты и света, к которому всегда хочется возвращаться. Она даёт мне нравственный ориентир на всю жизнь. Хочется искренне надеяться, что, уходя из её стен, мои ученики уносят с собой память о своих учителях…

Давайте же все будем стремиться к совершенству, внося свой посильный вклад в развитие и укрепление великой страны – России!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Зольского муниципального района КБР

Автор: Гогуева Зулейха Музафаровна,

первой квалификационной категории.

с.п.Кичмалка, 2021г

«Учитель должен быть артист, художник,

(Антон Павлович Чехов)

Я - учитель! Казалось бы, всего два слова, а какой глубокий смысл заключен в них! Я горжусь тем, что я человек, от всей души преданный данной профессии!

В жизни каждого человека есть два основополагающих момента, связанные с профессиональным самоопределением: первый - когда в юном возрасте он решает, кем ему быть, с какой профессией связать свою жизнь, и второй – когда уже в процессе включения в работу или непосредственно через несколько лет понимает, правильный выбор он сделал когда-то или нет. Это совершенно нормально. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор в твоей жизни, или этому дали начало какие-нибудь события давних лет.

Прозвучит, возможно, банально, но стать учителем я мечтала с самого детства. Много лет назад я бы не могла подумать, что моя мечта осуществится, и я даже буду писать эссе на эту тему. Даже сейчас, записывая эти сроки, я безумно волнуюсь и радуюсь, как ребенок!

Еще в школе, я уже четко поставила перед собой цель - стать учителем, и с выбором профессии все уже было определено. В другой профессии себя я никогда не представляла. Большой вклад в выбор моей профессии внесла моя первая учительница - Жантуева Раиса Аубекировна, которая много лет отработала учительницей начальных классов и привила мне любовь и к детям, и к своей профессии. На уроках, глядя в глаза любимой учительницы, я всегда старалась ее копировать, запомнить каждое ее слово, действие. Поэтому я согласна с мнением, что первую учительницу забыть невозможно. Множество событий, произошедших после, забываешь, но первую учительницу и все что с ней связано - никогда. Для меня Раиса Аубекировна была безусловным примером, эталоном, казалась неземной, особенной. Большинство людей помнят свою первую школьную учительницу всю свою жизнь и вспоминают ее с теплотой и благодарностью, которая греет душу. С таким же волнением и радостью и я ее вспоминаю. Она искренне любила нас, а мы ее. Всегда поощряла нас, своих учеников, за достижения в учебе, кому-то конфетку даст, кому-то что-то другое, но и отстающих в учебе учеников никогда не оставляла без внимания. После уроков оставляла детей, которые не успевали, никогда не жалела своего времени, занималась с ними до вечера, несмотря на то, что рабочий день уже закончился. Раиса Аубекировна никогда дел на полпути не оставляла. Я считаю, что именно таким должен быть настоящий учитель, учитель с большой буквы. До сих пор и по сей день, я вспоминаю ее с глубоким уважением и признательностью. Именно она запала мне в душу, как человек отзывчивый, чуткий, надежный, педагог, влюбленный в свое дело, и осталась там надолго, навсегда…

В школе есть радость и горечь, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, бессонные ночи и уроки детских открытий. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: дневники, тетради, журналы, уроки. А по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые и искренние люди - наши дети.

Быть учителем очень сложно. Я четко понимаю, что учитель-это воспитатель, педагог, психолог, художник и артист. Ребенок это - факел, который нужно зажечь. Передо мной, как учителем, стоит задача - найти и помочь ребенку раскрыть свои способности и таланты, ведь эти качества есть у каждого ребенка. Привитие детям чувства уверенности в себе и в своих возможностях возложено на плечи педагога. Это большая ответственность.

Настоящий учитель не просто отбывает время на своем уроке, его сердце болеет за каждого ученика, он в постоянном напряжении, ведь нужно уметь быстро находить выход из какой-либо ситуации, здраво рассуждать, принимать справедливые обдуманные решения. Человек, выбирающий эту профессию должен обладать добрым нравом, быть терпеливым и ответственным. На своем личном опыте скажу, что вместе со своим классом учитель радуется победам, достижениям и огорчается неудачам своих детей. Нелегко заслужить внимание детей. Учителю нужно всего себя отдавать детям. Педагог должен оставаться авторитетом и достойно проходить все испытания, возложенные на его плечи.

Учитель - это удивительная профессия. Ее значимость и востребованность никогда не утрачивала смысл с развитием общества. Изменения в обществе требуют не обычного выпускника, а уже взрослого человека с огромным багажом знаний, определенной жизненной позицией, нестандартным мышлением, который, не теряясь, может быстро сорентироваться, перестраиваться, в этом постоянно меняющемся мире, человека нравственного с высокой культурой, который сможет самореализоваться в жизни. Ведь если бы не было учителя, то не было бы других профессий: президента, инженера, врача.

Я стараюсь, чтобы на моих уроках дети видели с моей стороны позитивный настрой, доброжелательность и отзывчивость. Я думаю, что педагогу необходимо быть в меру строгим, но обладать чувством юмора. Это значит, что дети не должны быть все время в напряжении во время урока. Нельзя вести беседы на посторонние темы с учениками, отвлекая их от урока. Поэтому учителю, категорически запрещается себя вести так, как ему вздумается, нужно следить за каждым своим словом, обдумывать каждый свой шаг. Ведь родители доверили нам самое дорогое, что у них есть,- своих детей. Между педагогом и учеником должна быть тесная психологическая взаимосвязь и взаимопонимание. Учитель просто обязан создавать обстановку доверительных отношений, искренней любви и теплого бережного отношения к этим чудным созданиям-детям. Иногда, бывают такие моменты, когда сомневаешься в себе и своих способностях. Но, когда заходишь в класс и видишь, что перед тобой будущее нашей страны, то все сомнения тотчас рассеиваются. Все же радостных, позитивных, эмоционально ярких, фееричных моментов и побед больше, чем разочарований.

Многих интересовало то, почему я выбрала данную профессию. Судя по всему, они не понимали, что для меня школа стала вторым домом, а ученики - моей второй семьей. Проработав 4 года в школе, я могу с уверенностью сказать, что выбрала свою профессию не случайно. Для меня, как для педагога, это не просто профессия. В первую очередь - это мой образ жизни. Человек, выбравший эту профессию, должен понимать и осознавать то, что он несет огромную ответственность перед государством, обществом и перед учеником. Учитель-это мое призвание! Это-подарок судьбы! Всю жизнь я буду благодарна своей первой учительнице, всем моим замечательным учителям и педагогам, которые сделали меня тем, кем я являюсь на сегодняшний день. Самым главным для меня, как педагога является уважение со стороны моих учеников и слова благодарности от родителей в мой адрес.

Можно сделать вывод, что я – очень счастливый человек, так как меня любят дети, и у нас это взаимно.

И вот моя первая ступенька, которая привела меня к выбору своей будущей профессии.

И я поднялась, сделала шаг по лестнице Успеха.

Следующая ступень - это моя профессия .

С отличием, окончив гуманитарный колледж, я пришла работать в школу. Мне посчастливилось быть коллегой моих учителей! Мой классный руководитель, учитель биологии Гальченко Мария Дмитриевна, помог мне постигнуть все тайны профессии. Работая рядом с ней, я поняла, что успех определяет влюбленность в профессию и результат упорного труда. Свою любовь к профессии она передала мне! Да, школа начинается с любви. Иначе, зачем она? Любить значит принять ребенка таким, какой он есть, и, желая ему блага, отдавать все, чем ты владеешь: свои знания, силы, время. Любовь к ученику требует самоотдачи. Мой путь осознанный и единожды выбранный, это путь, который ведет к успеху. Отдавая детям свою любовь, я чувствую, что они по-детски отвечают мне взаимностью: встречают возле школы, делятся самым сокровенным, стараются не огорчать, устраивают праздники!

Мой выбор окончательно укрепился, когда я провела свой первый урок. К нему долго готовилась, но как только вошла в класс, то ощутила волнение и страх. Боялась сделать что–то не так, что–то забыть или пропустить. Урок прошел, и я тогда поняла: это моё. Я окончила Инновационный Евразийский университет: изучила психологию и педагогику, прочитала педагогические труды…

И вот я учитель начальных классов! Моя мечта сбылась! И я - не больше и не меньше - властительница детских душ!

Шаг, и еще один шаг, и еще шажок,

… и каждый виток лестницы

чуть выше, чем предыдущий.

Каждый виток моей лестницы поднимал меня всё выше и выше!

Осознав это, я шагнула ещё на одну ступень и, поняла, что не успех сам по себе является главной моей целью, а создание условий и помощь в раскрытии творческой индивидуальности ребёнка.

Сделать следующий шаг…

Помогает ли успех в достижении других жизненных целей? Конечно, да. Он вырабатывает характер. При этом не могу сказать, что я карьеристка. Когда мне предложили стать председателем профсоюзной организации школы, а я отказалась, многие были удивлены. Я решила остаться простым учителем, успешно работать с детьми. Сколько раз говорила себе, что нельзя любить чужих детей! А по-другому не могу, иначе, зачем тогда работать в школе, работать с детьми…

Оглянувшись назад и оценив пройденный путь, я поняла, что стала счастливой !

Я возвращаюсь домой вечером. Иду знакомой тропинкой, а под ногами скрипит снег. Из окон моего дома льется мягкий, добрый свет. Меня ждут родные и близкие люди – моя семья. Их поддержка, совет так необходимы в сегодняшней, не совсем простой школьной жизни.

Так почему же я всё – таки выбрала именно профессию учителя? Потому что, взяв ребенка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир. Потому что я испытываю чувство удовлетворения от своей работы, когда на одну ступеньку рядом со мной становится мой ученик, и я чувствую, что он может и должен самостоятельно идти дальше.

Я люблю свою профессию за тайны, которые она в себе хранит, за мудрость, которой она наделяет меня с течением времени, за то, что заставляет двигаться вперед. Что может быть лучше? Оглядываясь на пройденный путь с высоты жизненного опыта, пытаюсь понять, куда же я шла: вверх – к вершинам мастерства - или вниз – к его истокам?

Пока я не могу остановиться и сказать, что я достигла вершины Успеха. Это будет означать, что я добилась всего, о чем мечтала в жизни – гармонии, удовлетворения. У человека всегда должно быть стремление к чему-то, иначе он просто перестанет развиваться.

Для чего нужно подниматься вверх по лестнице успеха? Зажечь звёздочки-фонарики? Создать карьеру? Я точно знаю, что подняться к успеху в своей профессии невозможно, держа руки в карманах. В одной руке мы держим фонарь, освещая путь, а вторую руку помощи, поддержки протягиваем своим ученикам!

Я – учитель?!
Да, я – учитель!
А какой? Возникает вопрос,
Не случайно ль, как место открытий,
Я учительский выбрала пост?
Все мы родом из детства, я – тоже,
Я в посёлке Эльтон родилась.
В детстве в куклы, как все я играла,
Воспитателя роль примеряла,
И с сознаньем того я росла,
Что учитель – он гордость,
он – слава,
самый умный, родной человек,
И хороший, и добрый он самый,
На любой он вопрос даст ответ,
И все тайны он мира откроет,
И расскажет волшебный секрет.

И вот я – ученица первого класса. Своё призвание – стать учителем я ощутила именно тогда. Я приглашала к себе домой друзей, рассаживала их за столы – они все были моими учениками. Чистый лист бумаги на стене - был доской. Я писала дату, решала примеры, учила буквы, моя игрушка – маленький колокольчик – служил звонком на урок. В конце занятий я собирала тетради и проверяла их. Тогда мне казалось, что быть учителем – легко….

Шли годы: выпускной и университет остались позади.

И вот я – учитель. Теперь детская игра стала настоящей. Я – молодой педагог.

Задача нелёгкая – мастером стать,
Чтоб лик приукрасить Земли.
Намного труднее другим передать
Уменья и знанья свои.

В 2008 году я, окончив Волгоградский государственный педагогический университет, пришла работать в школу. Первые шаги в эту профессию я совершила в стенах небольшой и уютной школы №12 г. Палласовки, где работаю по сей день. Рука об руку с прекрасными учителями, которые теперь мои коллеги.

Поначалу было очень сложно и иногда опускались руки. Передо мной встали явные минусы профессии – мало свободного времени, непростые дети, загадочные родители, смешная зарплата. Но в скором времени я поняла, что с каждым днём меня всё больше охватывает влюблённость в школу: в детей, таких разных, ершистых и покладистых, серьёзных и озорных, но тем и интересных.

С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками.

Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь, благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать!

Я учитель. Учительство – это вечное ученичество.
Я хочу быть вечной ученицей,
Чтобы вместе с детьми учиться,
И творить, и открывать,

Учитель…

У – ум
Ч – честь
И – истина
Т – терпенье
Е – ежедневно
Л – любовь и
мягкость ежечасно.

Не применить какой – то компонент,
Для общества – опасно!
Работать с будущим Земли
Тебе доверено, учитель!
Будь осторожным,
Детских душ строитель.

Итак, рассуждение – это мысли, изложенные в соответствии с логикой, подкрепленные доказательствами, связанные цепью аргументов и перерастающие в убедительные выводы.

Рассуждение выявляет и описывает причины и взаимосвязь каких-либо явлений. В его начале, как правило, помещается тезис — утверждение, истинность которого необходимо доказать с помощью аргументов, веских и убедительных доводов. Сочинение может быть основано как на рассуждениях-утверждениях (доказывается истинность выдвинутого тезиса), так и на рассуждениях-опровержениях(доказывается ложность выдвинутого основного положения). Пишущему предоставляется возможность использовать не только прямые факты, но иногда и доказательства от противного. Выстраивая доказательства, автор сочинения может опираться на личный опыт, газетные и журнальные публикации, фильмы, приводить примеры из жизни и литературы.

Перед началом работы над сочинением нужно чётко сформулировать мысль, которую потребуется доказать. Затем уже, исходя из утверждения, требующего аргументации, составляется план будущей творческой работы.

Схема сочинения-рассуждения

1. Вступление.
2. Тезис.
3. Аргументы: доводы, доказательства, объяснения, обоснования; примеры, случаи, факты, цифры; мнения авторитетных людей, утверждения, цитаты…
4. Вывод.

Вступление в сочинении-рассуждении – это небольшое по объему введение в тему. Оно может быть сформулировано в виде вопроса или содержать цитату. Выдвигаемый тезис станет отправной точкой для последующих рассуждений, а бОльшую часть сочинения составит аргументация – не менее 2/3 всего объёма текста. Считается, что оптимальное количество аргументов для сочинения-рассуждения – три.

В роли аргументов могут выступать:

  • исторические факты;
  • статистические данные;
  • эпизоды, сюжетные линии литературных произведений, подтверждающие доказываемую мысль;
  • пословицы и поговорки, афоризмы;
  • мнения авторитетных людей…

Самый убедительный, на Ваш взгляд, аргумент лучше всего располагать последним.

Приводить аргументы в доказательство своей позиции можно при помощи следующих слов и словосочетаний:

Обратимся к (факту, воспоминаниям кого-либо, научным данным…)

Достаточно привести такой пример…

Это можно доказать следующим образом…

Подтверждением сказанному может служит следующий факт…

Приведу ещё один пример, доказывающий мою точку зрения, …

В этом легко убедиться, обратившись к…

По свидетельству (кого-либо)…

Так как; потому что…

Во-первых, во-вторых и т.д.


Вывод завершает ваше сочинение. Он должен быть убедительным, т.к. это умозаключение, итог, следствие ваших рассуждений. Он почти дублирует тезис, но выводит его на новый (более глубокий) уровень за счет обобщений и, возможно, прогнозов. Вывод можно формулировать, используя следующие слова и выражения: итак, обобщая сказанное, таким образом, исходя из наших рассуждений, следовательно

Сочинение-рассуждение станет более убедительным при следующих условиях:

  • основной тезис соответствует теме сочинения,
  • отобранные доказательства достаточно весомы,
  • между частями сочинения тесная логическая связь,
  • выводы четко сформулированы.

Форма вывода (в частности, доказательства) правильна, если в нём не нарушено ни одно правило логики.

Читайте также: