Соблюдайте чистоту и порядок сочинение

Обновлено: 05.07.2024

В нашей школе проводилась “неделя чистоты”. Мы вымыли все классы, коридоры и залы. Пресс-клуб выпустил плакат: “Соблюдайте чистоту!” Плакат писал Коля чистоплотное, у него очень хорошо получалось писать плакатным пером. Коля очень старался. Все получилось великолепно. чистоплотное пошел вешать свой плакат на самом заметном месте. На перемене все ребята школы увидят этот призыв и обязательно будут беречь чистоту, которую сами наводили в своей любимой школе. Коля гордо пошел в класс. Теперь все будут знать, какой он умелый ученик.
На перемене плакат собрал большую группу ребят, они громко смеялись. Коля, обиженно надув губы, шел к ним. А смеялись ребята над тем, что плакат, призывающий к чистоте, был весь в пятнах от грязных рук Коли.
чистоплотное так усердно работал по уборке школы, что даже забыл помыть руки перед тем, как взяться писать плакат.
Этот “пример чистоплотности” сняли в ту же перемену и отнесли в школьный музей, чтобы показывать, какие бывают несуразности: грязный плакат, например, призывал к чистоте.
Долго вспоминали ребята этот смешной эпизод школьной жизни.

Похожие сочинения

Не каждому человеку дано ощутить радость труда. Некоторые люди просто родились созерцателями, а не деятелями, и труд для них — обуза, отнимающая силы, время, съедающая силы. Другим не повезло род деятельности, избранный ими, не соответствует способностям. смотреть целиком

О пользе честного и плодотворного труда сказано уже немало, это творческий и созидательный процесс, направленный на процветание страны, общества и каждого человека в отдельности. Однако труд – это не только глобальный вклад в то или иное общее дело. смотреть целиком

Ничто не воспитывает человека так, как дело. Дело осмысленное, результатами которого можно гордиться. Если умело сочетаются моральные и материальные стимулы, появится в конечном счете и подлинная культура в работе. Но дело не только воспитывает человека. смотреть целиком

Действительно, сказки эти, известные как арабские, на самом деле вобрали в себя все богатство народного творчества Срединного Востока: индийские, персидские, собственно арабские, объемлющие все разнообразие жанров сказки и новеллы. Свод сказок, известный. смотреть целиком


Сочинение по картинке. Кто поможет написать 50руб на телефон!
Если что,на плакате написано: "Соблюдайте чистоту"

я буду писать от имени мальчика, нам такое же сочинение задали

Настала моя очередь дежурить. Какая тоска убирать. Под каждой партой - фантики, бумажки. Я решил покончить с этим и нарисовать плакат "Соблюдайте чистоту". Плакат получился - просто загляденье. Я приклеил его около доски. И тут я услышал смех. Обернулся, а надо мной одноклассники смеются и говорят: О какой чистоте может быть речь, когда у тебя такие руки грязные!

Что там написано?? ? на объявлениях. И какого типа сочинение? рассуждение или описание?

На картинке показано как мальчик хочет наклеить плакат где написано " Соблюдайте чистоту", однако сам мальчик пока шёл с этим плакатом забыл про чистоту и испачкал руки в черниле и его неряшливость сыграла с ним плохую шутку и пятна от его гразных рук остались на плакате. Он мог аккуратнее нести чернила, чтобы его руки в последствие оказались чистыми тем самым показывая людям, что должно быть везде чисто! Разве люди будут соблюдать чистоту если увидят, что сам человек, который клеил плакат неряха и не с ледит за чистотой. Я думаю нет. Надо ко всему относиться ответственно! Тем более если ты берёшься за дело, так будь добр сделать его на совесть, а нетак неответственно как этот мальчик.

Плакат
Однажды Пете поручили нарисовать плакат о чистоте, чтобы потом повесить его в школьной столовой. Петя с удовольствием принялся за его оформление и написал на нем большими буквами"Соблюдайте чистоту". Затем он отнес свою работу в школу. Учитель похвалил Петю и сказал:
-"Ты, Петя, нарисовал очень хороший плакат, и я тебе поручаю повесить его в столовой".
Мальчик согласился. Взял банку с клеем, кисть, этот плакат и пошел в столовую. Петя аккуратно намазал его края и середину, а сам не посмотрел на свои руки, вымазанные клеем и тут же повесил плакат на стену, пригладив его углы руками. потом сунул руки в карманы и пошел в класс.
На перемене все ученики пошли в столовую и увидели плакат с надписью: "Соблюдайте чистоту",но он весь был в следах чьих-то грязных рук. Из ребят кто-то спросил:
" А кто вешал этот плакат? "
"Петя. Я его в столовой видел, он выходил от туда"-отозвался какой-то мальчик. Все стали смеятся над Грязнулей-Петей. Пете было стыдно .

Однажды Пете поручили нарисовать плакат о чистоте, чтобы потом повесить его в школьной столовой. Петя с удовольствием принялся за его оформление и написал на нем большими буквами"Соблюдайте чистоту". Затем он отнес свою работу в школу. Учитель похвалил Петю и сказал:
-"Ты, Петя, нарисовал очень хороший плакат, и я тебе поручаю повесить его в столовой".
Мальчик согласился. Взял банку с клеем, кисть, этот плакат и пошел в столовую. Петя аккуратно намазал его края и середину, а сам не посмотрел на свои руки, вымазанные клеем и тут же повесил плакат на стену, пригладив его углы руками. потом сунул руки в карманы и пошел в класс.
На перемене все ученики пошли в столовую и увидели плакат с надписью: "Соблюдайте чистоту",но он весь был в следах чьих-то грязных рук. Из ребят кто-то спросил:
" А кто вешал этот плакат? "
"Петя. Я его в столовой видел, он выходил от туда"-отозвался какой-то мальчик. Все стали смеятся над Грязнулей-Петей. Пете было стыдно .

В нашей школе проводилась “неделя чистоты”. Мы вымыли все классы, коридоры и залы. Пресс-клуб выпустил плакат: “Соблюдайте чистоту! ” Плакат писал Коля чистоплотное, у него очень хорошо получалось писать плакатным пером. Коля очень старался. Все получилось великолепно. чистоплотное пошел вешать свой плакат на самом заметном месте. На перемене все ребята школы увидят этот призыв и обязательно будут беречь чистоту, которую сами наводили в своей любимой школе. Коля гордо пошел в класс. Теперь все будут знать, какой он умелый ученик.
На перемене плакат собрал большую группу ребят, они громко смеялись. Коля, обиженно надув губы, шел к ним. А смеялись ребята над тем, что плакат, призывающий к чистоте, был весь в пятнах от грязных рук Коли.
чистоплотное так усердно работал по уборке школы, что даже забыл помыть руки перед тем, как взяться писать плакат.
Этот “пример чистоплотности” сняли в ту же перемену и отнесли в школьный музей, чтобы показывать, какие бывают несуразности: грязный плакат, например, призывал к чистоте.
Долго вспоминали ребята этот смешной эпизод школьной жизни.

На картинке показано как мальчик хочет наклеить плакат где написано " Соблюдайте чистоту", однако сам мальчик пока шёл с этим плакатом забыл про чистоту и испачкал руки в черниле и его неряшливость сыграла с ним плохую шутку и пятна от его гразных рук остались на плакате. Он мог аккуратнее нести чернила, чтобы его руки в последствие оказались чистыми тем самым показывая людям, что должно быть везде чисто! Разве люди будут соблюдать чистоту если увидят, что сам человек, который клеил плакат неряха и не с ледит за чистотой. Я думаю нет. Надо ко всему относиться ответственно! Тем более если ты берёшься за дело, так будь добр сделать его на совесть, а нетак неответственно как этот мальчик.

Однажды Васе Петрову поручили очень важное дело. Нужно было расклеить по всей школе плакаты "Соблюдайте чистоту!" Конечно же, Вася согласился, ведь это такое почётное дело, но при этом сказав, что ему любая, даже самая трудная работа по плечу. А мы ему поверили.
На следующее утро Вася пришёл к нашей учительнице и взял у неё плакаты. Все плакаты были благополучно развешаны. В руках мальчика остался последний плакат. Его надо было повесить на первом этаже. Но так как Вася работал с клеем, то его руки испачкались в клее и от этого стали грязными. Но, не заметив этого, Вася наклеил плакат на стену и, взяв баночку с клеем, пошёл к учителю. Но все остальные ученики и учителя заметили, что на плакате "Соблюдайте чистоту" остались отпечатки грязных ладоней!
Все были возмущены. А Вася, заметив свою ошибку, понял, что надо следить не только за другими, но и за собой! И на этого Васю похожи многие ребята!

Однажды Пете поручили нарисовать плакат о чистоте, чтобы потом повесить его в школьной столовой. Петя с удовольствием принялся за его оформление и написал на нем большими буквами"Соблюдайте чистоту". Затем он отнес свою работу в школу. Учитель похвалил Петю и сказал:
-"Ты, Петя, нарисовал очень хороший плакат, и я тебе поручаю повесить его в столовой".
Мальчик согласился. Взял банку с клеем, кисть, этот плакат и пошел в столовую. Петя аккуратно намазал его края и середину, а сам не посмотрел на свои руки, вымазанные клеем и тут же повесил плакат на стену, пригладив его углы руками. потом сунул руки в карманы и пошел в класс.
На перемене все ученики пошли в столовую и увидели плакат с надписью: "Соблюдайте чистоту",но он весь был в следах чьих-то грязных рук. Из ребят кто-то спросил:
" А кто вешал этот плакат? "
"Петя. Я его в столовой видел, он выходил от туда"-отозвался какой-то мальчик. Все стали смеятся над Грязнулей-Петей. Пете было стыдно .
На картинке показано как мальчик хочет наклеить плакат где написано " Соблюдайте чистоту", однако сам мальчик пока шёл с этим плакатом забыл про чистоту и испачкал руки в черниле и его неряшливость сыграла с ним плохую шутку и пятна от его гразных рук остались на плакате. Он мог аккуратнее нести чернила, чтобы его руки в последствие оказались чистыми тем самым показывая людям, что должно быть везде чисто! Разве люди будут соблюдать чистоту если увидят, что сам человек, который клеил плакат неряха и не с ледит за чистотой. Я думаю нет. Надо ко всему относиться ответственно! Тем более если ты берёшься за дело, так будь добр сделать его на совесть, а нетак неответственно как этот мальчик.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам

Тип урока. Урок развития речи.

Цели :

Метапредметные:

М/п: анализировать, обобщать, делать выводы, использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее), строить рассуждения.

Предметные: подготовить обучающихся к составлению рассказа по рисункам, продолжить формирование коммуникативной компетенции обучающихся: содействовать развитию у школьников способности опознавать, анализировать, классифицировать, сопоставлять речевые явления и факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; обеспечить развитие у детей потребности к речевому самоусовершенствованию.

ЛР : содействовать воспитанию аккуратности и опрятности.

Оборудование: компьютерная презентация; раздаточный материал.

Этапы урока

Формирование УУД

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих .

II. Этап мотивации.

Учащиеся записывают в тетрадь число, классная работа, тему урока.

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, классифицировать, делать выводы.

III. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Беседа о культуре поведения.

- Ребята, сегодня у нас творческая работа. Наша задача - составление рассказа, в данном случае, - по рисункам. Давайте рассмотрим рисунки, данные в учебнике

(упражнение 561). Это юмористические рисунки.

hello_html_m3475706e.jpg

- Что такое юмор? Над чем и над кем смеется художник? (Над неряхами, грязнулями).

- В чем юмористический эффект рисунка, т.е. почему эти рисунки смешат нас? (Грязные руки художника отпечатались на лозунге, призывающем к соблюдению чистоты).

- Так что же такое аккуратность?

На экране Аккуратность - черта личности, проявляющаяся в любви к порядку, исполнительности, точности, а также во внешней опрятности.

- А теперь давайте вспомним о герое романа Марка Твена, у которого начисто отсутствует это качество. Кто это? ( Том Сойер ).Докажите, что Том. Сойер - неряха.

- Видите, как смешно читать о неряхах.

Работа над композицией рассказа.

- Итак, мы пишем рассказ. Давайте вспомним, из каких частей состоит рассказ.

Развитие действия

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока.

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

2. Создавать модели объектов в знаково-символической форме, преобразовывать структуры и модели.

Коммуникативные УУД

1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.

Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

IV. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.

Закрепление материала.

- Давайте же попытаемся на примере найти эти части. Чтение рассказа Г.Снегирева "Отважный пингвиненок" (читает подготовленный ученик, рассказ проецируется на экран).

Отважный пингвинёнок.

Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик.

Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней. Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было броситься в море.

Наконец он решился и подошёл к краю скалы.

Маленький голый пингвинёнок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер.

От страха пингвинёнок закрыл глаза и… бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.

Это был самый отважный пингвинёнок. Он первый искупался в холодном зелёном море.

- Где завязка? ( Пингвиненок смотрит, как птицы купаются).

- Кульминация? (Маленький голый пингвинёнок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер. От страха пингвинёнок закрыл глаза и… бросился вниз).

- Развязка? (Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море).

-А теперь рассмотрим первый рисунок. Что мы видим на нем? На втором? На третьем?

- Ну а если мы просто опишем эти рисунки, получится ли рассказ? (Нет, в рассказе должны быть все части композиции).

-Какой части композиции соответствуют 1 и 2 рисунок? (Развитие действия).

- Какой части композиции соответствует 3 рисунок? (Кульминация).

Таким образом , завязка вынесена за рамки рисунков. А какой же рассказ без завязки и без развязки? Давайте дополним наш рассказ. Придумаем завязку .

- Чем мог быть вызван в классе такой призыв? (Жизнь бурлила ключом, ребята принимали участие в разных мероприятиях, а свой родной класс запустили, и вдруг. Ребята решили все изменить и поручили Пете написать призыв).

- А что такое призыв ? Это слово многозначное.

На экране значения слова призыв.

1. Обращение в краткой форме, выражающее руководящую идею, политическое требование, лозунг.

2. Просьба, мольба.

3. Лица определенного возраста, одновременно призванные на военную службу.

- Какое значение нам подойдет? Где вы встречали призывы и какие?

Вывод: призывы отражают самые злободневные вопросы жизни. (Зачитать призывы из газет)

- В какой форме написан призыв, какая форма глагола используется? (Повелительное наклонение). Ребята приводят примеры призывов: будьте аккуратными, не бросайте бумажки. Не ходите по газонам и др.

- Как дальше развивалось действие?

Итак, написать призыв - важное и ответственное дело. Кому же поручили его? Почему? (Петя все умел делать быстро, быстрее всех).Что же делает Петя? Проследим за его действиями. Как он выполняет поручение? (Заготовил бумагу чистую, белую, лощеную или ватман, краски - гуашь, тушь, акварель разных цветов, раздобыл баночку с клеем и кисточку и удобно устроился за столом).

- Как же дальше нарастает действие, что делает Петя? Как он работает? Почему он мог торопиться? (В 4 часа состоится футбольный матч. А он так старательно выводил каждую букву, так заработался, что услышал стук мяча - он мог бы узнать этот звук из тысячи - и рванулся вешать плакат).

- Где кульминация нашего рассказа? ( Приложил призыв, подравнял, прижал для верности руками и гордо, торжественно, с чувством выполненного долга побежал играть в футбол).

- А теперь нам осталось придумать развязку нашего рассказа.

- Что было на следующий день?

- Что решили ребята? (Поменьше писать призывов и побольше делать, следить за собой).

- А нет ли у нас таких ребят? Мы часто забываем важную сторону нашей жизни - в школе должно быть чисто, как дома.

Познавательные УУД

1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

2. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать.

Читайте также: