Сочинение рассуждение музей память о прошлом

Обновлено: 05.07.2024

Для того что бы рассказать о роли историко-культурного наследия в нашей жизни, то есть о роли музеев, мы ответим на вопросы: что такое так называемые музеи, зачем они нужны и что нужно с ними сделать что бы с молодежь, начала их посещать.

Музей - учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением памятников естественной истории , материальной и духовной культуры. Сначала это понятие обозначало коллекцию экспонатов по искусству и науке, затем с определенного промежутка времени, не будем вдаваться в подробности, так как это все равно никто не запомнит и не посчитает нужным запоминать, оно включает в себя здание, где находились эти памятники. Сейчас существует очень много музеев, такие как: краеведческий, исторический, литературный, музыкальный, естественнонаучный, театральный и так далее. С развитием компьютерной техники появились виртуальные музеи. Из этого небольшого объяснения мы можем сами выстроить ответ на вопрос: для чего они нужны.

Чтобы понять, зачем нужны музеи, необходимо понять, что именно они из себя представляют - музеи представляют собой память. Поэтому, чтобы ответить на вопрос, зачем они нужны, можно только сказать, чтобы помнили, ценили и знали. Музеи представляют собой историю, поэтому необходимо понимать, что, не зная историю, сложно будет представить себе будущее, а значит, сложно его построить.

В определенный период жизни каждого человека появляется потребность рассмотреть пройденный путь и понять что-то. Появление музеев на данный момент связано с тем же. Музеи возникли в те времена, когда у человечества и общества появилась потребность оглянуться назад, а также потребность к самосознанию и самопознанию. Все современные музеи появлялись на протяжении нескольких последних столетий.

Музеи - это надежные хранители исторической памяти и наследия прошедших эпох. Музеи имеют большое значение в нашей жизни. В них отразилась жизнь тех людей, которые жили давным-давно и не только.

В мире существует множество различных тематических музеев и выставок. Значительные и не очень, они предлагают своим посетителям ознакомиться с экспозицией и сформировать им свое мнение о том или ином художнике, скульпторе, периоде истории или стране. Есть среди них и те, которые претендуют на безусловное лидерство. Это крупнейшие музеи мира, которые имеют огромнейшее влияние на остальные и формируют общественное мнение, а также выступают законодателями мод.

Одним из наиболее знаменитых является Лувр, расположенный в Париже, столице Франции. Его экспозиция находится в королевском дворце, построенном еще 800 лет назад – да он и сам может выступать в качестве одного из экспонатов. В нем представлены все эпохи и народы, здесь можно найти как ассирийские барельефы, так и современный модерн. В Лондоне находится его старый конкурент – Британский музей, открытый еще в середине 18 века и располагающий такой же коллекцией. Рим, в свою очередь, тоже стремится утвердиться в качестве культурной столицы мира. Италия, колыбель эпохи Ренессанса, подарила свету таких мастеров, как Леонардо да Винчи, Караваджо, Микеланджело, Рафаэль. Именно их работы и являются центральными в музее Ватикана – Musei Vaticani. Кроме этого, там можно найти и искусство Древнего Мира, а также Средневековья и индустриальной Европы. Иногда администрация организовывает выставки под открытым небом в Колизее, и тогда цена билета возрастает в разы. Метрополитен-музей, в отличие от предыдущих двух, находится уже не в Старом, а в Новом Свете, если еще точнее, в Нью-Йорке. В нем собраны произведения художников Западной Европы и Америки, а также памятники культуры народов Африки, Азии, Дальнего и Ближнего Востока. Его экспозиция включает не только живопись, но и графику, скульптуру и даже декоративно-прикладные ремесленные изделия. Музей относительно молод, поэтому его экспонаты близки почитателям современных направлений искусства. Испанский музей Прадо расположен в Мадриде и входит в перечень самых крупных музеев мира. Коллекция настолько велика, что публике из-за нехватки места на стенах представлена лишь ее незначительная часть. Кроме живописи, в Прадо есть скульптуры и ювелирные изделия.

Конкурируют ли эти музеи между собой? В некотором роде, да. Но сотрудничество, все же, ставится превыше всего: искусство не терпит прагматизма. Чтобы содержать мировое культурное наследие, нужно быть истинно преданным в первую очередь именно этому делу, а не коммерции.

В России около 2.700 государственных музеев. В них часть культурного пространства, в котором функционируют объекты истории, культуры, природы, призванные обществом ценными и подлежащими сохранению и передаче будущим поколениям в качестве культурно-исторического опыта. Музейный мир охватывает не только подлежащие сохранению и включению в современную культуру объекты, но и всю совокупность учреждений, людей, идей, выполняющих эти задачи.

В Москве приблизительно 444 музеев. И все они хорошие. Я люблю живопись, поэтому смотрю картины, а лучше всего это делать в музейных залах, где особая атмосфера, особенная тишина, запах, интерьеры. Поэтому, когда бывает свободное время, я непременно иду в Третьяковку или музей им. Пушкина. Вообще люблю, например, просто посидеть в Музее панораме Бородино, среди портретов Отечественной Войны 1812года, а когда изучали в школе "Войну и мир", то часто бегала туда, знакомилась с людьми той эпохи. Я была в Центральном музее Великой Отечественной войны. Мне очень понравился этот музей, я много чего нового узнала о войне. Советую всем посетить этот музей т.к. каждый человек обязан знать историю своей страны , без прошлого не может быть настоящего и будущего ! В этом музее есть настоящая военная землянка и красноармейский штаб, там можно примерить настоящую военную форму, познакомиться с оружием (ММГ – пистолеты, автоматы, винтовки, пулеметы). Можно сфотографироваться вместе с классом, группой, семьёй и т.д. Получить набор художественных фотографий в стилизованной упаковке в память о посещении музея. На мой взгляд, это всё очень и очень интересно и познавательно.
Но б ольше всех мне нравится музей в Царицыно. Он находится на Юге Москвы. Удивляют и привлекают странная судьба Царицына, не разгаданная до сих пор загадка, связанная с его строительством, сам облик огромной усадьбы, романтический и несколько таинственный, похожий на музей безудержных затей XVIII века, богатого на выдумки, фантазии и капризы, неоднократные попытки достроить ее, медленное, на протяжении двух сотен лет, угасание. Судьба и время оказались безжалостными к Царицыну. Многое погибло, было утрачено, иногда безвозвратно. Но в наши дни произошло почти невероятное возрождение несостоявшейся подмосковной резиденции Екатерины Великой. И сегодня это самое популярное место во всей Москве. Людской поток не иссякает ни летом, ни зимой, ни днем, ни вечером.

Если когда-нибудь попаду в Париж или Мадрид, или Толедо, или Флоренцию, то нетрудно догадаться, где буду в первый же день.

Мне очень хотелось бы побывать в Государственном Эрмитаже, сходить в Зимний дворец, побывать в Музее кино ( Музей кино собирает, описывает, реставрирует и хранит документы и материалы по истории русского и советского кино, организует выставки на основе своих фондов и коллекций, хранящихся в других музеях и архивах). Музей кино регулярно показывает в своих четырех кинозалах классику отечественного и зарубежного кино, ретроспективы и тематические циклы фильмов, дающих представление о лучших достижениях кинокультуры прошлого и настоящего. В музее работают киноклубы, специализированные на темах, видах кино (анимация, неигровое кино, киноопера) и странах мира (Франция, Германия, Венгрия, Индия и др.) Еще хотелось бы побывать в Сергиево-Посадском государственном историко-художественном музее-заповеднике. Историко-художественный музей-заповедник Сергиева Посада является одним из крупнейших хранилищ русского искусства. Неповторимое своеобразие музею придает его местонахождение - он расположен в стенах древнего Троице-Сергиева монастыря (Лавры), основанного в первой половине 40-х гг. XVI в. сыном ростовского боярина Сергием Радонежским.) Вот в эти музеи я мечтаю попасть и посоветовала бы всем туда сходить и узнать множество интересных вещей.

Я ещё была в Музее Изобразительных Искусств этот музей мне очень понравился, так как я увлекаюсь картинами и очень люблю рисовать, ещё мне удалось побывать в Музее Фотографии этот музей очень заинтересовал меня. Моё хобби это фотографии, особенно природа, а в этом музее масса таких фотографий таких красивых и интересных, что этот музей стал одним из моих любимых.

Теперь мне хочется рассказать, как наша группа ездила в музей истории. Здание музея большое, старинное и красивое. В вестибюле музея стояла елка, потому, ҹто были зимние каникулы, только наступил Новый год. По лестнице мы поднялись в зал, рассказывающий о жизни древних людей. По стенам располагались картины, изображающие сцены охоты древнего ҹеловека на мамонтов, медведей, буйволов. А на стендах демонстрировались копья, стрелы, орудия труда, которыми пользовались люди в каменном веке. Все это оҹень интересно, ведь людям пришлось бороться за свое существование, прятаться от холода и хищников в пещерах, уҹиться пользоваться огнем. Чем дальше мы продвигались по залам, тем развитее становилось ҹеловеҹеское общество. Вот уже и XVI век. В этот период люди уже знали строение Вселенной и Солнеҹной системы. Зодҹие науҹились строить каменные строения, на Руси появляются прекрасные храмы, расписанные Феофаном Греком и Андреем Рублевым, наҹинают в монастырях писаться летописи. Когда я впервые была в музее, мне было очень интересно осмотреть достопримечательности и очень интересные вещи тех времен. Сначала нам не очень сильно хотелось идти в музей. Видимо мы просто привыкли к кинотеатрам, клубам и другим развлекательным центрам. Когда наша группа вошла в музей, вступили на порог, нас посетило странное чувство. Резкий интерес охватил нас. Какие-то интересные, необычные вещи, которые мы никогда не видели оказались прямо перед нашими глазами. Мы очень быстро все разглядывали ,не могли насмотреться, было очень интересно. Конечно же там был человек, который все объяснял, рассказывал историю этого предмета, где и как он использовался ,но мне было не до этого, я отошла от своей группы с кем я ходила в этот музей. Увидев настолько интересные экспонаты, я ходила кругами, пытаясь запечатлеть все это в памяти. К сожалению, скоро все стали собираться, экскурсия подходила к концу.

Не насмотревшись на экспонаты, но с радостным лицом, что все- таки удалось посмотреть и запечатлеть надолго то, что никогда не видела я ушла. Я очень долго вспоминала те минуты, что я провела в этом интересном месте. У меня сразу же изменилось отношение ко всему, я стала чаще посещать театры, музейные выставки. Вообще стала приобщаться к искусству. Начала свое духовное развитие, что в человеке должно быть, прежде всего, теперь я стал духовно-развитым человеком. Вот так и запомнилась мне эта первая экскурсия с группой, благодаря которой мы приобщилась к искусству, стали ближе друг другу и лучше понимать себя и других.

Потом я решила узнать, что надо сделать, что бы мои сверстники хотели идти в музей, что надо сделать, чтоб им было интересно? И вот что я услышала: «Если бы у меня не было возможности узнавать о своих любимых группах, то я бы хотела следующее: Музей Олд – скула. Стены в нём будут из замши и обязательно фиолетовые. Гитары что б на стенах висели, такие, которые побывали в руках великих в моём понимании музыкантов, барабанные установки. Проекторы, которые будут показывать на стенах видео старых интервью или концертные записи, без звука. В музее обязательно должно быть темно. А еще не помешали бы диванчики, кресла, белые, кожаные. На полу ковры, и очень громкая музыка.

Поэтому музеям есть место в нашей жизни, т.к. только наследие, сохраняемое музеями, формирует человека, сохраняет традиции, показывает жизнь нашего народа. Тем более в наше, не простое время, когда так необходимы подрастающему поколению вещественные доказательства, того пути, который прошел наш народ, гордость принадлежности к этому народу и счастье, что ты живешь здесь и сейчас - в этой прекрасной стране с таким великим прошлым, и не менее прекрасным будущим, и радости, что ты можешь явиться продолжателем традиций народа.

А напоследок скажу следующее, всем советую посещать музеи, ведь они интеллектуально обогащают твой внутренний мир, расширяют кругозор, приобщают тебя к прекрасному, позволяют тебе испытывать сопричастность к миру и времени. Вероятно, люди посещают музеи, потому что там что-то иное, чего не встретишь в повседневной жизни. Музеи - это отдельный мир иногда даже, кажется, что во времени есть четвёртое измерение. Я люблю ходить в музеи и советую, это делать всем.

Сочинение музей хранит память о войне 1

Память о войне сочинение 11 класс

1.Мы — благополучное поколение, не знающее войны.

2.Самая жестокая война в истории страны.

3.Радость жизни, омраченная вероломным нападением.

4.Без прошлого нет будущего.

Память о войне – дань уважения подвигу народа. Мы — дети двадцать первого века, не знаем войн и лишений. Мы благополучны, сыты, успешны и счастливы. Мы живем в мирной процветающей стране, и, казалось бы, бесконечно далеки от последней войны, про которую некоторые из нас не знают вообще ничего. Далеки от самой кровавой войны в истории Отечества, которая грязным сапогом вытоптала многие километры нашей Родины и выкосила миллионы жизней. Но, несмотря на большую временную дистанцию, эта война напоминает о себе: ведь практически в каждой семье есть и были современники или участники событий 1941-1945 годов. И своим благополучием мы обязаны им.

Человеческая жизнь полна событий и планов. Так было всегда. В те летние дни кто-то только родился и знакомился с миром; другие праздновали окончание школы или вуза, строили планы на будущее. Третьи встречались с родными после долгой службы в армии. Люди радовались жизни, солнцу, собирались в долгожданный отпуск на море. Радостные сборы, счастливые встречи, да и простые житейские будни были перечеркнуты неожиданным нападением на нашу страну гитлеровских захватчиков. Великая Отечественная Война длилась целых четыре года, сея горе и лишения, принося страдания и невзгоды. Миллионы погибли, остались сиротами и инвалидами. Стране был нанесен огромный ущерб, на восстановление от которого ушли долгие годы и ресурсы.

Память об этой кровавой странице истории государства не должна исчезать. Недаром один из великих в свое время сказал, что без прошлого нет будущего. Эта фраза не подлежит оспариванию. Действительно, память о войне должна оставаться в наших умах и главное — в сердцах. Мы не должны забывать о планах и стремлениях безумных захватчиков стереть население нашей Родины с лица земли, о диких пытках в концентрационных лагерях, о газовых камерах, где люди уничтожались миллионами.

Дети войны — рассуждение

Мы всегда должны помнить о кровопролитных битвах воинов за каждую пядь родной земли. Эта память — дань уважения к нашим дедам, к великому подвигу советского народа. Без такого людского самопожертвования на фронте и в тылах, не было бы закономерной победы. Не было бы последующего благополучного существования уже многих поколений, и не только в нашей стране, но и в тех других, которые через каких-то полвека благополучно забыли о том, что наши воины освободили их от гитлеровской чумы.

О войне, ее итогах и уроках нужно знать. Помня о ее жертвах и огромном уроне, рассказывая своим потомкам, мы сможем уберечь нашу землю от бессмысленного и страшного повторения войны.

Примеры похожих учебных работ

Тема раскаяния в поэме по праву памяти. Человек, время, история в поэме «По праву памяти

Великая Победа в Великой войне (Школьные сочинения)

. сказать и о фильмах, снятых на тему Великой Отечественной войны. В них раскрывается . и не стоит на месте, но Великую Победу в Великой войне не смогут . неотделимой частью человечества. Завершить свое сочинение я бы хотела следующим высказыванием:"Живя .

История моей семьи в истории моей страны

. то я буду очень рад. История моей семьи того стоит! ВАРИАНТ 1. Моя семья – сочинение ученика 3 класса Моя семья очень большая. Некоторые считают своей семьей только своих родителей, братьев и сестер. .

Мини сочинение сбор дани баскаками

или на тему: сообщество. заранее спасибо Сочинение по истории на тему " Сбор дани басками" . Баска'к (обычно переводится как давитель (тюркск.) , но в действительности означает "хранитель печати", баскак "давил" на печать) — представитель .

Сочинение будущее человечества прогресс или разрушение

. данной сфере. Также читают: Картинка к сочинению Прогресс Популярные сегодня темы Ежегодный праздник День народного единства – . дистанционное обучение, что благополучно сказывается на людях с ограниченными возможностями или тому, кто хочет сэкономить .

В нашей стране огромное количество различных музеев. Есть музеи изобразительных искусств, оружия, драгоценностей, краеведческие и множество других. Много на современную тематику, например, макет России. Но больше всего меня поразил посвященный боевым действиям.

Мы с родителями регулярно посещаем музеи и выставки, однажды были на подводной лодке. Мне там не очень понравилось, немного жутко и неприятно находиться.

Когда долго смотришь на панораму, кажется, что переместился в то время. Есть предчувствие, что сейчас начнется очередное сражение, и хочется бежать туда, взять саблю и сражаться за свою Родину… Линия горизонта тянет куда-то в даль, где тихо и спокойно. Если же долго не моргать и стоять тихонько, кажется, что трава колышется и слышны выстрелы пушки. Где-то вскрикнул раненый офицер, падая с лошади. Французский разговор. Ветер разбивается о стену леса и все стихает…

Перед картиной сделана реалистичная экспозиция. Как будто это настоящая земля, след от кострища, землянка. Даже пахнет там, почему-то, гарью. Что-то там еще было неуловимое… Ожидание какого-то события, думаю.

Когда пришла пора возвращаться домой, мне не хотелось оттуда уходить. В музее-панораме очень тихая и спокойная обстановка. Много исконных русских предметов. И завораживающая, яркая и живая картина. Она передает всю боль сражающихся, красоту нашей страны, учит нас ценить и уважать самопожертвование наших прадедов, которые умирали за Родину. Мы будем чтить их подвиг и пронесем память сквозь года.

Сочинение на тему Поход в Исторический музей

В большей степени музеи это скучно, однако, не в этом случае. Ведь в мы с классом пошли туда, где только и стаяли в изумлении от такой красоты. Наш классный руководитель решил сводить в исторический музей, чтобы мы узнали о Великой Отечественной Войне. Это наша история и я должен знать ее, и мои родители тоже так считают. После того, как я отпросился у родителей, на следующий день весь мой класс собрался в сборе.

В этом музеи находятся разные фотографии, интересные памятники, костюмы солдат и разные принадлежности русского героя, а так же кто желает, может посмотреть военные фильмы. В нашем городе много ветеранов войны, и в честь их победы и жертв висят в помещении их фотографии. Было очень интересно, все стояли в удивлении, ведь это и связанно с нашим городом.

В одной комнате на столе лежали письма. Солдаты писали своим родным о положении ситуации, но бывало, что не доходило из-за проблем с почтой. Наш руководитель решил нам приготовить интересную игру, и предложил, чтобы мы представили себя солдатами. Когда же мы сели за стол, нам раздали листочки, и написали письмо своим родителям. А особенно мне запомнилась русская каска, она достаточно тяжелая. Так же костюмы были очень старые, но при этом легкие. Нам дали даже примерить некоторые вещи русских солдат. Награды были тяжелые и при этом очень забавные, ведь это символы героя.

Я считаю, что наши русские солдаты достойно одержали победу. И благодаря им, мы теперь живем и радуемся жизни. Мне даже сложно представить, чтобы было бы если не они. Именно их русская отвага, бесстрашие, мужество и сила духа смогла одержать ту долгожданную победу. Когда же я вырасту, хочу пойти в военное училище. И показать всем, что все мы благодарны и чтим память всех тех погибших. На мой взгляд, этот музей многим дал понять и все более убедиться, а может некоторым и передумать, о русских солдат. Достаточно давно прошел этот бой, который длился несколько лет, но все же все помнят и уважают этот день. Ведь девятого мая проходит парад в честь тех людей, которые отдали жизнь и сражались до конца этого долгого мучения. Я думаю, что эти музеи многое дают освежить в памяти, благодаря кому мы живем на этой земле.

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание картины Вилли Джеймса Кот на окне (4 класс)
    На картине Вилли Джеймса Кот на окне я вижу обычную жизненную ситуацию. В каждом доме, в котором есть коты можно наблюдать, как наши домашние животные сидят на подоконнике и смотрят на окно.
  • Сочинения по картинам Фельдмана
    Описание картин Фельдмана
  • Что можно делать на море? — сочинение-рассуждение 6 класс
    Что может быть прекрасней отдыха на морском побережье? Живописные курорты привлекают отдыхающих причудливым разнообразием развлечений.

Вариант 3

Посещение музеев — хороший способ времяпровождения, он позволяет получить ощущение, будто ты находишься в прошлом, дает возможность ощутить себя одним из героев того времени, передает атмосферу прошлого. Именно там можно ознакомиться с древними артефактами, рукописями, картинами и предметами, которые были когда-то изготовлены нашими предками. Именно из-за этого музеи имеют огромную историческую и культурную ценность.

Существует несколько видов музеев. Этнографический музей — хранилище информации об обрядах и традициях древних народов. Внутри этого музея можно найти костюмы разных племен, предметы быта, фольклор и другие вещи, которые использовались теми или иными народностями. Исторический — хранит информацию и древние реликвии, которые хранят сведения о значимых исторических событиях. Краеведческий музей — содержит информацию, которая помогает ознакомиться с историей родного края. В общем, музей — одно из главных хранилищ информации о прошлом.

Экскурсовод, наверное один из самых важных работников музея. Самостоятельно анализировать информацию и просматривать древние артефакты может быть непросто. Рассказ специалиста поможет лучше сопоставить все факты и проанализировать историческую информацию. Сама картина при данном рассказе становится более полной, ведь он всегда может ответить на интересующие вопросы.

Музей — отличное место, которое несет огромную историческую и культурную значимость для всего человечества. Он позволяет нам помнить о том, какими мы были когда-то. А главное, не только помнить, но и увидеть часть истории собственными глазами.

Советы по написанию

Любое школьное сочинение — это изложение мыслей ученика на определённую тему. Первостепенная задача — грамотно поделиться с учителем своим мнением по конкретному вопросу. А чтобы сделать это, нужно придерживаться определенных правил. Каждое целостное и правильно оформленное сочинение должно состоять из трёх частей:

  • вступление;
  • основная часть;
  • заключение.


Если учащиеся пропустят хотя бы один элемент композиции, это будет расценено как грубая ошибка, и преподаватель снизит оценку. Сочинение всегда должно быть чётко структурированным и максимально продуманным, для этого и придумали разделение на три блока.

Вступление представляет собой небольшую вводную часть, где учащийся даёт главную информацию, общие сведения о рассматриваемой проблеме. В конкретном случае — о первом походе в музей. Во вступлении не нужно писать много информации, хватит всего 2−3 предложений.

Что писать во вступлении или как начать сочинение:

В любом случае в начале работы нужно кратко изложить суть рассматриваемого вопроса.

Нельзя забывать, что основная цель сочинения — это не только передача информации о некоем событии. Учителю будет интересен не сам рассказ, а умение ученика составить текст грамотно и структурировано. Поэтому после небольшого вступления переходим к основной содержательной части. Здесь ученику не стоит сдерживать свои писательские дарования. Можно подробно описать:

  • любые мысли о музее;
  • какие выставки там представляют;
  • какие экспонаты больше всего понравились;
  • какие покинутые прежде музеи хотелось бы посетить ещё раз;
  • что не понравилось.

Основная часть — место в сочинении, где ученик должен быть максимально красноречив, он должен показать преподавателю, что умеет аргументировано и стилистически грамотно излагать свои мысли, а также показать свою логику повествования. Закончив с основной частью, переходим к заключению. Здесь требуется подвести некий итог, обобщить всю сказанную информацию и логически завершить текст. Это крайне важная часть, поскольку оборванная концовка перечеркнёт все положительные моменты работы. Делая заключение, нужно придерживаться всего двух правил:

  1. Коротко, но ёмко закончить свой рассказ.
  2. Текст должен быть логически связан с предыдущим изложением.

Создавая сочинение на тему первого похода в музей, необходимо выразить личное отношение по поводу произошедшего события. Поэтому можно указывать свои восторженные оценки. Эти мысли идеально подойдут для финальной части работы. Нельзя забывать, что заключение — такая же важная часть, как и основная. Чтобы понять это, можно представить себе недопечённый пирог. Кулинар долго подбирал ингредиенты, сочетающиеся друг с другом, ставил нужную температуру, следил за процессом приготовления, а в итоге — сырое тесто. Такое блюдо никому не понравится при дегустации.

Некоторые секреты

Чтобы написать хорошее сочинение, важно придерживаться нескольких рекомендаций. Эти советы помогут создать уникальный и интересный рассказ:

Придерживаясь этих советов, можно написать качественное сочинение про этнографический музей для 6 класса или про посещение другого учреждения. И получить за него высшую оценку.

Пример готовой работы

В моём городе очень много интересных музеев. Поэтому мы с родителями решили устроить в выходные поход по самому популярному — краеведческому музею, который располагается в центре города. Я думал, что это скучное занятие, но как только попал внутрь, то был приятно удивлён красивыми экспонатами, которые располагались за стеклом. В сочинении я хочу поделиться своими впечатлениями.

На входе к нам подошла молодая женщина и представилась экскурсоводом. Она много рассказывала про интересные события и факты из жизни наших предков. В музее мы посетили несколько залов, где фотографировали древние стулья, картины, столики, а также одежду из разных периодов истории. Особенно мне понравился зал со старым огнестрельным оружием и различными кинжалами.

Экспонаты были очень красивые, поскольку украшены старинными камнями. Все предметы в музее расставлены очень удобно, около каждого располагается табличка с названием и кратким описанием. Это удобно, если человек не хочет осматривать экспонаты вместе с экскурсией, так он может заняться самообразованием.

Как только мы прошлись по всем залам, экскурсовод предложила нам ещё раз самостоятельно пройтись по помещениям, которые понравились больше всего. Мне удалось тщательнее рассмотреть древние кинжалы, огнестрельное оружие, рыцарские доспехи и другие интересные экспонаты.

Поход в музей оставил неизгладимое впечатление. После этой экскурсии я больше начал уделять внимания урокам истории. Признаюсь честно, теперь я очень хочу стать археологом или историком, чтобы находить подобные предметы старины, изучать их, а после помещать в музеи.

Как известно, жизнь без прошлого невозможна. Ведь без прошлого нет настоящего и будущего. Для того чтобы строить будущее нужно знать свои корни, обычаи и традиции своего народа. Не у всех есть бабушки и дедушки, которые могут рассказать о своей жизни и о жизни своего народа много лет назад. А если и рассказывают, то нет возможности наглядно изобразить все. Так как мало что сохранилось.

Как же сохранить и пронести предметы старины в нашу современную жизнь? Конечно же, при помощи музеев. Ведь, музей - это учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов. А также является эффективным средством познания системы ценностей, традиций, которые передаются из поколения в поколение. С помощью музея человек узнает свою историю, особенности быта и обычаи своего народа. И имеет возможность сравнивать свою жизнь с жизнью своих предков.

В настоящее время существует очень много разных музеев, такие как исторические, этнографические музеи и т.д., в которых хранятся много подлинных экспонатов.

Для того чтобы люди интересовались своей историей, ходили в музеи нужно привить им такие чувства уже с детства. Я в свою очередь, уже с дошкольного возраста знакомлю детей с музеем. Детям это очень интересно. На свои занятия я приношу предметы старины, знакомлю детей с разными национальными обрядами и праздниками, готовлю разные проекты. В процессе таких занятий, дети могут взять экспонаты в руки, поиграть, ознакомиться с предназначением данного предмета. Что позволяет детям наглядно увидеть и прикоснуться к предметам старины. Так в детях я воспитываю любознательность и интерес к культуре, истории своего народа.

Например, во время чтения сказки о колобке, чтобы детям стало понятно, что такое сусеки и амбар я показываю им картинки и рассказываю об этих предметах. Дети с интересом смотрят и слушают.

Важно также не забыть о национальных праздниках и обрядах. Необходимо познакомить детей с этими праздниками и дать им возможность самим окунуться в этот процесс. Ведь, праздники - это счастливые мгновения, которые на всю жизнь остаются в памяти ребенка.

Самым интересным занятием для детей, конечно же, остаются экскурсии, здесь дети всегда открывают для себя много нового и интересного. Например, во время экскурсии по достопримечательностям Москвы, дети всегда задают вопросы и интересуются историческим прошлым города.

Таким образом, уже с дошкольного возраста я делаю всё, чтобы прививать детям интерес к культуре, истории и традициям своего народа. А также помогаю расширять кругозор детей, открывать возможности для самостоятельной исследовательской деятельности. Если дети хоть немного узнали о жизни, об обычаях и традициях своего народа, заинтересовались музеями и почувствовали гордость и уважение к своей нации, значит, моя задача выполнена.


Полный текст материала Статья "Музей – хранилище памяти прошлого" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Читайте также: