Сочинение рассуждение какие изменения в духовной жизни происходят в век информации

Обновлено: 02.07.2024

Что такое духовность? Какие качества возвышают человека, направляют его деятельность на благо и созидание? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного российского и советского педагога Ш. А. Амонашвили.

Раскрывая проблему проявления духовной жизни человека, педагог опирается на свои размышления. По его мнению, духовная жизнь - это особая сфера жизни, которая не отвергает материальную действительность, а только облагораживает её. Люди живут по законам своих убеждений, которые непременно должны быть чистыми и возвышенными.

Духовность - это такая целостная система, куда входят чувства, возвышающие человека, светлые мысли, облагораживающие его.

Позиция автора, на мой взгляд, заключается в следующем: духовная жизнь - это деятельность человека в своём внутреннем мире, проявляющаяся затем в реальности.

Мнение автора, несомненно, заслуживает одобрения. Наша духовная жизнь - это работа души, которая "обязана трудиться и день, и ночь". Мы строим планы на будущее, мечтаем, мысленно оцениваем свои и чужие поступки. Бесспорно, духовная жизнь должна проявиться в реальной действительности. Важно, чтобы человек не разрушал свой духовный мир, поддаваясь внешней агрессии.

Приведу литературный аргумент. Высокой духовной жизнью живёт героиня романа- эпопеи Л. Н. Толстого "Война и мир" княжна Марья. Внешне девушка некрасива и прекрасно это осознаёт, она скромна, послушна, не позволяет себе осуждать отца, хотя тот часто бывает строг и даже деспотичен по отношению к ней. В прекрасных глазах княжны Марьи светится любовь, сострадание, высокая духовная жизнь, на которую обратил внимание Николай Ростов, с грустью осознавая, что для него такая духовность недостижима.

Приведём ещё один литературный аргумент из романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание". Соня Мармеладова вынуждена пойти по жёлтому билету, спасая от голода детей мачехи. Она на краю бездны, но "грязь обстановки убогой", низость её падения не затронула души девушки, не развратила её внутри. Она свято верует, что Господь больше такого не допустит с её близкими, например, с Полечкой, дочерью Катерины Ивановны. В лице Сони читается "ненасытимое сострадание".

Мы пришли к выводу, что только такие чувства, как любовь к ближнему, доброта без условностей, сопереживание, сострадание, составляют основу духовной жизни.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

По мере развития общества меняются экономические, социальные, политические, технические условия общественного мнения, а вместе с ними меняется и его место в жизни общества, повышается его роль, усложняются функции, расширяются сферы деятельности и, в соответствии с этим, меняется структура, повышается степень глубины и компетентности. В то же время, расширяются границы проблем, выступающих в качестве объекта суждения общественности и т. д. Все эти процессы становятся особенно значимыми в эпоху перехода от индустриального общества к информационному, что связано, в первую очередь, с качественными изменениями в социальной природе общества.

Работа состоит из 1 файл

проблема духовности человека.doc

Проблема духовности возникает в условиях становления любого общества.

Сегодня мир переживает новую мощную революцию, способную принципиально изменить жизнь людей - их работу, досуг, способы объединения в сообщества и даже отношение к самим себе.

Природа информационной революции пока до конца не исследована, однако ее смысл становится все более понятным. Наступает век экономической глобализации, и существуют самые разные мнения по поводу того, какое влияние этот процесс может оказать на развитие отдельных стран и человеческой цивилизации в целом. Резко возрастает влияние общественного мнения на политические и экономические решения.

По мере развития общества меняются экономические, социальные, политические, технические условия общественного мнения, а вместе с ними меняется и его место в жизни общества, повышается его роль, усложняются функции, расширяются сферы деятельности и, в соответствии с этим, меняется структура, повышается степень глубины и компетентности. В то же время, расширяются границы проблем, выступающих в качестве объекта суждения общественности и т. д. Все эти процессы становятся особенно значимыми в эпоху перехода от индустриального общества к информационному, что связано, в первую очередь, с качественными изменениями в социальной природе общества.

Современной социокультурной ситуации в стране свойственны тенденции нарастания бездуховности, проявляющейся как в отношении к жизненным проблемам, к культуре, к образованию, так и в поведении, во взаимоотношениях в молодежной среде. Деморализационные процессы в обществе, кризис духовности, культ легких денег и наслаждений, которые к тому же навязываются средствами массовой информации создали осложненную ситуацию в формировании духовности человека.

Понятие духовности человека

Понятие духовности очень зависит от исторического среза развития цивилизации, на котором она находится в каждый исторический момент.
На каждом этапе своего развития цивилизация проходит тернистый путь постижения законов развития природы, взаимоотношений между людьми и тем самым подходит к постижению законов духовного развития индивидуумов, и в зависимости от постижения этих законов духовного развития формируется нравственная картина как отдельной личности, так и сообщности индивидуумов в виде их отношения к нормам взаимодействия друг с другом, а также к нормам своего мироощущения и мировоззрения.

Понятие духовности очень тесно связано с развитием внутреннего мира каждого человека, его самоопределением или соотношением себя к определённой категории духовно развитого существа.

В зависимости от того как внутренне индивидуум способен отвечать на вопросы своего бытия, своего отношения с другими субъектами, своего отношения к своему духовному развитию и окружающему его мирозданию и понимается состояние духовности определённой личности.

Духовность понятие очень широкое, духовно развитые личности соотносят своё поведение и свои действия с теми нормами морали и с теми принципами, которые созвучны не только для всех индивидуумов, находящихся в данном обществе, но и созвучны с духовными принципами общекосмического масштаба.

Духовность — в самом общем смысле — совокупность проявлений духа в мире и человеке.

В марксизме духовность ассоциируется с идеологией.

В современной литературе, особенно социологической, а не философской можно весьма распространен подход понимания духовности как формы самосознания личности, обусловленного культурным фоном. Такие исследователи как И. Налетова, В. Иванова, Г. Бургулис, В. Кемеров, И. Силуянова, при всем многообразии их позиций едины в понимании сущности духовности как способа сознательного поведения, саморегуляции, определения своих целей и ценностей. Духовное понимается как социальное и сознательное

Через духовность идет осознание окружающего мира, выработка более глубокого и тонкого отношения к нему. Через духовность идет процесс познания человеком самого себя, своего предназначения и жизненного смысла.

История человечества показала противоречивость человеческого духа, его взлеты и падения, утраты и обретения, трагизм и громадный потенциал.

Духовность сегодня - условие, фактор и тонкий инструмент решения задачи выживания человечества, его надежного жизнеобеспечения, устойчивого развития общества и личности. От того, как человек использует потенциал духовности, зависит его настоящее и будущее.

Духовность человека - это богатство мыслей, сила чувств и убеждений. Во все более полной мере оно становится достоянием передового человека. У него присутствует широкий кругозор, охватывающий горизонты науки и техники и высокая культура чувств. Прогрессивные мыслители рисовали идеал образованного и духовно развитого человека.

Я думаю, что духовность человека - это одновременно и мера его религиозности, и мера образованности, и мера соблюдения им норм морали.

Первое, что бросается в глаза как отличительная черта духовного человека - это его уравновешенность и необыкновенная целостность, искренность и неподкупная стойкость, полная гармония с самим собой и миром Истины, в котором живет такая личность.

Способность к определенным переживаниям указывает на степень духовного развития личности. Способности к сопереживанию, состраданию, любви, бескорыстной заботе, восхищению, благоговению составляют тот идеал духовности, который не обусловлен религиозной или общественной нормативностью, но понятен любой эпохе и культуре.

Таким образом, духовность обозначает такие высоко нравственные качества, с которыми согласны все люди, какими бы индивидуальными особенностями они ни обладали, это такие взаимоотношения между людьми, которые ценимы в любом обществе, и испокон веков проявляются в милосердии, сострадании, взаимопомощи, уважении, любви к ближнему.

Духовность дает такое состояние личности, которое выражается в гармонии единичного и всеобщего, индивида и Космоса, личности и общества, дает ощущение устойчивости и единства с окружающим миром, природой, людьми. Духовность человека определяется его твёрдой внутренней позицией, его нормами внутренней нравственности, которые могут быть гораздо выше, чем общепринятые в определённом обществе.

Насколько духовно развит человек - он не может определить эту границу своей духовности самостоятельно, он может постоянно стремиться совершенствовать выполнение и реализацию в себе самом, в своих действиях и поступках тех норм духовного поведения, которые созвучны его духовному развитию.

Человек демократического общества формируется сегодня. Перед ним открываются большие горизонты науки и техники. Развивается естествознание и все глубже входит в основные отрасли технического прогресса - электрификацию, комплексную механизацию и автоматизацию производства, химизацию важнейших отраслей народного хозяйства, производственное применение атомной энергии. Гуманитарные науки становятся научной основой руководства развитием общества. Но знания не только ведут к определенному виду деятельности. Они освещают общую картину мира, общие законы развития природы и общества, благодаря чему вырабатывается научный подход к пониманию явлений.

Понятие информационное общество

Главной особенностью современной эпохи стало сверхбыстрое развитие научного знания, которое способствовало активному преобразованию природы, социума, человека. Зависимость всех областей нашей цивилизации от роста и ускорения научно- технического прогресса привела исследователей к выводу о том, что главным фактором современной эпохи является не природный или индустриальный, как это было раньше, а, прежде всего, информационно-научный.

Поэтому, начиная со второй половины XX века, все больше ученых обращаются к изучению информации как особого явления, сущность которого стала трактоваться весьма широко. Исследования в области новой науки кибернетики способствовали утверждению информации как базовой категории физики и космологии, а также внедрению близких терминов и понятий в другие отрасли науки, в том числе, в гуманитарные. Информация становится самым популярным научным понятием. Возникли совершенно новые области знания, связанные и изучением информации и оценкой ее роли в природе и социуме.

Информационное общество - это общество, в котором главным условием благополучия каждого человека и каждого государства становятся знания, полученные благодаря беспрепятственному доступу, распространению и использованию информации как важнейшего условия развития.

В настоящее время изучение влияния информационного общества на окружающий мир является очень актуальным. Общественное мнение, превращается в движущую силу развития информационного общества, которое является началом духовного бытия человечества в политике, науке, философии, искусстве, религии, морали и т.д.

Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий порождает новые формы рабочих отношений, как в сфере бизнеса, так и в сфере индивидуального труда. Эти новые отношения, несмотря на возрастание информационного давления на человека, помогают технологически и психологически решать главную задачу - повышение эффективности любых видов деятельности.

Применение информационных и телекоммуникационных технологий в системе образования и в сфере индивидуального потребления информационных продуктов и услуг существенно повышает уровень общего и профессионального образования, что помогает получить престижную и более высоко оплачиваемую работу, формировать свой собственный культурных облик, досуг и мир развлечений, в максимальной степени развернуть личные способности. Дистанционное образование на основе современных информационных технологий является для многих стран, и для России тоже, единственным шансом подготовить людей для жизни и работы в информационном мире XXI века.

Развитие национального и глобального информационного общества не может остановиться, и как бы то ни было, информационная революция очень быстро меняет мир. Эти изменения неизбежны и чрезвычайно масштабны, и их скорость растет.

Осознавая все преимущества информационного общества, нельзя, однако, не признать, что информационная революция несет с собой не только новые решения и возможности, но и новые проблемы особенно в духовном развитии общества.

Проблема формирования духовности человека в эпоху перехода к информационному обществу

По мере развития общества меняются экономические, социальные, политические, технические условия общественного мнения, а вместе с ними меняется и его место в жизни общества, повышается его роль, усложняются функции, расширяются сферы деятельности и, в соответствии с этим, меняется структура, повышается степень глубины и компетентности. В то же время, расширяются границы проблем, выступающих в качестве объекта суждения общественности и т. д. Все эти процессы становятся особенно значимыми в эпоху перехода от индустриального общества к информационному, что связано, в первую очередь, с качественными изменениями в социальной природе общества.


На самом деле человечество говорит о стремительном прогрессе уже столетия три подряд.

Но продолжает удивляться само себе.

Лично мне прогресс уже не кажется таким стремительным, он уже представляется мне иногда недостаточным.

Но все познается в сравнении.

Стоит углубиться в совсем недалекую историю, чтобы увидеть разительные перемены.

Еще двадцать пять - тридцать лет тому назад практически невозможно было рядовому человеку купить домашний компьютер.

Компьютеры стоили очень дорого, выпускались маленькими партиями, были редкостны.

А какие у них были характеристики в те времена!

Память компьютера, то есть память жесткого диска, была каких - нибудь два мегабайта!

Ни одного фильма записать было на диск нельзя, не то, чтобы составлять коллекции, как это делают сейчас!

Если туда влезала одна песня, это было великим счастьем!

Яркие и красочные мониторы, отображающие самые удивительные фотографии – это уже реалии сегодняшнего дня.

Потом прогресс шагнул дальше.

Пользователи страшно радовались, когда на жесткий магнитный диск компьютера стало влезать больше сотни мегабайт информации!

Появился оптический диск, на котором расчет уже шел на гигабайты.

Люди старались сделать компьютеры дешевле, это им удалось.

Я попробовал проследить быстроту развития технологий на примере компьютерных.

Результаты прогресса удивили меня.

Пока я писал это сочинение, я узнал много нового, многое осознал.

Вы находитесь на странице вопроса Как изменилась духовная жизнь в век информации? из категории Литература. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Прецедентные тексты: роль в языке и культуре, возможности использования

Описание презентации по отдельным слайдам:

Прецедентные тексты: роль в языке и культуре, возможности использования

Прецедентные тексты: роль в языке и культуре, возможности использования

Актуальность: Ряд заданий в ОГЭ и ЕГЭ требует умений определять лексическое з.

Актуальность: Ряд заданий в ОГЭ и ЕГЭ требует умений определять лексическое значение слова, проверяет знание деления лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами Ряд заданий требует умений анализировать средства выразительности Прецедентные тексты объединяют поколения, позволяют чувствовать свою причастность культуре

Прецедентными называют тексты, значимые для той или иной личности в познавате.

Прецедентными называют тексты, значимые для той или иной личности в познавательном и эмоциональном отношениях, имеющие сверхличностный характер, т. е. хорошо известные и окружению данной личности, включая и предшественников и современников (по Ю.Караулову).

Владимир Елистратов, профессор МГУ, считает: «У любого народа существуют свои.






Какие крылатые выражения (фразеологизмы, часто повторяемые цитаты из литерату.

Какие крылатые выражения (фразеологизмы, часто повторяемые цитаты из литературных произведений, кинофильмов, анекдотов и т.п.) послужили основой для преобразованных из них следующих предложений? 1) Рожденный ползать, куда ты лезешь? 2) Ей жить хотелось бы иначе, носить бы красивый наряд, а кони все скачут и скачут, а избы горят и горят. 3) Хороший английский до Кембриджа доведет. 4) И один в поле воин. 5) Ученье свет, а неученых тьма. 6) Кляча истории, куда везешь ты, дай ответ! 7) Князь Юрий Близорукий. 8) Партитуры не горят. 9) Не хочу учиться, учиться и учиться. 10) Служить бы рад, прислуживаться тоже.

1)Рожденный ползать, куда ты лезешь? Рождённый ползать — летать не может (Мак.

2) Ей жить хотелось бы иначе, носить бы красивый наряд, а кони все скачут и с.

3)Хороший английский до Кембриджа доведет. Язык до Киева доведёт. (Пословица.

4) И один в поле воин. Важно мнение каждого, нужно бороться, отстаивая его; р.

5) Ученье свет, а неученых тьма. Учение – свет, а неучение – тьма. (Пословица.

6) Кляча истории, куда везешь ты, дай ответ! Разворачивайтесь в марше! Словес.

Задание Создать миниатюру-зарисовку о школьном дне, событии, в которой обыгры.

Задание Создать миниатюру-зарисовку о школьном дне, событии, в которой обыгрывался бы прецедентный текст; Создать текст, максимально насыщенный прецедентными текстами Сочинение-рассуждение: какие изменения в духовной жизни происходят в век информации?

Краткое описание документа:

Актуальность знакомства с этим понятием очевидна:

- ряд заданий в ОГЭ и ЕГЭ требует умений определять лексическое значение слова, проверяет знание деления лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами;

- ряд заданий требует умений анализировать средства выразительности;

- прецедентные тексты объединяют поколения, позволяют чувствовать свою причастность культуре.

Всегда ли мы узнаём тот текст, который стал мотивом, источником осмысления?

Прецедентными называют тексты, значимые для той или иной личности в познавательном и эмоциональном отношениях, имеющие сверхличностный характер, т. е. хорошо известные и окружению данной личности, включая и предшественников и современников (по Ю.Караулову).

Читайте также: