Сочинение рассуждение ирины борисовны голуб в письменном отражении разговорной речи

Обновлено: 05.07.2024

Известный русский лингвист Ирина Борисовна Голуб говорила : " В художественной речи использование однородных членов является средством усиления её выразительности ". Я согласен(на) с этим высказыванием, потому что однородные члены помогают лучше представить то, о чём идёт речь . Делают её наиболее красочней, насыщенней, интересней и познавательней . Закладывается больше смысла и мыслей говорящего, что и создаёт картину в голове у читателя .

Для наглядного примера мы возьмём фрагмент из произведения известного русского писателя Виктора Петровича Астафьева : " Кончиками онемевших пальцев я держал тесину, звал, умолял, слизывал слёзы с губ . " . Прочитав предложение мы видим, что в нём присутствуют однородные сказуемые, глаголы, они чётко и ясно выражают все те эмоции, которые испытывает мальчик . Его переживание, страх . В голове представляется его облик, как он нервничает и страдает, словно этот мальчик и есть вы . Чувствуете его боль на себе и понимаете всю ту боль, которую испытывает мальчик .

Также, в предложении " Мороз исподволь, незаметно округлял полынью, припаивал к закрайкам плёночки льда, которые твердили и уже не ломались от вихревых струй " . Здесь однородные члены играют роль описания погоды, процесс затвердевания льда . Вы представляете эту картину ? Безусловно да, слова очень хорошо передают состояние окружающей среды, а эпитеты добавляют красок в всего лишь одну цитату .

Подведём итоги, однородные члены в художественной литературе, художественной речи выражают эмоциональное состояние героя, действия, процессы, что и придаёт выразительность предложению . Однородные члены как краски, которые добавляют цвет и яркость тусклому набору слов, предложению . Этот незаменимый инструмент даёт читателю лучше понять смысл, лучше представить маленькие детали, которые столь важны . В нашей голове представляются самые яркие картины, расписанные не красками, а прекрасными и удивительными " однородными членами " . Без них было бы всё иначе, без них бы было скучно и обычно .

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Сочинения к варианту №36 ОГЭ по русскому языку "36 вариантов. И.П. Цыбулько".

(1) У птиц и у зверьков в лесу есть свои этажи: мышки живут в корнях, в самом низу; разные птички вроде соловья вьют свои гнёздышки прямо на земле; дрозды — ещё повыше, на кустарниках; дупляные птицы — дятел, синички, совы — ещё повыше; на разной высоте по стволу дерева и на самом верху селятся хищники: ястребы и орлы.

(2) Мне пришлось однажды наблюдать в лесу, что у них, у зверушек и птиц, с этажами не как у нас в небоскрёбах: у нас всегда можно с кем-нибудь поменяться — у них каждая порода живёт непременно на своём этаже.

(3) Однажды на охоте мы пришли к полянке с погибшими берёзами. (4)Это часто бывает, что берёзы дорастут до какого-то возраста и засохнут.

(5)Другое дерево, засохнув, роняет на землю кору, и оттого непокрытая древесина скоро гниёт и всё дерево падает; у берёзы же кора не падает; эта

смолистая, белая снаружи кора — берёста — бывает непроницаемым футляром для дерева, и умершее дерево долго стоит, как живое.

(6)Даже когда и сгниёт дерево и древесина превратится в труху, отяжелённую влагой, с виду белая берёза стоит, как живая. (7)Но стоит, однако, хорошенько толкнуть такое дерево, как вдруг оно разломится на тяжёлые куски и упадёт. (8)Валить такие деревья — занятие очень весёлое, но и опасное: куском дерева, если не увернёшься, может сильно хватить тебя по голове. (9)Но всё-таки мы, охотники, не очень боимся и когда попадаем к таким березам, то друг перед другом начинаем их рушить.

(10)Так пришли мы к полянке с такими берёзами и обрушили довольно высокую берёзу. (11)Падая, в воздухе она разломилась на несколько кусков, и в одном из них было дупло с гнездом гаечки. (12)Маленькие птенчики при падении дерева не пострадали, только вместе со своим гнёздышком вывалились из дупла. (13)Голые птенцы, покрытые пёрышками, раскрывали широкие красные рты и, принимая нас за родителей, пищали и просили у нас червячка. (14)Мы раскопали землю, нашли червячков, дали им перекусить; они ели, глотали и опять пищали.

(15)Очень скоро прилетели родители, гаечки-синички, с белыми пухлыми щёчками и с червячками во ртах, сели на рядом стоящих деревьях.

— (16)3дравствуйте, дорогие, — сказали мы им, — вышло несчастье: мы этого не хотели.

(17) Гаечки ничего не могли нам ответить, но, самое главное, не могли понять, что такое случилось, куда делось дерево, куда исчезли их дети.

(18) Нас они нисколько не боялись, порхали с ветки на ветку в большой тревоге.

— (19)Да вот же они! — показывали мы им гнездо на земле. — (20)Вот они, прислушайтесь, как они пищат, как зовут вас!

(21)Гаечки ничего не слушали, суетились, беспокоились и не хотели спуститься вниз и выйти за пределы своего этажа.

— (22)А может быть, — сказали мы друг другу, — они нас боятся. (23)Давай спрячемся! — (24)И спрятались.

(25)Нет! (26)Птенцы пищали, родители пищали, порхали, но вниз не спускались.

(27)Мы догадались тогда, что у птичек не как у нас в небоскрёбах, они не могут поменяться этажами: им теперь просто кажется, что весь этаж с их птенцами исчез.

— (28)Ой-ой-ой, — сказал мой спутник, — ну какие же вы дурачки!

(29) Жалко стало и смешно: такие славные и с крылышками, а понять ничего не хотят.

(30) Тогда мы взяли тот большой кусок, в котором находилось гнездо, сломили верх соседней берёзы и поставили на него наш кусок с гнездом как раз на такую высоту, на какой находился разрушенный этаж. (31)Нам недолго пришлось ждать в засаде: через несколько минут счастливые родители встретили своих птенчиков.

(По М. М. Пришвину*)
* Пришвин Михаил Михайлович (1873-1954) — русский писатель, прозаик, публицист. Центральная тема его произведений — взаимосвязь человека и природы.

Итак, мы убедились на примерах из текста Пришвина, что мнение лингвиста И.Б.Голуб совершенно справедливо: богатство интонации в бессоюзных предложениях восполняет отсутствие союзов.

Получилось так, что балуясь, друзья повалили берёзу, в котором было гнездо с птенцами. Прилетевшие родители не могли найти своих детишек, а охотники старались им помочь, но не могли: «Да вот же

Именно финал текста позволяет нам понять очень важную мысль: надо хорошо знать природу и стараться не навредить её обитателям.

Сознательность – это способность разбираться в окружающей жизни. Особенно важно сознательное отношение к природе, так как мы сами являемся её частью. Значит, наше отношение к природе – это модель поведения вообще.

В тексте Михаила Михайловича Пришвина показан пример сознательного отношения к природе. Герои рассказа едва не стали виновниками трагедии, уронив птичье гнездо на землю. Они сначала не могли понять, почему гаечки-родители не могут найти своих птенцов, но способность разбираться в жизни природы помогла им вернуть птичкам их деток. Это характеризует героев рассказа с самой лучшей стороны, потому что сознательность не существует без доброты, ответственности, наблюдательности и смекалки.

Несознательное отношение к природе – это проявление человеческой глупости, безответственности и равнодушия. Одного взгляда на место обитания человека достаточно, чтобы понять, какие люди здесь живут. Хорошо, что всё меняется к лучшему. Я могу судить об этом по одному лишь событию: у нас в посёлке исчезла свалка. Она долгие годы оскорбляла наше достоинство, а теперь её разровняли, засыпали землёй, на её месте сейчас собираются построить спортивный комплекс. И теперь чувствуешь себя более достойным человеком, ведь всё связано в жизни сознательным к ней отношением.


Задание 9 № 10537

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. А. Голуб.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)В детстве я мечтал быть скульптором. (2)Это устраивало всех: я тихо сидел у стола и лепил из пластилина. (3)Я лепил лошадей со всадниками и без, экипажи с людьми, кошек вместе с подоконниками, домики для жуков и кузнечиков и самолёты с сидящими внутри лётчиками в шлемах и комбинезонах. (4)Всё это было очень маленьким, миниатюрным.

(11)Ну вот однажды всю мою пластилиновую технику свалили на пол, за книжный шкаф, всмятку. (12)Родительский гость, больше некому, смотрел книги и, не заметив, видимо, свалил коробки за книги.

(13)Когда я увидел, что произошло, то зарыдал горькими слезами, не помня ничего. (14)Копилась эта коллекция у меня, кстати, года два. (15)Других сокровищ у меня не было. (16)Игрушки и вещи меня интересовали очень мало. (17)В лепке, в этом важном для себя занятии, я не имел себе равных и полагал в нём всю свою будущую жизнь.

(18)Пришедший вместе с гостем его сын, мой приятель Марик, злился на отца и сочувствовал моей трагедии. (19)Отец испуганно и виновато пожимал плечами и неуверенно повторял, что он вроде ничего не ронял… (20)Ему было страшно неудобно, он не знал, куда деваться.

(21)Из нижних полок вынули книжки. (22)Я лично, никого не пустив, полез в пыльную полутьму. (23)Я вынимал моё помятое, изуродованное добро и плакал. (24)Всё общество собралось кругом и следило в скорбной тишине. (25)Повреждения оказались гораздо меньше ожидаемых и были вполне исправимы. (26)Коробки упали удачно. (27)Я хранил их до конца школы, а потом всю жизнь при всех переездах их хранили родители.

(28)Спустя многие годы мы встретились с Мариком.

— (29)А помнишь, у тебя тогда коробки с техникой за шкаф упали? (30)Так это я свалил, – вдруг признался он. (31)И в улыбке было больше удовлетворения, чем раскаяния. (32)Я раскрыл рот. (33)Помолчал. (34)Понял. (35)Но спросил:

— (36)А так. – (37)Он пожал плечами. – (38)Завидно стало. (39)Я так не умел. (40)А чего, думаю, пусть и у него не будет.

— (42)А свалил на отца, – сказал он.

— (43)Ты извини, я потом жалел, – сказал он.

(44)Он был не первый такой из всех. (45)Он был первым из открывшихся. (46)И лучшим из них из всех. (47)Потому что остальные не жалели. (48)И я ему благодарен. (49)Я впервые заглянул за книжный шкаф, в тёмный угол, в пыльную глубину, куда проваливается лучшее, что у тебя есть. (50)И это нашёл, и это достал, и поправил, и оно уцелело. (51)Люби тех, кто кусает локти: они делают тебя выше.

* Веллер Михаил Иосифович (род. в 1948 г.) – современный российский писатель, лауреат литературных премий.


Задания Д2 № 10524

1) Марику было стыдно, он раскаялся в своём проступке.

2) Марик любил вспоминать детские годы.

3) Марик хотел узнать, удалось ли восстановить коллекцию.

4) Марик хотел рассердить рассказчика.

Слова раскаяния прозвучали из уст Марика, он жалел о совершённом в детстве поступке.

Правильный ответ указан под номером 1.

Приведённые примеры подтверждают правоту высказывания И. Б. Голуб о том, что неполные предложения вполне могут быть средством речевой выразительности.

Так устроена наша жизнь, что мы должны принимать решения. Давайте стараться делать выбор, за который потом не будет стыдно.

15.3 Нравственный выбор — это ситуация, при которой человек должен выбрать, как поступить. Можно поступить так, как велит совесть, как положено по меркам общества, можно послушать совета друга, родителей, можно просто струсить и ничего не делать. От правильного или неправильного выбора-решения зависит и жизнь самого человека, и того, кого этот выбор касается. И выбор этот делает каждый сам, исходя из своих понятий добра и зла, нравственности и безнравственности.

Совершив в далёком детстве неблаговидный поступок (сломал очень дорогую и очень важную для рассказчика коллекцию пластилиновых моделей и свалил это на отца), Марик, став уже взрослым, находит в себе силы признаться, что сделал это сам, из-за зависти. Рассказчика удивил и сам факт признания, и то, как были произнесены слова: в них было не раскаяние, а удовлетворение. И как ни странно, но именно сейчас Марик стал в глазах главного героя отличаться от других: многие совершали неправильные поступки, но раскрыться, признаться смог только он. Вот почему Марик — лучший из них: потому что остальные не жалели. Герои рассказа смогли понять друг друга, вот почему так оптимистично звучат слова о том, что удалось сохранить лучшее в жизни — доверие и дружеские отношения.

Человек учится делать выбор с раннего детства. Любой ребёнок помнит, как легко соврать, сказав, что это кошка разбила вазу, а не он с друзьями; как легко выбросить дневник с двойкой и выдумать невероятную историю похищения его инопланетянами. А вот признаваться и просить прощения очень сложно. Поэтому и учат родители: сделал что-то плохое, не нужно обманывать. Те, кто этот урок не усвоил в детстве, обманывают других всю жизнь. Это их выбор, но жить с такими людьми невыносимо.

Трудно встретить человека, который бы ни разу в жизни не делал выбора. Так устроена наша жизнь, что мы должны принимать решения. Давайте же делать это, прислушиваясь к голосу сердца и совести, чтобы не сожалеть впоследствии о недостойном, неправильном решении.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

Помогите написать сочинение рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Ирины Борисовны Голуб : " В художественной речи диалектизмы выполняют важные стилистические функции : помогают передать местный колорит, особенности речи героев, наконец, диалектная лексика может быть источником речевой экспрессии".


Ответ : Диалектизмами называют слова жителей отдельного региона, их не знают и не употребляют другие носители языка, которые составляют большинство.

Диалектные слова хорошо понятны для жителей отдельного села или района.

Например, слово баять обозначает рассказывать.

Кочетом называют петуха.

Такие слова обычно используются в обыкновенной речи и в художественной литературе, чтобы придать произведению правдоподобность.

Можно встретить множество таких слов в книгах наших писателей и поэтов, при этом действие диалектизмов проявляется в самобытности сюжета, образы самих героев получаются очень красочными.

В “Записках охотника” И.

С. Тургенев использует слово бирюк, которое было распространено в Орловской губернии и обозначало одинокого и угрюмого человека.

Так мы понимаем, что Фома является очень замкнутым, неразговорчивым.

Тургенев употребляет слово прошамшил вместо слова прошамкал, при этом мы ясно представляем старика, который еле - еле разговаривает.

Мамин - Сибиряк отразил в своих произведениях диалектизмы Урала.

Ими автор подчёркивает местный колорит, особенности деревенского быта.

Стойкой он называл сарай для скота, ступнями – башмаки.

Много экспрессии в диалектных словах И.

Например : А один… всё идёт и на живот жалится (т.

Или пример : На расходы я, брат жмуриться не стану… (т.

88). Таким образом, диалектизмы или органично вписываются в литературную речь или оттеняют её своебразным колоритом, самобытностью.

Герои, природа с помощью таких слов изображаются ярко и необычно.

Они выполняют в произведениях разнообразные, художественные функции.



Сочинение - рассуждение Ирины Борисовны голуб прямая реч?

Сочинение - рассуждение Ирины Борисовны голуб прямая реч.


Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания К?

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания К.

Г. Паустовского : "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом" (c аргументами).


Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Г?

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Г.


Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста И?

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста И.

Б. Голуб : " речь, насыщенная глаголами, выразительно рисует стремительно разворачивающиеся события, создает энергию и напряженность повествования".


Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста А?

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста А.


Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ю?

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ю.

Ю. Ерёминой "Усиление выразительности речи достигается различными средствами, в первую очередь использованием тропов, так называемых лексических средств создания образности"(Срочно, помогите пожалуйста).


Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста В?

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста В.

Г. Ветвицкого по тексту приятели часто называли его тюфяком.


Напишите сочинение рассуждение?

Напишите сочинение рассуждение.

Согласны ли вы с утверждением Ирины Борисовны Голуб.

"Однородные члены помогают избежать однообразия при перечислении понятий, явлений"?


Напишите сочинение рассуждение , раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка : " в языке художественной литературы слово не только передает смысл , но и эмоционально воздействует ?

Напишите сочинение рассуждение , раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка : " в языке художественной литературы слово не только передает смысл , но и эмоционально воздействует на читателя, делая его в какой то мере соучастником событии".


Моет - 2 слога. М - [м] согласн. , звонк. Непар. , тверд. Пар. [м'] о - [о] гласн. , ударн. Й - [й'] согласн. , звонк. Непар. , мягк. Непар. Э - [э] гласн. , безудар. Т - [т] согласн. , звонк. Пар. [д], тверд. Пар. [т'] - - - - - - -..


Ноутбук, плеер, интернет, геймер. Вроде тут почти все можно назвать неологизмом.


Ноутбук, сми, интернет, Геймер, дайвер, голкипер.



Красная книга Калужской области содержит сведения о состоянии популяций редких видов грибов, растений и животных, встречающихся на территории Калужской области. Приводятся данные об их распространении, численности и тенденциях её изменения, особенно..


1)в каждом тексте сообщается какое это время суток - утро, рассвет, белый туман, тают дымчатые облака. 2)восхищение природными картинами, что это обыденное утро но какую радость приносит. 3)Природные.


ПоскОрее (скОро), сЕрдито (сЕрдится), скАзал, дОмой, прошЕптал ( шЁпот ), шАгаешь (шАг), бЕжи не бежи, андрия беги.


Величественная армия, народная армия, государственная армия, российская армия, мировая армия, уважаемая армия, многовековая армия и т. Д. Армия - армейский, армейской, армейских.


В этом ряду во всех трех словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне : благослОвлять, поглОщен, опОздать (слОво, глОтка, пОздний).


На каникулах мы отдыхали с семьей, не далеко от Сноудона. Мы ходили в старый замок, когда ходилиосматривать достопримечательность Йорка. Говорят там есть призраки, и моя подруга тоже видела их. Погода была замечательной. Мы много фотогрофировалис..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: