Сочинение герои и проблемы современной литературы

Обновлено: 05.07.2024

Вопросы нравственности, борьбы добросердечна со злом вечны. В хоть какой литературе мы найдем творенья, в которых они тем либо другим образом затронуты. Даже спустя десятилетия и столетия мы опять и опять обращаемся к образам Дон Кихота, Гамлета, Фауста и иных героев мировой литературы. Трудности нравственности и духовности, добросердечна и злобна тревожили и российских писателей. Надобно было быть очень смелым человеком, чтоб говорить так, как это сделал неизвестный автор Слова о полку Игореве; как делал это один из первых российских проповедников киево-печерский игумен Феодосий, за что навлек на себя княжеский гнев. В следующие времена передовые российские писатели продолжали обдумывать себя независимыми от воли князей и королей. Они разумели свою ответственность перед народом и российскей историей, чувствовали себя более высокими по собственному призванию, чем сильные мира этого. Стоит вспомнить Радищева, Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Льва Толстого, Достоевского, многие иные имена российских писателей нового медли. В теперешнее время, когда мы только-только вступили в XXI век, когда в ежедневной жизни дословно на каждом шагу приходится сталкиваться с аморальностью и бездуховностью, нам как никогда до этого необходимо со всей ответственностью обратиться к урокам нравственности. В книжках примечательного писателя Ч. Айтматова герои всегда разыскивают свое место в жизни. Они способны изо дня в денек всходить к блещущему совершенству духа. Например, в романе Плаха писатель попытался отразить всю сложность мира, чтобы читатель совместно с ним прошел через духовные места и поднялся на более высокую ступень. Основной герой произведения отпрыск священника Авдий Каллистратов. По словам духовных наставников семинарии, он еретик. Авдий устремляется к тому, чтоб нести доброту и справедливость в мир, полный безжалостности и равнодушия. Он верует, что может оказать влияние на отроков, собирающих анашу, очистить их души от черствости и безразличия к самим для себя и тем, кто находится рядом с ними. Авдий стремится к любви и правде и совершенно не додумывается, какая пучина распущенности, жестокости и нелюбви откроется перед ним. Встреча героя с сборщиками анаши становится своеобразной проверкой сил и способностей. Авдий как может старается донести им светлые идеи справедливости. Но этих мыслях не могут осознать ни вождь анашистов Гришан, ни его напарники. Они собирают коноплю ради денег, а остальное для их не важно. Они считают Авдия безумным попом-перепопом, чужим в их кругу. Авдий бесхитростно считает, что основным орудием в борьбе за людские души, за нравственность в отношениях между людьми является слово. Но равномерно выясняется, что анашисты и обер-кандаловцы разговаривают с ним на различных языках. В результате анашисты выкидывают его из вагона поезда, а обер-кандаловцы распинают на саксауле. С легковерной верой в возможность очищения мира от злобна и распущенности искренним искренним словом Авдий взошел на свою плаху. Что заставляет человека сворачивать с правильного пути? В чем кроются предпосылки смен, происходящих с ним? К большому раскаянию, на подобные вопросы литература не может дать конкретного ответа. Литературное творенье только представляет обычные проявления высоконравственных хворей медли. Главный же выбор остается за нами - реальными людьми, живущими в реальном медли. Высоконравственные трудности являются собственного рода вторым оборотом ключа в повестях В. Быкова, который раскрывает дверь в произведение, при первом обороте представляющее собой малозначительный военный эпизод. Больше всего писателя заинтересовывают обстоятельства, в которых человек обязан управляться не прямым приказом, а исключительно своими порядочными принципами. Ивановский (Дожить до рассвета), Мороз (Обелиск), Сотников (Сотников), Степанида и Петрок (Символ неудачи) вот далековато не полный список героев В. Быкова, которые оказываются в ситуации добронравного выбора и с честью выходят из нее. Гибнет Алесь Мороз. Но перед смертью он сделал больше, чем если бы убил 100 германцев. Погибель Сотникова оказывается почетнее жизни, приобретенной Рыбаком. Гибнут Степанида и Петрок, до заключительней минутки собственной жизни отстаивая свои собственные нравственные принципы. Правильный показатель цивилизации не уровень богатства и образования, не величина городов, не изобилие урожаев, а вид человека, сказал Р. Эмерсон. Когда мы совершенствуем себя, мы тем самым совершенствуем и окружающий нас мир. И мне кажется, что только путем добронравного развития человеческое сообщество сумеет добиться вершин совершенства.

Читайте также: