Сочинение по в астафьеву

Обновлено: 05.07.2024

Виктор Петрович Астафьев начал писать очень рано. Работая корреспондентом в различных газетах, Астафьев заявил о себе как прозаик в 1953 г., выпустив сборник рассказов “До будущей весны”. Следом вышли книги для детей: “Огоньки” , “Васюткино озеро” , “Дядя Кузя, лиса, кот” , “Теплый дождь” . Писателя волновала проблема становления личности в нелегких жизненных условиях.

Эта тема нашла отражение в произведениях: “Звездопад”, “Кража”, “Где-то гремит война”. В последующих рассказах Астафьев писал о людях

села, произведения писателя критика стала причислять к деревенской прозе. Жанр короткого или приближенного к повести рассказа становится любимым для писателя.

Большое место в творчестве писателя заняла работа над прозаическими циклами “Последний поклон” и “Царь-рыба”. Замысел “Последнего поклона” , создаваемого в течение двух десятилетий, родился от желания писателя рассказать о Сибири, о впечатлениях детства. Автор назвал сборник “страницами детства”. Главным героем цикла, объединяющим все рассказы, является ребенок Витька Потылицын.

Первая книга наполнена описанием детских

игр, рыбалок, деревенских забав. Мальчик Витька эмоционально открыт к пониманию красоты, через его восприятие писатель передает песенную разноголосицу. Написанные от первого лица рассказы наполнены чувством благодарности судьбе за общение с прекрасной природой, за встречи с необыкновенными людьми.

Новеллистический цикл “Царь-рыба” рассказывает о взаимоотношении человека и природы. Сюжет книги связан с путешествием автора по родным местам Сибири. Действие каждого из рассказов происходит на одном из притоков Енисея.

Меняются люди, обстоятельства, неизменной остается река, олицетворяющая течение жизни. В нескольких рассказах поднимается проблема браконьерства. Это, по мнению писателя, не только браконьеры из поселка Чуш, безжалостно уничтожающие речные богатства, не только государственные чиновники, так спроектировавшие плотину, что река загноилась и все живое в ней погибло, но и Гога Герцев, который разбивают сердца одиноких женщин. “Царь-рыба” – это книга – предупреждение о надвигающейся экологической катастрофе, размышления писателя о бездуховности современного общества.

“Криком изболевшей души” назвал Василь Быков роман Астафьева “Печальный детектив” . Сам автор считал его необычным романом, соединившим художественность с публицистикой. Героем романа является сотрудник милиции, оперуполномоченный Леонид Сошнин. Действие происходит в провинциальном русском городке Вейске в течение нескольких дней.

В романе девять глав, рассказывающих об отдельных эпизодах из жизни героя. Воспоминания героя переплетаются с реальными эпизодами его профессиональной деятельности. Предстает страшная картина насилия, грабежей, убийства.

Конфликт произведения заложен в столкновении главного героя с миром безнравственности, беззакония.

Астафьев много размышлял о войне и неоднократно обращался к этой теме. Первым произведением, рассказывающем о военных событиях, была повесть “Звездопад” . В начале 70-х вышло, по мнению критиков, самое совершенное произведение писателя – повесть “Пастух и пастушка” . В центре повести история взаимоотношений Бориса Костяева и Люси. Писатель параллельно описывает нежные отношения влюбленных и страшные картины смерти и крови на войне.

Свой миф о Великой Отечественной войне Астафьев создал в романе “Прокляты и убиты” . Произведение резко отличается от всего созданного о Великой Отечественной войне: писатель разрушает сложившиеся стереотипы изображения народа на войне.

О чем бы ни писал Астафьев главной темой в его творчестве всегда были судьба и характер простого человека, жизнь народа “во глубине России”.

9 готовых проверенных сочинений по тексту Астафьеву В.П (одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева), с кругом проблем и полным текстом для варианта №16 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов.

Примерный круг проблем:

Проблема нравственного выбора человека в страшных условиях войны.

Проблема отношения к пленным во время войны.

Проблема гуманизма в условиях военного времени.

Почему война является преступлением против человечности?

Можно ли на войне остаться человеком?

Какова сущность войны?

Можно ли найти оправдание жестокости?

Готовое сочинение ЕГЭ №1

Как русские солдаты относились к пленным немцам? Вот проблема, которую ставит в тексте В. П. Астафьев.

Оба эти примеры-иллюстрации показывают нам, что большинство советских солдат, несмотря на ненависть к врагу, проявляли сочувствие к пленным фашистам, оказывали медицинскую помощь, давали возможность согреться. И все потому, что любовь к ближнему – это суть русской души. В этом, на мой взгляд, и заключается позиция автора. Я полностью согласна с точкой зрения В. П. Астафьева. Действительно, советские солдаты стремились человечно относиться к военнопленным и помогать им.

Таким образом, бойцы Советской армии понимали, что пленные такие же люди, как и они, а потому относились к бывшим врагам с сочувствием и пониманием.

Готовое сочинение ЕГЭ №2

Итогом размышлений В.П. Астафьева становится такая позиция: война – это преступление против человечности, которое калечит судьбы людей. В такой жестокой бойне гибнут солдаты и мирные жители.

Готовое сочинение ЕГЭ №3

Война — это ужас и жестокость. Автор описывает ужасное преступление — сожжение фашистами мирных жителей в церкви — и солдата, узнавшего о гибели родных в огне. Обезумев от горя, несчастный бросается на пленных немцев, готовый убивать. Но лейтенант не допускает убийства пленных. Ведь не они жгли людей в церкви. Не все немцы пришли на нашу землю по своей воле, не все убивали мирных жителей.

Автор уверен, что война — это преступление не просто против Советского Союза. Это преступление и против Германии. Но главное — против человека и человечества. Ни один человек в здравом уме не может хотеть войны, ведь она несет смерть и страдание тысячам и миллионам людей.

Мне хочется верить, что человечество со временем становится мудрее, люди больше не хотят своей жизнью и жизнями других людей платить за славу своих военачальников. И это внушает мне надежду на то, что кровопролитных войн будет в будущем все меньше и меньше.

Готовое сочинение ЕГЭ №4

Как относились к пленным немцам русские солдаты? Именно этот вопрос возникает при чтении текста русского советского писателя В. П. Астафьева.

Все эти примеры, дополняя друг друга, ярко демонстрируют человечность и гуманизм русских солдат, которые понимают, что пленные безоружны и теперь не страшны, а вызывают жалость. Авторская позиция заключается в следующем: русские солдаты по-человечески относились к пленным немцам, давали им возможность согреться, утолить голод и получить медицинскую помощь.

В заключение подчеркну, что русские люди щедры и добры, умеют прощать, проявляют милосердие к поверженному врагу.

Готовое сочинение ЕГЭ №5

Как русские солдаты относились к пленным немцам? Этот вопрос волнует В. Астафьева, автора предложенного для анализа текста.

Эти два примера взаимосвязаны и помогают понять, как русские солдаты относились к пленным немцам во время войны. Автор считает, что русские солдаты относились к пленным немцам по-человечески: давали им возможность согреться, утолить голод, получить медицинскую помощь. В пленных они видели не врагов, а таких же, как и они, людей, брошенных в страшные военные события.

Таким образом, русские солдаты относились к пленным по-человечески, с состраданием.

Готовое сочинение ЕГЭ №6

Как русские относились к пленным немцам во время войны? Можно ли мстить тем, кто безоружен и беззащитен? В.П. Астафьев размышляет над проблемой сохранения человечности в военное время.

Автор раскрывает данную проблему, описывая случай на небольшом хуторе. Мы видим как Борис Костяев закрывает собой пленных немцев, которых пытался расстрелять, обезумевший от горя солдат. Попытка отомстить за убийство семьи не принесла солдату облегчения, он продолжал страдать, как страдали теперь те, по которым он стрелял. Поступок Бориса Костяева свидетельствует о том, что к пленным нужно относиться с понимание, милосердно и гуманно.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, как русские солдаты относились к пленным немцам во время войны.

Позиция автора такова: война- это общая трагедия для всех людей, и поэтому важно не допускать жестокости по отношению к другим. В любой ситуации нужно оставаться человеком сочувствующим и понимающим.

Я полностью согласен с позицией автора. Безусловно, нужно помнить об общей нелёгкой доле, о важности каждой жизни, и не терять человеческих качеств даже в самую трудную минуту.

Таким образом, война – это всегда трагическое событие несущее страдание и горе. Поэтому так важно сохранить в своём сердце гуманность и доброту по отношению к окружающим и оставаться человеком при любых обстоятельствах.

Готовое сочинение ЕГЭ №7

Как нужно относиться к пленным в условиях войны? Именно таким вопросом задаётся В. П. Астафьев в только что прочитанном мною тексте.

Размышляя над проблемой, автор приводит пример правильного отношения к военнопленным. Когда на пленных немцев напал солдат, желающий отомстить за своих близких, герой текста лейтенант Борис Костяев защищал их. Также не отказался лечить немцев и военный врач, он помогал им так же, как своим солдатам.

Так автор объясняет, что пленных не нужно ненавидеть и убивать, так как в ином случае убийца или просто равнодушный, который своим бездействием обрекает на смерть, уподобится тем, кто развязал жестокую и бесчеловечную войну, уподобится тем, кто нападает. С помощью следующего примера автор подтверждает ситуации, которые я привела во втором абзаце своего сочинения. Астафьев неоднократно пишет, что советские солдаты относились одинаково к своим раненым и чужим (предложения 32, 52, 55).

С помощью повторения этих слов Виктор Петрович обращает наше внимание на то, что пленные немцы такие же люди, как и наши, они находятся в похожей ситуации, ведь война не щадит никого, поэтому нужно щадить хотя бы тех, кто стал её жертвой, а немцы в данной ситуации именно беззащитные жертвы, а не агрессоры, и кто знает, был ли у них выбор на этой войне…

Позиция автора в этом тексте предельно ясна, он считает, что пленных нельзя убивать, надо отнестись к ним с пониманием, отнестись, как к людям, а не как к безжалостным убийцам, ведь большая часть врагов точно к таковым не относится.

Таким образом, мы выяснили, что пленные враги не отличаются от своих и что относиться к ним надо не как к злу, не нужно видеть в них виновников, начавших эту вражду, ведь большинство из них не хотят войны, но они вынуждены следовать приказам своего государства.

Готовое сочинение ЕГЭ №8

Что из себя представляет война? Несет ли она в себе хоть что-то положительное? На эти важные вопросы отвечает в своем тексте советский и российский писатель В.П. Астафьев.

В центре внимания автора находится проблема бесчеловечности войны.

Позиция автора очевидна: война – это жестокое преступление, при котором страдают, погибая, оказываясь ранеными и теряя родных и близких, все стороны военных действий.

Невозможно не согласиться с автором текста. Действительно, война действительно является бесчеловечным явлением, при котором люди убивают и мучают таких же людей, причиняя страдания другим и страдая сами. Данная мысль отражалась во многих художественных произведениях отечественных и зарубежных писателей.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что война оказывает на всех ее участников только негативное влияние, это жестокое явление – преступление против самой человечности.

Готовое сочинение ЕГЭ №9

Война – это ужасное преступление против человечности, она убивает в людях всю гуманность и трезвость ума. В предложенном тексте Виктора Петровича Астафьева поднимается проблема бесчеловечности войны.

Позиция автора заключается в том, что война приносит мучительные страдания, поэтому она является страшным преступлением против человечности. На войне страдают все- и те, кто защищает свою родину и те, кто должен быть врагом на чужой территории. В этом ужасной и бессмысленной борьбе погибают солдаты и мирные жители, множество людей остаются опустошёнными и искалеченными, теряют родных и близких.

Писатель решил поддержать парня за пару жить на полную катушку Пепел удивленно посмотрел на него и ответил: “Черт дней до дембеля и отлета в Союз. На его слова о том, что теперь он сможет за побери, да я же весь седой внутри”. Молодые люди на войне взрослели по щелчку пальца, а взрослые – старели и седели.

Подводя итог, следует сказать, что война беспощадна ко всем. Она оставляет самую глубокую рану на сердце каждого.

Полный текст одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева (Астафьев В.П):

(1) Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться.

(2) Но не всё ещё перевидел он сегодня.

(3) Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной. (4)Лицо у него было будто из чугуна отлито: черно, костляво, с воспалёнными глазами. (5)Он стремительно прошёл улицей, не меняя шага, свернул в огород, где сидели вокруг подожжённого сарая пленные немцы, жевали чего-то и грелись.

— (6)Греетесь, живодёры! (7)Я вас нагрею! (8)Сейчас, сейчас… — солдат поднимал затвор автомата срывающимися пальцами.

(9)Борис кинулся к нему. (10)Брызнули пули по снегу… (11)Будто вспугнутые вороны, заорали пленные, бросились врассыпную, трое удирали почему-то на четвереньках. (12)Солдат в маскхалате подпрыгивал так, будто подбрасывало его землёю, скаля зубы, что-то дикое орал он и слепо жарил куда попало очередями.

— (13)Ложись! — Борис упал на пленных, сгребая их под себя, вдавливая в снег.

(14)Патроны в диске кончились. (15)Солдат всё давил и давил на спуск, не переставая кричать и подпрыгивать. (16)Пленные бежали за дома, лезли в хлев, падали, проваливаясь в снегу. (17)Борис вырвал из рук солдата автомат. (18)Тот начал шарить на поясе. (19)Его повалили. (20)Солдат, рыдая, драл на груди маскхалат.

— (21)Маришку сожгли-и-и! (22)Селян в церкви сожгли-и-и! (23)Мамку! (24)Я их тыщу… (25)Тыщу кончу!

(26)Гранату дайте!

(27)Старшина Мохнаков придавил солдата коленом, тёр ему лицо, уши, лоб, грёб снег рукавицей в перекошенный рот.

— (28)Тихо, друг, тихо!

(29)Солдат перестал биться, сел и, озираясь, сверкал глазами, всё ещё накалёнными после припадка. (30)Разжал кулаки, облизал искусанные губы, схватился за голову и, уткнувшись в снег, зашёлся в беззвучном плаче. (31)Старшина принял шапку из чьих-то рук, натянул её на голову солдата, протяжно вздохнув, похлопал его по спине.

(32) В ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата, напяленного на телогрейку, перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя — свой или чужой.

(33) И лежали раненые вповалку — и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали, иные курили, ожидая отправки. (34)Старший сержант с наискось перевязанным лицом, с наплывающими под глазами синяками, послюнявил цигарку, прижёг и засунул её в рот недвижно глядевшему в пробитый потолок пожилому немцу.

— (35)Как теперь работать-то будешь, голова? — невнятно из-за бинтов бубнил старший сержант, кивая на руки немца, замотанные бинтами и портянками. — (36)Познобился весь. (37)Кто тебя кормить-то будет и семью твою? (38)Фюрер? (39)Фюреры, они накормят.

(40)В избу клубами вкатывался холод, сбегались и сползались раненые. (41)Они тряслись, размазывая слёзы и сажу по ознобелым лицам.

(42)А бойца в маскхалате увели. (43)Он брёл, спотыкаясь, низко опустив голову, и всё так же затяжно и беззвучно плакал. (44)3а ним с винтовкой наперевес шёл, насупив седые брови, солдат из тыловой команды, в серых обмотках, в короткой прожжённой шинели.

(45)Санитар, помогавший врачу, не успевал раздевать раненых, пластать на них одежду, подавать бинты и инструменты. (46)Корней Аркадьевич, из взвода Костяева, включился в дело, и легкораненый немец, должно быть из медиков, тоже услужливо, сноровисто начал обихаживать раненых.

(47)Рябоватый, кривой на один глаз врач молча протягивал руку за инструментом, нетерпеливо сжимал и разжимал пальцы, если ему не успевали подать нужное, и одинаково угрюмо бросал раненому:

— Не ори! (48)Не дёргайся! (49)Ладом сиди! (50)Кому я сказал… (51)Ладом!

(52) И раненые, хоть наши, хоть исчужа, понимали его, послушно, словно в парикмахерской, замирали, сносили боль, закусывая губы.

(53) Время от времени врач прекращал работу, вытирал руки о бязевую онучу, висевшую у припечка на черенке ухвата, делал козью ножку из лёгкого табака.


Виктор Петрович Астафьев 1 мая 1924 – 29 ноября 2001

Прозаик, эссеист, драматург. Специализировался на военной тематике, а точнее о сложностях выживания детей и взрослых в военные и первые послевоенные годы. Награжден в СССР орденами и медалями за отвагу и трудовые достижения, за заслуги перед Отечеством, за вклад в развитие литературы и искусства.
Его произведения, благодаря искренности, открытости, реалистичности и юмору автора, были очень популярны и переведены на многие языки.

Произведения



Фотография, на которой меня нет



Васюткино озеро



Конь с розовой гривой

Сочинения

Сочинение ЕГЭ – Проблема бесчеловечности войны по тексту В. Астафьева

Война - это ужасное преступление против человечности, она убивает в людях всю гуманность и трезвость ума. В предложенном тексте Виктора Петровича Астафьева поднимается проблема . Прочитать полный текст

Пример 1 "Последний поклон" - это книга В.П. Астафьева, целый сборник автобиографических рассказов о трудном детстве. Автор посвятил её своей бабушке, которая вырастила его и . Прочитать полный текст

Пример 1 Виктор Петрович Астафьев - замечательный русский писатель. В его рассказах мы зачастую видим описания обычных людей, их быт и жизнь. Многие истории являются . Прочитать полный текст

Сочинение ЕГЭ – Проблема влияния войны на людей по тексту В.П. Астафьева

В.П. Астафьев, русский писатель, воевавший на фронтах Великой Отечественной войны, испытавший на себе все ужасы этой жесточайшей бойни, написал много произведений о ней. Он . Прочитать полный текст

Сочинение на тему: “Юмор в рассказе В.П. Астафьева “Конь с розовой гривой”, 6 класс

Пример 1 Рассказ Виктора Астафьева является автобиографичным, он рассказывает нам о об одном случае из детства мальчика, которое он провел в Сибири у своей бабушки. История . Прочитать полный текст

Сочинение на тему: “Образы взрослых” в рассказе В.П. Астафьева “Конь с розовой гривой”, 6 класс

Пример 1 "Конь с розовой гривой" - рассказ для детей, который написан великим русским писателем. В.П. Астафьевым. Этот рассказ основан на реальных событиях, ведь автор провел . Прочитать полный текст

Сочинение на тему: “Образы детей” в рассказе В.П. Астафьева “Конь с розовой гривой”, 6 класс

Пример 1 Рассказ Виктора Астафьева "Конь с розовой гривой" повествует нам о жизни людей в деревне. Перед нами предстают образы разных жителей, которые помогают ярче понять, что . Прочитать полный текст

Сочинение на тему: “Нравственный выбор моего ровесника в рассказе В.П. Астафьева “Конь с розовой гривой”, 6 класс

Пример 1 Виктор Астафьев - известный русский писатель. Детство автора было нелегким. Некоторые его рассказы являются автобиографичными, например, рассказ "Конь с розовой гривой" . Прочитать полный текст

Сочинение на тему: “Человек наедине с природой” по рассказу В.П. Астафьева “Васюткино озеро”, 5 класс

Мы все любим природу: кто-то обожает купаться в речке, кому-то нравится лазить по горам, а другим ходить по лесу в поисках ягод и грибов. Мы знаем выражение: "человек - дитя . Прочитать полный текст

Сочинение на тему: Почему выжил в тайге Васютка, 5 класс

Виктор Петрович Астафьев – известный советский писатель. Детство он провел с бабушкой и дедушкой, так как мать умерла, а отец попал в тюрьму. Виктор побывал в детском доме ушёл на . Прочитать полный текст

Сочинение на тему: «Изображение человеческого мужества в рассказе В.П. Астафьева “Васюткино озеро”, 5 класс

Много существует рассказов, которые учат нас чему-то. Одни учат доброте и отзывчивости, другие-честности. Произведение В.П. Астафьева показывает нам, каким отважным может быть . Прочитать полный текст

Сочинение ЕГЭ – Проблема отношения к пленным по тексту В. Астафьева

Много произведений советскими и российскими писателями написано о войне, чудовищной, страшной и жестокой бойне людей. Астафьев В.П. предлагает нам посмотреть на проблему . Прочитать полный текст

Сочинение ЕГЭ – Проблема смысла жизни по тексту В. Астафьева

Сочинение ЕГЭ на тему Роль музыки в жизни человека по тексту В. Астафьева

Виктор Астафьев затрагивает проблему роли музыки в жизни человека. Может ли музыка пробуждать в человеке чувства, призывать его к действию? Поднятая тема важна и актуальна. Этот . Прочитать полный текст

Примеры сочинений по тезисам Астафьева

Ещё на памяти глубоких стариков — исконная, деревенская Россия. Трудовая, терпеливая, совестливая. Корни наши в деревне. А теперь и нет этих корней. Стоят мёртвые, опустевшие дома, улицы заросли травой. Жители покинули родные места в поисках лучшей жизни. В.П. Астафьев поднимает проблему судьбы русских деревень.

В. Астафьев считает, что, каковы бы ни были жизненные обстоятельства, нужно проявлять уважение к месту, где родился и вырос, сохранять о нём благодарную память, ведь в этом залог нравственной чистоты.

Прочитав этот текст, понимаешь, что опустевшие русские деревни – это не просто дань урбанизации, это невосполнимая утрата всего, что составляет уникальность нашего народа – кротости и силы, твёрдости духа и нежной, проникновенной любви к родной земле.

Сочинение по тексту Астафьева: Проблема искусства

Искусство возвышает людей, поднимает над обыденностью, поэтому оно должно присутствовать в жизни каждого. Проблеме влияния музыки на человека посвящен текст В. П. Астафьева.

Автор показывает великую силу искусства на примере восхитительного полонеза. Герой слышал его дважды: впервые в детские годы, когда его играл на скрипке Вася-поляк, а второй раз спустя много лет в разрушенном войной польском городе. Первый раз рассказчик заплакал от умиления и счастья, услышав музыку, в которой заключена тоска по безвозвратно ушедшей Родине. Мальчик осознал, что у него есть Родина, вот она, за его спиной, а значит, он не одинок. Второй раз прослушивание воодушевило его, утвердило в мысли, что война скоро закончится, и начнется счастливая жизнь. Получается, что хорошая музыка универсальна, она способна утешить и повести за собой и взрослого, и ребенка.

Я согласна с мнением автора: без музыки жить нельзя, в ней заключена целая жизнь. У каждого восприятие мелодии свое, что делает музыку прекрасной и уникальной для человека.

У каждого человека есть момент, когда его спасла музыка. Эта великая, но не разрушительная сила, прекрасная в своей созидательности. Добавив в свою жизнь музыку, можно существенно ее улучшить.

Он не мог понять, что произведение искусства может вызвать сразу такие противоречивые чувства: печаль и восторг. В конце войны, услышав снова эту же музыкальное произведение Огинского, рассказчик вспомнил её, но сейчас он уже испытывал другие чувства. У него появились другие желания. Музыка призывала его к действию. Рассказчик хотел, чтобы прекратились взрывы, чтобы на земле был мир. Хорошей, счастливой жизни хотел своей Родине и композитор, который вызвал именно такие чувства у слушающего его творение.

Я согласна с авторской позицией. Истинное произведение искусства вызывает у человека искренние чувства, лечит его душу. Под влиянием настоящего шедевра искусства происходит развитие духовного мира человека.

Все виды искусства, в том числе театр, кино, художественная литература, живопись, играют значительную роль в духовном развитии человека. Истинное произведение искусства учит понимать прекрасное, помогает человеку понять внутренний мир создававшего это произведение и глубже понять свой внутренний мир.

Русская литература о Великой Отечественной войне изначально была пронизана героическим пафосом. Астафьев тоже относится к этому времени трепетно. Но он несколько смещает традиционную оптику в подходе к этой теме: для него и Отечественная война – это. смотреть целиком

В. П. Астафьев является писателем, в чьих произведениях отражена жизнь людей XX века. Астафьев - человек, которому известны и близки все проблемы нашей подчас нелегкой жизни. Виктор Петрович прошел войну рядовым, знает все тяготы послевоенной жизни. смотреть целиком

Автор повести "Пастух и пастушка" сам определил жанр произведения – "современная пастораль", таким образом, определяя его смысловую композицию: столкновение сентиментальности (пастух и пастушка, чувствительность, неповторимость. смотреть целиком

Ребенок приходит в этот мир беззащитным и доверчивым. Он делает первые шаги по траве и верит, что земля прекрасна, что люди добры, а жизнь – это счастье. Ребенок еще не знает, что трава под его ногами давно стала ядовитой, земля испускает радиоактивные лучи. смотреть целиком

`Жизненный опыт Виктора Астафьева страшен в своей обыкновенности. Детство в сибирской деревне, сиротство и мытарства среди спецпереселенцев в Игарке, фронтовая юность, тяжелое ранение, послевоенные годы – обремененный семьей, без профессии, дежурный. смотреть целиком

Однако натурализм Астафьева определяет такую важную черту романного дискурса, как беспощадная трезвость видения, часто опровергающая декларации автора. И если присмотреться к бытию солдатского союза", особенно в первой книге романа, то нетрудно. смотреть целиком

Последняя четверть XX века поставила перед человечеством глобальную проблему — проблему экологии, сохранения природного равновесия. Взаимоотношения природы и человека обострились настолько, что стало понятно: или человек научится жить как часть природы. смотреть целиком

Трудно найти в мире литературу, в которой уделялось бы столько внимания теме: человек и природа. Имена почти всех писателей связаны с живописными местами. Пушкин не отделим от Михайловского, Толстой — от Ясной Поляны. Отношение человека к природе. смотреть целиком

Мельник В. И. Критика почти согласна в том, что кто-то, а Виктор Астафьев – писатель от Православия весьма далекий. И если, мол, задевал каким-то боком эту тему, то лишь так, походя. Но как велика на самом деле тайна Божия в человеке, как опрометчиво. смотреть целиком

Известный писатель, лауреат Государственной премии, Виктор Петрович Астафьев родился 2 мая 1924 года в селе Овсянка Красноярского края в семье крестьянина Петра Павловича Астафьева. Его мать, Лидия Ильинична, погибла, когда сыну исполнилось восемь лет. смотреть целиком

В. Астафьев родился в 1924 году в Красноярском крае. Детство было трудным. Когда ему было 8 лет, погибла мать. Она утонула в Енисее. Памяти матери, Лидии Ильиничны, он посвятил повесть “Перевал”. В. Астафьев побывал беспризорным, воспитывался в детдоме. смотреть целиком

Никакого такого разделения не произошло. Мы долго жили и творили колхозом, где "кто смел, тот и съел", кто поприспособленней, половчее, тот и сосуществовал в литературе соцреализма, навязанного нашему обществу, а совсем уж ловкие и наглые -. смотреть целиком

К каждому человеку приходит своя весна. Что же эта фраза обозначает? Многие философы задумывались над свойствами человеческой души. В рассказе В.П.Астафьева "Весенний остров", скрыт ответ на этот вопрос. В разгар лета, когда луга усыпаны. смотреть целиком

Известный писатель, лауреат Государственной премии, Виктор Петрович Астафьев родился 2 мая 1924 года в селе Овсянка Красноярского края в семье крестьянина Петра Павловича Астафьева. Его мать, Лидия Ильинична, погибла, когда сыну исполнилось восемь лет. смотреть целиком

Виктор Астафьев является одним из талантливых писателей наших дней. Родился он в 1924 году, детство и юность прошли в Сибири. Вся жизнь и творчество связаны с родным и близким его сердцу краем; писатель всегда возвращается в родные места, куда бы ни. смотреть целиком

Астафьев усиливает пасторальную линию с помощью дополнительных, собственно архитектонических ходов. Уже в самих названиях основных частей повести есть определенная логика. Часть первая называется "Бой" - здесь представлена война как источник. смотреть целиком

Последняя четверть XX века поставила перед человечеством глобальную проблему — проблему экологии, сохранения природного равновесия. Взаимоотношения природы и человека обострились настолько, что стало понятно: или человек научится жить как часть природы. смотреть целиком

В 70-е и 80-е годы нашего столетия лира поэтов и прозаиков мощно звучала в защиту окружающей природы. Писатели выходили к микрофону, писали статьи в газеты, отложив работу над художественными произведениями. Они отстаивали наши озера и реки, леса и поля. смотреть целиком

Русская деревня в изображении Астафьева предстаёт перед нами как светлый образ Родины. Из воспоминаний взрослого человека о событиях детства выпадает большинство отрицательных моментов, за исключением, быть может, самых резких. Именно поэтому астафьевская. смотреть целиком

Виктор Астафьев является одним из талантливых писателей наших дней. Родился он в 1924 году, детство и юность прошли в Сибири. Вся жизнь и творчество связаны с родным и близким его сердцу краем; писатель всегда возвращается в родные места, куда бы ни. смотреть целиком

Астафьев Виктор Петрович (родился в 1924), русский писатель. Писатель, Герой Социалистического Труда, Лауреат Государственных премий СССР и РСФСР, Действительный член Академии творчества. В прозе В. Астафьева два полюса. - Война ("Болеть нам. смотреть целиком

1. Биографические сведения В. П. Астафьев родился в 1924 году в Красноярском крае и сейчас живёт на своей родине в городе Красноярске. Детство — труднее не придумаешь. Мальчику было всего семь лет, когда погибла его мать. Она утонула в Енисее. смотреть целиком

Подлинным событием в литературе было появление прекрасной повести В. Белова “Привычное дело” (1966). Взамен стандартных типажей работников “кормоцеха” перед читателем предстал Иван Африканович, характер живой, полнокровный. Без преувеличения можно сказать. смотреть целиком

Читайте также: