Сочинение законодательная власть сердце государства власть исполнительная его мозг

Обновлено: 19.05.2024

Данное высказывание посвящено проблеме разделения властей и их взаимодействия. Руссо считает, что государство сравнимо с организмом, где законодательная власть выступает основой движущей силы, сердцем, а исполнительная подобно мозгу приводит всё в действие. Так они осуществляют государственную власть. Государственная власть – это форма политической власти, имеющая монопольное право издавать законы и обладающая принудительной силой, которая обеспечивает обязательность этих законов на всей территории. Как и в живом организме, сердце и мозг не могут замещать друг друга, так и в здоровом государстве происходит взаимодействие ветвей власти. Недопустимо совмещение их полномочий в одном лице, поскольку должна осуществляться система издержек и противовесов.

В качестве примера из истории можно привести диктатуру в конце 20 века в Чили. В результате военного переворота Аугусто Пиночет захватил власть в стране и стал её президентом. В короткие сроки он сосредоточил в своих руках власть, которую не могли ограничивать ни хунта, ни парламент, ни какие-либо законодательные акты. На посту президента Пиночет оставался до 11 марта 1990 года. За это время страна оказалась в глубочайшем экономическом кризисе. Тысячи людей были подвержены террору со стороны властей. Из-за бедности и преследования страну покинули почти миллион жителей. К таким последствиям привело сосредоточение власти в руках одного человека.

В противовес этому, в качестве примера из нашего времени, можно привести страну, в которой реализован принцип разделения властей. В конституции США закреплён принцип разделения властей, предусматривая систему сдержек и противовесов между ними. Этот принцип реализуется, в частности, благодаря различным источникам формирования ветвей власти и системой перекрещивающихся полномочий. Президент может рекомендовать те или иные законы и наложить вето на законы, принятые Конгрессом, а также назначает должностных лиц в федеральной судебной системе. Верховный суд может признать противоречащими конституции законы, принятые Конгрессом, а также решения президента, в свою очередь Конгресс может не утвердить назначения в исполнительные органы власти, отклонить международные договоры, преодолеть вето президента, подвергнуть импичменту президента и членов Верховного суда. Такая система не допускает деспотизма и способствует развитию государства и защите прав и свобод человека.

Поводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что недопустимо совмещение законодательной и исполнительной власти в руках одного человека, потому что это может привести к полному захвату власти и деспотическому режиму в стране. Для благополучия граждан и обеспечения их прав и свобод необходима система сдержек и противовесов, реализуемая в принципе разделения властей.

Помогите, пожалуйста, написать эссе на тему : "Законодательная власть - сердце государства, власть исполнительная - его мозг.


Государство сравнимо с организмом ; законодательная власть, как сердце, необходимо государству ; исполнительная власть, как мозг, выполняет важнейшие государственные функции.

Тут поднимается проблема значимости этих двух ветвей власти в государстве.

В пример можно привести Россию, с ее Федеральным Собранием - законодательной властью и Правительством - исполнительной властью.


Целью разделения властей является А : укрепления законодательной власти , б : подчинение законодательных органов судебной власти , в : подчинение органов исполнительной власти другими ветвями , г : пр?

Целью разделения властей является А : укрепления законодательной власти , б : подчинение законодательных органов судебной власти , в : подчинение органов исполнительной власти другими ветвями , г : предотвращения злоупотребления властью.


Монтескье предложил разделить власть на три ветви, чтобы : А) законодательная власть регулировала исполнительную и судебную Б) судебная власть ограничивала исполнительную власть через законодательную ?

Монтескье предложил разделить власть на три ветви, чтобы : А) законодательная власть регулировала исполнительную и судебную Б) судебная власть ограничивала исполнительную власть через законодательную в) исполнительная и законодательная власти могли вместе ограничивать судебную Г) все три власти контролировали и ограничивали друг друга.


Законодательная власть - это госудаарство сердце, исполнительная власть - её мозг?

Законодательная власть - это госудаарство сердце, исполнительная власть - её мозг.

Раскройте смысол цитаты срочно пожалуйста.


Президентская республика означает, что президент обладает : А)судебной властью Б)исполнительной властью В)законодательной властью Г) судебной, исполнительной и законодательной властями?

Президентская республика означает, что президент обладает : А)судебной властью Б)исполнительной властью В)законодательной властью Г) судебной, исполнительной и законодательной властями.


Верны ли следующие суждение о разделении властей?

Верны ли следующие суждение о разделении властей?

А)Принцип разделение властей предполагает господство законодательной власти над исполнительной

Б)Принцип разделение властей является обязательным для демократического государства.


Помогите пожалуйста написать эссе на тему "для государства имеют значение все стороны власти и все составные элементы ее"?

Помогите пожалуйста написать эссе на тему "для государства имеют значение все стороны власти и все составные элементы ее".


Дайте характеристику законодательной, исполнительной и судебной власти в России?

Дайте характеристику законодательной, исполнительной и судебной власти в России.

Какова его роль в государстве?


Не будет свободы в том случае, если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной?

Не будет свободы в том случае, если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной.

Эссе или примеры к нему.


Как исполнительная власть сдерживает судебную?

Как исполнительная власть сдерживает судебную?

Как судебная власть сдерживает исполнительную?

Как законодательная власть сдерживает исполнительную?


В правовом государстве главной является власть?

В правовом государстве главной является власть.

1. законодательная 2.

Есть 3 равных независимых власти.


146 434 165Численность населения.


Когда человек осуждает себя в деятельности, это первое. Второе, свой характер, и личность. Тоже не мало важно. Третье, имущество, это уже понятно. И так можно продолжать.


Средний класс это самый надежный класс в классовой системе. Возьмём бухгалтера Аню. Аня получает стабильную зарплату - 40000р, она стабильно платит налоги, платит ипотеку оплачивает ЖКХ. Возьмём Ваню, Ваня - мелкий предприниматель его чистая прибы..


Это предстающие рабство людей.


Передо мной замечательная картина Ф. П. Решетникова "Опять двойка". Когда мальчик вернулся со школы его встречала вся его семья. Сестра, мама и младший брат. Сестра нахмурив брови смотрит на своего брата с большим недовольством. Мама положив рук..


3) личность. Я так думаю.



Занятие, труд, специфический человек. Форма активного отношения к окружающему миру.


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – специфически - человеческая форма активности, обусловленная наличием сознания.


Природа и сущность человека — философское понятие, которое обозначает сущностные характеристики человека, отличающие его и несводимые ко всем иным формам и родам бытия[1], в той или иной мере присущие всем людям[2]. Изучением и интерпретацией природ..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:



Работа над К1 Основные ошибки и недостатки в работах выпускников При формулир.

Работа над К1 Основные ошибки и недостатки в работах выпускников При формулировании проблемы и смысла высказывания автора: 1) С одной стороны, непонимание и неумение вычленить проблему высказывания связано с отсутствием знаний по базовой науке, к которой относится цитата, а с другой стороны, с попыткой подогнать под известные проблемы, рассмотренные на уроках, в ранее написанных, прочитанных, то есть готовых эссе. 2) Неумение сформулировать проблему часто связано с отсутствием развитого словарного и терминологического запаса по базовым обществоведческим наукам. 3) Неумение сформулировать смысл высказывания автора связано с непониманием или неправильным пониманием его содержания, отсутствием необходимых обществоведческих знаний. 4) Подмена проблемы авторской позицией — связано с тем, что учащийся не видит разницы между ними. Проблема — это тема рассуждения автора. Она всегда широкая, предусматривает несколько мнений, позиций, часто абсолютно противоположных друг другу. Сущность или смысл высказывания автора — это его личный ответ на поставленный вопрос, один из нескольких существующих в науке или общественной мысли.

Ранжирование высказываний по темам. Задача этого задания в возможности учащих.

Ранжирование высказываний по темам. Задача этого задания в возможности учащихся самим определить смысл высказывания. Тренинг позволяет поработать над первым критерием (К1) Вариант первый: учащимся предлагается распределить высказывания по темам (не указывания тем), учащиеся сами должны определить смысл высказывания, и тему. Вариант второй (для слабых учеников)сопоставить тему и высказывание и объяснить свой выбор. При объяснении учащиеся определяют проблему (смысл) высказывания.



Тренинг по формулировке смысла высказывания.

Тренинг по формулировке смысла высказывания.

2. Определение аргументации. Основные ошибки и недостатки в работах выпускник.

Работа над К2 Вариант первый: в классе или дома подобрать определения необход.

Работа над К2 Вариант первый: в классе или дома подобрать определения необходимые для раскрытия темы (можно по учебнику). Вариант второй: Подобрать к афоризму готовые (предложенные учителем) аргументы. Можно предложить набор определений предложить учащимся самим выбрать необходимые ( причем дать больший набор чем необходимо).

Работа над К3 Поиск доказательств. Тренинги аналогичные предыдущим пунктам. Х.


Задания Д29 C2 № 9300

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

1. Задание является альтернативным, то есть необходимо выбрать одно высказывание из пяти, выписать цитату и ее номер, прежде чем приступить к написанию мини-сочинения. На что следует обратить внимание:

1.1. Раздел обществознания, в контексте которого дано высказывание. Именно от него зависит сфера, в которой приводится аргументации, используемые обществоведческие понятия и т. д.

1.2. Смысл высказывания должен быть полностью понятен учащемуся. Если он раскрывается неверно, мини-сочинение не читается за К1 (первый критерий) выставляется 0 баллов и само мини-сочинение не оценивается.

2. Структура мини-сочинения:

2.2. Необходимо на теоретическом уровне раскрыть каждый аспект основной идеи или идей авторского высказывания. Необходимые элементы:

2.2.1. Использование ключевых для основной идеи или идей высказывания обществоведческих понятий, их объяснение, а также теоретических положений, раскрывающих идею или идеи высказывания. Важно, чтобы они соответствовали разделу обществознания, в котором дано высказывание. (К2, макс. 2 балла).

2.2.2. В контексте хотя бы одной выделенной идеи с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод (К3, макс. 1 балл).

2.3. Необходимо привести не менее двух примеров из разных сфер, которые будут подкреплять теоретическую аргументацию. (К4, макс 2 балла) Необходимые элементы:

2.3.1. Использовать примеры из разных источников. В качестве источников могут использоваться:

— из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернет-ресурсов социологических служб;

— из личного социального опыта, в том числе события из Вашей жизни и жизни Ваших родственников/знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы / театральные постановки и др.;

— из истории, включая историю литературы и искусства, различных наук и техники.

2.3.2. Каждый пример должен на практике отражать теоретические положения аргументов.

3. При написании мини-сочинения, важно помнить:

3.1. В структуре необходимо избегать внутренней противоречивости.

3.2. Каждая часть должна органически входить в структуру мини-сочинения (аргументация соответствует аспектам проблемы, обозначенным в объяснении высказывания, а фактические примеры иллюстрируют теоретические аргументы).

3.3. Необходимо избегать обыденного языка.

3.4. Необходимо избегать грубых грамматических ошибок, особенно, в обществоведческой и иной предметной терминологии.

3.5. Наличие ошибочных, с точки зрения научного обществознания, а также смысловых и фактических ошибок ведет к снижению баллов по К2 и/или К4, в зависимости от характера ошибки.

Смысл высказывания не раскрыт: ни одна основная идея не выделена / ни один тезис не сформулирован.

В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий), теоретические положения не представлены.

В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) теоретические положения, смысл ключевого(-ых) понятия(-ий) не раскрыт.

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла, в том числе, если теоретическое содержание мини-сочинения отсутствует: смысл ключевого(-ых) понятия(-й) не объяснён, теоретические положения не приведены или не связаны с основной идеей/тезисом, не раскрывают смысла высказывания.

29.3Теоретическое содержание мини-сочинения: связность и логичность рассуждений, выводов1

29.4Качество приводимых фактов и примеров2

Приведено из различных источников не менее двух корректных, развёрнуто сформулированных фактов/ примеров, подтверждающих иллюстрируемую идею/тезис / положение/рассуждение/вывод и не дублирующих друг друга по содержанию.

Приведён только один корректный, развёрнуто сформулированный факт/пример, подтверждающий иллюстрируемую идею/тезис/положение/рассуждение/ вывод.

Имеется явная связь этого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом.

Приведены из источников одного типа корректные, развёрнуто сформулированные факты/примеры, подтверждающие иллюстрируемую идею/тезис/положение/ рассуждение/вывод.

Имеется явная связь каждого факта/примера с приведёнными в сочинении идеей/тезисом/положением/ рассуждением/выводом.

Приведены два примера из источников разных типов, дублирующие друг друга по содержанию.

1. Могут быть приведены как реальные факты общественной жизни настоящего и/или прошлого, личного социального опыта участника ЕГЭ, так и модели социальных ситуаций.

2. Указания источника фактов современной общественной жизни (конкретного СМИ, социологической службы и т. п.) не требуется.

3. Информация о прочитанных книгах / просмотренных спектаклях / посещённых выставках, экскурсиях и т. п. относится к личному социальному опыту участников ЕГЭ независимо от того, осуществлялась эта деятельность в рамках образовательного процесса в образовательной организации, в семье или в процессе самообразования.

Читайте также: