Сочинение рассуждение формы словесного творчества дают возможность

Обновлено: 05.07.2024

Под понятием словесность подразумевается художественное творчество, то есть произведения искусства слова, представленные в форме: песен, сказок, загадок, пословиц, стихов, рассказов, романов и пьес. Словесностью называют художественное творчество и искусство слова. В действительности, посредством форм словесно- художественного индивидуального творчества можно добиться вскрытия и наглядного представления стилистико-грамматических и лексических богатств и возможностей речи, применяемой в народе.

Кроме всего прочего, жанр литературы представлен рассказом. Поэтому в данном виде словесного творчества представлен язык нашего народа во всем его многообразии и богатстве. Небольшой отрывок из текста К. Паустовского содержит красивые, выразительные слова в огромном количестве. Предложение 22 дополнено несколькими словами в переносном значении.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Таким образом, формы словесного творчества действительно раскрывают все богатство русской речи.

Скрыв правду, не взяв на себя ответственность за совершенное, зная о том, что страдать будут другие, Жюли навсегда потеряла доверие рассказчицы. Ни один человек не может зваться настоящим человеком, пока в нем живут такие пороки.

15.3 Как вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?

Нравственный выбор - это внутренняя борьба человека между добром и злом, верным решением и неправильным поступком. Порой каждому человеку нужно стоять на пороге подобного выбора. От результата будут зависеть его человеческие качества и ответ на вопрос, может ли он вообще зваться человеком.

В произведении, которое повествует как раз о подобном выборе, мы видим, что герой рассказа пошёл совсем не по верному пути, не признал свой дурной поступок, не спас друга от неминуемого незаслуженного наказания. Жюли оказалась слабой духом, не способной отвечать за свои гнусные поступки, держаться правды, чтобы другие не страдали из-за ее лжи. Мы видим, как ее выбор в последнем фрагменте рассказа может стать ключевым моментом описания ее характера, дать ей характеристику подлого человека.

  • Post category: Сочинения в формате ОГЭ для 9 класса
  • Reading time: 1 минут чтения

Формы словесного творчества – это сказки, стихи, рассказы, пословицы и поговорки, романы и т. д. Автор такого творчества использует все доступные в языке приемы для выразительности. Их в русском языке бессчетное множество. Эти приемы помогают писателю как бы подняться над обычной повседневной речью и придать своему творению возвышенность, волшебство, оригинальность. Человек, занимающийся словесным творчеством, достигает всего этого при помощи таких приемов, как фразеологизмы, гиперболы, сравнения, метафор, метонимии, олицетворения, эпитеты и многое другое.

Я согласна с высказыванием В. В. Виноградова: любой читатель может в процессе чтения убедиться в богатстве и красоте русского языка.

Сочинения к варианту №24 ОГЭ по русскому языку "36 вариантов. И.П. Цыбулько".

(1)Это было на пятый день моего пребывания в доме дяди. (2)Все собрались в столовой, только Жоржа не было.
— (З)Где Жорж? — спросила тётя, обращаясь к Матильде Францевне.
(4) И вдруг в эту самую минуту Жорж, как ураган, ворвался в комнату и с громкими криками бросился на грудь матери.
(5) Он ревел на весь дом, всхлипывая и причитая.
— (6)Что случилось с Жоржем? — спрашивали все в один голос.
(7) Наконец Жорж выговорил прерывающимся от рыданий голосом:
— Филька пропал.
(8) Все разом заахали и засуетились. (9)Филька — это была сова, которую дядя привёз однажды, возвратившись с пригородной охоты, и эта птица очень напугала меня в первую ночь моего пребывания в новом доме.
(Ю)Филька пропал? (11)Как?
(12)Но Жорж ничего не знал. (13)Филька жил со дня своего появления в большой кладовой, куда входили очень редко и куда сам Жорж являлся два раза в день, чтобы накормить Фильку сырым мясом и подрессировать его на свободе. (14)И вдруг — Филька пропал!
(15)Все принялись за поиски Фильки. (16)Только Жюли и меня отправили учить уроки.
(17) Лишь только мы остались одни, Жюли сказала:
— А я знаю, где Филька!
(18) Я подняла на неё глаза, недоумевая.
— (19)Я знаю, где Филька! — повторила девочка. — (20)Это хорошо. — неожиданно заговорила она, задыхаясь, — это очень даже хорошо. (21)Жорж мне сделал гадость, а у него пропал Филька.
(22)Тут мне разом припомнилась одна сцена, и я поняла всё. (23)В тот день, когда Жюли получила единицу за урок, дядя был в очень дурном настроении. (24)Жюли, боясь, что ей достанется, попросила Матильду Францевну не говорить о её единице, и та обещала. (25)Но Жорж не выдержал и нечаянно или нарочно объявил во всеуслышание за вечерним чаем:
— А Жюли получила кол!
(26)Девочку наказали. (27)И в тот же вечер, ложась спать, Жюли погрозила кому-то кулаками (я зашла в эту минуту случайно в их комнату) и сказала:
— Ну уж я ему припомню за это.
(25) И она припомнила — на Фильке. (29)Филька исчез. (ЗО)Как и куда могла маленькая двенадцатилетняя девочка спрятать птицу, этого я угадать не могла.
— (31)Жюли! (32)3ачем ты сделала это? (ЗЗ)Куда ты дела Фильку? — спросила я, когда мы вернулись в классную.
— (34)Я? — вскричала она. —- (35)Да ты с ума сошла! (36)Я не видела Фильки.
— (37)А зачем же ты. — начала я и не закончила.
(38)Дверь широко распахнулась, и Матильда Францевна, красная, как пион, влетела в комнату.
— (ЗЭ)Воровка! (40)Преступница! — грозно закричала она и потащила меня куда-то.
(41)Кладовая. (42)Там стоят тётя Нелли, Ниночка, Жорж, Толя.
— (43)Вот! (44)Я привела виновную! — торжествующе вскричала Матильда Францевна.
(45)Тут я увидела небольшой сундучок и в нём распростёртого на дне мёртвого Фильку. (46)Сова лежала, широко распластав крылья и уткнувшись клювом в доску сундука. (47)Должно быть, она задохнулась в нём от недостатка воздуха.
— (48)Что это такое? — спросила я.
— (49)И она ещё спрашивает! — взвизгнула гувернантка.
— (50)Я ни в чём не виновата! — произнесла я тихо.
— (51)Не виновата! — произнесла тётя Нелли. — (52)Жорж, кто, по-твоему, спрятал сову в ящик? — обратилась она к старшему сыну.
— (53)Конечно, она, — произнёс он уверенным голосом. — (54)Филька напугал её тогда ночью. (55)И вот она в отместку за это.
(56)Я стояла, ничего не понимая. (57)Меня обвинили — ив чём же? (58)В чём я совсем не была виновата.
(59)Я снова взглянула на тётю Нелли и не узнала её лица. (бО)Всегда спокойное и красивое, оно как-то подёргивалось в то время, когда она говорила:
— Девочка неисправима. (61)Надо наказать её. (62)Пойдёмте, дети.
(63) И, взяв младших за руки, вывела их из кладовой.
(64) На минуту сюда заглянула Жюли. (65)Я взглянула на неё умоляющими глазами:
— Жюли! (66)Ведь ты знаешь, что я не виновата. (67)Скажи же это.
(68)Но Жюли ничего не сказала, повернулась и исчезла за дверью. (69)А меня должны были позорно наказать.

(По Л. А. Чарской*)
* Чарская Лидия Алексеевна (1875-1937) — русская детская писательница, актриса.

Текст Лидии Алексеевны Чарской помог нам убедиться в правоте утверждения известного лингвиста Виктора Владимировича Виноградова: творческая словесная деятельность наглядно демонстрирует богатые грамматические и лексические речевые возможности.

О том, что Жюли уже имеет проблемы в своей жизни, мы можем узнать из предложения, в котором говорится о поведении девочки после полученной единицы за урок: «Жюли, боясь, что ей достанется, попросила

Когда наказывают невиновного, это, конечно, несправедливо и обидно, но когда-нибудь всё забудется. А тому, кто убил живое существо и свалил свою вину на другого, не позавидуешь, потому что за такие дела обычно наказывает сама судьба. И ужасно наказывает – всё впереди. Вот на что намекает нам открытый финал текста.

Нравственный выбор – это поступок, в основе которого лежат представления о том, что хорошо, а что плохо. Бывает ужасно, когда люди думают, что хорошо должно быть только им, а если кто-то или что-то против них, то это – плохо. Такие люди способны мстить, а месть опасна тем, что страдают все, кто находится рядом, а сами виновники зла обречены на вечное одиночество и презрение.

Месть пробуждается в сердце человека, который самой высшей ценностью в мире считает самого себя. Однако мстительный человек рано или поздно останется один, так как никому не захочется стать жертвой себялюбца.

Читайте также: