Сочинение рассуждение дубровский взгляд из 21 века

Обновлено: 07.07.2024

— Почему вы приняли решение сняться в этом фильме?

— Мне показалось, что получилась современная история, написанная живым языком. Сценаристы Константин Чернозатонский и Михаил Брашинский переработали пушкинскую сюжетную основу и получилась остросоциальная драма про то, как народ восстает против безнравственной власти в лице Троекурова.

Это пушкинская история, мы от себя почти ничего не добавили. Просто сейчас, возможно, фильм ненароком попал в некую острую актуальность.

В фильме люди отстаивают свою личную собственность, потому что иначе их всех выгонят из домов при помощи ОМОНа. В такой ситуации ты либо пан, либо пропал, потому что под угрозой жизнь твоих детей, твоей семьи.

— Многие зрители спрашивают: зачем переиначивать классику?

— Чтобы история затрагивала умы и души людей. Иначе это будет выглядеть, как абстракция из XIX века про крепостных крестьян и господ, красивая этнографическая картинка, не имеющая современного звучания.

— Перечитывали Пушкина перед съемками?

— Существует еще телевизионный вариант фильма.

— И он немного отличается от того, что зрители увидят в кино. Изначально фильм снимался в качестве сериала, его форма была более романной и повествовательной. Материала вышло на три с половиной часа — пять серий, которые, вероятно, должны выйти после проката в кино. Сериал заметно отличается от того, что мы привыкли видеть на телевидении.

— Как возникло желание попасть в театр?

— Я думаю, что желание попасть на сцену можно сравнить с особой психической болезнью, которая в определенный момент завладела мной.

— Если посмотреть на громадные конкурсы в театральные институты, то кажется, что ничего не меняется.

— Вы считаете, что этих людей привлекает именно театр, а не желание стать знаменитым?

Троекуров (Юрий Цурило) в новом фильме превратился в олигарха-самодура, а его бывший сослуживец Дубровский-старший (Александр Мезенуев) стал простым жителем Кистеневки, который ведет свое хозяйство на берегу Волги. Несмотря на социальную разницу, они до сих пор дружат домами, но армейская принципиальность, которую однажды проявляет Дубровский, ссорит друзей навсегда.

Спиленная на чужом участке сосна, издевательство над работниками соседа, специально подосланные проверяющие — роковая цепь событий развивается молниеносно. Дубровский теряет свой дом, попадает в ДТП и вскоре умирает, а на похороны приезжает его сын Владимир (Данила Козловский), который обещает отомстить за отца.

Народ восстает против Троекурова — разворачивает партизанскую деятельность, создает на дорогах блокпосты и отважно сражается с ОМОНом, нанятым подлым олигархом. Творимое на экране напоминает уже не забытые бюрократические скандалы, а февральские сводки новостей из братской страны.

Дубровский-младший решает тем временем взять Троекурова хитростью и заявляется к нему под видом американского юриста Дефоржа, чтобы во время оформления бумаг на Кистеневку лишить помещика всего имущества. В доме, который лоснится роскошью, он встречает дочь хозяина Машу (Клавдия Коршунова). Дальнейшие перипетии известны всем, кто закончил общеобразовательную школу.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Дубровский.

Год написания – 1833 год.

История создания – В основе произведения лежит рассказ Павла Нащокина о реально существовавшем дворянине Островском, который в ходе судебных разбирательств остался без родового имения и был вынужден ступить на преступный путь.

Тема – В произведении автор поднимает множество социальных проблем, среди которых – беззащитность честных бедных людей перед продажным правосудием, конфликт отцов и детей, защита собственной чести и многие другие.

Композиция – Экспозиция – описание героев и обстановки; завязка – ссора между Троекуровым и Дубровским-старшим, приведшая к трагическим последствиям; развитие сюжета – приезд Владимира Дубровского, поджог Кистеневки, организация разбойничьей шайки, любовь к Маше Троекуровой; кульминация – свадьба Маши со стариком; развязка – отъезд Дубровского заграницу.

Жанр – Социальный роман.

Направление – Реализм.

Сын провинциального помещика, после смерти отца, незаконно лишается крова. Он возглавляет бунт крестьян своего имения и становится разбойником. Месть – главная цель его жизни. Однако образ Владимира автор идеализирует. Перед читателем он предстает не простым разбойником, а борцом за справедливость. Он умен, добр, смел, красив. Все его действия, борьба против несправедливости, проснувшаяся любовь к дочери своего врага, не оставляют в сердце читателя равнодушия.

История создания

Когда Александр Сергеевич услышал от своего приятеля поэта Павла Нащокина увлекательную историю о разорившемся помещике по фамилии Островский, он понял, что ее можно взять за основу будущего романа.

По воспоминания Нащокина, однажды он встретил в остроге молодого белорусского дворянина, ставшего жертвой подкупного судьи. Он долгое время судился с соседом из-за земельных угодий, однако в результате был изгнан из собственного имения без гроша в кармане. Собрав своих крепостных, помещик организовал настоящую разбойничью банду, и стал промышлять грабежами.

Осенью 1832 года Пушкин приступил к работе над новым романом, и в короткий срок написал две части из задуманных трех. Второй том был завершен в феврале 1833 года, а третий по каким-то причинам так и не был начат.

Смысл названия достаточно прост – так звали главного героя романа.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1.Создать условия для развития положительной мотивации к учению.

3.Развивать способности учащихся правильно формулировать свои мысли в процессе решения образовательных задач.

5. Формировать УУД:

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

личностные УУД: самоопределение, нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков;

регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Формирование навыка осмысленного чтения и адекватного восприятия. Умение анализировать литературное произведение, работать с текстом.

Личностные: Формирование средствами урока нравственно – эстетических представления учащихся, адекватное отношение к моральным ценностям (дружба, благородство).
Метапредметные:
познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение;

Тип урока: урок обобщения знаний

Оборудование: ноутбук, проектор.

Наглядно-демонстрационные материалы: презентация, отрывки из фильма

Используемые технологии: технология коллективного способа обучения, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

Методы обучения: словесный, наглядно – иллюстративный, частично – поисковый.

Новые понятия и термины:

Межпредметные связи: история, русский язык, музыка, театр, изобразительное искусство.

Кто погружается в работу с головой? водолаз, аквалангист

Кто горит на работе? пожарный

Кто работает играючи? музыкант

Кто играет на публику? актер

Человек, работающий с напряжением. Кто? электрик

Кто стружку снимает? столяр

Профессор кислых щей – это… Кто? повар

Перед кем все люди снимают шапки? парикмахер

Каким словом мы можем объединить все эти слова? (профессии)

Посмотрите внимательно на слайд и сформулируйте тему урока:

-Постарайтесь сформулировать цели урока, опираясь на домашнее задание и тему урока.

(Проанализировать эпизоды романа, дать характеристику образам главных героев; определить, какие профессии были популярны в 19 веке и какие из них актуальны в настоящее время).

- На прошлых уроках мы с вами анализировали главные образы романа, определили тему и проблему произведения, говорили о значимости романа в русской литературе. А сегодня мы с вами попытаемся взглянуть на роман с другой точки зрения, с другого ракурса.

Проверка домашнего задания .

Вы должны были из произведения выписать названия всех профессий.

Генерал-аншеф- высший генеральский чин

Приказчик- помощник хозяина, управляющего; поверенный в делах, уполномоченный от хозяина.

Псарь- слуга на псарне, ухаживающий за собаками и участвующий в охоте

Заседатель Шабашкин - помощник судьи

Земский судья-выборный судья

Смотритель станции- начальник почтовой станции

Исправник-начальник местной полиции

Заседатель- выборное должностное лицо, участвующее в работе какого-нибудь учреждения

Дьячок- в православной церкви церковнослужитель низшего разряда, не имеющий степени священства; дьяк, псаломщик, причетник

Староста- выборное или назначаемое лицо для ведения дел небольшого общества, коллектива

подъячий- писарь в канцелярии

Певчие в церкви

Стряпчий-ходатай по служебным делам

- Ребята, как вы думаете? Какие профессии актуальны в наше время?

Какие профессии наиболее востребованные?

Заседатель Шабашкин - помощник судьи

Земский судья- судья

Сторожа суда- охрана

Уездный лекарь- врач

Камердинер-комнатный слуга, дворецкий

Смотритель станции - начальник почтовой станции

Исправник-начальник отделения полиции

Дьячок- в православной церкви церковнослужитель низшего разряда, не имеющий степени священства; дьяк, псаломщик, причетник

подъячий- писарь в канцелярии

Певчие в церкви

Горничная- уборщица, технический песонал.

Стряпчий-ходатай по служебным делам

Какие профессиональные слова вы встретили в тексте?

Купчая-документ о передаче собственности. Устар.

Апелляция- обжалование судебного решения.

Михаил Ефремов — Владимир Андреевич Дубровский

Марина Зудина — Мария Кириловна Троекурова

Владимир Самойлов — Кирила Петрович Троекуров, отец Марии

Кирилл Лавров — Андрей Гаврилович Дубровский, отец Владимира

- Съемка фильма очень трудоемкий процесс. Люди каких профессии задействованы в этом нелегком деле? (съемочная группа). Работа с таблицей.

- Ребята, я думаю особенно сложно снимать фильм по произведениям русской классики. Задача режиссера состоит не только в том, чтобы показать свое видение произведения, но и он должен передать замысел автора. Есть специальные люди, которые анализируют кинематографический процесс, рецензируют фильмы, высказывают своё мнение о достоинствах и недостатках фильма.

-Как называется такая профессия? (киновед, кинокритик)

Что это за сцена? Почему Марья Кирилловна отказалась последовать за Дубровским и осталась с князем Верейским?

Оцените работу режиссера? Верно ли он выбрал актеров для своего фильма?

Удалось ли актерам передать образы главных героев? Оцените игру актеров?

- Кто –нибудь из вас хочет связать свою жизнь с искусством кино? Стать актером или режиссером?

Алина Каримова решила попробовать себя в роли режиссера , сценариста и костюмера (сценка рыжий мальчик, Саша, сцена допроса). Оценим работу ребят.

- О каких профессиях вы узнали? (композитор, дирижер, иллюстратор)

-Какие эпизоды романа художники-иллюстраторы запечатлели на своих работах? Удалось ли художникам изобразить чувства героев на своих иллюстрациях? (рисунки детей)

- Назовите профессии, которые необходимы для создания книги, учебника?

(автор-составитель, редактор, художественный редактор, верстальщик- разбивает текст на отдельные страницы, компонует его с иллюстрациями, подготавливает оригинал-макет издания , корректор, иллюстратор, переплетчик )

- Какими качествами должен обладать человек, чтобы посвятить себя кино, театру? (творческий, талантливый).

- Мы с вами знаем, что роман должен был состоять из трех частей и остался незаконченным. Я предлагаю вам попробовать себя в роли писателей и придумать завершение романтической истории Марии Кирилловны и Владимира Дубровского.

Что понравилось на уроке?

Что нового вы узнали?

А кем бы вы хотели стать? Какая профессия вас заинтересовала ?

Цитата. Нет профессии с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим. Илья Ильф.

Как вы понимаете эту цитату?

Домашнее задание: 1) Придумайте название газете, которая бы выходила в губернском городе, и напишите заметку о розыске молодого разбойника Владимира Дубровского


Данное готовое сочинение-рассуждение по плану покажет вашему ребенку, как лучше написать итоговое сочинение в школе на уроке. Здесь идет полный разбор произведения по плану, а также идет краткое и полное описание и репортаж по книге, а так же презентация. Большое сочинение на уроке вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данной истории.

Конечно же можно эти готовые мини сочинения списать, но все так лучше подумать и написать сочинение своей головой и соответственно получить на уроке положительный отзыв от учителя. Вступление и вывод , а так же план готового сочинения по данной картине лучше также придумать самому, или посмотреть, как это делают другие на данной странице. Аргументы и проблемы данного сочинения также можно бесплатно скачать по ссылке ниже.

ФИПИ. ФГОС. Школа России.

Образец и пример № 1 Сочинение на тему Дубровский по плану. 6 класс

Почему Владимир стал разбойником.
Владимир Дубровский и Маша Троекурова:
История героев и их семей: дружба отцов.
Оба рано лишились матери.
Были одиноки и впечатлительны.
Троекуров когда-то прочил (предполагал) Машу за Владимира (1-11) главы.
Владимир отказался от мести Троекурову, полюбив Машу - проникает в ее дом (12 глава). Маша понимает, что любит Дефоржа (история с медведем ).
Объяснения Дубровского с Машей (12 глава).
Маша боится Дубровского и чувств к нему, они разные и по происхождению и по положению в обществе (Маша аристократка, Владимир разорённый дворянин, разбойник) (12 глава).
Сватовство Верейского и угроза свадьбы. Согласие Маши принять помощь Дубровского (14-15 главы).
Свадьба Маши, она проявляет твёрдость, верность данному слову. Она готова стать женой разбойник, но клятву переступить не может.
Отчаяние Дубровского: он оставляет шайку (19 глава).
Честь и верность данному слову, главные ценности для Владимира и Маши.
Моё отношение к героям.
Читая произведение А. С. Пушкина " Дубровский", я познакомился с главным героем романа - Владимиром Дубровским, который по воле судьбы стал разбойником.

Владимир - бедный дворянин. Его отец был хорошим другом Троекурова, но умер из-за него. Когда у Дубровского отобрали имение Владимир даже стал разбойником. Мария Троекурова была аристократкой и выросла в очень богатой семье. И Маша и Владимир рано лишились матерей, ее отец хотел обвенчать молодых, но Дубровский Андрей Гаврилович не согласился и тем самым порвал дружбу.

Владимир Дубровский отказывается от мести Троекурову, полюбив Машу. Проникает он в дом Троекурова как француз - Дефорж, который должен учить Сашу - сына Троекурова. Маша полюбила Дефоржа когда тот убил медведя, но Владимир говорит Маше, кто он на самом деле. Мария боится чувств к Дубровскому. А в это время князь Верейский посватался к Маше. Но она поняла, что не может с ним быть, и даже Дубровский лучше. Дочь Троекурова не соглашается и отец сажает ее под домашний арест. Она просит Сашу помочь и отнести кольцо которое ей дал Владимир к дереву, но его ловит Кирилла Петрович и допрашивает его о том, что это за кольцо и откуда оно у него. Саша не хотел рассказывать, но Троекуров обещал его выпороть и он сказал всё, что знал и отец его отпускает.

Через некоторое время Верейский приезжает за Машей и они едут в церковь венчаться. Маша не хочет этого делать поэтому просто молча стоит ожидая Дубровского, но он не приходит. После окончания свадьбы они едут к Верейскому. Их останавливает Владимир со своей шайкой, но он не знал, что Марья Кирилловна уже обвенчалась и не может нарушить клятву. Дубровский от отчаяния уходит в лес к своему логову, но и там неожиданность. Солдаты начали наступать и кажется, что разбойники проигрывают, но Владимир застрелил генерала и солдаты отступают. После этого Дубровский покидает шайку и уезжает за границу.

Мне Маша Троекурова понравилась меньше чем Владимир Дубровский, потому что она сразу не воспользовалась его предложением и ей пришлось выйти за муж за Верейского. Она также была очень привередливой и думала только о себе. Дубровский же был добрый, благородный и справедливый. Он даже грабил только богатых. Поэтому Владимир мне понравился больше, чем Марья Кирилловна.

Мое отношение к роману

Произведение не оставило меня, как и многих, наверное, читателей, равнодушной. Перевернув последнюю страницу, я еще долго находилась во власти книги. Мне было безумно жалко гордого, честного, справедливого Андрея Гавриловича Дубровского. Читая роман, я надеялась, что Кирила Петрович Троекуров, сосед Дубровского по имению, человек богатый, властный и эгоистичный, одумается и положит конец глупой ссоре, однако этого не произошло. Глубоко оскорбленный поступком своего бывшего друга, ослепленный жаждой мести, он оставил не столь влиятельного соседа без имения, то есть без средств к существованию. Вынести такую несправедливость Андрей Гаврилович не смог, поэтому сначала слег, а потом умер. Вот так эгоизм, гордыня, нежелание понять движения души другого человека привели к трагическим последствиям.

Удивляет и то, что и сегодня находятся такие холопы, как псарь Троекурова, готовые в любой момент польстить, поклониться, как-то выслужиться перед своим хозяином. Желая произвести впечатление на своего господина, он намекает на то, что Дубровский живет, возможно, хуже, чем собаки в псарне Троекурова. Эти слова обидели гордого Андрея Гавриловича, а Кирилу Петровича, которому никто не смел никогда перечить, привели в веселое расположение духа. Его порадовала смелость и находчивость псаря.

Произведение заставляет переживать и за судьбу Владимира Дубровского, жившего до смерти отца в Петербурге. Молодой барин остался без крыши над головой, один, без любящего и заботливого родителя и вынужден был стать разбойником. Молодой человек, воспитанный в дворянских традициях, любимый и любящий сын, образованный юноша, вынужден был промышлять разбоем, жить совершенно в других, не привычных для него условиях.

Мне было очень жалко Машу Троекурову, дочь Кирилы Петровича. Эта добрая, робкая и скромная девушка всей душой полюбила Владимира Дубровского. Молодой человек отвечал ей взаимностью. Однако девушка не нашла понимания со стороны отца, который хотел выдать замуж ее за богатого, но старого князя Верейского. Не привыкший слушать и слышать других, Троекуров не делает исключения даже для своей дочери, он не попытался даже понять девушку, не выслушал ее, а насильно заставил обвенчаться с нелюбимым человеком, испортив таким образом Марье Кириловне всю жизнь.

Читайте также: