Сочинение рассуждение через десять минут ребята орали и визжали

Обновлено: 01.07.2024

ФИПИ пробный ОГЭ по русскому — Вовка примчался через десять минут. Пробные варианты ОГЭ по русскому языку с ответами скачать бесплатно. ОГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 класс.

Прочтите текст и выполните задания 2–15.

(1)Вовка примчался через десять минут. (2)На моём столе лежал раскрытый том Пушкина. (3)Такую толстенную книгу Вовка никогда не видал.

– (4)Давай почитаем! – торопился Вовка.

(5)Как мы читали Пушкина! (6)Первый раз – самостоятельно, без руководства взрослых, пусть даже очень хороших и мудрых. (7)Как захлёбывались мы радостью познания неизвестных доселе слов и чувств –
точно подкрались к благодатному источнику, который зачем-то прятали от нас прежде, давая из него лишь по глоточку отфильтрованной влаги. (8)И вот мы пьём медленно, без всяких помех, и нам ломит зубы студёность и новизна. (9)Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна, и как обрывается всё внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность.

(10)Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются
человеку.

(11)Отныне, встречаясь, мы с Вовкой вели странные речи, в которых незримо присутствовал Александр Сергеевич. (12)Ну, например, я спрашивал своего друга:

– Как ты вчера до дому довлачился? (13)В обитель дальнюю?

(14)А Вовка отвечал:

– Поздно уже прикандыбал. (15)Почти пред ясным восходом зари.

(16)Говоря друг другу эти слова, мы, конечно, шутили, но не так, чтобы очень. (17)Спроси нас в ту пору со взрослой строгостью в голосе, что это мы так по-дурацки шутим, мы бы, наверное, смутились и перестали
вставлять в свою речь пушкинские слова, но мы ведь переговаривались негромко, говоря друг дружке свои замечательные тирады, и, по крайней мере, никому другому знаний своих не демонстрировали.

(18)Лишь однажды Вовка сорвался.

(19)Так уж выходило, что слова эти и выражения легко и радостно впитывала наша память, похожая на губку, да ведь ещё мы и упражнялись, вставляя в свои речи пушкинские обороты, поэтому Вовку было трудно
судить за раскрытие тайны, когда он вдруг сжал кулак и крикнул:

– Вострепещи, тиран! (20)Уж близок час паденья!

(21)Это было в начале последнего урока. (22)Анна Николаевна рассказывала про последние известия с фронта, а Вовка, такая у него была почётная обязанность, передвигал флажки на карте под руководством
учительницы.

(23)Наши били фрицев, флажки двигались каждый день, расширяя фронт атак, и в тот день скакнули далеко вперёд. (24)Вот Вовка и не выдержал.

(25)Все засмеялись его необыкновенным словам – все, кроме меня и Анны Николаевны. (26)Учительница же заглянула Вовке прямо в глаза, а потом долго смотрела ему вслед, пока мой друг, притихший, медленно,
словно раненый, шёл к парте, усаживался, лез зачем-то в портфель.

– (27)М-мда! – задумчиво произнесла Анна Николаевна. (28)После небольшой паузы она сказала:

– Ребята, а давайте проведём в классе конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина

(По А.А. Лиханову) — ∗ Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) – писатель, журналист, председатель Российского детского фонда. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.

1) Вовка в этот момент впервые почувствовал волшебство и красоту пушкинских стихов, которые потрясли его до глубины души.
2) Смех одноклассников расстроил Вовку, потому что он не мог смириться с тем, что ребята смеются над стихами Пушкина.
3) Успехи наших войск на фронтах вселили в душу мальчика надежду, что час расплаты для врага близок.
4) Радость познания неизвестных доселе слов и чувств переполняли Вовку, он не мог пережить этот восторг в одиночку и продекламировал стихи Пушкина на уроке.

Задание 3
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна, и как
обрывается всё внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность.
2) Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются
человеку.
3) Наши били фрицев, флажки двигались каждый день, расширяя фронт атак, и в тот день скакнули далеко вперёд.
4) После небольшой паузы она сказала: – Ребята, а давайте проведём в классе конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина!

Задание 8
Выпишите грамматическую основу предложения 21 .

Задание 9
Среди предложений 16–22 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением.

Задание 10
Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводных конструкциях.

Спроси нас в ту пору со взрослой строгостью в голосе,(1) что это мы так по-дурацки шутим,(2) мы бы,(3) наверное,(4) смутились и перестали вставлять в свою речь пушкинские слова,(5) но мы ведь переговаривались негромко,(6) говоря друг дружке свои замечательные тирады,(7) и,(8) по крайней мере,(9) никому другому знаний своих не демонстрировали.

Задание 11
Укажите количество грамматических основ в предложении 10 .

Задание 12
Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Анна Николаевна рассказывала про последние известия с фронта,(1) а Вовка,(2) такая у него была почётная обязанность,(3) передвигал флажки на карте под руководством учительницы.
Наши били фрицев,(4) флажки двигались каждый день,(5) расширяя фронт атак,(6) и в тот день скакнули далеко вперёд.

Задание 13
Среди предложений 5–9 найдите сложное предложение с однородным, неоднородным (параллельным) и последовательным подчинением придаточных.

Задание 14
Среди предложений 19–25 найдите бессоюзное сложное предложение.

Задание 15
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

краткие ответы: (2)3 (3)2 (4)притихший (5)медленно (6)сэтихпор (7)фронтовыеизвестия (8)этобыло
(9)19 (10)3489 (11)5 (12)1 (13)9 (14)23

ЗАДАНИЕ №3
В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет?
Ответ: 2) Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас
образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые
даруются человеку.

ЗАДАНИЕ №8
Выпишите грамматическую основу предложения 21.
Ответ: это было

ЗАДАНИЕ №9
Среди предложений 16–22 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым
определением.
Ответ: 19

ЗАДАНИЕ №10
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все
цифры, обозначающие запятые при вводных словах.
Спроси нас в ту пору со взрослой строгостью в голосе,(1) чего это мы так по-дурацки шутим,(2) мы бы,(3)
наверное,(4) смутились и перестали вставлять в свою речь пушкинские слова,(5) но мы ведь
переговаривались негромко,(6) говоря друг дружке свои замечательные тирады,(7) и,(8) по крайней
мере,(9) никому другому знаний своих не демонстрировали.
Ответ: 3, 4, 8, 9

ЗАДАНИЕ №11
Укажите количество грамматических основ в предложении 10.
Ответ: 5 (1. мы не знали; 2. стихи обладают; 3. образы и видения волнуют; 4. мы переживаем; 5. которые
даруются.)

ЗАДАНИЕ №12
Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными
сочинительной связью.
Анна Николаевна рассказывала про последние известия с фронта,(1) а Вовка,(2) такая у него была
почётная обязанность,(3) передвигал флажки на карте под руководством учительницы.
Наши били фрицев,(4) флажки двигались каждый день,(5) расширяя фронт атак,(6) и в тот день скакнули
далеко вперёд.
Ответ: 1

ЗАДАНИЕ №13
Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными
сочинительной связью.
Анна Николаевна рассказывала про последние известия с фронта,(1) а Вовка,(2) такая у него была
почётная обязанность,(3) передвигал флажки на карте под руководством учительницы.
Наши били фрицев,(4) флажки двигались каждый день,(5) расширяя фронт атак,(6) и в тот день скакнули
далеко вперёд.
Ответ: 9

ЗАДАНИЕ №14
Среди предложений 19–25 найдите бессоюзное сложное предложение.
Ответ: 23

ЗАДАНИЕ №15.3 (СОЧИНЕНИЕ)

Как Вы понимаете значение словосочетания ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ?

Ответ: Драгоценными можно считать те книги, которые становятся путеводной звездой читателя, на всю
жизнь определяют его идеалы, формируют его мировоззрение, укрепляют фундамент духовной жизни.
Хорошо, если в жизни тебе пришлось иметь дело именно с такими книгами, если у тебя есть книги, к
которым хочется возвращаться вновь и вновь, чтобы напитаться уже пережитым и получить новые
впечатления.

Пристальное внимание в наш век компьютеризации и всемогущего интернета всё же должны заслуживать
книги, особенно в детстве, ведь от того, на каком фундаменте будет закладываться дом, зависит прочность
всего строения. Пусть этим фундаментом станут добрые и поучительные книги.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Диагностическая работа в формате ОГЭ – 2015

Инструкция по выполнению работы

Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий.

На выполнение диагностической работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из 3 частей.

Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 14 заданий (2– 14).

Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания),числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа на задания части 2 зачеркните его и запишите рядом новый.

На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе.

Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Прочтите текст и выполните задания 2-14

(1)Что делают летом мальчишки на всех улицах и дворах?(2) Читают книги, чинно беседуют о судьбах мира? (3) Нет, они играют в футбол. (4) Наши мальчишки ничем не отличались от других, а положение у них было даже выгоднее, потому что улицы здесь ещё только намечались и каждый пустырь мог служить футбольным полем…

(5) Однажды в воскресенье Фёдор Михайлович повёл Боя гулять, и Антон пошёл с ними. (6) Огромный Бой бегал, деятельно обживал новые места, но, когда они повернули за угол дома, исчез. (7)За домом был пустырь, а на нём орава ребятишек с усердием колотила ногами по мячу. (8) В эту ораву и ворвался чёрным ураганом ньюфаундленд.

(9) Что произвело большее впечатление: величина, скорость бега или разинутая клыкастая пасть? (10) Как бы там ни было, в несколько секунд всех бесстрашных нападающих, несгибаемых защитников и твёрдых, как скала, вратарей сдуло с пустыря. (11) Вопли ужаса сиренами прорезали воздух.(12)В открытых окнах появились испуганные лица взрослых, раздались крики:

– (13) Что. (14) Собака. (15) Какая там собака. (16) Медведь бешеный… (17) В милицию надо позвонить…

(18) Фёдор Михайлович нахмурился и резко скомандовал:

– (19) Бой, ко мне! (20) Дай мяч! – (21) Мяч шлёпнулся на требовательно подставленную ладонь. – (22) Идём, хулиган.

(23) Они вышли на середину пустыря.

– (24) Что же вы попрятались? (25) Не бойтесь, ребята, он зря не трогает. (26) Просто он, как и вы, очень любит играть в футбол.

– (27) Ну да, рассказывайте…

– (28) Вот увидите. (29) Становитесь в круг и пасуйте друг другу. 30) А главное – не бойтесь.

(31) Фёдор Михайлович поддал ногой мяч – Бой метнулся за ним. (32) Когда ньюфаундленд уже настигал мяч, Антон отбил дальше. (33)Бой заметался по кругу. (34) Ребята старались как можно дальше отбить мяч. (35) Они боялись и потому часто промахивались. (36) Тогда Бой бросался, захватывал мяч в пасть и, победно вскинув голову, подняв султаном пушистый хвост, бежал по кругу.

(37) Мало-помалу футболисты успокоились, стали бить лучше. (38) Бой бросался мячу наперерез, а если тот шёл поверху, подпрыгивал и отбивал носом.

(39) Через десять минут ребята орали и визжали, но уже не от страха, а от восторга. (40) Фёдор Михайлович улыбался, Антон сиял: Бой победил.

Собака вела себя агрессивно, и это заставило всех почувствовать опасность.

Люди обычно боятся и избегают животных чёрной масти, связывая с ними дурные приметы.

Собака проявляла признаки бешенства, и это ужаснуло и взрослых, и ребят.

Внешность незнакомой собаки казалась угрожающей, а нрава пса окружающие ещё не знали.

Ответ: ___________________________

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение .

Огромный Бой бегал, деятельно обживал новые места, но, когда они повернули за угол дома, исчез.

В эту ораву и ворвался чёрным ураганом ньюфаундленд.

Что произвело большее впечатление: величина, скорость бега или разинутая клыкастая пасть?

Ребята старались как можно дальше отбить мяч.

Ответ: ___________________________

Из предложений 10-11 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от рядом стоящего согласного.

Ответ: ___________________________

Из предложений 36-37 выпишите слово, в котором правописание суффикса обусловлено формой 1 лица единственного числа глагола настоящего или простого будущего времени.

Ответ: ___________________________

Замените разговорное слово орава в предложении7 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________

Замените словосочетание клыкастая пасть (предложение 9), построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________

Выпишите грамматическую основу предложения 17.

Ответ: ___________________________

Ответ: ___________________________

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Не бойтесь, 1 ребята, 2 он зря не трогает. Просто он, 3 как и вы, 4 очень любит играть в футбол.

- Ну да, 5 рассказывайте…

Ответ: ___________________________

Укажите количество грамматических основ в предложении 38.

Ответ: ___________________________

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Когда ньюфаундленд уже настигал мяч, 1 Антон отбил дальше. Бой заметался по кругу. Ребята старались как можно дальше отбить мяч. Они боялись и потому часто промахивались. Тогда Бой бросался, 2 захватывал мяч в пасть и, 3 победно вскинув голову, 4 подняв султаном пушистый хвост, 5 бежал по кругу.

Ответ: ___________________________

Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение, в состав которого входят однородные придаточные. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________

Среди предложений 9-14 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.

Ответ: ___________________________

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами И.И.Постниковой.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту),

не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Пишичитай

15 марта 2014 г.

Пишем сочинение на лингвистическую тему-2!


Не думала и не гадала, что мои ученики в отсутствии меня совсем разленятся! Предложила три дня назад поупражняться в написании сочинения по данной цитате! До экзамена-то совсем немножко! Но НИ ОДИН ученик не прислал мне сочинение! Думаю, всё-таки совесть проснётся и заставит РАБОТАТЬ!

(1)Что делают летом мальчишки на всех улицах и дворах? (2) Читают книги, чинно беседуют о судьбах мира? (3) Нет, они играют в футбол. (4) Наши мальчишки ничем не отличались от других, а положение у них было даже выгоднее, потому что улицы здесь ещё только намечались и каждый пустырь мог служить футбольным полем…

(5) Однажды в воскресенье Фёдор Михайлович повёл Боя гулять, и Антон пошёл с ними. (6) Огромный Бой бегал, деятельно обживал новые места, но, когда они повернули за угол дома, исчез. (7) За домом был пустырь, а на нём орава ребятишек с усердием колотила ногами по мячу. (8) В эту ораву и ворвался чёрным ураганом ньюфаундленд.

(9) Что произвело большее впечатление: величина, скорость бега или разинутая клыкастая пасть? (10) Как бы там ни было, в несколько секунд всех бесстрашных нападающих, несгибаемых защитников и твёрдых, как скала, вратарей сдуло с пустыря. (11) Вопли ужаса сиренами прорезали воздух. (12)В открытых окнах появились испуганные лица взрослых, раздались крики:

– (19) Бой, ко мне! (20) Дай мяч! – (21) Мяч шлёпнулся на требовательно подставленную ладонь. – (22) Идём, хулиган.

– (24) Что же вы попрятались? (25) Не бойтесь, ребята, он зря не трогает. (26) Просто он, как и вы, очень любит играть в футбол.

(31) Фёдор Михайлович поддал ногой мяч – Бой метнулся за ним. (32) Когда ньюфаундленд уже настигал мяч, Антон отбил дальше. (33) Бой заметался по кругу. (34) Ребята старались как можно дальше отбить мяч. (35) Они боялись и потому часто промахивались. (36) Тогда Бой бросался, захватывал мяч в пасть и, победно вскинув голову, подняв султаном пушистый хвост, бежал по кругу.

(37) Мало-помалу футболисты успокоились, стали бить лучше. (38) Бой бросался мячу наперерез, а если тот шёл поверху, подпрыгивал и отбивал носом.

(39) Через десять минут ребята орали и визжали, но уже не от страха, а от восторга. (40) Фёдор Михайлович улыбался, Антон сиял: Бой победил.

Нельзя не согласиться с мнением современного лингвиста Ираиды Ивановны Постниковой, утверждавшей, что "способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании". Задумаемся: что стоит за этими словами? Известно, что словосочетание - это соединение двух и более самостоятельных слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Грамматическая связь в подчинительных словосочетаниях при согласовании и управлении выражается с помощью окончаний и предлогов.

Проиллюстрировать это языковое явление можно примерами из текста Р.Фраермана. Все слова в тексте, объединённые в словосочетания, связаны по смыслу и грамматически. Во-первых, обратимся к словосочетанию "красивого платья" (предложение 39): связь между словами здесь выражается при помощи окончания -ого зависимого прилагательного, которое согласуется с главным словом в родительном падеже, единственном числе. Во-вторых, в словосочетании "возвращаясь к мысу" (предложение 10) наблюдается тип связи управление: главное слово, особая глагольная форма деепричастие, требует дательного падежа зависимого существительного. И эта зависимость выражена не только при помощи окончания -у, но и предлога "к".

Таким образом, в словосочетании действительно проявляется "способность слова связываться с другими словами".


Задания Д B2 № 3635

В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено в тексте содержанию первого?

1) (10) Как бы там ни было, в несколько секунд всех бесстрашных нападающих, несгибаемых защитников и твёрдых, как скала, вратарей сдуло с пустыря. (38) Бой бросался мячу наперерез, а если тот шёл поверху, подпрыгивал и отбивал носом.

2) (11) Вопли ужаса сиренами прорезали воздух. (39) Через десять минут ребята орали и визжали, но уже не от страха, а от восторга.

3) (24) Что же вы попрятались? (25) Не бойтесь, ребята, он зря не трогает.

4) (29) Становитесь в круг и пасуйте друг другу. (30) А главное — не бойтесь.

(1)Что делают летом мальчишки на всех улицах и во дворах? (2) Читают книги, чинно беседуют о судьбах мира? (3) Нет, они играют в футбол. (4)Наши мальчишки ничем не отличались от других, а положение у них было даже выгоднее, потому что улицы здесь ещё только намечались и каждый пустырь мог служить футбольным полем…

(5)Однажды в воскресенье Фёдор Михайлович повёл Боя гулять, и Антон пошёл с ними. (6) Огромный Бой бегал, деятельно обживал новые места, но, когда они повернули за угол дома, исчез. (7)За домом был пустырь, а на нём орава ребятишек с усердием колотила ногами по мячу. (8)В эту ораву и ворвался чёрным ураганом ньюфаундленд.

(9)Что произвело большее впечатление: величина, скорость бега или разинутая клыкастая пасть? (10)Как бы там ни было, в несколько секунд всех бесстрашных нападающих, несгибаемых защитников и твёрдых, как скала, вратарей сдуло с пустыря. (11) Вопли ужаса сиренами прорезали воздух.

(12)В открытых окнах появились испуганные лица взрослых, раздались крики:

— (13)Что. (14)Собака. (15)Какая там собака. (16) Медведь бешеный. (17)В милицию надо позвонить.

(18)Фёдор Михайлович нахмурился и резко скомандовал:

— (19)Бой, ко мне! (20)Дай мяч! — (21)Мяч шлёпнулся на требовательно подставленную ладонь. — (22)Идём, хулиган.

(23)Они вышли на середину пустыря.

— (24)Что же вы попрятались? (25)Не бойтесь, ребята, он зря не трогает. (26)Просто он, как и вы, очень любит играть в футбол.

— (27)Ну да, рассказывайте.

— (28)Вот увидите. (29)Становитесь в круг и пасуйте друг другу. (30)А главное — не бойтесь…

(31)Фёдор Михайлович поддал ногой мяч — Бой метнулся за ним. (32)Когда ньюфаундленд уже настигал мяч, Антон отбил дальше. (33) Бой заметался по кругу. (34)Ребята старались как можно дальше отбить мяч. (35)Они боялись и потому часто промахивались. (36)Тогда Бой бросался, захватывал мяч в пасть и, победно вскинув голову, подняв султаном пушистый хвост, бежал по кругу.

(37)Мало-помалу футболисты успокоились, стали бить лучше. (38) Бой бросался мячу наперерез, а если тот шёл поверху, подпрыгивал и отбивал носом.

(39)Через десять минут ребята орали и визжали, но уже не от страха, а от восторга. (40)Фёдор Михайлович улыбался, Антон сиял: Бой победил.


Задания Д B2 № 3620

Это говорит о том, что …

1) Собака по характеру была похожа на обыкновенного мальчишку.

2) Хозяину приходилось постоянно выручать собаку из неприятных ситуаций.

3) Собака была непослушной, как обыкновенный мальчишка.

4) Хозяин завёл собаку для того, чтобы играть с ней в футбол, как с мальчишкой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать умение определять основную проблему текста, формулировать авторскую позицию; умение создавать систему аргументов, подтверждающих справедливость сделанных выводов; стимулировать мыслительную деятельности, творческие способности учащихся;

формировать гражданскую позицию по общественно важным проблемам современности (75-летие Победы в Великой Отечественной войне); воспитывать чувства патриотизма и национальной гордости.

Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала. Актуализация знаний.

Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данномутексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанныйили полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Подготовка к восприятию исходного текста

- В 2020 году наша страна будет отмечать великое событие – 9 мая исполнится 75 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. 75 лет Великой Победе. Сегодняшний урок мы посвящаем этой знаменательной дате. С каждым годом уходят из жизни ветераны Великой Отечественной войны, а вместе с ними – живая память о войне. Но есть еще живые свидетели тех страшных событий – это дети войны, это наши с вами бабушки и дедушки.

Чтение текста

Детство, растоптанное войной (А. Павлов)

По известной статистике, Великая Отечественная война унесла около 27 млн. жизней граждан Советского Союза. Но статистика молчит о том, сколько детей погибло в годы этой войны. Война и для взрослого человека – страшное дело, а для ребенка особенно. Как же они сумели жить и выжить, эти маленькие, неокрепшие, неопытные? Война искалечила тысячи детских судеб, отняла светлое и радостное детство. Дети войны, как могли, приближали Победу в меру своих, хоть и маленьких, хоть и слабых, сил. Они хлебнули горя полной чашей, может быть, слишком большой для маленького человека, ведь начало войны совпало для них с началом жизни…

Сотни тысяч мальчишек и девчонок в годы Великой Отечественной шли в военкоматы, прибавляли себе год-два и уходили защищать Родину, многие погибали за нее. Дети войны натерпелись от нее не меньше, чем бойцы на фронте. Попранное войной детство, страдания, голод, смерть рано сделали ребятишек взрослыми, воспитав в них недетскую силу духа, смелость, способность к самопожертвованию, к подвигу во имя Родины, во имя Победы. Дети воевали наравне со взрослыми и в действующей армии, и в партизанских отрядах. И это были не единичные случаи. Таких ребят, по данным советских источников, во время Великой Отечественной войны были десятки тысячи.

С первых дней войны у детей было огромное желание хоть чем-нибудь помочь фронту. В тылу дети изо всех сил помогали взрослым во всех делах: участвовали в противовоздушной обороне – дежурили на крышах домов во время вражеских налетов, строили оборонительные укрепления, собирали черный и цветной металлолом на переплавку, участвовали в сборе вещей для Красной Армии, работали на субботниках и воскресниках. Сутками трудились ребята на заводах, фабриках и производстве, встав за станки вместо ушедших на фронт братьев и отцов. Дети трудились и на оборонных предприятиях: делали взрыватели к минам, запалы к ручным гранатам, дымовые шашки, цветные сигнальные ракеты, собирали противогазы, работали в сельском хозяйстве, выращивали овощи для госпиталей. В школьных пошивочных мастерских пионеры шили для армии белье, гимнастерки. Девочки вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, шарфы. Ребята помогали раненым в госпиталях, писали под их диктовку письма родным, ставили для раненых спектакли, устраивали концерты, вызывая улыбку у измученных войной взрослых мужчин.

Читайте также: