Сочинение рассуждение 11 класс презентация

Обновлено: 28.06.2024

Презентация на тему: " Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)" — Транскрипт:

1 Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)

2 Ряд умений: понимать и интерпретировать содержание исходного текста; понимать и интерпретировать содержание исходного текста; создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по поводу прочитанного; создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по поводу прочитанного; последовательно излагать собственные мысли; последовательно излагать собственные мысли; использовать в собственной речи разнообразие грамматических конструкций и лексическое богатство языка; использовать в собственной речи разнообразие грамматических конструкций и лексическое богатство языка; оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка. оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка.

3 Сочинение по данному тексту 1. Вступление (2-3 предложения, подводящих к теме рецензируемого текста). 2. Проблема, поднятая в тексте. 3. Комментарий. 4. Авторская позиция. 5. Позиция ученика по поднятой в тексте проблеме (согласие, несогласие, частичное несогласие, двойственная или противоречивая оценка). 6. Аргументы, подтверждающие или опровергающие авторскую позицию (ученик приводит не менее двух аргументов, опираясь на свой жизненный и (или) читательский опыт). 7. Заключение (1-2 предложения должны придать завершенность сочинению, связать его с исходным текстом)

4 Как начать сочинение : 1)с кратких сведений об авторе, о его творчестве, если это имеет отношение к тексту. 2) с длинного ряда однородных членов предложения с обобщающим словом (в качестве однородных членов чаще всего используются отвлеченные существительные, обозначающие понятия, связанные с темой текста). 3) с двух – трех риторических вопросов, подводящих к теме или главной мысли текста (в вопросах уместно использовать слова-антонимы).

5 Виды проблемы: Философская Философская Политическая Политическая Идеологическая Идеологическая Социальная Социальная Национальная Национальная Международная Международная

7 Шаблоны для ввода проблемы Автор в данном тексте коснулся проблемы (чего? Р. П.) Автор в данном тексте коснулся проблемы (чего? Р. П.) Автор в данном тексте уделил внимание проблеме … Автор в данном тексте уделил внимание проблеме … Автор затрагивает проблему (чего? Р. П.) Автор затрагивает проблему (чего? Р. П.) В тексте поднимается проблема … В тексте поднимается проблема … Текст … заставил задуматься над сложной проблемой (чего? Р. П.) Текст … заставил задуматься над сложной проблемой (чего? Р. П.) Проблема возникает, встаёт, представляет интерес, заслуживает внимания, ждёт решения Проблема возникает, встаёт, представляет интерес, заслуживает внимания, ждёт решения Проблему можно поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить Проблему можно поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить

9 Как прокомментировать позицию автора: Автор восхищается …; Автор восхищается …; поражается …, удивляется …; поражается …, удивляется …; словно приглашает вместе с ним полюбоваться …; словно приглашает вместе с ним полюбоваться …; с интересом наблюдает за тем …; с интересом наблюдает за тем …; словно приглашает читателя к диалогу …; словно приглашает читателя к диалогу …; делится своими мыслями, наблюдениями …; делится своими мыслями, наблюдениями …; ставит перед читателями важную, злободневную проблему …; ставит перед читателями важную, злободневную проблему …; пытается объяснить сложные философские понятия (сложные жизненные понятия) и т.п. пытается объяснить сложные философские понятия (сложные жизненные понятия) и т.п.

11 Речевые образцы для выражения собственного мнения о прочитанном Несмотря на то, что и раньше я много думал о …, интересной и неожиданной мне показалась мысль автора о … Несмотря на то, что и раньше я много думал о …, интересной и неожиданной мне показалась мысль автора о … Тема текста близка и понятна мне, потому что я и сам не раз испытывал подобные чувства (оказывался в такой ситуации). Тема текста близка и понятна мне, потому что я и сам не раз испытывал подобные чувства (оказывался в такой ситуации). Проблема …не может не волновать моих современников. Известный публицист … в своей статье говорит о … Проблема …не может не волновать моих современников. Известный публицист … в своей статье говорит о … На уроках …я изучал в разделе …, поэтому проблема, о которой говорит автор текста, знакома мне (понятна). На уроках …я изучал в разделе …, поэтому проблема, о которой говорит автор текста, знакома мне (понятна). О сложных научных понятиях автор говорит доступно, используя общенаучные термины (примеры). О сложных научных понятиях автор говорит доступно, используя общенаучные термины (примеры). Чтобы сделать свою точку зрения более доказательной, автор цитирует (ссылается на мнение) таких известных …, как … Чтобы сделать свою точку зрения более доказательной, автор цитирует (ссылается на мнение) таких известных …, как …

12 Закончить сочинение надо фразой, которая подводит итог всему сказанному и логически связывает творческую работу ученика с прочитанным текстом.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Как готовиться к сочинению по исходному тексту Муниципальное общеобразователь.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Как готовиться к сочинению по исходному тексту Муниципальное общеобразователь.

Цель урока: 1) подготовить учащихся к написанию сочинения- рассуждения по зад.

Цель урока: 1) подготовить учащихся к написанию сочинения- рассуждения по заданному тексту; 2) совершенствовать навыки анализа текста; 3) воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, формировать умение корректно и доказательно обосновывать свою точку зрения, способствовать духовному становлению личности.

Проблема Комментарий Позиция автора Моя позиция 1-ый аргумент 2-ой аргумент В.

Проблема Комментарий Позиция автора Моя позиция 1-ый аргумент 2-ой аргумент Вывод

Не начинай сочинение со слов: В этом тексте говорится… Автор данного текста.

Не начинай сочинение со слов: В этом тексте говорится… Автор данного текста обратился к проблеме… Этот текст посвящён… В статье Л.Долининой рассказывается… В своём тексте автор…

Алгоритм работы с текстом внимательно прочитать текст не менее трех раз опред.

Алгоритм работы с текстом внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора) определить идею (зачем написан текст, над чем заставляет задуматься)

)Люди старшего поколения любят вести разговоры о том, что нынешняя молодёжь о.

КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ Исходя из вышесказанного, композиция вашего будущего соч.

КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ Исходя из вышесказанного, композиция вашего будущего сочинения должна быть примерно следующей: Вступление. Формулировка в той или иной форме одной из проблем исходного текста. Комментарий к сформулированной проблеме текста. Формулировка позиции автора по прокомментированной проблеме Аргументация собственного мнения по проблеме: 1).Тезис; 2) Аргументы: а) первый аргумент; б) второй аргумент. 3) Вывод. Заключение Обратите внимание на то, что согласно этому плану у вас как минимум должно быть пять, а если вы выделите отдельным абзацем пункты аргументации собственного мнения, то и больше, абзацев. Если в тексте нарушено абзацное членение текста, снижается оценка по критерию К5

Формулирование проблемы Опорное слово Первый вопрос Второй вопрос Клише

Формулирование проблемы Опорное слово Первый вопрос Второй вопрос Клише

I I. 1) Формулировка проблемы текста Проблема – основной вопрос, который подн.

I I. 1) Формулировка проблемы текста Проблема – основной вопрос, который поднимается в тексте. Способы формулировки проблемы 1. В виде слова или словосочетания: Проблема нравственного выбора человека; смысла жизни; взаимоотношений людей; истинной доброты; милосердия; отцов и детей, воины и мира и т.д. 2. В виде вопроса: Какова роль литературы в жизни общества? Что значит быть современным?

Оптимальные способы формулировки проблемы: Проблема какая? Например, автор ра.

Оптимальные способы формулировки проблемы: Проблема какая? Например, автор размышляет над проблемой воспитания; в тексте поднимается проблема одиночества и т.п. Формулировка в виде вопроса даёт больше возможностей в тех случаях, когда кратко сформулировать проблему текста невозможно (прочитав текст, я задумался над вопросом…)

Проблема - это сложный практический или теоретический вопрос, требующий реше.

Проблема - это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования, например проблема сохранения окружающей среды, проблема смысла жизни, проблема связи языка и мышления и т. п. Категории (виды) проблем: философские проблемы затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления. социальные проблемы касаются устройства и жизни общества. политические проблемы связаны с деятельностью государственной власти, партий или общественных групп. экологические проблемы отражают взаимодействие человека и окружающей среды. нравственные (этические) проблемы связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек.

Речевые клише В тексте автор затрагивает (ставит, освещает) следующие проблем.

Речевые клише В тексте автор затрагивает (ставит, освещает) следующие проблемы… Автор текста останавливается на следующих проблемах… Автор касается следующих проблем (вопросов, фактов)… Сущность проблемы заключается (состоит) в … В тексте излагается. говорится о. даётся оценка. представлена точка зрения… В центре внимания автора находятся следующие вопросы… Автор ставит и решает в тексте проблему. касается следующих проблем (вопросов)…

Переходим к комментарию Комментарий – 1) а) пояснения к какому-либо тексту, е.

Переходим к комментарию Комментарий – 1) а) пояснения к какому-либо тексту, его толкование, изъяснение; б) объяснительные примечания к тексту сочинений какого-либо автора. 2) а) Рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо; б) информационный материал, анализирующий разъясняющий какие-либо события или факты общественно политической жизни. Комментарий – это самый трудный компонент сочинения. Он может быть текстуальный и концепционный.

Комментарий должен содержать рассуждение, пояснительное замечание, толкование.

Комментарий должен содержать рассуждение, пояснительное замечание, толкование проблемы. Самое главное – чтобы не было пересказа, а цитирование было уместным. Проверьте, соответствует ли ваш комментарий поставленной проблеме.

Речевые клише Несомненна актуальность поднятой автором проблемы… Проблема, за.

Речевые клише Несомненна актуальность поднятой автором проблемы… Проблема, затронутая автором текста, без сомнения, сложна и серьёзна, потому что… Острота и значимость данной проблемы не вызывают сомнения, так как… Актуальность поставленной автором текста проблемы подтверждается тем, что, несмотря на многочисленные попытки решить её, она до сих пор волнует писателей, публицистов и, конечно, нас – читателей… Новизна затронутой автором проблемы выражается в оригинальности её раскрытия, в необычности описываемой в тексте ситуации… Поднятая нравственная проблема актуальна, злободневна…

ПОМНИТЕ Пересказывая, мы говорим о том, что делают герои текста Комментируя.

ПОМНИТЕ Пересказывая, мы говорим о том, что делают герои текста Комментируя, говорим о том, что делает автор текста Именно комментарий показывает, насколько глубоко и полно понята вами проблема, как вы увидели аспекты, намеченные автором, проследили за ходом авторской мысли (с помощью клише!)

Комментируя авторскую позицию, можно воспользоваться и такими оборотами: Авт.

Комментируя авторскую позицию, можно воспользоваться и такими оборотами: Автор - посвящает свою статью; - полемически заостряет проблему; - эмоционально воздействует на читателя; - делает читателя своим союзником; - образно воссоздаёт картину происходящего (изображаемого); - раскрывает сущность поставленных проблем; - точно формулирует мысль; - заставляет читателя задуматься над проблемой; - показывает злободневность рассматриваемой им проблемы; - пытается найти причины негативных (позитивных) явлений; - убеждает читателя в правоте своей позиции; - пытается найти в читателе единомышленника; - ставит ряд нравственных вопросов, требующих немедленного разрешения; - пишет интересно и ново о старых проблемах; - говорит с тревогой о наболевших проблемах; - открыто заявляет о своей гражданской позиции по отношению к …

Формулируем позицию автора Позиция автора – отношение автора к проблеме, его.

Формулируем позицию автора Позиция автора – отношение автора к проблеме, его ответ на поставленный вопрос, основная мысль текста. Перечитайте текст и найдите авторский ответ на поставленный вами вопрос. Обратите внимание на последний абзац текста или несколько последних предложений. Возможно, именно там вы сможете прочитать, как автор относится к поставленной проблеме. Сформулируйте её своими словами, подтвердив их цитатой из текста.

Формулировка позиции автора

Формулировка позиции автора

Если проблема текста формулируется в виде вопроса, то позиция автора — это от.

Поиск комментария Проблема Анализ Отбор К О М М Е Н Т А Р И Й

Поиск комментария Проблема Анализ Отбор К О М М Е Н Т А Р И Й

Речевые клише Автор говорит, анализирует, характеризует, раскрывает (сущность.

Комментируя авторскую позицию, можно воспользоваться и такими оборотами: Авт.

Комментируя авторскую позицию, можно воспользоваться и такими оборотами: Автор - посвящает свою статью; - полемически заостряет проблему; - эмоционально воздействует на читателя; - делает читателя своим союзником; - образно воссоздаёт картину происходящего (изображаемого); - раскрывает сущность поставленных проблем; - точно формулирует мысль; - заставляет читателя задуматься над проблемой; - показывает злободневность рассматриваемой им проблемы; - пытается найти причины негативных (позитивных) явлений; - убеждает читателя в правоте своей позиции; - пытается найти в читателе единомышленника; - ставит ряд нравственных вопросов, требующих немедленного разрешения; - пишет интересно и ново о старых проблемах; - говорит с тревогой о наболевших проблемах; - открыто заявляет о своей гражданской позиции по отношению к …

Проблема Комментарий Позиция автора Моя позиция Аргумент 1 Аргумент 2 В Ы В О.

Проблема Комментарий Позиция автора Моя позиция Аргумент 1 Аргумент 2 В Ы В О Д - Итак, мы провели подготовку, и теперь, я думаю, вы легко справитесь с работой. Ваше домашнее задание: написать сочинение-рассуждение по исходному тексту

- Итак, мы провели подготовку, и теперь, я думаю, вы легко справитесь с работ.

- Итак, мы провели подготовку, и теперь, я думаю, вы легко справитесь с работой. Ваше домашнее задание: написать сочинение-рассуждение по исходному тексту домашнее задание


Что проверяют? • 1. Умение правильно понимать прочитанный текст : а) формулировать проблему б)комментировать прочитанное в)выявлять авторскую позицию 2.Умение вести диалог в широком смысле слова: а)умение сформулировать свою позицию б)доказать ее с учетом позиции другого человека


Слайд 3

Требования к содержанию • Объем- от 150 до 300 слов • Эксперты считают приемлемым объемом объем от 170 до 280 слов Не нужно писать более 300 слов!


Слайд 4

Примерный план сочинения 1. Вступление 2. Отражение проблемы в тексте: а) формулировка проблемы б) комментарий в) авторская позиция 3.Позиция ученика а) согласие или несогласие с автором б) собственная позиция (тезис + 2 аргумента) 4. Вывод = заключение


Слайд 5

Упрощенный план • Вступление • Формулировка проблемы • Комментарий по тексту • Позиция автора • Собственная позиция


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8

С чего начать? 1. 2. 3. 4. 5. 6. Риторический вопрос Лирическое отступление Назывное предложение Вопросно – ответная форма изложения Цитата (из этого текста или другая) Клише: Каждому из нас приходилось встречаться… Многие из нас знают…


Слайд 9

Если начинаете с цитаты… 1. Из данного текста приводите дословно, точно 2. Из другого источника: а) точно б) в виде косвенной речи: Лев Толстой считал , что… Еще в начале двадцатого века Чехов говорил о…


Слайд 10

Домашнее задание • Подобрать высказывания известных писателей , философов , публицистов для использования в сочинении по тексту: а) о природе, о любви к ней б) о культуре человека в) о милосердии , сострадании г) о доброте д) о писательском труде е) о любви к Родине (к родине)


Слайд 11

А еще можно начать… … с параллельного примера. Допустим, перед вами текст о жизни пожилой женщины Катерины Ивановны, которая страдает от одиночества, страшно доживает последние годы жизни. Можно начать: Горько видеть вокруг стариков, брошенных на произвол судьбы своей страной, близкими, детьми. В моем подъезде живет старушка…


Слайд 12

Проблема Проблема- это вопрос, требующий решения или обсуждения. Проблематика - это все вопросы, которые затрагиваются в тексте. Тема – это то, о чем говорится в тексте. . В тексте может быть несколько проблем


Слайд 13

Проблема Достаточно сформулировать одну ! (это может быть даже побочная проблема) Важно потом комментировать текст , определять позицию автора, свою точку зрения именно по сформулированной проблеме


Слайд 14

Как сформулировать проблему? Можно: а) процитировать Автор прямо заявляет о проблеме «… В тексте говорится о «… б) пересказать в) указать № предложения Проблема четко обозначена в предложении №…


Слайд 15

Как сформулировать проблему? Можно сформулировать : а) проблема (чего) б) в виде вопроса (конкретно по содержанию текста)- в этом случае авторская позиция должна стать ответом на этот вопрос . Можно сформулировать много проблем, но засчитывается только одна.


Слайд 16

Проблема … Поставить П ,выдвинуть, рассмотреть, коснуться , обсудить, уделить ей внимание , над П можно думать , размышлять, П возникает , встает, представляет интерес, ждет решения…


Слайд 17


Слайд 18

Комментарий Комментарий – это рассуждение о проблеме Комментарий –объяснение того, как проблема раскрывается в этом тексте Нужно показать , насколько хорошо вы поняли текст. Обязательно опираемся на предложенный текст .


Слайд 19

Комментарий Помните ! а) не должно быть просто пересказа б) комментируется только сформулированная проблема в) следует избегать чрезмерного цитирования ( Если используете цитату, она должна быть прокомментирована)


Слайд 20

Комментарий Проблема может быть свободно прокомментирована с опорой на текст. В этом случае ученик следует за автором в раскрытии проблемы, старается проследить за ходом авторской мысли, объяснить содержание текста, то есть показать, как проблема отражается в тексте


Слайд 21


Слайд 22

Комментарий Можно написать , кто еще обращался к этой проблеме, насколько она актуальна (вечная или злободневная) Можно указать тип проблемы: а)нравственная б)психологическая в)экологическая г) морально-этическая


Слайд 23


Слайд 24

Авторская позиция Она может выражаться по-разному: а) публицистический текст от первого лица (в этом случае нужно говорить о позиции автора) б) художественный текст или публицистический (повествование), написанный от третьего лица (есть позиция автора и есть позиция героя – нельзя путать!) в)художественный текст от первого лица (лучше говорить о позиции рассказчика)


Слайд 25

Авторская позиция 1. Публицистический от первого лица – позиция автора 2. Художественный или публицистический от третьего – позиция автора и позиция героя 3. Художественный от первого лица- позиция рассказчика


Слайд 26

Как избежать тавтологии Автор - он , писатель, публицист , мастер слова Писать- размышлять, задумываться , сообщать , рассуждать , пытаться понять , пытаться постичь ,повествовать, заявлять , указывать , говорить , обращать внимание , анализировать, подчеркивать , рассматривать…


Слайд 27


Слайд 28

Авторская позиция 1. Иногда у автора может быть двоякое отношение С одной стороны , автор… А с другой2. Иногда авторская позиция проявляется в поступке героя 3. Иногда выражается через средства выразительности , и тогда о них следует говорить в комментарии


Слайд 29

Собственная позиция Собственная позиция – выражение личного взгляда на выявленную в тексте проблему Собственную позицию следует доказать (выдвинуть свой тезис и подкрепить 2-3 аргументами)


Слайд 30

Собственная позиция Я согласен с автором в том , что… С моей точки зрения , эта проблема весьма актуальна… Трудно не согласиться с автором в том , что… Нельзя не согласиться с автором текста в том, что… Я полностью разделяю позицию автора по отношению…


Слайд 31

Собственная позиция Однако не совсем точным является , на мой взгляд , оценка автором (чего?)… Мне кажется, что в этом автор не совсем прав… Я думаю, автор не прав , утверждая… Я думаю , что с мнением автора можно поспорить… В целом я разделяю точку зрения автора , однако не могу согласиться с тем , что…


Слайд 32

Собственная позиция Тезис + аргументы Аргументы должны быть связаны с тезисом. Аргументы: а) логические рассуждения б)пример из жизни в) литературный (из произведения или из биографии писателя , поэта) (+ 1 балл) г)предполагаемый пример


Слайд 33

Аргументы Не являются литературными аргументами: а) фольклорные примеры (сказки , пословицы, поговорки , былины и т. д.) б) песни в) пример из литературы, публицистики (без указания выходных данных)


Слайд 34


Слайд 35

Что является этической ошибкой? 1. Употребление грубых , вульгарных слов 2. Недопустимо некорректное отношение к автору Автор – маньяк… Это глупо… Нормальный человек так сказать не может… 3. Слишком категоричное суждение Всякая болезнь – вина самого человека.


Слайд 36

Помните! 1. Абзацное членение 2. Нельзя допускать фактических ошибок 3. Следите за правильным словоупотреблением 4. Тщательно работайте с черновиком, шлифуйте каждое предложение. 5. Делайте речь выразительной, богатой, интересной


Полный текст материала Презентация к уроку русского языка по теме: "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате части С" 11 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам

материал презентации - хороший алгоритм написания сочинения на основе исходного текста.предлагаемые шаблоны-помощь для слабых учащихся. материал, на мой взгляд, представлен методически грамотно. Спасибо.

0 Спам

0 Спам

0 Спам

Лариса Алексеевна,мне оч.понравилась Ваша презентация,всё по существу,логично,а главное есть шаблоны для слабых(да и не только)Буду с удовольствием использовать её в своей работе.Спасибо.

0 Спам

Всё очень чётко и информативно. Предложенная схема позволяет учителю построить работу с конкретным текстом. Спасибо.

0 Спам

Презентация мне понравилась:
1. выдержана в едином стиле.
2. не нагружена графикой

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

(от лат. textus — ткань, сочетание слов) — речевое про изведение, компоненты которого (предложения, группы предложений, составленные из них блоки) объединены темой и основной мыслью, связаны по смыслу и грамматически.

2. Что необходимо сделать, чтобы правильно понять содержание текста?

2. Что необходимо сделать, чтобы правильно понять содержание текста?

Чтобы понять содержание текста, надо определить его тему (то, о чём говорится); основную мысль, или идею (то, ради чего говорится); стиль речи , присущий этому тексту; жанр , в котором он написан; тип речи .

Чтобы понять содержание текста, надо определить

  • его тему (то, о чём говорится);
  • основную мысль, или идею (то, ради чего говорится);
  • стиль речи , присущий этому тексту;
  • жанр , в котором он написан;
  • тип речи .

3. Как графически оформляется текст?

3. Как графически оформляется текст?

Текст оформляется с помощью абзацев, которые выделяют структурно-логические и ярко выраженные эмоциональные части текста.

Текст оформляется

с помощью абзацев, которые выделяют структурно-логические и ярко выраженные эмоциональные части текста.

4. Что такое микротема?

4. Что такое микротема?

Микротема  часть общей темы текста.

Микротема 

часть общей темы текста.

5. Как соотносятся абзацы и микротемы?

5. Как соотносятся абзацы и микротемы?

Соотношение микротем и абзацев 1 абзац может быть равен 1 микротеме; 1 абзац может содержать несколько микротем; 1 микротема может быть разделена на несколько абзацев.

Соотношение микротем и абзацев

  • 1 абзац может быть равен 1 микротеме;
  • 1 абзац может содержать несколько микротем;
  • 1 микротема может быть разделена на несколько абзацев.

Композиционная схема сочинения Сформулируйте проблему текста. Прокомментируйте заявленную проблему. Сформулируйте позицию автора. Выразите своё согласие/несогласие с позицией автора. Приведите не менее двух аргументов, подтверждающих ваше мнение.

Композиционная схема сочинения

  • Сформулируйте проблему текста.
  • Прокомментируйте заявленную проблему.
  • Сформулируйте позицию автора.
  • Выразите своё согласие/несогласие с позицией автора.
  • Приведите не менее двух аргументов, подтверждающих ваше мнение.

Люди хотят быть счастливыми — это их естественная потребность. Но где кроется самая сердцевина счастья? Замечу сразу, я только размышляю, а не изрекаю истины, к которым сам только стремлюсь. Кроется ли она в удобной квартире, хорошей еде, нарядной одежде? И да, и нет. Нет — по той причине, что, имея все эти достатки, человек может мучиться различными душевными невзгодами. Кроется ли она в здоровье? Конечно, да, но в то же время и нет.

В госпитале я лежал загипсованный по грудь почти полгода на спине, но когда прошли нестерпимые боли, был веселый.

Счастье

Тема: Счастье человека. Идея: Счастье кроется в гармонии личности. Стиль: Публицистический. Жанр: Эссе (фрагмент). Тип речи: рассуждение с элементами повествования. 17

Счастье кроется в гармонии личности.

рассуждение с элементами повествования.

Для этого: нумеруем абзацы; делим текст на смысловые части: I ч. – 1-й абзац; II ч. – 2-й - 4 абзац ы ; III ч. – 5 абзац; читаем каждую часть, выделяем ключевые слова, ставим к каждой части вопрос (вопросы). 18

Для этого:

  • нумеруем абзацы;
  • делим текст на смысловые части:
  • I ч. – 1-й абзац;
  • II ч. – 2-й - 4 абзац ы ;
  • III ч. – 5 абзац;
  • читаем каждую часть, выделяем ключевые слова, ставим к каждой части вопрос (вопросы).

 1. Люди хотят быть счастливыми — это их естественная потребность. Но где кроется самая сердцевина счастья? Замечу сразу, я только размышляю, а не изрекаю истины, к которым сам только стремлюсь. Кроется ли она в удобной квартире, хорошей еде, нарядной одежде? И да, и нет. Нет — по той причине, что, имея все эти достатки, человек может мучиться различными душевными невзгодами. Кроется ли она в здоровье? Конечно, да, но в то же время и нет. 1. В чем заключается счастье ? 19

1. Люди хотят быть счастливыми — это их естественная потребность. Но где кроется самая сердцевина счастья? Замечу сразу, я только размышляю, а не изрекаю истины, к которым сам только стремлюсь. Кроется ли она в удобной квартире, хорошей еде, нарядной одежде? И да, и нет. Нет — по той причине, что, имея все эти достатки, человек может мучиться различными душевными невзгодами. Кроется ли она в здоровье? Конечно, да, но в то же время и нет.

1. В чем заключается счастье ?

В госпитале я лежал загипсованный по грудь почти полгода на спине, но когда прошли нестерпимые боли, был веселый.

2. Можно ли оставаться оптимистом в трудной жизненной ситуации ?

3. Что является самым трудным в борьбе за счастье?

3. Что является самым трудным в борьбе за счастье?

Итак, основная проблема текста:

Что является самым трудным в борьбе за счастье?

Комментируем заявленные проблемы Для этого определяем тему каждой части и отмечаем факты (если они есть), на которые ссылается автор. 22

Комментируем заявленные проблемы

Для этого определяем тему каждой части и отмечаем факты (если они есть), на которые ссылается автор.

В тексте представлены размышления о том, что такое счастье. 1. Люди хотят быть счастливыми – это их естественная потребность. Но где кроется самая сердцевина счастья? Замечу сразу, я только размышляю, а не изрекаю истины, к которым сам только стремлюсь. Кроется ли она в удобной квартире, хорошей еде, нарядной одежде? И да, и нет. Нет – по той причине, что, имея все эти достатки, человек может мучиться различными душевными невзгодами. Кроется ли она в здоровье? Конечно, да, но в то же время и нет. 22

В тексте представлены размышления о том, что такое счастье.

1. Люди хотят быть счастливыми – это их естественная потребность. Но где кроется самая сердцевина счастья? Замечу сразу, я только размышляю, а не изрекаю истины, к которым сам только стремлюсь. Кроется ли она в удобной квартире, хорошей еде, нарядной одежде? И да, и нет. Нет – по той причине, что, имея все эти достатки, человек может мучиться различными душевными невзгодами. Кроется ли она в здоровье? Конечно, да, но в то же время и нет.

Автор приводит высказывания известных людей об оптимизме и вспоминает случай из своей жизни.

В госпитале я лежал загипсованный по грудь почти полгода на спине, но когда прошли нестерпимые боли, был весёлый.

Формулируем авторскую позицию Для этого находим ответы на вопросы, поставленные нами к каждой части текста. 22

Формулируем авторскую позицию

Для этого находим ответы на вопросы, поставленные нами к каждой части текста.

По мнению автора, счастье – это естественная потребность человека. 1.Люди хотят быть счастливыми – это их естественная потребность. Но где кроется самая сердцевина счастья? Замечу сразу, я только размышляю, а не изрекаю истины, к которым сам только стремлюсь. Кроется ли она в удобной квартире, хорошей еде, нарядной одежде? И да, и нет. Нет – по той причине, что, имея все эти достатки, человек может мучиться различными душевными невзгодами. Кроется ли она в здоровье? Конечно, да, но в то же время и нет. 22

По мнению автора, счастье – это естественная потребность человека.

1.Люди хотят быть счастливыми – это их естественная потребность. Но где кроется самая сердцевина счастья? Замечу сразу, я только размышляю, а не изрекаю истины, к которым сам только стремлюсь. Кроется ли она в удобной квартире, хорошей еде, нарядной одежде? И да, и нет. Нет – по той причине, что, имея все эти достатки, человек может мучиться различными душевными невзгодами. Кроется ли она в здоровье? Конечно, да, но в то же время и нет.

Автор считает, что в любой жизненной ситуации можно оставаться оптимистом.

В госпитале я лежал загипсованный по грудь почти полгода на спине, но когда прошли нестерпимые боли, был весёлый.

Автор утверждает, что счастье кроется в гармонии личности, и призывает вступить в борьбу с самим собой.

31

Основная проблема текста: Что является самым трудным в борьбе за счастье?

Раскрывая проблемы, автор

По мнению автора , счастье – это естественная потребность человека;

он считает , что в любой жизненной ситуации можно оставаться оптимистом;

утверждает , что счастье кроется в гармонии личности и призывает вступить в борьбу с самим собой.

Выразите собственное мнение относительно позиции автора (согласны или не согласны вы с автором и почему). В этом вам могут помочь вопросы: Что для вас счастье? Бывают ли в вашей жизни моменты, когда вы чувствуете себя счастливыми? Герои каких литературных произведений, на ваш взгляд, счастливы и почему? Что вам помогает чувствовать себя счастливым? Оптимист ли вы по жизни? Что для вас счастье? Бывают ли в вашей жизни моменты, когда вы чувствуете себя счастливыми? Герои каких литературных произведений, на ваш взгляд, счастливы и почему? Что вам помогает чувствовать себя счастливым? Оптимист ли вы по жизни? Что для вас счастье? Бывают ли в вашей жизни моменты, когда вы чувствуете себя счастливыми? Герои каких литературных произведений, на ваш взгляд, счастливы и почему? Что вам помогает чувствовать себя счастливым? Оптимист ли вы по жизни? 35

Выразите собственное мнение относительно позиции автора (согласны или не согласны вы с автором и почему).

Читайте также: