Сочинение путь к вере

Обновлено: 06.07.2024

Аркадий Свидригайлов — персонаж второстепенный, необходимый для раскрытия не столько характера главного героя, сколько для самого города. Этот человек отличается развратностью и низостью. Он представляет собой наиболее порочную личность, которой неведомы понятия нравственности и морали. Свидригайлов совершенно не стесняется собственных поступков, аморальности и чувств других людей. Достоевский не скупится на описание всех отвратительных действий Аркадия: шулерство, измены супруге, совращение других девушек. Он никогда не приносил извинения и едва ли помышлял об этом.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Идеалом для Достоевского является Сонечка. В отличие от Свидригайлова, девушка чиста морально и нравственно. Она стремится облегчить жизнь семьи, хотя и не самым лучшим образом. Тем не менее, Мармеладова не заслуживает осуждения. Сонечка — еще совсем юная восемнадцатилетняя девушка, с которой судьба обошлась достаточно жестоко. Несмотря на род деятельности, она заслужила уважение писателя и читателей, все видели в ней не типичную девушку легкого поведения, а ангела с обрезанными крыльями. Фактически, она олицетворяет собой духовность: добрая, человечная, верующая.

Если посмотреть на историю ее взаимодействия с Раскольниковым, то можно представить картину примерно следующим образом: Родион это человек с потерянной душой, Свидригайлов — условный Демон, а Сонечка — единственное спасение главного героя. Она готова идти вместе с Раскольниковым до самого конца, потому что не обращает внимания на ошибки, а именно помогает исправлять их. Это определенно самый чистый персонаж в романе.

Третьим героем, на примере которого Достоевский раскрывает вопрос духовности, будет Родион Раскольников. Молодой человек оказался в сложном экономическом положении, которое подвигло его совершить убийство двух женщин. Автор во снах героя показывает, что раньше он был достаточно духовным и добрым, но сейчас эти положительные качества не могут проявляться в силу обстоятельств. Справедливо будет сказать, что морально Раскольников слабее Сонечки.

Только благодаря девушке он смог попросить прощения. В описании жизни Родиона на каторге Достоевский делает акцент на наличии у героя Евангелия. Это единственное, что он читает. Его душа постепенно очищается. Так, молодой человек вернулся на путь истины и веры. Долгие скитания привели не только к прощению, но и к любви, которой удалось преодолеть все препятствия.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное учреждение образования

Работу выполнил учащийся 11 класса

Бобровская Лилия Александровна

Мой путь к вере

Возврати себе храм,

Возврати себе свет.

Этим светом будь свят,

Этим светом согрет…

Храм души! Храм благодати! Храм умиротворения.

Что же такое храм?

Испокон веков место, где человек мог пообщаться с Богом, где на человека снисходила благодать, где забывались все житейские невзгоды, где человек обретал себя, называлось храмом.

Спокойствие, умиротворение, благодать…

Придя раз в храм, окунувшись во всю благодать: ангельское пение, раскрытые царские врата, запах воска и фимиама, луч света, пронзающий храм,… - кажется, что ты отрываешься от земли, становишься частью той силы, которая помогает человеку обрести крылья, воспарить.

Пролетели таинства мгновенья,

В храме воцарилась тишина.

И взирают лики в умиленье,

И поёт от счастия душа.

Однажды, оказавшись у храма или в минуту горести, или в минуту радости, невольно получаешь ту невидимую защиту, благодать, которой, казалось, до этого-то как раз и не хватало! И невольно возникает желание возвращаться в это место снова и снова, испытывать это состояние.

Я во храме пустом, так спокойно кругом,

И какою здесь святостью веет,

Словно ангелов сонм в этом месте святом

Здесь на крыльях невидимо реет…

Помню, как мы шли по дороге, как собирали вблизи храма полевые цветы, чтобы после службы их освятить. Всё это было для меня тогда наполнено каким-то неописуемым восторгом, вдохновением и волнением! Ни о чём другом я тогда не задумывался.

В храме в то время прислуживали старшие ребята, с которыми я не был знаком. Мне всё время, глядя на них, тоже хотелось этого!

На одном из занятий в воскресной школе матушка Мария сказала, что следующее наше занятие пройдёт в храме. Для меня это было неожиданно, приятно и волнительно.

Было морозно, шёл снег. Мы собрались у храма, в ожидании батюшки, потом все вместе вошли в храм. Отец Виктор рассказал нам о храме, о его обустройстве, потом он предложил мальчикам помогать в алтаре, а девочкам – на храме. Тут же нас завели в алтарь, где батюшка нам всё объяснил (где ходить можно, а где - нельзя; к чему нельзя притрагиваться нельзя (так как алтарь – Святая Святых), рассказал, как себя нужно вести в алтаре, какие обязанности выполнять. Я всё это внимательно слушал, а внутри у меня было необычайно радостно: я теперь в той части храма, которая считается местом присутствия Бога. Душа моя переполнялась радостью и ликованием! На следующую службу мы должны были прийти в ближайшее воскресенье в качестве послушников.

Дома я делился своими впечатлениями со всеми, пытался передать всем своим родным хотя бы маленькую частичку той детской радости, переполнявшей меня, того неописуемого детского восторга. Мне хотелось, чтобы все вокруг были так же счастливы, как был счастлив я тогда, чтобы побыстрее пришло воскресенье – и свершилось чудо: я вошёл бы в храм в совершенно ином облике!

Крест возвышается над нами,

И хоть собор тот невелик,

Ласкает нежными яслями

Её святой и скромный лик.

И вот, наконец, настал тот долгожданный день – воскресенье, и мы с мамой пошли в храм. Служба для меня началась волнительно: я всё никак не мог поверить, что это я нахожусь вместе с батюшкой в алтаре, что принимаю участие во всех таинствах не вместе со всеми прихожанами, которые стоят по ту сторону царских врат, а здесь – в самом алтаре!

Всё было как во сне! И, наверное, никогда я не смогу забыть те первые свои ощущения, то первое своё состояние одухотворённости, возвышенности и неземной радости.

Так я начал пономарить (как теперь я уже могу сказать, выражаясь современным языком). В то время служба для меня была чем-то новым, необычным, а и иногда непонятным. Но она завораживала меня своей торжественностью, величавостью…

Однажды, в один из таких дней, мне дали облачение, которое, как я узнал позже, называлось стихарём (стихарь является символом чистоты и непорочности). Облачившись в стихарь, я уподобился, как мне тогда казалось, ангелам, прислуживающим самому Господу Богу!

Я почувствовал себя причастным к таинству Евхаристии, невидимой всем прихожанам, стал ближе к тем таинствам, которые, в продолжение службы, совершались в алтаре! Не было слов, чтобы я мог передать тот восторг! С этого момента на меня легла ответственность быть для своих сверстников, близких, для всех прихожан примером христианского поведения и подражания Христу. И я (как мог, как умел) старался это делать, чтобы оправдать оказанное мне доверие, чтобы не подвести тех людей, которые учили меня всему. Иногда было трудно, но в конечном итоге, когда я справлялся со всем, на душе было радостно и величаво от полученного результата.

Шли годы… Жизнь шла своим чередом.

Я переходил из класса в класс, посещал музыкальную школу, участвовал в различных мероприятиях, концертах… Всё было интересно, ново, весело. Но также мне нравилось посещать еженедельные службы, выполнять в храме обязанности пономаря – и душа моя колебалась. Я находился в смятении: то я приходил к храму, то отходил от храма. То мною овладевал аскетизм, то мирская жизнь… Наверное, это испытание, посланное мне для проверки истинных чувств к Богу, для проверки моей веры. И сейчас я понимаю, пройдя через эти преграды, что никто, ничем и никогда не сможет внести в мою душу сомнения по этому поводу!

В данный момент я несу послушание: исполняю обязанности пономаря, чтеца, старшего по молодёжному движению на приходе.

Храм для меня сейчас – родной дом, где я чувствую себя умиротворённым, защищённым от всяческих невзгод и напастей, от мирской суеты, где я могу разрешить свои сомнения, найти ответы на возникшие вопросы. Всё вокруг такое близкое, знакомое, родное.

Служба для меня – это и общение с Богом, и молитва, и таинство Евхаристии, и духовное очищение, и верность христианскому служению. В моменты Евхаристического канона (участия священников в песнопении, совместного служения разноприходских священно- и церковнослужителей) пребываешь в возвышенном и трепетном состоянии, пробирает дрожь. И хочется тогда делиться этой радостью со всеми: с близкими, друзьями… В такие моменты хочется сделать как можно больше доброго, полезного, хорошего, что в твоих силах!

Вот тогда-то, наверное, и возникло желание принять участие в слёте православной молодёжи, чтобы поделиться своим настроением с другими, пообщаться со своими сверстниками, узнать об их планах, наметить что-то для себя.

Первый слёт… В первые минуты встречи я пребывал в каком-то непонятном состоянии, ведь всё вокруг какое-то незнакомое, новое. Но как-то незаметно я стал своим среди подобных мне людей, меня завлекло всеобщее действие, я перестал обращать внимание на свои чувства, потому что было интересно и о себе в том момент не думалось вообще. К концу вечера уже не хотелось расставаться, не хотелось уезжать. И каждый из присутствующих на слёте, я уверен, уезжал с таким же точно настроением, с твёрдым желанием встретиться вновь!

Все слёты православной молодёжи, которые проходили, проходят и будут проходить, направлены на то, чтобы вся молодёжь обратила внимание на то, что православная молодёжь – никакие не аскеты, она ничем не отличается от всех остальных: живёт по тем же законам, учится в тех же школах, так же проводит свой досуг… Просто всё, что делает православная молодёжь, проходит через доброе сердце и открытую душу!

Так, в течение двух лет, я со своими сверстниками принимал участие в слётах. И однажды мы, молодёжь Крулевщины, загорелись желанием провести подобное мероприятие у себя дома. А почему бы и нет?!

До следующего слёта было ещё время, а бездействовать нам не хотелось, поэтому-то мы и решили собираться своей молодёжью каждую неделю в своём приходе. Желающих было много, все поддержали данное предложение. И 15 сентября 2012 года прошла наша первая встреча! Какой радостью и воодушевлением наполнила она сердца всех!

Каждая встреча приносила новые ощущения, впечатления, очередное желание что-то изменить в своей жизни, чтобы наполнить её радостью и благодатью. На наших встречах мы обсуждали разные вопросы, рассматривали разные темы. Одной из таких тем была тема благотворительности.

А недавно открывшийся в Крулевщине социальный приют для пожилых людей мы решили взять под свою опеку. В канун Рождественского поста мы, совместно с настоятелем храма, приняли участие в освящении приюта, чтобы доставить радость пожилым людям. С Божьей помощью наша задумка осуществилась.

Пусть Господь поможет нам во всех наших делах, во всех наших начинаниях и не оставит своей милостью и благодатью весь люд христианский, православный!

Белая, белая звонница,

Тянутся ввысь купола.

Сердце любовью наполнится,

Богу Святому хвала!

В сознании большинства современных людей слово “вера” обладает вполне конкретным значением: верить – значит безоговорочно принимать какие-либо принципы и положения, присоединяться к той или иной системе взглядов, по сути своей недоказуемой. Сказать “я в это верю” – на деле означает, что я соглашаюсь с данным утверждением, даже если его не понимаю. Я склоняюсь перед авторитетом – не обязательно религиозным, он “может иметь иную природу – скажем, идеологическую или политическую. Вообще, под словом “вера” с равным

успехом могут подразумеваться как религиозное убеждение, так и любое идеологическое учение или безоговорочная преданность своей политической партии.

Таким образом, многие склонны воспринимать это дежурное слово с неопределенным кругом значений как нечто священное и выражающее самую суть метафизики, в то время как в упомянутых выше случаях оно лишь сосредоточивает в себе основной принцип всякого тоталитарного мышления: “Принимай на веру и не задавай вопросов!”. Если мы верим в Бога, то причина этого не в том, что нас принуждает к вере какое-либо умозрительное суждение, и не в том, что какое-то конкретное

Мы верим в Него потому, что Его Личность, Его личностное существование вызывают в нас чувство доверия. Деяния Бога, Его “проявления” в человеческой истории заставляют нас стремиться к общению с Ним. Религиозная вера начинается с простого доверия к свидетельству познавших Бога, живших в единении с Ним и удостоившихся видения Его лица людей – с доверия к свидетельствам праотцов, святых, пророков, апостолов.

Затем вера возрастает, открывая для себя Божественную любовь, проявляющуюся в Его творении, Его действии в человеческой истории. Его слове, вводящем нас в Царство Истины. Постепенно мы чувствуем, что связь между нашей личностью и Богом становится все теснее.

Его несотворенная красота и ослепительный свет Его Славы делаются все более явными для духовного видения. Мы приходим к Богу не через определенный образ мыслей, но через определенный образ жизни. Любой естественный процесс роста и созревания всегда представляет собой не что иное, как образ жизни.

Как возникает наша привязанность к отцу и матери?

С самого рождения, с кормления грудью, с первого ощущения родительских ласк и забот до осознанного приятия их любви в душе ребенка подспудно и как бы незаметно крепнет вера в отца и мать. Любви, связывающей родителей и ребенка, не нужны ни логические доводы, ни какие-либо иные гарантии.

Нас зовут Каролина и Ксения. Нам по 12 лет. И пока нам трудно ответить на вопрос, что значит вера в сердце моём.

На церковно — славянском языке вера- (три корня): Be- ведаешь – веруешь, Р- рцы – исповедуешь, А – Бога.

Мы задумались: а как мы понимаем, что такое вера? Нам кажется, это означает, что на кого-то можно надеяться, можно доверять; что если есть настоящий друг, то ему можно верить, он не предаст, не расскажет всем какую-нибудь нашу общую тайну.

У нас в школе есть мальчик Илья, ему столько же лет, сколько и нам. Он ходит в церковь как настоящий православный христианин. Мы спросили у Ильи, как он пришёл к вере,

Илья ответил, что первые его шаги начались с факультатива “Основы православной культуры ”. Потом он пошёл в храм и там остался. В душе, как он говорит. поселилась радость, он поверил, что на свете есть БОГ, Иисус Христос – самый Святой и Всемогущий, что на него можно надеяться и Бог во всём ему поможет.

Илья помогает иерею Андрею, настоятелю Зембинского прихода Архангела Михаила, вести службу, он выполняет обязанности паномаря, у него есть своё одеяние(стихирь). Илья говорит, что в будущем он хочет стать священником. Он выбрал свою дорогу к вере.


Мы слышат от взрослых, что многие верят в БОГА, но приходят к вере разными путями.

Взрослые говорят, что чаще всего вера в их сердце приходила, когда в их доме случалось несчастье или происходило горе с ними или с их родными, близкими людьми.

Мы спрашивали о вере у православных христиан, которые уже давно ходят в церковь, и у тех, кто только недавно пришли к вере в БОГА. И они нам говорили, что вера в их сердце появилась, когда другой надежды не осталось, когда становилось так трудно, что хотелось довериться тому, в чьих силах изменить жизнь к лучшему, И это был Бог.

Взрослые рассказывали, что и они, как и мы теперь, с самого раннего детства всегда ждали чуда, хотели верить только в самое лучшее, верили, что когда вырастут, то будут счастливыми. И свершению их желаний, оказывается, как они сейчас понимают, помогал самый Добрый, самый Всемогущий на свете – это БОГ, Иисус Христос.

Нам хочется понять, что БОГ живёт рядом с нами, помогает нам преодолевать трудности.

Конечно, нам это нелегко даётся. Мы задумываемся о том, как в мире всё происходит, почему иногда бывает грустно, трудно, почему мы обижаемся друг на друга, на родных, близких людей, почему не умеем прощать обиды, почему, если у нас есть желания, то они не всегда сбываются, почему мы не видим БОГА ?

С этими вопросами мы обратились к нашему батюшке, иерею Андрею Капульцевичу. Ведь именно он своими молитвами испросил у БОГА, у Пресвятой Девы Марии – Матери Иисуса Христа, у Архангела Михаила – Покровителя храма исторической деревни Зембин, благословения, чтобы начать восстановление разрушенной злыми людьми нашей церкви. По его вере и по Божией воле свершилось чудо. Жизнь деревни изменилась, люди стали понимать, что “жизнь теряет всякий смысл, когда из неё изгоняется БОГ, и, наоборот, в БОГЕ жизнь обретает смысл высший, вечный. ”

С Божией помощью, с верой, с помощью прихожан и многих добрых людей уже восстановлена часть храма, проводятся службы. Уже совершены первые таинства в новом храме: крещение, венчание.

Батюшка говорит, что к вере он пришёл, когда познакомился с трудами учёных Менделеева, Дарвина и др. Он узнал,что это были люди глубоко верующие. Потом он стал искать ответы в самой главной книге человечества — БИБЛИИ. Познавая Божий мир, всё больше убеждался, что он хочет жить по Божиим законам, с верой в СПАСИТЕЛЯ. Закончив два высших учреждения, на сегодня наш батюшка учится в Московской духовной семинарии.

Батюшка Андрей говорит, что БОГ живёт рядом с нами. Рядом с нами находятся и его Ангелы, которые спасают нас от бед, помогают преодолевать трудности, помогают достигать вершин в знаниях, помогают совершать добрые поступки, учат понимать, что самое главное в жизни – это любовь к БОГУ и БОГ- это любовь.

БОГ Милосердный. Он даёт возможность обрести бессмертную душу, ибо Иисус Христос говорит, что “ по вере вашей будет вам ”.

БОГ творит чудеса. Он исцеляет душу и тело.

И хотя нам пока трудно осознать всё, что касается веры в Бога, в наше сердце потихоньку вселяется такое чувство, которое даёт нам понять, что мир — есть творение Божие, и, что только вера в БОГА, надежда на него и его любовь, спасут мир от разрушений. А мы должны сами стать участниками всех дел на благо человека, жить по Божиим законам, стать православными христианами, помогать ближним, всем, кто нуждается в нашей помощи, научиться терпению, умению прощать… И что это есть единственно правильная дорога к вере, к храму.

Мы понимаем, что если с самого раннего возраста будем совершать только хорошие поступки, будем знать, что зло всегда наказуемо, что творить добро всегда приятнее, когда мы не будем разрушать окружающий мир, а будем помогать немощным и бедным, будем почитать с во их родителей, будем уповать на Господа и просить у него только то, что нам полезно, то мир станет прекраснее и на Земле наступит чудо – вечная жизнь с БОГОМ в мире и согласии.

Трус Каролина. 6 класс.

Тупик Ксения. 6 класс.

Руководитель – преподаватель факультатива “Основы православной культуры ”Лисовская Валентина Дмитриевна.

Читайте также: