Сочинение пусть я кого нибудь люблю

Обновлено: 06.07.2024

В 1830 году 16-летний Михаил Лермонтов гостил у своих родственников в подмосковном имении, где познакомился с очаровательной Екатериной Сушковой. Девушка произвела на юного поэта неизгладимое впечатление и очень скоро догадалась о том, какие чувства испытывает к ней Лермонтов. Но, обладая весьма своевольным характером, эта кокетка решила поиграть в любовь с молодым человеком, не подозревая, что этим причинит ему сильные душевные страдания. Поначалу поэт был окрылен надеждой и даже уверен в том, что его чувства взаимны. Однако перед самым расставанием,

когда по осени московские семьи покидали свои загородные резиденции, Екатерина Сушкова открыла ему всю правду, а в качестве свидетельниц предоставила собственных подруг, которые подтвердили, что все происходящее – лишь увлекательная игра. Девушки, будучи ровесницами Лермонтова, относились к нему, как к ребенку, их к этому моменту интересовали более зрелые мужчины. Однако чтобы загладить неприятную ситуацию, Сушкова предложила Лермонтову дружбу, на что поэт вынужден был согласиться.

Именно с этого момента он начал работать над циклом любовных стихов, посвященных своей избраннице. В них больше

не было наивных слов и признаний, а сумбурные чувства оказались приправлены горечью. Именно таким является и произведение “Пусть я кого-нибудь люблю…” , которое поэт первоначально хотел включить в цикл “Стансы”, но в последний момент изменил свое решение.

Поэт с горечью признается: “Любовь не красит жизнь мою”. Действительно столь высокое и чистое чувство приносит ему лишь страдания, которые автор сравнивает с чумным пятном на сердце. Насмешки и унижения, которым подвергла его избранница, ожесточили душу юного поэта, который и сам не может в точность сказать, какое же чувство в нем преобладает – любовь или же ненависть. “Враждебной силою гоним, я тем живу, что смерть другим”, – признается Лермонтов, отмечая при этом, что именно ненависть является для него источником утешения, тогда как любовь дарит одну лишь только боль. Размышляя о своей жизни, поэт отмечает, что вокруг него ничего не изменилось, вот только он теперь находится “в прекрасном мире – но один”. И это ощущение будет преследовать его долгие 10 лет, пока Лермонтов, наконец, не совладает со своими чувствами и не помет, что Екатерина Сушкова далека от совершенства. Придет время, и поэт отплатит ей той же монетой, заставив полюбить себя, а после отвергнув высмеяв перед другими.

В 1830 году 16-летний Михаил Лермонтов гостил у своих родственников в подмосковном имении, где познакомился с очаровательной Екатериной Сушковой. Девушка произвела на юного поэта неизгладимое впечатление и очень скоро догадалась о том, какие чувства испытывает к ней Лермонтов. Но, обладая весьма своевольным характером, эта кокетка решила поиграть в любовь с молодым человеком, не подозревая, что этим причинит ему сильные душевные страдания.

Поначалу поэт был окрылен надеждой и даже уверен в том, что его чувства взаимны. Однако перед самым

расставанием, когда по осени московские семьи покидали свои загородные резиденции, Екатерина Сушкова открыла ему всю правду, а в качестве свидетельниц предоставила собственных подруг, которые подтвердили, что все происходящее – лишь увлекательная игра. Девушки, будучи ровесницами Лермонтова, относились к нему, как к ребенку, их к этому моменту интересовали более зрелые мужчины.

Однако чтобы загладить неприятную ситуацию, Сушкова предложила Лермонтову дружбу, на что поэт вынужден был согласиться.

Именно с этого момента он начал работать над циклом любовных стихов, посвященных своей избраннице. В

них больше не было наивных слов и признаний, а сумбурные чувства оказались приправлены горечью. Именно таким является и произведение “Пусть я кого-нибудь люблю…” , которое поэт первоначально хотел включить в цикл “Стансы”, но в последний момент изменил свое решение.

Поэт с горечью признается: “Любовь не красит жизнь мою”. Действительно столь высокое и чистое чувство приносит ему лишь страдания, которые автор сравнивает с чумным пятном на сердце. Насмешки и унижения, которым подвергла его избранница, ожесточили душу юного поэта, который и сам не может в точность сказать, какое же чувство в нем преобладает – любовь или же ненависть. “Враждебной силою гоним, я тем живу, что смерть другим”, – признается Лермонтов, отмечая при этом, что именно ненависть является для него источником утешения, тогда как любовь дарит одну лишь только боль. Размышляя о своей жизни, поэт отмечает, что вокруг него ничего не изменилось, вот только он теперь находится “в прекрасном мире – но один”.

И это ощущение будет преследовать его долгие 10 лет, пока Лермонтов, наконец, не совладает со своими чувствами и не помет, что Екатерина Сушкова далека от совершенства. Придет время, и поэт отплатит ей той же монетой, заставив полюбить себя, а после отвергнув высмеяв перед другими.

(803 слова) О любви писали многие поэты во все времена. Однако у Лермонтова стихотворения о любви звучат как-то особенно, они написаны в характерной для него одного манере. Любовная тема у Лермонтова всегда пронизана мотивами страдания, неудачи, неисполнимости надежд.

Не разделённая любовь выступает основным лейтмотивом в творчестве Лермонтова. Смежным является мотив страдания от измены. В лирике поэта также можно выделить темы-спутники — обман, предательство , одиночество, измена. Лирический герой писателя не находит в любви счастья, а если и находит, то это лишь иллюзорное состояние, которое проявляется лишь в мечтах и сновидениях. Это то, что может увести человека от реальности, порой суровой и жестокой. Стихотворения Лермонтова о любви часто рисуют презрительно гордого лирического героя, не преклоняющегося перед возлюбленной, а словно бы бросающего ей вызов.

Лирический герой Лермонтова вечно страдает от несовершенства окружающего мира и от одиночества. Большинство стихотворений о любви поэт посвящает своей возлюбленной Варваре Лопухиной:

Герой страдает не только от разлуки, но и от ударов по самолюбию. Он не желает быть отвергнутым настолько, что готов стать таким же циничным, как и его избранница. Он всячески стремится оградить себя от неудач:

Любовь в изображении Лермонтова представляет собой поединок, обязательными условием которого является наличие победителя и проигравшего. Победителем чаще всего выступает возлюбленная, а проигравшим и обманутым — лирический герой.

Михаила Юрьевича Лермонтова называют новатором любовной лирики. На это есть несколько причин. Одной из них является то, что лирический герой не только страдает от любовных переживаний, но ещё и пребывает в философских раздумьях, задумываясь о чувствах.

«Что же мне так больно и так трудно?
Жду ль чего? жалею ли о чём?

«Коснется ль чуждое дыханье
Твоих ланит,
Моя душа в немом страданье
Вся задрожит.

Также в данном стихотворении Лермонтов затронул тему покоя. Герой страдает от любовных переживаний, связанных с разлукой, поэтому покоя ему обрести невозможно. Более того, он и сам этого не хочет:

Судьба обрекла лирического героя на большие муки и страдания. Нередко в стихотворениях автор вспоминает светлые мгновения минувших дней. Однако герой не желает вновь бороться за свою любовь.

Лирический герой осознанно выбирает одиночество, возвышаясь над реальным миром, не совпадающим с его видением идеала.

Можно утверждать, что в стихотворениях Михаила Юрьевича Лермонтова лирический герой воспевает необыкновенную ценность любви, но при этом часто говорит о неизбежности расставания. Его мечта об искренних и сильных чувствах сталкивается с реальностью и превращается в разочарование. Лирический герой Лермонтова очень самолюбив и уязвим, а потому каждое новое испытание вызывает склонность к мизантропии и цинизму. Для такого человека любовь стала страданием, потому что он сам наделил ее несуществующими совершенствами, и, убедившись в их отсутствии, во всем стал винить окружающих и жалеть себя.

Автор: Виктория Комарова

Автор: Самый Зелёный · Published 03.04.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 29.08.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 21.07.2020

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Тема любви не обошла лирику почти ни одного поэта. Конечно же её затрагивал и один из самых знаменитых поэтов золотого века, Михаил Юрьевич Лермонтов. Однако любовные мотивы в его лирике отличались пессимистичным отношением к чувствам и драматизмом звучания этой темы.

Например, в стихотворении “Нищий” поэт проводит параллели между поступком со слепым, которому в руки вместо хлеба положили камень, и отношением возлюбленной к чувствам лирического героя.

С помощью сравнения автор создаёт образ девушки, которая жестоко “расправилась” с чувствами поэта: “Так чувства лучшие мои / Отравлены навек тобою”. Эта сюжетная аллегория помогает раскрыть Лермонтову боль, причинённую любовью, показать драматизм ситуации, которая действительно произошла в его жизни.

В стихотворении “Из-под таинственной, холодной полумаски” Лермонтов создаёт уже другой образ возлюбленной:


Несмотря на то, что здесь Лермонтов рисует портрет нежной, милой девушки, это любовь также несчастна. Этот образ не реальный — это воспоминание о любви, которая прошла, мотив воспоминаний помогает передать невозможность любовных взаимоотношений: “И кто-то шепчет мне, что после этой встречи / Мы вновь увидимся, как старые друзья”. В этом стихотворении нет темы разбитых чувств, как в предыдущем. Однако эта любовь тоже не приносит удовольствия лирическому герою.

Вся суть любви в жизни и творчестве Лермонтова выражена в стихотворении “Пусть я кого-нибудь люблю”. Поэт откровенно признаётся, что для него любовь никогда не была счастьем или наслаждением. Для него чувства — это пытка:

Она, как чумное пятно

На сердце, жжёт, хотя темно;

Враждебной силою гоним…

Лермонтов не только рассуждает о том, что любовь не приносит ему счастья и удовольствия, но и в финале стихотворения приходит к выводу, что он обречён на одиночество: “Живу — как неба властелин — / В прекрасном мире — но один”.

Таким образом, любовные мотивы в лирике Лермонтова наполнены драматизмом, который основан на реальных взаимоотношениях поэта с женщинами. Тема любви у Лермонтова раскрывается через сюжеты, в которых лирический герой всегда остаётся либо с разбитым сердцем, либо в одиночестве.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Лермонтова можно назвать новатором любовной лирики по нескольким причинам. Во-первых, герой пребывает не только в любовных переживаниях, терзая душу вопросами о взаимности его чувств, но и в философских рассуждениях, задумываясь над чувствами вообще.

Во-вторых, героини стихотворений характеризуются по-разному. Это значит, что они перестают быть абстрактными образами, наделяясь индивидуальными чертами. В-третьих, поэты-предшественники (исключением был лишь А. С. Пушкин) сосредотачивались внутри одной темы — любовной. Лермонтов же обогащает её, расширяет повествование внешними обстоятельствами, а роль лирического героя больше не сводится к роли носителя любовных чувств. Отражение темы любви в творчестве Лермонтова во многом обусловлено автобиографизмом и стремлением к циклизации.

Тема любви сопряжена с темой разлуки. Возлюбленная понимается поэтом как центр жизни, а если любви нет, либо же она не взаимна, то и смысла жизни нет. Мотив одиночества, разочарованности и непонимания повторяется практически в каждом стихотворении:

Свобода по-прежнему является для лирического героя высшей ценностью. Истинные чувства не ограничивают лирического героя, не сковывают его, но ложь в любовных отношениях понимаются как синоним несвободы.

Тут же прослеживается максималистское восприятие ситуации:

Лирический герой, не желая более быть отвергнутым, ограждает себя от возможных неудач. Он полностью закрывается в себе, поступает с точностью до наоборот, в душе всё ещё переживая боль разлуки:

Ценнее мимолётных увлечений и стремительно развивающихся, но несерьёзных интриг, оказывается творчество, поиски вдохновения. Мгновения с той, которую когда-то любил лирический герой, оборачивается бесполезной тратой времени, времени, которое можно было потратить на писательство.

В этом же произведении звучит ещё одна важная тема – тема покоя. Покуда лирического героя терзают душевные переживания, связанные с разлукой или неверностью любимой им дамы, покой невозможно обрести. Более того, лирический герой сознательно отказывается от этого.

Даже переступив черту жизни, существуя в другом мире, лирический герой не может обрести душевное спокойствие – он обречён на вечные страдания, муки и невозможность исполнения надежд.
Неоднократно звучат мотивы памяти о счастье минувших дней. Лирический герой не рвётся в бой, как рыцарь, желая вновь завоевать расположение дамы сердца. Он смирился с тем, что даже в любви не может найти некую стабильность.

Измена мыслится как непростительное, как надругательство над настоящими чувствами. Но сквозь эту призму лирический герой осознаёт что, возможно, только его чувства были искренними:

Достаточно интересно стихотворение, написанное в 1831, когда поэту было 17 лет. Любовь показана как совершенно ненужное, даже негативное чувство, не стоящее вложенных усилий.

Лирический герой возвышается не только над реальным миром, но и над ирреальным миром эмоций. Он отгораживается, сознательно выбирая одиночество. Но ведь сознательно выбирая зло, зло перестаёт быть таковым для выбирающего, и это отчётливо видно в тексте стихотворения:

У Лермонтова тема любви звучит и в произведениях ученического периода, и в стихотворениях зрелого этапа творчества. С 1838 года любовные переживания всё чаще дополняются философскими размышлениями. Любовь остаётся трагичной, а влюблённый герой – отчуждённым. Несоответствие мечты и действительности проникает и в сферу отношений, а бытовые и житейские неурядицы (измена или неверность возлюбленной) разрушают чувство Любви. Ценность настоящей, вечной любви утверждается благодаря контрасту между низменностью жизни, обречённостью отношений и Божественным, Космическим пониманием чувства.

Читайте также: