Сочинение проза или поэзия

Обновлено: 03.05.2024

Я подошёл, наверное, к самому неоднозначному моменту, о котором буду говорить в этом очерке. Он является сугубо эмоциональным, субъективным, а также к нему можно добавить массу других самых разных и гадких эпитетов, если кто будет читать и анализировать. Просто потому, что обвинить в этом моменте меня будет проще всего. Всё остальное я пишу на основании не только собственных домыслов, но в первую очередь - имеющихся фактов и известных указов и жизненных позиций. Многое задокументировано. И оспорить можно с большим трудом (как по мне). Хотя анализ можно повернуть и совершенно в иной плоскости.

Но вот сейчас я скажу совершенно аморальную по мнению множества авторов литературных трудов вещь: "Поэзия - вторичная и по большей части никому не нужная литература современности". Не только XXI века, но и второй половины XX века, наверное. И вот почему.

Что есть стихи. И как они появляются у нас.

Во-первых, поэзия - придуманный жанр. Стихами и в рифму не разговаривают. Рифму сочиняют. И при этом подчас очень и очень долго делают, анализируют и переписывают. Потому и получается красиво изложенное произведение. Читать его становится легче и быстрее. Прочесть большое стихотворение или рассказ - две большие разницы. Стих пройти может "на ура", рассказ может идти трудно. В зависимости от того, как владеет языком и словом сам автор-прозаик.

Безусловно, это касается того случая, когда стихотворение выверено и качественно проработано. Когда оно отвечает всем изначально заложенным в него параметрам ритмики, рифмования, а также исчерпывающе описывает все события, передаёт характер персонажей (если они есть), а также повествует о чём-либо. У стиха (-творения) должна быть законченность. И не должно быть перепрыгивания с одного на другое. Вот именно это можно назвать стихом. Если такого не имеется, то всё написанное чисто теоретически можно именовать поэтическим этюдом, наброском. Не больше и не меньше.

Однако что происходит в наше время? Благодаря достижениям Советской культуры наша страна обладает практически полной грамотностью. Где-то меньше, где-то больше, но обладает. То есть почти все жители страны когда-либо проходили обучение в школе, а потому умеют читать, писать, считать. И по понятным причинам для того, чтобы сформировать минимальную картину мира им на школьных уроках всем давали одни и те же задания (конечно, поколения 70-летних и 20-летних могут отличаться, но в целом верно). И все они читали стихи Пушкина, Есенина, Маяковского и других.

А человек устроен так, что волей или неволей, но он любит что-то переделывать. Добавляет нечто интересное с его точки зрения, исправляет. Изначально это может быть строка, пара строк или просто даже пара слов. Это может показаться смешным, это может показаться несколько привлекательным. Особенно для таких молодых ребят, как школьники. В детстве большинство из нас обладают просто неуёмной силой и энергией на изучение чего-либо. И вот тогда начинаются эксперименты. К примеру, я с одноклассниками пришёл к тому, что мы начали писать некую скабрезную и крайне пошлую (по моим нынешним меркам и оценкам) поэму "Тутти-Фрутти", не остановившись на одних переделках "Там, на неведомых дорожках, Скелеты бродят в босоножках. " А потом стали переделывать вроде как "Конёк-Горбунок", выставляя его в крайне нелицеприятном варианте, хотя считали его "смешным".

И так делали не одни мы. Просто я об этом могу не знать. Не может об этом знать и читатель данной аналитической статьи. Но с большой долей вероятности он может даже себя самого узнать. А от смешного до серьёзного - полшага, если не меньше. И вскоре кто-то начинает писать нечто "серьёзное", что должно выглядеть по его шкале мер и вариантов серьёзным. Может это получаться, может не очень. Но он пишет. Написание стихотворений вообще изначально строится на подражании кому-то. Именно поэтому по ранним стихотворениям можно судить о том, какой из крупных поэтов прошлого или настоящего оказал наибольшее влияние на формирование нового молодого поэтического литератора.

Примерно так вырастали все крупные литераторы. И все классики тоже постепенно шли от простого подражания к более серьёзным строкам. Просто и постепенно, стараясь учиться чему-либо новому, совершенствуя свой стиль написания и (что было крайне немаловажным) декламирования перед зрителями и маститыми писателями их современности. И в этом нет ничего плохого и ненормального. Плохо и ненормально стало сейчас, когда очень развиты методы общения и обмена информацией. И при этом что-то сделать такое, что можно было бы снять, записать, смонтировать или просто выложить в сеть, появилось превеликое множество. А уже буквально в течение часа практически весь мир может ознакомиться с этим творчеством или художеством. Понятное дело, что при этом главное - не качество, а шок или скандальность. Возможно, необычность или курьёзность. И это в лучшем случае.

Литература, как инфобизнес

Именно поэтому появляется большое количество молодых людей, которые пытаются во что бы то ни стало пробиться в Интернете в "топы", стать максимально известными. Поскольку эту известность можно в дальнейшем начинать монетизировать и превращать в неплохой доход, в том числе - на рекламе или участии в непонятно чём и непонятно где. При этом подобные компании и акции вместе с участием подпитывают саму по себе скандальность и - известность.

При этом стоит учитывать ещё и то, что в последнее время всё больше и больше набирает обороты такая сфера деятельности, как "Инфобизнес". В самом простом и утрированном приближении, чтобы объяснить любому человеку, даже далёкому от информационных технологий, "Инфобизнес" - это такой вид экономической деятельности в Интернете, который базируется на "продаже информации". То есть ты ничего не производишь, ничего не создаёшь или не переделываешь. Ты просто делишься своим опытом, делишься своими знаниями. И потому становишься богатым. Поскольку твои знания в какой-либо сфере деятельности могут быть кем-то куплены.

При этом нет совершенно единого механизма, чтобы стать успешным в Инфобизнесе. Нет такого, чтобы, к примеру, была прямая последовательность действий при строительстве бани. Вот умеешь ты строить бани - строй да продавай. Тут такого нет. Нет того простого набора правил и догм. Нужно стараться искать всё самому. И примерно этому как раз "инфобизнесмены" на семинарах и лекциях и учат. Других. Они, возможно, прочитали это в книгах, где-то что-то услышали. И начинают вещать о том же самом. Чтобы их слушатели делали в дальнейшем то же самое. При этом постоянно искали что-то, нечто. Постоянно стремились найти вроде как свою нишу!

Потому можно сказать о тенденции, которая обуславливается написанием стихов или рифмованных каких-либо текстов очень большим количеством молодых людей. При этом пишутся они не для того, чтобы положить всё стол или убрать подальше с глаз долой, поскольку нечто сокровенное. Нет! Они пишутся как раз именно на показ, для демонстрации, для максимального продвижения и охвата публики.

Соответственно, те люди, которые сочиняют какие-то стихи, чаще всего руководствуются какими-то сиюминутными своими желаниями и целями. Нередко одно из первых стихов может, что называется, "выстрелить". Наберёт массу комментариев, что-то там с отзывами. Может даже привлечь немало внимания и слов в стиле: "Вау! Да ты же поэт". А мы же ещё все помним, что в нашем языке и обычной жизни очень часто употребляется странное словосочетание "Поэт в России больше, чем поэт". Фраза ничего не говорит. Ничего в себе на данный момент жизни не несёт. И не стоит и ломаного гроша. Но ею прекрасно прикрываться, отлично закрывать любые косяки или ещё что-либо. И когда кто-то называет тебя поэтом - чёрт подери, а это приятно!

После пары-тройки успешных стихотворений следуют другие. Очень часто они сочиняются на одном дыхании. И потому содержат массу недомолвок, стилистических ошибок и опечаток, нарушения ритма сквозят со всех сторон. Но оно публикуется. И если кто-либо попробует сказать нечто в стиле "нарушен ритм, стоит сделать вот так и вот так. ", то следует тут же наотмашь ответ: "Я - поэт! Я так вижу. А вы ничего не понимаете в стихотворениях". Вроде как они могут быть разными, а потому вот сидите и читайте то, что вам предлагают.

Ну, или не читайте.

И так уж получается, что по большей части мало кто и читает. Поскольку бессмысленно иногда. Большую часть стихов публикуют в каких-либо социальных сетях (иногда на специализированных литературных порталах, но потом ещё в статусы или в истории добавляют в соцсети). При этом у каждого человека есть некий круг близких друзей. Которые поддерживают. Они могут и не прочитать до конца. Но на автомате лайк поставить. Могут даже чего-либо написать.

И что ты со своей конструктивной критикой сделаешь против мнения друзей? Да ничего! Будь критика даже специально для того, чтобы помочь человеку развиваться!

Дополняется это всё тем, что большая часть людей, которые начинают писать, делают это вместе с каким-то ещё увлечением. Параллельно или попеременно. Вроде как позанимались одним, после - другим. Чтобы избежать рутины, вроде как. И потому нередко получается так, что человек написал с десяток произведений. И у него они есть. Он может даже то и дело посылать их на конкурсы или ещё куда. Просто потому, что "а почему бы и нет". Но очень редко. даже - очень-очень редко он пишет что-то новое. Таких людей реально единицы. И уж если и пишет, то никоим образом не работает над стихами досконально, высчитывая всю ритмику и моторику, которую задаёт в начале.

Так и получаются стихи, где чаще всего неплохая (а то и отличная) первая строфа, а потом всё скатывается не пойми во что. Поскольку стих дописать надо, а проработать - времени или желания просто уже нет.

Лово - основная единица я зыка. обычно человек. Слово - основная единица я зыка. обычно человек.
Поэзия и проза соотносительные понятия, употребляемые в смысле стихов и прозы, т. е. стихотворных и нестихотворных творений художественной литературы, или в смысле противопоставления художественной литературы вообще (поэзия) литературе научной, публицистической, в главном стоящей вне искусства (проза).
Слово поэзия происходит от греч. poieo = создавать, создавать, строить, видеть; poiesis (поэзия) = творенье, творение, творение. В применении к словесным твореньям этот первоначальный смысл слова подчеркивает момент творческий, созидательный, момент словесной обработанности, искусности. Отсюда термином поэзия следовало бы назвать творения искусства. Так оно и стало в последующем, когда слово поэзия получило более обширное значение художественной словесности вообще. Это обширное значение совпадает с буквальным, этимологическим смыслом слова, и поэтому следовало бы считать первоначальное осознание поэзии как стихотворных творений очень тесным. Но значение слов исторически необыкновенно и исторически изменчиво. Древние греки классической эры понимали под словом поэзия предпочтительно конкретно стихотворные творения; потому они нарекали человека, который придумывал стихи, стихотворцем. С понятием художественного творчества в слове у них неразрывно соединялось представление о ритмически организованной речи, о твореньи, владеющем соразмерной продолжительностью собственных частей. В дальнейшем греки выдвинули понятие стиха (stixos = сначало ряд, строй, потом строка, стих), противополагая ему речь, ритмически неорганизованную. Античные римляне, преемники и продолжатели греческой культуры, стали потом именовать ее прозой.

Слово проза происходит от латинского прилагательного prosus = вольный, свободный, передвигающийся прямо (от prorsus = прямо, вперед). У Квинтелиана встречается выражение oratio prosa, у Сенеки просто prosa для обозначения речи свободной, не связанной ритмическими повторениями. В противоположность прозе римляне именовали стихами versus речь, которая распадалась на соизмеримые интонационные ряды, которая интонационно как бы возвращалась к начальному моменту (versus = первонач. оборот, воззвание, потом ряд, строка, стих), от глагола vertere вращать, вертеть; отсюда в последующем франц. le vers стих, польское вирш, слово, употребительное и у нас в XVIIXVIII вв. Но интонационной свободной необратимостью отличались не только художественные творения, не распадающиеся на стихи, но и творенья ораторские, политические, потом научные. В сознании старых римлян еще только возникало светлое разделенье поэзии и риторики, публицистики. Отсюда термин проза и получил в последующем более обширное значение всякой ритмически неорганизованной литературы, а в сопоставлении с термином поэзия, в более позднем и тоже широком его смысле, значение литературы нехудожественной, не входящей в состав искусства. В то же время сохранилось и первоначальное тесное значение этих терминов, которое придавалось им в древнем греко-римском культурном мире.
Происхождение у старых греков тесного понятия поэзии как ритмического словесного искусства было не случайным и не произвольным, а исторически обусловленным. Оно определялось той стадией развития художественной словесности (поэзии), на которой последняя находилась в древнегреческую историческую эпоху. В те времена поэзия желая и издавна теснее вышла из собственной первоначальной конкретной связи с трудовыми процессами, с другими искусствами и иными идеологиями, но все же берегла в для себя остатки и пережитки этой связи. В эру первобытного синкретизма художественное слово появлялось на базе производственных деяний и движений и развивалось в тесном согласье с музыкой и пляской. Поэтическое творенье появлялось непосредственно в процессе первобытных трудовых отправлений и исполнялось потом в обрядовом, песенно-плясовом действии первобытного племени по предлогу тех либо других событий экономической жизни (охота, война, жатва, вешний выпуск стада и т. д.). Это трудовое либо обрядовое деянье было обычно приподнято, выразительно, чувственно насыщено и по самой собственной сущности ритмично; оно сопровождалось восклицаниями, воплями, ритмическими телодвижениями. Отсюда и словесная ткань песни владела неминуемо ритмической соразмерностью. В собственном былом согласье с трудом, с пляской и музыкой поэзия заполучила песенную ритмичность, состоящую в соизмеримой продолжительности звуков и тактов. Выделившись равномерно исторически в особенное самостоятельное искусство, поэзия длинно обнаруживала следы этой былой собственной связи, навечно сохранила тяготение к ритмичности, которое поддерживалось и обновлялось и другими социальными критериями ее исторической жизни.

Литературу можно разделить на два основных класса в зависимости от структуры языка. Эти две категории известны как проза и поэзия. Проза — это язык в его оригинальной и естественной форме, т.е. язык, встречающийся в газетах, учебниках и романах. Поэзия — это форма литературы, в которой для выражения смысла используются эстетические и ритмические качества языка.

Основное различие между прозой и поэзией заключается в том, что Проза пишется естественным образом, а Поэзия — в ритмической структуре.

Содержание

  1. Что такое Проза?
  2. Что такое Поэзия?
  3. В чем разница между Прозой и Поэзией

Что такое Проза

Проза является основной формой литературы, и проза и научная литература включены в прозу. Романы, повести, рассказы, биографии, автобиографии, мемуары, очерки, путевые книги, академические сочинения, тезаурусы и учебники — написаны в прозе.

Проза

Проза

Проза является одной из основных форм литературы, как художественная, так и научная литература являются прозой. Романы, повести, рассказы, биографии, автобиографии, мемуары, очерки, путевые заметки, академические очерки и учебники — все они написаны в прозе.

Язык имеет грамматическую природу и состоит из естественного потока речи, а не из ритмической структуры. Он состоит из полных грамматических предложений, и эти предложения затем группируются в абзацы. Язык, используемый в научной литературе, в газетах, учебниках и путевых заметках — лишен фигуры речи, а описания и идеи выражаются прямо. Разговорный язык также может быть классифицирован как проза.

Поскольку разговорный язык обладает характеристиками прозы, многим людям легче писать прозу, чем поэзию. Другим важным фактором, который способствует этому предпочтению, является ограниченное количество слов используемых в поэзии. Поэты часто используют ограниченное количество слов для выражения своих идей.

Что такое Поэзия

Поэзия — это форма литературы, которая использует эстетические и ритмические качества языка, чтобы вызвать смысл. Такие факторы, как рифма, ритм и ритмические слоги учитываются при создании поэзии. Поэзия обычно используется, чтобы выразить что-то художественным и эстетическим способом.

Поэзия

Поэзия

Однако язык поэзии не такой естественный или свободный, как проза. Поэтический язык имеет тенденцию быть более декоративным и творческим, чем язык, используемый в прозе. В поэзии особое внимание уделяется звуку и ритму.

Стихотворение состоит из строк, строка может быть очень длинной или короткой, как одно слово. Строфа состоит из нескольких строк. Стихи можно классифицировать на разные типы в зависимости от строения строфы. Свободный стих, пустой стих и стихи синквейн — являются некоторыми примерами этих структур.

Как уже упоминалось выше, поэты используют ограниченное количество слов, чтобы выразить свои идеи в поэзии. Вот почему одна строка может быть короткой, как одно слово. Иногда трудно понять смысл стихотворения, прочитав его только один или два раза. Глубокое чтение и анализ могут потребоваться для расшифровки полного значения.

Как упоминалось выше, поэты используют ограниченное количество слов для выражения своих идей в поэзии. Вот почему одна строка может быть такой же короткой, как одно слово. Иногда бывает трудно понять смысл стихотворения, прочитав его только один или два раза. Для расшифровки полного смысла может потребоваться углубленное чтение и анализ.

В чем разница между Прозой и Поэзией

Определение
Проза — это форма литературы, которая использует язык в его оригинальной и естественной форме.
Поэзия — это форма литературы, которая использует эстетические и ритмические качества языка, чтобы вызвать смысл.

Рифма и Ритм
Проза не обращает внимания на рифму и ритм.
Поэзия обращает внимание на на рифму и ритм, они является основными компонентами в поэзии.

Слова
Проза: у писателя обычно нет словесного предела.
Поэзия: поэты используют ограниченное количество слов.

Состав
Проза: идеи написаны в предложениях, предложения сгруппированы в абзацы.
Поэзия: идеи написаны в строках, строки сгруппированы в строфы.

Язык
Проза: язык более естественный и грамматический.
Поэзия: язык образный и ритмичный.

Понятность
Прозу обычно можно понять, прочитав один раз.
В поэзии, чтобы понять смысл стихотворения может потребоваться более одного чтения.

Гост

ГОСТ

Проза и поэзия – это соотносительные понятия, которые употребляются для определения не стихотворных и стихотворных произведений художественной литературы соответственно.

Понятие поэзии и прозы

Таким образом, поэзия – это:

  • искусство слова;
  • ритмически построенная, стихотворная речь
  • совокупность стихотворных произведений определенного времени, народа, поэта, группы поэтов
  • обаяние, очарование.

Готовые работы на аналогичную тему

Отличие поэзии от прозы

Отличие между поэзией и прозой является не только узко-формальным моментом, вместе с особенностями формы поэзия вносит своеобразие и выражение идейного содержания. Существенное свойство поэзии – эмоциональная насыщенность содержания: романтическая приподнятость, лирический подъем, гражданская патетика, моралистический пафос. А одним из самых существенных средств выразительности, которое воздействует на сознание слушателя, в поэзии является ритм. Ритмическая организованность – постоянное и существенное свойство поэзии. В связи с этим язык поэзии более отдален от обыденной речи, нежели язык художественной прозы.

При осмысленном чтении проза тоже делится на отрезки, однако это разделение задается только синтаксисом. В стихах стихотворная строка не всегда совпадает с синтаксическим делением фразы. Это явление называется синтаксическим переносом.

Внутри стиха слово воспринимается несколько иначе, нежели слово в тексте прозаическом.

В стихах слова влияют друг на друга, это влияние называется единством и теснотой стихотворного ряда, которое еще усиливается звуковой организацией стиха.

Звучание стихов важнее, чем звучание прозы. Таким образом, благодаря интонации, звучанию, перекличке звуков слово в стихе принимает множество неожиданных смысловых оттенков.

В прозе также имеется ритм, однако определить, чем он создается, сложно. Законы ритма прозы, в отличие от стихотворного ритма, выявлены в меньшей степени.

Еще одним признаком стихов является рифма, однако этот признак не обязателен. В античной поэзии, в русском народном поэтическом творчество, в частности, в былинах, рифмы не было. В современном англоязычном стихосложении тоже рифма употребляется крайне редко. В прозе наличие рифмы случайное явление.

Еще одно отличие стихов от прозы – это большая эмоциональность и лиричность.

Принципиальным отличием поэзии от прозы является то, что она выполняет задачу заставить читателя заново постигать реальность и открывать через слово бытийные смыслы. Проза изначально описательна и информативна. В поэзии форма несет смысл, как и содержание, они поддерживают и дополняют друг друга.

Проза определяется как художественная речь, которая выделяется на фоне поэзии.

Отличие прозы от поэзии состоит в том, что изображает автор. В поэтическом произведении автор имеет большую свободу в том, что он изображает. В прозаическом произведении писатель рассказывает о том, что происходит или происходило. Поэт может давать своей фантазии неограниченную свободу.

Следующее отличие между поэзией и прозой заключается в разнице способа описания предмета. Писатель дает достаточно четкое, ясное понятие о предмете изображения, а поэт рисует перед читателем живой образ, некую картину, через которую читатель получает представление об изображаемом.

Отличается проза от поэзии и самим языком. Язык поэзии – образный, язык прозы – отвлеченный. Слово в поэзии несет большую эмоциональную нагрузку, слово в прозе более сдержанно.

Читайте также: