В лондоне в 1920 году зимой на углу сочинение егэ

Обновлено: 17.05.2024

Это был Джон Ив. И тогда же у Стильтона родилась идея, что можно сделать с этим несчастным человеком.

Правда, Ив не казался богачу несчастным, он был для него просто вещью, с которой можно поиграть, ничего не стоящей жизнью, которой можно манипулировать. Злая шутка заключалась в том, чтобы Ив снял себе квартиру на дарованные ему десять фунтов. Каждый вечер, никуда не выходя и ни кого не принимая, он должен был зажигать у окна зеленую лампу.

Ив безупречно выполнял поручение. И, между тем, прочел все имеющиеся в квартире книги. Особенно

его привлекла анатомия.

И вот теперь этот герой превратился в ничто, а Ив нашел себе место в жизни, хотя сначала скитался по улицам и искал работу. Но свет зеленой лампы озарил ему дорогу в жизни. Действительно, у Ива появилась надежда, что он еще может обрести себя, но для этого надо много трудиться. Что он и делал, когда прибывал в той самой квартире и ежедневно включал зеленую лампу. А Стильтон-то думал, что его шутка удалась.

Ему было интересно, что произойдет с Джоном в этом заточении. Но на самом деле в заточении находился Стильтон, так как жизнь, с ее однообразными днями и ночами, проведенными без смысла, стала казаться ему пресной. К чему было ему, состоятельному человеку, стремиться?

Для чего жить? Гораздо легче не жить, а прожигать жизнь! Мы видим, к чему это привело.

Любопытно то, что контрастны друг другу не только образы Стильтона и Джона Ива, не только две части рассказа, которые композиционно выражают идею произведения. Противопоставлены и такие, казалось бы, неприметные, но важные образы-символы, как лампа и спичка. Дело в том, что зеленый свет лампы как бы освещает жизненный путь Джона Ива, тогда как Стильтону могла бы понадобиться лишь спичка. Последние слова рассказа, принадлежащие Джону Иву и обращенные к Стильтону, следующие: «… спускаясь по темной лестнице, зажигайте…

Джон Ив в этом случае — пример для подражания. И последние слова в диалоге с больным и беспомощным стариком Стильтоном тому подтверждение. Несмотря на издевательскую шутку богача, Ив готов дать ему возможность работать. Таким образом, читатель понимает, что для Стильтона не все еще кончилось в этом мире. У него, как и у Ива много лет назад, появился шанс начать новую жизнь.

Главное — не упустить этой возможности. Грин не уточняет, что же было дальше с героями рассказа. Да и надо ли это делать? Писатель предлагает поразмышлять, что могло стать со Стильтоном. И в этом заключен философский смысл финала: каждый выбирает свой путь, а, имея шанс, выбирает, воспользоваться им или нет.

В представленном тексте поднимается проблема выбора жизненного пути.

Бедный человек, по имени Джон Ив, много лет зажигавший зелёную лампу, по странному капризу богатого человека, относящегося к нему с презрением.

То, что Стильтон в своё время купил много книг для Ива, заставив, издеваясь, зажигать зелёную лампу на протяжении долгого времени, принесло плоды. Джон Ив, начавший читать от скуки, и начавший, по странному стечению обстоятельств, именно с анатомии, задался целью прочитать все нужные книги, купленные, по мнению богача, напрасно, изучить все необходимые науки, чтобы стать доктором.

Эти книги привели его к цели, странная встреча родила в его душе желание стать доктором. Он сам выбрал свой жизненный путь, освещённый светом той самой зелёной лампы.

Неизвестно, случилось бы ли то же самое, не повстречай Джон Ив на своём пути сумасбродного богача, желающего поиздеваться над ним. А теперь, в настоящее время, они поменялись ролями.

Автор уверен, что поставленная цель и желание её достичь могут кардинально изменить образ жизни человека. Действительно, если желание человека достичь чего-либо горячо и сильно, то оно непременно исполнится хотя бы только потому, что желание подталкивает к действиям, и результат непременно будет. Вот и в данном тексте желание Джона стать образованным человеком привело к цели и желанному результату-он стал доктором. И по жестокой иронии судьбы лечил того, кто в своё время купил книги, пусть не из хороших побуждений, но купил.

Я совершенно согласна с мнением автора. В самом деле, человек, поставивший перед собой цель, даже если и вынужденно подведённый к желанию цель эту ставить, найдёт, непременно найдёт способы достичь её любыми путями, чего бы ему это не стоило, может изменить свою жизнь полностью, как правило, в лучшую сторону.

Подводя итоги, можно сказать, что каждому необходимо искать и найти свою собственную цель, тем самым полностью изменить свою жизнь, так как движение к заветной цели-это работа, и она непременно приведёт к успеху, как привела к нему героя рассказа.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение по тексту А.С.Грина по проблеме самореализации человека в жизни

(1)В 1928 году больница для бедных, помещающаяся на одной из лондонских окраин, огласилась дикими воплями: кричал от страшной боли только что привезённый старик, грязный, скверно одетый человек с истощённым лицом. (2)Он сломал ногу, оступившись на чёрной лестнице тёмного притона.

(3)Пострадавшего отнесли в хирургическое отделение. (4)Случай оказался серьёзный, так как сложный перелом кости вызвал разрыв сосудов.

(5)По начавшемуся уже воспалительному процессу тканей хирург, осматривавший беднягу, заключил, что необходима операция. (6)Она была тут же произведена, после чего ослабевшего старика положили на койку, и он скоро уснул, а проснувшись, увидел, что перед ним сидит тот самый хирург, который лишил его правой ноги.

— (7)Так вот как пришлось нам встретиться! — сказал доктор, серьёзный, высокий человек с грустным взглядом. — (8)Узнаёте ли вы меня, мистер Стильтон? (9)Я — Джон Ив, которому вы поручили дежурить каждый день у горящей зелёной лампы. (10)Я узнал вас с первого взгляда.

— (11)Тысяча чертей! — пробормотал, вглядываясь, Стильтон. — (12)Что произошло?

— (13)Да. (14)Расскажите, что так резко изменило ваш образ жизни?

— (15)Я разорился. несколько крупных проигрышей. паника на бирже. (16)Вот уже три года, как я стал нищим. (17)А вы?

(30)У меня было куплено достаточно книг, чтобы учиться, учиться и учиться, несмотря ни на что. (31)Я едва не ударил вас тогда же на улице, но вспомнил, что благодаря вашей издевательской щедрости могу стать образованным человеком.

— (32)А дальше? — тихо спросил Стильтон.

— (33)Дальше? (34)Хорошо. (35)Если желание сильно, то исполнение не замедлит. (36)В одной со мной квартире жил студент, который принял во мне участие и помог мне, года через полтора, сдать экзамены для поступления в медицинский колледж. (37)Как видите, я оказался способным человеком.

— (39)Я давно не подходил к вашему окну, — произнёс потрясённый рассказом Ива Стильтон, — давно. очень давно. (40)Но мне теперь кажется, что там всё ещё горит зелёная лампа. лампа, озаряющая темноту ночи. (41)Простите меня.

(42)Ив вынул часы.

— (43)Десять часов. (44)Вам пора спать, — сказал он. — (45)Вероятно, через три недели вы сможете покинуть больницу. (46)Тогда позвоните мне, — быть может, я дам вам работу в нашей амбулатории: записывать имена приходящих больных. (47)А спускаясь по тёмной лестнице, зажигайте. хотя бы спичку. (По А.С. Грину*)

* Александр Степанович Грин (1880-1932) — русский писатель-прозаик, поэт, представитель неоромантизма.

Кем быть? Каким быть? Эти вопросы начинают задавать себе все молодые, только вступающие в жизнь. Ведь таким образом они пытаются начать первые шаги на своём пути. А.С. Грин поднимает проблему самореализации человека в жизни.

А.Грин считает, что истинный капитал – это вложение человека в себя самого. Образование, твёрдые моральные принципы, верные цели – всё это помогает ему реализовать себя в жизни.

Мне близка позиция автора в том, что формированию личности способствует правильное понимание смысла жизни, заключающееся в том, чтобы, преодолевая трудности, собственные лень и невежество, стать достойным человеком, полезным для общества. В связи с этим вспоминается Илья Обломов, герой одноимённого романа И.А. Гончарова. Хотя молодой человек много рассуждал о жизни и понимал, что влачит жалкое и унылое существование, ничего менять не стал. А ведь были порывы к осмысленной и полезной деятельности, но они быстро угасали. Умный, честный, добрый человек не смог распорядиться собственной жизнью и постепенно погрузился в сонное забытьё. Отсутствие высокой цели привело Обломова к нравственной смерти.

В Лондоне в 1920 году, зимой, на углу улицы Пикадилли остановились двое хорошо одетых людей среднего возраста. Они только что ужинали в дорогом ресторане.

На улице они наткнулись на лежащего без движения плохо одетого молодого человека. Вокруг него собиралась толпа.

Этот человек упал в обморок от голода.

– Реймер! – сказал Стильтон. – Вот случай проделать шутку. У меня явился интересный замысел. Мне надоели обычные развлечения, а хорошо шутить можно только одним способом: делать из людей игрушки.

звали Джон Ив. Он приехал в Лондон из Ирландии, работал везде, где находил работу, но в те времена царила жестокая безработица.

Стильтону было сорок лет. Он владел состоянием в двадцать миллионов фунтов. Испробовав все виды развлечений, он томился скукой.

Он предложил Иву выдавать ему ежемесячно десять фунтов с условием, что “вы завтра же наймете комнату на одной из центральных улиц, на втором этаже, с окном на улицу.

Каждый вечер, точно от пяти до двенадцати ночи, на подоконнике одного окна, всегда одного и того же, должна стоять зажженная лампа, прикрытая зеленым абажуром. Пока лампа

горит назначенный ей срок, вы от пяти до двенадцати не будете выходить из дому, не будете никого принимать и ни с кем не будете говорить…”

Джон Ив согласился. Тем более что Стильтон пообещал в один, пока неизвестный час сделать Ива миллионером.

Стильтон хвастается Реймеру, что задешево купил дурака, который “сопьется от скуки или сойдет с ума”.

Прошло восемь лет.

В больницу для бедных привезли пьяного, изможденного, неопрятного старика, который сломал ногу на темной лестнице притона. Это был Стильтон, который разорился и стал нищим.

Над ним наклонился врач – это был Джон Ив.

Оказавшись в вынужденной изоляции, он стал читать, увлекся анатомией, медициной вообще, накупил книг и стал учиться.

Сосед-студент помог ему поступить в медицинский колледж.

Ив не сердится на Стильтона, ведь он, желая сделать из подобранного на улице бедняка игрушку, изменил его жизнь к лучшему.

– Вероятно, через три недели вы сможете покинуть больницу, – говорит врач бывшему богачу. – Тогда позвоните мне, быть может, я дам вам работу: записывать имена приходящих больных. А спускаясь по темной лестнице, зажигайте… хотя бы спичку.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст:

(1)В 1928 году больница для бедных, помещающаяся на одной из лондонских окраин, огласилась дикими воплями: кричал от страшной боли только что привезённый старик, грязный, скверно одетый человек с истощённым лицом. (2)Он сломал ногу, оступившись на чёрной лестнице тёмного притона.

(3)Пострадавшего отнесли в хирургическое отделение. (4)Случай оказался серьёзный, так как сложный перелом кости вызвал разрыв сосудов.

(5)По начавшемуся уже воспалительному процессу тканей хирург, осматривавший беднягу, заключил, что необходима операция. (6)Она была тут же произведена, после чего ослабевшего старика положили на койку, и он скоро уснул, а проснувшись, увидел, что перед ним сидит тот самый хирург, который лишил его правой ноги.

— (7)Так вот как пришлось нам встретиться! — сказал доктор, серьёзный, высокий человек с грустным взглядом. — (8)Узнаёте ли вы меня, мистер Стильтон? — (9)Я — Джон Ив, которому вы поручили дежурить каждый день у горящей зелёной лампы. (10)Я узнал вас с первого взгляда.

— (11)Тысяча чертей! — пробормотал, вглядываясь, Стильтон. — (12)Что произошло?

— (13)Да. (14)Расскажите, что так резко изменило ваш образ жизни?

— (15)Я разорился. несколько крупных проигрышей. паника на бирже. (16)Вот уже три года, как я стал нищим. (17)А вы?

(30)У меня было куплено достаточно книг, чтобы учиться, учиться и учиться, несмотря ни на что. (31)Я едва не ударил вас тогда же на улице, но вспомнил, что благодаря вашей издевательской щедрости могу стать образованным человеком.

— (32)А дальше? — тихо спросил Стильтон.

— (33)Дальше? (34)Хорошо. (35)Если желание сильно, то исполнение не замедлит. (36)В одной со мной квартире жил студент, который принял во мне участие и помог мне, года через полтора, сдать экзамены для поступления в медицинский колледж. (37)Как видите, я оказался способным человеком.

(38)Наступило молчание.

— (39)Я давно не подходил к вашему окну, — произнёс потрясённый рассказом Ива Стильтон, — давно. очень давно. (40)Но мне теперь кажется, что там всё ещё горит зелёная лампа. лампа, озаряющая темноту ночи. (41)Простите меня.

(42)Ив вынул часы.

— (43)Десять часов. (44)Вам пора спать, — сказал он. — (45)Вероятно, через три недели вы сможете покинуть больницу. (46)Тогда позвоните мне, — быть может, я дам вам работу в нашей амбулатории: записывать имена приходящих больных. (47)А спускаясь по тёмной лестнице, зажигайте. хотя бы спичку.

Александр Степанович Грин (1880-1932) — русский писатель-прозаик, поэт, представитель неоромантизма.

Пояснение

Проблема роли книг в жизни человека.

Какова роль книг в жизни человека?

Проблема прощения человека.

Должен ли человек уметь прощать?

Проблема сострадания и милосердия.

Как следует относиться к человеку, нуждающемуся в помощи?

Проблема раскаяния в совершённых поступках.

Всегда ли приходит раскаяние в совершённых поступках?

Проблема выбора жизненного пути.

Что может изменить образ жизни человека?

Читайте также: