Сочинение происхождение которого неизвестно

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовила: Садурдинова Елизавета Мансуровна,

Список использованных источников и литературы.

В данной работе представлены практические материалы для работы при изучении курса Религии России. В Главе 1 представлены примеры кроссвордов и головоломок. Как известно, использование игровых технологий повышает интерес учащихся к изучаемому предмету и способствует лучшему усвоению материала, расширяют кругозор, активизируют познавательную деятельность, формируют необходимые умения и навыки, позволяют быстро проверить результативность. Они также способствуют развитию внимания, памяти, речи, мышления, умения сопоставлять, находить аналогии, принимать оптимальные решения. Активируется развитие мотивационной направленности учебной деятельности, творческих способностей, фантазии, воображения.

В главе 3 представлены примеры работы с источником. Как известно, работа с источником развивает критическое мышление учащегося, способствует развитию речи.

Тестовые материалы, представленные в главе 4 способствуют не только проверить качество ЗУН, но и способствуют развитию индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка.

Глава 1. Кроссворды.Головоломки.

Священное животное, наделенное сверхъестественными способностями.

Ранняя форма религии, комплекс обрядов и ритуалов, основанный на вере в сверхъестественные способности служителей культа и возможность общения их с миром духов.

Традиционный порядок проведения какой-либо церемонии.

Вера в магические свойства различных предметов.

Совокупность обрядов и действий, основанных на вере в возможность сверхъестественного влияния на окружающий мир.

Задание: найти имена славянских богов, рассказать, покровителями каких стихий, явлений они были.

Необходимо вставить пропущенные буквы и дать определение понятиям.

Восстановить термины и дать им определение.

1) Дх..р..а 2) армахд

Найдите знакомые слова и дайте им определения.

Схемы и таблицы.

Источники первобытных верований

Первобытные формы религии язычество монотеизм

Характеристика Характеристика Характеристика

Примеры Примеры Примеры

Учитель называет народ, ученики заполняют таблицу.

Евреи, калмыки, чеченцы, татары, русские, тувинцы, чукчи, эскимосы, белорусы, башкиры, осетины, чуваши, дагестанцы, буряты, ненцы.

hello_html_m4d86ab0c.jpg

Глава 3. Работа с источником.

Работа с источниками при изучении темы "Религия древних славян".

Работа с источником на воспроизводящем уровне: выписка основных понятий, ответы на поставленные вопросы, распознание в тексте источника изученных фактов, событий, явлений; составление простого плана.

Работа с источником на преобразующем уровне: разбор документа, выделение в нем главной идеи; сравнение положений источника с другим теоретическим материалом; самостоятельный отбор, группировка фактов; составление развернутого плана, составление тезисов, конспекта.

Работа на творческо-поисковом уровне предполагает осмысление данного источника, определение его места в системе других документов; анализ выявления линий сравнения описываемых явлений и позиций автора текста; по итогам исследования документа требует составления сравнительных таблиц. На этом уровне происходит собственная аналитическая работа в соответствии с поставленной перед учеником задачей. Составление происходит в форме творческого отчета, сочинения, презентаций проектов.

Какие природные стихиями олицетворяли боги Даждьбог, Перун, Световид.

Найдите в ПВЛ, какими действиями сопровождалось поклонение славян языческим богам?

Опишите, на основе данных ПВЛ, погребальный обряд древних славя.

Как летописец, автор ПВЛ относился к языческим обрядам? Какие обрядовые действия он осуждает?

Прочтите «Откровение Иоанна Богослова, или Апокалипсис (Откр.; Апок.)

1) Прочитайте предание Повести временных лет о первой религиозной реформе князя Владимира Святославича.

Зачем понадобилось князю Владимиру создавать единый пантеон языческих божеств в Киеве?

Как это было связано с задачами укрепления государственного единства Киевской Руси?

2) Сравните две версии процесса принятия христианства в изложении — С.М.Соловьёва и Н.М.Карамзина.

Почему С.М.Соловьёв описывает только восторг народа, а Н.М.Карамзин — прежде всего горечь и боль по поводу свержения старых богов?

Как закон РФ защищает верующих?

Какие права имеют верующие граждане и атеисты?

Глава 4 Тесты по курсу Религии России.

Тест по теме "Ислам"

1. Как называется у мусульман путешествие с целью посещения святых мест?

2. Как называется храм мусульман?

3. Переселение Мухаммеда и его последователей из Мекки в Медину

4. Кого мусульмане почитают как пророка?

5. Арабское летоисчисление ведется от:

года основания арабского халифата

года переселения Мухаммеда в Медину

6. Священная война мусульман с неверными - это:

7. На каком полуострове издавна жили арабы?

8. Как назывались кочевые арабы?

9. Какие главные занятия существовали у бедуинов?

разводили домашнюю птицу

разводили верблюдов, овец, лошадей

разводили только лошадей

Как называлась новая религия, объединившая арабские племена?

Контрольный тест

1. Христианство зародилось в:

Западной Римской империи в I в.н.э. 3) Римской империи в I в.н.э.

Восточной Римской империи в I в.н.э. 4) Западной Европе в I в.н.э.

2. В Евангелиях записаны:

события земной жизни Иисуса Христа

основные положения иудейской религии и истории еврейского народа

требования к духовному облику последователей Христа

события земной жизни матери Христа

3. В каком городе родился Иисус Христос?

Иерусалиме 3) Вифлееме

Каире 4) Иерихоне

4. Кто предал Иисуса Христа на казнь (подписал смертный приговор)?

Иуда 3) Иоанн Богослов

Понтий Пилат 4) Нерон

5. Ученики Христа, авторы Евангелий:

апокрифы 3) патриархи

апостолы 4) мессии

6. Высший церковный сан во II веке н.э.:

папа римский 3) пресвитер

епископ 4) диакон

7. Соотнесите понятие и определение

А) сочинение, происхождение которого неизвестно

Б) письменные свидетельства о подвигах мучеников за Христа

В) таинство причащения (путем вкушения хлеба и вина)

Г) основатели христианского богословия, защитники Церкви от ложных обвинений

8. При каком императоре христианство преследовалось в Римской империи?

Нерон 3) Диоклетиан

Константин 4) Октавиан Август

9. Основателем монашества считается:

Андрей Первозванный 3) Варфоломей

10. Определите лишнее. Существуют следующие виды монашества:

киновиальное 3) скитское

ортодаксальное 4) отшельническое

11. Что такое Вселенский собор?

собрание епископов, включавшие представителей всей Церкви

собрание высших сословий государства

собрание епископа и императора, решавшее вопросы Церкви

собрание кардиналов и священников

12. Сколько был проведено Вселенских соборов?

1) 5 2) 6 3) 7 4) 8

13. . В каком году произошло разделение единой христианской Церкви?

1) 787 г. 2) 456 г. 3) 1054 г. 4) 1057 г.

14. Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Афанасий Александрийский – это:

1. Христианство зародилось в:
а) Римской империи в I в. н.э. +
б) Западной Римской империи в I в. н.э
в) Западной Европе в I в. н.э.

2. В Евангелиях записаны:
а) требования к духовному облику последователей Христа
б) события земной жизни Иисуса Христа +
в) события земной жизни матери Христа

3. В каком городе родился Иисус Христос:
а) Иерусалиме
б) Иерихоне
в) Вифлееме +

4. Кто предал Иисуса Христа на казнь (подписал смертный приговор):
а) Понтий Пилат +
б) Иоанн Богослов
в) Нерон

5. Ученики Христа, авторы Евангелий:
а) мессии
б) патриархи
в) апостолы +

6. Высший церковный сан во II веке н. э.:
а) пресвитер
б) епископ +
в) диакон

7. Таинство причащения (путем вкушения хлеба и вина):
а) апокриф
б) апологеты
в) евхаристия +

8. Основатели христианского богословия, защитники Церкви от ложных обвинений:
а) апологеты +
б) апокрифы
в) мартирологи

9. Письменные свидетельства о подвигах мучеников за Христа:
а) апокриф
б) евхаристия
в) мартиролог +

10. Сочинение, происхождение которого неизвестно:
а) мартиролог
б) апокриф +
в) евхаристия

11. При каком императоре христианство преследовалось в Римской империи:
а) Диоклетиан +
б) Нерон
в) Константин

12. Основателем монашества считается:
а) Иуда
б) Антоний +
в) Варфоломей

13. Определите лишнее. Существуют следующие виды монашества:
а) ортодаксальное +
б) отшельническое
в) киновиальное

14. Что такое Вселенский собор:
а) собрание кардиналов и священников
б) собрание высших сословий государства
в) собрание епископов, включавшие представителей всей Церкви +

15. Сколько было проведено Вселенских соборов:
а) 7 +
б) 5
в) 4

16. В каком году произошло разделение единой христианской Церкви:
а) 1057 г.
б) 1054 г. +
в) 797 г.

17. Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Афанасий Александрийский – это:
а) папы римские
б) епископы
в) отцы церкви +

18. Какая поместная церковь не является патриархатом:
а) Грузинская
б) Польская +
в) Русская

19. Какая поместная церковь не является патриархатом:
а) Константинопольская
б) Иерусалимская
в) Албанская +

20. Какая поместная церковь не является патриархатом:
а) Грузинская
б) Кипрская +
в) Александрийская

21. Когда появились первые христиане:
а) 1 век до н.э. +
б) 3 век до н.э.
в) 2 век до н.э.

22. В какой стране зародилось христианство:
а) Армения
б) Палестина +
в) Израиль

23. Какая страна первой сделала христианство государственной религией:
а) Палестина
б) Израиль
в) Армения +

24. Кто стал первыми христианами:
а) палестинцы
б) иудеи +
в) римляне

25. Кто были первыми гонителями христиан:
а) римляне
б) палестинцы
в) еврейское духовенство +

26. В каком году христианство стало официальной религией Римской империи:
а) 432 н.э
б) 313 н.э. +
в) 301 н.э.

27. Как звали императора, который провозгласил христианство официальной религией Римской империи:
а) Константин +
б) Юлий Цезарь
в) Октавиан Август

28. Три основных принципа христианства:
а) добро, милосердие, любовь к животным
б) вегетарианство, милосердие, любовь к окружающему миру
в) добро, милосердие, любовь к окружающему миру +

29. В скольких Богов верят христиане:
а) в одного +
б) в трех
в) в двух

30. Как звали апостола, который проповедовал на Руси:
а) Петр
б) Андрей +
в) Авраам

Апокрифы

Апокрифы распадаются на две группы: апокрифы Ветхого Завета и Апокрифы Нового Завета. Слово "апокриф" в приложении к книгам Ветхого Завета понимается восточной и католической церковью и протестантской различно. Протестанты называют апокрифами книги, которые древняя церковь вообще и теперь греко-восточная в частности не считают таковыми. Для тех книг, которые у нас слывут за апокрифические, у протестантов есть другое название: псевдоэпиграфы. Первым, кто зачислил в разряд апокрифов книги Ветхого Завета, греческой и средневековой латинской церквами не считавшиеся таковыми, был Карлштадт в сочинении "О канонических книгах Писания", 1520. Книги эти следующие: 2-я книга Ездры, вставки в книге Есфирь, Песнь трех отроков в книге пророка Даниила (3 гл.),13-я и 14-я главы той же книги, молитва Манассии (в конце 2-й книги Паралипоменон), книга пророка Варуха, Послание Иеремии, книга Товит, книга Иудифь, 1-я, 2-я и 3-я книги Маккавейские, книга Иисуса, сына Сирахова и книга Премудрости Соломона. Все эти книги помещаются в Библии наряду с каноническими и называются в православной и католической церквах не апокрифами, а неканоническими. Среди действительных апокрифов Ветхого Завета известны: Псалмы Соломона, книга Юбилеев, книга Еноха, Завет 12 патриархов, Апокалипсис Варуха, 3-я книга Ездры, Вознесение (Успение) Моисея, Мученичество Исайи, Паралипомены Иеремии и др. Большая часть этих апокрифов имеет характер пророческий, некоторые - характер легенд.

В то время как древние пророки обращались к народу непосредственно, большей частью в живой речи, в эпоху около Рождества Христова люди, объятые религиозным энтузиазмом, стараются воздействовать на современников не от себя, но призывают в посредники Моисея, Еноха, Ездру и др. Содержание этих апокрифов очень разнообразно. Некоторые представляют большие проповеди, другие содержат раскрытие божественных тайн. По форме эта позднейшая апокалиптика заметно отличается от ранней профетии: ее откровения облекаются в причудливую форму разного рода подобий и картин. Люди иногда выступают под образом зверей; события истории представляются в виде явлений природы. Иногда в этих апокрифах заметна языческая мифология.

Апокрифы Нового Завета разделяются на четыре группы: апокрифические евангелия; апокрифические деяния апостольские; апокрифические послания апостольские; апокрифические апокалипсисы. Известно около 50 названий евангелий. Они вызывались желанием христиан иметь подробные сведения о тех моментах в жизни Иисуса, которые в канонических евангелиях или не освещены совсем, или освещены недостаточно. Иногда авторы - особенно гностики - имели в виду в занимательной, повествовательной форме провести догматические воззрения, которые отклоняла церковь. Материал для такого рода работы иногда поставлялся воображением и даже языческими сказаниями; но чаще фантазия старалась найти точку опоры в канонических евангелиях. События, на которые здесь сделаны только намеки, в апокрифах разрабатывались со всею тщательностью. Иногда изречения Иисуса, данные в евангелиях, в апокрифах превращаются в дела. Апокрифы особенно распространяются о родстве Иисуса, о Его рождении, о детстве и о последних событиях Его жизни.

В канонических книгах Нового Завета об апостолах даны крайне скудные сведения. Мы достаточно знаем о Павле, имеем несколько отрывков из биографии Петра, несколько старых легенд об Иоанне и Иакове, но жизнь и деятельность остальных покрыты непроницаемым мраком. Апокрифы на темы жизни апостолов стали появляться очень рано и в большом количестве. Нередко они проповедовали те же истины, что и церковь. Но бывало и иначе. Со II в. церковь испытывает энергичное нападение гностицизма. Гностики как религиозные мыслители старались возвести свои доктрины к Откровению. Гностики охотно опирались на христианскую письменность,но еще охотнее они сами составляли книги и связывали их с именами вождей христианства. Церковь боролась с наводнением апокрифической литературы или тем, что противопоставляла ей свою письменность такого же рода, или же обезвреживала апокрифы и допускала их к обращению.

Что было в эпоху гностицизма, то повторилось в эпоху распространения манихейства. Манихейство, вместе с остатками гностицизма, питало все дуалистические секты средневековья - павликианство, богомильство - и вместе с ними поддерживало и умножало литературу апокрифов. Эта литература из Болгарии попала и к нам в домонгольский период.

В России апокрифы становятся известными вместе с христианством и назывались "отреченными книгами". Древнейшими отзвуками апокрифов в русской литературе являются некоторые места в летописном исповедании веры греческим философом перед св. Владимиром. Заносились апокрифы на Русь до XIV в. преимущественно паломниками. Русские паломники (калики), ходившие в XII-XIII вв. целыми дружинами в Иерусалим через Балканский полуостров, слышали там разные апокрифические предания и заносили их на Русь. В некоторые "хождения" (литературные памятники, описывающие события паломничества) апокрифы вставлялись целиком.

Запретность апокрифов и связь апокрифов с фольклором немало способствовали их популярности в славянской среде, а в конкретных условиях (напр., у богомилов), даже укрепляло их авторитет. Славянские апокрифы - в основном переводные с греческого, изредка с латинского.

Значительное влияние на славянское устное народное предание оказали апокрифы-молитвы и апокрифы-гадательные книги. Апокрифические молитвы фактически являются заговорами с типичными для апокрифов молитвами и персонажами (Адам и Ева, Авраам, Христос, апостолы, архангелы, святые), изгоняющими нечистую силу и различные болезни. Некоторые из них содержались в требниках и молитвенниках XV-XVII вв. Гадательные книги были разного типа. Колядник - предсказатель погоды и урожая в разные периоды года; громник - помимо урожая, указывает на голод, войны, поражения и, наоборот, урожай, мир и победы в зависимости от того, в какой месяц или фазу луны, день и время суток прогремит гром или будет землетрясение (некоторые громники имеют зодиакальную часть с указанием на "хорошие", "средние" и "плохие" дни; молняник - разновидность громника с пророчествами по молнии, а не по грому; месяцеслов - предсказатель судьбыподнямнеделии месяцам и, наконец, трепетник, определяющий близкое будущее по "трепещущим" частям тела. Происхождение содержания этих книг относится к дохристианским языческим временам, но в славянскую среду они попали из среды византийской, где подверглись обработке.

В древности было известно и гадание по псалтыри как вид гадания по священным книгам и по письму вообще. О таком гадании Владимира Мономаха свидетельствует Лаврентьевская летопись, в которой помещено его "Поучение". Славянская книжная традиция знает псалтыри, снабженные гадательным указателем (древнейший - XIII в. - в серб. сборнике Попа Драголя), или специально приспособленные для гадания.

2) Каковы основные части внутреннего пространства православного храма?

a) алтаря, храма, притвора

б) алтаря, придела, иконостаса

в) жертвенника, престола и паперти

г) притвора, жертвенника, алтаря.

3) Каковы главные степени священства в православии?

a) Диакон, монах священник.

б) Священник, епископ, митрополит.

в) Диакон, священник, епископ.

г) Пресвитер, иерей, священник.

4) Основой православного вероучения является:

б) Священное Писание, Священное предание.

г) Священное Писания, Библия

5) Какое количество церковных служб существует в православной церкви?

a) 5 б) 6 в) 7 г) 8

6) Когда начинается церковный год?

a) 1 января б) 1 сентября в) 1 ноября г) 1 декабря

7) На какие части делится Божественная литургия?

a) литургия верных б) пасхалия в) литургия оглашенных г) проскомидия

8) Перечислите православные таинства, подробно опишите один из них

9) Перечислите православные праздники, охарактеризуйте их.

1. Христианство зародилось в:

1)Западной Римской империи в в.н.э. 3) Римской империи в в.н.э.

2)Восточной Римской империи в в.н.э. 4) Западной Европе в в.н.э.

2. В Евангелиях записаны:

1)события земной жизни Иисуса Христа

2)основные положения иудейской религии и истории еврейского народа

3)требования к духовному облику последователей Христа

4)события земной жизни матери Христа

3. В каком городе родился Иисус Христос?

1)Иерусалиме 3) Вифлееме

2)Каире 4) Иерихоне

4. Кто предал Иисуса Христа на казнь (подписал смертный приговор)?

1)Иуда 3) Иоанн Богослов

2)Понтий Пилат 4) Нерон

5. Ученики Христа, авторы Евангелий:

1)апокрифы 3) патриархи

2)апостолы 4) мессии

6. Высший церковный сан во II веке н.э.:

1)папа римский 3) пресвитер

2)епископ 4) диакон

7. Соотнесите понятие и определение

А) сочинение, происхождение которого неизвестно

Б) письменные свидетельства о подвигах мучеников за Христа

В) таинство причащения (путем вкушения хлеба и вина)

Г) основатели христианского богословия, защитники Церкви от ложных обвинений

8. При каком императоре христианство преследовалось в Римской империи?

1)Нерон 3) Диоклетиан

2)Константин 4) Октавиан Август

9. Основателем монашества считается:

1)Андрей Первозванный 3) Варфоломей

2)Антоний 4) Иуда

10. Определите лишнее. Существуют следующие виды монашества:

1)киновиальное 3) скитское

2)ортодаксальное 4) отшельническое

11. Что такое Вселенский собор?

1)собрание епископов, включавшие представителей всей Церкви

2)собрание высших сословий государства

3)собрание епископа и императора, решавшее вопросы Церкви

4)собрание кардиналов и священников

12. Сколько был проведено Вселенских соборов?

1) 5 2) 6 3) 7 4) 8

13. . В каком году произошло разделение единой христианской Церкви?

1) 787 г. 2) 456 г. 3) 1054 г. 4) 1057 г.

14. Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Афанасий Александрийский – это:

1) папы римские 3) епископы

2) отцы церкви 4) апостолы

15. Какие поместные церкви не являются патриархатами?

  1. Константинопольская
  2. Иерусалимская
  3. Польская
  4. Александрийская
  5. Албанская
  6. Русская
  7. Кипрская
  8. Грузинская

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Закрепление изученного материала 1 класс

Конспект + презентация. На уроке вместе с героями К.И. Чуковского закрепляли знания в названии чисел при сложении и вычитании, отрабатывали вычислительные навыки. Помогая героям, решали простые задачи.

Повторение изученного материала. 4 класс.

Программа "Школа-2100". Цели: вспомнить изученные орфограммы; разборы слов и предложений.

Методическая разработка урока по математике тема "Закрепление изученного материала" (2 класс)

Урок математики по теме "Закрепление изученного материала" (2 класс).

Тест по проверке усвоения материала по теме "Синонимы, антонимы"

Тест позволяет за короткое время проверить усвоение темы детьми. В результате работы над тестом получается ключевое слово. Если ученик прочитал слово, тест выполнил полностью.


тест для проверки навыков чтения 2 класс

тест для проверки навыков чтения 2 класс.

Тест для проверки читательских умений 3 класс.

Тест по литературному чтению проверяет умение учащихся 3 класса работать с текстом. А именно: Определять главную мысль текстаСоставлять характеристику персонажаОпределять героев текстаОпределять .

Claude-Marie Dubufe (French, 1790-1864) сын художника Edouard-Louis .

Англия Коронационный портрет кисти Джорджа Хейтера 24 мая 1819 года родилась .

Пауль Эмиль Якобс (Paul Emil Jacobs), 1803—1866. Германия. .

Как дочь эмигрантов из России заставила американок влюбиться в бижутерию - Мириам Хаскелл. .

-Музыка

-Поиск по дневнику

-Друзья

-Статистика




Владимир Соловьев. Книга апокрифов. Неканонические Евангелия

АПОКРИФЫ (от греч. anokpufos — тайный, сокровенный) —возникшие на рубеже нашей эры в древнееврейской и древнесирийской среде, а также на христианском Востоке сочинения о персонажах и событиях Священной истории, не вошедшие в официальные иудейский и христианский церковные каноны. Читать далее - в источнике.

АПОКРИФИЧЕСКИЕ ЕВАНГЕЛИЯ - Слово Апокриф (греч. apokryphos – тайный, сокровенный) в церковной литературе имело двоякое значение. Иногда Апокрифы противополагаются каноническим книгам, т.е. таким, которые находятся в употреблении во время церковных собраний. В таком случае Апокриф – то же, что secretae et non volgatae scripturae, absconditae – книги тайные, сокрытые. Но слово могло также означать сочинение, происхождение которого неизвестно. В этом случае Апокриф – то же, что сочинение подложное, неподлинное. По Августину, апокрифической книгу делает именно occulta origo (тайное происхождение). И тот, и другой признаки стали потом сливаться. Исключение книги из общественного употребления обусловливается, между прочим, темнотою ее происхождения. А так как обыкновенно автор книги желает скрыть ее происхождение только из-за несовершенства ее содержания, то Апокриф стал означать все дурное, извращенное. Апокрифы распадаются на две группы: Апокрифы Ветхого Завета и Апокрифы Нового Завета. Источник - читать далее.





О книге -
В настоящее издание вошли все наиболее значительные ветхозаветные и новозаветные апокрифы - "тайные", а позже "отреченные" сочинения, которые при формировании библейского канона не вошли в корпус текстов Священного Писания. Апокрифические произведения представлены лучшими на сегодняшний день переводами, издание тщательно откомментировано. Авторы комментариев - П.В.Берснев и С.А.Ершов. Апокрифы - книги, претендовавшие на значение священных, но отвергнутые Церковью и не включенные в канон Священного Писания Ветхого и Нового Заветов. Термин "апокрифы" в языческом мире означал писания, содержащие тайные доктрины или сведения о мистериях. В церковном словоупотреблении этот термин появился в связи с тем, что еретики часто прятали свои книги или выдавали их за тайное Откровение, данное только посвященным. В протестантизме апокрифами называются неканонические книги Ветхого Завета. Первые ветхозаветные апокрифы появились на рубеже III и II вв. до Рождества Христова и продолжали появляться вплоть до начала II в. по Рождестве Христовом Новозаветные апокрифы создавались с конца I в.по Р. Х. Не прекратилось их писание и после установления канона. По своему жанру ветхозаветные апокрифы относятся к апокалиптической литературе, к "писаниям мудрецов", "заветам (завещаниям)", "мидрашам и агаддам", а новозаветные включают апокрифические Евангелия, Деяния, Послания, заветы и наставления, которые приписываются Иисусу Христу и апостолам.

Для специалистов, занимающихся исследованиями в области библеистики, догматического богословия (ересеологии), религиозной философии, сектоведения, основного богословия (христианской апологетики), общей церковной истории, отдельных аспектов библейского и литургического богословия. Для философов, культурологов, религиоведов, психологов. В ограниченном объеме издание может быть использовано в качестве дополнительного научного материала для научных сотрудников, преподавателей, воспитанников и студентов духовных учебных заведений, для преподавателей, студентов и аспирантов богословских вузов и факультетов (учебные предметы: "Сектоведение", "Библеистика", "Догматическое богословие").

Читайте также: