Сочинение про жульку из рассказа барбос и жулька

Обновлено: 03.07.2024

Творчество Александра Ивановича Куприна узнать несложно — неповторимый авторский стиль и глубокая чувственность в произведениях выделяют писателя среди других мастеров слова. Загадочность, драматичность, интерес к душе живого существа — все это можно найти у Александра Ивановича в сочинениях. Многомудрый Литрекон предлагает ознакомиться с анализом одного из рассказов Куприна под названием “Барбос и Жулька” по плану ниже.

История создания

Повествование ведется от лица неизвестного лирического героя — подростка, так что, можно предположить, что в основу сюжета легли личные впечатления автора, рассказы друзей или собственные наблюдения.

Жанр, направление

Благодаря маленькому объему текста, наличию всего двух главных героев и одной сюжетной линии, “Барбоса и Жульку” можно отнести к жанру рассказа.

Направление же ближе реалистическое. Большую роль играют описания собак, благодаря им можно сделать выводы о характере животных, их жизни. Также писатель использует психологизм, наделяет своих персонажей традиционно человеческими качествами (сострадание, умение любить, заботливость). Но, несмотря на кажущуюся необычность, подобное поведение встречается и у братьев наших меньших. Не зря, например, собаку считают символом верности.

Смысл названия

Барбос — скорее всего, из дворовых, крупный, недобрый. Жулька — домашняя, маленькая, слабенькая.

Суть: о чем?

Начинается повествование со знакомства с героями: сначала представляют Барбоса, затем, соответственно, Жульку.

Они живут в разных условиях и являются противоположностями друг друга: Барбос невоспитанный, бойкий, постоянно лезет в драки, не боится красть у людей еду; Жулька же более утонченная, скромная, готова делиться с другими пищей, нежно относится к хозяевам. По странному стечению обстоятельств, между этими двумя собачками “царствует редкое согласие”. Они иногда вместе играют и веселятся.

Жизнь кажется счастливой, пока однажды не происходит трагедия. Во двор забегает бешеный пес, пугая всех вокруг, и даже Барбос не решается прогнать собаку. Тогда внезапно появляется Жулька и изо всех своих сил врезается в животное. Угроза исчезает.

Отважная Жулька не получает травм или укусов, но с тех пор ее здоровье резко ухудшается.

“На третий день она так ослабела, что не могла подняться с земли”

Ее относят в сарай, чтобы там она могла в спокойствии провести свои последние минуты, но Барбос рвется к своей подруге, желая попрощаться.

“— Папа, пусти Барбоса в сарай. Он хочет проститься с Жулькой. Пусти, пожалуйста, папа, — пристали мы к отцу.”

Бедная собачка умирает.

Главные герои и их характеристика

Все главные герои (и их характеристика) поместились в одной таблице от Многомудрого Литрекона:

Барбос пес, очень отдаленно похожий на пуделя, но с не ухоженной шерстью. Независимый, решительный, имеет множество шрамов от сражений с другими собаками. “Правда, что иногда при этом триумфальном шествии он сильно прихрамывал, а уши его украшались лишними фестонами, но, вероятно, тем слаще казались ему победные лавры.”Несмотря на это, оказывается очень добрым, чутким и понимающим. Заводит дружбу с Жулькой, практически до конца остается рядом с ней. Так, за его неприглядным внешним видом скрывается сострадающая душа.
Жулька деликатная, немного застенчивая, уступчивая, милая домашняя питомица. Весь вид ее говорит о хрупкости: тонкие ножки, низенький рост, изящные повадки. Но именно она находит в себе достаточно смелости, чтобы противостоять опасности, когда остальные в ужасе не могут сдвинуться с места. Поступок хоть и героический, но он приводит к печальному финалу — не справившись с напряжением, Жулька умирает.

Автор, делая основными персонажами животных, а не людей, тем не менее, поднимает очень важные и знакомые для каждого темы. Это и дружба, и смелость, и любовь к ближнему, и сочувствие, и способность прийти на помощь тогда, когда это действительно нужно.

  1. Дружба. Собаки были разными, имели неодинаковые условия жизни, но это не помешало им дружить и проявлять взаимовыручку. Противоположности притягиваются.
  2. Смелость. Героизм не зависит от внешнего вида и никак с ним не связан. Жулька была слабой и маленькой, зато отважной и решительной.
  3. Сочувствие. Барбос внешне казался сердитым и драчливым животным, способным только на агрессию. Но душа у него была нежная. Он проявил сочувствие к Жульке и болезненно пережил ее смерть.
  4. Самопожертвование. Жулька понимала, что едва ли одолеет бешеного пса, но он был источником опасности для всех окружающих. И она приняла решение спасти их, рискуя собой. Это настоящий нравственный подвиг и воплощение любви к ближнему.

Проблемы

Через Барбоса и Жульку Куприн показывает, насколько сильно может отличаться облик от внутреннего мира. Маленькая собачка без страха бросается на незнакомую дворнягу, не задумываясь о последствиях. Ею движет желание спасти других. Тогда как, казалось бы, бывалый “воин” не рискует действовать самостоятельно.

“Барбос видел ее со своего подоконника, но, вместо того чтобы, по обыкновению, кинуться в бой, он только дрожал всем телом и жалобно повизгивал…”.

Проявляется эта двойственность и в отношениях героев. Барбос достаточно жестко относится к прочим обитателям улиц, но при этом искренне заботится о своей подруге.

Вывод можно сделать один: внешность обманчива.

Основная идея

Чему учит?

Художественные особенности

В тексте не так много прямой речи — все строится на описаниях, поэтому создается ощущение, что лирический герой просто рассказывает какую-то историю из прошлого. В связи с этим прост и понятен язык повествования. Это помогает приблизить действие к читателям.

Используются эпитеты. В основном, для создания образов персонажей и отображения их связи друг с другом: “приземист”, широкогруд”, “буйный”, “бешеная”, “нежная любовь”, “тревожный” и др.

Используется множество глаголов, придающих рассказу динамичность: “лежал”, “скатывался”, “одерживал”, “покатилась”, “бросился” и др.

Критика

Современники отзывались о Куприне тепло, подмечали удивительный литературный талант.

“При мысли о Куприне хочется сразу сказать: добрый талант…” — пишет О. Н. Михайлов.

И действительно, хоть автор и стремится к драматизму, в его произведениях есть некая надежда, которая делает рассказы и повести такими светлыми. “Барбос и Жулька” — не исключение, поэтому рассказ до сих пор любят и читают не только дети, но и взрослые.

Автор: Инна Колокольникова

Автор: Самый Зелёный · Published 25.08.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 03.08.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 14.03.2021

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Сюжет драматического произведения, в котором литературное время и художественное пространство находятся в замкнутом круге, рассказывает о взаимоотношениях животных, двух хозяйских собак, Барбоса и Жульки, представленных писателем в противоположных образах, но несмотря на разность не только внешности, но и характеров, отличающихся верностью, преданностью и нежной любовью друг к другу.

Барбос описывается в рассказе в качестве приземистого, широкогрудого пса небольшого роста с немного вьющейся шерстью, которая в летний период унизана репейными колючками, а с наступлением осени висит грязными коричневыми ошметками. Барбос характеризуется писателем в виде задиристой, независимой, наглой собаки, постоянно носящей на себе следы боевых действий в форме отметин на ушах. Пес не отличается особой аккуратностью в отношении собственного тела и вежливостью относительно съестного провианта, несмотря на риск получения наказания в виде размещения в грязном дворе.

Жулька, в отличие от своего друга, изображается автором в качестве маленькой гладкошерстной черной дворовой собачки, обладающей тонкими лапами, желтоватыми подпалинами, отличающейся деликатностью, доверчивостью и застенчивой вежливостью.

Между двумя разными по характеру представителями животного мира в жизни царствуют редкое согласие и понимание.

Завязка произведения заключена в неожиданном появлении в хозяйском дворе чужой рассвирепевшей собаки, вид которой меняет поведение Барбоса, повизгивающего от страха и дрожащего на подоконнике, а также в неожиданном поступке Жульки, совершившей героический, по собачьим меркам, поступок, смело бросившись наперерез взбесившемуся гостю, результатом чего становится медленное наступление смерти храброй собачонки.

Барбос, предчувствуя скорую потерю любимого друга, пытается изо всех собачьих сил оказать Жульке содействие, сострадание, вылизывая ее мордочку, глаза, нос, сопровождающиеся собачьим воем и визжанием, но старания пса оказываются бесполезными.

В трагическом финале рассказа Жулька умирает, доказывая своей гибелью способность животного испытывать верность, преданность, дружбу, а также подтверждая умение маленького зверя проявлять неравнодушие, выдержку, отчаянную храбрость и силу духа в неординарных ситуациях, собрав все имеющиеся в небольшом тельце собачьи возможности.

Анализ 2

Сам же писатель также сильно, как и молодой парень любил разных животных. Именно поэтому он частенько про них писал произведения. В них он четко и правильно описывал их внешность. Он рассказывал про животных, которые всегда преданы своему хозяину и ради него готовы на многое. И многие люди откликаются и стараются платить животным тем же.

Главным героем стал небольших размеров пес по имени Барбос. У него постоянно лохматая шерсть и уши. Да и характер у него был не простой. Он мог легко и просто залезть на стол для того чтобы утащить оттуда кусочек еды. И он прекрасно знал о том, что если об этом узнают хозяева, то его накажут и выгонят на улицу. После улицы он мог поваляться в грязи, а потом зайти в квартиру и лечь на кровать. В свой двор он никогда не пускал ни одну собаку и ради этого даже мог подраться с другими собаками.

А вот Жулька была его противоположностью. Она знала все манеры и соблюдала их. Шерстка у нее всегда была приглаженной и мягкой. Любого человека она легко и просто могла распознать и определить кто на самом деле злой, а кто добрый. Ее хозяева постоянно старались накормить собачку, а она постоянно отказывалась.

И вот между ними началась дружба. Конечно, Жульке многое не нравилось в ее друге, но она все терпела.

Однажды к ним во двор забежал пес, и вместо того чтобы Барбосу кинуться его выгонять он просто спрятался. А вот Жулька вышла сама защищать свой двор, и он очень сильно толкнул ее и она упала.

После этого она очень сильно изменилась, теперь она совсем ничего не ела и даже практически не ходила. А немного погодя она вообще перестала вставать. Хозяева решили вынести ее в сарай, а Барбос пытался прорваться в сарай, но его никто не пускал. Тогда ребята решили уговорить хозяев Жульки чтобы Барбоса пустили к ней. Он очень долго облизывал ее всю, а вот Жулька ответить ему не могла. А спустя несколько часов она умерла.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Барбос и Жулька

Популярные сегодня темы

Во все времена существовали такие понятия, как любовь, верность и дружба. Среди них ярким пятном выделяется слово честность, которое в некоторой степени является своеобразной основой этих категорий.

Слово о полку Игореве — древнерусское литературное произведение в жанре поэмы, эпоса. В нём описан поход русских князей супротив половцев, который закончился поражением русских войск.

Паустовский написал замечательный рассказ, который называется Телеграмма. Рассказ о пожилой женщине, которую не навещает дочь из города. В конце концов, мать погибает, а дочь только после утраты осознала свою ошибку

Если Печорина Лермонтов писал как героя своего времени, то Грушницкий, вероятно, представлял собой антигероя. Эта роль включает в себя не только положение в самой книги, где Грушницкий выступает антагонистом и противоположностью протагонисту

Мысли о том, кем хочется стать в жизни, формируются еще в детстве. Повзрослев, приходится делать осознанный выбор среди большого количества профессий. Я намерен остановить свой выбор на работе в полиции.

Характеристика героев произведения

Характеристика

Барбос

В дом его пускать не любили, но из-за симпатии к нему детей, ему часто было позволено там бывать. Барбос мог полакомиться чем-то вкусным, что было предназначено не ему.

Часто он вступал в различные драки и разборки. Он всегда атаковал любую собаку, которая заходила на его территорию. Из-за этого на его теле было много шрамов и ран.Барбос испугался когда во двор пришла бешеная собака и не стал вступать с ней в драку, хотя его основной обязанностью было охранять территорию. Он боялся ее и поэтому даже не слез с подоконника.

Он трепетно и нежно относился к своей подруге Жульке. Барбос очень переживал и скулил, когда Жулька лежала уже в плохом здравии в сарае. Барбос сидел с ней рядом до самого конца.

Жулька

Жулька — очень воспитанная домашняя собачка. Внешне весьма привлекательна и ухожена. Она небольшого роста, имела тонкие ножки и красивую шерсть черного цвета.

Она всегда была очень вежливой и никогда не просила еды. Часто ее даже приходилось уговаривать, чтобы заставить поесть. Жулька сразу уступала свою миску подходившему Барбосу или человеку.

Жулька проявила невероятную силу и смелость в тот момент, когда во двор пришла бешеная собака. Все испугались, даже крупный и бесстрашный Барбос. Но она не могла позволить собаке продолжить наводить беспорядок на ее территории. Она побежала защищать свои края. Но после проявленного героизма она не смогла пережить этот стресс и вскоре умерла.

Бешеная собака

Собака, которая забежала во двор, искусала свиней и несколько уток. Своим появлением и нанесенным беспорядком она испугала всех вокруг.

Все ее боялись. Даже сильный Барбос струсил и не пошел с ней разбираться. Только маленькая Жулька кинулась к ней навстречу, чтобы прогнать. Они сцепились и Жулька отлетела. Вскоре бешеная собака убежала и для нее не было никаких последствий от этой схватки.

В рассказе описываются детские воспоминания о двух собачках, живущих в одном дворе. Собаки совершенно разные, по описаниям – полные противоположности. События разворачиваются здесь же, во дворе. Автор не делает каких-то выводов. Это просто повествование глазами подростка, рассказ о том, что оставило след в душе на всю жизнь.

Куприн любил животных, любил писать о них, тонко подмечая особенности. В этом рассказе он показал, что привязанность, сочувствие, дружба существуют и среди животных, что это находит отклик в человеческих сердцах. Может он сравнил эти отношения с отношениями людей, а, может, хотел, чтобы как можно больше людей узнали про этот случай, который не оставил равнодушным никого вокруг.

Барбос был небольшой собакой, но создается впечатление, что это крупная собака, потому что описана как приземистая, с широкой грудью. Это вечно лохматая собака, в репьях, с подранными ушами. Барбос был разбойником: мог утащить со стола еду, хотя его и выгоняли за это во двор, мог изваляться в грязи и улечься на кровать. Свой двор он оберегал от чужаков, не давая и близко приблизиться к ограде, дрался до победного конца.

Жулька же, наоборот, была маленькой комнатной собачкой с тонкими лапками, черной и гладкой шерсткой. Доброго человека она чувствовала и требовала ласки. Она никогда не выпрашивала еду, даже приходилось упрашивать ее взять косточку. Какая-то она была вся деликатная, интеллигентная.

Жулька и Барбос дружили. Конечно, вряд ли Жульке нравились выходки друга, но она снисходительно терпела их. Они любили бегать по двору, играть, устраивать засады.

Однажды бешеная собака ворвалась во двор, нагоняя на всех ужас и страх. Барбос, что странно, не кинулся в драку, а поскуливал и дрожал, сидя на подоконнике. А вот подружка на своих тоненьких ножках бросилась наперерез собаке, столкнулась с ней грудью, упала. А бешеная собака, что было для всех неожиданностью, убежала.

Жулька после этого стала вести себя странно: не ела, то бегала, то прыгала по двору, то лежала, не отзывалась на имя. Через три дня она слегла и больше не встала. Ее отнесли в сарай. Барбос выл, визжал, рвался к Жульке. Его прогоняли, а он опять возвращался, и выл, выл.

Дети упросили взрослых запустить его в сарай. Уж как Барбос лизал Жульке глаза, морду, нос… Жулька силилась ответить, но не могла. Это было прощание двух друзей. Через два часа она издохла.

Автор так выразительно описал все сцены, что ты как бы становишься очевидцем событий, чувствуешь, как ластится к тебе Жулька, как Барбос лениво лежит на окне, как волна жалости и сострадания поднимается в груди, когда Барбос прощается с Жулькой.

Верность, дружба, любовь всегда ценятся в отношениях. Этот рассказ пример того, что дружат не из-за чего-то, а просто дружат, защищая свою дружбу всегда и везде.

Анализ рассказа Куприна Барбос и Жулька

Несколько интересных сочинений

Я проснулся от какого-то стука. Открыв глаза, понял, что солнце еще не поднялось, и решил попробовать заново уснуть. Но все мои попытки оказались тщетны. К тому же не давал покоя стук.

Очень забавный рассказ! Это даже не столько рассказ, сколько анекдот, а ещё больше – загадка. Когда читаешь в первый раз, то пытаешься, понятно, тоже угадать фамилию.

Каждое дело может выполняться различным образом. Конечно, несомненно, если вести речь о каких-то объективных критериях, то для того чтобы пройти две версты, нужно пройти две версты, да и то, пройти возможно совершенно разным образом.

Много веков назад древний человек приручил кошку. Раньше этот зверек был единственным спасением от грызунов. Кошки по-прежнему остаются бок о бок с человеком.

Одним из интересных жанров литературы для детей является классическая русская народная сказка. В этих сказках есть и колдовство, и волшебные превращения, и чудеса, и приключения

В рассказе описываются детские воспоминания о двух собачках, живущих в одном дворе. Собаки совершенно разные, по описаниям – полные противоположности. События разворачиваются здесь же, во дворе.

Автор не делает каких-то выводов. Это просто повествование глазами подростка, рассказ о том, что оставило след в душе на всю жизнь.

Куприн любил животных, любил писать о них, тонко подмечая особенности. В этом рассказе он показал, что привязанность, сочувствие, дружба существуют и среди животных, что это находит отклик в человеческих сердцах.

Может он сравнил эти отношения с отношениями людей, а, может, хотел, чтобы как можно больше людей узнали про этот случай, который не оставил равнодушным никого вокруг.

Барбос был небольшой собакой, но создается впечатление, что это крупная собака, потому что описана как приземистая, с широкой грудью. Это вечно лохматая собака, в репьях, с подранными ушами. Барбос был разбойником: мог утащить со стола еду, хотя его и выгоняли за это во двор, мог изваляться в грязи и улечься на кровать.

Свой двор он оберегал от чужаков, не давая и близко приблизиться к ограде, дрался до победного конца.

Жулька же, наоборот,

была маленькой комнатной собачкой с тонкими лапками, черной и гладкой шерсткой. Доброго человека она чувствовала и требовала ласки. Она никогда не выпрашивала еду, даже приходилось упрашивать ее взять косточку.

Какая-то она была вся деликатная, интеллигентная.

Жулька и Барбос дружили. Конечно, вряд ли Жульке нравились выходки друга, но она снисходительно терпела их. Они любили бегать по двору, играть, устраивать засады.

Однажды бешеная собака ворвалась во двор, нагоняя на всех ужас и страх. Барбос, что странно, не кинулся в драку, а поскуливал и дрожал, сидя на подоконнике. А вот подружка на своих тоненьких ножках бросилась наперерез собаке, столкнулась с ней грудью, упала.

А бешеная собака, что было для всех неожиданностью, убежала.

Жулька после этого стала вести себя странно: не ела, то бегала, то прыгала по двору, то лежала, не отзывалась на имя. Через три дня она слегла и больше не встала. Ее отнесли в сарай. Барбос выл, визжал, рвался к Жульке.

Его прогоняли, а он опять возвращался, и выл, выл.

Дети упросили взрослых запустить его в сарай. Уж как Барбос лизал Жульке глаза, морду, нос… Жулька силилась ответить, но не могла. Это было прощание двух друзей.

Через два часа она издохла.

Автор так выразительно описал все сцены, что ты как бы становишься очевидцем событий, чувствуешь, как ластится к тебе Жулька, как Барбос лениво лежит на окне, как волна жалости и сострадания поднимается в груди, когда Барбос прощается с Жулькой.

Верность, дружба, любовь всегда ценятся в отношениях. Этот рассказ пример того, что дружат не из-за чего-то, а просто дружат, защищая свою дружбу всегда и везде.

Читайте также: