Сочинение про учителя истории и обществознания

Обновлено: 05.07.2024

Никогда не забуду свой первый рабочий день в школе, первый урок. Страха не было, были сомнения: как начать, что сказать детям? Когда я вошла в класс, и прозвенел звонок, я как будто оказалась на сцене в ярком свете рамп. И именно тогда ушли сомнения, я поняла, что должна сделать что-то интересное, необычное, запоминающееся. Мой разум не сохранил тему того урока, погоду за окном. Он запечатлел только детские глаза: серые, карие, зеленые, оценивающие, выжидающие, внимательные, дерзкие. Я улыбнулась и решила, что ни в коем случае не должна их разочаровать, обмануть, погасить в них свет ни сегодня, ни завтра, никогда. Тогда я еще не знала, что единицей измерения моей жизни станут 45 минут школьного урока. 45 минут для школы – это целая жизнь с радостями и трудностями, в которой ученик и учитель становятся единым слаженным организмом.

Мы не плохие и не хорошие, не добрые и не злые, мы ветви одного дерева, растущего и развивающегося вместе в современном мире.

Сегодня мы живем в неоднозначном времени – в эпоху глобализации и глобальных проблем. Во времена изменений и трансформаций общества лишь история может стать проводником в неизвестное завтра. Знание истории необходимо нам для сохранения культурной идентичности и развития России в глобальном мире. Поэтому цель, стоящая перед учителем истории сегодня, учить детей освоению опыта прошлых поколений и умению применять его на практике в действительности.

Для меня важно, чтобы с первых уроков мои ученики поняли, что они живут в новом, постоянно меняющемся постиндустриальном обществе. Активность, умение ориентироваться в потоках окружающей нас информации, критический характер мышления, самостоятельность, коммуникативность, креативность, способность к кооперации и непрерывному самообразованию – вот качества личности нового человека XXI века. Качества, которые я пытаюсь воспитать в каждом из них.

Первое правило: прежде чем объяснять – заинтересовать, прежде чем заставлять действовать – подготовить к действию, прежде чем сообщить что-то новое – вызвать ожидание нового. Поэтому в практике использую проблемный метод обучения. Работаю с приемами и методами таких современных технологий, как информационная, проектная, витагенная, фреймовая, кейс-технология.

Второе правило: в жизни не стоит искать легких путей. Иногда усталость берет надо мной верх, хочется прийти домой, забыться, расслабиться, забросить учебники. Но нет, собираю волю в кулак и обдумываю новую проблему, которую мы обсудим с 8А, и красочную презентацию для 9В, а может, тему нового проекта, который мы реализуем с 10В.

И именно тогда появляется третье правило: оставаться с детьми всегда естественной, искренней, открытой и справедливой. Педагог – это такая профессия, которая находится под сильным контролем, под каким не находится ни один человек в мире. Никто так не уловит все тонкости, как детские глаза. Они так тонко чувствуют фальшь, что любой обман – и ты не заслуживаешь их доверия, любви и внимания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель истории - это экскурсовод, ведущий своих питомцев в мир науки, а история – это путеводитель по сложным дорогам жизни. Учитель показывает им все многообразие окружающего мира. Изучение истории дает необходимую основу для других предметов: литературы, географии, обществознания, экономики. История - воздух гуманитарных знаний, при этом она не мешает увлекаться химией, физикой, биологией. Изучение истории помогает не только понимать прошлое, но и глубоко, научно осознавать современность, видеть перспективы общественного развития. Моя задача как учителя научить ученика быть не созерцателем, а деятелем, активным участником событий, их творцом. Чтобы мой ученик знал ответ на вопрос: кто он сам – песчинка, гонимая ветром в пыльном вихре, или участник дел страны, мира?

Приоритетным направлением считаю использование активных форм работы учащихся с разноплановыми источниками на основе дискуссионной работы, исследовательского поиска, которые позволяют воспитанникам самим находить ответы на волнующие их вопросы в огромном мире информации, строить умозаключения, делать выводы, анализировать, доказывать, сравнивать. В процессе этой работы формируется характер учащихся, развивается их мышление. Моя роль как воспитателя сводится к тому, чтобы направлять в нужное русло пытливый ум своих учеников.

Моя педагогическая идея заключается в разработке и апробиробации комплекса педагогических условий для формирования в подростках патриотов Родины, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу в рамках уроков история и внеклассных занятий.

Именно уроки истории позволяют всем нам научиться правильно жить, не повторяя ошибок прошлого. Мне всегда не нравится, когда с историей обращаются пренебрежительно. Как-то по-лакейски получается. Мне бы хотелось, чтобы мои ученики любили историю страны со всеми её невзгодами, неудачами и победами. На уроках и внеклассных занятиях я им говорю, что судить историю мы не будем. Мы не вправе это делать, но знать и учиться на ошибках должны.

Учителя истории Ленинской средней школы

Аккайынского района

Северо-Казахстанской области

Аманжолова Камилбека Сатыбалдиновича

Учитель как носитель света весь наполнен улыбкой:

каждый его взгляд, его жест, его действие…

От него – всё доброе в человеке.

Он не может быть двуликим:

хорошим наставником и плохим человеком….

Самая гуманная, самая ответственная и самая необходимая профессия – учитель. Это звание тысячелетиями вызывало особый авторитет и необычайное уважение. Деятельность учителя является стартовой площадкой для взрослой жизни каждого современного человека. От того, как работает учитель, во многом зависят судьбы человека, общества, государства, человечества. Я считаю, что отдавать школе педагогический талант, знания, широту души – это нравственный подвиг. С чего начинаются педагогический путь? С любви к профессии, к детям. Явление драгоценное и необъяснимое. Залогом творческих успехов таких педагогов становится верность призванию даже в самые трудные времена. Чтобы получать удовлетворение от работы и добиваться высоких результатов учебного труда детей, нужно постоянно повышать своё педагогическое мастерство. Свою трудовую педагогическую деятельность я начал в 1995 году. Я очень рад тому, что уже двадцать лет работаю в нашей Ленинской школе и преподаю историю и обществознание.

Как сделать общение источником радостного и вдохновенного труда учащихся, школой по формированию идей гражданственности, патриотизма, гуманизма?

Поиск ответа на эти вопросы заставил меня обратиться к изучению теории по формированию патриотического воспитания, как эффективного механизма образовательной политики государства в соответствии с происходящими переменами и требованиями, которые предъявляет новая социально-политическая ситуация и реформированный тип учащегося.

Идея патриотизма во все времена занимает особое место в духовной жизни обществ. В силу этого понимание современного казахстанского патриотизма, сформировавшегося на протяжении многовековой истории русской общественной мысли, является отправной точкой для его становление и формирование. В настоящее время все больше начинают говорить о патриотизме, о патриотических чувствах россиян. Любовь к Родине становится мощным эмоциональным побудительным мотивом в общественном сознании, значимом для различных социальных групп. Не случайно сегодня в искусстве, в театре, кино вновь растет интерес к отечественной истории, к нашим корням.

XXI век – это эпоха новых информационных технологий, эпоха Интернета, компьютеров, однако самым главным в воспитательной деятельности остается учитель.

Учитель истории - это экскурсовод, ведущий своих питомцев в мир науки, а история – это путеводитель по сложным дорогам жизни. Учитель показывает им все многообразие окружающего мира. Изучение истории дает необходимую основу для других предметов: литературы, географии, обществознания, экономики. История - воздух гуманитарных знаний, при этом она не мешает увлекаться химией, физикой, биологией. Изучение истории помогает не только понимать прошлое, но и глубоко, научно осознавать современность, видеть перспективы общественного развития. Моя задача как учителя научить ученика быть не созерцателем, а деятелем, активным участником событий, их творцом. Чтобы мой ученик знал ответ на вопрос: кто он сам – песчинка, гонимая ветром в пыльном вихре, или участник дел страны, мира?

Приоритетным направлением считаю использование активных форм работы учащихся с разноплановыми источниками на основе дискуссионной работы, исследовательского поиска, которые позволяют воспитанникам самим находить ответы на волнующие их вопросы в огромном мире информации, строить умозаключения, делать выводы, анализировать, доказывать, сравнивать. В процессе этой работы формируется характер учащихся, развивается их мышление. Моя роль как воспитателя сводится к тому, чтобы направлять в нужное русло пытливый ум своих учеников.

Моя педагогическая идея заключается в разработке и апробиробации комплекса педагогических условий для формирования в подростках патриотов Родины, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу в рамках уроков история и внеклассных занятий.

Именно уроки истории позволяют всем нам научиться правильно жить, не повторяя ошибок прошлого. Мне всегда не нравится, когда с историей обращаются пренебрежительно. Как-то по-лакейски получается. Мне бы хотелось, чтобы мои ученики любили историю страны со всеми её невзгодами, неудачами и победами. На уроках и внеклассных занятиях я им говорю, что судить историю мы не будем. Мы не вправе это делать, но знать и учиться на ошибках должны.

Учитель действительно не может быть двуликим, он должен одновременно быть хорошим наставником и хорошим человеком. Он не может одному врать, а другому говорить правду. Он должен обоим говорить правду. Когда ученики спрашивают мое мнение по тому или иному вопросу, я всегда отвечаю им, что да такой факт в истории имеет место, но мы не будем судить историю, но знать и учиться на ошибках прошлого мы должны. Изучая прошлое, мы постигаем будущее, так как без прошлого нет будущего.

Мой любимый учитель — это классный руководитель. Зовут ее Елена Валерьевна. Она — прекрасный учитель! Познакомились мы в седьмом классе, по началу мы немножко побаивались учительницу, потому что Елена Валерьевна казалась всем ребятам очень строгой, ведь она заместитель директора. Но через некоторое время поняли, что она очень мягкая и приятная женщина, настолько добрая, что для многих была второй мамой, ведь Елена Валерьевна относится к нам, как к своим родным детям.
Она знает о нас даже больше, чем наши родные родители. Мы часто с ней разговариваем на различные темы, как с другом, а не как с учителем. Она не ведет у нас никакой урок по предмету, только классные часы, но их никто и никогда не прогуливает. Скорее всего она мечтала о работе учителя с детства, потому что, чтобы быть таким замечательным учителем, нужен талант, которому нельзя обучиться в институте или на каких то особых курсах. Благодаря нашей учительнице будни проходят не так скучно, как было раньше.
Я уверена, что каждый учитель желает, чтобы его ученик добился успеха в будущем. Очень радует то, что многим учителям нравится их работа и они с удовольствием дают ребятам новые знания. Я думаю, мы будем с трепетом вспоминать учебные дни и учителей, которых мы сильно любим

Сочинение Мой любимый учитель №2

Учителю приходится прикладывать немало сил и энергии, чтобы донести свой предмет до учеников, чтобы найти подход к тем, кто не понимает или не интересуется. Кроме этого, в коллективе, особенно среди подростков, регулярно случаются непростые ситуации, требующие внимания, опыта и терпения, чтобы их решить.
Мне повезло, я люблю свою школу и со всеми нашими учителями у меня сложились либо хорошие, либо нейтральные отношения. Но об одном человеке мне бы хотелось упомянуть отдельно. Наш учитель литературы и русского языка. Ему каким-то образом удается приковывать к себе наше внимание на весь урок. Все, что он рассказывает, интересно. Когда мне что-то непонятно, он вызывает к доске, но не для того, чтобы поставить плохую оценку, а чтобы все объяснить, пока я не пойму.
Мы не раз обращались к нему за советом, даже если дело касалось не школьных проблем, а бытовых, житейских. Наш любимый учитель ни разу не отказал нам в помощи и всегда находил для нас время. Поэтому у нас установились доверительные отношения.
Чтобы сплотить учеников, он устраивает вылазки на природу. Мы берем котелок, тушенку, крупу и варим полевую кашу. Там мы играем в командные игры и очень весело проводим время, а он обычно выступает в роли судьи.
Я рад, что мне не встречались учителя, способные испортить жизнь своим ученикам, но еще больше я радуюсь тому, что с нами наш любимый учитель. Это помогает нам идти в школу с радостью, а не по принуждению. Таким образом, мы обрели в его лице не только учителя, но наставника и друга.

Профессия учителя – очень трудная и ответственная. Ведь в его руках будущее нашего государства. Как это благородно – давать другим знания, быть сотником и образцом. Конечно, далеко не каждый может стать настоящим учителем. Для этого нужно много работать, заниматься самообразованием, чтобы уроки стали интересными и полезными.
Труд учителя сложный. Проверка тетрадей, подготовка к урокам – все это забирает много времени и сил. Кроме того, работа с небрежными учениками, которые не хотят учиться и прогуливают школу. А сам урок! Учителю надо проверить наши знания, объяснить новый материал, да еще и дисциплину поддерживать.
Я считаю, что каждый учитель достойный любви и уважения. Мне очень нравятся все учителя, которые у меня преподают, но более всего – учитель украинского языка и литературы. Наш народ действительно гордится своим языком, который всем миром признан одним из самых мелодичных языков. Недаром наши поэты называли его соловьиным и калиновым, недаром считали, что каждое его слово – это жемчужина. Кроме того, украинский язык – это один из богатейших языков мира. Он же один из самых развитых языков: Имеет огромный лексический фонд, богатую синонимику. Украинский язык отмечается высокой образностью, имеет богатую фразеологию. Но язык – это не только средство общения. Через язык познается человек, показывается его моральное лицо, общественные и эстетические идеалы, духовность. Кроме того, язык – это состояние души, и не только человеческой, души всего народа, она указывает на его достоинство, уровень развития…
Язык соединяет людей, соединяет народ, так как в нем его история, его традиции, его память. Язык – главный признак нации. Чтобы сохранить это сокровище, наш язык, надо изучать его, разговаривать на нем и гордиться. Так как народ живет, пока живет его родной язык. Наша Украина имеет большую историю, от времен Трипольской культуры до настоящего. Недавно прошли выборы Президента Украины, во время которых народ избрал нового Президента нашего государства. Украина имеет великих писателей и поэтов, которые известные на весь мир, таких как Тарас Шевченко, Леся Украинка, Иван Франко, Лина Костенко, Александр Довженко.
Добрая, справедливая, внимательная – такой вижу свою учительницу по украинскому языку и литературе Нину Моисеевну. На ее уроках можно познать много интересного, Нина Моисеевна рассказывает нам об украинских писателях, об их произведениях…Она рассказывает нам о разных народных обычаях, объясняет их содержание. Нина Моисеевна может терпеливо объяснять все, что мне непонятно.
Также моим любимым учителем есть Ирина Вадимовна. Она преподает русский язык и зарубежную литературу. Ирина Вадимовна интересно проводит урок, доступно объясняет содержание правил или произведений зарубежных писателей. А также мне она нравится тем, что имеет выраженное чувство юмора, но иногда она бывает суровой. Ирина Вадимовна справедливо оценивает учеников.

Моя самая любимая учительница – это учительница русского языка и мой классный руководитель. Она лучшая во всех смыслах этого слова. Ее зовут Андрущенко Людмила Ивановна. Она всегда готова помочь любому и в любую минуту. Людмила Ивановна доброжелательный и отзывчивый человек. Она находит подход к каждому ребенку индивидуально. Хотя это на мой взгляд не очень просто. Потому, что у каждого ребенка свой характер и свои взгляды. Я считаю, что Людмила Ивановна-уникальный человек, мудрый педагог. Ей удалось заглянуть в каждую душу вселить в нее добро, веру в себя, уверенность, искренность, верность и чувство ответственности. В течение многих лет она любила нас, как собственных детей, проводила с нами много времени. Однако не все было в нашей жизни идеальным. Были споры иногда непонимание с нашей стороны, часто мы своими поступками заставляли ее поднимать голос. Было стыдно за себя и за друзей. Мы никогда не хотели обидеть ее, но почему-то так получалось. Каждый из нас жалел, упрекал себя, но Людмила Ивановна все прощала, потому что любила… Мы все стали для нее дорогими, родными и любимыми, а она для нас лучшей учительницей. Мы обязаны ей своими знаниями, успехами и достижениями ведь именно она вывела нас в люди. Я понимаю как много она сделала для меня и моих одноклассников и сколько она значила для каждого из нас. Я хочу чтобы Людмила Ивановна знала, что именно она является для нас дорогой, мы ее очень любим, и никогда не забудем. Ведь именно благодаря ей мы выросли умными, мужественными, добрыми и красивыми.



Эти строчки написала девочка 10 класса Новичкова Полина в канун Дня учителя. Кого могут оставить равнодушными подобные строчки? Меня они растрогали до слез: кому-то дарят открытки с сокровенными словами, кому-то сладости в блестящих обертках, кому-то букеты шикарных цветов… Мне же ученица посвятила несколько строк, может быть, не очень стройных признаний. Но именно они, неловкие, неумелые, трогательные, трепетные, простые и вместе с тем сердечные, тронули меня до глубины души! Наверное, каждый учитель рад услышать слова искренней благодарности за свой ратный труд.

На бумажных страницах учебника,

Словно сказочный аттракцион,

Видим остров, захваченный греками,

Вот угрюмый сидит Цицерон.

Вы протянете обе ладони,

Удивите рассказами нас.

На уроках любимой истории

Понимаем все темы у вас.

Вы и брови нахмурить сумеете,

И улыбкою нас наградить.

Все в истории сменится временем,

Вы одна – вас нельзя изменить!

Итак, а кто же я? Я одна из многомиллионной армии рядовых российских учителей, Юлина Елена Васильевна, учитель истории и обществознания.

Сегодня я буду в роли путеводителя по тернистой тропинке учительства. Давайте приоткроем завесу некоторых тайн педагогики.

Всем известно, что основной формой передачи знаний, умений и навыков является урок. Как же сделать его не только содержательным, но и запоминающимся для всех таких разных детей? Как зажечь в их глазах огонек любопытства, а в их сердцах любовь к моему предмету? Эти и подобные вопросы меня волнуют не один год.

И вот, уважаемое жюри, представьте себе…

Они помогают мне в воспитании людей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

Итак, движемся дальше. И по окончании всех уроков дети не домой спешат, а к любимому учителю на кружок или элективный курс, а многие — на дополнительные занятия. На мой взгляд, внеурочная деятельность помогает достичь высокого уровня качества образования учащихся.

Прокладываем свой маршрут дальше.

Закончились уроки, наступает блаженное спокойствие, чувствуешь (а иногда и нет) удовлетворение от выполненной работы. Хочется верить, что все задуманное реализовано, но об этом мы узнаем не сразу, порой спустя месяцы, а то и годы. Выходя из своего уютного кабинета, закрываю дверь, спускаюсь по ступенькам старинной лестницы… двадцать восемь, двадцать семь… три, два… и вот я опять на школьном крыльце. Дорога домой — это опять анализ проведенных уроков. К счастью или к сожалению, никогда не получается полностью абстрагироваться от учеников и школьных проблем… Но ведь я еще и дочь, жена, мать! Как сложно совместить в себе и учителя, и просто женщину со всеми своими слабостями… Закончив свои домашние хлопоты, вновь садишься за рабочий стол, включаешь настольную лампу и остаешься один на один с разными мыслями. И часто ловлю себя на одной из них. С чего все началось?

…Вспоминая, мысленно переношусь в далекий 1997 год…

И вот уже без малого двадцать лет я работаю в школе. Я уверена, что мы с ребятами преодолеем все трудности и невзгоды, было бы понимание с их стороны. А вдохновение и силы я получаю не от шоколада, а от любящих детских сердец.

Читайте также: