Все чаще я думаю о том что культура сейчас находится в глубоком кризисе сочинение

Обновлено: 04.07.2024

(2)Согласно довольно расхожей теории, литература у нас выполняла функции властителя дум по той простой причине, что она восполняла вакуум свободной политической гражданской жизни. (3)Соответственно все эти вопросы гражданской, политической, социальной жизни смещались в область литературы и там обсуждались с большим интересом. (4)Когда в конце концов народу была отпущена некоторая доза гражданских свобод, необходимость в литературе просто отпала. (5)И её заменили имиджмейкеры, пиарщики, которые режиссируют обсуждение насущных вопросов уже не с помощью литературных произведений, а на телевидении, радио, в прессе. (6)Так что властителем дум становится журналист.

(7)Есть ещё одна причина, по которой литература утратила своё высокое значение. (8)Всё российское общество сейчас выяснило, что оно либо не нуждается в гражданских и политических свободах, либо не в состоянии ими воспользоваться.(9)Потенциальный читатель не хочет обсуждать эти вопросы, потому что не надеется найти на них ответ. (10)Беда и в том, что российские писатели тоже не хотят рассматривать актуальные проблемы. (11)Видимо, потому, что они ответа не знают.

(12)Тем не менее я далёк от того, чтобы констатировать полную безысходность положения. (13)Почему? (14)Давайте сунем нос в Интернет, и что мы там увидим? (15)Наряду с грудами всякого мусора мы увидим электронные библиотеки. (16)Всоставе этих библиотек огромное количество классики. (17)И публицистики, которая обсуждает вот эти самые животрепещущие вопросы. (18)Значит, это кому-нибудь нужно. (19)Я не преувеличиваю популярность классики внутри Интернета, но её присутствие там заметно.

(20)А не утрачена ли нашим обществом потребность в познании и понимании действительности и человека? (21)Нет, не утрачена. (22)Потому что люди мучаются, страдают оттого, что не видят решения тех вопросов, с которыми сталкиваются в повседневной жизни. (23)Они боятся искать ответы самостоятельно, потому что никто пока их дать не может. (24)Но эти ответы всё же появятся, потому что жить с одними затаёнными вопросами невозможно ни обществу, ни человеку.(25)Ответы появятся, тогда появится и литература, произойдёт её возрождение. (26)В это мне хочется верить, потому что только в литературе общество может удовлетворить свою потребность в познании действительности и человека.

*Андрей Иванович Колганов (род. 22 мая 1955 года , Москва ) — российский экономист, публицист, писатель. Доктор экономических наук, ведущий научный сотрудник экономического факультета МГУ .

А. И. Колганов, замечая, что культура и литература сейчас переживает острейший кризис, в то же время уверен, что их ждёт возрождение, потому что только в литературе и искусстве общество может удовлетворить свою потребность в познании действительности и человека.

Не могу не согласиться с мнением автора, но кое в чём позволю себе усомниться. Да, кто-то стал меньше читать, реже посещать театры, смотреть не серьёзное кино, а мыльные оперы и боевики. Но ко всему надо подходить избирательно. В моей семье, например, всегда был культ книги. Читают все, читают разное, но читают же! Мама любит классику, отец с братом – серьёзную военную литературу, я люблю фантастику. И как здорово, что есть сейчас Интернет и те самые электронные библиотеки, о которых пишет Колганов. Практически всё можно найти в них, книга, даже самая редкая, стала доступной.

И. И. Тихомирова, учёный- публицист Санкт-Петербургского университета культуры

В. А. Сухомлинский писал, что чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Хочется верить, что это окошко будет всегда открытым для людей, что мы будем любить книгу, будем развивать в себе потребность постигать культуру, и тогда мир изменится к лучшему.

(1)Всё чаще я думаю о том, что культура сейчас находится в глубоком кризисе, а литература вытесняется из общественной жизни новыми средствами массовой коммуникации.

(2)Согласно довольно расхожей теории, литература у нас выполняла функцию властителя дум по той простой причине, что она восполняла вакуум свободной политической, гражданской жизни. (3)Соответственно все эти вопросы гражданской, политической, социальной жизни смещались в область литературы и там обсуждались с большим интересом. (4)Когда в конце концов народу была отпущена некоторая доза гражданских свобод, необходимость в литературе просто отпала. (5)И её заменили имиджмейкеры, пиарщики, которые режиссируют обсуждение насущных вопросов уже не с помощью литературных произведений, а на телевидении, радио, в прессе. (6)Так что властителем дум становится журналист.

(7)Есть ещё одна причина, по которой литература утратила свою высокое значение. (8)Всё российское общество сейчас выяснило, что оно либо не нуждается в гражданских и политических свободах, либо не в состоянии ими воспользоваться. (9)Потенциальный читатель не хочет обсуждать эти вопросы, потому что не надеется найти на них ответ. (10)Беда и в том, что российские писатели тоже не хотят рассматривать актуальные проблемы. (11)Видимо, потому, что они ответа не знают.

(12)Тем не менее я далёк от того, чтобы констатировать полную безысходность положения. (13)Почему? (14)Давайте сунем нос в Интернет, и что мы там увидим? (15)Наряду с грудами всякого мусора мы увидим электронные библиотеки. (16)В составе этих библиотек огромное количество классики. (17)И публицистики, которая обсуждает вот эти самые животрепещущие вопросы. (18)Значит, это кому-нибудь нужно. (19)Я не преувеличиваю популярность классики внутри Интернета, но её присутствие там заметно.

(20)А не утрачена ли нашим обществом потребность в познании и понимании действительности и человека? (21)Нет, не утрачена. (22)Потому что люди мучаются, страдают оттого что не видят решения тех вопросов, с которыми сталкиваются в повседневной жизни. (23)Они боятся искать ответы самостоятельно, потому что никто пока их дать не может. (24)Но эти ответы всё же появятся, потому что жить с одними затаёнными вопросами невозможно ни обществу, ни человеку. (25)Ответы появятся, тогда появится и литература, произойдёт её возрождение. (26)В это мне хочется верить, потому что только в литературе общество может удовлетворить свою потребность в познании действительности и человека.

*Колганов Андрей Иванович (р.1954) – современный учёный-экономист, общественно-политический деятель, журналист, публицист.

Выше кинул ссылки, без них трудно подготовиться, и так приступим.
-----
Здесь я быду вылаживать готовые сочинения подготовки к ЕГЭ 2011 по русскому языку
И так давайте.

Если ваше сочинение начинается на: (1) Всё чаще я думаю о том, что культура сейчас находится в глубоком кризисе, а литература вытесняется из общественной жизни новыми средствами массовой коммуникации.
(2) Согласно довольно расхожей теории, литература у нас выполняла функции властителя дум по той простой причине, что она восполняла вакуум и т.д
То можете брать наброски отсюда:
Состояние, при котором искусство вообще и литература в частности являются в обществе достоянием меньшинства, представляется мне нездоровым и угрожающим. Я не призываю к замене государства библиотекой, но я не сомневаюсь, что, если бы мы выбирали своих властителей на основании их опыта, а не на основании политических программ, на земле меньше было бы горя. Мне думается, что потенциального властителя наших судеб следовало бы спрашивать не о том, как он представляет себе курс иностранной политики, а о том, как он относится к Стендалю, Диккенсу, Достоевскому, потому хотя бы, что насущным хлебом литературы является именно человеческое разнообразие и безобразие, литература оказывается единственным противоядием от каких бы то ни было — известных и будущих — попыток тотального массового подхода к решению проблем человеческого существования. В качестве системы массового страхования она куда более эффективна, нежели та или иная система верования или философская доктрина.
Ни одним уголовным кодексом не предусмотрено наказаний за преступления против литературы. И среди преступлений этих наиболее тяжким является не преследование авторов, не цензурные ограничения, не предание книги костру. Существует преступление более тяжкое — пренебрежение книгами, их нечтение. За преступление это человек расплачивается всей своей жизнью; если же это преступление совершает нация — она платит за это своей истори

В данном тексте автор пытается найти оптимальный способ
ориентации в мире литературы, развития своего литературного вкуса.

Решение проблемы он видит в чтении поэтических произведений,
которые не только являются, по его мнению, основой, истоком всей литературы, но
и, ввиду своей сжатости, насыщенности, доносит до читателя информацию в более
концентрированном виде, что позволяет существенно сэкономить время.

это проблема выбора книг. Все еще нет мыслей?) С
литературным аргументом здесь сложно, я бы попробовала привязать Пастернака
("Доктор Живаго"), сказать о том, какую роль играют в произведении
стихотворения главного героя.©Tass

Д. Лихачев "Любите читать!" - Лихачев говорит о
том, что мы должны выбирать книги и читать понравившееся. Книги играют
важнейшую роль в становлении человека, и, несомненно, в этом искусном
"ремесле" ему следует делать выбор, что читать и как читать

1) По А. Колганову. Всё чаще я думаю о том, что культура сейчас находится в глубоком кризисе .

I .Нравственные проблемы

По Д. Рубиной. Она немного опоздала… Проблема памяти о детстве.

(1)Она немного опоздала, во дворе все лавки были заняты публикой. (2)Её, однако, ждало место на огороженной скамеечке, где сидели несколько известных театральных личностей. (З)Она перездоровалась со знакомыми, села и огляделась. (4)Всё продумано: спектакль из пятидесятых-шестидесятых, играется в естественных декорациях московского двора, ничего и мастерить не надо. (5)3десь всё осталось таким, каким было в те годы. (б)Разве что на одну из стен дома нарочито вывесили старый гобелен.

(7)Она достала из сумочки очки, всмотрелась. (8)Точно такой тканый гобелен с бахромой висел над её топчаном в родительской квартире на протяжении многих, многих лет. (9)Точно такой гобелен: на нём вытканы семья оленей, спустившихся к водопою, мельница на ручье, далёкие зовущие горы.

(11)Она никак не могла сосредоточиться. (12)Вид гобелена, спутника её детства и юности, вывешенного на всеобщее обозрение, мешал следить за актёрами.

(13)Вдруг вспомнился целый веер давно позабытых картинок. (14)Бабушка кормит её кашей прямо в постели. (15)Вышитые на новеньком гобелене персонажи присутствуют здесь весьма активно и как декорации, и как участники действа.

(16)Бабушкина крапчатая рука с ложкой послушно упиралась в гобеленовый куст, из которого торчала голова с ушками, затем мирно следовала в соседний, братски распяленный рот.

(17)А потом, в школьные годы, - как сладко было болеть под её гобеленом! (18)Главное, можно было лежать в обнимку с книжкой или даже несколькими книжками, меняя их попеременно, ведь всё знаешь наизусть, и это особенно сладко.

(19)Однажды, в девятом классе, она попала в дом к соученице, дочери известного в городе адвоката. (20)Выросшая в семье весьма небольшого достатка, никогда прежде она не видела такого богатства - всех этих серебряных приборов с вензелями во время будничного семейного обеда, этой старинной тяжёлой мебели, этих огромных, нежного витиеватого рисунка ковров.

(21) — Тот персидский, - сказала дочь адвоката, кивая на стенку столовой, — а в папином кабинете висит настоящий пешаварский, дедушкин. (22)Ему почти сто лет.

(26) - У вас не ковёр, а гобелен с уточками. (27)Вся эта мещанская пошлость была в моде лет десять назад.

(32) — А! - сказала мать. (33) - Ты это где сегодня подхватила? (34)И, выслушав все, что, задыхаясь от обиды, выпалила ей дочь, проговорила спокойно:

(37)И она, бессильно всхлипывая, повесила гобелен, села под его раскидистой кроной и заплакала, сквозь злые слёзы рассматривая до миллиметра знакомые пеньки, траву и островерхие горы вдали.

(38)Прошло ещё несколько лет, гобелен прохудился в районе мельницы, мама сделала из него красивую наволочку на подушку.

(54) - Что ты пристала к ней со своим гобеленом? - вполголоса спросил муж. (55) — Это твои детство и юность, вот и люби их на здоровье, при чем тут девочка?

1) Память могут оживить самые непритязательные вещи из прошлого, которые покажутся прекрасными, потому что связаны с детством и юностью.

2) Дочь героини ещё слишком молода, чтобы так же трогательно относиться к воспоминаниям, как её взрослая мать.

Д. Рубина. Сам же рассказ заставляет нас задуматься над проблемой памяти о прошлом. Что остаётся в человеческой памяти от такого важного периода, как детство? Вот вопрос, над которым заставляет нас задуматься Дина Рубина, современная писательница, автор замечательных повестей и романов.

Дина Рубина не морализует, не навязывает читателю свою позицию Просто она всем строем своего рассказа, подбором слов, фактов дает возможность читателю самому сделать вывод и определить авторскую позиции. А она, на мой взгляд, такова: память могут оживить самые непритязательные вещи из прошлого, которые покажутся прекрасными, потому что связаны с детством и юностью, близким людям надо относиться к привязанности старших к этим вещам с пониманием, это часть истории семьи.

Милые, порой смешные и такие несовременные вещицы из детства наших мам и пап, дедушек и бабушек нужно хранить, относиться к ним хотя бы с уважением, если их любят ваши близкие. В них наша память, а память — основа совести и нравственности,

По С. Кудряшову. В годовщину празднования пушкинского юбилея… Проблема чести.

(20)Нравственные призывы русских писателей многие воспринимают как нудное поучение, не сознавая, что в их основе лежит стремление спасти человека. (21)И судьба нашей страны, у которой есть все материальные предпосылки для того, чтобы стать одной из самых богатых стран мира, но которая почему-то до сих пор остаётся бедной, как раз говорит о том, как важна душа человека, как важно быть честным и совестливым.

1) Проблема роли литературы в духовной жизни современного общества. (В чём значение русской литературы для современных людей);

1) Значение русской литературы в духовной жизни современного общества велико, так как литература развивает нравственное начало в людях; торгашеская же философия несёт обществу реальную опасность

Честь. Совесть. Нравственность. Об этих вечных и важных для каждого человека понятиях размышляет С. Кудряшов. Центральной проблемой текста, как мне кажется, является вопрос о том, как взаимосвязаны нравственные устои общества и развитие страны в целом?

Поводом для размышлений послужили слова заместителя главы одного из городских районов по поводу юбилея А. С. Пушкина. Тому то дело, которым им предстояло заниматься, было совсем не интересным.Но Кудряшов, вспоминая вклад Пушкина в русскую культуру, невольно понимает, что главное, что оставил нам великий писатель, это понимание того, что значит честь в жизни человека и общества. Публицист остро и полемически заострённо говорит о современном состоянии общества, где люди переступают через честь и совесть ради выгоды, материального благополучия. Для него это страшный симптом, Кудряшову важны чистота души человека, умение оставаться в современном мире честным и совестливым.

Автор, решая поставленную проблему, приходит к выводу: приоритет чести, высокая нравственная требовательность - важнейшие условия для каждого человека и для процветания нашей страны.

По Коршуновой. Большинство людей представляет себе счастье… Проблема умения быть счастливым

(З)Желания могут исполниться. (4)Всегда остаётся надежда если не на стройные бёдра, то хотя бы на лишнюю комнату, а если очень повезёт - то и на дом с видом на море. (5)Но если наши дома и фигура вообще не имеют отношения к ощущению полного блаженства? (6)Что если в каждом из нас с рождения заложена большая или меньшая способность к счастью - музыкальный слух или математические способности?

(7)Именно к такому выводу пришёл психолог Роберт Мак-Крей после проведённого им десятилетнего исследования, охватившего около 5 000 человек. (8)В начале и конце опыта участникам предлагалось рассказать о событиях своей жизни и дать характеристику себе самим. (9)Улыбчивы они или угрюмы? (10)Видят они стакан наполовину полным или наполовину пустым?

(11)Поразительно, но степень удовлетворённости собственной жизнью была почти одинаковой в начале и в конце исследования, независимо от того, что происходило в жизни его участников. (12)Люди радовались, огорчались, скорбели, однако по прошествии времени возвращались к исходной точке. (13)Уровень счастья каждого человека был связан в основном с его личностью, а не с обстоятельствами жизни.

(14)Тогда эту неуловимую постоянную решили измерить. (15)Психолог Ричард Дэвидсон использовал специальную технологию - позитронно-эмиссионную томографию - для измерения нейронной активности мозга в разных состояниях. (16)Оказалось, что люди от природы энергичные, энтузиасты и оптимисты имеют высокую активность определённой области коры головного мозга - левой префронтальной зоны, которая ассоциируется с положительными эмоциями. (17)Активность этой зоны - показатель на удивление постоянный: учёные проводили измерения с промежутком до 7 лет, и уровень активности оставался прежним. (18)Это значит, что некоторые люди буквально рождаются счастливыми. (19)У них желания сбываются чаще, и, даже если этого не происходит, они не зацикливаются на неудачах, а находят в ситуации светлые стороны.

(20)Но как быть тем, чья левая префронтальнля зона не так активна? (21)Обидно жить и знать, что даже хрустальный дворец на тропическом острове не принесёт тебе счастья! (22)К чему тогда все усилия? (23)3ачем делать карьеру и строить дома, сидеть на диете и шить наряды, если количество счастья отмерено тебе уже при рождении и не изменится ни на йоту?

2) Проблема умения быть счастливым. (Каждый ли человек способен быть счастливым? Или этому нужно учиться? Является ли способность быть счастливым врождённой, как любая другая? Можно ли выработать в себе умение ощущать счастье? И каждый ли из нас способен на это?)

2) Эксперименты учёных доказывают, что существует врождённая способность быть счастливым; если учесть, что существует ген счастья, возникает сомнение в том, что каждый человек может быть счастливым.

Счастье… Мы мечтаем о нём, стремимся к нему, размышляем, что такое счастье, как стать счастливым. Над проблемой умения быть счастливым человеком размышляет

К. Коршунова. Если сформулировать поставленные ею вопросы, они будут звучать так: каждый ли человек способен быть счастливыми или этому нужно учиться? Является ли способность быть счастливым врождённой, как любая другая? Можно ли выработать в себе умение ощущать счастье? Каждый ли из нас способен на это?

По мнению, К. Коршуновой, которое, как было сказано выше, опирается на исследования учёных, существует врождённая способность быть счастливым, Если учесть, что существует ген счастья, возникает сомнение в том, что каждый человек может быть счастливым.

Да, но в то же время русская классическая литература, как мне кажется, - это литература о поисках счастья, но редко кто из героев книг достигает его. Так, уже в названии комедии А. С. Грибоедова содержится антоним слову счастья – горе. Герои комедии Софья Фамусова и Александр Андреевич Чацкий ищут счастья и не находят его. Софья не понимает высокой души Чацкого, выдумывает себе героя, приписывая Молчалину черты героев прочитанных ею книг, и глубоко несчастна, узнав его подлую и мелочную натуру. Чацкий не находит счастья ни в любви, ни на поприще общественной жизни. Оба главных героя комедии несчастны.

Так как же быть с решением вопроса, о том, каждый ли человек способен быть счастливым? А он ещё не решён! Но тем не менее мне хочется верить в справедливость народной мудрости, что мы сами способны создать своё счастье. Так это или нет, не знаю, но своё счастье я буду творить сама!

По Д. Лихачёву. Когда человек выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу…

(1) Когда человек выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу , он вместе с тем невольно дает себе оценку. (2)По тому, ради чего человек живет, можно судить и о его самооценке, низкой или высокой.

(3)Если человек рассчитывает приобрести материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура…

(4) Если человек живет, чтобы людям приносить добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. (5)Он ставит себе цель, достойную человека.

(6)Только жизненно необходимая цель позволяет человеку продолжить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. (7)От ошибок никто не застрахован. (8)Но самая главная ошибка – неправильно выбранная главная задача в жизни: это ошибка роковая. (9)Не повысили в должности – огорчение. (10)Не успел купить марку для своей коллекции – огорчение. (11)У кого-то лучшая мебель или машина – опять огорчение.

(12)Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять все. (13)А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? (14) Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью . (15)Поэтому главная жизненная задача не должна быть замкнута только на собственных удачах, она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, ко всей вселенной. (16)Означает ли это, что человек должен жить, как аскет, не заботясь о себе, ничего не приобретать и не радоваться повышению в должности? (17)Отнюдь нет!

(18)Человек, который совсем не думает о себе, явление ненормальное: в этом есть какое-то показное преувеличение своей доброты и бескорыстия.

(19)Поэтому речь идет лишь о главной жизненной задаче. (20)А ее не надо подчеркивать в глазах остальных людей. (21)И одеваться можно хорошо, но не обязательно лучше других. (22)И библиотеку нужно составлять, но не обязательно большую, чем у соседа. (23)И машину хорошо приобрести.

Ради чего живет человек? Какова истинная цель жизни? Такие вопросы возникают после чтения текста Дмитрия Сергеевича Лихачева.

Автор пишет о том, что люди могут ставить перед собой различные цели. Многие сосредоточены исключительно на преумножении различных материальных благ. Однако симпатии автора на стороне тех, кто живет, чтобы приносить добро окружающим. Сам выбор жизненной задачи многое говорит о человеке. Разве может сравниться удовольствие от приобретения нового имущества с той радостью, которую дают человеку его добрые дела!

Таким образом, размышляя над проблемой, Лихачев приходит к следующему выводу: истинная цель человеческой жизни состоит в том, чтобы нести людям добро, делать наш мир лучше. Трудно не согласиться с автором. Я тоже считаю, что ценность человека определяется его добрыми делами. Подумайте сами: что каждый из нас оставит после себя в мире? Дома, дачи, машины, добытые нечестным путем, или добрую память тех, кому мы протянули руку помощи, кого не оставили в трудную минуту?

В романе В. Гюго "Отверженные" Жан , став мэром города, помогает нищим, берёт на воспитание девочку умершей женщины. Служение людям становится смыслом его жизни, он творит добро от души, при этом во всем отказывает себе, чрезвычайно скромен в быту.

Проблема, затронутая автором, по сей день остается актуальной. Мы видим вокруг себя социальную несправедливость, с сожалением замечаем, что человечество не всегда задумывается о своих жизненных задачах и целях.

Автор повествует нам о двух жизненных путях: жить для себя, стараться приобрести все материальные блага или жить для окружающих, творить добро и ничего не требовать взамен.

Я согласна с позицией автора, так как, ставя перед собой карьеру на первое место, человек рискует потерять всё духовное и прекрасное, а тот, кто радуется каждому своему доброму делу, – богат душевно.

Читайте также: