Сочинение про советские мультфильмы

Обновлено: 05.07.2024

Заместитель заведующего по ВМР: Сухомазова И. М.

В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов, педагогическое сообщество заново пытается понять, каким образом привить современным детям нравственные ценности. Сегодня на ребенка с самого рождения обрушивается огромный массив информации : СМИ, телевидение, интернет – все это скорее способствует размыванию нравственных норм и заставляет нас очень серьезно задуматься над проблемой эффективного нравственного воспитания подрастающего поколения.

Одна из задач, стоящая перед нашим дошкольным учреждением, заключается в воспитании личности, способной социально адаптироваться, не имеющей проблем в общение с окружающими, устойчиво переносящей стрессовые ситуации, не поддающейся негативному воздействию извне, способной правильно оценить понять чувства и эмоции другого человека, для которой понятие дружба, справедливость, сострадание, доброта, любовь не является пустым звуком.

Мультфильмы понятны дошкольнику, поскольку они в доступной форме объясняют ребенку многие процессы, знакомят с миром, удовлетворяют познавательные и эмоциональные потребности. Мультфильм – наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиа-среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, то есть включает два органа восприятия: зрение и слух одновременно. Поэтому мультфильм обладает мощнейшим воспитательным потенциалом и является одним из авторитетных и эффективных наглядным материалом.

Мультфильмы которые сейчас смотрят наши дети полярно отличаются от мультфильмов на которых выросли многие из нас. Сомневаюсь, что сейчас родители отдают предпочтение советским мультфильмам. Мы живем в век открытых информационных технологий, когда нас окружает огромный поток разной информации.

В основе нашей работы лежит исследование – анкетирование воспитанников, их родителей и родственников. Исследование показало что, нет детей и взрослых, которые не любили бы смотреть мультфильмы.

Время, которое в среднем дети проводят при просмотре мультфильмов, составляет 2-3 часа, что само по себе вредит зрению и здоровью и что немало важное – отрицательно влияет на их психику.

Многие родители не ограничивают своих детей в выборе мультфильма, а предоставляют право выбора своему ребенка.

Большинство родителей, как показало анкетирование, предпочитают смотреть наши всеми любимые советские мультфильмы, и считают, что они не только положительно влияют на детей, но и помогают им в воспитании, когда у родителей нет времени. Дело с детьми обстоит совсем иначе.

Любимыми героями детей становятся персонажи, которые могут совершить жестокий поступок и даже убийство, обидеть, оскорбить. Многие даже хотят быть на них похожими, объясняя это тем, что он все может и ему никто ничего не скажет и уж тем более не накажет. Представляете, если и в жизни ребенок начнет копировать поведение своих любимых героев!

Мы рекомендуем родителям задуматься и следить за тем, за тем, что смотрят их дети, ведь мультфильмы должны :

1) Учить любить животных. (Героями мультфильмов часто бывают животные).

2) Учить дружить.

3) Помогать изучать окружающий мир

4) Учит выполнять свои обязанности. Поэтому герои должны быть примером и показывать, как нужно выполнять простые действия.

Мы бы хотели рассказать, что же на самом деле видят наши дети, просматривая мультфильмы российского и зарубежного производства, советские и современные и как они влияют на формирование нравственных качеств у дошкольников.

Современные мультфильмы.

В современных зарубежных мультфильмах довольно часто мы можем наблюдать сцены насилия и агрессивного поведения (конфликт, жестокая драка, сражение, перестрелка, убийство). Многократное повторение сцен, причиняющих кому-то боль вызывает у детей фиксацию на агрессии и способствует выработке соответствующих моделей поведения.

Глядя на Черепашек Ниндзя у многих происходит ломка представлений о классической красоте.

Все эти сюжетные линии никак не вписываются в рамки жанра детского мультфильма.

А молодая девица Забава – капризная и ленивая, ездит на шее у собственной горбатой бабушки.

Советские мультфильмы.

Самым главным является образ женщины, девушки, девочки (будущей матери). И речь идет о внутренних, душевных качествах, отражения которых является внешность и образ действий мультяшных героинь. Героини зарубежных мультфильмов лишены романтики, тайны, приближены к взрослости, жестокости. Высмеиваются традиционные для российского общества качества те самые, которые прославляют наши старые отечественные мультики : целомудрие, застенчивость, скромность, материнство.

Главные героини яркие, лица нереальные и девочки будут пытаться выглядеть так как не бывает, а мальчики подрастая, будут искать себе то, чего нет.

Вспомните советские мультфильмы : Василисы, Аленушки, Царевны – они воздушны, их женственность выражена через духовные качества.

Наконец нельзя не отметить тот факт, что практически каждый советский мультфильм был настоящим произведением искусства. Поэтому регулярный просмотр хороших мультфильмов поможет привить малышам хороший вкус и разборчивость в выборе фильмов.

Вкусы детей надо формировать в детстве. И на черепашках-ниндзя и человеке-пауке трудно вырастить всесторонне развитую личность. Поэтому показывать своим детям нужно старые добрые мультфильмы.

Если говорить о российских мультфильмах, то они хороши тем, что в них отражается нормальная для ребёнка, картина мира.

В современных мультфильмах зло, как правило, уничтожается физически, что абсолютно не привычно для нашего образа действия в сказках, где со злом старались бороться другими способами: его пытались перехитрить или уговорить

Персонажи зарубежных мультфильмов часто позволяют себе употребление оскорблений и ругательств, что может сказаться на грамотности, умении строить фразы, на общей культуре ребенка.

Герои советских мультиков говорят хорошим русским языком, они поют замечательные песни, которые легко запоминаются детьми. Советские мультфильмы разнообразны, неповторимы, у каждого героя свой характер, эмоции, голос, в этих мультфильмах звучит авторская музыка.

Герои мультфильмов должны быть привлекательны, положительны. Ведь от того какой фильм смотрит ваш ребенок и будет зависеть формирование у него тех или иных нравственных качеств. Не стоит забывать, что ребенок по другому воспринимает мультфильм, нежели взрослый.

По мнению исследователей, дети, воспитанные на западных мультфильмах, теряют связь с историей своей страны и своих предков. Это подрывает преемственность культурных и нравственных ценностей, понижает сопротивляемость инородной культуре.

Наши дети привыкли к динамичной и яркой картинке. Старые советские мультики этим параметрам не всегда соответствуют.

Выход один — подбирать мультфильмы с учетом возраста и особенностей характера ребенка. Но не будьте слишком строги, старайтесь мыслить в современном формате.

(негативное поведение, гиперактивный ребенок, возраст, сюжет не связан с авторской сказкой).

Мультфильм – один из элементов формирования ребенка как личности – дарите своим детям побольше добра, любви и заботы – это именно те ценности, которые заложены в советских мультфильмах. На них выросло не одно поколение хороших родителей.

Конечно, нельзя однозначно делить мультфильмы на плохие и хорошие, но так как у нас совсем разная культура, российским детям лучше смотреть российские мультфильмы.

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста Нравственное воспитание деток дошкольного возраста является одной из сложнейших задач обучения в критериях современного дошкольного образовательного.

Формирование у детей нравственных качеств средствами театральной деятельности Цель: Воспитывать у детей нравственно-эстетические качества, культуру поведения в жизни, доброжелательность, доброжелательное отношение.

Формирование нравственных качеств дошкольников в процессе ознакомления детей с природой родного края Формирование нравственно качеств у детей дошкольного возраста процесс длительный и сложный. Поэтому образовательная работа с детьми должна.

Формирование духовно-нравственных качеств в процессе ознакомления с региональными особенностями и традициями народов Севера Суровая Югорская земля является для наших детей малой родиной. Родители многих наших воспитанников приехали с разных концов России и стран.

Чему учат советские и современные мультфильмы?

Мультфильм – это продукт не только медиа-среды, но и один из видов искусства, который обладает большим воспитательным потенциалом. Перед телевизором ребенок проводит достаточно много времени: до нескольких часов день. А если учесть, что дошкольники изучают мир постоянно, то такое количество времени, проведенное перед экраном, не может пройти бесследно.

Сравним воспитательный потенциал мультфильмов советского периода и современных (созданных после 1991 г.) полнометражных отечественных и зарубежных мультфильмов.

Наполнение советских мультиков

Советские мультфильмы в подавляющем большинстве носили морализаторский характер, эта мораль была зачастую откровенно проявлена. Современные же мультфильмы не отличаются строгой моралью.

В качестве критериев оценки советских мультфильмов возьмем воспитательный потенциал по направлениям воспитания и основным задачам; направления и задачи могут быть дополнены – мы возьмем только некоторые из них. Для решения этих задач подберем соответствующие мультфильмы (см. таблицу).

chemu-uchat-sovetskie-i-sovremennye-multfilmy-2

Советские мультфильмы по содержанию соответствуют возрасту детей, просты и понятны для восприятия, герои мультфильмов говорят на хорошем красивом языке, их поступки можно брать в качестве понятного детям примера или антипримера. Таким образом, советские мультфильмы способствуют наиболее общим задачам воспитания, а значит, могут быть активно использованы как в образовательной программе ДОУ, так и в домашних условиях.

Наполнение современных мультиков

Современные же мультфильмы сложно систематизировать по направлениям воспитания, поэтому возьмем следующие критерии оценки: жанровый компонент, эстетический компонент, лексика, примеры поведения, юмор и др.

Сюжеты современных мультфильмов часто содержат совершенно недетские составляющие: истерики, шантаж, драки, смерть, убийство, похороны, гонки, невозвращение долгов, криминальные разборки, пьяные посиделки, месть, полицейские осады, потерю рассудка, суд на преступником, любовно-эротическую составляющую.

Эстетическая составляющая современных мультфильмов тоже находится на низком уровне: герои зачастую просто некрасивые.

Современные мультфильмы содержат низкий уровень речевой культуры: грубые, жаргонные слова, недопустимые для слуха ребенка.

chemu-uchat-sovetskie-i-sovremennye-multfilmy-4

Воспитательный аспект мультипликации

Через мультфильмы ребенок усваивает модели поведения, способы действий, алгоритмы достижения цели. К сожалению, в современных мультфильмах часто этот способ – агрессия.

chemu-uchat-sovetskie-i-sovremennye-multfilmy-5

Современные мультфильмы позиционируются как легкие, веселые юмористические. Но юмор, представленный в мультфильмах, зачастую злой, грубый, глупый, поверхностный и примитивный, он не вскрывает внутренний комизм ситуации.

chemu-uchat-sovetskie-i-sovremennye-multfilmy-6

Таким образом, современные мультфильмы обладают сомнительным воспитательным потенциалом, или даже – антивоспитательным потенциалом, дезориентируя ребенка. Советские мультфильмы более просты и понятны детям, дошкольникам легче разобраться в них, что развивает мышление детей. Современные же мультфильмы – чересчур сложные, в них даже взрослому человеку порой трудно разобраться. Такие сложности не развивают мышление ребенка, а приводят к поверхностному бездумному восприятию.

В советских мультфильмах звучит правильная, красивая речь, которая передает гамму чувств, эмоций героя. В современных мультфильмах одинаковые голоса, низкий уровень речевой культуры, бедность речи. Советские мультфильмы способствуют речевому развитию, а современные – его отставанию.

chemu-uchat-sovetskie-i-sovremennye-multfilmy-3

Советские мультфильмы разнообразны, неповторимы, у каждого героя свой характер, эмоции, голос, в этих мультфильмах звучит авторская музыка. Современные же напоминают штамповку жанра: похожие сюжеты; похожие герои, которые говорят одинаковыми голосами, одинаково смеются, прыгают, падают; похожие звуки. В современных мультфильмах много агрессии и раздражения, причем часто они творятся положительными героями.

Дети социализируются, учась у героев мультфильмов, как себя вести. Дети изначально учатся, подражая. Поэтому, выделяя любимых мультипликационных героев, дети начинают подражать им, вести себя, как они, говорить их языком, применять знания, полученные в мультфильме.

Они начинают просить у родителей вещи с изображением любимых героев, посвящают им первые школьные сочинения. Несомненно, что для эффективного воспитания ребенку нужно предоставить хорошие образцы для подражания.

chemu-uchat-sovetskie-i-sovremennye-multfilmy-9

Мультфильмы понятны дошкольнику, поскольку они в доступной форме объясняют ребенку многие процессы, знакомят с миром, удовлетворяют познавательные и эмоциональные потребности. Мультфильм – наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиа-среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, то есть включает два органа восприятия: зрение и слух одновременно.

Поэтому мультфильм обладает мощнейшим воспитательным потенциалом и является одним из авторитетных и эффективных наглядным материалом.

Для этого нужно оценить воспитательный потенциал мультфильмов и целенаправленно их использовать, введя мультфильмы как дополнительное средство формирования каких-либо качеств в программы детских учреждений, а также дать рекомендации родителям для домашнего обучения. А также выявить негативный потенциал, чтобы родители оградили ребенка от него или научились с ним работать, выявляя суть этого негативного. Если мультфильмы не перевести в разряд целенаправленных и контролируемых воспитателей, то они будут влиять на ребенка хаотично и негативно.

chemu-uchat-sovetskie-i-sovremennye-multfilmy-8

Мультфильмы содержат воспитательный потенциал, который способствует или препятствует познавательному, эстетическому, эмоционально-образному развитию дошкольников и младших школьников. Это касается всех мультфильмов.

Большинство советских мультфильмов содержат воспитательный потенциал, который можно целенаправленно использовать для обучения и воспитания, современные мультфильмы содержат чаще всего разрушающий антикультурный потенциал, не удовлетворяющий решению воспитательных задач особенно нравственного, трудового и эстетического воспитания.

На примере Водяного в этом мультфильме показано, что внутренние качества человека намного важнее внешних. И как бы кто ни выглядел, он достоин дружбы и нормального отношения.

Мультфильм об уточке, которая так и не улетела на юг из-за сломанного крыла, учит зрителей состраданию и сопереживанию. На примере их дружбы с зайцем создатели показывает то, как важно помогать слабым и тем, кто попал в беду.

Главный урок этого мультфильма – быть скромным и никогда не хвастаться, потому что это до добра не доведет. Что случилось с лягушкой, когда она летела с утками на юг? Правильно, она упала в воду, потому что хотела похвастаться.

Мультфильм про Чебурашку и крокодила Гену учит нас тому, что даже если ты не похож на других, все равно можешь найти себе настоящего друга. А на примере старухи Шапокляк создатели показывают нам, что нужно всегда относиться к людям хорошо (даже если они делают плохие вещи). Потому что люди становятся вредными, когда им не хватает любви и внимания. Так, в ходе повествования поведение Шапокляк постепенно меняется.

Мультик учит тому, что не стоит казаться тем, кем не являешься. Ничем хорошим это не кончится. Все тайное всегда становится явным, и об этом нельзя забывать.

Через этот мультфильм создатели показывают, что люди могут быть друзьями, даже если они из разных слоев общества. Вишенка, Редиска и Чиполлино были очень разными, но это не помешало настоящей дружбе.

Учит воспринимать все в этой жизни как урок. Не бывает ненужных и бесполезных людей, любое общение – это важный опыт.

Всем советским детям очень нравились советские мультфильмы. Во те времена не было видеомагнитофонов, и мультфильмы показывали только по телеканалам в определенное время. А по воскресеньям был и вовсе праздник, начиналась, ожидаемая всю неделю, передача "В гостях у сказки". После школы, забыв обо всем, ты усаживался у заветного голубого экрана, в ожидании новых приключений зайца и волка из "Ну Погоди!", Домовенка Кузи, Карлсона, живущего на крыше, медвежонка Винни-Пуха и его друзей, или Матроскина, Шарика и дяди Федора.

И если вдруг родители хотели наказать своего ребенка, то ничего страшнее запрета просмотра мультфильмов нельзя было и представить! Это сейчас совеременные дети если захотят, то могут смотреть мультфильмы хоть круглосуточно, ведь у них есть компьютеры и кабельное телевидение.

Все советские мультфильмы были настолько разнообразны, что нравились не только детям, но и взрослым. Идеология, которую закладывали мультипликаторы в свои творения, была основана на таких прекрасных качествах, как благородство, смелость, верность дружбе, честность и справедливость.

Советские мультфильмы учат добру, нравственности, уважению к старшим и многим другим добродетелям! Эти мультфильмы учили нас дружить, помогать, не обижать друг друга, они оберегали нас от лжи, предательсва, лицемерия! В них всегда было очевидно противопоставление добра и зла. Если есть зло, то оно выражено комично, смешно и слабо. Всегда виден перевес добра над злом.

А еще для советских мультфильмов характерна особая неторопливая динамика вместе с "театрализованной" постановкой голосов под старину, когда артисты подчеркнуто эмоционально говорили, что позволяло детям глубже понять простые истины, которые сейчас забываются. В сфере советской мультипликации трудились настоящие профессионалы - замечательные актеры, художники, отличные музыканты.

Советские мультфильмы - многоплановые, глубокие истории, законченные, целостные произведения. Их хочется пересматривать, и каждый раз в процессе просмотра отыскивать что-то новое. В них есть, за что зацепиться, куда углубиться.

Сейчас те самые советские дети - мамы и папы предпочитают "растить" своих детей на прекрасных, душевных, добрых и мудрых, проверенных временем, советских мультфильмах. Только наши мультики можно ценить сквозь лета, и каждый раз осмысливать их по-новому!
А какие любимые ваши мультики?

Читайте также: