Сочинение на тему простакова и скотинин яркие представители мира крепостников

Обновлено: 02.07.2024

Эти слова сказал о Фонвизине великий русский писатель Н.В. Гоголь. Чем же вызвана была язвительная насмешливость Фонвизина, чем питались его злые шутки.

Читаемое в разделе:

Новые материалы раздела:

В восемнадцатом веке в России еще был рассвет крепостничества. Это рабство унижало человеческие ценности и жизни. Крестьяне не считались полноценными людьми — помещики имели право продавать их, заставлять делать самую грязную работу. Наш народ страдал от несправедливости и голода.

6 стр., 2696 слов

Урок -обобщение по литературе : «Черты классицизма и реализма …

В данной комедии нашла свое отображение идея о просвещенном и справедливом монархе, которому было бы под силу освободить крестьян. Да вот только всякие скотинины не позволяют ему это сделать. Автор хотел пробудить совесть в правительстве того времени.

Талантливый писатель, широко образованный человек, видный политический деятель, Фонвизин в своих произ­ведениях не только выступил как выразитель передовых идей общественно-политической жизни России того вре­мени, но и внес неоценимый вклад в сокровищницу рус­ской литературы.

Согласно правилам классицизма, события в комедии происходят в течение одних суток в одном месте — усадь­бе помещицы Простаковой. Имена героев чрезвычайно крас­норечивы, они многое могут рассказать о своих носителях: Правдин, Стародум, Вральман, Скотинин.

14 стр., 6964 слов

Анализ комедии недоросль фонвизина

Пороки крепостных помещиков, их невежество, жадность, корыстолюбие, эгоизм, самолюбование видны как на ладо­ни, поскольку эти люди сами не считают нужным скры­вать их. Они считают, что их власть безгранична и непре­рекаема. Однако Фонвизин в своей комедии выразительно показал, что крепостное право не только крестьян превра­щает в безропотных рабов, но и оглупляет и отупляет са­мих помещиков.

Правдин в комедии является единомышленником Стародума, он во всем поддерживает его передовые взгляды. Именно с помощью этого образа Фонвизин подсказывает один из возможных способов ограничения произвола по­мещичьей власти. Правдин — государственный чиновник. Убедившись в неспособности Простаковой по-человечески управлять имением, он берет его под опеку.

Таким образом, мы видим, что Фонвизин в своей коме­дии с помощью сатиры обличал произвол и деспотизм рус­ского крепостничества. Ему удалось создать выразитель­ные портреты крепостников-помещиков, противопоставив их как передовому прогрессивному дворянству, так и пред­ставителям народа.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑

На этой странице материал по темам:

  • критика самодержавно крепостнического строя в недоросле
  • обличение чиновников в недоросле
  • проблема крепостничества в комедии недоросоль
  • проблема крепостничества в комедии недоросль
  • помещики крепостники в комедии недоросль

Примеры похожих учебных работ

ДАЮ 15 БАЛОВ. Почему Митрофан вырос необразованным и невоспитанным человеком??Примеры …

… произведения — необходимость воспитания дворянства в соответствии с просветительскими идеалами, основы которых и сегодня актуальны. Идеалы Фонвизина в комедии Недоросль , Недоросль Вопросы и наследственности В пьесе, следует отметить, важное место …

Образ и характеристика Скотинина в комедии Фонвизина Недоросль

… после прочтения произведения Дениса Ивановича. Также читают: Картинка к сочинению Образ и характеристика Скотинина в комедии Недоросль Популярные сегодня темы На картине Михаила Сатарова Лесная прохлада зритель видит летний …

Недоросль — комедия, которая уже популярна более двухсот лет. Ее читают, ставят театральные постановки. Эта комедия принесла Фонвизину бессмертие, как писателю, и стала одним из первых произведений, раскрывающих социальные пороки и политические проблемы внутри страны. Здесь автор показывает низменную суть помещиков и дворян, учителей самозванцев, а государственные мужи дополняют мир Простаковых и Скотининых.

Мир Скотининых и Простаковых что это такое?


Мир Простаковых и Скотининых в комедии дополняет и образ Митрофанушки, жадного, ленивого и невежественного недоросля. У него нет совести, он не обременен ни образованием, ни воспитанием.

В этом отвратительном мире есть и еще один представитель, которого нельзя не отметить. Это брат Простаковой — Скотинин. Скотинин корыстолюбивый человек, который ради свиней готов сломать судьбу Софьи, женившись на ней из-за выгоды. Это необразованный человек, полный невежа, грубый и жестокий.

Знакомясь с миром Скотининых и Простаковых, мы видим, как автор в каждой сцене использует прием сатиры, беспощадно изображая уклад семьи Простаковой. Сатира видна и в сценах учебы Митрофана, в рассуждении Скотинина о любви к свиньям, и даже в самоуправстве хозяйки.

В конце концов Простакова была лишена власти, но у меня никакого сочувствия и сопереживания к ней не возникло. Она получила по заслугам.

2.7 (53.33%) 6 votes

Сатиры смелый властелин…

А. С. Пушкин

Так же невежественен, груб и корыстолюбив брат госпожи Простаковой Скотинин, больше всего и всех на свете любящий свиней. Собравшись жениться на Софье, Скотинин заявляет, что и своих поросят завести хочет.

Госпожа Простакова по-своему чадолюбива. Для своего сына Митрофана, ленивого и избалованного недоросля, госпожа Простакова наняла учителей: отставного сержанта Цифиркина, который учит его математике; семинариста Кутейкина, преподающего грамматику, и Вральмана, обучающего его французскому языку и всем остальным наукам.

Беспросветное невежество, жадность, лень — главные враги Митрофана на пути к знаниям. Невежество и жадность госпожи Простаковой, твердо убежденной в том, что дворянину образование ни к чему, окончательно уродует Митрофанушку, не обремененного ни умом, ни занятиями, ни совестью, ни воспитанием.

Ленивого и наглого, но житейски весьма смышлёного Митрофанушку учат не наукам и нравственным правилам, а именно безнравственности, обману, неуважению к его долгу дворянина и к собственному отцу, умению ради своего удобства и выгоды обходить все законы и правила общества и государства. Этот грубиян и лодырь весьма неглуп, тоже хитер, мыслит практически, видит, что материальное благосостояние Простаковых зависит не от их просвещённости и служебного рвения, а от бестрепетной наглости его матери, ловкого обирания дальней родственницы Софьи и беспощадного ограбления своих крестьян.

2.4 Образы второстепенных персонажей

Воспитатели Митрофана – Еремеевна, Кутейкин, Вральман – примыкают к лагерю бытовых героев.

, няня Митрофана нарисована с наибольшей художественной силой из всех второстепенных героев. Фонвизин убедительно показывает, какое растлевающее влияние имело крепостное право на дворовых слуг, как оно уродует, извращает присущие им хорошие человеческие качества, развивает и воспитывает в них рабскую приниженность. Сорок лет служит Еремеевна Простаковым – Скотининым. Она беззаветно предана им, рабски привязана к дому, у неё сильно развито чувство долга. Не щадя себя, она оберегает Митрофана.

«Еремеевна (заслоня Митрофана, остервенясь и подняв кулаки). Издохну на месте, а дитя не выдам. Супься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмы-то выцарапаю.

Скотинин (задрожав и грозя, отходит). Я вас доеду!

Но эта преданность и чувство долга приобретают у Еремеевны искаженный, рабский характер. Образ Еремеевны наиболее часто сопровождают ремарки: задрожала, задрожав, дрожа, заплакав, в слезах

«Ах, уходит он его! Куда моей голове деваться

Простакова обращается к ней исключительно словами: бестия, собачья ты дочь, старая ведьма

и т.д. Сам Митрофан уже твердо усвоил, что Еремеевна – не человек, а
старая хрычовка
, на которую всегда можно нажаловаться матушке.

Учителя Митрофана: Кутейкин

Можно сделать вывод, что в образах бытовых героев присутствуют реалистические черты, что делает их намного более правдоподобными, чем герои-идеологи. Все бытовые герои тесно связаны со средой, которая оказала на них воздействие, речь их индивидуализирована.

Всех персонажей комедии можно четко разделить на два лагеря: герои идеологи – положительные герои, изображенные схематично, традиционно, в соответствии с правилами классицизма, и отрицательные или второстепенные бытовые герои, в изображении которых проявилось новаторство Фонвизина.

Бытовые герои изображаются в тесной связи со своей средой. В связи с их жизнью в комедии упоминается множество бытовых деталей: мы видим помещичий дом, упоминаются постройки, двор, комнаты, предметы быта. Герои-идеологи же существуют вне среды, их окружают предметы, связанные только с миром духовным: письмо, книга, очки и т.д.

Бытовые герои имеют четко индивидуализированную речь: Простаковы и Скотинин используют множество просторечий, грубых выражений, Еремеевна – народных оборотов, Кутейкин – церковнославянизмов, Вральман говорит с немецким акцентом. Можно легко объяснить, почему тот или иной бытовой герой говорит именно таким образом. Речь героев-идеологов однотипна, содержит, в основном, абстрактную лексику, очень возвышенна.

Связь бытовых героев со средой и зависимость от нее, влияние воспитания и условий жизни на формирование характера, изображение бытовых деталей, активные действия героев на сцене, индивидуализация речи героев – все эти черты вносят в классицистическую комедию элементы реализма и являются, безусловно, новаторскими в творчестве Д.И. Фонвизина. Использование реалистических элементов позволило Фонвизину изобразить бытовых героев намного более жизнеподобно, что сделало комедию остросоциальной, усилило сатирическое звучание произведения. Комедия остается интересной до наших дней.

Список литературы

Уже начало пьесы — знаменитое примеривание кафтана — сразу же вводит нас в атмосферу дома Простаковых. Здесь и грубая брань в адрес доморощенного портного Тришки, и голословное обвинение его в воровстве, и привычное распоряжение наказать розгами ни в чем не повинного слугу. Благосостояние Простаковой держится на беззастенчивом ограблении крепостных.

“Недоросль” – первая русская социально-политическая комедия. Фонвизин изображает пороки современного ему общества: хозяева, господствующие не по праву, дворяне, не достойные быть дворянами, “случайные” государственные мужи, самозваные учителя.

Госпожа Простакова – центральная героиня пьесы. Она управляет хозяйством, колотит мужа, держит в ужасе дворовых, воспитывает сына Митрофана. “То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится”. Ее власти ничто не противопоставлено.

Ее бесчинства остаются в рамках негласно принятых

норм поведения: “Разве я не властна в своих людях”. Но этот образ стоит на грани комедии и трагедии. Эта невежественная и корыстолюбивая “презлая фурия” по-своему чадолюбива.

В конце пьесы она теряет свою неограниченную власть над крепостными, отвергнута сыном, становится жалкой и униженной.

Основным средством создания характера Простаковой является речевая характеристика. Язык Простаковой меняется в зависимости от адресата и ситуации. К слугам: “собачья дочь”, “бестия”, “канальи”, “воры”.

К Митрофану: “друг мой сердешный”, “душенька”. “Светскость”

при встрече гостей: “рекомендую вам дорогого гостя”, “милости просим”. Когда вымаливает себе прощение, ее язык близок к народной речи: “Ах, мои батюшки, повинную голову меч не сечет. Мой грех!”

Митрофанушка – баловень матери, любимец дворни, невежа и бездельник. Он груб и спесив, подобно своей матушке. К домочадцам и слугам он обращается грубо: Еремеевне – “старая хрычовка” и т. д. С Митрофаном связана важная для просветительской пьесы тема воспитания.

Учителя у Митрофана были подобраны в соответствии с нормой времени и уровнем понимания своей задачи родителями: по-французски Митрофанушку учит немец Вральман, точные науки преподает отставной сержант Цыфиркин, который “малую толику арихметике маракует”, грамматику – “образованный” семинарист Кутейкин, уволенный от “всякого учения”.

Итог обучения Митрофанушки – сцена экзамена, где ученик демонстрирует полное невежество, а его мать подводит итог: “Без наук люди живут и жили”.

“Познания” Митрофанушки в грамматике, его желание не учиться, а жениться – смешны. Но его отношение к Еремеевне, готовность “за людей приниматься”, предательство матери уже не вызывают смеха: перед нами растет деспот, невежественный и жестокий крепостник.

Основной прием создания сатирических персонажей в пьесе – “зоологизация”. Вральману кажется, что, живя с Простаковыми, он жил “фее с лошатками”. Собравшись жениться, Скотинин заявляет, что он и своих поросят завести хочет.

Он соглашается со Стародумом, что предок Скотининых был создан Богом раньше Адама.

Пьеса русского писателя Фонвизина создана достаточно давно, но, к огромному сожалению, является актуальной даже сегодня. Главный герой – это шестнадцатилетний юноша из дворянской семьи по имени Митрофанушка. Он не желает учиться абсолютно и надеется, что в жизни… а хотя нет, он вовсе не заморачивается о своем будущем. А зачем? Состоятельные родители сами обо всем позаботятся.

Одну из ведущих ролей в управлении семьей играет госпожа Простакова. Эта женщина является потомственной дворянкой. Женщина любит власть и управление другими людьми. Ей свойственны лицемерие и грубость. Барыня очень чтит своих предков, потому она на полную катушку использует свои права распоряжаться крепостными крестьянами. Она имеет над ними бесконтрольную власть, как и все в то время помещика над своими душами. Простакова подает своему сыночку Митрофанушке плохой пример обращения с людьми, крепостными, относится к ним с особой жестокостью. При этом женщина унижается перед теми, кто имеет власть и по социальному статусу выше ее. Это показывает, что в своей сущности она рабыня. Она еще ниже, чем крестьяне.

Простаков находится в зависимости от жены. Он очень подчинен ей и слушается каждый приказ и слово. Этого господина можно назвать мягкотелым, недалеким и апатичным. Родители подростка не уважают друг друга. Отец находится под материным гнетом и из-за этого многие семейные ценности ушли в небытие.

Какие могут быть идеалы у таких людей? Мать хочет выдать сына за богатую и красивую девушку, но достоин ли он такого сокровища? Нет. Идеалы семьи Простаковых ограничиваются материальными выгодами. Это обусловлено их характерами.

2 вариант

Изначально Простаков был обычным человеком, добрым и понимающим. Но однажды женившись на властной и жестокой женщине, стал во всём её слушаться, потому что был бесхарактерным человеком.

Простакова – это образец тираничной женщины, которая готова идти по головам, всех бить, унижать ради достижения своих целей. Единственная отдушина для этой женщины – её сын Митрофан. Это баловень, который рад бы только есть плюшки, лежать и ничего не делать. Видя свою мать и её обращение к другим людям, он сам становился высокомерным.

Скотинин – брат госпожи, для которого люди – это ничто, из живых существ он любит только своих свиней, готов отдать за них всё.

Говорящие фамилии главных героев сразу же, до первых их действий, показывают нам истинные лица персонажей. Скотинин, например, ведёт себя по-скотски, Простакова до замужества тоже носила эту фамилию.

Антиподами этих героев являются Правдин и Стародум. Они пытаются как-то вразумить госпожу, наставить её на путь добра и справедливости, но у них это не выходит.

Идеалы этих героев примитивны – они хотят быть богатыми, уважаемыми и чтобы их все боялись. Им всё равно, какими способами и путями они добьются этого результата, потому что в них нет ничего чистого и святого. Помимо этого, им всё равно на просвещение и образование. Митрофана обучают учителя, которые по сути таковыми и не являются, они сами ничего не знают. Но госпоже всё равно, она только делает вид, что её сын учится, ведь хочет женить его на Софье, которая – образец умной и честной девушки.

Разумеется, всё это - неправильные мысли и идеи, и именно поэтому в конце концов всех алчных и жестоких людей жизнь наказала, и существование их стало не таким радостным, каким был раньше.

Также читают:

Картинка к сочинению Идеалы семьи Простаковых-Скотининых

Популярные сегодня темы

Спорт, это мое любимое занятие и все свободное время я посвящаю ему. Я люблю не только им заниматься но наблюдать и болеть. Один из самых интересных и захватывающих видов спорт, биатлон

Между первой и последней встречей этих героев пропасть. И дело не в том, что прошло четыре года, главное – герои изменились. Не только поменялся их возраст, статус, например, Дмитрий набрал пациентов

Неоднократно в литературе освещалась тема притчи о блудном сыне, но Пушкин приходит к тому, чтобы образ сына сменить на женский – на Авдотью Самсоновну Вырину, или просто – Дуню.

Неуверенность в себе - это чувство, которое живет глубоко внутри человека и не дает ему нормально существовать. Обычно оно проявляется в сомнениях, из чего, как следствие, вытекает заниженная самооценка.

Простакова и Скотинин приходятся друг другу братом и сестрой. Митрофанушка – сынок Простаковой. Итак, первое общее между ними – они родня.

Госпожа Простакова не получила образования и даже воспитания. Поэтому моральных правил она не усвоила и ориентировались лишь на низменные законы: жажду насыщения, власть. Будучи сама безграмотной, она и сыну своему прощает незнание математики. Мотивируя это тем, что математика не так и нужна, потому как если нет денег – то нечего считать, а есть деньги – то зачем их считать?

Митрофан не хочет учиться, да и не имеет к этому способностей. Нанятые для него платные учителя пытаются обучить его хоть чему-нибудь, но безрезультатно. Один учитель даже отказывается брать свою плату, ведь считает, что ничего не смог дать ученику. Митрофан привык бездельничать, ведет гедонистический способ жизни.

Скотинин происходил из семьи, где не признавали просвещения. Герой не образован и невежлив, часто ведет себя подобно скотине. Кроме намека на плохое поведение – скотское, есть еще одно значение его фамилии: любовь к свинине. Он обожал вкусно есть, как животное. Скотинин хочет жениться на Софье, потому что так станет владельцем свиней.

Таким образом, все трое необразованны, грубы и заботятся лишь о своей выгоде.

Объединяет их и отношение к другим людям. Простакова грубо разговаривает со своими подчиненными, не жалует и свою родню. И только к сыну она испытывает нежные чувства, но и эта любовь скорее пагубная, ведь портит характер недоросля. Однако перед теми, кто имеет власть над нею, героиня разговаривает заискивающе, потому что по своей сути боязлива.

У героев схожа манера речи: они говорят односложно, используя просторечия и нецензурные слова. И это логично, ведь они не имеют образования и воспитания.

Фонвизин изобразил негативных персонажей в ироничных красках, показав их низменную животную сущность. Простакова, Скотинин и Митрофан – три практически одинаковых лица злонравия в комедии.

Читайте также: