Сочинение про простакова из комедии недоросль 8 класс кратко

Обновлено: 01.07.2024

Денис Иванович Фонвизин – писатель –классицист. Классицизм в России установился в искусстве и культуре в конце 18 –начале 19 веков. Наиболее известные представители классицизма в России М.В.Ломоносов, Г.Р.Державин, К.Ф.Рылеев и , конечно, Д.И.Фонвизин. будучи людьми, обладающими энциклопедическими знаниями, просвещению и воспитанию правящего класса они уделяли особое внимание. Образованное общество гуманно, справедливо, в нем главенствует закон. Многие произведения просветителей поднимают проблему образования и воспитания.

Фамилия Скотинины говорящая: оскотинившиеся помещики потеряли всякую честь и совесть, утратили человеческие качества.

В образовании г-жа Простакова не видит никакого смысла, главное – родовитость: батюшка неграмотный был, однако в силу происхождения занимал хлебную должность, брал взятки и умер на сундуке с деньгами. Знания, по мнению Простаковой, дворянам не нужны: крепостные выполнят все их распоряжения.

Но и до провинциальных помещиков доходят последние указы, в которых говорится о том, что необразованным отпрыскам богатых и знатных фамилий места давать не будут, т.е. они не смогут занимать государственную должность. Вот она и нанимает для Митрофанушки учителей: недоучившегося семинариста Кутейкина, отставного солдата Цыфиркина, бывшего кучера Вральмана.

Судьба Простаковой

Возможно, если бы Простакова вышла замуж за образованного и более активного мужчину, недостатки ее воспитания со временем становились все менее заметными. Однако ей в мужья достался пассивный, глупый Простаков, которому проще прятаться за юбку активной жены, чем самому решат хозяйственные вопросы. Необходимость самой управлять целой деревней и старопомещицкое воспитание сделали женщину еще более жестокой, деспотичной и грубой, усилив все негативные качества ее характера.

Необразованность и трусость

Неблагодарность Митрофана: кто виноват?

Вывод

Что греха таить, одного помету.

Д. Фонвизин. Недоросль

В образах семейства Скотининых-Простаковых Фонви-зин очень выразительно изобразил грубость, жестокость, невежественность крепостников, неограниченный произвол помещичьей власти.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

Простакова как носитель устаревшей морали

Стародум и Простакова по сюжету пьесы являются родителями молодых людей, однако подход к воспитанию у них совершенно разный. Женщина, как было сказано ранее, балует, своего сына и относится к нему как к ребенку. Она не пытается его чему-то обучить, напротив, даже вовремя урока говорит, что знания ему не понадобятся. Стародум же общается с Софьей на равных, делится с ней собственным опытом, передает собственные знания и, что самое главное, уважает в ней личность.

Простакова и Правдин противопоставляются как землевладельцы, хозяева больших усадеб. Женщина считает, что бить своих крестьян, забирать у них последние деньги, относиться как к животным – вполне нормально. Для нее невозможность наказать слуг также ужасна, как и то, что она лишилась деревни. Правдин же руководствуется новыми, просветительскими идеями. Он приехал в деревню специально для того, чтобы прекратить жестокость Простаковой и дать людям спокойно трудиться. Через сопоставление двух идейных направлений Фонвизин хотел показать, насколько важны и нужны реформы воспитания российского общества той эпохи.

Дворянское происхождение

Новаторство Фонвизина в изображении Простаковой

Тест по произведению

Популярные сочинения

  • Сочинение Моя семья — моя гордость
    Семья имеет первостепенное значение в определении характера и будущего ребенка. Именно в семье закладываются те базовые вещи, которые будут способствовать дальнейшему ходу событий в жизни ребенка
  • Я лиру посвятил народу своему — сочинение (Некрасов)
    Для чего поэзия, поэт? В чем их назначение? Во все времена, великие творцы по – своему давали ответ на эти вопросы. В своих произведениях каждый старался определить свое назначение и место поэзии
  • Сочинение Как мы готовили подарки на 8 марта
    8 Марта — Международный женский день. День наших мам, бабушек и сестер. И всегда в этот день хочется чем-нибудь порадовать своих близких. В этом году мы собрались большой компанией, чтобы приготовить подарки на 8 марта

Вариант 2

Простакова не так проста, как кажется. За улыбками и добрыми словами, обращенными к нужным ей людям, много злости, зависти и жестокости.

Мужем она помыкает. Совсем его не уважает. К брату относится чуть лучше, но тоже посмеивается над его простотой. Когда нужен как жених бедной Софьи, тогда хорошо с ним общается, когда в женихи к разбогатевшей сына пристроила, так брат уже не нужен. И она готова всех использовать в своих интересах.

Любит она только своего сына – Митрофанушку. Слепой материнской любовью. Сынок всем хорош: и умный, и образованный, и добрый… Но всё, на самом деле, не так! И в итоге, избалованный Митрофанушка готов от матери родной отказаться. Вот самый страшный удар для неё. Она всё делала для этого мальчишки, а он – предатель. В принципе, ведёт он себя так, как и она сама.

Внешность

Характеристика Простакова должна включать и краткий обзор его поведения и внешнего вида. Судя по репликам жены и окружающих, герой выглядит человеком растерянным и рассеянным. Он невнимателен, медлителен, нерасторопен. Часто он не может найтись с ответом, запинается и с трудом подбирает слова. Герой несколько мешковат, его одежда, судя по комментариям супруги, сидит на нем неважно.

Госпожа Простакова, характеристика которой раскрывает ее как женщину властную, но не лишенную некоторого вкуса, заботится о костюме для своего мужа. Очевидно, у него нет чувства стиля, и его совершенно не заботит то, как он выглядит на людях и в обществе. Герой, очевидно, не имеет того, что она называла хорошими, светскими манерами. Он не умеет принять гостей по этикету и только несколько теряется в присутствии посторонних посетителей.

Сравнение героев

История создания

Идея о создании пьесы зародилась у Фонвизина в 1778 году, а завершено произведение было в 1782 году. На это время пришлась эпоха правления . Герои сочинения стали олицетворением типичных представителей тогдашнего общества. В то время в стране царил культ просвещенной монархии и подъем в научном и культурном развитии. Сама императрица потворствовала тому, чтобы мещане и дворяне следовали пропагандируемой идее просветительства.

Социальный подтекст

Герой — дворянин, помещик, т. е. представитель того сословия, которое в рассматриваемое время было привилегированным и считалось господствующим. Эти люди пользовались всеми привилегиями, которые им давало правительство. При Екатерине II они были освобождены от обязательной воинской и гражданской службы, которая отныне делалась добровольной. Поэтому многие оставались в деревне, в своих поместьях, занимаясь хозяйством либо праздно проводя свое время.

К последней категории относится и отец Митрофанушки. Зато заботу о доме взяла на себя госпожа Простакова. Характеристика этой героини показывает образ жестокой, но незаурядной женщины. Она занимается хозяйством и заботится о воспитании своего сына, а ее муж ничего не делает вообще. Он, скорее, напоминает ребенка, который также нуждается в опеке и внимании. Так автор высмеял многих дворян-помещиков, которые не утруждали себя никакими обязательствами и отказывались служить. Поэтому пьеса получилась особенно актуальной, живой и узнаваемой.

Отношения супругов

Он откровенен в своих высказываниях, наивен и простодушен, что вызывает сильное раздражение у его жены, которая предпочитает идти на разные уловки и хитрости, чтобы добиться своего. Часто читатель именно его глазами видит происходящее. Ему хочется верить, так как он настолько добродушен, что неспособен на ложь.

У Простаковой нет никаких нравственных понятий: чувства долга, человеколюбия, чувства человеческого достоинства.

Простакова деспотична и груба не только в отношении к крепостным. Тупого, робкого и безвольного мужа она ни во что не ставит и помыкает им, как хочет. Учителям Митрофана, Кутейки-ну и Цыфиркину, по году не платит жалованья.

Характер Простаковой, степень её умственного развития, положение помещицы и полновластной хозяйки в доме, отношение к окружающим людям — все это выразительно и ярко отражается в её речи.

Отсутствие культуры у Простаковой сказывается в употреблении ею просторечий: первоёт — вместо первый-то, ища — вместо ещё, деушки — вместо девушки.

Образ и характер Простаковой в комедии Фонфизина Недоросоль.

У Простаковой нет никаких нравственных понятий: чувства долга, человеколюбия, чувства человеческого достоинства.

Простакова деспотична и груба не только в отношении к крепостным. Тупого, робкого и безвольного мужа она ни во что не ставит и помыкает им, как хочет. Учителям Митрофана, Кутейки-ну и Цыфиркину, по году не платит жалованья.

Характер Простаковой, степень её умственного развития, положение помещицы и полновластной хозяйки в доме, отношение к окружающим людям — все это выразительно и ярко отражается в её речи.

Отсутствие культуры у Простаковой сказывается в употреблении ею просторечий: первоёт — вместо первый-то, ища — вместо ещё, деушки — вместо девушки.

Образ Простаковой, так широко и мастерски зарисованный Фонвизиным, жизненно правдив и убедителен.

Глубокой жизненностью, правдивостью отличается и образ её сына Митрофана.

Категории

Образ героя

Простаков, характеристика которого должна обязательно включать анализ степени его образованности, судя по отзывам окружающих, человек недалекого ума. Это объясняет тот факт, что его жена захватила всю власть в доме и поместье в свои руки. Он не имеет собственного мнения, всецело предоставил своей супруге решение домашних проблем. Герой периодически подчеркивает, что во всем на нее полагается, и это еще раз доказывает, что настоящей хозяйкой в доме является именно она.

Очевидно, Фонвизин в данном случае играет на контрасте: робкий муж и жестокая супруга. Простаков, характеристика которого невозможна без сравнения с образом его жены, под пером талантливого драматурга выглядит ее полной противоположностью. В общих сценах эта разница между персонажами особенно сильно бросается в глаза читателю. Автор создавал комедию положений, в которой каждое действующее лицо является носителем какого-либо недостатка, и одновременно критиковал социальную действительность современного ему времени, когда помещики вели праздный образ жизни.

Это отец заглавного героя, коим является Митрофанушка. Важно отметить, что мать Митрофанушки – один из главных героев комедии, а отца Митрофанушки можно назвать второстепенным персонажем. Автор показывает, что Простаков занимает во всей семье Простаковых второстепенное место, такое же второстепенное место Простаков занимает и в воспитании и развитии собственного сына.

Интересны взаимоотношения Простакова с его женой госпожой Простаковой и сыном Митрофаном. Герой боится ослушаться своей жены, боится сделать что-то не так. Он выполняет все приказания госпожи Простаковой, боясь ей высказать собственное мнение. Именно страх перед собственной женой – основополагающая черта Простакова. У героя полностью отсутствует собственное мнение, он руководствуется лишь тем, что ему говорит жена. Автор показывает, что Простакову приходится терпеть различные издевательства и притеснения со стороны жены. Герой выступает в роли своеобразного слуги госпожи Простаковой, который выполняет все приказы и терпит от нее ругательства и даже побои. В комедии показано, что госпожа Простакова относится к своему мужу, как к настоящему слуге. Мать Митрофана постоянно дает своему мужу указания, однако из-за своей рассеянности и медлительности он выполняет их не так, как планировала госпожа Простакова. За это Простаков вновь и вновь слышит в свой адрес ругательства.

Митрофанушка видит, что его мать руководит отцом, поэтому он относится к Простакову точно так же, как к нему относится госпожа Простакова. Показателен эпизод, когда Митрофанушка рассказывает о своем сне, в котором мать недоросля бьет его отца; Митрофанушка жалеет не Простакова, а госпожу Простакову, аргументируя это тем, что она, видимо, устала его бить. Автор показывает, что Простаков не злится на Митрофанушку за его пренебрежительное отношение к нему. Простаков искренне любит сына, поэтому все ему прощает. Автор показывает, что Простаков не уделяет внимание воспитанию своего сына, считая, что он развивается так, как нужно развиваться. Простаков не способен увидеть отрицательные качества Митрофанушки, для него его сын идеален.

Д.И. Фонвизин, раскрывая образ Простакова, подчеркивает его робкий и смиренный характер. Причем робость и смиренность героя имеют не положительный, а отрицательный характер, так как эти качества сливаются воедино с слабоумием. Правдин, наблюдая за тем, что происходит в доме Простаковых, называет отца семейства глупым дураком, который не может привести свой дом в порядок.

Характеристика Простаковой


Краткая характеристика

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Недоросль.

Полное имя — не указано, г-жа Простакова.

Возраст — не указан, женщина среднего возраста.

Род занятий — помещица.

Семья — супруг Терентий Простаков, сын Митрофан и родной брат Тарас Скотинин.

Социальное положение — дворянка, помещица.

Происхождение — родом из старинного дворянского семейства.

Воспитание — воспитанием никто не занимался, примером для подражания стал необразованный, недалёкий и жадный отец.

Образование — необразованная женщина, не умеющая даже читать.

Внешность — не указана.

Характер — жестокая, лицемерная, циничная, жадная, корыстолюбивая, властная.

Положительные черты — отсутствуют, даже любовь к сыну является преувеличенной, болезненной.

Автор — Денис Иванович Фонвизин.

Цитатная характеристика

Описание Простаковой с цитатами позволит раскрыть её образ, продемонстрировать черты характера, особенности поведения, отношения к жизни.

Портрет

Художественный портрет Простаковой основан на том, что она является дворянкой, помещицей.

Источник: Действие первое, явление 1

Во владении г-жи Простаковой — большое поместье и деревни с крепостными.

Источник: Действие пятое, явление 4

Г-жа Простакова — из рода Скотининых. После смертей в раннем возрасте многочисленных братьев и сестёр в живых остались только она и её брат Тарас Скотинин.

«Ведь и я по отце Скотининых. Покойник батюшка женился на покойнице матушке. Она была по прозванию Приплодиных. Нас, детей, было у них восемнадцать человек; да, кроме меня с братцем, все, по власти господней, примерли. Иных из бани мертвых вытащили. Трое, похлебав молочка из медного котлика, скончались. Двое о святой неделе с колокольни свалились; а достальные сами не стояли, батюшка!

Источник: Действие третье, явление 5

Источник: Действие четвертое, явление 7

Внешность

Портретная характеристика г-жи Простаковой основана на том, что она является женщиной средних лет. Простакова чувствует, что уже немолода.

Источник: Действие второе, явление 5

Черты характера и поступки

Г-жа Простакова является очень грубой женщиной, способной оскорблять окружающих людей без повода, только в силу своего тяжёлого характера.

Источник: Действие первое, явление 2

Простакова — жестокая женщина, в которой нет ни капли милосердия даже к больным людям.

Простакова ни во что не ценит слуг и всячески обижает их.

Источник: Действие первое, явление 3

Источник: Действие пятое, явление 2

Простакова совершенно не ценит профессионализм и считает, что любой дурак сможет качественно выполнить сложную работу.

Источник: Действие первое, явление 2

Простакова не ценит своего мягкого, глупого мужа. Она помыкает им, способна унизить при посторонних людях.

Источник: Действие первое, явление 3

Источник: Действие второе, явление 5

Г-жа Простакова — настойчивая женщина, которая непременно всё сделает по-своему.

Источник: Действие четвертое, явление 9

Источник: Действие четвертое, явление 9

Единственным человеком, которого Простакова любит всем сердцем, является её 15-летний сын Митрофан. Он — её надежда и отрада.

Источник: Действие первое, явление 4

Источник: Действие четвертое, явление 8

Источник: Действие второе, явление 5

Будучи ограниченной, недалёкой женщиной, Простакова не видит особого смысла в образовании и в таком же духе воспитывает сына Митрофана.

Источник: Действие четвертое, явление 8

Источник: Действие второе, явление 6

Источник: Действие четвертое, явление 8

Простакова вынуждена нанять Митрофану учителей только потому, что это требование времени — дворяне должны быть грамотными.

Источник: Действие третье, явление 5

Источник: Действие третье, явление 8

Г-жа Простакова видит, что её сын не особенно смышлён. Вместо базовых научных знаний она предлагает ему собственный жизненный подход, который заключается в жадности и поиске личной выгоды.

Источник: Действие третье, явление 7

Источник: Действие третье, явление 7

Источник: Действие третье, явление 7

Простакова — властная женщина, требующая не только от слуг и членов семьи, но и от всех окружающих полного повиновения.

Источник: Действие первое, явление 5

Источник: Действие первое, явление 6

Простакова — жестокая, жадная помещица, которая забирает у крестьян последний кусок хлеба, не дает им спокойно жить и трудиться.

Источник: Действие первое, явление 2

Г-жа Простакова — корыстолюбивая женщина, у которой главной ценностью являются деньги. Узнав о том, что бедная сиротка Софья неожиданно стала богатой наследницей, она спешит сосватать её за своего сына Митрофана.

Источник: Действие первое, явление 7

Источник: Действие второе, явление 2

Простакова — женщина крутого нрава, вымещающая свою злобу на беззащитных людях.

Источник: Действие второе, явление 1

Источник: Действие первое, явление 1

Источник: Действие второе, явление 5

Г-жа Простакова в силу своего небольшого ума и природной злости способна решать проблемы лишь с помощью драки. Чтобы решить вопрос женитьбы в пользу Митрофана, она затеяла драку с родным братом.

Источник: Действие третье, явление 3

Источник: Действие третье, явление 3

Г-жа Простакова полна лицемерия. Чтобы заполучить Софью в качестве невесты для Митрофана, она всячески пытается предстать в выгодном свете перед Стародумом.

Узнав о предстоящей расправе, г-жа Простакова полностью разбита. Она до последнего пытается оправдать себя.

Источник: Действие пятое, явление 3

Источник: Действие пятое, явление 4

Простакова не чувствует никакой своей вины в случившемся. Она искренне считает, что является полноправной хозяйкой человеческих жизней и только она вправе решать их судьбы.

За жестокость по отношению к людям Простакову наказывают по справедливости, отобрав у неё имение и крепостных крестьян.

Источник: Действие пятое, явление 4

Потеряв власть над людьми, Простакова теряет смысл своей жизни. Но еще большим ударом для неё становится грубость и жестокость ненаглядного Митрофанушки, который отталкивает её.

Источник: Действие пятое, явление 5

Источник: Действие пятое, явление последнее

Воспитание

Г-жа Простакова, несмотря на своё высокое положение в обществе, — неграмотная женщина, которая даже не умеет читать.

Источник: Действие первое, явление 6

Простакову глубоко возмущает тот факт, что девушки её сословия получают образование.

Источник: Действие первое, явление 6

Своей безграмотностью и невежеством г-жа Простакова обязана отцу, который был категорически против образования.

Источник: Действие третье, явление 5

Источник: Действие четвертое, явление 8

Примером того, как нужно устраиваться в жизни, для г-жи Простаковой служит её родной отец — человек безграмотный, невежественный, но очень жадный, скупой. Смысл его жизни заключался в накоплении денег, над которыми он в итоге и умер.

Источник: Действие четвертое, явление 8

Характеристика Простаковой другими героями

Митрофан (сын)

Митрофан заискивает перед матерью, зная, что она руководит домом, но на самом деле пренебрежительно относится к ней.

Митрофан, перенявший от матери все негативные качества, в итоге сам жестоко бросает её в трудную минуту.

Г-н Простаков (муж)

Будучи человеком мягким и безвольным, г-н Простаков во всём слушается жену, потакает её капризам, боится как-то ненароком её задеть или обидеть.

Источник: Действие первое, явление 3

Скотинин (брат)

Г-жа Простакова очень похожа на своего родного брата, Тараса Скотинина. Он замечает их общую склонность к насилию и жестокости по отношению к другим людям.

Источник: Действие первое, явление 4

Скотинин не церемонится с сестрой и, отстаивая собственные интересы, готов с ней драться.

Правдин

Дворянин Правдин, состоящий на государственной службе, замечает, какие бесчинства царят в поместье Простаковых. Он намерен прекратить издевательства над беззащитными людьми со стороны г-жи Простаковой.

Источник: Действие второе, явление 1

Правдин замечает, что Простакова является ловким манипулятором, заставляя людей поступать так, как ей выгодно.

Источник: Действие второе, явление 3

Став свидетелем бесчинств Простаковой, Правдин выносит ей справедливый приговор. Он видит истинный характер помещицы и не становится жертвой её лицемерия.

Источник: Действие пятое, явление 3

Источник: Действие пятое, явление 3

Источник: Действие пятое, явление 4

Правдин осуждает поведение Простаковой, но понимает, что в его основе лежит всепоглощающая, неразумная любовь к единственному сыну.

Источник: Действие пятое, явление последнее

Софья

Софья подчёркивает неприкрытое лицемерие г-жи Простаковой, которая ранее никогда с ней не была ласкова, но с известием о её наследстве резко поменяла своё отношение.

Источник: Действие второе, явление 2

Стародум

Стародум, прекрасно образованный мужчина, презрительно относится к г-же Простаковой, отвергающей просвещение.

Источник: Действие четвертое, явление 8

Стародум видит все пороки Простаковой, однако он считает, что каждый человек имеет право на прощение.

Источник: Действие пятое, явление 4

Стародум, будучи мудрым, опытным человеком, понимает, что характер г-жи Простаковой так быстро не изменится, и она останется при своих жизненных принципах. Но он надеется, что со временем жестокая помещица сможет переосмыслить своё отношение к людям.

Источник: Действие пятое, явление 5

Источник: Действие пятое, явление 5

Видя личную трагедию г-жи Простаковой, Стародум приходит к логическому выводу, что всему виной — её жестокость и самодурство.

Источник: Действие пятое, явление последнее

Милон

Милон видит злонравную сущность г-жи Простаковой и искренне презирает её.

Источник: Действие пятое, явление 4

Речевая характеристика госпожи Простаковой

Все личностные качества г-жи Простаковой отражаются в её речи, которая, в зависимости от ситуации, способна меняться.

Народная характеристика

Мы постарались составить для вас максимально полный анализ персонажа. Возможно, мы пропустили какой-то интересный или важный фрагмент этой мозаики. Будем рады услышать ваши предложения.

Все подошедшие рекомендации мы опубликуем, а вы получите промокод на бесплатную грамоту.

Давайте создадим самую подробную характеристику Простаковой вместе!

Биография

Госпожа Простакова в девичестве носила фамилию Скотинина и принадлежала к древнему роду. В семействе Скотининых было рождено в общей сложности восемнадцать детей, но только двое из них смогли дожить до зрелости: г-жа Простакова и её брат Тарас.

Глава семьи, Скотинин, служил воеводой. Несмотря на высокий социальный статус, он был категорически против образования и смог привить своим детям отвращение к наукам, просвещению. При этом он был очень грубым и жадным человеком, и именно эти качества переняла героиня.

Став супругой дворянина Простакова, женщина полностью взяла власть в свои руки. Не видя никакого сопротивления со стороны мягкого, глупого и трусливого мужа, она стала настоящим тираном в поместье. Даже рождение долгожданного ребёнка, сына Митрофанушки, не изменило жестокий нрав помещицы.

Молва о жестоком обращении Простаковой с крепостными дошла до государственных чиновников, и после проверки ситуации на месте было принято решение о взятии под опеку поместье Простаковых. Известие о потере власти над слугами, а также жестокое предательство Митрофана морально подрывают героиню.

Образ Простаковой

Госпожа Простакова наделена автором исключительно негативными качествами: она груба, жестока, невежественна, лицемерна. Не встречая никакого сопротивления со стороны окружающих людей, она в полной мере проявляется свой деспотичный характер по отношению к слабым и беззащитным.

Такие качества, как жадность, невежество, жестокость достались г-же Простаковой от родного отца, который превыше всего ценил деньги и даже умер от голода над сундуком с монетами. Он был категорически против образования для своих детей, и Простакова даже в зрелом возрасте не понимает ценность просвещения.

5 сочинений по пьесе

Независимо от того, к какой эпохе относится человек, невозможно жить, обходя стороной проблемы воспитания и обучения. От этих понятий зависит место человека в обществе, его судьба, удовлетворенность жизнью.

Нелепо выглядят и господин Простаков с податливым характером, Скотинин, не понимающий сути понятия любовь, расчетливый Кутейкин. Им противостоят мудрый Стародум, который никогда не боялся работы, стремящийся к правде крепостной Тришка.


Пример сочинения 2

Произведение Дениса Ивановича Фонвизина “Недоросль”, наверное, никогда не утратит свою актуальность. В комедии затрагиваются важнейшие вопросы, которые остаются животрепещущими и в наше время.

Конечно, главной проблемой, описываемой в произведении, является воспитание. Митрофанушка – любимый сынок. Его мать, госпожа Простакова, не нарадуется на свое чадо. Она считает сына самым лучшим в мире, хотя хвастаться на самом деле нечем.

Митрофан – невежественное и глупое существо, у которого в жизни одна радость – поесть и полентяйничать. Любви к наукам у Митрофанушки нет. Он не уважает своих учителей (которые и сами не знают своего предмета). Учеба недоросля тоже застыла на одном месте. Учиться он не хочет, зато жаждет жениться.

Воспитание Митрофана полностью зависело от его матери, властной и склочной госпожи Простаковой. Она ни за что на свете не отпускала от себя сына. Он был ее лучом света, надеждой и гордостью. Простакова любила Митрофанушку слепой материнской любовью.

Но ответного уважения Простакова не получала. Митрофанушка относился к матери потребительски. Она нужна была ему только тогда, когда могла его обеспечивать.

Недоросль умело играет на чувстве вини. Как только что-то идет не по его задумке, Митрофанушка грозится, что “здесь и река близко, нырну, так поминай как звали”.

В комедии описываются нравы тогдашнего общества: учителя-неучи, стремление помещиков “потакать холопами”, грубость и необразованность представителей так называемой высшей прослойки. Литература отражала реальные настроения, которые имели место в социуме.

Из таких Митрофанушек вырастают глупые и ограниченные паразиты, которые думают только о себе. Они слепо прожигают жизнь и не желают утруждать себя умственной деятельностью.

Если бы Митрофан не воспитывался в атмосфере вседозволенности, он бы стал совершенно другим человеком. Важно воспитывать детей так, чтобы они не были примитивными личностями, которые при любой возможности готовы предать своих родителей.


Пример сочинения 3

Конечно, в комедии есть и положительные умные персонажи: Стародум и Правдин. Они считают, что быть образованным человеком значительно важнее, чем состоятельным дворянином. Также они утверждают, что у настоящего дворянина должна быть определенная система ценностей.

Вина за отрицательные качества Митрофана во многом лежит на его матери. Она передала сыну все свои пороки: грубость, невежество, жестокость, жадность, высокомерие. Простакова соединила в себе множество отвратительных качеств. Неграмотность в ее роду считается признаком истинной дворянской крови. Окружение, в котором рос Митрофан, сделало из него невежду и изверга. Мать избаловала свое чадо, не понимая, что этим еще сильнее его калечит. Нанятые Простаковой учителя не дали молодому человеку ни достойного примера поведения, ни соответствующего образования, потому что были такими же недоучками, как и Митрофан.

В финальном эпизоде ярко проявляются последствия дурного воспитания. Митрофан хладнокровно отворачивается от своей матери. Это стало закономерным итогом приложенных Простаковой усилий.

Проблема эта остается актуальной и по сей день. Родители не заботятся о том, чтоб привить ребенку стремление к учебе, чтобы дать ему хороший пример и воспитать достойного человека. В результате вырастают новые и новые Митрофаны.

твердолобость;
неумение слушать;
грубость.

У сына напрочь отсутствовала какая-либо мотивация достигать поставленных целей в жизни. Планов на будущее тоже он никогда не строил. Главной задачей для него было вкусно покушать. Мать говорила, что пока её сын ещё недоросль, это является несомненным плюсом. Сам Митрофан целыми днями ничего не делал. А когда он желал затеять шалость, он говорил об этом своей матушке. Женщина поощряла безделье сынка, называя всё это лёгким баловством.

Если Митрофанушку кто-то обижал, женщина постоянно защищала его, не позволяя кому-либо обращаться плохо с ребёнком. Несмотря на все ожидания, Митрофан относился к своей матери пренебрежительно. Он постоянно её отталкивал, отворачивался, когда она желала ему помочь. Митрофан не хотел, чтобы мать целыми днями находилась рядом.

Вообще, парнишка не питал особых чувств к окружающим людям. Например, он вел себя слишком пренебрежительно и грубо со своим родным дядюшкой. Он мог огрызаться на него. Что касается воспитания Митрофана, то им занималась добрая женщина по фамилии Еремеева. Она хотела научить парнишку чему-то умному и хорошему. Сам Митрофанушка представлял собой достаточно высокомерную натуру. Он полагал, что люди всегда должны ему помогать. Автор хотел показать читателям, что в каждом человеке присутствует частица этого персонажа. Когда люди испытывают подобное, они частично становятся Митрофаном.

Как я понимаю комедию
В произведении Фонвизина рассказывается о недоросле, которого воспитывали неправильным образом. Со временем мальчик превратился в ленивое, неспособное ни к чему существо, отличающееся жестокостью.

Сам сюжет произведения происходит в небольшой деревушке, где всем заведует госпожа по фамилии Простакова. В произведении Фонвизина она сыграла одну из главных отрицательных ролей. Для женщины характерны властность и жестокость. Она презирает абсолютно всех вокруг:

свою свиту;
крестьян;
законного супруга.

Если к таким качествам также еще прибавить абсолютную безграмотность, то перед читателями предстаёт типичный для тех времен пример одной из дворянских особ. Простакова никого не любит, но обожает своего сына Митрофанушку.

Паренёк является точной копией своей матери. Он стал абсолютно невыносимым в поведении и ужасным в характере. Все дни он ленится, ничего не делает, обжирается. Митрофанушка презирает собственного отца, не воспринимая его, как личность. Что касается безграмотности сына, то это полностью заслуга матушки. Учиться всё-таки было обязанностью, а не интересным занятием. Простакова вынуждена исполнять новый закон, но не одобряет его. Недоросль лишь делает вид, что пытается учиться. Всех своих преподавателей он критикует.

Комедия до сих пор является актуальной в настоящее время. Сложно признать, но люди сегодня тоже делятся на богатых и бедных. При этом первые являются образованнее, мудрее и честнее.

Пример сочинения 5

Комедия Дениса Ивановича Фонвизина "Недоросль", написанная в 1792 году, до сих пор не сходит с подмостков театров. Это произведение имело оглушительный успех. Современники утверждали, что после премьеры комедии князь Потемкин сказал автору: "Умри, Денис - лучше не напишешь!". Правда, эту же фразу приписывали и Державину.

Одной из самых актуальных проблем, поднятых в комедии, является проблема воспитания. В то время - в Эпоху Просвещения - тема воспитания достойного человека и гражданина была одной из самых популярных тем для обсуждения в кругу передового дворянства. Неудивительно, что комедия Д. И. Фонвизина "Недоросль" оказала большое влияние на российское общество тех лет.

Один из главных персонажей комедии - Митрофан Простаков- "Митрофанушка", как его называет мать, госпожа Простакова. Ленивый, глупый, эгоистичный, бездарный и невежественный, Митрофан вызывает смех. Он смешон, потому что он комедийный персонаж. Но Митрофан Простаков не только смешон.

В финале комедии, конечно, порок наказывается, но ведь в реальной жизни все могло сложиться совершенно иначе - и зрители комедии это прекрасно понимали.

Читайте также: