Сочинение про перо и чернильница

Обновлено: 30.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сжатое изложение Перо и чернильница (упр. 513)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сжатое изложение Перо и чернильница (упр. 513)

Сжатое изложение Перо и чернильница (упр. 513)

Цель урока Научиться использовать приёмы сжатия текста Научиться выделять гла.

Цель урока Научиться использовать приёмы сжатия текста Научиться выделять главную мысль текста Научиться грамотно строить речевые высказывания


Как работать над сжатым изложением Внимательно прочитать текст Выделить основ.

Как работать над сжатым изложением Внимательно прочитать текст Выделить основную мысль Составить план текста Найти самые важные предложения в тексте Записать текст сжато (60 слов)

 Притча – краткий иносказательный рассказ поучительного содержания

Притча – краткий иносказательный рассказ поучительного содержания

Главные мысли каждой части 1. Первый диалог внука и деда: «Откуда ты сказки б.

Главные мысли каждой части 1. Первый диалог внука и деда: «Откуда ты сказки б.

Главные мысли каждой части 1. Первый диалог внука и деда: «Откуда ты сказки б.

Главные мысли каждой части 1. Первый диалог внука и деда: «Откуда ты сказки б.

Приёмы сжатия текста Упрощение (пересказать диалоги своими словами) Исключени.

Приёмы сжатия текста Упрощение (пересказать диалоги своими словами) Исключение (опустить детали, подробности, повторы) Обобщение (обобщить предложения с однородными членами, оставить самые главные предложения)

Примеры сжатия текста 1 часть Как-то Серёжа спросил у деда, откуда тот берёт.

Примеры сжатия текста 1 часть Как-то Серёжа спросил у деда, откуда тот берёт сказки. Дед ответил, что достаёт их из чернильницы.

Примеры сжатия текста 2 часть Серёжа поступил в школу, научился писать, попро.

Примеры сжатия текста 2 часть Серёжа поступил в школу, научился писать, попробовал из чернильницы сказки добывать, но сказка не зацепляется.

Примеры сжатия текста 3 часть Он спросил у деда, почему у него ничего не выхо.

Примеры сжатия текста 3 часть Он спросил у деда, почему у него ничего не выходит. Дед утешил: - Придёт время, научишься, если не только собой будешь занят.

Примеры сжатия текста 4 часть Не всё понял Серёжа, а дедову притчу запомнил.

Примеры сжатия текста 4 часть Не всё понял Серёжа, а дедову притчу запомнил, другим пересказал.

 Удачи вам в написании изложения!

Удачи вам в написании изложения!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 846 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.02.2019 6950
  • PPTX 148.9 кбайт
  • 120 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шкенькова Надежда Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Очень нужно помогите пажалуста сочинение из 60 слов на тему перо и чернильница.


Спросил как - то внук у дедушки откуда он сказки берет.

Из чернильницы ответил ему дедушка.

- Ручкой да перышком, - ответил ему дед.

- Вот научишься писать , тогда и сказки понимать будешь.

Пошел Сережа в школу научился писать, а сказок все нет.

Пожет чернила у меня плохие?

Не все тогда понял малый, а дедову притчу запомнил и другим рассказал.


Пересказ письменный перо и чернильница пермяк?

Пересказ письменный перо и чернильница пермяк.


Ребята?

Те, кто читал "Перо и чернильница" Е.

А. Пермяк помогите!

Мне нужно написать "Как ты понял этот рассказ?


Помогите написать сжатое изложение , , Перо и чернильница" максимум 60 меньше можно?

Помогите написать сжатое изложение , , Перо и чернильница" максимум 60 меньше можно.


Краткое сочинение перо и чернильница?

Краткое сочинение перо и чернильница.


Помогите написать сжатое изложение по теме : ПЕРО И ЧЕРНИЛЬНИЦА - 5 КЛАСС Упражнение№513 автор Т?

Помогите написать сжатое изложение по теме : ПЕРО И ЧЕРНИЛЬНИЦА - 5 КЛАСС Упражнение№513 автор Т.


Написать сжатое изложение перо и чернильница?

Написать сжатое изложение перо и чернильница.


Помогите плз написать сжатое изложение "Перо и чернильница"?

Помогите плз написать сжатое изложение "Перо и чернильница".


Сжатое изложение по тектсу Перо и чернильница?

Сжатое изложение по тектсу Перо и чернильница.


Сочинение на тему : мой коллектив?

Сочинение на тему : мой коллектив!

Очень нужно помогите!


Написать сжатое изложение на тему перо и чернильница?

Написать сжатое изложение на тему перо и чернильница.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Очень нужно помогите пажалуста сочинение из 60 слов на тему перо и чернильница?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.



Ласковый май, белые сугробы.


48. а 49. А 50. А 51. А 52. А 53. А 54. А 55. В 56. D 57. В 58. С 59. В 60. D 61. D.


Деревья покочнулись листок поплыл листочек спустился.


У школы росла рябина. Дрозды прилетели к рябине. Птицы стали клевать . (не вижу что на фото)рябины(может ягоды рябины). В первом предложение подлеж. - рябина(что? - сущ. ), сказуемое - росла(что делала? - глаг. ).


Осенний лес светиться. [Осенний - определение (волнистая черта), лес - подлежащее (одной чертой ) ; светиться - сказуемое (думя чертами )] Словосочетание - Осенний лес.


Существительные - Мери, мыло, скамеечку, мыло, воду, место, рукава, воду, кухню, полотенце, лицо.


1) Со мной поздоровался незнакомый человек. 2) Всех смутили непроверенные слухи. 3) А. Н. Толстой умер, не успев дописать роман "Пётр I". 4) Не легкий, но достойный удел ожидает нашего героя. 5) Непонятное поведение героя объяснено автором в пос..


Синтаксис. Вот должно быть правильно.


Синтаксис Синица + такси + сосиски - убираем 3 последние буквы (Син), потом 2 последних (так), и две первые и последнее буквы мину (сис).

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.



Гусиное перо, а иногда воронье, павлинье, лебединое применяли для письма, уже начиная с VII века. А вот перья кур, индюшек, цесарок, голубей для этого не годились, так что ни одна курица, индюк или голубь не могли бы похвалиться тем, что они помогли знаменитым писателям создавать книги. Только гуси! Ведь и Пушкин, и Лермонтов, и Гоголь писали свои бессмертные произведения, обмакивая в бронзовые чернильницы-непроливашки гусиные перья. От того, как обрезано и заточено перо, во многом зависело качество написанного. Наш великий поэт Пушкин никому не доверял этого важного дела. Мало того, он, как и некоторые другие любители хорошего пера, знал одну тайну. Гусиные перья, взятые из левого крыла, гораздо лучше, красивее выписывают буквы, потому что их изгиб удобнее для руки.

И все-таки, несмотря на все свои недостатки, гусиные перья успешно прослужили пишущему человечеству целое тысячелетие. Десять веков упругое гусиное перо скрипело по пергаменту рукописных книг. Сколько королевских указов подписано им!

Говорят, владычество гусиных перьев окончилось таким образом. У одного человека, которому приходилось много писать, был слуга. С жалостью смотрел он на своего хозяина, который то и дело менял перья. И тогда у слуги появилась идея: а что если сделать точно такое же перо, но только из прочного материала? Например, из стали? И слуга смастерил такое перо. Он очень старался, но все же перо выглядело немного неказистым, а главное, изобретатель не догадался сделать на кончике пера продольную прорезь. Перо очень брызгало чернилами и писало без нажима. Но вскоре догадались такую прорезь сделать, и тогдакетальное перо совершенно вытеснило гусиное.

Каких только перьев не придумали за два последних столетия! Остроконечные и с загнутым носиком — канцелярские. Плакатные для художников, картографические для составления географических карт, нотные с двойным расщепом — для переписчиков нот. Перья в форме Эйфелевой башни, перья с портретами Наполеона и английской коро­левы. Существовали именные перья, украшенные гербами. Это, конечно, для знатных людей, у которых гербы имелись.

Однако нельзя сказать, что гусиное перо было самым древним пишущим приспособлением. В Древнем Египте, например, еще четыре с половиной тысячи лет назад поль­зовались каламом — заостренной тростниковой палочкой, которую обмакивали в чернила. Каламы не сохранились до наших дней, их не увидишь в музее, но зато до нас дошли подробные описания, как их изго­товляли и как ими пользовались.

У тех же египтян существовало и другое изобретение, его обнаружили в гробнице Ту- танхамона. Оно представляло собой свинцовую трубочку с заостренным концом. Внутрь трубочки вставляли тростинку, наполненную темной жидкостью. Жидкость понемногу стекала к заостренному концу, и когда трубочкой водили по папирусу, на нем оставался четкий черный след. Это изобретение древних египтян просто-напросто было забыто, и долгие века гусиное перо оставалось самым совершенным пишущим средством.


Напиши мне письмо гусиным пером,
Как живёшь ты одна в этом мире своём,
Кто с тобой танцевал на осеннем балу,
А потом получил от Эрота стрелу.

Может, юный корнет глаз не смог отвести -
Заказал фаэтон, чтоб тебя увезти,
Поглощённый твоей неземной красотой,
Поздно понял герой: его план был пустой!

Или пылкий поэт тебе стансы читал,
А потом музыкант наиграл мадригал,
Как он любит тебя беззаветно одну
И готов подарить тебе с неба луну.

А быть может сейчас ты по саду идешь
Вспоминаешь меня и по-прежнему ждёшь.
Шелестит под ногами цветная листва,
И звучат для меня дорогие слова:

«Напиши мне письмо
гусиным пером,
Как живёшь ты один
в этом мире своём,
Почему танцевал
не со мной этот вальс,
Я тоскую одна,
я тебя заждалась.


Свеча, чернильница, перо
Инна Агюлан

Из поэтической тетради
Глядят забытые давно
Три принадлежности поэта:
Свеча, чернильница, перо.

И хоть теперь в них надобности нету,
В музее им остаться суждено,
Есть в арсенале каждого поэта
Свеча, чернильница, перо.

При свете ламп чернилами не пишем.
Гусей не надо дергать за крыло.
Но какой чудной силой они дышат:
Слова: "Свеча, чернильница, перо!"

Свеча горит… Строка в чернильной влаге.
В Михайловском дороги замело…
Не спит поэт – и над листом бумаги
Гарцует весело гусиное перо.

Два века ничего не изменили.
Без вас пусто святое ремесло.
О, сколько вы поэтов нам открыли,
Свеча, чернильница, перо!

Все в жизни преходяще, без сомненья.
Но даже в Интернете все равно
Останутся как символ вдохновенья
Свеча, чернильница, перо…

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Скажи, дедушка, - как-то спросил Серёжа,- откуда ты сказки берёшь?

- Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы. 1

- А как ты их оттуда достаёшь, дедушка?

- Ручкой с пёрышком, милый внук, ручкой с пёрышком.

Поступил Серёжа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется. 2

- Почему это, дедушка так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое? 3

- Не горюй, Сергей! – утешает дед. –Придёт время – не только сказку, а может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь… Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнёшь – тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее…

Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал – другим пересказал.

 Текст Микротемы. Слова тематической цепочки 1. - Скажи, дедушка, - как-то спросил Серёжа,- откуда ты сказки берёшь? - Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы. - А как ты их оттуда достаёшь, дедушка? - Ручкой с пёрышком, милый внук, ручкой с пёрышком. 1. Сказки из чернильницы 1. Сказки из чернильницы Из чернильницы, сказка, не зацепляется

Текст

Микротемы. Слова тематической цепочки

1. - Скажи, дедушка, - как-то спросил Серёжа,- откуда ты сказки берёшь?

- Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы.

- А как ты их оттуда достаёшь, дедушка?

- Ручкой с пёрышком, милый внук, ручкой с пёрышком.

1. Сказки из чернильницы

1. Сказки из чернильницы

сказка, не зацепляется

 Текст Микротемы. Слова тематической цепочки 2. Поступил Серёжа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется. 2. Сказка не зацепляется . Поступил в школу, из чернильницы, сказка, не зацепляется

Текст

Микротемы. Слова тематической цепочки

2. Поступил Серёжа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется.

Поступил в школу,

сказка, не зацепляется

 Текст Микротемы. Слова тематической цепочки 3. .- Почему это, дедушка так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое? - Не горюй, Сергей! – утешает дед. –Придёт время – не только сказку, а может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь… Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнёшь – тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее… 3. . Жить с людьми, а не самому по себе Утешает, вытащишь, сам по себе, без людей жить не начнёшь

Текст

Микротемы. Слова тематической цепочки

3. .- Почему это, дедушка так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое?

- Не горюй, Сергей! – утешает дед. –Придёт время – не только сказку, а может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь… Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнёшь – тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее…

3. . Жить с людьми, а не

самому по себе

Утешает, вытащишь, сам

 Текст Микротемы. Слова тематической цепочки 4. Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал – другим пересказал. 4.Дедову притчу запомнил . Притчу, запомнил, на ус намотал, пересказал

Текст

Микротемы. Слова тематической цепочки

4. Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал – другим пересказал.

4.Дедову притчу

Притчу, запомнил, на ус

Способы сжатия текста Обобщение Исключение Упрощение

Способы сжатия текста

 Текст Сжатый текст 1. - Скажи, дедушка, - как-то спросил Серёжа,- откуда ты сказки берёшь? - Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы. - А как ты их оттуда достаёшь, дедушка? - Ручкой с пёрышком, милый внук, ручкой с пёрышком. УПРОЩЕНИЕ Сережа спросил как-то у дедушки, откуда тот сказки берет. Из чернильницы, дружок, ручкой с перышком, - ответил дедушка.

Текст

Сжатый текст

1. - Скажи, дедушка, - как-то спросил Серёжа,- откуда ты сказки берёшь?

- Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы.

- А как ты их оттуда достаёшь, дедушка?

- Ручкой с пёрышком, милый внук, ручкой с пёрышком.

Сережа спросил как-то у

дедушки, откуда тот сказки

ручкой с перышком, -

 Текст Сжатый текст 2. Поступил Серёжа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется. ИСКЛЮЧЕНИЕ Поступил Серёжа в школу и стал из чернильницы сказки добывать. Сначала палочки, крючки, потом и слова. Сказка не зацепляется.

Текст

Сжатый текст

2. Поступил Серёжа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется.

Поступил Серёжа в школу и стал из чернильницы сказки добывать. Сначала палочки, крючки, потом и слова. Сказка

 Текст Сжатый текст 3. .- Почему это, дедушка так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое? - Не горюй, Сергей! – утешает дед. –Придёт время – не только сказку, а может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь… Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнёшь – тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее… Расстроился Серёжа , а дед утешил его и сказал, что если он без людей жить сам по себе не начнёт, то и чернила у него будут гуще, чернильница глубже, и перо острее .

Текст

Сжатый текст

3. .- Почему это, дедушка так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое?

- Не горюй, Сергей! – утешает дед. –Придёт время – не только сказку, а может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь… Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнёшь – тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее…

Расстроился Серёжа , а дед утешил его и сказал, что если он без людей жить сам по себе не начнёт, то и чернила у него будут гуще, чернильница глубже, и перо острее .

 Текст Сжатый текст 4. Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал – другим пересказал. Не всё понял малый, но притчу, запомнил. На ус намотал - другим пересказал.

Текст

Сжатый текст

4. Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал – другим пересказал.

Не всё понял малый, но

притчу, запомнил. На ус

Пункты плана. Ключевые слова Из чернильницы,сказка, не зацепляется,берёшь,оттуда,достаёшь 2 . Сказка не зацепляется Поступил в школу, из чернильницы, сказка, не зацепляется, 3.Жить с людьми, а не самому по себе Утешает, вытащишь, сам посебе,без людей жить не начнёшь 4.Дедову притчу запомнил. Притчу, запомнил, на ус намотал, пересказал Сказки из чернильницы

Из чернильницы,сказка, не зацепляется,берёшь,оттуда,достаёшь

2 . Сказка не зацепляется

Поступил в школу, из чернильницы,

сказка, не зацепляется,

3.Жить с людьми, а не

самому по себе

Утешает, вытащишь, сам посебе,без людей жить не начнёшь

4.Дедову притчу

Притчу, запомнил, на ус намотал, пересказал

Читайте также: